Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№23.Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Курно



№13. стратегия максимизации прибыли и минимизации убытков при монополии: …Коренное отличие монополии от совершенной конкуренции, то что монополия может влиять на цену. Кривая спроса имеет нисходящий характер(гр. ) Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса, поскольку, чтобы увеличить объем продаж монополист снижает цену, но он должен снизить цену не только на последнюю единицу, но и на все предыдущие. Предельный доход падает быстрее, чем падает цена. Предельный доход может иметь отриц. значение. Для опред. объема, при котором фирма максимизирует прибыль монополист использует «зол. правило». (гр. ). Монополист опред цену исходя из объема при котором максимизируется прибыль. (гр. ) Монополист может увеличить свой доход 2 способами: увеличить цену, увеличить объем. Эластичность спроса. Если спрос эластичный и при уменьшении цены увеличивается общий доход. если спрос неэластичен, то снижение цены приводит к снижению TR. (гр. ). выводы: - при Ер = 1, TR- max, MR=P(1-1/Ep). – при MR =0, TR-max. Монополист стремится работать на эластичном отрезке кривой. отсюда эластичность спроса явл. определяющим фактором, для установления цены. (гр. )

№ 18. Рыночная власть и показатели ее измерения. (показатели лернера и герффиндаля). эк. последствия монополии. Чистая монополия бывает очень редко поскольку всегда сущ. потенциальная конкуренция. но фирма-монополист обладает монопольн. властью, т. е. возможность влиять на цену и увелич. эк. прибыль за счет уменьш. объема. Способом уменьшения мон. власти явл. нахождение цены на которую цена максимизирует прибыль превышает предельные издержки. 1. показатель лернера. L= (P-MC)/P; 0< L< 1 (гр. ) 2. показатель Герффиндаля- показатель рыночной концентрации.

3. индекс мон. власти – степень превышения цены над средними общими издержками. M= (P-ATC)/P. Выводы: при опред. мон. власти нужно учесь след: 1. при реализации мон. власти монополист назначает не монопольную цену, поскольку в условиях убывающего спроса она не обеспечит ему макс прибыль. - само по себе мон. положение на рынке не явл. свидетелем получ. высокой прибыли, т. к. последнее зависит от спроса и от издержек пр-ва. – область монопольной власти не характеризуется получением прибыли, т. к. опред. сочетание цены и уровня АТС. возможны убытки. Для опредмон. власти нужно сравнить цену и АТС: 1. Р> ATC монополист максимизир. прибыль, выбир. объем mc=mr. 2. AVC> P> ATC. 3. P=ATC монополист покрывает издержки. не получает экономич. прибыль, но имеет норм или нулевую прибыль.

№22. Основные черты и особенности ценообразования олигополии. Основные типы моделей ценообразования при олигополии. Олигополия — тип рынка, при котором в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм. Иными словами, в олигополистической отрасли производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в условиях совершенной конкуренции. Как правило, насчитывается от 3 и более участников. Частным случаем олигополии выступает дуополия. Контроль над ценой очень высокий, высокие входные барьеры в отрасль, значительная неценовая конкуренция. Примером могут послужить операторы сотовой связи и рынок жилья. Характерные черты олигополии: 1)На рынке доминирует небольшое количество фирм. 2)Олигопольные фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную монопольную власть над ценой. 3)Кривая спроса каждой такой фирмы имеет «падающий» характер. 4)Главная черта олигопольного рынка – в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска. 5)Существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль. Последствия всеобщей взаимосвязи: нельзя оценить спрос; нельзя определить MR; нельзя определить P* (равновесная цена ) и Q* (равновесный объем продаж). Такая неопределенность рыночного поведения порождает множественность моделей олигополии, которые делятся на модели кооперативного и некооперативного поведения. В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска. Кооперативное поведение означает, что фирмы сообща решают эти вопросы

 

№23. Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Курно

Модель Курно — модель равновесия в условиях некооперированной олигополии. Фирмы могут не действовать по принципу лидер-ведомый, а одновременно принимать решения об установлении объемов продаж. В этом случае каждая фирма должна предположить, сколько товара выставит на продажу другая фирма. Допущения: 1. рассматривается дуополия фирмы А иВ. 2. производится однородная продукция и фирмы имеют одинаковые издержки. 3. фирмы стремятся к максим. прибыли. Каждая фирма ищет оптимальный Q выпуска – g*аg*в- объем, при котором будет максимизир. прибыль. Каждая фирма считает свой выпуск заданным и предполагает, что выпуск конкурента не сум-ся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.