Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РУКОВОДСТВО ПО СЕРВИСНОМУ 2 страница




 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ   Электромагнитный тормоз (А) соединён с двигателем (В) с помощью фланцев.   F Примечание: Если электромагнитный тормоз уже не выдерживает уверенно допустимый общий вес на уклоне 28% (15º ), то тормоз необходимо заменить.   ДЕМОНТАЖ   Для демонтажа дефектного электромагнитного тормоза необходимо отключить соединительные кабели. Затем следует отвинтить три болта крепления (С). - Смотри об этом главу «Замена унифицированного узла привода».   УСТАНОВКА   Установка электромагнитного тормоза производится соответственно в обратной последовательности по отношению к демонтажу.   Внимание: ! После установки электромагнитного тормоза при необходимости следует заново отрегулировать функцию движения и толкания через соответствующий трос Боудена. Смотри об этом главу «Настройка режимов движения и толкания».  

 


 

РЕГУЛИРОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТПУСКАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА И РАЗБЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ Регулировка производится через трос Боудена рычага переключения режимов движения и толкания.   1. Поднять кресло-коляску домкратом. 2. Снять боковую облицовку со стороны рычага переключения режимов движения и толкания. F Для этого следует соблюдать указания в главе «Облицовка» 3. Рычаг переключения режимов поставить в положение режима движения.   Регулировка: - Регулировка отпускания электромагнитного тормоза осуществляется через натяжные болты (А+В). – Для этого следует отпустить и отвинтить соответствующую контргайку (С) натяжного болта. - Отрегулировать трос Боудена путём проворачивания натяжного болта (отвинчивание = натяжение). F Примечание: Трос Боудена отрегулирован правильно, если рычаг отпускания электромагнитного тормоза (1) всё ещё удерживается возвратной пружиной в исходном положении или если полностью отключены как механизм управления, так и тормоз в режиме толкания.   4. Если необходимо, исправить регулировку. 5. Снова законтрить все натяжные болты. 6. Установить боковую облицовку и опустить кресло-коляску домкратом.   ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ   - Переключить рычаг управления в режим толкания и проверить свободное движение кресла-коляски - Повести пробную поездку. - Обращать внимание на непривычные шумы. - Проверить, надёжно ли удерживается кресло-коляска с допустимым общим весом на максимально допустимых уклонах (см. фирменную табличку).

 


 

ЗАМЕНА ТРОСА БОУДЕНА

 

- Поднять кресло-коляску домкратом.

- Снять боковую облицовку со стороны ручного рычага переключения режимов движения и толкания, а также переднюю и заднюю облицовки.

F Для этого следует соблюдать указания в главе «Облицовка».

- Рычаг переключения режимов поставить в положение режима движения.

 

Демонтаж

 

1. Отцепить трос Боудена на механизме управления. – Для этого следует извлечь сначала оболочку троса Боудена из центрирующего элемента (1). Затем протянуть трос Боудена против часовой стрелки вокруг эксцентрикового вала и освободить его таким образом из паза.

2. Отцепить трос Боудена на электромагнитном тормозе.

3. Вывинтить натяжные болты (В+С) из серьги и извлечь трос Боудена через соответствующий шлиц.

4. Отпустить и отвинтить контргайки (D) натяжных болтов.

 

Установка

 

Установка троса Боудена производится соответственно в обратной последовательности по отношению к демонтажу.

 

F Примечание:

F При прокладке и фиксировании троса Боудена кабельным хомутом его нельзя перегибать и придавливать. – Избегать ненужных изгибов.

F После установки трос Боудена необходимо отрегулировать.

F Для этого следует соблюдать указания в главе «Регулировка устройства для отпускания электромагнитного тормоза и разблокировки механизма управления».

