|
|||
Тааба 32 Граница 2 страницаПоследняя граница — образ возлюбленной смерти Каждое живое существо боится смерти, и человек тоже боится, потому что считает, что мир, в котором он живет — настоящий, истинный. Человек возвеличил сам себя, уважает оружие, с помощью которого можно одержать победу над другими, уважает коварство, обман и предательство. Человек тратит все свое время на обустройство материального мира. Он спрятал свою душу под покровами искусственности. Он не следует по тому пути, который освещает для него свет его души, потому что гонится за признанием и славой. Сейчас на этом базаре майи все заняты тем, что торгуют уважением и презрением. Душа уже сама начала отвергать своего владельца. А в уме человека засели понятия о грехе и добродетели. Понятия, навязанные обществом. Оно вынуждает человека отдавать, когда он этого не хочет, прятать в тайники своей личности греховные мысли и преуспевать в искусстве обмана и лицемерия. Люди боятся собственных поступков, собственных греховных мы- слей. Смерть уже поселилась в их сердцах. Люди стали бояться смерти, а смерть, в свою очередь, начала пугать их. Смерть зовет вас, играет с вами в прятки, насылая болезни и другие опасные ситуации. А вы, охваченные страхом, живете в четверть силы. Потому что ваш ум не дает вам спать спокойно, напоминая о прошлых грехах. Он не позволяет вам спать спокойно и не позволяет раскаяться. Чтобы скрыть отсутствие истины, вы совершите еще тысячу преступлений, а потом, чтобы вам отпустили эти грехи, будете совершать многочисленные паломничества. Но ум не позволит вам успокоиться. Он постоянно будет напоминать вам о смерти, а вы будете бежать от этих напоминаний. Вы будете трепетать от страха смерти. Но истина никогда не позволит вам сбиться с пути. Она превратит ваш ум в храм и научит любить смерть. Полюбите смерть. Пусть она станет вашей возлюбленной и примет вас в свои объятия. Тогда и волны жизни покажутся вам мягкими и приятными. Каждая проблема будет разрешаться сама собой, а каждый встреченный на жизненном пути человек будет казаться дорогим гостем. Все живые существа будут равны в ваших глазах. Связь на уровне души свободна от предрассудков и дарит радость. Живое существо всегда куда-то движется, в каком бы теле оно ни находилось. Если вы будете помогать своим спутникам на жизненном пути, то ваша карма тоже превратится в помощника, и будет указывать вам путь. Ведь она уже привела вас в этот мир. Карма является причиной рождения и смерти. Карма уводит нас с прямого пути и заставляет скитаться по дорогам жизни. Зачем же вы забываете о том, что вы — только гости в этом бренном мире, и он вам не принадлежит? Ведь даже вы сами себе не принадлежите, как же этот иллюзорный мир может принадлежать вам? Вы пришли сюда, чтобы действовать, чтобы своими поступками создать такую карму, которая бы позволила вырваться из вечного круговорота рождений и смерти. Смерть — это последняя граница. Она находится с нами на каждом повороте нашей жизни. Она никого не пугает специально. Кармические последствия собственных поступков пугают человека. А ведь смерть не создает сама никакой кармы, она приходит к человеку в соответствии с той кармой, которую он сам создал. Смерть — это возлюбленная, которая любит нас истинной и вечной любовью. Она приходит, чтобы принести нам важную весть. Приходит неожиданно, хотя и присутствует всегда рядом с человеком, что бы он ни делал. Но живое существо так привязано к своему физическому телу, что всеми правдами и неправдами стремится избежать смерти. Использует различные лекарства. Но разве может человек избежать объятий смерти? Это — самое большое проклятие для человека: он мечтает о жизни, но жизнь предает его. Человек не хочет терять ничего из того, что получил в этой жизни, но ему это не удается. Он хочет что-то сказать, но у него это не получается. Он хочет заснуть, но заснуть не может. Он хочет плакать, хочет смеяться, но и это ему не позволено. VI когда человек уже совсем отчаивается, он начинает призывать смерть, но и тогда он не может умереть по своему желанию. Он не может жить и не может умереть. Когда человек попадает в трудную ситуацию, он ощущает свою полную беспомощность. Он не может ни жить, ни умереть. Он не может убежать, но и остаться не может. Ему остаются только воспоминания о прошлой жизни. VI никто не может заполнить эту зияющую пустоту его