Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№24.Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Штакельберга.



№24. Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Штакельберга.

Модель Штакельберга — теоретико-игровая модель олигополистического рынка при наличии информационной асимметрии. В этой модели поведение фирм описывается динамической игрой с полной совершенной информацией, что отличает её от модели Курно, в которой поведение фирм моделируется с помощью статической игры с полной информацией. Главной особенностью игры является наличие лидирующей фирмы, которая первой устанавливает объём выпуска товаров, а остальные фирмы ориентируются в своих расчетах на нее. Основные предпосылки 1)Отрасль производит однородный товар: отличия продукции разных фирм пренебрежимо малы, а значит, покупатель при выборе, у какой фирмы покупать, ориентируется только на цену 2)Фирмы устанавливают количество производимой продукции, а цена на неё определяется исходя из спроса. 3)Существует так называемая фирма-лидер, на объём производства которой ориентируются остальные фирмы. Частный случай: моделирование дуополии Пусть существует отрасль с двумя фирмами, одна из которых «фирма-лидер», другая — «фирма-последователь».

 

№25. Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Бертрана

Цель: мак-ия прибыли. предположения: 1. на рынке действует 2 фирмы, нет лидеров, нет последователей. 2. производится однородная продукция 3. вход в отрасль закрыт. 4. сговора между фирмами нет5. каждая фирма назначает свою цену, исходя из предположения, что др. фирмы цену не изменит. В результате олигополисты ведут себя как на ценовой войне. и получают нулевую эк прибыль. при этом условии максим. прибыли цена будет опред. как при сов. конкуренции. P=MC.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.