Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Конкурсные (аукционные) комиссии



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая безопасность»

 

 

Исполнитель: К. В. Ширинкина

Студентка группы: ЭПБ-09 П

 Научный руководитель: док. экон.

 наук, профессор Е. Б. Дворядкина

 

 

Предварительная оценка________

Дата защиты__________________

Оценка_______________________

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение
Теоретические основы обеспечения экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
1. 1 Экономическая безопасность сферы управления закупками продукции и размещения заказов: понятие, сущность
1. 2 Угрозы и критерии экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
1. 3 Показатели оценки экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
Анализ уровня экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов (на примере города Перми)
2. 1 Организация сферы управления закупками продукции и размещения заказов (на примере города Перми)
2. 2 Оценка уровня экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов (на примере города Перми)
2. 3 Организация контроля в рамках обеспечения экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
Совершенствование системы обеспечения экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
3. 1 Использование элементов аудита и экономического анализа при обеспечении экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
3. 2 Противодействие коррупции в сфере управления закупками продукции и размещения заказов
  Заключение
  Список использованных источников
  Приложение А
  Приложение Б
  Приложение В
  Приложение Г
  Приложение Д

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Обеспечение экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов»

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что роль государственных закупок возрастает в условиях глобального экономического кризиса, так как значительные средства, выделяемые государством на поддержание внутренней экономики, распределяются именно в виде государственных заказов. Государство является на сегодня одним из самых платежеспособных заказчиков.

В то же время вопросы обеспечения экономической безопасности в сфере государственных закупок должны получить новое содержание, связанное с необходимостью последовательно добиваться добросовестной конкуренции и юридической чистоты проведения конкурсов, направленных на экономию бюджетных средств.

Практика проведения конкурсов часто не соответствует философии, заложенной в законодательстве. Поэтому насущной становится задача обеспечения максимальной эффективности торгов, для чего необходимо значительно повысить уровень государственного контроля за расходованием денежных средств в сфере государственных закупок, поставить надежный заслон коррупции и другим злоупотреблениям со стороны отдельных должностных лиц, то есть усовершенствовать систему обеспечения экономической безопасности в данной сфере.

Вышеизложенное предопределило выбор темы, объект, предмет, цели и задачи исследования.

Вопросы влияния данной темы исследования всегда интересовала как отечественных так и зарубежных ученых: Л. И. Абалкина, Ю. И. Аболенцева, С. Г. Глазьева, А. Е. Городецкого, А. Н. Илларионова, А. А. Крылова, Н. П. и др.

Исходя из приведенных аргументов актуальности и темы работы, можно сформулировать цель работы – состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности в сфере государственных закупок.

Предметом исследования настоящей работы выступает экономическая безопасность в сфере управления закупками продукции и размещения заказов.

Объектом исследования является административный центр Пермского муниципального района – город Пермь

Цель предусматривает решение ряда задач:

- Изучить экономическую безопасность сферы управления закупками продукции и размещения заказов: понятие, сущность;

- Рассмотреть угрозы и критерии экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов;

- Провести анализ уровня экономической безопасности города Перми в сфере управления закупками продукции и размещения заказов;

- Осуществить анализ организации контроля в рамках обеспечения экономической безопасности в сфере кредитования юридических лиц;

- Рассмотреть варианты совершенствования системы обеспечения экономической безопасности сфере управления закупками продукции и размещения заказов;

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе курсовой работы исследуются понятие и сущность экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов.

Во второй главе курсовой работы анализируется и дается характеристика уровня экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов на основе данных города Перми.

В третьей главе курсовой работы анализируется возможность совершенствования системы обеспечения экономической безопасности сфере управления закупками продукции и размещения заказов.

В заключении представлены выводы по работе.

Содержание работы изложено на __ страницах машинописного текста, и включает __ таблицы. Список использованных источников состоит из ___ источников.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

1. 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ

Важнейшим элементом государственной безопасности России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29. 04. 96 г. №608 " О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" экономическая безопасность России это состояние защищенности экономических интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанное на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны. [1]

Объектами экономической безопасности Российской Федерации, в соответствии с Указом, являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений.