души, никто не может удовлетворить его потребность в любви, пока возлюбленная- смерть не примет его в свои объятия. Она приходит, когда захочет. Смерть призывает человека подготовиться к ее приходу, совершая такие поступки, которые не были бы ни греховными, ни добродетельными, но исходили бы из глубины души. Такие поступки создают хорошую карму или не создают ее вовсе. Она призывает нас не тратить свое бесценное время понапрасну, на ссоры, споры и выяснения, что «мое», а что «твое». Она призы- вает нас забыть о глупости и пустых рассуждениях, от двойственности прийти к адвайте. Солнце и все планеты, включая нашу, — круглой формы. Все они вращаются по собственной орбите. Жизнь и смерть тоже кружатся: жизнь вокруг смерти, а смерть вокруг жизни. VI человек также вращается по собственной орбите вокруг собственного центра притяжения. Я тоже сидел на круглой крыше круглого дома. Какой красивый дом построил Харлал Сах! На северо-востоке я видел заснеженные вершины Гималайских гор. Я чувствовал, как свет духовности распространяется по Питхаургарху. Человек, погруженный в самадхи, находится за пределами законов физики и не доступен смерти Человек может находиться в состоянии самадхи несколько тысяч лет, тем самым бросая вызов законам физики и самой смерти. Пока человек пребывает в состоянии самадхи, с физическим телом ничего плохого не происходит. Когда человек возвращается из состояния самадхи, то он выглядит даже более здоровым и сияющим, чем в тот момент, когда он в него погрузился. Смерть ничего не может поделать с истинным йогом, который, оставив свое физическое тело, путешествует по тонким мирам. Смерть постоянно посылает людям знаки о грядущих переменах, и, получив это послание, люди пугаются. Но человек, погруженный в состояние самадхи, сам бросает вызов смерти, и она не может причинить ему вреда, потому что такой человек превращается в воплощенную силу. Все его намерения материализуются. Человек, погруженный в состояние самадхи, бросает вызов законам физики. Ведь современная наука хотя и научилась запускать ракеты в космос, но не в состоянии измерить ментальные волны. И сейчас в гималайских пещерах много святых погружено в состояние самадхи. Они путешествуют по различным ми- рам. Современная наука мечтает проникнуть в тайны космоса, исследовать такие планеты, как Луна, Марс, Венера, Юпитер и многие-многие другие. Но до сих пор ученым не удалось установить контакт ни с одним живым существом, представителем внеземной цивилизации. Вместо того чтобы изучать законы материального мира, они могли бы сосредоточиться на изучении мира духовного. VI тогда им бы представилась возможность выйти на связь с существами из других миров. На всех этих планетах есть своя жизнь. Там живут и люди, и божества, и животные, и птицы. Об этом говорят и наши священные тексты. Многие святые и мудрецы прошлого рассказывали об этом. VI это — правда. Космическое пространство Я делюсь с вами собственным опытом. Я путешествовал по многим мирам и видел различные живых существ, населяющих эти миры. Я вновь повторяю, что мудрецы прошлого правдиво описали нам жизнь на других планетах. Существа, обитающие там, находятся на гораздо более высоком уровне развития. Они легко могут путешествовать повсюду во вселенной. В космосе существует много таких планет, чьи жители посещают нашу планету, а потом возвращаются обратно к себе. Если современная наука займется исследованием тонких тел, то сможет вступить в контакт с этими живыми существами. А современный человек теряет время, занимаясь исследованиями в области физики, химии, атомной энергии. Ученые провозглашают, что все достижения современной науки направлены на благо человечества, но на самом деле, они способствуют гонке вооружений и накоплению оружия массового поражения в больших количествах. Если бы только современные исследователи могли отойти на шаг от исследования физического мира и начали бы искать истину в себе, в своей душе! Если бы только они могли погрузиться в тонкий мир! Тогда бы они сумели познать истину. Человек — сам по себе великая сила. Он подобен такой самодвижущейся колеснице, которая может перемещаться на любое расстояние, в любую точку пространства. Он подобен книге, в которой есть надписи на всех языках мира. Он подобен лаборатории, в которой можно очистить от примесей все основные элементы. Человек — целостное и совершенное