|
|||
13 октябряУтром Прабхупада вызвал Бхакти‑ чару Махараджу и велел ему позаботится о Писиме и его сыне. Когда Бхакти‑ чару упомянул, что Локанатха Махараджа поехал в Алахабад за доктором Гхошем, Прабхупада сказал, что в этом не было никакой нужды, но не повредит. Киртанананда Махараджа очень рассчитывал на доктора Гхоша, что он займет жесткую позицию и сможет настоять на том, чтобы Прабхупада принял медицинскую помощь и, может быть госпитализацию. Но, по опыту можно было догадаться, что ничего из этого не выйдет. Ночью Прабхупада помочился, и в его моче было полно гнойных и кровяных сгустков. Бхагатджи взял мочу на анализ, и врач прописал какие то таблетки которые, как он сказал, Прабхупада должен обязательно принимать, иначе через три дня он умрет. Но Прабхупада отказался их принимать. Прабхупада позвал Джаяпатаку Свами и спросил: — Так часто происходят какие то неприятности [в Маяпуре]. Ты не разочарован? Джаяпатака рассказал, что некоторые из нападавших продолжали свою преступную деятельность, и теперь власти начали ощущать, что они создают беспокойства. Прабхупада: Да, это гунды. Джаяпатака Махараджа: Вы назвали меня «Джаяпатака». Я надеюсь это имя оправдает себя, и победа будет за нами. Прабхупада: Это уже так. Соседний участок, прилегающий к большому зданию – за сколько тот магометанин хотел продать его нам? Джаяпатака Махараджа объяснил, что из‑ за происшествия никто из посторонних не хочет приобретать землю, поэтому этот человек вынужден был снизить цену. Прабхупада: Если он согласится на три тысячи рупий, купите землю. Моя идея состоит в том, чтобы на этой земле вырыть еще один ров глубокий и широкий. Выньте землю и устройте что‑ то вроде озера. Оно должно быть похоже на небольшой канал. Бхавананда Махараджа: Тогда никто не сможет напасть. После всего происшедшего я не мог успокоится, все думал, как такое могло случится с проектом Прабхупады. Теперь я чувствую себя лучше. Пришли две телеграммы. Одна от Мадхавы Махараджи из Чандигарха, содержала молитву за Прабхупаду, обращенную к Бхактисиддханте и Гаура Кришне. Прабхупада немедленно ответил телеграммой: «Благодарю. Простите мои оскорбления духовных братьев». Прабхупада такой смиренный, он постоянно просит прощения у всех. Я показал Шриле Прабхупаде два тома трехтомника «Кришна», отпечатанных на португальском языке Хридаянандой Махараджей. Прабхупада поблагодарил его: — Это моя жизнь. Очень хорошо. Продажа будет продолжаться. Это жизнь. Жизнь заключается не в костях и испражнениях. На самом деле мы должны заботится о жизненной силе. Апареям и джива бхутам. Жизненная сила, которая наполняет кости. Есть целая наука о том как поддерживать жизнь в костях. Хиранькашипу тоже так делал. Так что заботьтесь о костях пока возможно, но настоящая жизнь не в них. Всегда помните об этом. Медицинская наука считает что жизнь находиться в костях, плоти и испражнениях. Они ничего не понимают. Апареям — не бесполезное — низшее. Настоящая жизнь — джива бхутам. Печатайте книги. Я предусмотрел в своем завещании половину на печать, а половину тратьте как хотите. Каждую английскую книгу переводите на все языки. У нас достаточный запас. Большое спасибо. Харе Кришна. Повторяйте Харе Кришна. Прабхупада позвал свою сестру и заговорил с нею на бенгали. Прабхупада (обращаясь с сестре): Раньше я слышал, что тебя не пускали в комнату. Если я оскорбил тебя, я прошу, чтобы ты простила меня. (Обращаясь к стоящему рядом Бхакти‑ чару Махараджу) Она не просто моя сестра, она моя духовная сестра. Она приняла харинама дикшу от Бхактисиддханты. Если мы совершаем оскорбление по отношению