Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Котировочные комиссии 1 страница



6. Котировочные комиссии

Котировочные комиссии создаются заказчиками и выполняют свои функции при проведении заказчиками запросов котировок в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

7. Операторы электронных площадок:

- ЗАО «Сбербанк - АСТ» - http: //sberbank-ast. ru/

-ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http: //roseltorg. ru/

- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» - http: //zakazrf. ru/

- ЗАО " Московская межбанковская валютная биржа" - http: //etp-micex. ru/

- ООО " Индексное агентство РТС" - http: //www. rts-tender. ru/

Операторы электронных площадок обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа муниципального образования город Пермь определяется:

- Федеральным законом от 21. 07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- решением Пермской городской Думы от 26. 12. 2006 № 334 «Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Перми»;

- постановлением администрации города Перми от 08. 05. 2007 № 157 «Об утверждении Порядка взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа муниципального образования город Пермь»;

- постановлением администрации города Перми от 24. 09. 2010 № 585 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, размещение заказа на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков»

        

2. 2 ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)

Уточненные данные по городу Перми в официальных источниках – отсутствуют, поэтому рассмотрим данные в целом по Пермскому краю в разрезе размещения заказов для государственных нужд за период с 2010 – 2011 года.

 

Таблица 2 - Структура размещенного государственного заказа по способам размещения заказов за 2010 год [38, 39, приложение А]

№ п/п

Способ размещения заказа

2010 год

млн. руб. в % от общего объема
1. Конкурс 6 221, 5 35, 0
2. Открытый аукцион - всего: 1 091, 1 6, 1
2. 1. в том числе в электронной форме 992, 7 5, 6
3. Запрос котировок 849, 3 4, 8
4. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе:    
4. 1 - несостоявшиеся торги (п. 8, 9, 10, 11 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 5 577, 2 31, 3
4. 2 - несостоявшиеся запросы котировок (п. 13 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 40, 4 0, 2
4. 3 - закупки до 100, 0 тыс. руб. (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 2 024, 5 11, 4
4. 4 - закупки у субъектов естественных монополий (п. п. 1, 2, 2. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 811, 3 4, 6
4. 5 -иные основания ч. 2. ст. 55 Закона №94-ФЗ 186, 7 1, 0
  Всего 17 794, 7 100, 0

 

По данным структуры размещенного заказа по способам размещения заказов за 2010 год видно, что основную долю всех размещений занимает размещение заказов путем проведения конкурсов. Это обусловлено тем, что данный вид процедуры является наиболее известным и надежным для заказчика по сравнению с открытыми аукционами и запросами котировок.

Электронные аукционы тоже дают определенные гарантии закупки качественного товара, работы, услуги, но в 2010 г. перед заказчиком была возможность выбора способа размещения заказа, поэтому малый опыт проведения процедур способом открытого аукциона в электронной форме сыграл в этом выборе большую роль, т. е. предпочтение отдавалось иным процедурам.

 

Диаграмма 1- Структура размещенного государственного заказа по способам размещения заказов за 2010 год

 

 

Таблица 3 - Структура государственного заказа Пермского края, размещенного за 2010 год по основным группам товаров, работ, услуг [38, 39]

 

Основные группы товаров, работ, услуг Стоимость, млн. руб. Доля, %
Работы всего, в том числе: 7591, 9 42, 7
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог 4 949, 4 27, 8
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт 996, 3 5, 6
Текущий ремонт зданий и сооружений 937, 0 5, 3
Природоохранные работы и мероприятия 212, 5 1, 2
Проектирование и научно-исследовательские работы 109, 3 0, 6
Прочие работы 387, 4 2, 2
Услуги всего, в том числе: 6 449, 8 36, 2
Услуги страхования 2 222, 6 12, 5
Услуги естественных монополий 769, 3 4, 3
Социальные услуги 621, 5 3, 5
Медицинские услуги 733, 6 4, 1
Охранные услуги (в т. ч. пожарные) 210, 7 1, 2
Транспортные услуги 153, 0 0, 9
Услуги СМИ 48, 8 0, 3
Прочие услуги 1 690, 3 9, 5
Товары всего, в том числе: 3 753, 0 21, 1
Медицинское оборудование, изделия мед. назначения, лекарственные препараты 2 134, 1 56, 9
Компьютерная и оргтехника, программное обеспечение (в т. ч. расходные материалы, комплектующие и запасные части) 469, 3 12, 5
Продукты питания 236, 8 6, 3
Автотранспорт, спецтехника, запчасти к ним 178, 6 4, 8
Прочие товары 734, 2 19, 6
Общий объем размещенного заказа 17 794, 7 100, 0

Структура государственного заказа Пермского края, размещенного за 2010 год по основным группам товаров, работ, услуг показывает в какие сферы госзаказа были направлены наибольшие субсидии для осуществления определенных программ запланированных на период 2010 г. Большая часть процедур направлено на содержание и строительство автомобильных дорог - 4 949, 4 млн. рублей, на закупку медицинского оборудования и лекарственных препаратов - 2 134, 1 млн. рублей.

