|
|||
Хаббард Л Рон 63 страница----------------- 5 Свободное ассоциирование: (психоаналитический термин) процедура, в ходе которой пациент говорит свободно, без ограничений излагая вслух любые приходящие на ум идеи, воспоминания и т. д. используется для поиска и локализации подавленного материала. ---------------------- энтэта, превращая ее в тэта, и делайте это как можно мягче. Не раздражайтесь и не пользуйтесь грубыми приемами. Будьте цивилизованным человеком. С человеком можно обращаться только с разумом, но никак ни грубой силой--от таких методов отдает гитлеризмом. Кулаками не вернешь человеку душевное здоровье. Если ваш преклир настолько " достал" вас, что вы захотели его обругать или попросту стукнуть, остановите сеанс и пойдите проветриться. Не накачивайте преклира транквилизаторами и не связывайте его. Лучший способ обращения с людьми--максимально возможные вежливость и приветливость. И при всем этом, для того, чтобы добиться существенных результатов в работе с психотиками, нужно быть почти святым. Любая попытка вернуть человеку душевное здоровье битьем и бранью обречена на провал. Доказательство тому--19000000 душевнобольных, находящихся в лечебницах и на свободе в одних только Соединенных Штатах. Не следует заблуждаться и считать, что у вас есть право владеть человеком или распоряжаться его жизнью и смертью. Оставьте эти заблуждения ревностным сторонникам авторитаризма, которых, к сожалению, у нас так много. Будьте человеком, и вы добьетесь хороших результатов. Книга первая Глава пятая Столбец Е МЕДИЦИНСКАЯ ОЦЕНКА. Еще совсем недавно врачи, не связанные напрямую с психиатрией, редко рассматривали своего пациента в плане уровня его душевного здоровья. Сегодня общепринято, что почти семьдесят процентов всех заболеваний обусловлены работой человеческого сознания (медики говорят--ментального происхождения). Большинство недомоганий--психосоматические болезни. К общепризнанному списку психосоматических заболеваний можно было бы добавить и многие другие болезни. Дело в том, что большинство бактериальных инфекций поражают организм, опираясь на помощь его инграмм. В присутствии инграмм процент заболевании резко возрастает. Инграммы помогают бактериям и вирусам следующим образом. В определенном месте человеческого тела, в свое время получившем повреждение, располагается энMEST инграммы. Предположим, что инграмма была получена в результате сильной травмы груди. Эта инграмма может находиться в пассивном состоянии на протяжении многих лет. Но, будучи кий-ин1, она ослабляет область грудной клетки, и потоки крови, несущие гормоны2, начинают проявлять тенденцию к избеганию этой области--точно так, как если бы она была травмирована только что. Ослабленная область становится легкой добычей тех или иных бактерий--например пневмонии или туберкулеза3. Сама инфекция носит временный характер, но область тела поражается болью, ей вызванной, и эта боль, в свою очередь, усиливает рестимуляцию инграммы--она становится все более кий-ин, и ее влияние усиливается. Область грудной клетки уже не может оказывать сопротивление, достаточное для того, чтобы покончить с инфекцией. По такой схеме возникают хронические инфекции и продолжительные заболевания. Технически можно говорить о трех фазах заболевания: (1) предрасположенности, (2) возникновении и (3) течении. Роль инграммы в этих трех этапах такова: на первом она ослабляет орган, например, сердце, на втором кий-ин инграммы приводит -------------------- 1 Кий-ин: рестимулирована. Внешняя среда, окружающая находящегося в сознании, но уставшего или расстроенного человека, может совпадать в некоторых аспектах с пассивной инграммой. происходит кий-ин (рестимуляция) и с этого момента инграмма становится активной. 2 Гормоны: вещества, вырабатываемые железами и выбрасываемые ими в кровеносное русло. К органам, деятельность которых регулируют гормоны, последние доставляются током крови. 