|
|||
Умереть со смеху 8 страница– И Флоран дал ему адрес нашей гостиницы, – ворчит Лукреция. – Не обижайтесь на него. После всего, что случилось из-за «Шутки, Которая Убивает», мы боялись, что… Беатрис резко умолкает. Исидор и Лукреция оборачиваются. На них нацелены дула пистолетов.
Священник идет через лес и вдруг чувствует, что земля уходит из-под ног. Он понимает, что попал в зыбучие пески, и не знает, что предпринять. Когда он увязает по щиколотку, мимо проезжает машина спасателей. – Вам помощь не нужна? – спрашивает капитан экипажа. – Можем вам бросить веревку. – Не надо, у меня есть вера. Господь мне поможет. Священник уходит в землю по пояс. Спасатели снова проезжают мимо и спрашивают: – Вы уверены, что вам не нужна помощь? – Я уже сказал, у меня есть вера. Господь спасет меня. Когда из песка торчит уже только голова священника, спасатели проезжают в третий раз. – Вы по-прежнему отказываетесь от помощи? – У меня есть вера, Господь не покинет меня. Священник уходит под землю с макушкой, задыхается и умирает. В страшном гневе он прибывает в рай и требует немедленного свидания с Самым Ответственным Лицом. – Почему вы не помогли мне, ведь я всю жизнь посвятил служению вам? – кричит он в ярости. Бог отвечает: – Послушай, я тебе три раза посылал спасателей. Чего тебе еще было нужно?
Великая Ложа Смеха № 511 905
Два человека в сиреневых масках и плащах держат их на прицеле и заставляют вернуться в помещения Великой Ложи Смеха. Они спускаются в тайный зал. Редкие братья, попавшиеся им на лестницах, не замечают спрятанного под плащами оружия. Очутившись вдали от посторонних взглядов, один из мужчин в сиреневом плаще запирает входную дверь. – Жизнь – это вечное повторение, не так ли? – замечает он. – Как вы нас нашли? – спрашивает Исидор. – Благодаря мадемуазель Немрод. Вернее, ее мобильному телефону. Удивительно, до чего полезны такие штучки во время слежки. Вы сами привели нас сюда. Потом сигнал пропал. Видимо, вы были вне зоны доступа, – отвечает человек и добавляет: – Как жарко в маске! Он открывает лицо, и Лукреция узнает Павла Возняка, младшего брата Дария. Его сообщник следует его примеру. Это телохранитель-питбуль. Павел направляет на них пистолет, а телохранитель – автомат. – Пока вы были под землей, мы не могли поймать сигнал. Но как только вы поднялись на колокольню, мы немедленно вас обнаружили. Лукреция смотрит на телохранителя, проявляющего несомненные признаки нервозности. – Наконец-то… Вот она! – говорит Павел, глядя на стальной чемоданчик. – Наши усилия не пропали даром. Он хочет вырвать чемоданчик из рук Великого Мастера, но на его пути встает Исидор. – Он заперт на кодовый замок. Если вы не наберете нужные цифры, содержимое автоматически уничтожится. – Вы блефуете. – Что ж, рискните. Исидор забирает чемоданчик у Беатрис, словно опасный предмет из рук ребенка. Павел Возняк приставляет пистолет к его виску, но, заметив полную невозмутимость последнего, не стреляет. – Это мое, – говорит он. – Вы украли это у Тристана Маньяра. Вы считаете, что владелец – тот, кто украл последним? Что ж, вы имеете право на свою точку зрения. Но, в таком случае, владельцами уже стали мы. И код известен только нам. Исидор крепко держит чемоданчик, не обращая внимания на направленный на него пистолет. Он садится в кресло участника турнира «ПЗС» и говорит небрежным тоном: – Я представляю себе, как все произошло. Во время стрельбы на маяке вы заметили, что Тристан Маньяр ускользнул в узкий боковой коридор. И вы последовали за ним, не так ли? Готовый выстрелить Павел Возняк внимательно слушает. Его телохранитель застыл в ожидании приказа. Исидор спокойно продолжает. – Тристан Маньяр, сам того не желая, привел вас к своему тайному кабинету, и вы успели вбежать внутрь, пока дверь еще не закрылась. Беатрис напряженно ловит каждое слово. – Откуда вы знаете? – нервно спрашивает брат Циклопа. – Я понял это по вашему поведению, – мирно объясняет Исидор. – Итак, вы вошли за Тристаном и начали ему угрожать, но он не уступал. Вы выстрелили ему в живот. Не выдержав боли, он показал вам тайник, вы взяли