Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Действие II




Виолетта приходит на бал со своим новым покровителем, бароном Дюфолем. Мужчины играют; Альфред выигрывает. Виолетта увлекает Альфреда в сторону и умоляет его уйти; он отказывается, угрожая вызвать барона на дуэль. Чтобы не нарушить обещание, данное ею старшему Жермону, Виолетта утверждает, что любит барона. Ослепленный болью и яростью, Альфред созывает гостей и прилюдно оскорбляет Виолетту.


На смертном одре, поддерживаемая Анниной, Виолетта перечитывает письмо от Жоржа Жермона. Там говорится, что Альфред после дуэли с бароном уехал за границу; отец написал ему, рассказав о самопожертвовании Виолетты. Приходит Альфред, умоляет о прощении и клянётся в вечной любви. Виолетта надеется, что они будут вместе, но она очень слаба. Альфред посылает Аннину за доктором, тот приходит в сопровождении Жоржа Жермона, мучимого раскаянием в своем прежнем поведении по отношению к Виолетте. Он просит прощения, обещает принять ее, как дочь, но уже слишком поздно.

 

Сюжет этой печальной истории принадлежит Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о «травиате» (traviata — падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком, — роман (1848) и драму (1852); оба под названием «Дама с камелиями», принесли автору известность. Ныне могилы писателя и Дюплесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту. Однако существует мнение, что, несмотря на успех, для Дюма было бы лучше, если бы он сперва познакомился с Виолеттой Валери, «травиатой» Верди и Пиаве. Виолетта — столь жизненный персонаж, столь яркая личность, что в сравнении с ней образ Маргариты Дюма бледнеет. В начале своего романа Дюма обращается к читателям со словами безусловно программными, в которых чувствуется серьёзность его подхода с точки зрения задач литературы: «Я убеждён, что можно создавать типы, только глубоко изучив людей, так же как можно говорить на языке только после серьёзного его изучения». Верди, более импульсивный, пылкий и нерассудительный, с точки зрения критики, признавался, что ему нравятся «новые, значительные, прекрасные, разнообразные, смелые» сюжеты и именно поэтому он счастлив работать с сюжетом Дюма. В устах кого-нибудь другого высказывание Верди может показаться слишком восторженным, но в устах самого Верди оно означает, что он не ограничивается, как Дюма, «изучением людей», как если бы это был иностранный язык, но хочет доказать общность человеческой судьбы, показать её так, как если бы она была его собственной.

В «Травиате» Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ (ещё более совершенный, чем Риголетто) главной героини, «божественной», словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века, таких, как Малибран, Патти (которая стала величайшей исполнительницей роли Виолетты), и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать (особенно во втором действии) три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец, самопожертвование, в котором уже чувствуется материнская любовь (хотя и не реализовавшаяся). Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.

 

Виолетта Валери — Мария Каллас, Альфред Жермон — Франческо Альбанезе, Жорж Жермон — Уго Саварезе, Флора Бервуа — Эде Мариетти Гендольфо, Аннина — Инес Маритти, Гастон — Мариано Карузо. Chorus and Orchestra or RAI, дирижер Габриэль Сантини. 1953 г.

Действующие лица:

Виолетта Валерисопрано
Флора Бервуа, её подругамеццо-сопрано
Аннина, горничная Виолеттысопрано
Альфред Жермонтенор
Жорж Жермон, его отецбаритон
Гастон, виконт де Леторьертенор
Барон Дюфольбаритон
Маркиз д’Обиньибас
Доктор Гренвильбас
Жозеф, слуга Виолеттытенор
Слуга Флорыбас
Комиссионербас

Действие происходит в Париже и его окрестностях в середине XIX века.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.