к любому вайшнаву, это не хорошо. Поэтому, пожалуйста, попроси ее простить меня. Я все время пью сок, но я хотел бы и поесть чего-нибудь. Чего? Сегодня я собираюсь поесть чего-нибудь твердого. Неважно, будет это для меня хорошо или плохо. Хуже уже не будет. Она вайшнави и это будет хорошо для меня. Наверно я немного загордился своими богатством и успехом. Вот Господь и поубавил мне гордости. Если у тебя нет тела, то чем гордиться? Бхакти‑ чару Махараджа: Шрила Прабхупада, все что вы делали, вы делали для Кришны. Прабхупада: Может быть, но в этом мире совершаешь оскорбления даже не зная об этом. Бхакти‑ чару Махараджа: Вы не можете совершить оскорбления, Шрила Прабхупада. Вы любимец Бога, как же вы можете совершить оскорбления? Прабхупада: Я немного вспыльчив. Я часто употреблял такие слова как «мошенник» и «негодяй» и т. д. Я никогда не шел на компромисс. Про меня говорили «курул нийе прачара». Проповедь с мотыгой. Курул в одной руке, Бхагаватам в другой. Вот как я проповедовал. В общем, устройте ее и позаботьтесь о ней. Позже пришел Кришнадаса Бабаджи и пел киртану для Прабхупады. Присутствовал также Ашрама Махараджа, ученик Госвами Махараджа. Прабхупада лежал в кровати, а они сидели рядом на стульях. Потом Прабхупада проповедовал им. Присутствовало много преданных и Рамешвара Махараджа, пользуясь случаем показал фотографии картин из нового Шримад Бхагаватам, Песни Десятой, второй части, а также фотографии открытия храма Рукмини‑ Дваракадиши на Фиджи. Прабхупада (обращаясь к своим духовным братьям): Я дал им философию индийской культуры и американских денег. Весь мир изменится. Не держите индийскую культуру взаперти и не транжирьте американские деньги на чувственное удовольствие. Кришна дает им разум. Затем Гопала Кришна представил «Научную основу сознания Кришны» на хинди. Эту книгу будут распространять на конференции. Рамешвара Махараджа задал важный вопрос касательно политики ББТ на будущее. Может ли ББТ собирать в один том под твердой обложкой и опубликовать различные статьи, лекции, дискуссии и беседы Шрилы Прабхупады, чтобы таким образом сохранить их. Прабхупада сказал: «Да»! После ухода духовных братьев Прабхупады Киртанананда Свами попытался заставить Прабхупаду принять лекарства. Киртанананда Махараджа: Мать Яшода могла забыть, что Кришна — Бог, и заставлять Его есть. К сожалению моя любовь не так велика. Я не могу забыть, что вы мой духовный учитель. Прабхупада: Я делаю твою работу. И вот настало время Шриле Прабхупаде принять прасадам. Писима с большой любовью приготовила пять блюд — кхичхари, шукта (тушеная), жареные баклажаны, цветная капуста, чатни. Киртанананда Свами хотел сказать, что если Прабхупада съест все это, то он, Киртанананда Свами умрет. Он боялся, что Прабхупаде станет плохо, если он съест такую тяжелую пищу. Киртанананда Махараджа: Вы обладаете запредельным знанием. Вы можете делать что пожелаете. Прабхупада: Да. Киртанананда Махараджа: Но с медицинской точкой зрения, это нехорошо. Прабхупада: Отстань! С медицинской точки зрения ты не можешь даровать жизнь мертвому телу. И тогда ты начинаешь верить в чудеса. Это не имеет никакого отношения к медицине. Медицина не даст тебе возможности вдохнуть жизнь в мертвое тело. Мое тело уже мертво. И не в твоих силах даровать мне жизнь. Это не яд. Переварится в свое время. Дайте мне поесть что есть. А потом [возвращайтесь и] пойте. Преданные потянулись к выходу, чтобы дать возможность Шриле Прабхупаде поесть. Прабхупада: Если бы я даже думал, что принимаю яд, мертвое тело уже отравлено. Мертвому телу все едино — яд или амброзия. Киртанананда