шкатулку и бросили Тристана умирать. Лицо Павла Возняка остается бесстрастным. – Ваше молчание вас выдает. Итак, вы завладели «Шуткой, Которая Убивает» во время нападения на маяк. Вы должны были отдать ее Дарию, но почему-то не отдали. Вы решили оставить «Шутку, Которая Убивает» себе. Видимо, чтобы занять место брата. «Розовый громила», похожий на питбуля, видя, что стрельбы пока не предвидится, опускает автомат. На пальцах его правой руки татуировка: «СМЕШНО», на фалангах левой: «ГРУСТНО». Ему явно не терпится пустить в ход кулаки и прервать непонятный и скучный разговор. Агрессия – последний аргумент дурака. Павел Возняк продолжает держать Исидора на прицеле: – Дарий никогда меня не уважал. Для него я всегда был «маленьким». Моя мать считала, что у Дария всего в избытке, а мне не хватает даже самого необходимого. Он называл меня «самой младшей картой». Если я в чем-то ошибался, он сразу говорил: «Самая младшая карта опять бита». И громко смеялся. – А Тадеуш подливал масла в огонь? – добавляет Исидор, пытаясь усилить его нервозность. – Нет, Тадеуш был не дурак. Он всегда понимал, что Дарий – тиран. Он говорил: «Не надо с ним бороться. Надо его использовать. Пусть он тянет нас наверх». Когда Дарий оскорблял меня, Тадеуш объяснял: «Ему нужен козел отпущения. В любой момент на твоем месте могу оказаться и я». Продолжая говорить, Павел медленно опускает пистолет. – Я уже собирался отдать Дарию «Шутку, Которая Убивает», но тут он презрительно посмотрел на меня и сказал: «Павел, где тебя опять носит? Да ты и вправду просто обуза. Без тебя было бы гораздо проще». – Не очень-то вежливо, – соглашается Исидор. – И тогда у меня внутри будто что-то оборвалось. Я подумал: «Он недостоин „Шутки, Которая Убивает“». – Естественно. – Лукреция подыгрывает коллеге. – Сокровище досталось вам и сделало вас самым сильным. Павел молчит, погрузившись в воспоминания. – В ночь стычки на маяке мы ужасно устали. Хотелось скорей покончить со всем этим. Дарий принял наркотики, стал нервным и нетерпеливым. Его все раздражало. Мы сели в моторные лодки, чтобы добраться до берега, где он надеялся настигнуть беглецов с сокровищем. Мы всю ночь рыскали среди песков. Беатрис смертельно бледна. Она задыхается. – А вы тогда уже знали, что практически сделались правителем империи, империи смеха! – говорит Лукреция. – И вы убили своих братьев, применив «Шутку, Которая Убивает». Грустный клоун – это вы. Исидор перебивает ее. – Да что вы, Лукреция! Если бы это было так, он сейчас не угрожал бы нам оружием. – Он нашел сокровище, он использовал его, а потом потерял, – возражает Лукреция. Отлично! Будем делать вид, что спорим! — Нет, он потерял его, не успев пустить в ход! Павел перебивает их: – Он прав. Пока остальные прочесывали окрестности Карнака в поисках «Шутки, Которая Убивает», я спрятался в укромном месте, чтобы осмотреть мое приобретение. Он выдерживает паузу. – И что? – Кто-то налетел на меня сзади и оглушил. Когда я пришел в себя, шкатулка пропала. – Вот видите, Лукреция, – говорит Исидор. Павел Возняк снова вскидывает пистолет, беря их на мушку. Но тема разговора явно его захватывает. – Я подумал, что это кто-то из деревни. Через два дня, когда Дарий уехал в Париж, я вернулся в Карнак, надеясь вернуть «Шутку, Которая Убивает». – И?.. – с нетерпением спрашивает Лукреция, которая не может больше оставаться в неведении. – Меня встретили какие-то крестьяне, вооруженные охотничьими ружьями, которых возглавлял местный священник. Я предпочел с ними не связываться. Решил, что вернусь с подкреплением. – Но потом произошел «инцидент в Версале». Лукреция сильна, ничего не скажешь, – говорит Исидор. – Вы принесли шкатулку с надписью «Не читать! » нашей матери. Мы с Тадеушем глазам не поверили. – Но сумели скрыть удивление, – признает Лукреция. – Это все изменило. Тадеуш решил, что вы приведете нас к решению загадки. Он начал собирать о вас информацию. – Люди из Великой Ложи Смеха уже установили у нее микрофоны под аквариумом. А вы их засунули в горшок с цветами? – спрашивает Исидор с иронией. – Я следовал за сигналом