Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хаббард Л Рон 61 страница



Полный уход смерти со сцены нежелателен. Эволюция должна делать свое дело--производить на свет все более совершенные организмы, все лучше приспособленные к выживанию. Если смерти не станет, то очень скоро все жизненное пространство нашей планеты будет заполнено живыми организмами, не имеющими источников к существованию [Это также ложь, о чем Хаббарду должно быть прекрасно известно, в силу проведенных им исследований. Количество представителей, которые одновременно могут существовать на планете (то есть, говоря иным языком, количество душ, которые могут воплотиться) весьма и весьма ограничено. ]. У смерти не может быть выходных, но жизнь может и должна быть более эффективной--по крайней мере, для биологического вида " человек разумный" [Здесь Л. Рон Хаббард подменяет собой функции Господа Бога, видимо из стремления облегчить многосложнейшие задачи, лежащие на плечах Господа. Стремление решать, кому жить, а кому не стоит--это вполне логичное развитие заблуждения о собственной всесильности и собственной всесвятости, которые, как уже замечалось, не говорят о принадлежности в Свету. Поверьте, следующим этапом будет стремление решать, кому же из конкретных биологических представителей вышеупомянутого вида следует перейти к вечному существованию, в то время как остальных необходимо будет скорейшим образом привести в соприкосновение с полезнейшей для первой части смертью. Надо заметить, что на сегодняшний день в Саентологии уже наблюдается ярко выраженное разделение представителей нашего биологического вида на " хороших" и " плохих" --см. работы Хаббарда по этике, различные инструктивные письма и т. п. Это же сразу бросается в глаза при общении с представителями Саентологии. ].

В терминах тэта и MEST цикл " зачатие--развитие--увядание--смерть" следует рассматривать как цикл обучения через удовольствие и боль, испытывая которые, организм совершенствуется. Цель этого совершенствования--произвести на свет новое поколение, способное лучше справляться с жизненными обстоятельствами и эффективнее покорять MEST. В течение жизни в организме накапливается много боли. Клетки испытывают боль в результате постоянных вынужденных контактов с MEST при несчастных случаях или столкновениях с другими формами жизни. Организм в целом испытывает боль каждый раз, когда его попытки выполнить свое главное предназначение (выживание через покорение MEST) оказываются несостоятельными. испытывая боль, организм учится новым приемам и способам выживания.

Но увы--однажды испытав боль, организм приобретает не только знания--в нем накапливаются энтэта и энMEST. И когда их накапливается достаточно для того, чтобы сделать этот организм неэффективным, он умирает, предоставляя решать все проблемы следующему поколению. Для человека описанный механизм неоптимален. Нет ничего плохого в том, что человек, испытывая боль и удовольствие, узнает, что в этом мире хорошо, а что--плохо, но очень плохо то, что человеку приходится нести на себе бремя энтэта и энMEST, скрывающих от него приобретенные знания и мешающих должным образом выполнять главное предназначение.

От высшей формы жизни можно было ожидать, что она сможет найти решения этой проблемы энтэта и энMEST, не нарушая цикла жизни и смерти, в пределах одного его периода.

Сочетание возмущенных тэта и MEST в Дианетике называется _и_н_г_р_а_м_м_о_й_. Инграмма--это промежуток времени, в котором будущая тэта и MEST принудительно соединяются и, будучи перемешанными, формируют " постоянное" образование.

Мальчик бежит, падает и ударяется головой. На какой-то момент времени он теряет сознание. После того, как он поднимается, ему может показаться, что он четко помнить все, что с ним происходило. Это не так, всегда можно обнаружить момент, " закрытый" от его органов чувств. В этом моменте и находится область возмущения, содержащая энтэта и энMEST. Небольшая часть его тэта и маленький кусочек MEST стали частью его неразмышляющего ума. Этот момент и есть инграмма.

Для целей нашего обсуждения можно считать, что существует два различных ума. Один из них называется аналитическим умом, другой--реактивным умом. В аналитическом уме тэта размышляет и координирует действия организма. В реактивном уме находятся возмущенная тэта и MEST. Деятельность аналитического ума построена на рассуждении. Реактивный ум использует реакции.

