|
|||
Тааба 32 Граница 1 страницаГраница, последний предел, черта тонкая, как лезвие бритвы, и искусство — оба этих феномена всегда были связаны со мной во всех моих воплощениях. Они давали мне отдых и призывали к созиданию. Я объединялся с чертой, с пределом, когда отдыхал, а потом искусство вновь создавало меня. Граница, черта — это такая прекрасная девушка, чья любовь беспристрастна и безупречна. Она любит всех одинаково, будь то богач или бедняк, индус или мусульманин, мужчина или женщина, птица или животное. Она любит всех, но все ее боятся. Боятся даже упоминания о ней. Но ведь она — это конечная цель любой жизни. Как только человек получает от нее приглашение, то начинает трястись от страха. Но она никого не привыкла ждать. Она может выражать свою любовь в любое время, и днем, и ночью. Но со мной она ведет себя по-другому. Когда она приходит ко мне, то неподвижно стоит рядом. И молчит. Ведь я уже давно принял ее внутрь себя. Она хочет встряхнуть меня и убежать, но не может, потому что она не привыкла уходить с пустыми руками. Она олицетворяет собой ход времени. Она превращает тело в ничто, забирает себе его энергию и уходит. Тело, лишенное сознания, становится непригодным для живого существа, но она об этом совершенно не беспокоится. Она просто делает свое дело. Я долго бродил по заснеженным равнинам Гималайских гор, а потом вместе с Бабой Рамдасом пришел в Питхаургарх, где она уже много столетий находится в ожидании. Она была тиха и спокойна, и лишь ее невыразимая улыбка делала атмосферу вокруг напряженной. Она уже готовила для меня новый путь, но я еще не был готов к таким грандиозным переменам. Она тоже не была готова броситься в мои объятия, а наблюдала за мной издалека. Я — живое существо, а она подобна лучу света. Видя такое положение, я призываю ее к себе, мечтаю раствориться в этом великом океане. Но тогда она пугается. Она не может получить мое тело. Она ничего не может со мной поделать. Я решил отдохнуть в Питхаургархе вместе с Бабой Рамдасом. Рамдас Джи какое-то время оставался со мной, а потом ушел в Алкапури. Питхаургарх — это оживленное поселение на юго-западе Гималаев. Это поселение дает приют паломникам, которые направляются к священной горе Кайлас. Отсюда открывается необыкновенно красивый вид на такие горы, как Панчули, Три- шул, Мачхипокхар, Дхавалагири и Аннапурна. Это небольшое поселение со временем превратилось в городок. Теперь здесь живут не только горцы, но и представители самых различных национальностей. Сейчас люди здесь одеваются по-разному, придерживаются разных традиций. Питхаургарх — город, где по-прежнему живы древние легенды и каждый день здесь со-
здаются новые. Это — то место, где живет история. Он объединяет в себе прошлое и настоящее. Но, кажется, что этот городок начинает терять свою древнюю культуру, стремительно меняясь в сторону современности. Я стоял на последнем этаже многоэтажного здания в Бха- вани Гандже, которое принадлежало Харлал Саху Тхукдхария и любовался как природными красотами, так и рукотворной красотой строящегося города. Мои мысли перенеслись от заснеженных горных вершин к тем местам, где жили люди. Эта древняя земля, которая некогда принадлежала мудрецам и отшельникам прошлого, сейчас была перенаселена, и в ней уже не было прежнего умиротворения и спокойствия. Эта земля приглашала меня отдохнуть. Я думал о том, что в наше время люди стали слишком занятыми и озабоченными. Они постоянно спешат. Они спешат настолько сильно, что ничего вокруг не видят. Во имя развития и научно- технического прогресса они забывают о своей истинной сущности и погрязают в сетях своих ложных сущностей. Люди объявляют, что их древняя культура и традиции — это пустые предрассудки, а себя считают поборниками прогресса. Во имя прогресса они разрушают горы, рубят деревья и тем самым разрушают себя. Они ополчаются против природы, становятся ее врагами. Природа дает нам жизнь, хранит и поддерживает ее, она является воплощенным временем, созиданием и вдохновением. Но человек превратил ее в своего врага, в причину своей погибели. Когда искусство превращается в границу, тогда и сама природа становится разрушительницей. С помощью наводнений, извержений вулканов, землетрясений и прочих катаклизмов природа пытается поглотить живых существ. Так человек становится жертвой преждевременной