Без обеспечения экономической безопасности невозможно решение стоящих перед государством задач, как на национальном, так и международном уровне.

Таким образом, государственная стратегия экономической безопасности, являясь неотъемлемой частью национальной безопасности России, преследует цель обеспечения защиты населения через повышение уровня и качества его жизни, эффективного решения внутренних экономических и социальных задач, а также влияния на мировые процессы с учетом национальных государственных интересов.

Ситуация, сложившаяся в экономике России, требует определения стратегии экономической безопасности. Однако все проводимые экономические меры носят в основном импульсивный, фрагментарный характер.

Проблема экономической безопасности имеет как собственный объект - экономическую систему страны, так и объекты на пересечении с другими возможными сферами: военной, общественной, экологической, информационной и т. д [29]. Поэтому проблему экономической безопасности необходимо рассматривать: в собственно экономической сфере, включая внутриэкономические и внешнеэкономические проблемы, в том числе проблемы на их стыке; в областях пересечения экономической сферы со смежными внеэкономическими сферами. К ним относятся: военно-экономическая сфера; сфера защиты научно-технического и интеллектуального потенциала страны; сфера обеспечения общественной безопасности (проблемы теневой экономики, организованной преступности и коррупции в экономике, экономических афер, осуществляемых в рамках закона, и т. д. ); сфера взаимодействия экономики и природы, сфера управления закупками продукции и размещения заказов и т. д.  непосредственно в смежных внеэкономических сферах (военной и др. ) [29].

Рассмотрим особенности экономической безопасности сферы управления закупками продукции и размещения заказов, как важнейшего элемента государственного управления экономикой.

Понятие государственный (муниципальный) заказ трактуется как комплексная система, состоящая из ряда тесно взаимосвязанных элементов.

Данное понятие следует рассматривать в двух аспектах: в узком смысле слова и в широком.

В узком смысле слова, «государственный (муниципальный) заказ» означает определение государственными (муниципальными) заказчиками конкретного поставщика на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд и подписание с ними контрактов.

Государственные нужды - одна из наиболее важных характеристик государственного заказа, один из ключевых его признаков. Государственные нужды составляют сущность государственного заказа. Госзаказ - это и есть конкретизированные потребности (нужды) государства, сформированные в установленном порядке и зафиксированные в правовом акте [30]. Аналогично следует понимать значение «государственные нужды» для муниципального заказа.

В настоящее время определение государственных нужд содержится в Законе о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ [30].

В широком смысле понятие «государственный заказ» означает отношения между государственной властью и бизнесом, между всем обществом и государственными органами по поводу обеспечения жизнедеятельности всех ее членов. Государственный заказ является составной частью проводимой экономической политики государства.

1. 2 УГРОЗЫ И КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

 

При классификации существующих и потенциальных угроз экономической безопасности целесообразно их деление на прямые и косвенные. К прямым угрозам относятся:

- реальное и потенциальное изъятие из бюджета денежных средств;

- низкая эффективность использования бюджетных средств;

- коррупционные отношения среди участников процесса государственных закупок;  

- потенциальная возможность не выполнения национальных проектов; угроза нечестной конкуренции. К косвенным угрозам относятся:

- деформация системы государственного управления и отношений в сфере государственной службы;

- дискриминация добросовестных производителей;

    - угроза нечестной конкуренции;

- сдерживание развития малого бизнеса;

- расширение теневых экономических отношений;

    -криминализация общества; лоббирование законодательной деятельности;

    - снижение доверия к государству и его авторитета [31].

    К основным критериям экономической безопасности в сфере государственных закупок относятся:

    - способность рынка государственных закупок бесперебойно функционировать и полностью обеспечивать национальные интересы;

    -возможность противодействия негативным явлениям и правонарушениям в сфере государственных закупок;

    -возможность так «настраивать» сферу государственных закупок, чтобы создавались условия для нормального функционирования социально-экономической системы страны в целом;

    -наличие эффективной системы контроля за развитием отношений в сфере государственных закупок со стороны субъектов обеспечения экономической безопасности [31].