У реактивного ума, полярность которого противоположна полярности ума аналитического, есть все возможности для того, чтобы лишить человека свободы выбора и подавить его организм в отношении определенных действий. У животных, сознание которых имеет более низкую организацию, реактивный ум представляет собой основную форму мышления.

Ранее реактивный ум называли " бессознательным" умом. Этот ум узок и ограничен, но бодрствует во все моменты жизни, независимо от присутствия боли, и записывает все полученные ощущения с идиотской буквальностью. Он сохраняет энтэта и энMEST инцидента вместе со всеми ощущениями, полученными в период " бессознательности", вызванной этим инцидентом. Таким образом, мальчик, ударившийся головой о камень, на аналитическом уровне знает, что он упал и ударился головой, но он " лучше знает" об этом инциденте на уровне реактивного ума. Предположим, что упав, он почувствовал запах пыли. Прошло некоторое время. Однажды, когда мальчик сильно устал, он снова " унюхал" этот запах и неожиданно начал немного нервничать. Таким образом реактивный ум сказал ему, что необходимо реагировать и убираться отсюда, потому, что когда в воздухе присутствует такой запах, обязательно получаешь удар по голове. Это нелогично, но реактивный ум работает именно так. Если мальчик не уходит, и запах пыли продолжает ощущаться, реактивный ум подключает боль в попытке все-таки заставить его уйти. Наконец, мальчик научится избегать запаха пыли--когда ему нездоровится или он устал, этот запах вызывает у него головную боль. Он не любит запаха пыли потому, что для его реактивного ума этот запах равняется удару по голове.

Аналитический ум способен к сложным мыслями рассуждениям. Его посредством организм осознает собственное существование. Под влиянием реактивного ума организм реагирует в соответствии с информацией, полученной под воздействием величайшей угрозы выживанию--бессознательности.

До тех пор, пока реактивный ум функционировал в организмах, не выработавших языка общения, это был очень полезный организм [Вероятно, конец предложения выглядит: " он был очень полезен организму". ]. Когда животное получает травму, его реактивный ум запоминает все ощущения, связанные с обстоятельствами получения травмы--звуки, запахи, тактильные ощущения*22--и, если в дальнейшем они вновь возникнут в процессе взаимодействия животного с окружающей средой, реактивный ум заставит его драться или убегать. Таким образом моменты испытанной в прошлом боли охраняют животное в настоящем. Этот " скорострельный" метод исключительно эффективен, и, хотя иногда он лишает животное возможного удовольствия, он, по крайней мере, позволяет ему оставаться в живых в агрессивной по отношению к нему окружающей среде. Когда аналитический ум человека развился до такой степени, что для эффективного функционирования ему понадобился язык, возникли неприятности, связанные с тем, что реактивный ум может фиксировать слова. Слова, услышанные в моменты бессознательности, например, сказанные в операционной, рядом с больным или серьезно травмированным человеком, точно фиксируются реактивным умом вместе с сопровождающими их болевыми ощущениями. Аналогично гипнотическим внушениям, эти записи могут быть приведены в действие одним из содержащихся в них слов или аналогичным воздействием окружающей среды, заставляя человека вести себя так, как если бы он подвергался опасности. Рестимулированные воздействием окружающей среды, эти прошлые моменты физической боли и бессознательности принуждают человека к послушанию.

===========================================================

22. Тактильные ощущения: ощущения, воспринимаемые

посредством органов осязания.

===========================================================

Инграммы, эти хранящиеся в реактивном уме моменты боли и бессознательности, действуют как скрытые в мозгу командные пункты, принуждающие человека к шаблонным мыслям и поведению, которые при трезвом анализе ситуации не могли бы появиться. Инграмма ни в коей мере не разумна, Она--просто запись, единственное назначение которой--управлять поведением человека в моменты воздействия предполагаемых, но, как правило, несуществующих опасностей.