существо, но общество раскололо его на части, сделало неполноценным. Общество разрешает человеку познать только одну какую-то часть самого себя, заставляя все остальные части погрузиться в глубокий сон. Современный человек далек от целостности. Он живет, опираясь только на одну из своих частей. Но знание о самадхи возвращает ему утраченную целостность, открывает дорогу во внутренний мир, учит, как можно разложить тело на элементы и вновь воссоздать его уже в другом месте, позволяет человеку путешествовать как в материальном мире, так и в тонком. Самадхи отодвигает смерть в сторону. Самадхи — это основа основ. Погрузившись в самадхи, можно общаться с божествами и просветленными. Но неизвестно почему современная наука даже после открытия нейтронов не хочет заниматься изучением тонкого мира. Необходимо, чтобы наука и природа шли рука об руку Современная наука говорит нам о том, что нет никаких препятствий движению электронов, протонов и нейтронов. Они могут преодолеть любую преграду. Для кармического тела тоже нет преград, хотя оно и пребывает в физическом теле. Когда йог погружается в состояние самадхи, он выходит из физического тела и создает для себя сначала тонкое тело, а потом кармическое. В этих телах он может путешествовать по различным мирам. В другом мире он воссоздает свое тело в соответствии с условиями окружающей среды. Ученые должны понять, что природа — это основа всего. Все научные достижения базируются на законах природы, наука только подтверждает существование этих явлений. Если бы не было природы, то и науки не существовало бы. Современная наука достигла невиданных высот. Но подумайте, все эти достижения были бы невозможны без существования таких первичных элементов, как вода, воздух, земля, огонь и космическое пространство. Наука идет рука об руку с природой. Но наука не хочет сотрудничать с природой, а хочет только использовать ее богатства. Современная наука никак не может превратиться в «великую науку». Потому что тогда обычная наука исчезнет, и ее место займет духовность. Духовность призывает нас исследовать богатства собственной души, физическое тело — это соединение пяти первичных элементов: воды, воздуха, огня, земли и пространства. Если бы люди серьезно задумались над этим вопросом, то не было бы необходимости в других исследованиях. Человек смог бы познать, как самого себя, так и вселенную. У существ, населяющих различные миры, может преобладать тот или иной элемент — огонь, вода или воздух. Но везде живые существа ведут ту жизнь, которая соответствует их карме. Для того чтобы установить контакт с этими существами, человек должен, прежде всего, очиститься от всего ложного и наносного. Современная наука стремится установить контакт с инопланетным разумом. Для этого ученым придется обратиться за помощью к просветленным отшельникам, которые могут объяснить им, что тело состоит из элементов, и рассказать, как можно разложить тело на эти элементы, растворить в пространстве, а потом воссоздать его в другом месте. Йога говорит нам о тончайших мысленных вибрациях, которые гораздо тоньше того, что может зафиксировать современная наука. Если бы существовало сотрудничество между различными областя- ми знаний, то йога могла бы оказать неоценимую услугу как физике, так и химии, а также помочь в исследованиях в сфере ядерной физики и атомной энергии. Таким образом, эти знания могут стать полезными для человека. Я от всей души надеюсь, что исследователи атомной энергии теперь обратятся к изучению души. Если человек получил знания о йоге, то ему уже не нужны никакие другие знания. Ведь наше физическое тело — это совершенный инструмент, с помощью которого можно делать все, что угодно. А наш путь лежит через действие к состоянию глубокого самадхи. Все, что я говорю здесь, я говорю, исходя из собственного опыта. Любой ученый может пожить рядом со мной в течение определенного времени и убедиться в моей правоте. Я много раз совершал путешествие в космос. Я изучал внеземные цивилизации, несколько лет провел в водном мире. Я погружался в состояние самадхи и оставлял свое физическое тело в гималайских пещерах на срок до трех лет, а сам в это время путешествовал по различным мирам. Я могу заставить это тело раствориться в пространстве и воссоздать его в другом месте. Если у меня возникнет такое желание, я могу проникнуть в другое тело и действовать, находясь