Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 65 страница



Ощущая взаимное расположение различных частей организма, мы можем оценивать расстояния и размеры предметов, получая дополнительные сведения о физической ситуации, в которой находимся.

Ощущая положение тела, мы воспринимаем свою связь с непосредственно окружающим нас пространством.

Ощущение влажности позволяет определить степень сухости или влажности окружающего воздуха и точнее оценивать состояние окружающей среды.

Через ощущение органов мы воспринимаем внутреннее состояние собственного тела.

Сообщения, полученные от перечисленных и прочих органов восприятия, составляют опыт. Какая часть этого опыта передается генетически, а какая--содержится в тэта-теле4 (если оно существует) в настоящих условиях определить невозможно. Но очевидно то, что с помощью различных каналов восприятия мы можем накапливать опыт, а также принимать решение о том, как следует вести себя в текущей ситуации и планировать действия на будущее.

Можно говорить, что у нас имеются (как минимум в потенциале) механизмы чувственного восприятия сообщений любого типа, которые могут дойти до нас из физической и тэта-вселенных. Например, мы располагаем слухом потому, что в природе существуют звуковые колебания, которые могут быть зафиксированы и распознаны; зрением в силу существования световых волн, которые можно зафиксировать и т. д.

Возможная эволюция наших органов чувств могла бы составить предмет интересной научной статьи. Тэта, сочетаясь с MEST, образует живые организмы для покорения MEST. Пользуясь механизмом чувственного восприятия, живые организмы существуют в некоторой окружающей среде, управляют ею, до некоторой степени влияя на будущее. Последнее особенно относится к человеку, приспосабливающему окружающую среду к своему организму, расе и биологическому виду.

Вопрос о том, что представляют собой органы чувственного восприятия тэта-вселенной, в настоящее время настолько расплывчат, что нельзя с полной уверенностью говорить даже о самом существовании тэта-вселенной. Сведения о таких явлениях, как экстрасенсорное восприятие5,

------------------------

4 Тэта-тело: индивидуальная тэта-личность, Душа. Есть

свидетельства, что тэта тело, прожившее большое

число жизней на низких уровнях тона, превращается в

энтэта-тело, которое может быть восстановлено в

виде тэта-тела дианетической обработкой. Вероятно,

тэта-тело (или, по крайней мере, большая часть его)

может временно покидать организм, не вызывая этим

его смерти.

5 Экстрасенсорное восприятие: ощущения или коммуникации,

выходящие за пределы обычных способностей человека

(Например, предвидение или телепатия).