Из-за того, что инграммы достаточно хорошо замаскированы, до появления Дианетики о их существовании даже не подозревали [, поскольку называли их совершенно иначе. ]. Термин " инграмма" достаточно старый, он позаимствован у биологов. Они используют его, имея в виду " сохраняющийся продолжительное время след воздействия, запомненный на уровне клетки". След воздействия может запоминаться чем-то большим, чем клетка, но применение дианетической обработки может сделать его существование не слишком продолжительным.

Итак, инграмма--это образование из энтэта и энMEST. Соприкоснувшиеся с излишней силой в результате удара, травмы или воздействия болезни MEST и тэта подвергаются возмущению и сохраняются в реактивном уме. Находясь там, они способны возмущать тэта аналитического ума, принуждая его к непроизвольным, навязанным решениям, и MEST тела, подвергая его боли, деформации и психосоматическим болезням (которые в Дианетике называются хроническими соматиками*23).

===========================================================

23. Соматика: физическая боль или неудобство. Слово

_с_о_м_а_т_и_ч_е_с_к_и_й_ означает " относящийся к

телу". Слово _с_о_м_а_т_и_к_а_ используется в

Дианетике для обозначения физической боли или

неудобства любого рода в силу того, что слово

_б_о_л_ь_ может быть рестимулирующим, и его

использование не дает возможности различить боль

физическую и боль моральную.

===========================================================

Когда в реактивном уме накапливается достаточно энтэта, аналитический ум становится достаточно аберрированным для того, чтобы совершить самоубийство или предпринять другие контрвыживательные действия, стремясь исключить организм из жизни и предоставить следующему поколению справляться со всеми проблемами. Если позволить реактивному уму накопить достаточно большое количество энMEST, последняя возмутит MEST-тела, ведя к болям и болезням, которые, в конечном итоге, убьют организм, --то есть, послужит той же цели.

Вышеизложенное--основное предположение, на котором строится Дианетика. Это--постулат, работоспособный в том смысле, что его использование дает весьма полезные результаты. Относительно здравомыслящий человек становится более здравомыслящим. Страдающий от психосоматического заболевания испытывает облегчение и поправляется. Несчастные обретают способность испытывать удовольствие и вести счастливую жизнь. Наконец, появляется шанс дать людям достаточно здравомыслия для того, чтобы остановить массовое убийство--войну. Мы сможем решить обычные проблемы поведения и повысить эффективность любой организации.

Человек, берущийся за дианетическую обработку другого человека стремится всего лишь повысить его " тон" --иными словами, повысить его потенциал выживания. Добиваясь этой цели, выполняющий обработку возвращает преклиру ту тэта, которая составляет его реактивный ум, будучи ранее превращена в энтэта. Восстановленная тэта возвращается аналитическому уму, а реактивный ум остается без своего разрушительного запаса возмущений. Получающий обработку становится Дианетическим Релизом*24 или Клиром*25.

===========================================================

24. Дианетический релиз: состояние человека, основной заряд

стресса и возбуждения которого был снят при помощи

дианетической терапии.

25. Клир: человек, не имеющий более реактивного ума.

Клир--неаберрированная личность, целиком

рациональная в том плане, что он в любой ситуации

принимает решения, наилучшие с его точки зрения при

том объеме информации, которым он располагает. У

клира не существует инграмм, которые могли бы быть

рестимулированы и исказили бы правильность его

рассуждений, " подсовывая" скрытую или ложную

информацию.

===========================================================

Столбец A Диаграммы озаглавлен " Шкала тонов". Эта шкала имеет гораздо больше градаций, чем мы можем сегодня измерить, и простирается вверх до таких высот, которые мы сегодня не можем ни достигнуть, ни использовать. Трудно даже представить, насколько высоко она заходит. Для наших целей будем использовать участок шкалы, ограниченный значениями -3 и 4. 0.

Уровень -3 соответствует просто MEST, мертвому телу (независимо от степени его разложения). Ее отличие от остальной MEST состоит только в том, что она подверглась организации со стороны тэта, выразившейся в образовании новых химических соединений. Воздействие тэта на MEST выражается в усложнении последней, точно так же, как воздействие тэта на организмы выражается в их эволюционном развитии.