    В современных условиях государство как покупатель является привлекательным партнером для многих предприятий [32]. Это особо проявляется в условиях глобального финансово-экономического кризиса. При этом интересы государства представляет орган государственной власти или государственный представитель, который при размещении государственного заказа не всегда руководствуется исключительно государственными интересами. Поэтому государственные закупки нуждаются в установлении четко определенной процедуры поиска контрагента [31].

    Поэтому для регулирования отношений в сфере управления закупками продукции и размещения заказов необходимы четкие правила, исключающие возможность коррупционных проявлений и обеспечивающие возможность поддержания конкуренции между поставщиками товаров, что и является главной целью системы экономической безопасности в данной сфере [21].

Главная цель системы экономической безопасности сферы управления закупками продукции и размещения заказов достигается путем реализации следующих основных направлений:

- создание государственных и независимых институтов, способствующих повышению эффективности расходования бюджетных средств;

- обеспечение усиления контроля со стороны общества через повышение прозрачности расходования бюджетных средств (регионального и муниципальных бюджетов);

-обеспечение информированности широкой общественности о результатах и механизмах конкурсного размещения заказов [21].

1. 3 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

 

Источниками информации для оценки уровня экономической безопасности в сфере управления закупками продукции и размещения заказов являются [44]:

- показатели формы федерального статистического наблюдения             № 1- торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- прогноз  объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Пермского края и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее – Прогноз закупок), представленный государственным органом в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (далее - уполномоченный орган);

- информация органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов;

- информация уполномоченного органа о посещаемости заседаний единых комиссий по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов (далее – единые комиссии);

- информация государственных органов о состоянии размещения заказов, представленная в уполномоченный орган в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков.

Оценка эффективности размещения заказов государственными органами осуществляется по следующим показателям:

1) доля закупок малого объема;

2) доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства;

3) соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме, и запросов котировок;

4) доля состоявшихся торгов;

5) среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок;

6) достоверность прогнозирования;

7) уровень представления Прогноза закупок;

8) сокращение расходов бюджетных средств;

9) посещаемость заседаний единых комиссий;

10) количество размещений заказов, признанных недействительными;

11) доля жалоб, признанных обоснованными;

12) доля государственных контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края.

 

Таблица 1 - Порядок расчета показателей эффективности размещения заказов

 на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд [15]