3 Туберкулез: инфекционное заболевание, поражающие практически все части тела, в особенности легкие. -------------------- к возникновению болезни, и, наконец, на третьем этапе инграмма остается рестимулированной, боль продолжает действовать и болезнь затягивается. Инграммы могут вызывать предрасположенность даже к травматической болезни. В инграммах могут содержаться команды, требующие, чтобы человек увечил себя или других. Одна из таких инграмм преклира, будучи рестимулированной, заставила его трижды в продолжении одной недели сильно ранить кисть руки, причем каждый раз он уверял, что это произошло " нечаянно". Инграмму нашли и сократили, и после этого преклир больше не разу не травмировал эту руку. Таким образом можно обнаружить истоки многих мелких и не мелких травм в инграммах. Содержащаяся в инграмме команда вроде " Я вечно режусь любым острым предметом" заставляет преклира вести себя буквально таким образом. Эндокринная система человека очень легко отзывается на его мысли, и контролируется сознанием. Один из врачей, посещавший цикл лекций по Дианетике, по окончании его достаточно смущенным тоном сказал: " Все те сорок лет, которые я потратил на изучение медицины и работу врачом, я придерживался общепринятого мнения о том, что структура управляет функционированием. Теперь я понял, о чем вы говорили. Это--совершенно другой подход. Функционирование управляет структурой. Может быть теперь мы сможем найти решения кое-каких проблем". Расстройства эндокринной системы--например, снижение содержания тироида4 в крови, избыточный вес, снижение потенции, бесплодие и многие другие--возникают при активном участии инграмм. Это доказывается тем, что по мере сокращения инграмм, нарушенный баланс деятельности желез организма стремится к спонтанному восстановлению. Кроме того, наличие инграмм сильно блокирует восприятие организмом искусственных гормонов, прописанных пациенту в ходе лечения, поэтому, когда инграммы сокращены, гормональное лечение становится более эффективным. Между количеством накопленной человеком энтэта и его физическим здоровьем существует жесткая связь. Это видно яснее всего при исследовании состояния здоровья психотиков. Кейс мнимой смерти практически невозможно спасти. Кейсы апатии отказываются от приема пищи, у них возникают различные болезни, они не в силах противостоять малейшей инфекции--вот почему сильное горе так часто влечет за собой болезни. Кейс открытой враждебности--обычно ипохондрик, у него постоянно возникают болезни, про которые даже он сам знает, что они мнимые. Кейс злости страдает............. болезнями, в особенности--артритами и другими заболеваниями типа хронических соматик--отсюда..................... размера желез, перерождение сердечной мышцы и................................... по шкале тонов, ........................................................... ........................ ---------------------- 4 Тироид: ...................................... ---------------------- Приведем один пример. У девушки после операции удаления аппендикса развилась лихорадка--для послеоперационного периода это очень серьезное осложнение. Приглашенный одитор несколькими вопросами выяснил, что она застряла на тайм-траке5 в одной из ранних инграмм, связанных со свинкой. Он перевел ее в настоящее время и температура снизилась до нормального уровня за десять минут. Она поправилась без дальнейших осложнений. Человек, болеющий время от времени, соскальзывает вниз по шкале тонов под действием временно рестимулированных инграмм. Возврат его в настоящее время часто позволяет существенно сократить продолжительность заболевания. Другая составная часть медицинской Дианетики--дианетические ассисты. Прохождение только что полученных инграмм не представляет особой сложности. Обрабатывая инграммы, возникшие в результате только что полученной травмы, мы сокращаем продолжительность восстановления и повышаем жизненный потенциал, сниженный несчастным случаем. Наблюдения показывают, что проведение дианетического ассиста смягчает последствия послеоперационного или посттравматического шока. Первое правило профилактической Дианетики--соблюдать молчание рядом с больным или травмированным человеком. Такое поведение предотвращает появление слов в инграммах, что делает последние существенно менее опасными. В некоторых больницах уже придерживаются этого правила. Врачам остальных больниц еще предстоит обнаружить, что всего