в нем. Как много раз я находился в Гималаях и одновременно путешествовал по миру. Как часто я создавал себе другое тело и, находясь в этом теле, исцелял людей как в нашей стране, так и за границей. Я научил тысячи людей, измученных проблемами современного мира, как им следует жить. Я вывел их из мира отчаяния, в котором они пребывали, и привел их в мир, полный новых надежд. Однажды, когда возникла необходимость, я воссоздал сразу два тела для того, чтобы исцелить людей и дать им жизнь. Пока человек погружен в самолюбование, пока он охвачен гордыней, он не может обратиться к Богу, считая это ниже своего достоинства. Но если человек устал на своем жизненном пути или ощущает себя одиноким, тогда сердце его, наконец, обращается к Богу. Исцеление от болезней с помощью самадхи Многим молодым ученым, преподавателям, литераторам и бизнесменам я указал правильный путь, объяснил, что такое истина. Я вдохновлял людей, борющихся со смертью, вести полноценную жизнь. Многим интеллектуалам из Америки, Канады, Японии, Германии и Франции я показал, какой силой обладает духовность, я исцелял людей во многих городах Индии, пребывал в состоянии самадхи, создавал различные тела по своему желанию. Мое физическое тело находилось за тысячи миль от того места, куда я мог переместиться, чтобы помочь людям, чтобы принять участие в том или ином событии. Я могу назвать имена многих людей в Дели, Бомбее, Калькутте, имена тех людей, в ком я пробудил духовный свет. Чью жизнь я полностью изменил. В таких местах, как Кумаон, Девидхура, Альмо- ра, Найнитал, Бхимтал и Багешвар я появлялся одновременно в двух телах и исцелял людей. Я мог одновременно разговаривать с людьми, одетый в одежды отшельника, и прогуливаться по улице в самом модном наряде. Я и сейчас иногда делаю так для того, чтобы познать тайны жизни и избавиться от прошлой кармы. И сейчас, находясь в Гималаях, я перехожу в тонкое тело, и в тонком теле указываю людям правильный путь. Я помогал людям и в других местах, таких, как Канпур, деревня Де- вария, расположенная недалеко от Лакхнау, Падраула, Горакхпур, а также в непальских деревушках. В Непале я оказал на умы людей огромное влияние. Я и сейчас иногда перехожу в тонкое тело для того, чтобы помочь этим людям, избавить их от болезней и страданий. По своей природе человек является совершенным существом, а его организм — самоисцеляющейся системой. Но эту целостность и гармонию нарушает воспитание в обществе, его порядки и законы, которые лишают человека первозданного совершенства. Человек начинает рассуждать, начинает сомневаться в той истине, которая заложена в нем изначально. Люди сбивают друг друга с толку. Например, человек намерен что-то сделать, а другой его отговаривает или запрещает ему это делать. Третий человек может, наоборот, побуждать человека сделать то, что он задумал. Если кто-то тонет, то люди, вместо того, чтобы спасать утопающего, начинают давать ему советы. Если же какая-то критическая ситуация происходит с теми, кто давал советы, то и они не хотят брать ответственность за свою жизнь, предпочитая переложить ее на кого-то другого. Они могут искать решение своих проблем в книгах или где-нибудь еще, лишь бы самому не принимать решение. Если я хочу передать какому-то человеку истинное знание, то через некоторое время человек все равно его теряет, потому что современная культура и философия вынуждают его. Человек готов признать возможным путешествие на Луну в космическом корабле, потому что в возможности такого путешествия его уверяет наука. Но он не готов поверить в то, что йоги тоже могут совершать путешествия как на Луну, так и по другим мирам. Человек настолько глуп, что отрицает свои собственные силы и возможности, данные ему природой, хотя и знает, что все достижения науки стали возможны благодаря законам природы. Подобно тому, как каждый человек не может стать космонавтом, так и не каждый может стать исследователем собственной души. Человек по природе своей изобретатель. Он постоянно исследует и изобретает что-то новое. Мы не можем проверить на практике, действительно ли астронавты опускались на Луну, где брали образцы лунного грунта. Люди верят тому, что им говорят. Почему же так сложно поверить в то, что йоги, познавшие самих себя, могут путешествовать по различным мирам? Если ученые трудятся в лаборатории материального мира, то йоги используют лабораторию