№ п/п Показатель Формула расчета Источник        информации
Доля закупок малого объема     Дзмо = _Sзмо_ x 100%, где: Sобщ Дзмо – доля закупок малого объема в общей стоимости государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (%);   Sзмо – общая стоимость государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21. 07. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в отчетном финансовом году (млн. руб. );   Sобщ – общая стоимость государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб. ).   Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства  Дсмп =  Sсмп x 100%, где:            Sобщ   Дсмп – доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в общей стоимости государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (%);   Sсмп – общая стоимость государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещение заказов на которыеосуществлялось в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов (млн. руб. );   Sобщ – общая стоимость государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб. ).   Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок Сз  =   _Sэа,  где:             Sзк Сз – соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок;   Sэа – общая стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов в электронной форме (млн. руб. );   Sзк – общая стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам запроса котировок (млн. руб. ).     Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Доля состоявшихся торгов   Дторг = _Sторг   x 100%, где:             Sобщ   Дторг – доля заказов, размещенных путем проведения торгов (конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме) (%); Sторг – общая стоимость государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных по результатам состоявшихся торгов в отчетном финансовом году (млн. руб. );   Sобщ – общая стоимость государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб. ).   Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок Чз =    Кз       , где:       К проц Чз – среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок;   Кз – общее количество заявок, поданных на участие в торгах (лотах) и запросах котировок в отчетном финансовом году;   Кпроц – количество торгов (лотов) и запросов котировок, проведенных в отчетном финансовом году. Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Достоверность прогнозирования     Дпр =  Сфакт_ x 100%,               Спрог в случае если Сфакт меньше Спрог,   Дпр =  Спрог_ x 100%,                  Сфакт в случае если Сфакт больше Спрог, где: Дпр – достоверность прогнозирования (%);   Сфакт – сумма бюджетных средств, израсходованная на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отчетном финансовом году (млн. руб. );   Спрог – сумма бюджетных средств, спрогнозированная на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на отчетный финансовый год (млн. руб. ).   Прогноз закупок. Информация государственных органов о состоянии размещения заказов.    
Уровень представления Прогноза закупок Упр =  Ссп+Ппд+Оеи+Поп+Нои x 100%, где:                   SМб Упр – уровень представления Прогноза закупок (%);   Ссп – количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Соблюдение срока представления Прогноза закупок» (1 балл – Прогноз закупок представлен в установленный срок; 0 баллов – Прогноз закупок представлен с нарушением срока);   Ппд – количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Наличие полного пакета документов» (1 балл – Прогноз закупок представлен в полном составе документов – формы 1 и 1а, пояснительная записка, файл в формате xml.; 0 баллов – в материалах Прогноза закупок отсутствует хотя бы один из перечисленных документов);   Оеи – количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Отсутствие ошибок в единицах измерения» (1 балл – в данных Прогноза закупок не выявлено ошибок в единицах измерения продукции; 0, 5 балла - в данных Прогноза закупок выявлено не более трех ошибок в единицах измерения продукции; 0 баллов – в данных Прогноза закупок присутствует более трех ошибок);     Поп – количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Полное отражение показателей, требующих заполнения» (1 балл – в данных Прогноза закупок в категории «Товары» не выявлены позиции, по которым не указан натуральный или стоимостной показатель закупки; 0, 5 балла - в данных Прогноза закупок не отражен натуральный или стоимостной показатель закупки не более чем по трем позициям; 0 баллов - в данных Прогноза закупок не отражен натуральный или стоимостной показатель закупки более чем по трем позициям);   Нои – количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Наличие обоснования изменения объемов и сумм закупок» (1 балл – представлен анализ данных Прогноза закупок в части номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд и экономических обоснований объемов финансирования в пояснительной записке к Прогнозу закупок или представлено обоснование прогнозных значений закупок в отношении конкретных позиций товаров, работ, услуг, изменение по которым в сравнении с оценочными (прогнозными) значениями составляет 1, 5 раза и более; 0 баллов – не представлено обоснование);   SМб – максимально возможное количество баллов, присвоенных по результатам оценки по выше перечисленным показателям (определяется количеством оцениваемых показателей при определении значения показателя «Уровень представления Прогноза закупок» и составляет 5 баллов).   Прогноз закупок.  
Сокращение расходов бюджетных средств     С =  Собщ - Sобщ   x 100%, где:           Собщ С – сокращение расходов бюджетных средств (экономия) в отчетном финансовом году (%);   Собщ – общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (лотов), выставленных на торги, запросы котировок, и сумма контрактов (договоров) по другим способам размещения заказов в отчетном финансовом году (млн. руб. );   Sобщ – общая стоимость государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб. ).   Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Посещаемость заседаний единых комиссий Пз = _Кзф _ x 100%, где:         Кзпл Пз – посещаемость заседаний единых комиссий членами единых комиссий - представителями оцениваемого государственного органа (%);   Кзф – фактическое количество заседаний единых комиссий, на которых присутствовали все члены единых комиссий - представители оцениваемого государственного органа;     Кзпл – плановое количество заседаний единых комиссий по размещению заказов для нужд оцениваемого государственного органа.   Информация уполномоченного органа о посещаемости заседаний единых комиссий.
Количество размещений заказов, признанных недействительными       Кн где: Кн – количество размещений заказов, признанных недействительными по решению суда и органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в отчетном финансовом году.   Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Информация органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Доля жалоб, признанных обоснованными     Дож = Кож x 100%, где:            Крж Дож – доля жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) государственных органов, признанных обоснованными (включая частично обоснованные) по итогам рассмотрений органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в отчетном финансовом году (%);   Кож – количество жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) государственных органов, признанных обоснованными (включая частично обоснованные) по итогам рассмотрений органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в отчетном финансовом году;   Крж – количество жалоб, рассмотренных органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов (без учета возвращенных и отозванных), в отчетном финансовом году.   Информация органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.  
Доля государственных контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края Дктр = Кктр x 100%, где: Кокт Дктр – доля контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края (%);   Кктр – количество государственных контрактов на поставки товаров, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края;   Кокт – общее количество государственных контрактов на поставки товаров для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году. Информация государственных органов о состоянии размещения заказов.

