|
|||
31 октябряПрабхупада: Во сколько ты заступаешь? Бхавананда Махараджа: В час ночи. Прабхупада: До которого? До 4: 00? Бхавананда Махараджа: Нет, на весь день. Прабхупада: О, так ты старший? Бхавананда Махараджа: Я жажду служения вашим стопам-лотосам. Прабхупада: Нет. Ты жаждешь служения Кришне. Это наивысшая квалификация. Есть такой стих: если ты жаждешь служения Кришне, тогда у тебя не должно быть никаких материальных желаний. А если у тебя есть материальные желания, тогда не служи Кришне. Шриле Прабхупаде представили Джива дасу, Юдхаманью и Махадьюти Прабху. Он поблагодарил их за то, что они пришли. Прабхупада думал о помощнике кавираджи, который приходил вчера. Кавираджа склоняется оставить Прабхупаду на месте. Шрила Прабхупада спросил моего мнения. Я сказал, что или кавираджа должен остаться, или нам надо ехать в Маяпур. Прабхупада: Это верное мнение. Какая трудность перевезти меня? Тамала Кришна Махараджа: Никакой. Прабхупада: Сколько времени это займет? Тамала Кришна Махараджа: Десять часов — самое большее. Прабхупада: У меня нет возражений. Я готов. И держите меня на открытом воздухе. Если вы намерены ехать в Маяпур, то кавираджа сможет приготовить лекарство в своей аптеке. Тамала Кришна Махараджа: Главное, вы должны почувствовать эффект от применения лекарства. Бхавананда Махараджа: Кажется, вам лучше. Прабхупада: Да. Тамала Кришна Махараджа: Я хочу видеть какие‑ нибудь доказательства того, что вам лучше. Теперь вы, конечно, сможете сесть или повернуться. Прабхупада: Да, это верный взгляд. Теперь я могу делать это сам. Когда пришел кавираджа, я представил различные доводы, а Бхакти‑ чару переводил. Убедив кавираджу, мы решили остаться до послезавтра. В середине прошлой ночи Шрила Прабхупада вел очень интересную дискуссию. Прабхупада спросил, что говорил на конференции д‑ р Капур. Сварупа Дамодара ответил, что раньше он был последователем Рамакришны, и что это влияние видно в нем и сейчас. Сварупа Дамодара спросил, можно ли приложить философию ачинтья‑ бхедабхеда‑ таттвы к жизни материи. Прабхупада сказал, что да, и привел пример, что в атоме есть жизнь. Сварупа Дамодара спросил, можно ли называть дживой душу, которая в атоме? Прабхупада подтвердил, сказав, что это называется скрытое сознание. Материя — это скрытое сознание. Как распускается цветочный бутон, так развивается и жизнь. Если разрушить его на ранней стадии, цветок не разовьется. Применить ачинтья‑ бхедабхеду можно, потому что материя есть не что иное, как дух, в форме неразвитого сознания. Так, напомнил Сварупа Дамодара, и говорил Капур, что между жизнью и материей нет разницы. Майявади в этом отношении пытаются найти компромисс с современной наукой. Прабхупада ответил: — Нет, разница есть — обе исходят из одного источника, обе духовны, но одна высшая, а другая низшая. Сварупа Дамодара продолжил эту мысль: — В каждом теле содержится несметное количество атомов, а следовательно, и джив. Но среди этих бессчетных джив одна джива высоко развита, а другие лишь помогают. Шрила Прабхупада процитировал Бхагавадгиту 13. 22 После омовения Прабхупады я читал ему письма. Шрила Прабхупада выпил ячменный отвар и молоко, с лекарством от кашля. Он мочился больше, чем когда‑ либо за все время, что мы ведем записи — 650 мл. Завтра начнется конференция «Гита Пратиштхана». На даршану приходили Рамкришна Баджадж и Шриман Нараян с семьями. Прабхупада проповедовал о громадном масштабе Гиты и говорил о проповеди в Южной Африке. Поздно вечером пришел кавираджа и сказал, что состояние Прабхупады хорошо улучшается. Сегодня он приготовил брикка‑ сандживани‑ арак — экстракт для оживления почек. Это лекарство состоит из двадцати двух ингредиентов, перегоняемых в течение шести часов.
|
|||
|