 

 


 

ПОДВЕСКА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ   ПОДВЕСКА ШАССИ   Для оптимальной комфортабельности сиденья подвеска (1) может быть отрегулирована в соответствии с желаниями пользователя.   Внимание: ! Убедитесь, что регулировочное кольцо перед началом движения крепко завинчено и что ключевая поверхность расположена параллельно поддону аккумуляторной батареи. - Незакреплённое регулировочное кольцо завинтить настолько, чтобы усилие нажима пружины препятствовало его дальнейшему ослаблению.   РЕГУЛИРОВКА ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ   Для регулировки подрессоривания сиденья регулировочное кольцо соответствующим образом завинчивается или отвинчивается.   При этом следует руководствоваться следующими значениями:   Регулировочное кольцо завинчено с лёгким усилием: а – до 80 кг F Мягкое подрессоривание (малый вес пользователя)   Регулировочное кольцо завинчено со средним усилием: b – до 100 кг F Среднее подрессоривание (средний вес пользователя)   Регулировочное кольцо завинчено с большим усилием: c – до 150 кг F Жёсткое подрессоривание (большой вес пользователя)   Внимание: ! Регулировка подрессоривания может производиться только в специализированной мастерской – Рессора может находиться под высоким натяжением. · В позиции «а» и «с» должно быть видно не менее трёх шагов резьбы!  

 


 

ОБЛИЦОВКА

 

УСТАНОВКА СТРАХОВОЧНОГО НОМЕРНОГО ЗНАКА

 

- Для установки страховочного номерного знака следует выбрать место на задней облицовке и использовать знак в качестве шаблона для сверления отверстий под его крепление. Затем прикрепить страховочный номерной знак с помощью подходящего крепёжного материала (например, самонарезающих винтов для листового металла В 4, 2х9, 5 мм или винтов со сферо-цилиндрической головкой М 4х12 мм с самостопорящимися гайками) (А).

F Отверстия следует сверлить осторожно во избежание повреждения кабелей и элементов конструкции.

 

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОБЛИЦОВКИ

 

- Для снятия передней облицовки отвинтить болты крепления (1).

 

СНЯТИЕ БОКОВОЙ ОБЛИЦОВКИ

 

- Модель 9. 928:

Отвинтить шаровую кнопку рычага переключения режимов движения и толкания или, соответственно, рычага управления барабанным тормозом (4).

F При установке рычага переключения режимов движения и толкания или, соответственно, рычага управления барабанным тормозом (4) необходимо следить за тем, чтобы нажимная пружина была снова установлена.

- Модель 2. 322:

Вытащить рычаг переключения режимов движения и толкания или, соответственно, рычаг управления барабанным тормозом (4).

- Для этого удалить соответствующее стопорное кольцо (6).

- Для снятия боковой облицовки отвинтить соответствующий задний болт крепления (2) и болты крепления (5).

- Разъединить штепсельные соединения кабелей для переднего освещения на силовом модуле. – Для этого сначала разблокировать штепсель, а затем вытащить его.

 

СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ОБЛИЦОВКИ

 

- Для снятия задней облицовки отвинтить боковые болты крепления (2) и нижние болты крепления (3).

Разъединить штепсельные соединения кабелей для заднего освещения на силовом модуле. – Для этого сначала разблокировать штепсель, а затем вытащить его.

 

 


 

УСТАНОВКА ОБЛИЦОВКИ

 

Установка облицовки производится соответственно в обратной последовательности по отношению к снятию.

 

F Примечание к задней облицовке:

Необходимо проверить, установлен ли внизу на задней облицовке (А) крепёжный уголок (7), с помощью которого задняя облицовка крепится к механизму управления. – Этот крепёжный уголок служит защитным элементом для потенциометра на датчике обратной связи.

На более старых типах кресла-коляски этот крепёжный уголок отсутствует, и поэтому его необходимо дополнительно установить (7).

 

Детали, необходимые для дополнительной установки:

 

8 109 796  – 1 шт.   207 319 400 – 2 шт. Крепёжный уголок для задней облицовки Самонарезающие винты для листового металла с шайбой, ДИН 7981, 4, 8х19

 

1. Произвести дополнительную обработку задней облицовки в соответствии со схемой (Х).

