|
|||
11 октябряНочью Прабхупада не спал, а утром пришел д‑ р Капур с аюрведическим врачом. Прабхупада пожаловался на ощущение отравления, но это легко объяснялось тем, что он стал принимать глюкозу и белковый напиток после нескольких дней полного поста. Прабхупада не принимал ни один из сиропов, прописанных доктором, но сегодня он принял некоторые из своих лекарств. После ухода врача д‑ р Капур спросил о предстоящей конференции, организуемой нашими учеными. Трехдневная конференция должны была собрать более 150 индийских ученых. Д‑ р Капур занимался выискиванием блох: он говорил, что никто не приедет, что если у нас не будет философского доклада, то мы не доберемся до корней проблемы. Но мы объяснили ему, что эти 150 человек — это только те, кто уже приехал. Он был несколько обескуражен, потому что его не пригласили в качестве докладчика, хотя послали ему приглашение как участнику. Когда Прабхупаду спросили, не лучше ли ему сегодня, Прабхупада сказал, что в общем нет никакого улучшения. Прабхупада начал говорить об ученых. Он спросил, все ли из них заслуживают доверия. Он назвал «чепухой» все прочие теории — Вивекананды, Ганди, Рамакришны, Раматиртхи, Дарвина. Он спросил, все ли они обсуждаются. Д‑ р Капур сказал, что не все ученые знают, о чем идет речь, даже самые крупные ученые. Хотя они и считают, что жизнь происходит из материи, но что такое материя, они не знают. Прабхупада: Личность, из Которой происходит жизнь, говорит: «Ахам адир хи деванам». А они не верят. Затем Прабхупада описал материю следующим образом: Прабхупада: Когда вы смешиваете различные материальные элементы, они вступают в реакцию. Вот и все. Как сода и кислота, если их смешать, получается реакция. Вот это и есть материя. А чтобы это произошло, нужна жизнь. Д‑ р Капур: Из материи получается материя, вот и все. Прабхупада: Правильно. У нее нет разума. Д‑ р Капур: Просто другая форма материи. Прабхупада: Да, третий вид материи. Это материя. Вы можете взять материю, например, смешать глину с водой, положить ее в огонь, а потом построить что‑ то. Сама материя не сможет это сделать. У материи нет ни ума, ни разума, ни побуждения. Прабхупада говорил с большим напряжением, и д‑ р Капур заметил, что эта философская дискуссия тяжела для него. Прабхупада: Нет, это просто чепуха, что материя порождает жизнь. Это мы и хотим доказать. У материи нет разума. Жизнь — это высшая энергия. Сама материя бесполезна. Бхумир апо 'нало ваюх. Они занимают низшее положение. Апарейям. Тут другое: яедам дхарьяте джагат. Мы не принимаем ученых и умствующих мыслителей. Философ это «материально мыслящий». После этого д‑ р Капур предпочел уйти. Мы были рады, что он ушел, и Прабхупаде не надо больше напрягаться. Около полудня пришли Атрея Риши и Паривраджакачарья Свами и принесли полный поднос апельсинов, сладких лаймов и слив. Прабхупада был доволен и попросил сделать из них сок. Атрея Риши и Паривраджакачарья поднесли Прабхупаде экземпляр первого журнала на персидском языке под названием «Бхакти». Прабхупаде он понравился. Прабхупада: Я понял, что ты ходишь к царской семье и проповедуешь им часами. Паривраджакачарья Махараджа: Да. Прабхупада: Это очень хороший признак. Паривраджакачарья Махараджа: Да, некоторые члены семьи очень заинтересовались изучением Бхагавадгиты и сознания Кришны. Они смогут принести большую пользу миру, если просто будут знать, что делать. Поэтому мы и пытаемся проповедовать разумным людям. Прабхупада: Да, разумным. Яд яд ачарати шрештхас тат тад эветаро джанах. Что делает разумный человек, тому следуют и обычные люди. Бхагавадгит предназначена для раджариши, а не для глупцов. Имам раджаршайо видух. Не для так называемых попрошаек. Имам вивасвате йогам проктаван ахам. Это было бы ошибкой. Бхагавадгиту нужно проповедовать царской семье, и если она примет ее, то и все остальные последуют ее примеру. Хмм. Атрея Риши, ты следишь за моей мыслью? Тебе выпал счастливый случай, ты познакомился с царской семьей, и если тебе удастся обратить их к святости, тогда твою деятельность можно считать успешной. Имам вивасвате йогам проктаван ахам авьяям. Отнюдь не третьеклассные глупцы способны понять Бхагавадгиту. Это то же здание, в котором я собирался побывать? Атрея Риши: Джая Шрила Прабхупада. В том здании сейчас ресторан. К нам каждый вечер приходит много людей, чтобы получить прасадам. От семидесяти до ста человек. Прабхупада: Что вы подаете? Атрея Риши: Одно тали (поднос) такое: два вида овощей, дал, рис, салат, сладкое блюдо и травяной чай и десерт, иногда фрукты. Прабхупада: Людям нравится? Атрея Риши: Людям очень