Уровень -1 соответствует непродолжительному промежутку сразу после смерти, пока клетки тела еще живы. Как сообщают различные исследователи, отдельные клетки тела могут жить более года после смерти организма в целом. Но, в любом случае, это уровень жизни клеток, сильно отличающийся от жизни организмов.

Уровень 0. 0 соответствует смерти, тому моменту, когда тэта отступает из организма.

Между уровнями 0. 0 и 0. 2 расположен диапазон влияния реактивного ума. Между этими отметками на шкале тонов организмом командует реактивный ум. В этом диапазоне он направляет все его действия в соответствии с имеющимися инграммами и их аналитическими эквивалентами--локами.

Между уровнями 2. 0 и 4. 0 расположен диапазон влияния аналитического ума.

Выше уровня 4. 0 можно предположить существование других уровней разума, например, от эстетического ума через многие уровни к разуму чистой тэта, конечно, если таковой существует.

Шкала тонов показывает текущий уровень выживания организма. Она также показывает потенциал выживания в терминах продолжительности жизни организма (конечно, кроме случая обработки intervenes).

Чем выше человек находится по тоновой шкале, тем больше у него шансов насладиться всей полнотой жизни, чем он счастливее, тем здоровее его тело.

Фактически, положение человека на этой шкале меняется с каждым часом и с каждым днем. Вот ему сказали какую-то приятную новость, и его тон моментально подскочил до 3. 0. При получении плохих известий его тон может на некоторое время упасть до 1. 0. Вот он влюбился и целый месяц находился на уровне 3. 5. Его девушка бросила его, и он неделю находился на уровне 0. 5. В ранней юности его тон колеблется вокруг значения 3. 5. По мере того, как он стареет, средний уровень тона сползает до 2. 5. У старика тон может опуститься до 0. 0, и тогда он умирает, быстро или медленно.

Нас интересует средний тон индивидуума на протяжении рассматриваемого нами периода жизни. Это среднее значение относительно стабильно. Определить среднее значение тона индивидуума можно, пользуясь другими колонками диаграммы. При среднем значении тона 2. 7 по шкале тонов человек может временами подниматься до тона 3. 5, а в других случаях проваливаться до 0. 5, но только на непродолжительное время.

Стабильное положение на шкале тонов определяется тремя факторами. Первый фактор--объем накопленной индивидуумом энтэта--сколько возмущений тэта содержится в его инграммах и аналитических локах, оказывая на него отрицательное воздействие, принуждая его к контрвыживательным действиям, заставляя действовать по шаблонам или подавляя его деятельность в ситуациях, содержащих воображаемые опасности.

Второй фактор--количество тэта, жизненной силы, имеющейся у индивидуума. Это--его объем тэта. Для определения этого объема на диаграмме имеется дополнительная шкала. От численных значений многое зависит: ужас--это просто страх в огромном количестве. У одного человека объем тэта может быть больше, чем у другого, и, в силу этого, он может противостоять большему возмущению, большему количеству инграмм. У другого человека от природы может быть так мало тэта, что дюжина инграмм способна превратить всю ее в энтэта, а его--в сумасшедшего. Третий располагает таким объемом тэта, что даже тысячи инграмм оставляют ему достаточно тэта для того, чтобы вести продуктивную жизнь в зоне выше отметки 2. 0.

Третий фактор--соотношение между аналитическим и реактивным умом. Реактивный уровень индивидуума может составлять 1. 0, и одновременно его же аналитический уровень может составлять 3. 5. В результате этот человек в рестимулирующей обстановке может проявлять сильную скрытую враждебность, но при более благоприятных обстоятельствах он способен на очень продуктивную аналитическую деятельность. Тоновый уровень определяется путем усреднения по этим двум величинам. Выполняющему обработку (в Дианетике этот человек называется одитором), нужно знать, что шкала тонов позволяет определить для кейса процентное соотношение объема тэта и той его части, которая, будучи связана в инграммах и локах, превратилась в энтэта.

