|
|||
11 ноябряРано утром Шрила Прабхупада говорил с Бхаванандой Махараджей о Маяпуре. Похже он беседовал с Гирираджей о Бомбее. Потом Шрила Прабхупада позвал меня и сказал: — У меня нет сил. Даже чтобы поднять ногу, мне требуется помощь. Левая нога практически не работает. Решай, что теперь делать. Я позвал кавираджу, который сказал, что было бы благоприятно принимать молоко, но не дахи [йогурт]. Он сегодня ездил в Дели и встретился там со Шри Рамдуттджи, которого он считал лучшим кавираджей во всей Индии и к которому относился как к гуру. Рамдуттджи, специалист в аюрведическом лечении сердца и почек, сказал, что болезнь Шрилы Прабхупады можно вылечить, и что самое необходимое сейчас — это поднять его жизненную силу. Для этой цели очень важно принимать молоко. Прабхупаде сказали, что кавираджа даст лекарство от кашля и от поноса. Кавираджа сказал, что он не так боится болезни, как слабости Прабхупады. Кавираджа сказал: — Помогите мне неделю, и я вас вылечу. Если вы будете принимать лекарство две недели, вы сможете поехать в Маяпур. Прабхупада сказал, что у него в желудке мало места, как только он съест или выпьет немного, он уже чувствует, что наелся до отвала. Кавирадаж ответил, что это лучше — есть часто и понемногу. Джаяпатака Махараджа: Почему вы не даете нам послужить себе? Прабхупада: Я дал тебе шанс, но ты уезжаешь. Ты можешь сесть и круглые сутки читать мантру. Но я думаю другое. Мне кажется, ты считаешь меня заразным. Поэтому ты бегаешь от меня. Джаяпатака Махараджа: Шрила Прабхупада, вы же сами сказали мне поехать в Маяпур и делать преданными пятьдесят тысяч человек и распространять сто тысяч книг в месяц. Поэтому иногда мы уезжаем и делаем это, а потом снова возвращаемся. Прабхупада: Нет. Когда ты здесь[, ты все равно не приходишь]. Этот разговор очень отрезвил многих преданных, которые были здесь, но не сидели в комнате Шрилы Прабхупады. Теперь присутствие преданных заметно усилилось, потому что преданные стали проводить почти все свое время в комнате Шрилы Прабхупады. Джаяпатака Махараджа доложил, что в Гае продается с аукциона дом, где останавливался Чайтанья Махапрабху. Один последователь Шанкарачарьи купил его. Вайшнавская община очень опечалена и хочет что‑ нибудь предпринять. Шрила Прабхупада сказал: — Хорошая мысль. Мы можем открыть в Гае центр. Джаяпатака сказал, что он пошлет туда человека, чтобы разузнать обстановку. Я спросил Шрилу Прабхупаду, нужно ли сделать специально для Господа Джаганнатхи руки и ноги, чтобы ему поклонялиь так, как в Джаганнатха Пури. Шрила Прабхупада ответил: — Да. А почему нет? Приехал Локанатха Махараджа с отчетом о распространении книг в Уттар Прадеше. Он ходил в Бадаринатху, чтобы показать прабхупадовский перевод Шримад Бхагаватам Шриле Вьясадеве. Он посетил Бхим Капур, место, где Бхима покинул тело. Он говорит, что из Бадринараяны все, даже пуджари, уехали из‑ за сильных холодов. Я спросил Шрилу Прабхупаду, правильно ли это. Шрила Прабхупада ответил: — А что им оставалось делать? Я предложил, чтобы Локанатха Махараджа спел, но Шрила Прабхупада сказал, что он, наверное, устал с дороги. Локанатха Махараджа, однако, сказал, что он проехал немалое расстояние, чтобы увидеть Шрилу Прабхупаду и спеть для него, и Шрила Прабхупада сказал: — Тогда начнай петь. Когда после киртаны Локанатха собрался уходить, Шрила Прабхупада попросил его вернуться. Шрила Прабхупада скахал: — Локанатха, я хочу поговрить с тобой об одном очень важном деле. Когда это тебе будет удобно? Встречу назначили на четыре часа, но вскоре после этого Шрила Прабхупада позвал Джаяпатаку Махараджу И Бхавананду Махараджу и сказал им: — Джаяпатака, Бхавананда — управляйте всем вы. Я сделал все, что должен сделать умирающий человек. Все бумаги подписаны. Это не хорошо, что