|
|||
14 августа. 15 августа14 августа Гуру‑ крипа Махараджа подумывал о покупке земли здесь, во Вриндаване для устройства санньяси‑ ашрама. Я спросил у Его Божественной Милости о том, каков его план. Он ответил: — Санньяси-ашрам – это не хорошая мысль. Это сахаджия — сидеть и есть. Есть разные типы сахаджий, но все они очень отрешенные. Наши люди должны активно проповедовать, как Хамсадута Махараджа. Мы не поощряем ленивого сидения, уединенной бхаджаны. Сахаджии, они придумывают столько историй о том, что высшим видом благочестивой деятельности является кормление святых во Вриндаване. А единственные святые личности — это они сами. Они сидят, едят и сплетничают. Такой‑ то — тоже сахаджия, поэтому он и говорит о Рамакришне. Такой‑ то [другой житель Вриндаваны] — сахаджия номер один. Просто общайтесь с ним, чтобы получить от него какое‑ то служение. В то же время будьте с ним очень осторожны, чтобы он не эксплуатировал вас. Во Вриндаване девяносто процентов — сахаджии. А их отвергал Бхактивинода. Когда я спросил Шрилу Прабхупаду, можно ли мне принимать омовение в Ямуне в полдень, он сказал, что это не хорошая мысль. Принимать омовение в Ямуне нужно либо утром, либо вечером. Я понял из его ответа, что он хотел бы, чтобы я оставался поближе к нему. Еще я почувствовал, что с тех пор, как Шрила Прабхупада так сильно болен, я не имею морального права думать о том, чтобы поплескаться в Ямуне. Гандхари доказала свою преданность своему слепому мужу, Дхритараштре, добровольно закрыв свои глаза повязкой. 15 августа «Когда я был маленьким, один друг моего отца посоветовал ему отправить меня в Англию, чтобы я стал юристом, поскольку я был очень умным. Но отец сказал, что никогда не отправит меня учиться к млеччхам. Когда я стал юношей, мне понравилась эта мысль, и я все думал, почему мой отец не отправил меня учиться? Почему было не отправиться в Англию, не жениться на белой женщине и не родить белых детей? Я думал, что все равно как‑ нибудь поеду в Англию и женюсь на англичанке. Когда я в Лондоне гулял по утрам около юридического колледжа, я думал: «Теперь у меня тысячи белых детей, причем без всякой белой жены». Если бы я стал адвокатом, я был бы превосходным адвокатом, и приводил бы разнообразные аргументы и так, и эдак. Как японцы умеют правильно бить. Я приводил аргументы, как приемы каратэ». Во время своей смены Абхирама проигрывает записи киртан и бхаджан с 9: 30 до 11: 30, и Шриле Прабхупаде это всегда нравилось. Он кивает головой и отбивает ритм рукой. Сегодня был день врачей. Вчера вечером Абхирама Прабху привез во Вриндавану вайдью, главного врача аюрведической больницы в Дели. Однако, рассматривая его визитную карточку, мы увидели, что он имеет много титулов, не только в аюрведической медицине, но и в йоге, и в натуропатии. Я сразу же решил, что он мошенник. Прабхупада тоже сказал, что настоящий врач сосредоточен на одной дисциплине, а не на многих. Когда вайдья предстал перед Прабхупадой, он преклонил голову к ногам Прабхупады. Ни один врач не сделает этого, зная, что последствия грехов переходят на того, чьих стоп касаются. Его действия могли, таким образом, навредить Прабхупаде, усилив его болезнь. В отличие от настоящего аюрведического кавираджи, он имел помощника и стетоскоп, одежда его была грязна. Человек, знающий Веды, не нуждается в стетоскопе, и он всегда чист. Позже утром пришел врач, отец Навин Кришны, индийского преданного из нашего храма в Детройте, с семьей. Он настойчиво предлагал Шриле Прабхупаде согласиться на госпитализацию и диализ. Когда он увидел, что Шрила Прабхупада не согласен, он предложил аюрведическую клинику в Дели, не зная, что мошеннического вида главный врач этой клиники уже был здесь. Еще позже Бхагатджи привел вайдью, которого рекомендовал Сетх Бисан Чанд. Он пощупал пульс Прабхупады и сказал, что снова придет вечером и завтра утром. Прабхупаде понравилось, что он пришел, чтобы позаботиться о нем. Каждое утро я убеждаю Шрилу Прабхупаду, что он обязательно поправится. Ему нравится мое вдохновение. Закрыв глаза, он улыбается, пока я чешу ему спину и рассказываю, почему я так уверен в его выздоровлении. Сегодня утром он сказал: — Если бы я мог пить хоть немного молока, я бы никогда не заболел. Как ребенок живет на одном молоке. Иногда немного слабительного. Во время вечерней арати Шрила Прабхупада вызвал меня наверх. Прадьюмна предлагал читать Прабхупаде комментарии, если это помогло бы ему переводить Бхагаватам. Прабхупада сказал мне: — По поводу Бхагаватам: когда у меня будет вдохновение, я возьмусь за него. Не пытайся заставить меня. Я переживаю тяжелое время и очень устал. Это не механическая работа. Уже лежа в постели и слушая вечернюю арати он раздумывал вслух: — Я удивляюсь, как моя семья, и со стороны матери, и со стороны отца жили так спокойно в сознании Кришны. Особенно, со стороны матери. Как мне повезло: меня окружали одни преданные. Прабхупада сказал, что когда он родился, его матери было около тридцати лет. Ее звали Раджани.
|
|||
|