смерти. Я наблюдал этот разрушительный лик природы. С одной стороны созидание, искусство, с другой — последняя граница. Искусство ведет к развитию и прогрессу, граница же, наоборот, осушает источник развития, ведет к разрушению. А источник обоих находится здесь, в Гималаях. Они приносят в жизнь человека радость и горе, побуждают его двигаться вперед, искать собственный путь. Постепенно сумерки сгущались, вечер мечтал погрузиться в объятия ночи, а ночь намеревалась укрыть заходящее солнце своим покрывалом. Птицы возвращались в свои гнезда. На дальних холмах можно было увидеть крестьян, которые, сгибаясь под тяжестью веток и хвороста, спешили дойой. По улицам проносились автобусы, но над всеми этими картинками господствовала красота ярко-желтых и ярко-красных лучей заходящего солнца, в которых купались вершины Гималайских гор. Это зрелище было одновременно символом созидания и символом разрушения. В моем мозгу постоянно звучали одни и те же слова. Гималаи всегда говорят с нами голосом святых и мудрецов. «Ты снова должен пробудить вечный голос Гималаев! Если тебе нужно что-то сказать, говори! Если тебе нужно что-то сделать, делай! Передай людям священное послание Гималаев! Смотрит кто-то на то, что ты делаешь, или нет, слушает кто-то слова, что ты произносишь, или нет, тебе не должно быть до этого никакого дела! Делай то, что ты должен делать. Просто выполняй свой долг! Никого не принуждай следовать за собой! » Слова уже перестали звучать, а я все думал о них. Жители Гималаев вдохновляли меня. Искусство вело меня к созиданию, граница давала отдых. Она тоже вдохновляла. Сегодня наш мир движется в сторону прогресса, и огромную роль в этом процессе играет наука. Современный уровень развития науки стал возможным благодаря исследованиям ученых прошлого. Потребности людей растут, и для того, чтобы их удовлетворить, проводятся все новые и новые изыскания. Люди вовлечены в соревнование друг с другом, к которому их подталкивает общество потребления. Современный человек запутался в круговороте спроса и предложения. Руководствуясь эгоистическими интересами, человек разделяет себя, провозглашая, что делает он это во имя религии, государства и об- щества. Люди различных национальностей и вероисповеданий стали ненавидеть и бояться друг друга, прикрываясь словами о культуре и цивилизации. Во имя прогресса люди убивают себе подобных. Приверженность интересам собственной касты приводит к общинным беспорядкам. Еще вчера человек был внутренне свободен и мыслил свободно, а сегодня он тратит все свое время на решение различных проблем. Человек забыл о человечности, отрицает те послания, что посылает ему Всевышний. Он считает свои сугубо практические рассуждения повелением небес. Человек бежит за призраком славы, богатства и уважения в обществе. Современный человек не остановится ни перед чем, чтобы одержать победу над своими собственными братьями. Над теми людьми, с кем он вчера, голый, играл в песочнице. А сегодня эти товарищи по играм стали его заклятыми врагами. Вчера эти люди вместе бродили по лесам, голодные и отчаявшиеся. Они ловили случайную добычу и делили ее между собой, а сегодня они дистанцируются друг от друга, прикрываясь лозунгами о благе Отечества, нации, религии и касты. Они заняты изобретением нового все более и более совершенного оружия для того, чтобы уничтожить друг друга. Сейчас религия перестала быть голосом Всевышнего, но превратилась в орудие эксплуатации и подавления. С одной стороны, человек боится жить, а с другой — он боится смерти. Человек боится других людей. Человек запутался в сетях так крепко, что у него нет никакой возможности освободиться. VI здесь проявляются недостатки его мышления, ведь человек во имя прогресса стремится к своей погибели. Сегодняшние достижения являются причиной деградации тех, кто жил вчера. Современный человек борется за свободу, хочет защищать свои права. Мы видим, что из-за повышения цен повсеместно происходят стычки и забастовки. Но разве когда-нибудь человек требовал что-то действительно стоящее? Он требовал, чтобы ему были открыты тайны жизни и смерти? Разве он стремился познать истину? Куда же идет современный человек, в чем цель его жизни? Чем занят современный человек? Зачем он с головой погружается в эту мышиную возню, в эту жизнь в толпе? Разве он когда-нибудь задумывается об