вы оба, крупные менеджеры, сидите здесь, как привязанные, возле меня. Я надеюсь, что вы будете управлять хорошо, как если бы я уже умер, и позволите мне отправиться в путешествие по всем тирхта‑ стханам, под мою ответственность. А если я умру, ну что с того? Тело можно привезти в Маяпур или во Вриндавану. Слабое лекарство — это не лечение. Немного молока и путешествие от одного места к другому. А если смерть? О чем здесь горевать? На воздухе, днем на воловьей повозке. Можете назвать это гражданским самоубийством. Считайте меня мертвым, хотя я еще жив. Управляйтесь сами. Сейчас в Индии солнечно. Днем я буду путешествовать, а ночью останавливаться под деревом. Таки образом я хочу посетить все тиртха‑ стханы. Я так думаю. Каково ваше мнение? Бхавананда Махараджа: Мы справимся. Прабхупада: Вы уже справляетесь, я знаю. Но вы все местные люди. Вы связаны и не можете уехать. Группа Локанатхи имеет некоторый опыт, пусть они и едут. В Индии хороший климат. Если я поправлюсь, очень хорошо. Если нет — что в том плохого? А если я выживу, это будет великолепно — у меня начнется другая жизнь. Вы все опытны. Что прокул лежать здесь без движения? Джаяпатака Махараджа: Кавираджа сказал, вашему телу осталось еще шесть лет. Даже корова лежит на одном месте, если заболевает. Прабхупада: Вот я и говорю: не держите меня здесь взаперти. Дайт мне свободу. Опыт в Индии уже накоплен. Можете ездить по деревням. Надо это организовать. Я больше не буду. Управляйтесь сами. Если я выживу, я приеду опять. Тривикрама Махараджа: Раньше вы видели определенный риск. Прабхупада: Какой риск? Это мое предложение. Джаяпатака Махараджа: Так и сделаем, когда вы немного окрепнете. Прабхупада: Да. Свежий воздух и некоторая перемена места, и я снова вернусь. Джаяпатака Махараджа: Будете ли вы переводить? Прабхупада: Нет. Бхавананда Махараджа: Мне кажется, это хорошая мысль, но вы не должны бессмысленно рисковать Прабхупада: Нет. Когда я поправлюсь, я вернусь в Маяпур, Вриндавану или Бомбей. Джаяпатака Махараджа: Вы будете путешествовать на автобусе? Прабхупада: Об этом подумайте вы. Бхавананда Махараджа: Мы позаботимся обо всем. Прабхупада: Вы уже перепробовали много врачей, кавираджей, лекарств. Все напрасно. Теперь, предположим, я смертельно рискую. Ну и что? Когда я умру, вы поедете в Индию и привезете мое тело в Маяпур или Вриндавану. Маяпур — земля уже есть. Вриндавана — я думаю, что вы надете себе место. Делайте тогда, что хотите. Джаяпатака Махараджа: Тхакура Бхактивинода, он сказал, что около ворот — это неправильно. Прабхупада: Нет, там достаточно места. Или Маяпур, очень хорошо. Джаяпатака Махараджа: Прабхупада, вы поправляетесь. Посмотрите, как вы разговариваете. Кавираджа уверен, что принимая понемногу молоко… Прабхупада: Я буду принимать молоко, молоко можно достать везде. Я буду пить молоко. И спать. Если я выживу — хорошо. Если нет — тоже неплохо. Бхавананда Махараджа: Прекрасная программа. Мы все сможем сопровождать вас. Прабхупада: Только не очень много людей. Вы можете поехать со мной и вернуться. Джаяпатка Свами: В какое святое место? Прабхупада: Индия полна святых мест. Постепенно мы дойдем до Майяпура. Тамала здесь? Джаяпатака Махараджа: Да, он все слышал. Проехав по святым местам, вы очистите их все. Прабхупада: Одно из двух: либо я умру, либо выживу. Если я умру, что тут такого? К тому же, это совершенно естественно. Тамала Кришна Махараджа: Для нас это было бы большим несчастьем. Прабхупада: Живите моими словами, тем, чему я научил вас. Так вам нравится такая мысль? Хамсадута Махараджа: Мне нравится. Прабхупада: В большинстве случаев можно жить подаянием. Если нет, будем покупать. Джаяпатака Махараджа: Вы очень известны. Там, где вы будете проходить, соберутся толпы людей. Прабхупада: Пусть