мобильного. И понимаю, что оказался вдвойне прав. Благодаря вам, Лукреция, я нашел «Шутку, Которая Убивает» и новое прибежище Ложи. Павел Возняк заламывает Лукреции руку и приставляет пистолет к ее подбородку. – Хватит тратить время попусту, говорите код! – Даже не мечтайте, – спокойно отвечает Исидор. – На счет «три» я выстрелю. – Я никогда не поддаюсь на ультиматумы и угрозы, – говорит Исидор. – Можете ее убить. Что ж, по крайней мере, ясно, насколько он меня ценит. — Раз… – Это мой принцип. Я считаю, что если уступишь хотя бы раз, то вся жизнь насмарку. Он жертвует мной ради какого-то расследования! — Два… Я его переоценила. Какое разочарование. Он такой же, как остальные. По-прежнему не глядя на Павла, Исидор встает и заслоняет собой Беатрис. Словно желая ее защитить. Его поведение кажется совершенно естественным. Как я наивна! Как можно было хоть на секунду допустить, что я что-то значу для него. Он участвовал в расследовании только из-за своего романа. Ему наплевать на меня. Павел Возняк поднимает пистолет. – Хорошо. Ваша взяла. Сдаюсь. Исидор резко открывает чемоданчик, быстро достает синюю шкатулку с буквами «B. Q. T. » и предупреждением «Не читать! », откидывает крышку. Затем показывает содержимое Павлу Возняку и телохранителю-питбулю. Те жадно впиваются глазами в листок бумаги, на котором написаны три фразы. Полные изумления глаза двигаются слева направо. Маленькие буквы складываются в слова и предложения, которые наполняются смыслом. Сначала оба стоят как громом пораженные. Потом начинают улыбаться. Потом – смеяться. Смех превращается в хохот.
С вершины яблони два яблока смотрят на мир. – Только посмотри на этих глупых людей! – говорит первое яблоко. Они дерутся, ссорятся, никто никого не слушает. Скоро мы, яблоки, станем управлять Землей. – Кто это – мы? – спрашивает второе яблоко. – Красные или желтые?
Великая Ложа Смеха. № 511 905
Хохот становится все громче, раскатистей, начинается икота… Павел Возняк опускает оружие, телохранитель вытирает слезы. Они согнулись пополам, задыхаются, изнемогают. Исидор, Лукреция и Великий Мастер, окаменев, смотрят на них. Павел Возняк и телохранитель-питбуль смеются долго. Они держатся за животы. Смех уже причиняет им боль. Достигнув апогея, хохот постепенно стихает. В этот момент раздается выстрел, а затем – второй. Первая пуля попадает в лоб Павлу Возняку. Он падает навзничь. Вторая входит в череп телохранителя, похожего на питбуля. Он успевает закрыть лицо руками, и пуля простреливает пальцы с татуировкой «ГРУСТНО». Исидор и Лукреция оборачиваются. Беатрис хватает пистолет, упавший рядом с креслами для турнира «ПЗС». Но оружие выпадает из ее дрожащих рук. Глаза Лукреции, не отрываясь, смотрят на шкатулку с буквами «B. Q. T. ». Она валяется на земле, вылетевший из нее листок лежит рядом, исписанной стороной вниз. Исидор медленно наклоняется, берет листок, переворачивает… НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО! ТОЛЬКО НЕ ОН! ТОЛЬКО НЕ СЕЙЧАС! Исидор опускает очки на нос и читает три предложения. Он чувствует непреодолимое желание рассмеяться. Он хмыкает, хрюкает и начинает хохотать во все горло. Затем качает головой. – Ну, вот и все, – говорит он таким тоном, словно совершил прыжок с парашютом. – И с вами ничего не случилось? – недоверчиво спрашивает Лукреция. – Я же объяснял вам, Лукреция. Шутка действует только на тех, кто в нее верит. Эти двое, между прочим, умерли не от смеха, а от пули. Лукреция потрясена. Она не может оторвать глаз от листка, который Исидор держит в руках. А вдруг он прав. Быть может, он достаточно силен, чтобы противостоять «Шутке, Которая Убивает»… Я должна прочесть ее! После колебания она делает глубокий вздох, набираясь мужества, берет листок и смотрит на текст, написанный печатными буквами. Она видит три предложения. Первое: «Держитесь подальше от этой истории». Второе: «Иначе в следующий раз вы действительно получите „Шутку, Которая Убивает“». Третье: «И тогда вы на самом деле умрете от смеха». – Она не настоящая. Это просто предупреждение, – подтверждает Исидор. Черт, нас обвели вокруг пальца.