этом? Если бы человек об этом задумывался, то современный мир не страдал бы от голода, не устраивал бы забастовки по поводу и без повода, не спорил бы о границах. Если бы человек познал, что такое истина, он был бы за все благодарен природе и посвятил бы свою жизнь дальнейшему служению истине. Но общество поставило людей в такие условия, что им приходится воевать друг с другом. Человек никогда не может быть спокоен, до тех пор, пока он не познает подлинную сущность природы. Современный мир погряз в проблемах и противоречиях. И все это — порождение человеческого мышления. Как часто миру приходилось страдать от войн из-за эгоистических желаний человека! Человек убивает себе подобных. И постоянно продолжает это делать. Во имя поддержания священного статуса границ, во имя государств и удовлетворения национальных интересов, наш мир сегодня стоит на краю пропасти. Сегодня оружие находится везде: в космическом пространстве, в воде и на суше. Гонка вооружений продолжается. Но разве человек подумал о том, какой вред это наносит природе? Долго ли она еще будет терпеть подобную ситуацию? Природа может взбунтоваться в любую минуту, а человек тогда будет лишь удивляться: как же это могло произойти? Человек может считать себя царем природы лишь до тех пор, пока природа помогает ему. Когда же она перестанет это делать, человек побежит, куда глаза глядят, и даже не обернется. Пока же человек бежит по заколдованному кругу, вертится, как белка в колесе, во имя развития культуры и прогресса в обществе. Он создает различные общественные организации, благоустраивает государство, думает о том, как правильно управлять этим государством, вводит новые законы, направленные на то, чтобы защитить государственные границы. Человек разделил Землю и ее отдельные континенты на государства. Но когда настанет момент, и природа взбунтуется, то от человека уже не будет никакой пользы. Тогда такими же бесполезными станут и государства, и границы. Как только человек получает известие оттуда, от последнего рубежа, его ум становится для него бесполезным. Тогда и общество бессильно будет что-либо сделать, и государство, и всемирные организации. Почему же человек убегает от самого себя? Зачем сражается с другими людьми? Для кого он все это делает? Если человек хотя бы ненадолго задумается над этим вопросом, то перед ним откроется тот путь, пройти по которому ему было предназначено от рождения. Люди мира и люди, населяющие Гималаи Я задумался о людях. Одни люди — это так называемые «цивилизованные люди», а другие — те, кто обитает в пещерах Гималайских гор. Первые постоянно спешат, мечтают совершить полет на Луну, достичь звезд. Они обрабатывают землю, на которой живут и делают ее плодородной. Они используют различные полезные вещества и добывают полезные ископаемые. Они бороздят мировой океан своими кораблями. С другой стороны, люди, населяющие Гималаи, могут по своему желанию перенестись в любую точку вселенной. Им не нужно мечтать о полетах на Луну и звезды, о том, чтобы пересечь океан или перепахать землю и сделать ее плодородной. Они ограничивают свои потребности и живут, погруженные в радость, спокойствие и блаженство, наслаждаясь долголетием. В то время, как люди, чьи потребности безграничны, живут недолго и пребывают в постоянном стрессе. Одна сторона — это одежды, в которые рядится искусство, другая — граница, которая зовет человека. Одни блуждают впотьмах, а другие — спокойны и неподвижны. Одни измеряют все такими понятиями, как рождение и смерть, другие живут в соответствии с собственными желаниями. Одни люди постоянно стремятся к развитию, другие сознательно приостановили этот процесс. Одни люди сделали природу своей, другие играют с ней. Один человек вечно куда-то спешит, другой спокойно остановился. Мысли одного человека запутаны и беспорядочны, а другой человек с помощью силы мысли материализует вещи и явления в пространстве. VI у того, и у другого есть любовь к жизни и страх смерти. Но один человек цепляется за жизнь, а другой сделал смерть своей возлюбленной. Человек живет для других. Человек рождается, человек умирает, человек сходит с ума. Человек может отдать свою жизнь, спасая жизнь других. Он может вернуть людям зрение, может вылечить безнадежно больных. Он может все, но когда дело касается его собственной смерти, то перед ней он бессилен. Он