Таблица 4 - Структура размещенного государственного заказа по способам размещения заказов за 2011 год [38, 39, приложение Б]

№ п/п

Способ размещения заказа

2011 год

млн. руб. в % от общего объема
1. Конкурс 775, 4 5, 1
2. Открытый аукцион - всего: 6 409, 7 42, 2
2. 1 в том числе в электронной форме 5 148, 9 33, 9
3. Запрос котировок 624, 8 4, 1
4. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе:    
4. 1 - несостоявшиеся торги (п. 8, 9, 10, 11 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 69, 2 0, 5
4. 2 - несостоявшиеся запросы котировок (п. 13 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 954, 4 6, 2
4. 3 - закупки до 100, 0 тыс. руб. (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 4 482, 8 29, 5
4. 4 - закупки у субъектов естественных монополий (п. п. 1, 2, 2. 1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) 70, 3 0, 5
4. 5 -иные основания ч. 2. ст. 55 Закона №94-ФЗ 1 815, 0 11, 9
  Всего 15 201, 6 100, 00

По данным структуры размещенного заказа по способам размещения заказов за 2011 год видно, что основную долю всех размещений занимает размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Это обусловлено тем, что на участие в электронных торгах были вынуждены перейти все хозяйствующие субъекты, которые ранее принимали участие исключительно в открытых аукционах, конкурсах и запросах котировок. Данное требование отражено в Федеральном законе от 21. 07. 2005 N 94-ФЗ и вступила в силу с 01. 01. 2011 года.

Диаграмма 2 - Структура размещенного государственного заказа по способам размещения за 2011 г., млн. руб.

 

 

Таблица 5 - Структура государственного заказа Пермского края, размещенного

за 2011 год по основным группам товаров, работ, услуг [38, 39]

 

Основные группы товаров, работ, услуг Стоимость, млн. руб. Доля в общем заказе, %
Товары всего, в том числе: 5 674, 0 37, 3
Медицинское оборудование, изделия мед. назначения, лекарственные препараты 3 708, 0 24, 4
Прочие товары 963, 7 6, 3
Компьютерная и оргтехника, программное обеспечение (в т. ч. расходные материалы, комплектующие и запасные части) 446, 9 2, 9
Автотранспорт, спецтехника, запчасти к ним 320, 6 2, 1
Продукты питания 234, 8 1, 5
Работы всего, в том числе: 5010, 0 33, 0
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог 2 621, 7 17, 2
Текущий ремонт зданий и сооружений 1 007, 5 6, 6
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт 788, 3 5, 2
Прочие работы 355, 9 2, 3
Проектирование и научно-исследовательские работы 173, 6 1, 1
Природоохранные работы и мероприятия 63, 0 0, 4
Услуги всего, в том числе: 4 517, 6 29, 7
Социальные услуги 1 039, 6 6, 8
Услуги естественных монополий 954, 4 6, 3
Транспортные услуги 233, 1 1, 5
Медицинские услуги 222, 0 1, 5
Охранные услуги (в т. ч. пожарные) 217, 5 1, 4
Услуги СМИ 150, 3 1, 0
Услуги страхования 24, 6 0, 2
Прочие услуги 1 676, 1 11, 0
Общий объем размещенного заказа 15201, 6 100, 0

 

Структура государственного заказа Пермского края, размещенного за 2011 год по основным группам товаров, работ, услуг показывает в какие сферы госзаказа были направлены наибольшие субсидии для осуществления определенных программ запланированных на период 2011г. Большая часть процедур направлено на закупку медицинского оборудования и лекарственных препаратов - 3 708, 0 млн. рублей.

Таблица 6 – Показатели эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края за 2010, 2011 гг[1].

№ п/п Показатель 2010 год 2011 год Отклонение
Доля закупок малого объема 0, 11 0, 29 0, 18
Доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства  0, 05 0, 04 -0, 01
Соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок 1, 17 8, 24 7, 07
Доля состоявшихся торгов 0, 41 0, 47 0, 06
Среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок 3, 10 5, 51 2, 41
Сокращение расходов бюджетных средств 0, 06 0, 07 0, 01
Количество размещений заказов, признанных недействительными

 

По данным показателям эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края за 2010, 2011 гг. можно сделать вывод, что уровень безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов в 2011 году стал выше по сравнению с 2010 годом. Это объясняют следующие моменты:

- в соотношении стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок преобладает в 8, 24 раза процедуры, размещенные способом аукционов (исходя из данных Таблицы 4, преобладают аукционы в электронной форме – составляют 80% общего объема проведенных торгов способом аукциона). Это объясняется двумя основными моментами:

1) введением Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, которая упорядочивает процесс проведения процедур и вынуждает заказчиков переходить на проведение защищенных электронных аукционов.