 

а =86 мм

b =25 мм

c =20 мм (внутренний размер)

d =7 мм (внутренний размер)

e =R 8 мм

f = Ø 6 мм (за крепёжным уголком)

 

2. Приложить крепёжный уголок к задней облицовке и расположить его посередине, наметить и просверлить отверстия Ø 6 мм.

3. Прикрепить крепёжный уголок винтами (8).

 

       

 


 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

 

В стандартном исполнении кресло-коляска оборудована электрическим механизмом управления (1) (в виде альтернативы – механизмом управления, полностью работающим на механическом приводе).

 

ЗАМЕНА

 

Узел механизма управления (2) может быть поставлен в комплекте для его замены.

 

Демонтаж

 

- Рычаг механизма управления (3) поставить в положение режима движения.

- Снять заднюю облицовку.

- Отцепить трос Боудена. – Для этого следует извлечь сначала оболочку троса Боудена из центрирующего элемента (4). Затем протянуть трос Боудена против часовой стрелки вокруг эксцентрикового вала и освободить его таким образом из паза (5). После этого направить конец троса вверх и вытолкнуть пресс- ниппель по оси из круглого паза.

- Разблокировать и разъединить штепсельное соединение кабеля, ведущего к механизму управления, на силовом модуле. – Для разблокирования снять блокировку, а затем вытащить штепсель.

 

 


 

- Отвинтить гайки (7) угловых шарниров (8).

- Снять механизм управления с рамы. – Для этого вывинтить три болта крепления (9).

 

Установка

 

F Примечание:

F Механизм управления настроен в состоянии поставки таким образом, что при нулевом положении датчика обратной связи зубчатая рейка находится посередине корпуса механизма управления.

F Регулировка прямолинейного движения по инерции производится путём проворачивания поперечных рулевых тяг(10).

- Прикрепить механизм управления к раме с помощью болтов крепления (9).

- Установить угловые шарниры (8) на осевые шейки.

- Установить штепсельное соединение на силовом модуле. – Блокировка штепселя при этом должна снова зафиксироваться.

- Подвесить трос Боудена. – Для этого втолкнуть пресс-ниппель по оси в круглый паз (11). Вложить трос Боудена по часовой стрелке в паз эксцентрикового вала, приподнять оболочку троса Боудена и опустить в центрирующий элемент (12).

- Проверить схождение и при необходимости отрегулировать его, смотри главу «Схождение и регулировка прямолинейного движения по инерции».

- Безопасно проложить кабели и закрепить их кабельными хомутами.

- Восстановить штепсельные соединения кабелей задних фонарей на силовом модуле (А). - Блокировка штепселя при этом должна снова зафиксироваться.

F Для этого следует соблюдать указания в разделе «Разводка контактов».

 

 


 

СХОЖДЕНИЕ И ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ИНЕРЦИИ F Примечание: Для регулировки и контроля схождения кресло-коляску необходимо поставить на ровную поверхность с нагрузкой на поверхность сиденья около 100 кг.   ПРОВЕРКА СХОЖДЕНИЯ   - Включить модуль управления, направить джойстик в прямом направлении и на короткое время привести кресло-коляску в движение. - Удерживать линейку с установочным размером для установки колёс горизонтально на уровне оси между краями ободов передних колёс и отрегулировать установку колёс таким образом, чтобы края линейки касались краёв ободов. - Удерживать линейку с установочным размером установки колёс горизонтально на уровне оси между краями ободов задних колёс (В). Установка колёс отрегулирована правильно, если расстояние между краями ободов задних колёс на 2 мм больше, чем расстояние между краями ободов передних колёс (схождение 2 мм).   F Примечание: Вместо линейки с установочным размером для установки колёс можно использовать две рейки длиной около 30 см каждая: 1. ) Удерживать рейки параллельно одна на другой между передними колёсами таким образом, чтобы край одной рейки прилегал к краю обода левого колеса, а край другой рейки – к краю обода правого колеса. 2. ) Провести поперечную черту на стыках обеих реек. 3. ) Таким же образом удерживать рейки между краями ободов задних колёс. – При правильной регулировке обе черты должны смещаться на 2мм.

