Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№19. Основные черты и особенности ценообразования монополистической конкуренции



Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, заним. промежуточное положение между совершенной конкуренцией и монополией. обладает признаками 2 видов рынка. М. к. – признаки монополии(- убыв. кривая спроса. - возможность влиять на цену, фирма явл. искателем цены. - происходит дифференцированная продукция. )- признаки сов. конкуренции(- много фирм на рынке(1-1. 5 % от рынка) – независима от действий. фирм. - сговор между фирмами с целью ограничения объема не возможен. ) в условиях м. к., каждая из фирм обладает монополией на какой-то признак, который отличает одну фирму от другой. Чтобы выйти на рынок фирма должна найти этот отличительный признак. он доносится до потребителя посредством рекламы. Конкуренция среди производ. основана на неценовых факторах, цена играет второстепенную роль. Выбор делается исходя из марки. М. к. возникает там. где эффект масштаба не требует больших вложений. Сущ. возможность дифференциации и рекламы. Необходимый уровень расходов на рекламу может оказаться настолько большим, что становится барьером вхождения в отрасль. отсюда кол-во фирм знач. меньше чем при сов. конкурен.

№21. максимизация прибыли и минимизация убытков при монополистич. конкуренции в краткоср. периоде: сопоставление предельных показателей. В краткосрочный период фирма может выбрать стратегию максимизации прибыли или минимизацию убытков. Кривая спроса явл. нисходящей, но она более эластична, чем при монополии. Степень эластичности зависит от кол-ва конкурентов на рынке и от степени дифференциации продуктов. Объем и цена опред. как в условиях монополии. Рассматривая стратег. поведение фирмы можно исходить из MR и MC, TR и TC. (гр. )Фирма опредQ пр-ва, исходя из условия MC=MR. Прибыль фирмы зависит от уровня спроса на ее продукцию и переменных издержек. На рынке может сложиться ситуация, когда спрос падает, поскольку сущ. множ. конкурентов, в этом случае цена не обеспечивает покрытие средних общих издержек. Фирма будет выбирать стратегию минимизации убытков до тех пор пока цена будет выше сред. переменных издержек. (гр. ) Если же спрос на продукцию будет настолько слаб, что никакая комбинация цены и выпуска не обеспечивает покрытие средних перем. издержек, тогда фирма закрывается. (гр. ) Пмакс = TR-TC. объем, при котором фирма максимизир. прибыль, будет совпадать с объемом при условии MR=MC. Стратегия минимизации убытков при TR=TC. (гр) Расстояние между tcиTr – убытки. Поскольку при убыв. кривой спроса не возможно установить.. между ценой и объемом выпуска, т. к. они формируются под воздействием пред. издержек и эластичностью спроса на продукцию, то нельзя описать зависимость между велич. спроса и предложением при каждой цене каждого индивид. производителя, то нельзя построить кривую предложения.

№27. Модель Картеля. В  основе модели лежит склонность к согласованным действиям. Картель- это группа фирм, объединенная соглаш. о разделе рынка и осуществляющая соглас. действия в отношении предложения(ограничение объема выпуска и цен ) с целью получения монопольной прибыли. Международный картель ОП – страны, кот. продает нефть(13 стран). (гр. ) При картели фирмы действуют каак монополии. они ограничивают объем выпуска продукции и повышают цену. Это дает возможность покупать монопол. прибыль. Для создания картеля нужно: 1. убедиться, что сущ-ют барьеры для вхождения в отрасль, т. е. новые фирмы туда не входят. 2. организовать встречу всех производителей данного продукта, чтобы определить объем выпуска, дающий макс прибыль. 3. определить квоты по объему выпуска для каждой фирмы. Цель соглашения: 1. для предотвращения «ценовых войн» 2. предотвратить вхождение в отрасль новых фирм. 3. получение мон. прибыли. Для этого совместный выпуск картеля должен равняться рыночному спросу. Несмотря на очевидную выгоду, данное соглашение явл. неустойчивым: 1. всегда ест факты противодействующие данному соглашению. Картель организовать легче при условии малого кол-ва фирм, большего их размера, однородности продукции и устойчивости спроса. 2. проблема контроля за соблюдением соглашения, что обеспечивает его стабильность, т. е. ц фирм всегда есть желание нарушить данное соглашение. (гр. ) При картельном соглашении определяется общий объем пр-ва. исходя из данного объема каждой фирмы опредQквота и продается продукция по цене Pк. В этом случае каждая фирма будет иметь прибыль равную (заштрихов. область на графике) Проблема состоит в том, что отд. фирма, входящая в кортель максимизирует прибыль, при Pк=MC. в этом случае она должна производить Q. если же это будут делать все фирмы, то они вынуждены будут производить Qе. В этом случае Р упадет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.