Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№11.Монополия: признаки, виды. Определение объема и цены



 

№1. Совершенная конкуренция: признаки, определение цены и объема для отрасли и для фирмы. Совершенная конкуренция и эффективность. Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения. Признаками идеального рынка являются: 1)отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; 2)отсутствие ограничений на количество участников рынка; 3)однородность одноименных представленных продуктов на рынке; 4)свободные цены; 5)отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим. Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство. Линия спроса фирмы. Спрос фирм на рынке совершенной конкуренции совершенно эластичен (т. е. минимально возможное изменение цены приведет к бесконечно большому изменению количества). Таким образом, графически спрос изображается в виде горизонтальной кривой спроса: независимо от того, какое количество продано, цена остается одна и та же и это существующая на данный момент цена на рынке. TR =P*Q – общий доход; MR= ∆ TR/ ∆ Q= P∆ Q/ ∆ Q= P- предельный доход; AR = TR/Q-средний доход Линия спроса совпадает с линией предельного дохода. Средний доход равен цене и линия совпадает. Цена устанавливается в результате рыночного равновесия.

№10. Предложение отрасли при совершенной конкуренции с постоянными, возрастающими и убывающими издержками в долгоср. периоде. В долгосрочный период рыночное предложение нельзя получить путем суммирования предл. отдельных фирм, т. к. часть фирм приходит, часть уходит. Существуют 3 типа отраслей: - отрасли с неизменными затратами. - возрастающими затратами. – убывающими затратами. 1) в отрасли увеличился спрос следует цена поднялась -> эк. прибыль -> пришли на рынок новые фирмы -> предложение возросло -> цена снизилась. Если затраты при этом не менялись (цена ресурсов постоянна), то кривая предложения отрасли является горизонтальной линией. (гр. ) 2) в большинстве случаев при расширении объема пр-ва за счет выхода на рынок новых фирм цена на ресурсы возрастет, возрастут затраты, кривая предл. отрасли будет иметь восходящий характер. (гр. ). 3) в этом случае цена на ресурсы снижается при расширении объема пр-ва (положительный эффект масштаба) и цена на готовую продукцию также падает, в этом случае кривая предложения отрасли имеет нисходящий характер. (гр. ).

№11. Монополия: признаки, виды. Определение объема и цены

Монополия — это такая ситуация на рынке, когда сущ. 1 продавец. Производ. товар, у которого нет заменителя. И сущ. барьеры вхождения в отрасль. Барьеры: 1. Монопол. обладает авторским правом, или патентом, или лицензией. 2. владение уникальными ресурсами, или месторождения, или климат. 3. гос-во наделяет правом пр-ть тот или иной товар или услугу 1 фирму с целью защиты прав потребителя(почта, снабжение водой)4. издержки пр-вва таковы, что макс эффективность достигается при наличии на рынке единств. продавца. действует эффект масштаба. В Зависимости от данных барьеров различ. след. виды монополии: закрытая монополия; естественная монополия; открытая мон. В у словиях монополии объем и цена устанавливаются одновременно. и в этом случае кривую предложения опред. нельзя. нет соответствия между ценой, пред. доходом и перемещением по кривой. MC одновременно пересекает кривую MR и кривую спроса. может возникнуть 2 ситуации: 1. при одном и том же объеме продукция предлагается по разным ценам. 2. при одной и той же цене предлагаются разные объемы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.