------------------------

интуиция, ясновидение6, яснослышание7 и им подобные, в наше время составляют лишь квази-знание8, которое традиционно относят к области физических наук. Существования Бога и духовные явления могут рассматриваться как тэта-вселенная, а контактирование с ними--как использование органов тэта ощущений. Достаточно странно, но факт--независимо от нашего желания Дианетика накопила достаточно много свидетельств, говорящих ни только в пользу существования тэта-вселенной и тэта-тел, но и в пользу существования тэта-ощущений. Исследования зашли достаточно далеко, и в настоящее время уже частично разработаны технологии, позволяющие " очищать", обострять тэта-восприятие. Применение этих технологий, помимо прочего, позволяет повысить способность человека к предвидению. Опираясь только на имеющийся опыт, приходится признать, что свидетельств в пользу существования тэта-вселенной, тэта-тел и тэта ощущений накопилось больше, чем свидетельств, опровергающих их существование. Накопленных фактов вполне достаточно, чтобы подвергнуть основательному сомнению " научный" постулат о том, что человек может познать только физическую вселенную. Конечно, наука не могла справиться с проблемой безумия, предсказать поведение человек или изобрести гуманитарные технологии до тех пор, пока предполагала, что человек состоит только из компонентов, принадлежащих физической вселенной, без каких-либо добавлений. Такие предположения не могли привести к совершенным технологиям--они вызывали существенное отставание в развитии наук о поведении человека по сравнению с науками физического цикла. Такая ситуация представляется более или менее неизбежной, если считать, что основная задача тэта состоит в покорении физической вселенной (по крайней мере, той тэта, которая находится в нас). При такой главной цели неудивительно, что физический мир стал наиболее изученной реальностью. Наверное, в наше время тэта получает возможность больше узнать о самой себе. Это не означает, что Дианетика претендует на жизненно важную роль как явление, характерное именно для нашего времени--просто мимоходом отмечено, что по мере расширения исследований накапливаются факты, противоречащие постулату о том, что человек является творением только физической вселенной. Отрабатывая кейс за кейсом, одитор не может не столкнуться с фактами, свидетельствующими о существовании сравнительно временного тэта-тела, персонализирующего личность. Это тело как бы двигается параллельно генетической линии вида. Если одитор игнорирует этот факт, то некоторые из его кейсов могут застревать. Говоря конкретно, я мог бы процитировать любой из все возрастающего числа отчетов одиторов, в которых фигурируют прошлые жизни и прошлые смерти. Конечно, все это требует осторожного и тщательного исследования, но факт является фактом--если одитор столкнулся с инцидентом прошлой смерти и не сократил его, пользуясь стандартной процедурой, то кейс, с которым он работал, весьма основательно застревает. Не подлежит сомнению существование кейсов, не поддающихся обработке и не двигающихся по тайм-траку до тех пор, пока одитор не примет во внимание вышеизложенное. Некоторые из

---------------------------

6 Ясновидение: способность видеть объекты и действия,

удаленные в пространстве и времени, и недоступные

естественному знанию.

7 Яснослышание: способность слышать звуки, недоступные

обычному слуху, например, голоса умерших.

8 Квази-знание: .............................

---------------------------

приведенных сведений известны уже более двух лет, и только нежелание рассуждать на эту тему, не имея неоспоримых фактов, сдерживало и продолжает сдерживать их распространение.

(Замечание автора) Предмет прошлых смертей и

прошлых жизней настолько взрывоопасен, что уже в

конце июля совет основателей фонда пробовал

провести резолюцию, запрещающую какое-либо

упоминание о них. Меня постоянно просят убрать

упоминание о них из своих книг и публичных

выступлений. Эти просьбы мотивируются опасениями,

что многие могут счесть Дианетику смыкающейся со

спиритизмом9. Более того, многократно

высказывались соображения следующего рода: " Мало

нам того, что существование пренатальных инграмм10

" очень спорно" --допущение существования прошлых

смертей и прошлых жизней, даже в качестве

эксперимента, позволит погрязшим в заблуждениях

представителям старых терапевтических школ

утверждать, что все наше учение--сплошное

заблуждение". Вряд ли такой подход к развитию науки

можно считать научным. Настоящий ученый смело и

открыто сообщает о полученных результатах. Один

знаменитый писатель недавно рассказал мне анекдот

про Томаса Карлайла11, который, узнав, что

американская писательница Маргарет Фуллер12

написала: " Я признаю существование вселенной",

сказал только: " Ради Бога! Лучше бы ей так и

поступить". Одитор, отправивший своего преклира

назад по тайм-траку, и внезапно обнаруживший, что

преклир испытывает сильную соматику и видео

инцидента, относящегося к 1210 году от Рождества

Христова, во избежание неприятных последствий

должен пройти этот инцидент как инграмму. Если

одитору не удается должным образом сократить

инцидент, ему следует запросить преклира об

инциденте, необходимом для разрешения этого

странного проявления. Если одитор тупой, он

продемонстрирует преклиру свое недоверие в

отношении инцидента и не будет его проходить. В

результате кейс моментально и основательно

застрянет. Можно выделить три типа таких ситуаций:

