Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





15 ноября



Жители Вриндаваны ожидали последней даршаны великого ачарьи Гаудия‑ вайшнавов, распространившего славу Вриндаваны в темнейших уголках мира. В 6: 30 утра Госвами из семи главных храмов прибыли, чтобы сопроводить божественное тело Шрилы Прабхупады к своим Божествам. Прабхупада был в своей шапочке и чадаре и восседал в своем паланкине. Он бы не стал совершать парикраму лежа. Он сидел, словно могучий лев, и вриндаванцы приходили в восхищение, видя его. Он весь был покрыт цветами, которые предложили ему накануне ученики.

Мы внесли его во двор, где вел киртану Нараяна Махараджа, обошли его тело четыре раза и начали свое шествие с грандиозной киртаной. Бриджабаси, в восторге от его совершенства, пели: «Джая Прабхупада! » Все знали его как самого знаменитого сына Вриндаваны и любили его.

Когда мы подходили к храмам, пуджари выходили нам навстречу. Киртана нарастала. Нараяна Махараджа пел: «Джая Мадана‑ мохана джива! Джая Радха‑ Дамодара джива! Джая Радха‑ рамана джива…», — прославляя каждое Божество и Прабхупаду, который представил Их так хорошо. Затем Нараяна Махараджа запел: «Джая Прабхупада! » Мы погрузились в океан горя, однако были горды тем, что мы ученики нашего Гуру Махараджи. Парикрама продолжалась три часа, и закончилась в 9: 30 утра в Кришна‑ Баларам Мандире.

Мы принесли божественное тело Шрилы Прабхупады к месту самадхи. Упендра и Бхавананда Махараджа раздели Шрилу Прабхупаду, оставив одну каупину, и посадили его на банановые листья. Затем на него стали лить воду Ямуны — первым Нараяна Махараджа, потом Кришнадаса Бабаджи, и потом Ананда Прабху. Потом я взял раковину и, дав всем преданным прикоснуться к ней, стал обильно поливать его водой. Мы облачили его в новые шелка и надели ему новый священный шнур. Нараяна Махараджа взял туласи‑ манджари и написал чанданой самадхи‑ мантру на груди Шрилы Прабхупады. Нараяна Махараджа, Ананда Прабху, Бхакти‑ чару Махараджа и я спустились на семь‑ девять ступеней в яму самадхи, на дне которой лежала чистая белая мраморная плита. Мы провели пуджу, Ананда Прабху читал мантры и водил моей рукой. Бхавананда Махараджа и Упендра подняли духовное тело Прабхупады, и я в послдений раз принял его на руки. Мы посадили его в самадхи и предложили ему арати. Все преданные, бывшие там, пели и трубили в раковины, а потом забросали Прабхупаду тысячами цветов. Как велел мне Прабхупада, я сохранил несколько цветов для самадхи в Маяпуре.

Мы насыпали слой соли толщиной в 23 см вокруг тела Прабхупады, затем заполнили остаток пространства в самадхи земляной жижей. Мы пометили место, где находилась его голова, и, когда земля сравнялась с краем, мы огородили участок около четверти квадратного метра, отметив так место, где находилось его тело. Мы покрыли это место свежим коровьим навозом и застелили сверху новым шафрановым шелком. Чтобы сделать тень, мы натянули на четырех бамбуковых шестах еще один кусок шафранового шелка. С каждой стороны мы поставили по два растения туласи, а на приподнятом месте фотографию нашего возлюбленного Гуру Махараджи. Прадьюмна предложил прасадам и полное арати, и мы обошли место захоронения четыре раза. В глубоком смирении мы приняли покровительство лотосоподобных стоп Шрилы Прабхупады.

Нама ом вишну-падайя кришна-прештхайя бху-тале

Шримате бхактиведанта-свамин ити намине

 

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

Перед своим уходом Шрила Прабхупада страстно желал совершить парикраму вокруг холма Говардханы. Желая выполнить это его желание и страдая в разлуке с нашим любимым Гуру Махараджей, мы решили отнести его к Говардхане. Мы выбрали для этой цели день Гопаштами, когда Кришна переходит в возраст мальчика‑ пастушка, 18 ноября.

Утром, после мангала‑ арати все преданные приняли прасадам, состоявший из пури, сабджи и халавы. В автобусах и повозках мы выехали, сопровождая Шрилу Прабхупаду в форме его арча‑ виграхи и большой фотографии. Мы посадили божество Шрилы Прабхупады на заднее сиденье его автомобиля, между Упендрой и мной. Впереди ехали Бхавананда Свами, Ачьютананда Свами и водитель‑ преданный.

Сначала мы отправились на Радха‑ кунду, потому что Шрила Прабхупада говорил, когда уже не мог ходить:

— Вы омойтесь от моего имени!

Теперь же он омылся сам, к великой нашей радости. Ачьютананда исполнил церемонию абхишеки. После этого золотое тело Шрилы Прабхупады погрузили в прохладные воды Радха‑ кунды. Он окунулся три раза, а мы все смотрели на его золотое тело под водой. Церемония проходила на узком перешейке земли между двумя кундами.