Двое идут охотиться на гориллу. Первый говорит: – Ты оставайся внизу с ружьем и собакой, а я полезу на дерево. Я буду его раскачивать, пока горилла не свалится на землю. Тогда наша специально обученная собака набросится на нее и схватит за яйца. Тогда ты свяжешь обезьяну. – Хорошо. А зачем нам ружье? – спрашивает второй охотник. – А вдруг с дерева упаду я! Тогда стреляй в собаку.
Великая Ложа Смеха. № 134 347
Спустя несколько часов Беатрис подвозит Исидора и Лукрецию с чемоданами к ближайшему вокзалу. – Уезжайте. Продолжайте расследование и найдите грустного клоуна, – говорит она. – Привезите мне шкатулку с настоящей Шуткой, Которая Убивает. Вас просит об этом Великий Мастер Ложи, к которой вы отныне принадлежите. Это было одним из условий вашей инициации. Выполните свое обещание! Она произносит это с едва сдерживаемым бешенством. Исидор находится в некотором замешательстве. – Умирая, Тристан попросил меня передать вам лично несколько слов, – произносит он. – Каких? – Перед тем как испустить дух, он прошептал: «Я люблю тебя, Беатрис. Продолжай». Великий Мастер застывает. По ее щеке медленно катится слеза. Раздается сигнал к отходу поезда. Автоматические двери закрываются, поезд трогается. За окнами проплывают пейзажи. Коровы щиплют траву, не поднимая головы. Им стало неинтересно наблюдать за поездами с тех пор, как те начали набирать скорость выше двухсот километров в час. Исидор убирает чемоданы и садится в позу «лотоса». Он не закрывает глаза. – Вы теперь медитируете с открытыми глазами? – Нет, это кое-что новое. Этой штуке меня недавно научила моя племянница Кассандра. Она называет это «открытием пяти чувств». Ты полностью погружаешься в настоящее, анализируя всю поступающую в мозг информацию при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния, вкусовых рецепторов. – И зачем? – Чтобы отбросить мысли о прошлом и устремиться в будущее. Жить здесь и сейчас в полную силу. Лукреции становится любопытно, она садится напротив в ту же позу. – Ну и что же происходит в вашем мозгу при открытии пяти чувств? – Зрение. Здесь и сейчас я вижу: вас, Лукреция; купе поезда; пейзаж за окном; очень смутно – кончик своего носа. Теперь я. Я вижу вас, Исидор. Дверь вагона, которая открывается и закрывается, пропуская пассажиров. Еще я вижу еще вышитые на подголовнике буквы – логотип железнодорожной компании. Исидор закрывает глаза и продолжает: – Слух. Я слышу: собственный голос, шум поезда, плач ребенка в соседнем купе, свое дыхание. Я слышу его голос, перестук колес, свист ветра, бьющего в стекло, поскрипывание сиденья. Исидор делает паузу. – Осязание. Я чувствую: прикосновение одежды к коже; упругость сиденья, покачивание поезда. Я чувствую, как лифчик стесняет мою грудь. Как чешется спина от застежки. Как мне мешает кольцо на большом пальце левой руки. Исидор делает глубокий вдох. – Обоняние. Запах ваших духов, запах вашей кожи, запах пищи, которую едят в соседнем купе, нечто вроде запаха озона, видимо из кондиционера. Запах его туалетной воды. «Хром», наверное. Запах его пота. В общем, приятный. Запах моих волос. Черт, пора помыть голову. Только бы они не начали виться из-за этой влажной погоды. Исидор цокает языком. – Вкус. У меня во рту остался вкус зеленого чая, который мы пили десять минут назад. А у меня – вкус кофе. «Робуста». — Теперь наши пять чувств обострены. Мы не думаем ни о прошлом, ни о будущем. Только о настоящем во всей его полноте. Лукреция закрывает глаза и погружается в то, что происходит с ней в это мгновение. Мне нравится эта минута покоя после перенесенных тревог. Так, не думать о прошлом. Мне нравится эта минута покоя перед разрешением загадки. Теперь я верю, что мы откроем секрет. Так, не думать о