(1) даб-ины, встречающиеся только в кейсах,

выдающих даб-ины и в настоящей жизни; (2) фантазии,

базирующиеся на воображении преклира и прочитанном

им, но без всяких соматик; и (3) то, что

представляется реальным, достоверным опытом. Если

факт сохранения сведений о прошлых жизнях и смертях

в тэта-теле сможет получить достаточное

подтверждение, возникнет угроза радикального

изменения всей нашей культуры. Все, что мы можем

делать в настоящее время--продолжать собирать

сведения. Фонд высоко оценил полученные в ходе

одитинга и представленные в письменном виде

свидетельства одиторов, имеющие отношение к этому

вопросу. Никогда не отвергайте возможности

проявления прошлой жизни или смерти, и никогда не

отказывайтесь от прохождения связанных с ними

соматик как реального опыта. Несоблюдение этого

правила может нанести кейсу значительный ущерб, Я

сообщил вам все это потому, что не верю, что помощь

одитору в прохождении кейсов может чем-то повредить

Дианетике. Л. Р. Х.

По мере своего развития Дианетика представляется все лучше подготовленной к непосредственному контакту с человеческой душой, о существовании которой до сих пор очень много говорили, но которую никогда не пытались всерьез чувственно воспринимать, измерять или делать объектом опыта. Для того, чтобы человек стал MEST клиром, в работе с его кейсом достаточно ограничиться его чувственными восприятиями физической вселенной.

То, что мы считаем реальностью, на самом деле представляет собой некоторые соглашения, выработанные на основе восприятия физической вселенной. Философы издавна ведут бесконечный спор о том, способны ли наши органы чувств на самом деле хоть что-либо чувствовать, и о том, не являются ли наши ощущения просто иллюзиями. Достаточно правдоподобными математическими выкладками можно свести к нулю всю физическую вселенную. Можно сказать, что материя,

------------------------

9 Спиритизм: вера в то, что мертвые продолжают существовать

как духи, способные к коммуникации с живыми,

особенно через посредников.

10 Пренатальные инграммы: инграммы, полученные до момента

рождения.

11 Карлайл, Томас (1795-1891): шотландский историк и

эссеист. Широкую известность приобрели его работы

по социальным вопросам.

12 Фуллер, Маргарет (1810-1850): американский редактор,

эссеист, поэтесса и педагог. Получила известность

своими работами по социальным вопросам.

------------------------

энергия, пространство и время--всего лишь проявления определенных движений. Как только мы вступаем на кривую дорожку рассуждений о реальности физической вселенной, мы сразу же вязнем в массе философских пустяков. Между тем, реальность--это признанная концепция физической вселенной, в которой мы существуем. Вы и я признаем, что в центре комнаты находится стол. Мы видим его, ощущаем его, если постучать по нему костяшками пальцев, мы можем даже услышать, что там что-то есть. Мы с вами совместно выработали реальность стола, и главным фактором нашего согласия в отношении этой реальности было то, что мы одинаково воспринимаем его через свои органы чувств. Если кто-нибудь войдет и станет утверждать, что в центре комнаты не стол, а черный кот, мы с вами решим, что этот человек сумасшедший. В процессе естественного отбора такие " сумасшедшие" удаляются из общества. Если кто-нибудь не соглашается с большинством в вопросах чувственного восприятия физической вселенной, то естественной реакцией большинства на такое поведение будет, попытка объявить такого человека сумасшедшим и посадить под замок. Сидя под замком, он не сможет размножаться, и его генетическая линия будет прервана. Такие случаи происходили с частотой, достаточной для того, чтобы полностью освободить человеческую расу от индивидуумов, не согласных с общепринятой природой физической вселенной, основывающейся на ее чувственном восприятии. Можно сформулировать много любопытных постулатов, относящихся к такому явлению как реальность.

