Заключение

26 июля

С утра со своими английскими соседями отправились в Летний дворец. В третий раз я пожалел о своем английском, когда пришлось в метро над их шуточками улыбаться, не понимая смысла.

Летний дворец – одно из самых красивейших мест в Китае. Да и с погодой нам повезло – ярко светило Солнце. Мы взяли полный билет и арендовали лодку, так как Летний дворец находится на берегу озера, уменьшенной копии озера Сиху в Ханчжоу. В лодке были также итальянцы и китайцы. Было весело. Летний дворец трудно описать словами, его просто необходимо посетить, если будете в Пекине летом.

После летнего дворца попробовали кефир из глиняных горшочков, которые необходимо вернуть продавцу. Очень вкусно.

После летнего дворца англичане поехали в свой любимый Фэйк Шоп. А я решил по парку прогуляться. В кафешке у парка я познакомился с Ритой - китаянкой. После кафешки у Риты были занятия по танцам. Я пошел с ней. Уроки были почти халявными, 43 рубля. Деньги шли только на аренду зала. Я попал на танец ча-ча-ча. Так я, русский, в Пекине занимался латинскими танцами. Там я познакомился с другом Риты и мы с ним даже договорились организовать один международный проект.

Вернулся я в хостел, смотрю – а на моей кровати уже вещи чьи-то лежат. Я пошел на ресепшин ситуацию объяснить. Оказалось, девчонка, американка, подумала что свободно, так как в хостеле было правило: если занял какую кровать, обязательно положи на нее свою какую-нибудь вещь, чтоб это было видно. Пока я объяснялся с ресепционисткой, рядом стоящая девочка спросила:

- Ты русский что ль?

- Да.

- Я тебя по дурацкому английскому узнала.

Она с молодежной организацией AEGEE путешествовала. Их было человек 20, из разных стран. В основном из России, так как они после Транссиба (путешествие от Питера до Байкала) в Китай поехали, некоторые даже через Монголию. Отважные ребята, прям как я. Я, кстати, тоже после путешествия вступил в AEGEE. Так вот, эта девочка, Таня, когда меня со своими друзьями знакомила, говорила: «Вот! Я его по плохому английскому вычислила! » И мне постоянно приходилось краснеть. Там же я познакомился с Сашей и Катей из Железнодорожного. Да, живем рядом, а познакомиться в Пекине суждено было. Я договорился с ними через день на экскурсию на стену поехать.

27 июля

Отправился на главную достопримечательность Пекина - площадь Тяньаньмынь. Площадь огромная, самая большая в мире, полицейские на сегвеях за порядком смотрят. Хотел зайти в мавзолей к Мао Дзедуну, но к нему очередь километр, не меньше, я таких очередей ни разу не видел. После взял моторикшу и отправился к храму неба. Храм Неба – красивейший комплекс. Чистота кругом, деревья посажены одно к одному. Иду по дорожке, смотрю, а впереди Саша с Катей, знакомые все лица. Надо же так в Пекине случайно встретиться!!! Еще в Храме Неба есть несколько загадочных мест. Например, 2 места на расстоянии шага. На одном месте двойное эхо от себя услышишь, на другом – тройное. По крайней мере, мне так рассказывали. «Говорящая стена», стена через которую все слышно, даже шепот, и алтарь, в центре которого усиливаются звуки, но проверить это не удалось, так как каждый кричал свое, и себя совсем не было слышно.

Далее я отправился на улицу Малиндао. Думаю, чем же она знаменита? Улица как улица, машины, магазины, но в каждом магазине чай продается. Пошел пешком немало верст до ближайшего метро, а там станция только строится. Кое-как автобусом добрался, ведь стемнело уже.

28 июля

Великая Китайская стена. Поехали в Мутанью, здесь гораздо живописней, чем в Бадалине, и народу поменьше. AEGEE’шники тоже поехали, некоторые даже не на экскурсионном автобусе, а микроавтобус сняли, и забирались на стену пешком, а не по канатной дороге. На стене очень здорово. Красота! Но ходить пришлось много. Когда до конечного пункта дошли, аж «Катюшу» спели и сплясали. А спускались со стены на специальных тележках, как в бобслее. Весело!

Вечером пошел с друзьями-американцами на шоу китайских акробатов. Я многое видел, но за акробатов очень страшно было. Не раз хотелось крикнуть: «Ребята, не делайте этого! Фиг с ним, с шоу! » А еще снимать там нельзя было. Только достанешь фотик, сразу на тебе куча лазерных прицелов.

29 июля

Посетил Даосский храм, но он меня уже не очень впечатлил. Насмотрелся я уже на храмы. Потом в Бэйхай парке погулял, парке северного моря. Парк примечателен даосской пагодой (или как ее называют дагобой) на вершине холма. Вечером хорошо погуляли, провожали ребят из AEGEE.

30 июля

Взял напрокат велосипед и поехал на олимпийские объекты. И я понял, что лучшее изучение города как раз на велосипеде, в Китае это лучшее транспортное средство. Есть выделенные полосы, светофоры, дорожные знаки для велосипедов. Олимпийские объекты находятся на окраине города. Красивейший из них – стадион Птичье гнездо, построенный к олимпиаде 2008 года. На обратном пути купил домой чай, посидел в ресторане с Ритой и поехал домой на велосипеде.

Это был последний день путешествия. Завтра самолет. Пока Китай!

Заключение

Я остался очень доволен путешествием. Увидел все, что хотел, даже больше. Из путешествия сделал свои выводы:

- китайцы приветливы, кланяются и улыбаются

- китайцы незакомплексованы, занимаются зарядкой, танцами в общественных местах никого не стесняясь

- китайцы действительно делают массово зарядку в парках по утрам

- китайские девушки скромные, многие не заморачиваются на своем внешнем виде, ходят в футболках с Мики Маусами

- некоторые китайские парочки носят одинаковые футболки

- китайцы ставят еду в центр стола и делят со всеми участниками трапезы

- на рынке китайцы действительно любят торговаться, торгаши очень хитрые

- блондинки для китайцев – большая экзотика

- в Китае обязательно нужно сходить на массаж

- развитие транспорта и электроники в Китае гораздо выше, чем в России

- китайцы не любят загорать, прячутся от солнца под зонтиками.