лишь полный запрет на разговоры в операционных существенно облегчает им работу и повышает ее эффективность. Одитору, несмотря на его возможность творить почти что чудеса с различными недугами, не следует забывать о том, что на свете все-таки существуют вирусы, бактерии и сломанные кости. Одитор должен помнить, что врачи играют жизненно важную роль в жизни общества. Когда артериальное кровотечение с каждым ударом сердца уносит жизнь пострадавшего, тот факт, что он получил инграмму, не играет почти никакой роли. Важно наложить жгут, перетянув артерию. Стирание инграммы не заменяет, а способствует лечению сломанных костей. По мнению самих хирургов многие хирургические операции не являются сколь-нибудь необходимыми, но в экстренных обстоятельствах помочь могут только хирурги. Тяжелобольной должен быть под наблюдением врача. Разумный одитор всегда стремится к гармоничному и взаимно уважительному сотрудничеству с врачом, понимая, что во многих случаях медицина--единственное средство для ---------------------- 5 Тайм-трак: промежуток времени жизни человека от зачатия до настоящего времени, в котором последовательно расположены все события его жизни. ---------------------- сохранения и продления жизни. Дело одитора--сократить продолжительность болезни, способствовать лечению травмы и, главным образом, поднять человека до такого уровня шкалы тонов, на котором человек мало подвержен болезням и несчастным случаям. Книга первая Глава шестая ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ТЭТА: СИМПАТИЯ--РЕАЛЬНОСТЬ--КОММУНИКАЦИЯ В Дианетике имеется один треугольник, значение которого огромно. Тэта--энергия мысли и жизни, проявляет себя в первую очередь в симпатиях, реальностях и коммуникациях. Особенность тэта состоит в том, что для выживания мысли (тэта) необходимы симпатия, реальность и коммуникация. Для выживания MEST необходимы определенные законы--она подчиняется им в процессе выживания. Материя и энергия определенным образом сосуществуют в пространстве и времени, и это сосуществование регулируется определенными законами. Поиск и использование законов, которым подчиняется MEST, составляет предмет физики. Существование тэта тоже регулируется собственными законами, поиск и исследование которых составляют предмет Дианетики. Наши знания о тэта пока еще несравнимо меньше знаний о атомах и электронах, которые, вероятно, являются аналогом тэта в физической вселенной. Электроны, протоны, нейтроны и многие другие частицы--носители физической энергии двигаясь с различными скоростями и в различных комбинациях, существуют в физической вселенной. В ней существует, например, скорость света, в ней существуют устойчивые сочетания атомов и молекул. Вероятно для тэта существуют аналогичные законы, но в настоящее время нам о них известно очень мало. Но несмотря на скудность наших знаний, их достаточно для того, чтобы с уверенностью утверждать, что законы существования тэта отличаются от законов физической вселенной. Первичным законом существования тэта определяется фундаментальная цель: тэта существует с целью изменения MEST. Она изменяет MEST, организуя ее в подвижные образования, известные нам как живые организмы, и, посредством того, преобразует MEST в различные формы и объекты или уничтожает эти формы и объекты. В настоящее время тэта использует эволюционный механизм. Низшие формы жизни обеспечивают существование высших форм жизни. Раньше мы представляли себе эволюцию как процесс, растянутый на многие эпохи, как изменение широкого спектра биологических видов по мере течения веков, которое к нашему времени привело к существующим ныне формам. Такая концепция эволюции сильно ограничена, в ней много пробелов и она не слишком работоспособна. В Дианетике, опираясь на теорию тэта, мы считаем, что вся тэта находится в настоящем времени, что вне настоящего времени никакие действия невозможны, и что настоящее время представляет собой непрерывную последовательность мгновений, в каждое из которых тэта продолжает изменять MEST. Несложно видеть, что эволюция действует прямо сейчас, в настоящее время. Лишайники и мхи преобразуют грубую MEST--золу и песок--в почву. На этой почве могут расти