Для того, чтобы поднять тон человека, необходимо и достаточно восстановить его тэта, преобразуя в нее имеющуюся энтэта. Иными словами, следует уничтожить возмущения или, по крайней мере, сделать так, чтобы они не могли быть рестимулированы. [Старайтесь лучше не бороться и не воевать с инграммами, не уничтожать их, а относиться с максимально возможной для вас любовью не только к самому преклиру, и к его тэта и к MEST, но и относиться точно так же к имеющимся у него инграммам и аберрациям и вообще ко всему, с чем вам придется столкнуться, включая и Саентологию с Дианетикой и саентологов. Поверьте, это будет гораздо лучше. Никогда не надо никого уничтожать. ]

Одитор не пытается что-либо лечить. Он просто поднимает тон. Бывает, что временное поднятие тона приводит к излечению психосоматической болезни и исчезновению аберрации. Но так бывает далеко не всегда. Задача состоит в том, чтобы сделать человека счастливей, эффективней, более способным брать на себя ответственность и помогать своему ближнему. Необходимо, чтобы в процессе обработки человек " поправлялся", и оставался бы по ее окончании на достаточно высоком уровне тона.

Любые действия, поднимающие тон преклира, могут считаться правильными. Кроме обработки--это, конечно, достаточно полноценное питание, исключение влияния враждебной среды, образование. Иногда для того, чтобы поднять тон, достаточно сводить преклира в кино на фильм, который он давно хотел посмотреть. но только обработка позволяет добиться устойчивого подъема тона. Если кто-нибудь захочет объявить обработку вне закона, ему придется запретить делать людей счастливее. [Такое впечатление, что здесь Хаббард хочет или обезопаситься, или заранее предвидит результаты деятельности создаваемой им организации. ]

Книга первая

Глава вторая

Столбец B

Д И А Н Е Т И Ч Е С К А Я О Ц Е Н К А

Цели дианетической обработки можно расположить в виде градуированной шкалы*1. Строго говоря, этой шкалой можно пользоваться и для определения степени здравомыслия и душевного здоровья--между количеством жизненной силы (тэта), обеспечивающей выживание человека, и степенью его душевного здоровья имеется однозначная связь. Возмущение жизненной силы снижает не только уровень здравомыслия, но и потенциал выживания. Вероятная продолжительность жизни тоже пропорциональна и физическому здоровью (понимаемому в смысле отсутствия факторов, предрасполагающих к заболеваниям), и душевному здоровью.

===========================================================

1. Градуированная шкала: шкала значений какой-либо

характеристики, градуированная от нуля до

бесконечности [это только у Хаббарда такая

интересная градуированная шкала. Для обычной

градуированной шкалы почти каждое слово определения

ложно. ]. На шкале правильного и неправильного

справа от нуля (или центра) расположена значения

возрастающих степеней правоты, стремящиеся к

бесконечной правоте, а ниже нуля (левее центра)

расположена значения возрастающих степеней

неправоты, стремящиеся к бесконечной неправоте.

Абсолютное значение обычно считается недостижимым

(другое название--шкала градиента [если это тоже из

физики, то градиента чего?.. И к тому же описанная

шкала не имеет к градиенту никакого отношения, даже

если было бы чего. ]).

===========================================================

Другими словами, дианетическая обработка непосредственно связана с увеличением способности человека к выживанию путем повышения степени его здравомыслия (способности к разумным рассуждениям), улучшения его физического состояния и увеличения степени общей удовлетворенности жизнью.

Глядя на эту шкалу, мы видим последовательность эмоциональных тонов, которую человек проходит в процессе сокращения инграммы. Шкала дает очень хорошее приближение к наблюдаемой на практике картине. В начале процедуры сокращения инграммы (при начале обработки) человек может пребывать в состоянии апатии. При втором или третьем прохождении инграммы он испытывает враждебность по отношению к ее " персонажам", но не проявляет этой враждебности открыто. Затем он начинает длиться на тех, кто сделал с ним такую гадкую штуку. Далее злость переходит в антагонизм. Через некоторое время все это не вызывает у него ничего, кроме скуки. По мере продолжения обработки он приходит в веселое расположение духа и, наконец, он просто смеется над всем происшествием. Именно последовательное изменение поведения в ходе сокращения инграммы при обработке позволили разместить в правильном порядке значения шкалы тонов.