 


 

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ И ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ИНЕРЦИИ   - Отпустить контргайки (1) на обеих поперечных рулевых тягах слева и справа. - Включить модуль управления, перевести джойстик в положение движения в прямом направлении и на короткое время привести кресло-коляску в движение. - Проворачивать поперечные рулевые тяги до тех пор, пока не отрегулируется правильное схождение, смотри главу «Проверка схождения». F Примечание: При проворачивании поперечных рулевых тяг необходимо следить за тем, чтобы гофрированные чехлы (2) не перекручивались. - При проворачивании обеих поперечных рулевых тяг в одном направлении отрегулировать прямолинейное движение по инерции. - Снова затянуть контргайки на обеих поперечных рулевых тягах слева и справа. - При пробном движении на ровной поверхности проверить прямолинейное движение по инерции и при необходимости повторить процесс регулировки. F Примечание: В процессе регулировки необходимо несколько раз произвести прямолинейное движение на кресле-коляске, так как трение между колёсами и основанием дороги затрудняет полное подтягивание рулевых передних колёс.

 


 

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ   Если рулевые передние колёса после отпускания джойстика не устанавливаются хотя бы приблизительно в положение прямолинейного движения, то датчик обратной связи (1) необходимо заменить.   F Примечание: Если производится замена датчика обратной связи, то датчик необходимо заново настроить. Смотри главу «Настройка датчика обратной связи». Условия: Кресло-коляска должна быть надёжно поднята домкратом. Привод может свободно вращать колёса, и направляющие колёса могут свободно поворачиваться. - Снять заднюю облицовку.   Замена датчика обратной связи   - Разъединить штепсельное соединение (2) датчика обратной связи. – Для этого сначала разблокировать штепсель. - Отвинтить болты крепления (3). - Прикрепить новый датчик обратной связи.   F Примечание: Болты крепления (3) датчика обратной связи зафиксировать локтайтом-243. F Установить заднюю облицовку: Необходимо проверить, установлен ли крепёжный уголок внизу на задней облицовке. Смотри «Примечание к крепёжному уголку».

 


 

Настройка датчика обратной связи   Датчик обратной связи можно настроить с помощью шлицевой отвёртки путём проворачивания оси потенциометра (5). F Доступ к потенциометру возможен снизу через выемку в раме.   F Примечание к более старым типам кресла-коляски:   На более старых типах кресла-коляски, на которых нет выемки в раме, необходимо предварительно отвинтить винты (6). После этого оттянуть механизм управления таким образом, чтобы ось потенциометра (5) была доступна через ушко крепления.   F Примечания к настройке: F Двигатель рулевого управления реагирует на регулировку потенциометра лишь после его повторного включения с модуля управления или с силового модуля. F Датчик обратной связи необходимо настроить таким образом, чтобы зубчатая рейка выступала из механизма управления на одинаковом расстоянии с обеих сторон. - Для этого следует сдвинуть наружу соответствующий гофрированный чехол и измерить расстояние «Х» между гайкой и корпусом.   1. Включить модуль управления. 2. На короткое время наклонить джойстик. 3. Отрегулировать ось потенциометра снизу, через ушко крепления, с помощью шлицевой отвёртки. F Смещение зубчатой рейки влево происходит при проворачивании оси потенциометра вправо. F Смещение зубчатой рейки вправо происходит при проворачивании оси потенциометра влево. 4. Снова наклонить джойстик на короткое время и проверить соответствующий размер «Х». F Примечание: F Шаги 3 и 4 повторять до тех пор, пока величина размера «Х» не станет одинаковой с обеих сторон. – Тогда механизм управления будет отцентрирован симметрично. 5. Снова установить оба гофрированных чехла на механизм управления. F При этом необходимо обратить внимание на то, что бортовое утолщение гофрированного чехла должно зафиксироваться вокруг паза (7) на механизме управления. F Не следует устанавливать гофрированный чехол в перекрученном виде. 6. При необходимости снова произвести монтаж на механизме управления. 7. Проверить схождение и прямолинейное движение по инерции и при необходимости произвести дополнительную настройку.  
 