высшие формы растений. Однако растительные формы малоподвижны. Тэта оживляет организмы, состоящие из тэта и MEST. Но деревья могут изменить лишь очень немного MEST. Поэтому, продвигаясь вверх по шкале, мы видим, что тэта оживляет животных и насекомых. Более крупные животные не могут поддерживать свое существование одним солнечным светом и почвой, поэтому они питаются растениями, преобразующими солнечный свет и почву в провиант для высших форм. По мере того, как мы приближаемся к очень сложным формам жизни, таким, как млекопитающие, мы видим, что количество преобразуемой ими MEST сильно возрастает. На уровне человека становится ясно, что тэта может создавать и разрушать самые различные формы MEST. Перегораживая реку плотиной и строя электростанцию, человек изменяет MEST для собственного выживания. Другой человек, нажимая кнопку электрического выключателя, для того, чтобы включить люстру, перемещает и изменяет MEST. В этом протекающем в настоящее время процессе эволюции тэта существует в состоянии, позволяющем ей изменять огромные количества MEST. По мере того, как мы расширяем свои знания о MEST, мы способны изменить все больше MEST. По мере того, как мы расширяем свои знания о тэта, мы можем изменять все больше MEST и управлять все большими ее количествами. Атомная бомба может изменить огромное количество MEST в направлении, несущем вред огромному объему тэта--именно поэтому мы считаем, что атомная бомба--это плохо. Она не может улучшить условия нашего выживания. Человек способен к разумному изменению больших объемов MEST. В силу этого человека можно считать как бы промежуточной целью MEST. Низшие формы жизни неспособны к изменениям более или менее значительных объемов MEST. Человек, в принципе, может создавать и разрушать планеты. Скорее всего, человек эволюционирует в нечто большее, чем он представляет собой сейчас. Огромный скачок на этом пути был сделан тогда, когда человек понемногу стал понимать, для чего он существует на свете. Цикл, в котором тэта познает MEST, устроен очень просто. Тэта с силой соударяется с MEST. Это приводит к возмущению. Но из этого возмущения тэта извлекает крошечную порцию сведений о законах MEST, с которой она временно отступает для того, чтобы построить новую атаку на MEST с целью ее покорения уже с учетом вновь полученных знаний. Знания без предварительного возмущения невозможны. Тэта покоряет MEST, последовательно познавая ее законы, и заставляя одну часть MEST изменять другую ее часть. Используя механизм возмущений, тэта может узнать о MEST очень многое. Но если тэта позволяет MEST беспорядочно искажать себя, то для того, чтобы извлекать пользу из знаний, полученных от этих возмущений, тэта должна пользоваться каким-то механизмом, устраняющим возмущения. Тэта должна уметь отступать для того, чтобы вернуться в процессе более хорошо организованного наступления на MEST, в ходе которого законы физической вселенной использовались бы для покорения физической вселенной. Основным механизмом, который тэта для этого использовала, была смерть. Цикл рождения, развития, увядания и смерти--единственный, относящийся и к видам, и к организмам, и к группам организмов. Очевидно, что единственным способом, которым тэта могла освободиться, была смерть. С развитием науки и мышления, когда были открыты некоторые фундаментальные законы тэта, человек получил возможность в течении одной жизни избавиться от возмущений собственной тэта и MEST, и воспользоваться знаниями, полученными через эти возмущения. В настоящее время не известно влияние Дианетики на долголетие, но совершенно ясно, что она размывает очевидную цель цикла смерти. В Дианетике приходится много работать с понятиями симпатии, реальности и коммуникации. Даже оставляя открытым вопрос о точности основных постулатов, любой одитор подтвердит вам, что воздействие на три вершины этого треугольника--один из полезнейших приемов в его работе. Треугольник симпатии, реальности и коммуникации можно назвать взаимодействующим--дело в том, что ни одну из его вершин нельзя поднять или опустить независимо от двух других вершин. В качестве причины этого явления предлагается постулат, гласящий, что