не понимает, зачем был вынужден прийти в этот мир, и куда его забирают. Он ощущает свое бессилие. Но ведь есть и другие люди, те, кто все понимает, чьи желания всегда воплощаются на физическом плане. Такие люди ничего не боятся, и не создают проблем, которые впоследствии нужно решить. Последняя граница всегда ждет нас. Она приходит в тот момент, когда человек рождается. Она везде сопровождает человека, на всех поворотах его жизненного пути. Она была вчера, она есть сегодня, она будет завтра. Она безмолвно стояла рядом со мной в Питаургархе. Я чувствовал ее безграничную любовь. На самом деле, она любит каждое живое существо, но со мной она была связана такими крепкими нитями привязанности, что даже при желании не могла бы меня покинуть. Именно поэтому она сидела рядом со мной в просветленной атмосфере Питаургарха. В таком оживленном месте, как Питаургарх, у нее всегда было много работы. Я видел ее на каждом перекрестке, у дверей каждого дома. В каждом событии я мог разглядеть ее танец. За каждым живым существом я угадывал ее незримую тень. Она была и среди тех миражей, за которыми гонится человек. Безгранична ее любовь к живым существам, но когда она пришла ко мне, то ее безграничность исчезла. Оказалось, что и она не всесильна. С каждым днем Питаургарх развивался все больше и больше. Вчера это была маленькая деревушка, а уже сегодня — оживленное поселение. Старшее поколение местных жителей жило в пещерах, хижинах и в крошечных маленьких домиках. Тогда люди ходили пешком на любые расстояния. Сегодня же их потомки привыкли жить в больших домах, передвигаться на грузовиках и машинах. Здесь открылись большие гостиницы, появилась военная база. Сюда стали постоянно приезжать министры и политические деятели — представители различных партий. Теперь жители Питаургарха забывают о своей древней культуре. Они включились в погоню за благами современной цивилизации. Еще вчера люди здесь вели благочестивый образ жизни. Любой гость был подобен богу. Люди знали, что такое человечность и человеческий долг по отношению друг к другу. Теперь же на каждом углу можно увидеть призывы жить ради удовлетворения своих личных нужд и потребностей. Духовность уступила свое место материальным потребностям. Храмы, церкви, мечети, гурудвары превращаются в места развлечений, и отшельники помогают людям развлекаться и структурировать время. С одной стороны, прогрессивное наступление общества потребления, с другой — закат традиций гималайских святых и отшельников. Начавшаяся война с Китаем заставила жителей этих пограничных областей задуматься. Это привело к развитию и прогрессу в материальной сфере, но, в противоположность этому, духовность стала терять свои позиции. Почти прекратились паломничества к священной горе Кайлас и к озеру Мансаровар. Раньше Питхаургарх был оплотом духовности, а сегодня здесь разместилась военная база. Цивилизация пришла и в эти места. Древняя история растворилась в шуме современности. Теперь здесь пользуются популярностью уже не рассказы о божествах, не истории о паломничестве на Кайлас, а песни из последних кинофильмов. Люди забыли о славе своих предков, и обратили восхищенное лицо к Западу. Позабыли о красотах родного языка и бросились учить английский. Люди начали стесняться собственной, древней культуры. Человек продолжает забывать о том, кто он есть на самом деле, для чего он пришел в этот мир. Человек знает, что такое истина, но, несмотря на это, бежит от нее как можно дальше. Он бежит от родных традиций, от родной культуры, от своей религии. Он не замечает, что распадается на множество кусков. Он не помнит о той, кто всегда стоит у него за спиной, и с каждой минутой придвигается все ближе. Человек озабочен погоней за успехом, славой и богатством. Все вокруг стараются принять участие в этих гонках. Человек старается бежать все быстрее и быстрее, но разве от себя убежишь? Человек делает, все, что угодно для общества, для семьи и своих близких, но забывает о своем истинном «Я», забывает, для чего он пришел в этот мир. Я провел много времени, сидя на крыше многоэтажного дома, наблюдая закаты и рассветы, и размышлял о прошлом и будущем Питхаургарха. Я наслаждался мягким зимним солнцем и прохладными ветрами, которые прилетали с гор. Лунными ночами я любовался звездами и слушал журчание ручьев. Днем я наблюдал за шевелением