|
|||
6 октябряКогда приехал Парамананда, Прабхупада сказал ему: — Я собирался приехать [в Гита‑ нагари]. Будь благословен. Конечно, если я умру, не о чем будет печалиться. Ты достаточно компетентен. Организуй эту ферму. Простая жизнь. Человеческая жизнь предназначена для осознания Бога. Мое физическое присутствие не важно. Парамананда подарил Шриле Прабхупаде чадар, который Сатьябхама соткала из спряденной ею же овечьей шерсти в Гита‑ нагари. Прабхупаде он очень понравился, и он тут же закутался в него. Чадар покрыл все его тело целиком. После купания Прабхупада решил пойти в храм на даршану Кришны‑ Баларамы. Потом Прабхупада уселся в паланкине, сделанном специально для него, под деревом во внутреннем дворике храма. Во время киртаны Гуру‑ крипы Махараджи Прабхупада показывал всем, чтобы они встали и танцевали. После этого мы вынесли Шрилу Прабхупаду через главный вход, но он, вместо того, чтобы вернуться в свою комнату, решил обойти вокруг храма. Он сделал это под звуки вдохновенной киртаны. Позвав Гопала Кришну, Прабхупада сказал, что напечатанные в Индии книги очень хорошо продаются в Австралии, поэтому мы можем напечатать их побольше и продавать в Европе, Америке и вообще где угодно. Не желая хранить деньги в банке, он только что перевел четыре лакха рупий в Бомбей, чтобы использовать их в печатании книг. Гопала Кришна упомянул о том, что они хотят построить пандус (на первом этаже бомбейской гурукулы), который был очень необходим. Он спросил, можно ли потратить деньги на это дело, и Прабхупада сказал «да». Днем Шрила Прабхупада позвал меня и сказал: — Я ничего не пью, а слизь все‑ таки накапливается. Что делать? Я напомнил ему его же слова о том, что должен быть какой‑ то муж [лекарство]. Поразмыслив над моими словами, Прабхупада сказал: — Последний муж — это «йогендра‑ рас». — А что если вы опять несколько дней его попьете, а потом бросите? — спросил я. — Тогда я стану вдовой, — ответил он. Он попросил Хари‑ шаури приготовить лекарство. Я предложил наложить на тело обычный порошок, и он согласился. Я наносил порошок на все тело в течение примерно получаса. Прабхупада позвал Саччидананду и говорил с ним о кавирадже и о том, что кавираджа заломил цену. Прабхупада решил позвонить вриндаванскому врачу из Лои Базара, который, вместе с сыном, практикует аллопатическую медицину. Но когда Прабхупада вспомнил, что сегодня четверг, да еще вторая половина дня, он велел позвонить им завтра. Прабхупада пригласил меня в свою комнату, чтобы спросить, послал ли я д‑ ру Гхошу приглашение. Я послал. Шрила Прабхупада сказал: — Эти врачи приходят и дают что‑ нибудь, пытаясь спасти меня. А я не хочу быть спасенным. Д‑ р Гхош приедет не для того, чтобы лечить меня, а для того, чтобы продвинуть свою клинику. Я спросил, надо ли приезжать двум врачам их Вриндаваны. Прабхупада ответил: — Нет. Лучше по твоему совету устроить киртану. Я согласился, что киртана лучше, потому что в такой день мы могли просить Кришну оставить ему жизнь. Прабхупада ответил: — Лучше не просите Кришну спасти меня. Дайте мне умереть. Прабхупада некоторое время лежал, а затем сел и вдруг сказал: — Хочешь что‑ то спросить, прежде, чем я уду? Я сказал, что он уже все нам объяснил. Прабхупада сказал: — Если Хамсадута не устал, пусть продолжает петь. Послушав нежное пение Хамсадуты еще два часа, Шрила Прабхупада остановил и поблагодарил его.
|
|||
|