собственного тела. Если современные ученые смогли принести на Землю лунный грунт, то йоги сумели установить связь с существами, которые населяют другие миры. Ученые только лишь допускают вероятность существования жизни на других планетах, в то время как йоги могут привести множество убедительных фактов, доказывающих существование такой жизни. Еще в древности мудрецы говорили о том, о чем сегодня только начинают говорить ученые. О том, что если выйти за пределы земной орбиты, то можно оказаться в месте, где нет ни закатов, ни рассветов. Великий мудрец древности, Ви- швамитра, запустил на орбиту Земли три внушительных спутника, которые и сейчас вращаются по своей траектории. Если бы современная наука установила связь с этими спутниками, то смогла бы извлечь для себя очень много крайне полезной информации. Если современная наука до сих пор не смогла понять, что же происходит с телом в состоянии самадхи, то как же она может объяснить путешествия йога в тонких телах? Сначала она должна изучить вопрос о первоэлементах, составляющих физическое тело, и вопрос о ментальных потоках. Потом она должна заручиться поддержкой физического тела. До сих пор наука опирается исключительно на ум. Но ведь тело состоит из множества тонких элементов. VI их необходимо изучить. Йоги знают об этой тонкой материи и умеют ее использовать для своего блага. Именно поэтому их способности кажутся сверхъестественными. И современная наука может овладеть этим знанием, если сделает шаг навстречу йоге. Тогда она поймет законы перемещения тонких тел. Именно тогда она сможет предоставить человеку возможность жить полной жизнью, наслаждаться чувством уверенности в себе и использовать по максимуму свое бесценное время. Я несколько раз погружался в состояние самадхи, находился в воде, в снегу, под землей. Многие ученые из Америки, Японии, Франции, Австралии, Великобритании и Индии не могут до сих пор понять, в чем же заключается моя тайна. Как они могут понять тайны гималайских отшельников? Сколько раз я призывал их хотя бы на некоторое время оставить общество, оставить привычный мир и удобства и отправиться со мной в Гималаи. Я обещал показать им то, что никогда не обнаружит современная наука. Но они не готовы отринуть материальный мир даже на непродолжительное время. Как же они могут надеяться на то, что йоги покинут свою мастерскую в Гималаях и придут к ним? Разве ученые не могут уделить хотя бы некоторое время изучению духовных практик? Они не хотят бороться со своей гордыней, но однажды они поймут, что возможности науки ограничены. Более того, однажды природа взбунтуется против того, что люди безжалостно ее эксплуатируют, вот тогда-то ученым придется оглянуться по сторонам в поисках нестандартных решений. И недалек тот день, когда ученые признают величие души. Тогда они тоже встанут на духовный путь. Человечество стоит на краю пропасти, и поэтому ждать осталось недолго. Иногда в происходящем присутствует гармония, иногда она исчезает, но все это случается лишь до тех пор, пока природа помогает человеку в его начинаниях. Ведь человек уже стоит на краю пропасти, и все больше обижает природу. До последнего времени природа давала все человеку в дар, ничего не требуя взамен, но постепенно ситуация меняется. Потому что человек уже перешел критическую грань. Он совершает насилие над природой: над горами, реками и морями. Он вырубает леса, испытывает ядерное оружие, превращая плодородные земли в пустыню. А как человек умудрился загрязнить космическое пространство! Но природа уже бунтует, и недалек тот день, когда мы станем очевидцами страшных тайфунов и торнадо, извержений вулканов и наводнений. Тогда вся придуманная человеком техника выйдет из строя. Человек спохватится, но будет слишком поздно. Великие люди Гималаев Уже сейчас человеку необходимо задуматься над тем, что происходит. Ученым, так или иначе, придется обратиться к ду- обратиться к знаниям, которые дают нам Гималаи. Мысли великих мужей, которые обитают в Гималаях, способны спасти человечество. Ведь они знают все и обо всем: о прошлом, настоящем и будущем. Время никогда не убегает от них. То самое время, которое никогда не ждет остальных людей. Но человек продолжает упорно идти туда, куда идти ему совсем не нужно. Иногда человек останавливается, и у него появляется желание повернуть обратно, но время не позволяет ему этого сделать. Но