Не подлежит сомнению то, что реальность возникает при посредстве коммуникаций, т. е. с привлечение совокупности органов чувств, делающих возможной такую коммуникацию. Для того, чтобы такая коммуникация стала возможной, необходима еще и наша симпатия к этой реальности. Она выражается в том, что мы допускаем, что сами являемся частью этой реальности, и внутренне принимаем факт нашего участия в ней. Так мы приходим к дианетическому треугольнику: симпатия, реальность и коммуникация. Ни одна из них не может существовать без двух других. В частности, невозможно существование только симпатии и коммуникации--в результате их существования будет выработано то или иное соглашение, которое и будет реальностью. Если существует коммуникация, может быть достигнуто некоторое соглашение, а как только два человека приходят к некоторому соглашению (или человек приходит к соглашению с самим собой), возникает некоторая симпатия. Если существует симпатия и реальность, то должна возникнуть или уже существует коммуникация, необходимая в качестве канала для выражения и принятия соглашения.

Одитор, знакомый со свойствами этого треугольника--симпатии, реальности, коммуникации--может атаковать любую из его вершин для того, чтобы улучшить положение дел с двумя другими.

Как мы видели, предмет коммуникации включает в себя все каналы чувственного восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние и т. д. Кроме того, к нему относится и восприятие слишком сильного контакта с MEST вселенной--боль, которая сама по себе является непрямой формой коммуникации. В силу основной цели тэта, результатом чувственного восприятия физической вселенной являются рассуждения. Рассуждения порождают идеи, касающиеся реальности, и этот процесс генерирования идей ведет к возникновению коммуникации в традиционном понимании--к диалогу, обмену письменными сообщениями и другим способам обмена идеями.

Одитор должен высоко ценить возможность коммуникации--если его преклир не сможет поддерживать коммуникацию со своим прошлым, он не сможет точно оценивать настоящее, и, наверное, не сможет рассчитывать варианты на будущее. Когда человек не может войти в контакт с реальностью в настоящем времени или неспособен к ее оценке, когда он не может рассчитывать на планы своих действий в будущем и впоследствии действовать в соответствии с ними, он становится в той или иной степени невротиком или психотиком. Поэтому одитор, хорошо знакомый с приведенными выше фактами и соображениями, быстрее добьется успеха в своем деле.

Книга первая

Глава десятая

КОЛОНКА Н

СОНИК

Термин соник в Дианетике используется как сокращение сочетания соник-рикол, и означает не процесс слухового восприятия в настоящем времени, а воспоминание и внутреннее воспроизведение ранее записанных звуков. Все, что человек слышал в прошлом, записано частично--в аналитическом стандартном банке памяти1, частично--в реактивном банке. Записи аналитического стандартного банка целиком доступны для использования механизмом воспроизведения памяти человека--его " Я". Находящиеся в реактивном банке записи были занесены туда, когда человек находился в бессознательном состоянии--под гипнозом, в наркотическом опьянении, в бреду, без сознания вследствии серьезной травмы или даже при краткосрочном отключении сознания в результате легкой травмы. До появления Дианетики считалось, что в бессознательном состоянии сообщения таких органов чувств как слух, не запоминаются. Одно из основных открытий Дианетики состоит в том, что все сообщения органов чувств, поступивших в период бессознательности, записываются, и содержащийся в них материал может быть восстановлен. Материал, полученный и записанный таким образом, оказывает аберрирующее воздействие на человека.

Когда бы звук не был услышан--во время бодрствования, сна или в бессознательном состоянии, запись этого звука доступна для " Я" 2. Фантастическая емкость памяти на структурном уровне в настоящее время не имеет удовлетворительного объяснения. Но любой звук--голос, автомобильный гудок, звякание посуды, шаги, шум ветра--все слышанное на протяжении жизни записывается в память. Записанные таким образом, они доступны для " Я" человека. Технология Дианетики посылает человека назад, в уже прожитую жизнь, и, пользуясь сообщениями, полученными от органов слуха, зрения и т. д., позволяет ему восстановить ранее скрытую информацию.