человеческого муравейника, а ночью погружался в воспоминания. Я видел огни, которые зажигались во дворцах, видел и стонущих в тесноте людей, которые ютились в жалких лачугах. Одной рукой жизнь осыпала людей своими милостями, а другой — толкала в пучину страданий. Так и человек. Он хочет жить, но постоянно призывает смерть. Человек — это существо, которое может испытывать различные чувства и может их выражать. Человек может думать, может рассуждать. Именно в нем самом скрыт источник как радости, так и страдания. На некоторое время Питхаургарх стал моим убежищем. Иногда ко мне приходили Трибхуван Лал Сах и Раджендра Лал Сах. Они хотели, чтобы я организовал в Питхаургархе ягъю и именно здесь погрузился в состояние самадхи. Постепенно я согласился. Неизвестно, кто, когда и через сколько воплощений вновь встретится нам на жизненном пути. Все это зависит от предыдущей кармы и пути, которыми судьба сталкивает различных людей друг с другом, находятся за пределами человеческого разума. Человек не помнит о своей прошлой карме, и поэтому на этой земле ему приходится постоянно стенать и жаловаться на неисповедимую и безжалостную судьбу. Он не понимает закона причин и следствий, не понимает, почему происходит то или иное событие. Я же видел, что живые существа после многих перерождений находятся здесь, в Питхаургархе. Те, кто возродился в человеческом теле, забыли о том, откуда они пришли и для чего они пришли сюда. Я тоже когда-то забыл об этом, но потом вспомнил. Все люди здесь беспокоятся о своих земных связях, но на самом деле, этих связей не существует. На самом деле, нет ни отца, ни сына, ни жены, ни мужа. Все люди — лишь порождение своей прошлой кармы, своих прошлых поступков. Любое действие создает новую карму. Обычный человек своими поступками создает новое и разрушает старое, и поэтому он вновь и вновь воплощается в этом мире. Что касается меня, то я открывал двери в прошлое и смотрел, что скрывается за этими дверями. Я созерцал настоящее и видел, как оно растворяется в будущем. Я видел, как новая карма становится причиной нового рождения и новой смерти. Я решил, что в Питаургархе не буду создавать новую карму, а буду только разрушать старую. Я также изучил кармический путь господина Харлала Саха, его жены Чампы, сестры Гиты и дочки, Пушпы. И вдохновил их на то, чтобы они двигались по направлению к истинной цели жизни, к той цели, ради достижения которой они и появились на свет. Человек постоянно блуждает впотьмах, потому что он привык искать ответы на волнующие его вопросы во внешнем мире. Он знает о том, что Бог един, он слышал об адвайте и знает, что в этом заключена истина, знает, что все остальные божества и святые являются лишь частью этого великого целого. Знает, что и он сам является порождением этого единого начала. Но и обладая всеми этими знаниями, человек блуждает, свернув со своего истинного пути, потому что считает себя разумным существом. Он начинает рассуждать, и ум уводит его в сторону от истины. С другой стороны, если человек был бы лишен ума и не умел бы рассуждать, то он никогда бы не стал искать истину. Ум современного человека все подвергает сомнению, это то и привело к тому, что современный человек стоит на краю гибели. Причиной такого положения стала также приверженность современного человека идеям научно-технического прогресса. Современный человек сам себя боится, и все время живет так, как будто взял эту жизнь в долг. Желания побуждают его к действию. Но если человек получает что-то новое, то тем самым он создает новую карму. Ведь человеческий ум беспокоен и непостоянен, а эгоизм уже давно властвует в душе каждого. Природа щедро дарит нам свою красоту, но в этот век индустриализации и научных достижений никто не обращает на эту красоту внимания. Люди включились в гонку, и мечтают хоть в чем-то обойти своего ближнего. На истину набросили покров невежества. Но даже если в этой атмосфере невежества, гордыни и жадности прозвучит клич духовного возрождения и из-за темных туч засияют лучи йоги, то на этот зов обязательно откликнутся культурные и просветленные люди. Я принял решение идти по этому бездорожью и собрать воедино рассеявшиеся в пространстве атомы. Я решил, что йога должна принять тот вызов, который бросает ей наука. Я стал посылать в пространство ментальные волны. Я всегда был один. Если