В верхней части диаграммы находятся пока еще не исследованные уровни душевного здоровья, достигнуть которых в настоящее время не представляется возможным. Наблюдения и логические заключения говорят о том, что спектр потенциально возможных состояний человека гораздо шире диапазона состояний, доступных современной технологии дианетической обработки. В этом недоступном пока диапазоне шкалы тонов от 4. 0 до 40. 0 [??? ] размещается множество уровней существования [???!!! Их никто не видел, но раз они цели Хаббарда, то, значит, их там полным-полно??? ]. Что представляет из себя существо, состоящее только из тэта? [Внимание! Если Хаббард действительно, как он утверждает, работал даже с не очень большим количеством преклиров, он не может не знать подробный ответ, например, на вышеприведенный вопрос. Если, конечно, не пользуется логикой " не может быть, потому что быть не может никогда". Здесь еще одно из проявлений манеры постоянно недоговаривать и скрывать информацию. ] Насколько далеко может продвинуться человек на пути к абсолютной духовности? Если тэта-ощущения*2 на самом деле существуют, какими способами их можно исследовать? Это--лишь некоторые из нерешенных вопросов. Возможно, когда-нибудь будет разработана технология, применение которой позволит человеку достигнуть более совершенных состояний, чем те, которые сегодня выступают в качестве целей дианетической обработки.

Наивысшая точка шкалы, которой можно достигнуть с помощью дианетической обработки уже сегодня, соответствует состоянию MEST клир. Возможно, существуют различные типы клиров, и по нескольку различных состояний, в которых может находится каждый из типов клиров. MEST клир--это человек, у которого в ходе дианетической обработки были стерты*3 все инграммы и локи. Их стирание вернуло в распоряжение клира весь объем тэта, которым он располагал до получения первой инграммы. Неизвестно, можно ли в принципе увеличить этот объем, но известно, что приемы для этого пока не найдены, а если они будут найдены, то применять их сможет только человек, находящийся на уровне тона, превышающем уровень клира.

В Дианетике клиром считается человек, инграммы и локи которого стерты, а значит, моменты ранее испытанной им физической боли не могут его смутить или вынудить совершить непроизвольное действие. Состояние клира--цель, лежащая далеко за границами, намеченными такими исследователями, как Фрейд*4. Возможно, что существуют цели намного грандиознее, чем достижение состояния MEST клира.

Но на настоящее время ограничимся состоянием клира. Психометрия и тесты на наличие аберраций показывают, что у клира аберрации отсутствуют. Его риколы превосходны. Он стабильно здравомыслящ, поскольку внешние состояния не могут заставить его вести себя иррационально под воздействием аберраций. Его эмоции и способность получать удовольствие от жизни раскрепощены. Коэффициент интеллектуальности*5 клира намного выше того значения, которое характеризовало его способности до начала дианетической обработки.

===========================================================

2. Тэта-ощущения: коммуникации с тэта-вселенной. К этим

ощущениям относятся прозрения, предсказания,

экстрасенсорное восприятие наибольшем или меньшем

расстоянии, общение с " мертвыми", ощущение

Верховного Существа и т. д.

3. Стерты: " исчезли" в результате повторного прохождения.

4. Фрейд: Зигмунд Фрейд (1856--1939), австрийский

невропатолог, основатель психоанализа.

5. Коэффициент интеллектуальности: число, показывающее

уровень развития интеллекта данного человека. Оно

отражает его способность изучать что-либо новое для

себя, и степень восприятия и понимания человеком

различных действий.