 

 


F Для этого следует соблюдать указания в главе «Регулировкасхождения и прямолинейного движения по инерции».

 

 


 

КОЛЁСА   F Магнит для фиксации скорости находится во внутренней половине обода рулевых передних колёс. Монтаж колёс не зависит от того, с какой стороны он производится.   ЗАМЕНА КОЛЁС   Перед демонтажом колеса предохранить кресло-коляску, оборудованную электронной системой, от откатывания и надёжно подпереть её против опрокидывания.   F Менять шины следует всегда в паре.   Внимание: ! Никогда не отпускать соединительные болты, соединяющие обе половины обода (В), для демонтаж колеса. - Опасность телесных повреждений! F Соединительные болты отмечены красными колпачками. · Никогда не отпускать болты (В) в целях демонтажа шины, не сбросив полностью давление в шине!   Демонтаж колёс   Демонтировать колесо, отвинтив центральный болт (А).   Монтаж колёс   После установки колеса снова обработать болт локтайтом-243 для его фиксации и крепко затянуть его.   F Примечание: - Болт следует затянуть с заданным моментом затяжки (25 ньютон-метр). Для этого следует соблюдать указания в главе «Техобслуживание» (стандарты ДИН и директивы).  

 


 

ЗАМЕНА ШИН   Для замены шин полностью сбросить давление в шинах.   Демонтаж шин   1. Демонтировать колесо. 2. Полностью сбросить давление в шине колеса. 3. Снять красные колпачки соединительных болтов, соединяющих обе половины обода. 4. Отвинтить соединительные болты, соединяющие обе половины обода (В).   Монтаж шин   Внимание: ! Во время монтажа следует обращать внимание на то, чтобы не повредить камеру или не зажать её обеими половинами обода.   1. Автопокрышку с камерой без складок установить на половины обода. При необходимости соблюдать направление вращения шины (смотри стрелку). 2. Равномерно затянуть соединительные болты для соединения обеих половин обода. F При этом следует использовать новые контргайки и затянуть их с заданным моментом затяжки. - - Для этого следует соблюдать указания в главе «Техобслуживание» (стандарты ДИН и директивы). 3. Установить красные колпачки соединительных болтов, соединяющих обе половин обода. 4. Произвести монтаж колеса.

 


 

Система управления CAN   Система управления CAN состоит из модулей (электронного аппаратных компонентов) и программного обеспечения CAN. Программное обеспечение CAN инсталлировано в модули и управляет транспортным средством. Посредством кабеля данные передаются между модулями (смотри схему внизу). Организация передачи данных осуществляется при помощи программного обеспечения CAN.  

 

 

 


 


АППАРАТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ CAN   Аппаратная часть системы управления CAN состоит из: - модуля управления - силового модуля - модуля изменения настроек (опция) Модули, входящие в систему управления CAN, имеют: - кабельные соединения (1) со штекерным наконечником и защитой от случайного разъединения, - защиту от спутывания в виде кодового номера - и защиту от попадания воды (IP 54).   МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ   Модуль управления (МУ) (2) обладает следующими свойствами: - одинаковый модуль управления для всех транспортных средств, предусматривающий наличие системы управления CAN - усиленный джойстик с функцией безопасности «мёртвый человек» - светодиодная индикация освещения/ сигналов поворота/ аварийного сигнала - трёхзначное переключаемое обозначение на тахометре: на выбор – скорость в км/ч, пробег за день в км (ручное обнуление) или общий пробег - защита от использования посторонними лицами с магнитным ключом - встроенное гнездо зарядного устройства и сигнализатор - штекерное соединение для элементов особого управления: ВКЛ/ВЫКЛ, дополнительные кнопки, дополнительный джойстик (и сервис) - переключение функций обычных кнопок на многофункциональные или джойстик. Обозначение на дисплее: «F H»