даже я и встречал кого-то на своем жизненном пути, впоследствии мне приходилось расставаться с этим Tuoiaciau говорят человеком. Искусство созидания помогало мне, последняя граница вдохновляла, ведь она всегда стояла рядом со мной. А искусство всегда было готово создать что-то новое. А я был путником, который шел между ними. Искусство и граница, созидание и разрушение. Но я не занимался ни созиданием, ни разрушением. Они одинаково не привлекали меня. Я всегда шел своим путем. Я не стремился ни к концу, ни к началу. Я принимал все происходящее так, как оно есть. Благодаря неустанным усилиям Раджендры Лала Саха и при содействии Трибхуван Лал Саха в городе стало пробуждаться новое мышление, засияли лучи духовности. Известие об этом стало распространяться повсюду. После того, как у меня произошла встреча с врачами, учеными, военными и другими влиятельными людьми города, я решил вновь погрузиться в состояние самадхи. Это мое решение произвело людей большое впечатление и многих наставило на духовный путь. Обстановка в городе оживилась. Я же сидел на крыше дома Харлал Саха Тхулдхарии и созерцал все происходящее. Я собрал прошлое воедино и превратил его в свою накидку, будущее сделал языком пламени, а в настоящем я наслаждался мягкими лучами зимнего солнца, беседовал с Рани и Рачной об истине, показывал Раджшри путь к просветлению. Но в дела людей я не вмешивался. Я знал, что человек — эгоист по своей природе. Он хочет получить все немедленно и сразу. Он за несколько минут хочет достичь просветления, желает познакомиться со всеми чудесами, которые может предложить ему йога. А ведь этого нельзя достичь сразу. Сначала нужно отринуть жизнь, полную богатства и комфорта, терпеть палящее солнце и страшный холод, дни и ночи предаваться аскезе, терпеливо сносить презрение и насмешки людей. И только потом истинный йог может приблизиться к божественному, познать самого себя. После этого люди начинают признавать его величие. Однако йог уже не принадлежит миру людей, поэтому если он остается среди людей, то ему приходится не сладко. Ведь он по-настоящему уже не принадлежит никакому из миров. Как часто на своем жизненном пути я слышал грустный голос божественного. Я слышал его в голосах моих приверженцев в Багешваре, Девидхуре, Ал море и в других местах. Они открыто выражали свои чувства, показывали мне свое восхищение и преданность, и тем самым вдохновляли меня продолжать свой путь. Однако часто чувства моих приверженцев были подобны волнам в океане. Они хотели, чтобы это состояние душевного подъема оставалось с ними вечно. Но проходило время, и их чувства успокаивались. VI люди начинали обвинять в этом друг друга. Вот и сейчас ко мне приходили люди, которые хотели с одной стороны добиться признания в мире, который был для них домом, а с другой — мечтали достичь высот в мире духовности. Они похожи на тех безумцев, которые без руля и без паруса надеются пересечь бурный океан. Они хотят быть причастными к миру духовности и таким образом достичь общественного признания. Сегодня они забывают обо всем и погружаются в полную тьму, а завтра будут искать спички или лампу, чтобы хоть как-то осветить ее. Человеческое общество хочет, чтобы все ему подражали и копировали его структуры. Люди даже пуджу проводят для того, чтобы завоевать общественное признание и получить награду в материальном эквиваленте. Поэтому если современный человек приходит к какому-то святому, то он делает это, руководствуясь соображением личной выгоды. Он хочет позаботиться о личном благе под прикрытием общественного блага. А современные отшельники также помогают политикам в их политической борьбе. Они уже не могут мыслить свободно, все их мысли, убеждения и идеалы строятся на основе тех идей, что им вкладывают в голову политики. Такие люди позорят не только себя, они пятно на всем нашем обществе. Такие, с позволения сказать, святые и отшельники, тоже хотят получить материальную награду за свои труды. Они тоже пребывают в иллюзиях. В современном мире ложь проникла во все сферы жизни, и религиозные организации также стали подобны торговым центрам. Человек мечтает даже божественные силы связать и поставить к себе на службу. Подобно тому, как солнце, луна и звезды не исчезают навсегда, так не исчезает и карма, может исчезнуть только физическое тело. И пока живое существо