симпатия, реальность и коммуникация представляют собой компоненты тэта, и, в силу этого, симпатия, реальность и коммуникация--три различных проявления одного и того же. Знание этого приносит одитору огромную пользу. Например, если у преклира сильно закупорен соник-рикол3, одитор знает, что его можно частично восстановить, увеличивая симпатию преклира в настоящем времени, или повышая его уровень реальности. Аналогично, если преклир не симпатизирует одитору, добиться симпатии можно, улучшая коммуникацию с ним и исправляя его представления о реальности. И наконец, когда представления преклира о реальности неудовлетворительны, уровень реальности можно поднять, увеличивая симпатию и коммуникацию. Это--очень полезный прием, потому, что во многих случаях одитор не может сразу обнаружить сапрессор, воздействующий на одну из вершин треугольника. Подрывая4 -------------------- 3 Соник-рикол: механизм вспоминания чего-либо однажды услышанного, воспроизводящий все звуки так, что они снова слышны в той же тональности и громкости, что и в момент запоминания. 4 Подрыв: снятие заряда, приводящее к стиранию или исчезновению. -------------------- локи в двух других вершинах, он может сделать этот сапрессор доступным. Независимо от того, понимаете ли вы дианетическую теорию тэта и MEST, и согласны ли вы с ней, ценность непосредственно вытекающего из нее постулата симпатии, реальности и коммуникации невозможно переоценить. Подавить симпатию человека--его способность любить и понимать любовь--без одновременного подавления его коммуникации и реальности очень сложно. Аналогично, невозможно подавить коммуникацию без подавления симпатии и реальности. И, наконец, нельзя подавить реальность без подавления симпатии и коммуникации. Например, мать, говорящая ребенку, что она его не любит, одновременно запрещает ребенку говорить с ней, и подрывает представления ребенка о реальности, поскольку он вполне естественно полагает, что его любят. Приказывать ребенку, чтобы он замолчал, означает отвергать его и подрывать его представления о том, что он должен встречать в реальном мире. Оспаривая утверждение ребенка или его уверенность в чем-либо--иными словами, его реальность--мы подрываем его симпатию и подавляем его коммуникацию. Невозможно прикоснуться к этому треугольнику в одной вершине, не оказав одновременно влияние на две другие вершины--тем не менее, каждая из них очень специфична и описывается собственными характеристиками. Говоря о тэта, необходимо иметь в виду, что ее количество измеряется по шкале тонов числами от 0. 0 до 40. 0. В верхней части диапазона можно считать, что тэта присутствует в чистом виде. Ее можно представить себе, как чистую, постоянно пребывающую в равномерном движении реку. Это--разум в своем высшем состоянии. Он полностью реален. Это--совершенная реальность. Он способен к совершению коммуникации на своем уровне. И его симпатия должна быть совершенной. Ниже по шкале приходится предполагать, что в тэта проявляется и усиливается диссонанс5. Можно сказать, что в течении потока возникают водовороты, его сжимают узкие берега, он бьется о все более крупные валуны, разбиваясь на отдельные струи. Воспользовавшись музыкальными терминами, мы можем сказать, что звучание ноты становится все менее и менее чистым, под влиянием паразитных гармоник все больше отклоняясь от гармонического колебания. По мере спуска по шкале тонов в треугольнике симпатии, реальности и коммуникации возникают внутренние противоречия. Тэта все в большем количестве беспорядочно смешивается с MEST. Вместо планомерного и гармоничного освоения тэта, мы видим сползание по шкале тонов к смерти, все большие и большие возмущения. --------------------- 5 Диссонанс: недостаток гармоничности или согласованности, несовместимость. --------------------- Внезапное столкновение тэта и MEST можно рассматривать как возмущение, вносящие диссонанс в тэта. это воспринимается и записывается как боль. Характер тэта, испытавшей такое столкновение с MEST, в соответствии с наблюдениями и теорией изменяется, и тэта, находящаяся на шкале тонов ниже уровня 2. 