 


           

Функция магнитного замка   Кресло-коляска может быть заблокировано с помощью магнитного ключа. Для этого необходима рабочая функция магнитного замка. Данная функция, как правило, подключается на заводе. Изменения в подключении могут быть внесены позднее при помощи программного обеспечения CAN.     Внимание: Магнитный ключ может повредить магнитные карты. – Не храните магнитный ключ вблизи от магнитных карт!   Блокировка - Для осуществления блокировки поднесите магнитный ключ в вертикальном положении вплотную справа или слева к изображению замка. – На дисплее отобразится символ SCH (cсокращение от Schloss). Таким образом, кресло-коляска окажется заблокированным и может быть отключено.   Функция переключения    Для контроля настроек режима самостоятельного движения или режима толкания и безупречности работа микровыключателя на дисплее отображаются следующие обозначения состояния:   S-S (Schalter-Schieben, переключатель-толкание): сработал электромагнитный тормоз и активирован режим толкания. S-L (Schalter-Lenkung, переключатель управления): механизм управления отключен (только для ОПТИМУС). S-b (Schalter – Bremse, переключатель-тормоз): стояночный тормоз задействован (опция только для ОПТИМУС).   Функция зарядки   В случае если при включении кресла к модулю управления подключено зарядное устройство, на дисплее отобразится сокращение Lad. Кресло-коляска не готово к движению.   Разводка контактов   Х1       дополнительная кнопка «вкл/выкл» Х2       дополнительная клавиатура Service дополнительный джойстик, дополнительные устройства, интерфейс для работы с ПК Bus      Кабель

 


 

СИЛОВОЙ МОДУЛЬ

 

Силовой модуль (СМ) (3) сохраняет настройки параметров езды и в качестве силовой полупроводниковой техники берет на себя контроль основного двигателя и мотора управления, а в креслах-колясках, снабженных двумя двигателями, - контроль работы обоих двигателей.

Входы и выходы силового модуля защищены от короткого замыкания, таким образом, отпадает необходимость в предохранителях с плавкой вставкой. – К другим свойствам модуля можно отнести:

- автоматическое выборочное отключение повреждённых выходов

- зеленые и красные светодиоды как сигнализаторы состояния, видны сквозь прозрачную крышку на плате. В случае отсутствия проблем с функцией при включении кресла-коляски зеленый и красный светодиоды быстро загораются друг за другом.

 

Разводка контактов

 

 

(верхний ряд слева направо)   Magnetbremse 1   Magnetbremse 2   Hupe Sens. Verr. Verr.   Redu. Reserve Bus

 

 

электромагнитный тормоз (у кресел-колясок с двумя двигателями: левый тормоз) 

правый электромагнитный тормоз (только у кресел-колясок с двумя двигателями)

усиленный акустический сигнал (опция)

магнитный сенсор скорости

микровыключатель электромагнитного тормоза

микровыключатель стояночного тормоза (опция только для ОПТИМУС)

редукция скорости (опция)

дополнительное обеспечение напряжением

кабель

(нижний ряд слева направо) Motor 1   Batterie Motor 2 Bel. v. r. Bel. h. r. Bel. v. l. Bel. h. l. Lenkservo Bus

 

двигатель (у кресел-колясок с двумя двигателями: левый двигатель) 

кабель аккумулятора

правый двигатель (только у кресел-колясок с двумя двигателями)

освещение спереди справа

освещение сзади справа

освещение спереди слева

освещение сзади слева

мотор управления

кабель

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.