нравится. Нандарани и Даянанда управляются. Прабхупада: Они оба разумны. Сколько вы просите за такой обед? Атрея Риши: Очень разумная цена, но многие люди дают пожертвования и берут ваши книги. Берут и читают, и они им нравятся. Прабхупада: Это успех. Хари‑ шаури: Что за люди к вам приходят? Атрея Риши: Высшие сословия. Прабхупада: Высшие сословия? Люди низшего сословия купят одну большую роти. (Смеется. ) Они не ходят по ресторанам. Атрея Риши: Иногда люди даже приходят — люди из высших сословий — и даже работают. Они выполняют служение в ресторане. Они моют посуду. Они накрывают столы. Мы занимаем их в бхакти‑ йоге. Прабхупада: Что ж, вы неплохо продвинулись. Атрея Риши: Это ваша милость, Шрила Прабхупада. (Шрила Прабхупада смеется). Вас очень уважают в Тегеране. Бизнесмены вас уважают. Действительно уважают. Прабхупада: Персидская культура. Очень высокая арийская цивилизация. Там все хорошо. Медленно, но неуклонно. Вам досталась персидская культура, а ему досталась африканская культура. (Брахмананде Махарадже. ) Черные и белые. Прабхупада сел, чтобы попить и заметил, что он весьма удовлетворен отчетом из Персии. Атрея Риши: Вы должны приехать к нам, Шрила Прабхупада. Прабхупада: Я готов ехать хоть сейчас. Атрея Риши: Да, Шрила Прабхупада, вы приедете. Миллионы людей ждут вас. Прабхупада: Сейчас вам придется тащить мешок костей. Вот в чем трудность. Ведь это мешок костей — больше ничего. Бхакти‑ чару Махараджа: Кости или мясо, ваше тело божественно, Шрила Прабхупада. Прабхупада: Надо отделять кости от жизни. Вот пример того, как материя отлична от жизни. Материя есть подчиненное. Жизнь есть высшее — это видно на примере моей жизни. Почему персияне любят меня? Атрея Риши: Они уважают вашу философию, Шрила Прабхупада. Они понимают философию. Они уважают философию. Прабхупада: Очень хорошо. Атрея Риши: Они уважают пение и повторение. Они говорят, что ваши юноши благочестивы и повторяют имена Бога. Люди видя, что они совершают удивительные вещи, уважают это. Они видят ваши книги. Чудесная философия постоянно прославляющая Бога. Они почитают Бога. Они религиозны. Прабхупада: О да. Атрея Риши: И они знают, что никто больше этого не делает. Прабхупада: Персы, они арьяны. Когда на них напали мусульмане, они бежали в Индию. Атрея Риши: Теперь некоторая часть парсов вернулась в Иран и каждый вечер приходит в ресторан. Они почтительны. У них возвышенная философия, но никто не занял их в практике. Они почитают вас потому, что вы единственный, кто занял их в преданном служении. Прабхупада: Как только у меня появится возможность, я встречусь и познакомлюсь с ними. Большое тебе спасибо. Атрея Риши и Паривраджакачарья Свами запели, вел Паривраджакачарья. Прабхупада слушал, сидя в кровати. Он велел Паривраджакачарье Свами подойти ближе к кровати. Когда тот подошел и преклонил перед ним колени, Прабхупада потрепал его по голове. Прабхупада: Я так тебе благодарен. Ты великий раджариши. Делай все так же хорошо. Не совершай ошибок. Представляй философию. Сделай и их раджарши. Паривраджакачарья Махараджа: Эти люди знают все королевские семьи мира, и из них всех они самые богатые. Если мы дадим им философию, они могут изменить весь мир. Прабхупада: Да, они раджи, а если ты превратишь их в риши, то наша миссия будет успешной. Прекрасное служение. (Обращаясь к Атрее Риши) Теперь ты начал собственное дело. Атрея Риши: Джая, Прабхупада. Дело не такое уж важное, но оно служит сознанию Кришны. Мой секретарь тоже преданный, и другие люди начинают интересоваться. Цель состоит в том, чтобы создать в обществе действующую группу сознания Кришны. Прабхупада: Продвигайтесь очень медленно. Ничего. Вы люди молодые. Ммм. Все в порядке. Продолжайте петь. (Через несколько минут обращаясь к Паривраджака Ачарье) А ты позаботься о своем здоровье. Хари‑ шаури: Это о вашем здоровье мы хотим позаботится. Прабхупада улыбнулся. Около шести часов вечере Прабхупада вызвал меня. Я рассказал Прабхупаде как мы собираемся вместе добиться успехе на ферме Гита‑ нагари. Прабхупада: Я был сердечно рад, что благородные джентльмены из любви моют посуду. Ты знаешь об этом? Атрея рассказывал мне. Это очень великодушно. Днем Гирираджа ездил в Дели, чтобы организовать перевод срочных вкладов из Вриндаваны туда. К вечеру он вернулся и отчитался. Тот факт, что Прабхупада согласился выслушать отчет такого сорта благоприятен, потому что означает, что он не собирается покидать нас. Сегодня он выпил 620 мл сока — это больше чем во все дни начиная с 30 сентября. Ночью Киртанананда Свами посадил Прабхупаду и заставил его глубоко дышать.
|
|||
|