смотрят. Я не возражаю. Мне от них нужно будет немного молока, больше ничего. Что касается моего присутствия, необходимого для управления, то я все изложил в своем завещании. Вы можете управлять сами. Нужно принять, как неизбежность. Так называемое лечение — это сплошной провал. Джаяпатка Махараджа: Все врачи говорят, что вы не вписываетесь ни в какие медицинские рамки. Вы то очень слабы, то очень сильны. Гирираджа: Я думаю, парикрама — это очень хорошая мысль, потому что я не верю ни в каких врачей и лечение. В конце концов, все зависит от Кришны. Он может исполнить Свою волю при любых обстоятельствах. Прабхупада: Так что отнеситесь к этому смиренно и отпустите меня. Джаяпатака Махараджа: Когда вы намерены отпраиться? Прабхупада: Немедленно. Тамала Кришна Махараджа: Я думаю, что отправиться на тиртха‑ ятру — это достойно славы. Прабхупада: Да. Теперь вы все дайте свое разрешение. Тогда я пойду. Нрисимха Чайтанья: Может ли вас сопровождать караван повозок? Прабхупада: Да. Бхавананда Махарадж: Когда вы хотели ехать в Маяпур, вы говорили: «Нет, я могу умереть по дороге, а это не хорошо». А теперь вы говорите, пойдем. Прабхупада: Нет. То искуственно, а то естественно. Смерть неизбежна. Но искуственное нехорошо. Бхавананда Махараджа: Мне кажется, что если вы отправитесь в путешествие сейчас, это будет как раз неистесвенная смерть. Прабхупада: Нет, путешествия прибавляют сил. Хамсадута Махараджа: Вы можете начать с обхода Вриндаваны. Прабхупада: Да. Бхавананда Махараджа: Поскольку все мы встревоженны, мы не сможем спокойно работать, оставив вас одного. Джаяпатака Махараджа: Мы слышали, что вы видели сон, что кавираджа из Рамануджа-сампрадаи вылечит вас и вернет вам силы. Похоже, он вполне преуспел. Прабхупада: Нет. Он искренен. Я буду пить молоко. Силы можно получить. Хамасадута Махараджа: Значит, нам нужно встретится и распланировать путешествие по Вриндаване. Вы готовы начать завтра утром. Прабхупада: Да. Джаяпатака Махараджа: На автобусе? Прабхупада: Никакого автобуса. Воловья упражка. Быки дают навоз. Джаяпатака Махараджа: В этой части Индии очень холодно. Прабхупада: Под деревьями не холодно. Днем мы будем на солнце, а ночью мы будем останавливаться под деревьями. Так и нужно сделать. После этой беседы мы собрались чтобы организовать воловью упряжку, а затем представли перед Шрилой Прабхупадой вместе с кавираджей. Прабхупада: Давйте попробуем. Тамала Кришна Махараджа: Тогда нам нужно принять решение. Для парикрамы по Вриндаване воловья упряжка не очень подходит. Давайте не будем рисковать. Бхакти‑ чару Махараджа: Мы думаем, что ваши силы будут прибывать постепенно. Прабхупада: Давайте попробуем на Вриндаване. Кавираджа: Вы не должны делать это не при каких обстоятельсвах. Бхавананда Махараджа: Риск слишком велик. Прабхупада: Парикрама по Вриндаване – это не риск. Бхакти‑ чару Махараджа: Вы советовали нам в сомнительном положении не идти на бесмысленный риск. Прабхупада: Это материально. Джагадиша: Почему вы хотите отправиться на парикраму? Прабхупада: Давайте позовем Кришнадасу Бабаджи, и тогда решим. Или Равана убьет или Рама убьет. Лучше быть убитым Рамой. Если Марича не согласится ввести в заблуждение Ситу, его убьет Равана, а если согласится, его убьет Рама. Мы привели много аргументов в защиту мнения кавираджа. Прабхупада: Но я думаю, что парикрама вылечит меня. Кавираджа: Прабхупаде следовало бы подать цветочный самолет Куверы: в нем бы не трясло. Прабхупада позвал Локанатху Махараджу, который ходил доставать воловью упряжку. Прабхупада: Так когда же мы едим? Локанатха Махараджа: Мы достали повозку и быков. Прабхупада: О чем ты думал? Сколько повозок ты нашел?. Локанатха Махараджа: Только одну – для вас. Остальные могут исполнять санкиртану. Прабхупада: Сколько пришлось