если человек будет продолжать считать природу своей собственностью, то и она перестанет ему помогать. Возникает странная ситуация: человек не может остановиться в своей самоубийственной гонке, и природа уже не может сдерживать свое противостояние. Это противостояние неизбежно. Человеку в самом скором времени придется столкнуться с бурями, наводнениями, засухами и извержениями вулканов. Люди будут уничтожать друг друга с помощью атомного оружия во имя человечности, будут продавать друг друга, превращать других людей в рабов. И лишь тот человек сможет изменить мир к лучшему, кто познал законы природы и адвай- ты, для кого не существует ни Иисуса, ни ислама, ни Рамы, ни Кришны, ни пророка Мухаммеда. Куда бы я ни уходил, я неизменно возвращался на круглую крышу в Питхаургархе, где наблюдал за активностью окружающего меня людского муравейника. Я наблюдал за процессами созидания и разрушения. Видел, как жители Питхаургарха запутываются в сетях обыденной жизни, как они сбиваются с пути, руководствуясь в своих поступках такими разрушительными чувствами, как зависть, ревность, чувство собственного превосходства. Они стремились к почету и пытались всеми способами избежать унижения. Но вдруг сама жизнь предоставила мне счастливый случай наставить этих людей на путь истинный. Мне для этого даже не пришлось делать ничего особенного. Как будто внутри каждого человека начал раздаваться внутренний голос: «Эй, человек! Эй, глупец! Ты погряз в своей гордыне и в своем эгоизме. Ты готов упустить случай, который выпадает один раз в тысячу лет, а может быть, и еще реже! Ведь то, что происходит с тобой сегодня, завтра уже не повторится! Эй, глупец! Ты погряз в сетях этого мира, но не отвергай того, что хотят тебе сказать небеса! Ведь ты постоянно получаешь эту божественную информацию, но предпочитаешь очень быстро забывать о ней! » Если высокодуховный человек останавливается на своем пути, то он это делает для того, чтобы что-то дать людям, а не для того, чтобы что-то взять. Твое сердце — это твой дом, и там царствуешь ты сам. Там на троне восседает Бог, восседает душа. Именно так мы и узнаем, что такое истинная жизнь. Это «нечто» всегда находится за пределами разума. Если человек научится воспринимать все предметы окружающего мира непосредственно, не давая им оценки и не вешая на них ярлыки, то он сможет познать всю вселенную и увидеть просветленную сущность каждого живого существа. Он отправляется в свободное путешествие, и на этом пути он не принадлежит никому, и ему никто не принадлежит. Он принадлежит всем одновременно. Он ничего не знает о рождении и смерти. У него нет особого притяжения к искусству, к созиданию, и нет особого отвращения к последней границе, к разрушению. Его не может соблазнить роскошь, и он не кичится своими знаниями. Он видит одухотворяющий свет везде: во всех живых существах, во всех вещах и явлениях. Но люди, живущие в обществе, считают, что такой человек ничем от них не отличается, и поэтому, когда он приходит к ним, то они упускают такой уникальный шанс. Огромная проблема понимания заключается в том, что люди всегда считают других подобными себе, и пытаются разгадать тайну поступков другого человека, руководствуясь собственным опытом. Люди редко допускают мысль о том, что другой человек может мыслить, чувствовать и поступать совсем не так, как они привыкли. Но ведь время никого не ждет. Оно постоянно погружает живых существ в круговорот рождений и смерти. Оно не оста- навливается ни на секунду, а продолжает идти вперед. Человек изо всех сил пытается догнать время. Иногда он устает и останавливается, иногда убыстряет свой бег. Иногда он теряет направление и не знает, куда ему идти дальше. Но он продолжает свои усилия, пока жива надежда. Самадхи в Питхаургархе Прошло некоторое время, и с помощью Динеша Пунетхи, Трибхуван Лал Саха и Джагдиш Саха Пентера весть о предстоящей ягье разнеслась по всей округе. Благодаря средствам массовой информации люди даже в самых отдаленных деревушках узнали о том, что я собираюсь погрузиться в самадхи. Председатель профсоюза транспортных работников Сату Лал Агравал и бригадир Шарма вдохнули в эти планы новую жизнь. Благодаря неустанному труду капитана Сатъендры Синха Неги, Прем Синха и Раджендры Сахни благая весть о йоге пришла в каждый дом. Трибхуван Лал Сах тоже посвящал все свое время предстоящему самадхи. Махендра