2) введением изменений в Федеральный закон от 21. 07. 2005 N 94-ФЗ изменений с 01. 01. 2011 принуждающих все хозяйствующие субъекты перейти на аукционы в электронной форме.

 Так как аукцион в электронной форме является самым защищенным способом проведения закупки, этот показатель напрямую характеризует уровень безопасности в данной сфере.

- среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок возросло до 5, 51, что показывает большую заинтересованность потенциальных подрядчиков в участии в торгах. Данная заинтересованность объясняется проведением защищенных торгов (электронных торгов), которые в свою очередь обеспечивают добросовестную конкуренцию и исключают возможность сговора заказчиков и участников электронных торгов. Данный очень важный факт никак не обеспечивали обыкновенные «молоточные» аукционы.

- сокращение расходов бюджетных средств в 2011 году возросло на 0, 01, что показывает снижение уровня коррупции вследствие невозможности сговора заказчиков и участников электронных торгов, что способствует повышению эффективности использования бюджетных средств.

- количество размещений заказов, признанных недействительными в 2011 году возросло до 23, что показывает повышение уровня безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов, которая обеспечивается работой контролирующих органов в данной сфере.

2. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Основные направления в сфере контроля за обеспечения экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов – это непосредственно контроль за действиями государственных (муниципальных) заказчиков в целях предотвращения нарушения ими законодательства о размещении заказов, выявление и пресечение их неправомерных действий, а также, что очень важно, полноценное обеспечение законных интересов и прав участников размещения заказа [40].

Ввиду того, что размещение заказа является одной из ключевых составляющих финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации то и контроль в сфере размещения заказа осуществляется не только уполномоченным на это органом исполнительной власти, но и органами финансово-бюджетного надзора в части их полномочий.

В целом применяемые указанными органами методы контроля за размещением заказа схожи и охватывают вопросы, как связанные с процедурными моментами, так и направленные на повышение эффективности использования средств бюджета.

Так, при разработке подходов к проводимым контрольным мероприятиям контрольно-надзорные органы обращают особое внимание в том числе на [26]:

- правомерность выбора заказчиком способа размещения заказа;

- установление заказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;

- установление заказчиком требования об обеспечении контракта;

- установление заказчиком требований к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков;

- отсутствие в контрактах условий авансового платежа (а в случае их наличия – соблюдение установленных ограничений, т. е. предельных размеров авансирования);

- наличие в государственных контрактах обязательных условий об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами;

- пересмотр условий государственных контрактов при их заключении и исполнении, повлекший изменение цены либо количества поставленных товаров;

- наличие фактов неприменения заказчиком штрафных санкций в случае несоблюдения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий контрактов;

- заключение (оплата) контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств либо средств, предусмотренных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами);

- ведение заказчиком реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

Кроме того, уделяется особое внимание:

- соответствию размещаемых заказов требованиям законодательства, включая проверку установленных заказчиком требований к участникам размещения заказа и составу заявок на участие в торгах (в т. ч. в целях исключения требований, ведущих к сужению круга потенциальных участников);

- допуску к участию в торгах и оснований отказов в таком допуске;

- составу и содержанию документов, оформляемых в ходе проведения торгов;

- срокам проведения торгов;

- наличию дополнительных соглашений к контрактам и обоснованность их заключения.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд действующее законодательство позволяет оптимизировать использование бюджетных средств, предотвратить коррупцию и добиться прозрачности конкурсов [21].

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 20. 02. 2006 №94 " О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", функции по контролю над соблюдением законодательства при размещении заказов возложены на Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) и на Федеральную службу по оборонному заказу (в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) [17, приложение В].

В соответствии с постановлением администрации Перми от 08. 05. 2007 №157 уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа является контрольно-аналитический департамент администрации города Перми [12].

Контроль над соблюдением заказчиками законодательства о размещении заказов осуществляется путем п лановых и внеплановых проверок [приложение Г, приложение Д].

Внеплановые проверки проводятся в отношении органов и постоянно действующих комиссий - не чаще одного раза в 6 месяцев, в отношении других лиц - не чаще 1 раза за период проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

Внеплановые проверки по муниципальным заказам вправе также осуществлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией направленных или вынесенных им предложений или предписаний, а также в случае поступления информации о совершении ими административного правонарушения.

При выявлении нарушений контролирующий орган вправе:

- направить предложение об устранении таких нарушений;

- направить предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

- выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений;

- выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства;

- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;

- обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случае, если указанные выше предложения и предписания не учтены или не исполнены.