будущем. Мне нравится переживаемая минута покоя. Я сижу рядом с Исидором и посвящаю немного времени его ребяческим глупостям. Она глубоко вздыхает, чувствуя, как легкие наполняются воздухом. Она хочет сосредоточиться на настоящем, но ее мысли уже бегут прочь. Она сама не замечает, как начинает говорить. – Тристан Маньяр действительно сказал «Я люблю тебя, Беатрис» перед смертью? – спрашивает она. Исидор отвечает не сразу. Он вытягивает ноги и принимает обычную позу. – Нет. Но Беатрис нужно было услышать эти слова. Если маленькая ложь может помочь человеку, почему бы и не солгать. – А что Тристан сказал на самом деле? – Он пробормотал что-то невнятное. Проблема многих комиков – плохая дикция. Лукреция неторопливо приглаживает кудри, потом подносит к носу кончики пальцев, чтобы почувствовать запах своих волос. – Что будем делать? – Может, прекратим расследование? – предлагает Исидор. Лукреция так и подскакивает на месте. Он всегда нарочно выводит меня из себя. Любимый вид спорта. Но в боевых искусствах учат отражать атаки. Не просто защищаться, а использовать силу противника против него самого. — М-м… почему бы и нет. Это ведь только в романах герои находят убийцу, завладевают сокровищем и под конец бросаются друг к другу в объятия. А в жизни преступник остается безнаказанным, сокровище – ненайденным, а герои спокойно продолжают спать на разных кроватях. Статью я немного приукрашу вымыслом, чтобы читатель поверил, что грядут великие разоблачения. Кстати, в «Современном обозревателе» все так делают. Поезд проносится мимо маленькой деревушки. – Да я шучу! Нет, мы дали слово Беатрис. Дело не в Тенардье, а в Великой Ложе Смеха. Мы ее члены, и это налагает на нас определенные обязательства. – Вы так серьезно все это воспринимаете? – Напомню вам, что мы едва не погибли. В дуле пистолета у вашего виска была настоящая пуля. Да, я все это воспринимаю совершенно серьезно. Мы найдем Шутку, Которая Убивает. Он открывает айфон и перечитывает файлы. – Я не могу вспомнить какую-то деталь относительно грустного клоуна, – бормочет Лукреция. – Я уверена, что мы с ним уже встречались. В его лице есть что-то знакомое, несмотря на красный нос… Что вы предлагаете теперь делать? – В жизни, как в игре в три камешка, нужно предвидеть ход противника. До сих пор игру вел он. Настала пора перехватить инициативу. Грустный клоун будет теперь отражать наши удары, а не наоборот. – Да, все это прекрасно, но что конкретно нам предпринять? За окном мелькают горы, река и другой поезд. Исидор размышляет, перечитывая файлы. – Итак, что нам о нем известно? Грустный клоун знал Дария, поскольку сказал ему, вручая шкатулку: «Вот то, что ты хотел знать». Они были на «ты». – Правильно. Что еще? – Грустный клоун находился в Карнаке во время нападения на маяк и кражи «Шутки, Которая Убивает». Значит, это либо «розовый громила», либо член Великой Ложи Смеха. – Либо просто житель Карнака. – Житель Карнака? – Да. Может быть, священник? – говорит Лукреция. – Отец Легерн. Пейзаж за окном летит все быстрее, мимо них проносятся атомная электростанция, группа охотников, какой-то замок. – Но священник не мог напасть на Павла. Он был вместе с членами Великой Ложи Смеха в подземелье. – Да и в Париже его не было, уж тем более в «Олимпии», – признает Лукреция. – И фигура у него слишком плотная для грустного клоуна. Исидор и Лукреция задумываются. – Рассмотрим версию «розового громилы». Что мы знаем о ночном нападении? – спрашивает Исидор. – В Карнак приехало шесть человек. Дарий, Тадеуш, Павел. Убийца-питбуль. Этих четверых мы знаем. – Остается двое. Это точно один из них, – восклицает Исидор. – И кто? Исидор перечитывает записи. – Как вы помните, Беатрис говорила об усатом мужчине и