Матияни Сапта- ник работал, не ожидая никакого вознаграждения за свои труды. Но когда приблизился день самадхи, настроения людей и природные силы вступили в противоречие. Лил проливной дождь, и ветер был тоже очень сильным. А ведь я всегда говорил о том, что природа помогает тем, кто практикует йогу. Таким образом, возник вопрос, поможет ли мне природа в моих начинаниях? Мы начали ягью прямо под дождем, который и не думал прекращаться. Та яма, находясь в которой, я должен был погрузиться в самадхи, была затоплена водой. Два дня продолжалось это неистовство дождя и ветра. Я просил природу о помощи, люди тоже возносили свои молитвы, но дождь не прекращался. Люди были расстроены. Я вновь посмотрел на небо, посмотрел на Гималаи. Вершины гор были покрыты тяжелыми облаками. Я снова попросил природу о помощи, но небо только еще больше потемнело. Тогда я создал мысленное намерение и направил его в сторону дождя. В черных тучах тотчас же появился просвет, и вскоре дождь прекратился. Люди смотрели на меня, открыв от удивления рты. Радость охватила сердца окружающих, потому что они получили прямое доказательство того факта, что природа находится на нашей стороне. Я делал все, находясь под влиянием божественного вдохновения. Я хотел, чтобы люди вспомнили о святых и мудрецах прошлого, о тех истинах, которые они провозглашали. Произошедшее чудо не было делом моих рук, потому что меня, как такового, не было. Я все отдал, растворившись в божественной сущности. Я был просто тем маяком, который указывает путь заблудившимся путникам. Я был олицетворением вызова, который йога бросала науке. Я был новой темой для журналистов и литераторов. Я освобождал людей от прошлой кармы, помогал им найти свой путь, вдохновлял их на то, чтобы они развивались духовно. Мы разожгли в месте, приготовленном для самадхи, огонь, а потом Даянанда и Трибхуван Лал очистили его от грязи. Динеш, Анджу и Капитан Неги обустраивали его сверху. Из Найниталя приехал Навин Лал Сах, а вместе с ним Ран- джна. К тому времени небо уже полностью очистилось. Все шло по плану. Врачи, ученые, журналисты и другие уполномоченные лица занимались своими делами. С моим телом произошли удивительные перемены. Потом пришла известная отшельница Сантоши Ма. Повидавшись со всеми, я дал прасад Рани и приготовился стать путешественником по небесным мирам. Я собирался погрузиться в состояние самадхи под землей. Все вокруг меня плакали, и только я смеялся. Сколько любви и нежности я получал от людей! Я остался, а тело мое исчезло. Я вышел наружу и стал наблюдать за происходящим. Стал слушать, что говорят люди. Потом я начал прогуливаться рядом с местом самадхи, но никто не видел и не слышал меня, ведь мое физическое тело было погребено под землей, а я сам пребывал в тонком теле. Иногда я пытался приблизиться к тому или иному человеку, стать ви- димым для него, но когда он с криком радости бежал мне навстречу, я снова исчезал, растворялся в пространстве. Вместо меня оставалось только подобие света. Таким образом, я хотел донести до людей свое послание, указать им правильный путь. Я хотел, чтобы люди забыли о своем извечном страдании и погрузились бы в океан божественного сознания. Люди вели себя по-разному. Кто-то меня оплакивал, кто-то удивлялся, кто-то постоянно ходил вокруг того места, где находилось мое физическое тело. Рани расчувствовалась и надолго замолчала. Раччу и Раджшри постоянно разрывались между отчаянием и надеждой, я купался в лучах их безусловной любви. Я открыл душе Рани правду о ее прошлой жизни и призвал ее стремиться к освобождению. Она получила мое немое послание, и ее глаза наполнились слезами. Она хотела что-то сказать, но не могла произнести ни слова. Тем временем, я создал для себя новое тело и приблизился к ней. Она радостно припала к моим ногам. Некоторое время я освобождал ее от груза прошлой кармы, объяснял, в каком направлении ей нужно идти. В ее сознании словно зажегся светильник. Она поняла, что это я беседовал с ее душой. Она вспомнила, что происходило с ней в прошлых жизнях, и приняла решение встать на путь просветления и духовности. Потом я ушел оттуда и отправился в город, где явился еще нескольким людям. Я открыл жене Амарнатха Бхасина тайны ее жизни, затем появился в кругу семьи Раджен- дры Сахни и устранил причины их семейных проблем. После этого я направился в дом к Трибхуван Лал Саху.
|
|||
|