Махараджа: Но Шрила Прабхупада, ваше тело не мертво. Оно очень даже живо. Прабхупада: Лучше молись Кришне если ты веришь в чудо. С медицинской наукой покончено. Потом Шрила Прабхупада сел в кровати и перед ним поставили поднос. Он начал есть. С ним остались: Упендра, Бхакти‑ чару Махараджа, Шатадханья Махараджа, Хари‑ шаури и я. Тамала Кришна Махараджа: Вкусно? Прабхупада: Помаленьку. Тамала Кришна Махараджа: Я думаю, это Кришна послал ее [Писиму]. Мы ведь ее не звали. Прабхупада: Поэтому я и ем. Принесите мне лаван-баскар. Первый раз за много месяцев Шрила Прабхупада ел так охотно. Закончив, он принял лаван-баскар и лег. Киртанананда Свами вернулся в комнату. Прабхупада: С медициной покончено. Киртанананда Махараджа: Мы сделали анализ мочи. Там кровь и гной. Врач прописал таблетки. Бхагатджи: Доктор хочет крови. Прабхупада: Это сложно. Сначала дайте мне попробовать таблетку. Но Прабхупада никогда не принимал таблеток. Похоже, он твердо решил прекратить всякое общение с медициной. Когда раньше Шрила Прабхупада говорил с Кришнадасой Бабаджи, он попросил прощения за все оскорбления. Кроме того он сказал: — Они [мои духовные братья] должны помочь в проповеди по всему миру. Когда я уйду, не останется никого, кто был бы их благожелателем. Поэтому помогайте им, если можете. Когда Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта] захотел, чтобы я писал на английском, я думал: «Как я смогу? » А потом кто‑ то сказал: «Пиши, что можешь, а Кришна поможет тебе». Беседуя с Кришадасой Бабаджи Шрила Прабхупада прославил своих учеников: — Одно лишь [скажу] о моих учениках: что бы я не сказал, они принимаю это совершенно искренне. Благодаря этому движение будет продолжаться. После обеда, а на самом деле уже несколько дней, Шрила Прабхупада с нетерпением ждал Сварупа Дамодару, который находился за пределами Вриндавана, так как был занят подготовкой конференции. И вот Сварупа Дамодара вернулся. — Какие новости? — спросил Прабхупада. Сварупа Дамодара рассказал, каких докладчиков и гостей он пригласил. Прабхупада вызвал Киртанананду Свами. Прабхупада: Ты слышал о конференции. Сотрудничайте. Ты знаешь о том какие нужны приготовления? (Так Шрила Прабхупада вовлекал каждого. ) Согласно гороскопу, жизнь моя кончена. Но я все еще живу. Какой же из этого вывод? Киртанананда Махараджа: Астрологи говорят, что вы сможете жить если захотите. Вы нужны всему миру. Сварупа Дамодара: Профессора просят открыть филиал [Института Бхактиведанты] в Дели. Прабхупада: Почему же не воспользоваться этой возможностью? Это было бы очень престижно — в Дели. Киртанананда Махараджа, что вы об этом думаете? Устраивайте конференции одну за другой, приглашайте много гостей, сделайте что‑ нибудь до моего ухода. Чтобы я мог что‑ то увидеть. Бог один, и Он — личность, Он Кришна, и мы должны следовать тому, что говорит Кришна. Тогда наша жизнь станет успешной. Согласно нашим шастрам ум предназначен для размышлений. Он не дает никакого определенного знания. Мой ум работает так, а ваш этак. Никакого определенного вывода. Таков результат умствования. Гита говорит: манах — шаштханиндрияни. Духовная искра связана умом и чувствами и ведет тяжкую борьбу на материальном плане. Прабхупада позвал сына Писимы и попросил его рассказать как народ в Калькутте посещает наш храм, нравится ли он людям. Прабхупада: Сейчас всем нравится наш обычный прасадам. Прасадам очень хорош. Я сам его не ем, но я слышал о нем и очень удовлетворен. Быть удовлетворенным, когда другие вкушают хороший прасадам, это тоже бхаджана. К вечеру к Прабхупаде пришла делегация Гаудия‑ вайшнавов