При выявлении административного правонарушения или состава преступления контролирующий орган местного самоуправления обязан в течение 2 дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в контролирующий федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.

Любой участник размещения муниципального заказа, а также контролирующий орган местного самоуправления, имеет право обжаловать в судебном порядке действия заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации), конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.

По официальным данным за 2011 г. в Пермское УФАС поступило 1060 жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий при размещении государственных и муниципальных заказов, что на 170 жалоб меньше, чем за 2010 год. Из числа поступивших возвращено заявителям 157 жалоб или 14, 8 %, отозвано заявителями 86 или 8, 1%, рассмотрено по существу 796 жалоб или 75 % от общего числа поступивших за этот период жалоб. Основанием для возврата явилось несоблюдение заявителями жалоб требований, предусмотренных ст. 57 и ст. 58 Федерального закона от 21. 07. 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Приведенные данные свидетельствуют об общей тенденции уменьшения числа жалоб, поступающих от участников размещения государственных и муниципальных заказов, чьи права были нарушены [34].

Из числа рассмотренных по существу жалоб в 2011 году признано необоснованными 458 жалоб или 57, 5 %, обоснованными – 338 жалоб или 42, 5 %. За 2010 год рассмотрено по существу 985 жалобы, из них признано необоснованными 614 жалоб (62, 3 %), обоснованными –371 жалоб (37, 7 %).

Из приведенных данных следует, что по сравнению с 2010 годом, в числе поступивших в 2011 году в Пермское УФАС жалоб на действия государственных, муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий доля жалоб, признанных необоснованными, снизилась на 4, 8 %.

Из числа поступивших в 2011 году 173 жалобы, или 16, 3 %, поступило на действия федеральных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий; 271 жалоба, или 25, 5 %, - на действия государственных заказчиков Пермского края и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий Пермского края; 616 жалоб, или 58, 1 %, на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.  

Если за 2010 год на действия федеральных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, было подано 117 жалоб, что составило 9, 5 % от их общего числа, то за 2011 год их поступило на 56 больше, и доля таких жалоб увеличилась на 6, 8 %, что свидетельствует о тенденции увеличения количества жалоб при размещении заказов для федеральных нужд.

Если за 2010 год 193 жалобы, или 15, 7 %, от общего числа поступивших жалоб было подано на действия государственных заказчиков краевого уровня, а также созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, то за 2011 год в Пермское УФАС поступило 271 жалоба или 25, 5 % от общего числа поступивших жалоб. В данном случае также наблюдается тенденция к увеличению доли жалоб в сфере размещения заказов для нужд края [34].

За 2010 год на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в Пермское УФАС поступило 920 жалоба, что составило 74, 8 % от общего числа поступивших жалоб. За 2011 год доля жалоб на действия муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий снизилась до 58, 1 %, при этом абсолютное число таких жалоб сократилось до 616.

Снижение доли жалоб на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, а также уменьшение абсолютного числа таких жалоб при размещении муниципальных заказов обусловлено введением Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, с появлением которой сократилось количество размещений заказов способом запроса котировок.

Увеличение доли поступивших жалоб на действия государственных заказчиков федерального и краевого уровней объясняется переходом к размещению заказов способом открытого аукциона в электронной форме. На участие в электронных торгах были вынуждены перейти все хозяйствующие субъекты, которые ранее принимали участие исключительно в открытых аукционах, конкурсах и запросах котировок. Отсутствие опыта и знаний требований закона о размещении заказов как со стороны Заказчиков, так и со стороны участников размещения заказов, послужило причиной возникновения спорных ситуаций и, как следствие, обжалования действий аукционных комиссий и заказчиков.

Наиболее часто обжалуются действия как государственных (федеральных и краевых) так и муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных и котировочных комиссий при размещении заказа в сфере капитального строительства, капитального ремонта, дорожного хозяйства, здравоохранения и образования.

В результате рассмотрения жалоб и внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб на действия заказчиков, конкурсных и котировочных комиссий (как государственных, так и муниципальных) выявлено 392 размещения заказа с нарушениями Закона о размещении заказов.  

По результатам рассмотрения жалоб за 2011 год Пермским УФАС было выдано 316 предписаний об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, из них 314 предписаний было исполнено без судебного разбирательства, 15 – обжаловано в суд [34].

В рамках обеспечения безопасности в сфере управления закупками Пермским УФАС в 2011 году осуществлялись контрольные мероприятия в форме проведения плановых и внеплановых проверок действий государственных и муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий при проведении процедур размещения заказов на основании ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 17 Закона о размещении заказов. Всего за 2011 года проведена 61 проверка, из них 6 – плановых и 55- внеплановых проверок. В результате проведения проверок соблюдения законодательства о размещении заказов выявлено 92 размещения заказа с нарушениями, при этом выявлено 115 нарушений Закона о размещении заказов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.