Шкала, по которой оценивается качество соника, имеет много градаций. У кейса с большим объемом горя и зарядов других типов, соник-рикол иногда попросту отсутствует. Причинами закупоривания у кейса с отключением соника по всему тайм-траку от начала до конца могут быть высокая

-------------------------

1 Стандартный банк памяти: записи сообщений, полученных

человеком от органов чувств на протяжении всей

жизни вплоть до настоящего времени за исключением

физической боли, которая записывается не

аналитическим умом, а реактивным умом.

2 " Я": центр осознания собственного осознания. Организм

осознает окружающую среду. Высшие организмы

осознают также и сам факт осознания окружающей

среды. Можно считать, что " Я" человека--это

управляющий центр такого осознания процесса

осознания.

-------------------------

заряженность кейса, смещение вэйланса3, наличие команд, отключающих соник, застревание преклира на траке вне настоящего времени. Все эти причины приводят к полному отсутствию соника. Иногда в силу этих причин человек не способен вспомнить фразу, сказанную несколько минут тому назад, не говоря уже о более отдаленных участках тайм-трака. Заряд кейса, вэйлансное смещение и команды отключения соника могут оказывать сравнительно слабое воздействие, и тогда у преклира появляются так называемые слуховые впечатления--перемещаясь по тайм-траку, он слышит голоса, различает громкость и тональность речи, но не может разобрать отдельные слова и звуки из-за недостаточно четкого звучания. В отдельных случаях, когда заряд кейса невелик, а смещения вэйланса и команды отключения соника не оказывают заметного влияния, преклир располагает чистым соником, воспроизводящим звуки при движении по тайм-траку с тем же качеством, с которым они присутствовали в инцидентах, независимо от того, насколько давно эти инциденты происходили.

Отключение соника может быть достаточно избирательным: например, преклир четко слышит звуки, но не слышит голосов; он может вспомнить звучание целого симфонического оркестра, но совершенно неспособен снова мысленно услышать, что его жена просила принести домой к сегодняшнему ужину. Избирательные отключения соника вызываются совместным воздействием заряда кейса и команд избирательного отключения соника вроде: " Ты не обращаешь на меня никакого внимания".

Первая задача одитора--включить соник, поэтому он должен знать причины, по которым соник может отключаться. По современной теории, неплохо подтверждающейся практикой, наиболее основательное отключение соника вызывается застреванием на тайм-траке: преклир не может двигаться по тайм-траку, как следствие, не может проходить инциденты и слышать содержащиеся в них звуки. Очень сильное воздействие на соник оказывают команды смещения вэйланса4: личность преклира подменяется личностью другого человека, преклир находится в чужом вэйлансе, он сошел с собственного тайм-трака. Следующей по степени важности причиной отключения соника являются команды--фразы примерно следующего содержания: " Ты ни черта не слышишь", " Ты никогда меня не слушаешь", " Я глух как пробка", " А ну ка, тихо! " и тому подобные. Горе и другие накопленные кейсом заряды оказывают дополнительное влияние на соник, но степень этого влияния меньше, чем можно было бы ожидать--опыт показывает, что кейсы с огромными зарядами горя и других отрицательных эмоций при отсутствии команд смещения вэйланса сохраняют соник-рикол.

Наиболее основательные отключения соника вызывают комбинации нескольких факторов: например, преклир не только застрял в одной из инграмм на тайм-траке, но и сам тайм-трак скручен в клубок под воздействием групперов5. В

--------------------------

3 Вэйланс: личность. Этот термин используется для

обозначения феномена заимствования чужой личности.

Вэйланс заменяет собственную личность после утраты

уверенности в себе. Преклир " в вэйлансе отца"

действует так, как если бы он был своим отцом.

4 Команды смещения вэйланса: фразы, заставляющие преклира

переключиться в другой вэйланс.

5 Групперы: инграммные команды типа " У меня нет времени",

" вали все в одну кучу" и т. д.