0 должна рассматриваться как возмущенная тэта--тэта, испытавшая искажение и хаотически смешавшаяся с материальной вселенной, которой придется пребывать в таком искаженном состоянии до тех пор, пока смерть или какой-либо другой процесс не устранит возмущения. Тэта на уровне ниже 2. 0 в Дианетике называется энтэта. Здесь вступает в действие простой механизм. MEST живого организма выше уровня тона 2. 0 представляет собой упорядоченный массив, а ниже уровня 2. 0 считается, что MEST искажена и возмущена, и для ее обозначения используется слово энMEST. Можно нарисовать диаграмму, на которой выше уровня 2. 0 будут поставлены тэта и MEST, а ниже 2. 0 появляются энтэта и энMEST. От уровня 2. 0 и выше тэта и MEST соединены все более упорядоченно--до того уровня, где MEST целиком утрачивает свое влияние и тэта существует в чистом виде. Ниже уровня 2. 0 энтэта и энMEST живого организма все более возмущаются--степень возмущения растет вплоть до момента наступления смерти и состояний ниже нее. Можно считать, что полярность тэта постепенно меняется по мере того, как она опускается по шкале тонов в направлении 0. 0. Можно считать, что MEST меняет полярность, поднимаясь по шкале тонов от -3. Энтэта оказывает очень сильное отталкивающее воздействие на тэта и MEST. ЭнMEST оказывает отталкивающее воздействие на тэта и MEST. Ниже уровня 2. 0 MEST и тэта в лучшем случае объединены в зонах возмущений. Выше 2. 0 по мере подъема они объединены все более гармонично, и MEST испытывает все большее влияние со стороны тэта, а тэта может все более и более свободно манипулировать MEST. Ниже 2. 0 тэта все менее способна сделать с MEST хоть что-нибудь. Энтэта становится столь же хаотичной, как MEST в исходном состоянии6. В таком случае, механизм смерти состоит в том, что энтэта и энMEST изгоняют из организма оставшиеся в нем тэта и MEST. Это--важный постулат Дианетики, поскольку из него можно вывести всю шкалу тонов и все проявления человеческого -------------------- 6 Может возникнуть вопрос: " В чем состоит разница между MEST и энMEST, если ни в той, ни в другой нет ни порядка, ни плана? ". Ответ прост и, вместе с тем, очень важен. Про чистую MEST можно сказать, что она пребывает в состоянии нетронутого хаоса, в котором отсутствует какая-либо планомерность. Про организм с тоном 4. 0 можно сказать, что он содержит в себе MEST, гармонично распланированную и организованную тэта. Но энMEST--ни то, и ни другое--ее нельзя считать ни организованной, ни нетронутой; энтэта смешала ее, искорежив в соответствии с перекошенным планом наведения беспорядка. --Л. Р. Х. -------------------- поведения и аберраций. Эти постулаты инженер назвал бы работоспособной истиной, поскольку инженер не возводит истину в абсолют, как метафизик7--для него истиной является все, что доказывает свою более или менее высокую работоспособность. Из теории тэта-MEST можно вывести объяснение феномена исцеления верой. Для одитора-практика это даже не просто объяснение, а очень полезный рабочий принцип. В истории душевных и физических исцелений можно найти массу примеров, когда тот или иной человек или конкретное место в силу своей святости или веры людей в эту святость одним фактом своего присутствия приводили практически к полной деаберрации больных. В Южной Америке есть церковь, перед которой калеки, исцелившиеся просто приблизившись к алтарю, сложили небольшой холм из костылей, ставших им ненужными. Много лет тому назад в Вифании8 человек по имени Лазарь9 вышел из собственной гробницы. В Дианетике считается аксиомой: если достаточно большое количество тэта приводится в непосредственную близость с энтэта, то последняя под воздействием тэта избавляется от возмущений и преобразуется в тэта. Это очень важно, по сути дела, на этой аксиоме основывается вся дианетическая обработка. Эта аксиома позволяет одитору понять, почему психотика, у которого почти не осталось свободной тэта, нельзя заставлять контактировать с энтэта инграммы. При таком контакте количество тэта оказывается недостаточным, поэтому она сама подвергается возмущению, и, теоретически, состояние психотика может ухудшиться. Из этого следует вторая аксиома: если достаточно большое количество энтэта приводится в непосредственную близость с