 

В соответствии с п. 5. 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ была утверждена квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-торги " Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с указаниями по ее заполнению и введена в действие для отчета за январь - март 2012 года [2].

 

 

2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)

 

2. 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПРОДУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)

 

Пермь – город, административный центр Пермского края, расположен в предгорьях Урала на реке Каме. Название города, по одной из версий, происходит от вепсского слова «перама», что в переводе означает «далекая земля». Город Пермь в 1940-1957 годы носил название Молотов [44].

Город Пермь является административным центром городского округа «Город Пермь».

Основная часть системы органов местного (городского) самоуправления – Администрация города Перми. Местное (городское) самоуправление - форма осуществления народом своей власти для решения вопросов местного значения (ст. 8 Устава города Перми) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В систему органов местного самоуправления входят Пермская городская Дума, администрация города и Контрольно-счетная палата города Перми. Высшим должностным лицом города является выборный Глава города.

Администрация города Перми в этой системе - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, который участвует в решении вопросов местного значения в пределах своей компетенции [37].

Руководит администрацией города глава администрации. На эту должность назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, имеющий высшее образование и опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях независимо от форм собственности не менее трех лет, ставший победителем конкурса на замещение должности главы администрации города.

Контракт с главой администрации заключает высшее должностное лицо города - избранный жителями Перми Глава города. Глава администрации принимается на эту должность на срок пять лет.

В структуру администрации города входят:

- глава администрации города;

- заместители главы администрации города;

- руководитель аппарата администрации города;

- функциональные органы администрации города (департаменты, комитеты, управления - юридические лица), функциональные подразделения администрации города (департаменты, комитеты, управления, отделы - неюридические лица). Функциональные органы и подразделения создаются в целях осуществления полномочий администрации города по предметам ведения города, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения города [37].

- территориальные органы - администрации районов города и администрация поселка Новые Ляды, создаваемые в целях обеспечения управления внутригородскими районами.

Структура администрации города утверждается Пермской городской Думой по представлению главы администрации города.

Главный документ, который регулирует вопросы организации местного самоуправления в городе Перми в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края - Устав города Перми.

Устав - это основной нормативный правовой акт города Перми, он имеет прямое действие и применяется на всей территории города Перми, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления [16].

 

Устав города Перми определяет предметы ведения города Перми, территориальное устройство города, статус всех органов самоуправления в городе, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города Перми и их участия в деятельности органов городского самоуправления [16].

В сфере управления закупками продукции и размещения заказов города Перми задействованы следующие участники [37]:

1. Муниципальные заказчики, иные заказчики.

2.  Уполномоченные органы:

- уполномоченный органна осуществление функций по размещению муниципального заказа для заказчиков - управление муниципального заказа администрации города Перми;

- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа - контрольно-аналитический департамент администрации города Перми.

3.  Участники размещения муниципального заказа:

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

4. Конкурсные (аукционные) комиссии по видам товаров, работ, услуг:

-  конкурсная (аукционная) комиссия по видам товаров, работ, услуг № 1;

- конкурсная (аукционная) комиссия по видам товаров, работ, услуг № 2;

- конкурсная (аукционная) комиссия по видам товаров, работ, услуг № 3;

Конкурсные (аукционные) комиссии по видам товаров, работ, услуг выполняют функции конкурсной, аукционной комиссии по всем открытым конкурсам, открытым аукционам, проводимым всеми заказчиками, уполномоченным органом по размещению (за исключением открытых аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) не более пятисот тысяч рублей, а также открытых конкурсов на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения) в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ. Конкурсные (аукционные) комиссии по видам товаров, работ, услуг создаются уполномоченным органом по размещению [37], [6].

5. Конкурсные (аукционные) комиссии

Конкурсные (аукционные) комиссии выполняют функции аукционной комиссии при проведении заказчиками открытых аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) не более пятисот тысяч рублей, а также функции конкурсной комиссии при проведении заказчиками открытых конкурсов на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ. Конкурсные (аукционные) комиссии создаются соответствующими заказчиками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.