женщине. Женщина, которая отправляется вместе с мужчинами в карательную экспедицию, – это либо профессиональный убийца, либо… – … очень близкая знакомая одного из членов банды. Вы действительно думаете, что грустный клоун – женщина? – Почему бы и нет. Грим, парик, большой красный нос – пол определить невозможно. – Как жаль, что у нас нет очевидца тех событий. Мы заставили бы его пережить сцену заново и… – Этот очевидец находится внутри нас. Лукреция не понимает. – Мы не присутствовали там физически, но это ничего не значит. Наше воображение, интуиция, душа способны подключиться к минуте, записанной во времени и пространстве. Он окончательно спятил. Склонность к мистике свела его с ума. К тому же его явно сбивает с толку общение с этой странной племянницей, с Кассандрой, которая, по-моему, точно какая-то ненормальная. Исидор садится в позу «лотоса» и закрывает глаза. – Представим себе всю картину. Просмотрим в уме пленку, заснявшую тот самый вечер, когда Павел и «розовые громилы» прочесывали берег в поисках беглецов. Сделаем то же самое, что и при «открытии пяти чувств», но вместо настоящего будем вживаться в воображаемое прошлое. Соберем вместе все известные нам детали. Лукреция хмурится. Ее одолевают сомнения. – Чтобы выиграть в лотерею, надо купить билет. У нас ничего не получится, если мы хотя бы не попытаемся. Лукреция тоже садится в позу «лотоса», закрывает глаза и старается представить себе случившееся в Карнаке. Чтобы доказать, что она способна взять инициативу в свои руки, она комментирует вслух: – Темно. Может быть, моросит мелкий дождик, как часто бывает в Бретани. Шесть фигур бредут, освещая себе путь электрическими фонариками. Холодно. – Павел идет вместе со всеми. Шкатулка с «Шуткой, Которая Убивает» лежит, наверное, у него в кармане. Он волнуется. Он понимает, что к нему в руки попала вещь, которая может принести много зла и много добра. Он держится настороже. – Неожиданно возникает грустный клоун. Кто же это? – Дайте крупный план, как в кино. Кто это? – Женщина, одетая в розовый костюм. Скорей всего, подружка Дария. – Энергичная женщина, своя в банде Циклопа. – Женщина, способная на агрессию. – Женщина, находящаяся в компании комиков, следовательно, обладающая комическим даром. – Конечно, раз она может одеться клоуном. Профессиональных комиков-женщин в окружении Дария не так уж и много. Лукреция распахивает глаза и испускает крик. – Черт! Вы – гений, Исидор! – вопит она. – Как же я раньше не догадалась!
Американец и французский турист стоят у окна на верхнем этаже небоскреба. Американец говорит французу: – Знаете, в Нью-Йорке есть вещи, о которых знают только местные жители. Например, небоскребы такие высокие, что между ними образуются потоки воздуха такой силы, что могут перенести человека из одного дома в другой. – Вы что, принимаете меня за идиота? – отвечает турист. – Я в такие глупости не верю. – Не верите? Видите освещенное окно в небоскребе напротив? – Да, конечно. Вы что же, хотите сказать, что доберетесь туда по воздуху? Американец встает на подоконник. Взмахивает руками, прыгает и по идеальной прямой линии долетает до окна в соседнем небоскребе. Оттуда он кричит: – Вы видите, поток воздуха достаточно силен, чтобы выдержать вес человека. Летите ко мне, я вас жду. Турист поражен. Он залезает на подоконник, но все еще боится прыгнуть. Американец кричит: – Отдайтесь во власть воздуха, он сам понесет вас! Турист взмахивает руками, прыгает, пролетает двадцать сантиметров вперед, а затем, испуская страшные вопли, камнем падает вниз с высоты сто двадцать метров. И разбивается в лепешку. В окне небоскреба рядом с американцем появляется уборщица и говорит: – Ну и сволочь ты, Супермен! Особенно когда выпьешь.