возглавляемая Пури Махараджей. Выразить свое почтение явились Ашрама Махараджа, Ананда прабху и множество преданных из Вишакхапатнама и Раджахмундри. Они беседовали со Шрилой Прабхупадой, пели для него и даже массировали его тело. Прабхупада попросил у них прощения за все оскорбления, которые он мог совершить, и назвал самого себя маха‑ патитой. Они тут же поправили его, сказав, что он — маха‑ патита‑ павана. Ашрама Махараджа: Ты вечный правитель. Ты будешь управлять нами, бранить нас, вести нас. Прабхупада: Простите все мои оскорбления. Я возгордился своим богатством. Духовные братья Прабхупады: Нет, ты никогда не гордился. Богатство и успех пришли к тебе когда ты начал проповедовать. Это благословение Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Кришны. Здесь и речи нет об оскорблении. Прабхупада: В шастрах сказано: духкха, страдание, есть род аскезы. Поэтому можно только приветствовать, что человек может совершать эту аскезу и тем очиститься. Теперь простите меня. Шрила Прабхупада попросил Пури Махараджу помочь открыть храм в Бхуванешваре. Пури Махараджа: Твое тело божественно. Тиртха Махараджа пролежал пятнадцать дней без сознания в больнице. А ты находишься в полном сознании. Это признак твоей божественности. Во время этой беседы Шрила Прабхупада рассказал чудесный анекдот: — Однажды выбирали жениха. Родственники невесты спрашивают: «Какая квалификация у жениха». Им говорят: «Он врач». Они спросили: «Какой он доктор – доктор философии или доктор медицины»? А те отвечают: «Нет, нет, нет. Какая чепуха. Он куда больший доктор — он кон-дуктор». Вечером Шрила Прабхупада съел сандеш. Не видя Киртанананду в течении многих часов после того как Прабхупада отказался от аллопатической медицины и от режима, предписанного Киртананандой Махараджей, он спросил: — Где Киртанананда? Он сердится? Мы попросили у Шрилы Прабхупады разрешения взять в долг семьдесят тысяч долларов у Маяпур‑ Вриндаванского Траста для бомбейского строительства. В течении дня Шрила Прабхупада все время спрашивал Сварупа Дамодару, чтобы узнать как идет подготовка конференции. Прабхупада: Сейчас они [ученые] считаются большими людьми. Если они последуют за нами, то и другие последуют. (Обращаясь к Сварупа Дамодаре) Какой-то джентльмен предлагает место в Дели? Сварупа Дамодара: Нет, они только хотят помогать нам. Прабхупада: Как? Поддерживать — значит давать деньги. Сварупа Дамодара: Они предлагают деньги и другую помощь. Прабхупада: Сотрудничая с ними Институт станет очень престижным. Но на перегружайтесь. Другие дела не должны страдать. У нас уже есть место в Бомбее. Если Бомбея достаточно, не вешайте себе на голову еще и Дели. Сварупа Дамодара: Все очень уважительно настроены к Шриле Прабхупаде. Прабхупада: Да. Это нужно поддерживать. Люди не должны думать, что это какое‑ то мошенничество. Тамала Кришна Махараджа: Вы истинный ачарья, превращающий людей, не имеющих интереса, в преданных. Прабхупада: В самом начале, когда я один продавал «Домой к Богу», один практичный бизнесмен сказал мне: «Свамиджи, почему вы избрали своей штаб‑ квартирой Вриндавану, это ведь некультурное место». Сварупа Дамодара: Многие люди, когда слышат имя «Бхактиведанта», вспоминают ваши лекции в Дели. Тамала Кришна Махараджа: Тогда пришло много интеллигенции. Прабхупада: Они танцевали! В своих костюмах с галстуками, я помню. Киртанананда Махараджа: Вы не хотите принять таблетки для улучшения мочи? Прабхупада: Это слишком. Глюкозу. И ничего больше в ближайшее время. Не увеличивайте — уменьшайте. И пусть останутся те сладкие лимоны. И пойте Харе Кришна круглые сутки.
|
|||
|