|
|||
20 августа. 21 августа20 августа Вайдья не имеет должной квалификации: он дал Прабхупаде чрезмерную дозу. Теперь он перешел к другому виду лечения. В результате Прабхупада сегодня вообще не принимал никого лекарства. Вместо того он послал за своим кавираджей. Шрила Прабхупада спросил меня, готовлюсь ли я к отъезду, и я ответил, что мы это делаем. Сегодня пришло письмо от Панча‑ дравиды Свами, в котором он молит Шрилу Прабхупаду остаться на этой земле и даже предлагает обменять свою юность на его старость. Прабхупада ответил: — Думаю, что по твоей просьбе я смогу остаться. Кришна очень добр. Он Бхакта‑ ватсала. И если множество преданных молят Его о чем‑ то, он не разочарует их. У меня нет старости. Мы все одного возраста. Дело не в старом или молодом теле — у атмы нет возраста. Мы все — жители Вайкунтхи. Все новички — нава‑ яувана. Наверное, по этой причине я ощущаю такое вдохновение уехать. В таком состоянии никто не отправляется в путешествие. В таком состоянии надо готовиться к смерти. Я же отправляюсь в поездку. На самом деле, я думаю, что Кришна присутствует в нашем Движении сознания Кришны. Почему же я должен замыкаться в каком‑ то одном месте? Так много храмов, и все они — Вайкунтха. Если в этом мире есть хоть один вайшнава, он может освободить миллионы. Балаванта сказал: — Вы такой вайшнава, Шрила Прабхупада. — Каждый из вас может стать таким, как я, — ответил Прабхупада. — Старайтесь. Не подражайте, а следуйте. 21 августа Сегодня Шрилу Прабхупаду посетили Сурендра Кумар и его жена. Кроме того, из Найроби приехала Раса‑ лила деви с семьей, чтобы остаться во Вриндаване до Джанмаштами. Хари‑ шаури в своем письме жалуется, что Тушта Кришна и его окружение открыто порицают наше распространение книг. Шрила Прабхупада, очень опечаленный услышанным, воскликнул, обращаясь как бы к Тушта Кришне: — Зачем же ты так? Они продают книги, повинуясь моему приказу. Почему же ты их критикуешь? Это значит, ты критикуешь меня. Если тебе не нравится, как они это делают, сделай сам лучше. Покажи на собственном примере. Они делают все, что в их силах. У каждого распространителя своя тактика, и результаты оцениваются по тому, сколько каждый продал. Цель оправдывает средства. Вечером Абхирама доложил, что паспорт получен, и американское консульство в Калькутте обещало свое содействие в получении «зеленой карты». Я взбежал по лестнице и с радостью сообщил Шриле Прабхупаде хорошие новости. Его Божественная Милость выслушал меня лежа в постели, и захлопал в ладоши, приговаривая: — Приносите мне хорошие новости! Дайте мне жить! Если я поеду в Лондон, я наполовину выздоровею. Радха‑ Лондон‑ ишвара — такая улыбка на этом лице. Невинный мальчик. Я принял Америку как свою родину, и у меня там тысячи отцов, подобных вам. Кто позаботится о человеке лучше, чем любящий отец и любящая мать? Вы родились, и я родился — никто не знал никого. Но благодаря духовной любви, мы связаны. И вы молитесь, чтобы я жил, и я молюсь, чтобы вам это было дано. Радха‑ Лондонишвара — Они были в безнадежном положении. Кришна сказал: «Вот Я. Бери Меня». Эта площадка перед моей комнатой просто великолепна. Если я буду гулять по ней с двумя помощниками, это будет великолепно. Кажется, наступают хорошие времена. Мадхудвиша приехал, Гаурасундара приехал. Возвращение блудного сына. Есть хорошие признаки. Мы можем совершать ошибки, но мы не бросим дело. В то же время мы должны быть осторожны и стараться не совершать ошибок. Кришна никогда н забывает того, кто исполнил хотя бы маленькое служение. Даже если этот человек совершил ошибку, Он так добр, он никогда не забывает. — Шрила Прабхупада, — сказал я. — Вы тоже таковы. Вы никогда не забываете нас. — Как я могу вас забыть? Вы все помогали мне исполнить миссию Чайтаньи Махапрабху и моего Гуру Махараджи. Я всегда молюсь Кришне, чтобы Он воздал вам. Я незначителен. Я не могу воздать вам. Но я молю Кришну, чтобы Он сделал это. Я везде и всегда молюсь об этом. Старайтесь все делать хорошо, и Кришна поможет вам. Особенно в Лос‑ Анджелесе и Нью‑ Йорке: я чувствую, что это мой дом. Не знаю, почему. Потому что в Нью‑ Йорке я бродил, как уличный мальчишка. Когда я впервые увидел снег, я подумал: «Кто это здесь побелил? » Я был таким неопытным. Я шел, чтобы купить молока. Было так здорово. А вечером я шел с зонтиком к друзьям. Я жил в темнице. Д‑ р Мишра дал мне приют. Как бы мне ни было трудно там, я не обращал внимания. Я интересовался только проповедью. У меня не было врагов, все были очень добры ко мне. Даже На Бауэри. «О Свами, вы переехали на Бауэри? Это ужасное место». Я прошел через множество опасностей, но я не понимал: «Это опасность». Где бы я ни был, я думал: «Это мой дом». Я много работал. Я давал лекции в семь утра и в семь вечера. Я готовил и раздавал прасадам всем, кто приходил. Ты помнишь, Сатсварупа? Ты приносил несколько манго и других фруктов. Ты приходил каждый день. Те дни прошли. Теперь я счастлив, вспоминая их. Ты помнишь Стрьядишу? Он съедал по двадцать чапати. Ему всегда было мало. Каждый раз он хотел еще, и я давал ему по четыре штуки за раз. Киртанананда, Сатсварупа, Ачьютананда. По крайней мере семьдесят пять человек приходило на воскресный пир. Чудесно! В Сан‑ Франциско тоже было ужасное место — улица Эшбери. Мурари ограбили в этом же доме. И я заставил Гаурасундару отправиться на Гавайи. Это новая жизнь. Несомненно! Так Шрила Прабхупада вспоминал, как он начинал ИСККОН. И он с нетерпением ждал предстоящей поездки.
|
|||
|