заплатить? Локанатха Махараджа: Сто рупий. Если вы захотите подольше, мы заплатим. Прабхупада: Кто пойдет? Тамала Кришна Махараджа: Все хотят пойти. Прабхупада: Хорошо. А на сколько дней вы заказали повозку. Локанатха Махараджа: На один день. Прабхупада: Я думаю: я лежу здесь, а могу полежать и в повозке. Давайте попробуем. Локанктха Махараджа: Я видел прекрасные повозки, похожие на колесницы, в Пуни. Прабхупада: Купи немедлено. У тебя уже есть опыт. Хамсадута Махараджа: Вы обладаете духовным видением. Если вы говорите, что вам станет лучше, мы должны верить вам. Прабхупада: Будьте покойны – я не умру за один день. Мы можем пойти к Говардхану и приготовить там что‑ нибудь. Копать землю и добывать пищу. Очень хорошо. Пикник. Локанатха Махараджа: Мы можем насобирать зерна. Прабхупада: Это будет здорово. Панча‑ дравида Махараджа: А мы сможем дойти до Говардхана? Локанатха Махараджа: Там, где я родился, старики совершают стокилометровое поломничество на каждый экадаши. Прабхупада: Давайте попробуем. Не сомневайтесь. Создайте мне условия, по возможности, удобные. Панча‑ дравида Махараджа: Это очистит холм Говардхану. Прабхупада: Завтра большой праздник. Мы во Вриндаване, так что сможем принять участие. Так как ты думаешь, Локанатха? Локанатха Махараджа: Ради вашего удовольствия мы предпримем этот опыт. Прабхупада: Это хорошо. Локанатха Махараджа: Для нас это тоже будет новый опыт. Прабхупада: Да. Вечером пришел Кришнадаса Бабаджи. Приняв прасадам, он очень решительно постарался убедить Шрилу Прабхупаду не ехать. Он сказал, что Шрила Прабхупада и так уже прославлен, зачем ему еще ехать и подвергать опасности свою жизнь. Он не собирается умирать, так зачем же ему выехжать в таком состоянии. Шрила Прабхупада позвал тогда Бхавананду Махараджу и меня, а мы и сами уже шли, чтобы поговорить с его божественной милостью. Прабхупада: Бабаджи тоже считает, что мне не надо ехать. Тамала Кришна Махараджа: Прабхупада, ну как вы можете ехать? Дорога плохая. Там будет сильная тряска. Почему вы решили ехать? Почему вы вышвырнули этого кавираджу. Его лечение приносит хороший результат. Мы все огорчены. Пожалуйста, не езжайте. Прабхупада: Хорошо. Я не хочу огорчать вас. Не в этом мой принцип. Бхавананда, ты что думаешь? Бхавананда Махараджа: Я очень огорчен, Шрила Прабхупада. Я не хочу, чтобы вы ехали. Прабхупада: Бхавананда так пострадал за Маяпур. Как я могу пойти против его воли. Если моя левая рука и правая рука говорят «нет», как я могу поехать? Бабаджи Махараджа, посмотри, как мои ученики любят меня! Тамала Кришна Махараджа: Вы так с нами обращаетесь, что наша привязанности к вам все углубляется. Прабхупада: Это моя обязанность. Когда я учился в колледже, один профессор, шотландец, произносил «обьязанность». Один струдент спросил: «Это что, шотландский акцент — говорить «обьязанность» вместо «обязанность»? (Прабхупада смеется, вспоминая этот случай. ) Было решено, что Кришнадаса Бабаджи и Бон Махараджа придут на прасадам в воскресенье вечером. Прабхупада позвал кавираджу, узнав, что тот совершенно обескуражен его решением совершить парикраму. Кавираджа сказал, что если только Прабхупада выйдет за ворота, чтобы поехать на парикраму, то не только Баларама или Господь Вишну не удержат его, кавираджу, здесь, но что он вообще вернется в Калькутту. Он предстал перед Шрилой Прабхупадой, который разговраивал с ним очень ласково. Хотя Прабхупада выпил 500 мл молока, ни поноса, ни слизи у него не было, как и предсказывал кавираджа. Завтра он даст лекарство для укрепления мышц. На следующий день он собирается поехать в Джайпур за лекарством. На данном этапе кавираджа давал лекарство, приготовленное из толченого жемчуга, а позже будет давать толченый изумруд, который сильнее, чем даже толченый алмаз.
|
|||
|