Великая Ложа Смеха. № 556 673
Театр «Малыш». Самый большой зал, на сто двадцать человек, заполнен до отказа. – Отключите мобильные телефоны, – говорит билетерша. – У нас сегодня телевидение, не должно быть никаких посторонних звуков. Занавес поднимается, представление начинается. Артистка громко читает первую миниатюру, слышатся аплодисментами. Скетчи следуют один за другим. Мари-Анж Жиакометти сыплет шутками. Неожиданно она замечает в первом ряду два знакомых лица. На долю секунды она умолкает. Она узнает Лукрецию и ее друга, лысого здоровяка в очках. Это он в костюме клоуна выступал вместе с Лукрецией на вечере памяти Циклопа. Мари-Анж вздрагивает, но берет себя в руки, вспомнив о двух камерах, которые снимают ее слева и справа. Она исполняет скетч о консьержке. Скетч о толстухе. Скетч о трудных родах. Зал смеется. Мари-Анж постоянно поглядывает на Лукрецию и ее спутника, которые веселятся, словно самые обычные зрители. Последний скетч. Сейчас она раскланяется и пойдет в душ. Словно лошадь, приближающаяся к финишу, она ускоряет темп. Но неожиданно происходит нечто невероятное. В самой середине скетча, в тот момент, когда весь зал обращается в слух, Лукреция встает и поднимается на сцену. Нисколько не смущаясь, самозванка приветствует публику, словно это является частью представления. Удивленные зрители, тем не менее, аплодируют. Они знают, что во время выступлений комиков возможны любые сюрпризы. Застигнутая врасплох Мари-Анж не знает, как реагировать. А Лукреция неестественно игривым тоном громко произносит: – Мари, Мари, Мари… Помнишь ли ты наши девические садомазохистские развлечения в приюте? – Конечно, конечно, моя Лулу. – Не предаться ли им вновь? Здесь, перед всеми? Что скажешь? Иди же сюда, не бойся, ты ведь мне доверяешь, правда? Зрители смеются. Не решаясь разочаровать довольную публику, уверенную в том, что на сцене разыгрывается отрепетированный номер, Мари-Анж смешно вытягивает вперед обе руки. Лукреция достает из кармана веревку. Она связывает запястья Мари-Анж за спиной, усаживает ее на стул и стягивает веревкой ее лодыжки. В зале наступает тишина. Из другого кармана Лукреция достает ножницы и показывает их зрителям. Секундное замешательство, и они начинают смеяться и хлопать. Они ведь заплатили по двадцать евро за билет. – Все было примерно так… Да, мой обожаемый ангел? – Да, наверное. Это было давно, так давно… э-э… моя Лулу, – отвечает Мари-Анж, пытаясь скрыть растерянность под наигранной улыбкой. – М-м… У нас тогда тоже были зрители, хотя и не так много, как сегодня, не правда ли, моя сладкая? Лукреция аккуратно срезает одну за другой пуговицы с блузки Мари-Анж. Мари-Анж, невзирая на смятение, продолжает из последних сил безмятежно улыбаться. Она следует принципу Талейрана: «Если ситуация выходит из-под вашего контроля, делайте вид, что все идет по плану». Лукреция сдергивает с Мари-Анж блузку и захватывает ножницами перемычку между двумя чашечками черного кружевного бюстгальтера. – Прекрати, Лукреция, – шепчет Мари-Анж. – Это не смешно. Нас снимают. Лукреция громко отвечает: – Да, нам было очень жарко в тот вечер, помнишь, Мари, мой плюшевый тигренок? – Конечно, моя Лулу. – Каким остроумием ты отличалась уже тогда! Ты мне сказала: «Самое главное в шутке – удивить». Лукреция одним движением перерезает перемычку бюстгальтера. Теперь Мари-Анж сидит перед публикой с голой грудью. – Знаете, что она мне сказала? Прекрати, Лукреция, это не смешно! Но ведь вам смешно? Зал смеется и аплодирует, борясь со смущением. – Ты видишь, мой ангел, им нравится. Ну, так давай перейдем к гвоздю программы. Мари-Анж все еще улыбается. Лукреция достает фломастер, рисует на теле Мари-Анж рыбку и пишет: «С первым апреля! » – Сегодня первое апреля! Разве можно отметить его лучше? Ты согласна, любовь моя? Итак, продолжаем! Она собирается разрезать ножницами брюки бывшей подруги. – Перестань, Лукреция! Это прямой эфир! Что ты делаешь?! – в ужасе шепчет Мари-Анж. – Где же твое чувство юмора? Зрителям нравится! Зал замер, уверяю тебя, не правда ли, дамы и господа? Ну-ка подбодрите артистку! Публика разражается бурными аплодисментами. – Ты заплатишь за это! – шипит Мари-Анж.
|
|||
|