После этого Джаяпатака Свами перенес Прабхупаду на голове и три раза окунул его в Шьяма‑ кунду. Его вытерли и одели в новые шелковые одежды, посадили в паланкин и предложиди ему полное арати, а преданные пели: «Джая Шрила Прабхупада! » С киртаной мы обошли эти два прославленных озера.

Мы сели в свои машины и повозки и поехали к Говардхане, а там спешились и пошли, неся Шрилу Прабхупаду в замечательно украшенном паланкине. Как прекрасна земля Говардханы, покрытая древьями и травами! Прабхупада вознесся на Голоку, и теперь, по его беспричинной милости мы чувствовали, что и нам позволено войти в это запредельное цартсво.

Обойдя гору, мы почувствовали, что наши сердца уже не так жжет разлука. Мы снова были с Прабхупадой. Мы были так рады видеть, как он снова едет на паланкине, руководя нами, как всегда, давая нам прибежище. Был прохладный день, мы поднимали пыль, и воздух был наполнен пылью. Мы только и могли вспоминать Кришну, возвращающегося с пастбища с коровами.

Мы пришли на Говинда‑ кунду, место, где Мадхавендра Пури нашел Гопалу и где Индра проводил абхишеку Кришны. Там мы остановились и послушали «Нектар Наставлений», стихи с девятого по одиннадцатый. Мы побрызгали священной водой этой кунды на голову Прабхупаде, и ему стало свежо и прохладно.

По пути мы беседовали только о Прабхупаде. Мы вспоминали его игры и снова и снова возносили ему бесконечные хвалы. Особенно мы вспоминали последние две недели, которые были полны такой сладости. Мы получали удовольствие от понимания того, что последние два месяца были даны Прабхупадой нам для углубления нашей любви, а не для чего другого. Он просто лежал на ложе неделя за неделей, не имея иной цели, кроме как привлечь нас. Как милостиво он с нами обращался! Дорога вокруг холма была неровной, и мы думали о том, что Шрила Прабхупада мог совершить это путешествие только в своей теперешней, вечной форме. Хотя мы прошли тринадцать километров, но эти три часа пролетели незаметно.

Мы вернулись к Кусума‑ кундже и освежились в гхате для омовения. Посадив Прабхупаду на высоком месте в крытой садовой беседке, преданные наслаждались купанием.

Мы разделились на две группы — Сатсварупа Махараджа говорил от имени одной группы, а Ачьютананда Махараджа от имени другой — и принялись вспоминать славные деяния Прабхупады в Нью‑ Йорке, в самом начале. В половине шестого вечера мы уселись и насладились совершенно божественным пиром, и пировали до полного удовлетворения.

Уставшие, мы возвращались с Прабхупадой домой, во Вриндавану, на нашем автомобиле. Это была замечательная прогулка, потому что в ней участвовал Прабхупада.

Шрила Прабхупада продолжает жить с теми, кто живет ради исполнения его желаний. Мы предаемся под покровительство лотосоподобных стоп нашего возлюбленного Гуру Махараджи, которому мы вечно служим.

 


[1] сундара‑ арати — Вечерний даршан, через полчаса‑ час после захода солнца, когда полностью стемнеет. (Прим. перев. )

[2] Несессер (Прим. перев. )

[3] Программа стерилизации женщин и мужчин, целью которой было ограничение рождаемости в Индии. Была предпринята правительством Индиры Ганди во второй половине 70‑ х годов. (Прим. перев. )

[4] Девятая Песнь, Четырнадцатая глава. Сома, божество луны, из гордости похитил жену Брихаспати, Тару. Из‑ за нее произошла война, и в конце концов, Тара была возвращена мужу, но… беременная. Брихаспати велел ей немедленно выбросить ребенка, и пристыженная Тара сразу родила мальчика необычйной красоты с сияющим телом. Тогда Брихаспати и Сома стали снова воевать, но уже за право называть этого сияющего сына своим. Спросили Тару, но на была так пристыжена, что не смогла ответить сразу. Тогда рассердился ребенок и велел своей матери немедленно дать ответ, чей он сын. «Что проку в твоем запоздалом раскаянии? — сказал он ей. — Лучше признай свой грех».

[5] Боинг

[6] ШБ 1. 2. 8, «Много усилий впустую».

[7] Жители Ориссы.

[8] Kruschen Salts

[9] 1 бигха ≈ 4 акра ≈ 1. 6 га. Участок в две или три бигхи приблизительно составляет от 3. 2 до 4. 8 гектара. (Прим. перев. )

[10] 1 лакх = 100 000

[11] Содружество — государственное объединение Великобритании и большинства её бывших доминионов и колоний

[12] В русском переводе «Источник вечного наслаждения»

[13] Окра, бамия.

[14] Мера веса, равная примерно 10, 1 грамма.

[15] О царь, кто оставил все материальные желания и полностью отдалься под покровительство лотосоподобных стоп Мукунды, дарующего прибежище всем, тот ничего не должен ни богам, ни великим мудрецам, ни обычным живым существам, ни родственникам, ни друзьям, ни человечеству, ни даже собственным ушедшим предкам. Поскольку все эти существа суть неотъемлемые частички Всевышнего, то человек, посвятивший себя служению Господу, уже не обязан служить всем этим существам по отдельности. [ШБ 11. 5. 41]

[16] ШБ 5. 18. 12

[17] Около 6, 5 га.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.