===========================================================

У клира не вырастают крылья и он не излучает в окружающее пространство десятикиловаттную ауру*6. Клир--не супермен. Но кое-что он все-таки может. Клир реже попадает в несчастные случаи, и никогда--по своей вине. Он здоров. Все, чему он когда-нибудь учился, и весь его практический опыт всегда находятся в его распоряжении. Его действия всегда обдуманы, а думает он быстро. Время реакции клира примерно вдвое меньше значения, принятого за норму. Мы пока ничего не знаем о долголетии клиров, но с полным основанием можно полагать, что клир проживет дольше, чем человек, сохранивший все свои аберрации.

Вместе с тем в Дианетике принято считать клиров побочным продуктом. Да, конечно, во многих отношениях клир лучше, чем любой человек сегодня или когда-либо ранее. Но мы считаем, что тем фокусам, на которые клир способен благодаря своему мощному разуму--способности точного запоминания, умению снова " увидеть" то, на что он хотя бы раз посмотрел--уделяется чрезмерное внимание. В реальной жизни это не играет решающей роли.

Важна его способность быть счастливым. Его способность изменять жизнь и окружающую среду так, чтобы они доставляли большее удовольствие, его способность спокойно переносить слабости ближних своих, его способность в любой ситуации видеть решающие факторы и находить точные решения жизненных проблем, его способность брать на себя ответственность и достойно справляться с ней--вот что важно на самом деле. Вряд ли стоит жить, если жизнь не доставляет удовольствия. Клир способен наслаждаться жизнью во всей полноте. Клир способен успешно противостоять ситуациям, которые, попади он в них до того, как стал клиром, с неизбежностью привели бы его к полному поражению. Истинный дар клира--способность жить полной жизнью и наслаждаться ею, а жаждущим фокусов лучше отправляться в варьете*7.

У клира есть одно преимущество--он не несет в себе скрытого от него самого бремени боли и болезненных ситуаций из прошлого, которые, рестимулируясь внешними воздействиями, возмущают его рассудок и ослабляют его тело. Клир появляется в результате стирания всех инграмм и локов--болезненных и морально угнетающих моментов прошлого. Это и есть техническая цель дианетической обработки.

Это состояние называется _к_л_и_р_*$ потому, что " внутреннее Я" человека, его способность к самоопределению, его образованность и практический опыт очищены от аберрационных теней.

===========================================================

6. Аура: изменение качественного состояния атмосферы,

видимое как сияние, исходящее от человека, места

или вещи.

7. Варьете: театральное представление, состоящее из

отдельных номеров--буффонады, пения, танцев,

акробатики, фокусов.

$. (Примечание переводчика). Английский глагол to clear

означает " чистить, очищать".

===========================================================

Опыт показывает, что человек, освобожденный от однажды установленных социальными воздействиями в его сознании схем, с помощью которых другие люди могли управлять им и заставлять его подчиняться, в основе своей--хороший. Плохим его делают аберрации. Сократив аберрации, мы видим человека благожелательного по отношению к своим ближним. В современном мире, где все зависят друг от друга самым неожиданным образом, наиболее разумной представляется стратегия максимально возможного сотрудничества человека с себе подобными и окружающей средой при конструктивном отношении к жизни. Чем больше локов и инграмм с сопутствующими им аберрациями стираются в ходе обработки человека, тем он более независим и склонен к сотрудничеству.

Раздвигая границы термина, можно говорить о четырех действенных типах терапии. Первый--дианетическая обработка. Она избавляет человека от болей и болезненных эмоций, аберрирующих его разум. Второй--просвещение. Оно знакомит человека с культурой общества, в котором он живет, и дает ему навыки, повышая его способность к выживанию. Третий--смена внешней среды на менее рестимулирующую, в которой человек чувствовал бы себя счастливее, в которой он мог бы лучше выживать. прямое отношение к этой терапии имеют питание, медицинская помощь и отдых. Четвертая--регулирование количества MEST, которой человек управляет. Если этот объем слишком велик, его можно сократить. Если в его распоряжении находится меньше MEST, чем необходимо при его объеме тэта, ее объем следует увеличить. Кроме того, MEST, которой он пытается управлять, можно заменить на MEST другого типа (сублимация*9).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.