|
|||
14 октябряПроснувшись Шрила Прабхупада позвал Писиму и попросил ее пропеть мантры Нрисимхадева над ним, что она и сделала, растирая ему грудь. Шрила Прабхупада сказал: «Она вайшнави, и Бог вовремя послал ее, чтобы вылечить меня». Ночью он попросил перевесить две картины — Кришну с Баларамой и Радху с Кришной — прямо в изножье его кровати, чтобы он мог видеть Их. Утром, когда он мочился, в моче не было крови. Атрея Риши и Паривраджакачарья собираются возвращаться в Тегеран. Сегодня утром они много часов пели для Прабхупады. Прабхупада: Сок сладких лимонов — как нектар. Он очень хорош. Такая сладость в вашей стране — это великая милость Бхагавана. А вы так стараетесь распространить сознание Кришны. Кришна благословит вас. Тамала Кришна Махараджа: Он не сможет приехать в течении недели, а приедет на выходные и привезет вам ящик фруктов. Прабхупада: Да, бизнес не должен страдать. Очень хорошо. Они могут взять билет на специальный рейс. Шрила Прабхупада попросил фотографию Кришна‑ Баларамы и долго смотрел на нее. Я показал ему где находятся Их лотосоподобные стопы. Потом Шрила Прабхупада попросил ямуна‑ джалы [воды из Ямуны]. Он целый день пьет ее по ложечке, лежа в кровати. Прабхупада рассказал, что ученые джентльмены терпеть не могут приезжать во Вриндавану. Они знают, что это место, где живут гунды. «Панды» означает «гунды». Позже Шрила Прабхупада принял жесткий масляный массаж. Потом Прабхупада спросил меня что ему теперь принимать: омовение или прасадам. Я подумал, что для Прабхупады важнее поесть и Прабхупада согласился, сказав, что он и сам хотел бы принять прасадам, пока он свежий. Но, в отличии от вчерашнего дня, сегодня у него нет аппетита, и он с трудом заставил себя съесть хоть что‑ нибудь. Прабхупада заговорил с Бхавананда Махараджей и, взглянув на него, сказал: — Я только что забыл твое имя. Вот в каком я положении. Когда я спросил его, не хочет ли он вместо киртаны послушать, например, Шримад Бхагаватам. Он сказал, что слушать Бхагаватам ему слишком трудно. Пришла телеграмма с сенсационными результатами распространения книг во Франции — более 25000 книг в неделю. Прабхупада был очень доволен и прокомментировал так: — Да, мы не хотим освобождения, мы хотим служить целям Госвами, общаясь с чистыми преданными. Остановить рождение и смерть — не наша цель. Вошли Сварупа Дамодара и ученые — все в костюмах и галстуках. Шрила Прабхупада обошелся с ними очень вежливо и сказал: — Принесите им кресла. Вы ведь в костюмах. Вам удобно сидеть? Нет ли реакции с другой стороны? Сварупа Дамодара: Не слишком. В основном они согласны с нами. В воскресенье будут выступать докладчики с противной стороны. Пришли пятеро журналистов, включая «Times of India» и «Всеиндийское радио». Д‑ р О. Б. Л. Капур начал свою речь с того, что материи в действительности не существует. Но наши ученые разгромили это утверждение, отдающее философией майявади, разъяснив, что у Кришны две энергии, и обе они реальны, причем одна существует вечно, а другая образует временные формы. Прабхупада попросил Бхакти‑ чару сходить к Бонамали, кавирадже, и объяснить положение Прабхупады. Если он захочет прийти, пусть придет. Поздно вечером Шрила Прабхупада позвал меня и снова спросил какие дни указаны в прогнозе как критические, и какой фатальный. Тогда я, с помощью Прадьюмны, прочитал ему астрологическое предсказание. На сей раз Прадьюмна смог объяснить все гораздо более детально. Прогноз был во всех отношениях совершенно неблагоприятным и казалось, что все эти неблагоприятные аспекты совершенно непреодолимы. Предполагаемая дата смерти приходилась на январь, и весь период до марта‑ апреля был ужасным для Шрилы Прабхупады. В конце прогноза астролог рекомендовал маха‑ джапу и произнесение специальной молитвы. Шрила Прабхупада молча все это выслушал. На самом деле Шрила Прабхупада и так весь день молчал, внешне никак не участвуя в беседах. Даже при обсуждении тех предметов, которые обычно вызывают его ответ, сегодня он хранит молчание. Прабхупада: Итак, эта маха-джапа есть маха‑ мантра. И Бхагавата‑ падха. Поэтому читайте Бхагавату или пойте Харе Кришна, а буду так лежать. Вот и все, мы и так это делаем. Тамала Кришна Махараджа: Но вы должны пытаться при малейшем желании пить и есть. Прабхупада: Да. Тамала Кришна Махараджа: Вы не должны стараться заморить себя голодом. Прабхупада: Ты так думаешь? Тамала Кришна Махараджа: Разумеется! А мы будем продолжать петь. А в марте мы отвезем вас в Маяпур, а потом отправимся в кругосветное турне. Слушая обо всех этих перспективах Шрила Прабхупада счастливо улыбался. Прабхупада (обращаясь к Прадьюмне): Можешь начать читать Бхагавату с того места, где я остановился. Это можно? А когда он устанет — устроите киртану. Это маха‑ джапа. И, если можно, положите меня. Тамала Кришна Махараджа: Вы не должны насильно постится. Прабхупада: Нет. Это самоубийство. (Обращаясь к Прадьюмне) Ну, когда же ты начнешь. Прадьюмна: Сейчас. Прабхупада: Упендра, держи мед наготове. Как только я попрошу, дашь мне. Когда он закончит [чтение], начинайте киртану. Кто‑ нибудь может сесть и дать тон. Тамала Кришна Махараджа: Здесь Джаядвайта Свами, Арундхати, Прадьюмна. Проглянул крошечный лучик надежды. Неужели это возможно? Неужели Шрила Прабхупада собирается взяться за перевод Бхагаватам? В этом состоянии? Когда мы смотрели на него, лежащего на кровати, это казалось невозможным. Прабхупада: Ну, вот, все здесь. Так и можно делать. Потребуется квалифицированное редактирование и в тоже время это будет обсуждение Бхагаватам. Что скажут редакторы. Все: Да! Прабхупада: Каждое слово нужно произносить очень отчетливо. Не беда, что это займет время. Вы все думайте, а я буду слушать и делать все необходимое. Так или иначе, это будет обсуждение Бхагаватам. Давайте попробуем — свальпам апи асья дхармасья. Читайте одно за другим. Медленно, но неуклонно. И вот, Прадьюмна начал читать. Время от времени Прабхупада спрашивал тики [комментарии] разных ачарий. И просил Прадьюмну переводить слово за словом. И иногда Прабхупада поправлял его. А иногда он просил Джаядвайту почитать «Книгу о Кришне». Те стихи, в которых описывается та игра Господа Кришны, в которой Господь Брахма похитил телят и мальчиков. И Шрила Прабхупада начинал очень медленно объяснять смысл. Это было удивительное зрелище. Мы собрались вокруг кровати Прабхупады, и он, стоя на пороге смерти, дарил нам бессмертный нектар Бхагаватам. Мы вспоминали Кришнадасу Кавираджа, который, по просьбе вайшнавов, завершил Чайтанья‑ чаритамриту несмотря на множество физических недугов.
|
|||
|