тэта, она приводит последнюю к возмущению. Все зависит от количественных соотношений. В присутствии большого объема тэта меньший объем энтэта избавляется от возмущений и преобразуется в тэта. Но если объем энтэта превышает объем тэта, то скорее тэта превратится в энтэта, чем наоборот. Отсюда--заразность аберраций. Тэта можно рассматривать как разум, энтэта--как неразумность. Присутствие достаточного разума при наличии меньшего количества неразумности приводит к тому, что разум одерживает верх. Достаточное количество неразумности при меньшем количестве разума превращает этот разум в неразумность. Из-за этого дианетическая обработка оказывает рестимулирующее воздействие на одитора. Поэтому к различным типам кейсов применяют различные способы обработки. Чем чище тэта, тем больше MEST она привлекает к себе. Тэта, предпринявшая попытку покорения энMEST, подвергается возмущению. Энтэта, приведенная в соприкосновение с MEST, превращает ее в энMEST. ------------------------- 7 Метафизик: человек, знакомый с метафизикой или изучивший ее. Метафизика--отрасль философии, пытающаяся объяснить реальность и знания, изучая истинную природу вещей. 8 Вифания: деревня в библейской Палестине, располагавшаяся в двух милях к западу от Иерусалима, где, согласно Библии, Иисус воскресил Лазаря. 9 Лазарь: Согласно Библии, брат Марии и Марфы, воскрешенный Иисусом из мертвых. ------------------------ Энтэта стремится к смерти и ее воздействия ведут только к смерти. Тэта стремится к выживанию, и ее воздействия ведут только к выживанию. MEST стремится к выживанию и ее воздействия ведут к выживанию в том случае, если она была покорена тэта и выступает в качестве части тэта-организма (организма с достаточно большим количеством тэта) или объекта, испытавшего воздействие такого организма. В качестве примера энтэта рассмотрим вора. В нем главную роль играет энтэта, и энMEST ему нравится больше, чем MEST. Всю MEST, которую вору удается украсть, он преобразует в энMEST, образно говоря, пятная честное имя вещей и, возможно, коверкая ее форму и содержание. ЭнMEST, пребывающая во владении тэта, стремится возмутить эту тэта. Вследствие этого честный человек, пытающийся владеть " нечестной" собственностью, будет подвергаться возмущению. Из этих принципов можно вывести целый набор аксиом и правил оптимального поведения. Наблюдения показывают, что человек, располагающий большим объемом тэта, способен осваивать и распоряжаться большие объемом MEST, чем человек с малым объемом тэта, или человек, в котором преобладает энтэта. Например психотик разрушает любую MEST, с которой сталкивается, тогда как человек разумный будет улучшать MEST, с которой входит в соприкосновение. Может быть, этим можно отчасти объяснить такое явление, как везение. MEST тянется к " хорошей" тэта. MEST стремится " выскользнуть" из-под энтэта. Говоря о симпатии, реальности и коммуникации, мы имеем в виду три составные части тэта. Совместное влияние этих трех составных частей на MEST представляет собой то, что мы называем расчетом и пониманием. Для того, чтобы понять какой-либо объект, необходимо иметь к нему определенную симпатию, войти с ним в определенную коммуникацию и выработать определенное представление об этом объекте--его реальность. Всю математику можно вывести, анализируя воздействие симпатии, коммуникации и реальности на MEST. Поскольку симпатия, реальность и коммуникация представляют собой три составные части одного целого, а именно--тэта, увеличивать одну из них, не увеличивая при этом двух остальных, представляется очень сложной задачей. И физическая вселенная, и то, что мы назвали вселенной тэта10, используют принцип выживания и гибели. Когда мы говорим о жизни, то все, что расположено выше уровня 2. 0--выживание, а все, что расположено ниже этого уровня--гибель. Выше уровня 2. 0 организм стремится к выживанию, ниже него он стремится только к смерти. Динамики выживания можно рассматривать в терминах воздействий тэта на различные объекты и различных проявлений этих воздействий. Любой, даже аберрированный человек, в отдельные моменты ----------------------- 10 Вселенная тэта: материя мысли (идеи), энергия мысли,
|
|||
|