--------------------------

некоторых кейсах встречается ложный соник--звуковой даб-ин. Теория объясняет возникновение даб-инов действием демонических цепей6--несущих сильный заряд частей аналитического ума, захваченных реактивным умом и выполняющих его приказания. Звуковые даб-ины очень просто выявить, поскольку обычно они достаточно бессмысленны. Более того, преклир с даб-ином не может дважды пройти один и тот же инцидент с воспроизведением точно тех же слов. Не следует считать, что кейс с даб-ином сложно распознать--даб -ин легко узнаваем даже для начинающих, так как он никогда не повторяется, существенно меняясь при последовательных прохождениях, не связан ни с какими ощущениями, и его вообще невозможно проходить как инграмму. После того, как одитор поработает некоторое время с кейсом, в котором обнаружен звуковой даб-ин, последний обычно исчезает из-за повышения тона кейса или контакта с демонической цепью, вызвавшей даб-ин. В результате получается кейс без соника. Такой кейс не следует путать с кейсом, у которого первоначально был соник, впоследствии пропавший из-за грубых нарушений кодекса одитора7, частичного прохождения инграмм без их сокращения и включения групперов, свернувших тайм-трак преклира в клубок. Отличие состоит в том, что кейс с отключившимся даб-ином продолжает свободно двигаться по тайм-траку: после удаления команд смешения вэйланса и команд отключения соника у таких кейсов сначала появляются звуковые впечатления, а затем восстанавливается соник.

Соник-рикол--явление, требующее огромного труда по исследованию всех его сложно переплетенных и разветвляющихся аспектов. Только после того, как эти исследования будут завершены, можно будет дать окончательные заключения о его природе и проявлениях. Опыт Дианетики показывает, что клиры могут восстанавливать любые риколы, и соник не является исключением.

Из диаграммы видно, что качество соника не позволяет точно определить положение преклира на шкале тонов, разве что только в самом грубом приближении. Стоящий на самом верху диаграммы клир располагает полным соник-риколом. Но до того, как он стал клиром, сочетание его аберраций могло послужить причиной отсутствия адекватных или достаточно четких записей звука в достаточно обширных областях его аналитического банка. С того момента, как он стал клиром или вплотную приблизился к этому состоянию, и на всю остальную часть жизни распространяется зона действия полного соника. На более ранних участках тайм-трака у него могут встречаться участки с отсутствием записи звуков.

Широко распространены неправильные представления о видео и сонике в состоянии клира. Эти риколы не всегда эйдетичны8--фотографическая и магнитофонная точность рикола достигаются только путем тренировки. Человек, не прошедший

--------------------------

6 Демонические цепи: устанавливаемые инграммами механизмы,

использующие захваченные части аналайзера, которые

впоследствии ведут себя как самостоятельные

существа. Настоящий " демон" может вслух

проговаривать мысли или повторять сказанные слова,

или даже вслух давать всевозможные советы, причем

все это воспринимается человеком как реальный,

живой голос, идущий извне.

7 Кодекс одитора: список правил, соблюдение которых

позволяет избежать возмущение тэта преклира

действиями одитора.

8 Эйдетичность: необычная степень жизненности и почти

фотографическая точность.

--------------------------

такой тренировки, далеко не всегда концентрируется в степени, необходимой для записи изображения и звука в полном объеме, достаточном для эйдетичности рикола. Предстоит выполнить огромное количество тестов по всем аспектам риколов, и пронаблюдать за многими кейсами--только на основе полученного материала можно будет давать четкие научно обоснованные оценки качества риколов каждого отдельно взятого человека после того, как он станет клиром. В наблюдавшихся до настоящего времени кейсах качество риколов всегда было хорошим, но они не всегда были эйдетичными.

Если преклир может свободно двигаться по тайм-траку в своем вэйлансе, его соник рикол может быть достаточно точным вне зависимости от тона преклира. Состояние соник-рикола не дает возможности определить, является ли человек психотиком или невротиком. На состояние соник рикола оказывают влияние факторы, сами по себе не характерные для данных состояний. Единственным критерием в этом случае является наличие свободной тэта, доступной в процессах аналитического восприятия и рассуждения.