не достигнет просветления, оно так и будет блуждать впотьмах, бессильное вырваться из круговорота жизни и смерти. Я часто наблюдал за жизнью поселения с перекрестка или какой-то другой точки, а потом возвращался на крышу. Весть о йоге разнеслась по всей округе благодаря усилиям Динеша Пу- нетхи и Джагдиша Саха. Теперь люди говорили о йоге везде, где только можно: и в магазинчиках, и в отелях, в ресторанах и на перекрестках дорог. Каждый день приезжали все новые и новые люди. Приехал доктор Патхак, потом приехал Джоши, а за ним Пант. Доктор Патхак пытался лечить своих пациентов с помощью йоги. Он еще раньше изучал йогу у Вимлананда Брахмачари. Я открыл для него этот путь. Мне постоянно помогали: Бригадир Шарма, Доктор С. П. Пунейтхи, Капитан Лал Синх и господин Чаухан, а также семейство Мехра. Даже если человек непосредственно прикасается к истине и испытывает неподдельные чувства, ум постоянно смущает его. Человек привык следовать за своим умом. Ум непостоянен, а если он останавливается, то человек тотчас же засыпает. Человек стал рабом своего ума. И если во всем этом хаосе и непостоянстве человек обнаружит, что есть нечто вечное и неизменное внутри него и поймет, что это и есть истина, то он начинает двигаться в правильном направлении. В противном случае, человек будет шарахаться из стороны в сторону. А если он не может добиться результата ни в одной из сфер жизни, то его охватывает раскаяние. Можно сказать, что те духовные учителя, что, следуя своим эгоистическим целям, приспосабливают священные речи древних мудрецов для сиюминутных нужд, продиктованных потребностями общества, совершают настоящее преступление. Они губят своих последователей, мешают их спасению. Если человек глуп, то он будет гнаться за сиюминутной и преходящей радостью, забыв о своем истинном «Я». Он начинает жить так, как будто взял свою жизнь взаймы, и в этом мире ему ничего не принадлежит. Все свое знание он почерпнул из книг, а практическую сторону жизни он узнал благодаря личному опыту. Мудрецы прошлого оставили нам такие бесценные сочинения, как Бхагавад-гита, Рамаяна, Коран, Библия и другие. Существует также множество комментариев к этим выдающимся сочинениям, которые не имеют собственного, независимого от этих произведений значения. Человек думает, что величие и сила святого зависят от того уважения и преклонения, которое он демонстрирует отшельнику. Человек не может вообразить ни одного действия без общественного одобрения. Что такое истина О люди! Общественные существа, которые своим поведением поддерживают незыблемые основы общества. Вы попали в сети этого общества, и повсюду вас окружает мелкий эгоизм. Вы забываете о том, что эго не вечно. Опьянение, гордыня, материализм, кармические связи — ни один из этих элементов не может стать вашим неизменным попутчиком на жизненном пути. Когда, заблудившись во тьме, вы будете умолять Всевышнего о жизни, будете просить его указать вам путь и вывести к свету, эти ненадежные товарищи сразу же покинут вас. Рассудительность уйдет. Органы чувств перестанут воспринимать окружающий мир. Тогда именно совокупность ваших прошлых поступков, ваша карма, укажет вам, в какую сторону двигаться. И если вы видите человека, который отринул свою привычную, мирскую жизнь, то считайте, что это — особенный человек. Ведь не потеряв, нельзя получить. Если же человек запутался в мирских делах, то только божественные силы могут вызволить его из этого плена. Растворитесь в истине, ведь кроме нее ничего больше не существует. Истина — это жизнь, истина — это Бог, истина — это и путь, и спутник на этом пути. Ложь подобна замку из песка. Любой порыв ветра может разрушить его. А истина — это такая черта, которую невозможно стереть или уничтожить. Если вы хотите жить, то живите, погрузившись в самого себя. То, что таится в глубине, — это и есть истина. Мир связывает нас по рукам и ногам, не стоит слишком доверять ему. Не смотрите на эту суету, не слушайте пустые разговоры, не совершайте пустых поступков. И если вы говорите, то говорите только о том, что вы знаете из собственного опыта. Сами принимайте решения. Пусть ваши мысленные вибрации оказывают влияние на этот мир, а не наоборот. Люди хотят вас запутать и полюбоваться увлекательным зрелищем. А на самом деле, в этом мире нет ни радости, ни страданий. Все это — иллюзия.
|
|||
|