Но в большинстве случаев следует ожидать, что у разумного человека в нижней части шкалы тонов соник и другие риколы будут отсутствовать, а у настоящих психотиков и невротиков обнаружится соник-рикол. Практикующие врачи и медицинские светила долго верили в то, что соник-рикол можно обнаружить только у идиотов и слабоумных--характерная ошибка, в основе которой лежит недостаточное количество наблюдений.

Решающие влияние на соник оказывает способность ума ( степень которой, скорее всего, обусловлена его структурными особенностями) отсекать, изолировать заряды и общие последствия инграмм, сохраняя при этом часть аналайзера9, достаточную для осуществления мыслительного процесса с привлечением оставшейся свободной тэта. У психотиков и невротиков эта способность отсутствует--они не могут сохранять часть аналайзера для свободного мышления. Поэтому, подвергаясь возмущению под воздействием инграмм, они остаются в своем вэйлансе, но их аналайзер возмущается целиком и полностью, не остается ни одной его области, не охваченной возмущением. Если у человека обнаруживается сочетание психосоматических заболеваний и соник-рикола, велика вероятность, что мы имеем дело с психотиком или почти психотиком: психосоматические заболевания говорят о большем числе инграмм, а наличие соника говорит о том, что аналайзер недостаточно силен для того, чтобы изолировать неприятные и болезненные воспоминания, " отгородиться" от них. Если психосоматические заболевания обнаруживаются в сочетании с отключенным соником, то, скорее всего, преклир располагается достаточно низко на шкале тонов, но обладает достаточным объемом свободной тэта, позволяющей ему действовать на высоко аналитическом уровне. Но при этом в жизни он может проявлять весьма аберрированное поведение.

В прошлом об этом слишком мало задумывались. Общепринятым было странное убеждение--большое число аберраций рассматривалось как признак большой энергии и напора, и, как следствие, считалось, что у невротиков

--------------------------

9 Аналайзер: аналитический ум; часть ума, воспринимающая и

сохраняющая опытные данные, используемые для

последующей постановки и решения задач.

--------------------------

способности в искусстве и в других областях выше, чем у психически здоровых людей. Опыт, наблюдения и сделанные на их основе выводы говорят о том, что это--чистой воды чушь. Человек, располагающий большим объемом свободной тэта, обладает более ясным разумом, чем прочие. У него может быть больше или меньше инграмм, чем у других, но он с ранней юности пытается испробовать себя в большем числе областей деятельности, приспосабливая окружающую среду к себе, а не пытаясь по-овечьи подогнать себя под окружающую среду. Из-за такого поведения он часто наталкивается на отпор, и его инграммы накапливают заряд, возникающий при разрывах симпатии, реальности и коммуникации, до тех пор, пока он не начнет реагировать на окружающую среду невротически. Как правило, у такого человека соник и видео полностью отключены. Объем его тэта, оставшейся в свободном состоянии и работающей с малой частью аналайзера, оставшейся доступной, все еще намного больше объема тэта, имеющегося в распоряжении человека средних способностей. По мере дианетической обработки такого человека, его энтэта преобразуется в тэта и одновременно растет его способность справляться с окружающей средой и изменять ее. Соник и видео у таких людей отсутствует до тех пор, пока они не достигают состояния клира или релиза. Выполнять дианетическую обработку в этих случаях сложно--слишком высоко мастерство, с которым ум воздвигает стены, отгораживающие его от заряда кейса. Но работа с таким преклиром многократно окупается, потому, что по ее окончании (и даже если ее не удается довести до конца) общество получает сильную, творческую личность. Результатом работы одитора, который из-за кажущейся простоты подбирает себе преклиров из психотиков или почти психотиков с четким соником, может оказаться человек, структурно интеллектуальный, но располагающий настолько малым объемом тэта, что его ценность для общества невелика. Это--очень общие соображения, но они подтверждаются большим числом кейсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.