|
|||
Умереть со смеху 6 страница– Это напоминает мне строительство соборов, – замечает Исидор. – Мы восхищаемся церквями, вся конструкция которых чудом держится на наружных подпорных арках, и никогда не помним о сооружениях, рухнувших на прихожан из-за того, что кто-то ошибся в расчетах на один сантиметр. Кладбище неудачных шуток. Их не будут рассказывать, читать, представлять на сцене. Бедные. Стефан Крауц оборачивается к стражу у врат «ада». – Жак, есть новые поступления? Тот показывает папку. – Да, несмешные шутки… для глухой утки. И подмигивает. Стефан Крауц шепчет Исидору и Лукреции: – Жак Люстик по пятницам делает опись неудачных шуток. Ими занимается только он. Остальные члены Великой Ложи Смеха стараются не иметь с ними дела. Не выдерживают и впадают в депрессию. Стефан Крауц еще больше понижает голос: – Кое-кто подозревает, что Жак даже тайком читает их. Просто извращенец какой-то. – Зато они живут еще какое-то время, – замечает Лукреция, вспомнив выступление Жака Люстика в театре Дария. – А почему дверь сюда заперта на замок? – спрашивает Исидор. – Мы не даем плохому юмору распространяться, – отвечает Стефан Крауц. – Он не должен выходить даже за пределы этого помещения. Жак Люстик снова весело подмигивает гостям и поглаживает белые усы. Стефан Крауц, Исидор и Лукреция поднимаются на верхние этажи. – Ну, теперь вы знаете все наши тайны. Если вы все еще волнуетесь, то готовьтесь к завтрашнему поединку вместе. У нас говорят: «Иногда за один турнир „ПЗС“ узнаешь человека лучше, чем за двадцать лет супружеской жизни».
Рассеянный человек идет, не глядя по сторонам, и не замечает велосипед, который проезжает мимо и ударяет его в лицо. Человек падает, встает и не замечает мотоцикл, который приближается и сбивает его с ног. Человек падает. Оглушенный, он с трудом встает. И не видит надвигающуюся на него машину. Та задевает его. Человек падает, встает и не слышит, как к нему сзади подлетает самолет. Тут раздается крик: «Выключите мотор! Смотрите, там какой-то парень попал под карусель! »
Великая Ложа Смеха. № 505 115
Вернувшись в комнату, Лукреция и Исидор садятся на кровать. – Они убили Дария, я уверена. Они безумцы и преступники. Они утверждают, что защищают юмор, но на самом деле лишь наводят ужас на членов сообщества. Они убрали Дария, потому что он знал об их существовании и мог рассказать об их секретах. – Эта версия не выдерживает никакой критики. Убийцы Дария обладали «Шуткой, Которая Убивает». У этих «Шутки» нет, они хотят отнять ее у нас. – Может быть, кто-то из них ведет нечистую игру. – Это возможно. – Тогда это и есть убийца. Тот, кто забрал «Шутку, Которая Убивает» у Тристана, когда тот лежал в агонии. – Возможно. Он странно себя ведет. Он мне не нравится. Он словно понял что-то, но не хочет мне рассказать. А мы ведем расследование вместе! — Мы не должны были соглашаться на участие в финальном испытании. Нельзя умереть так глупо. – Согласен. – Правда, у нас есть защита. Мы обладаем бесценной для них вещью: кодом замка от чемоданчика с «Шуткой, Которая Убивает». Исидор ничего не отвечает. – Хотите, я вам его дам? На тот случай, если погибну… – спокойно спрашивает Лукреция. – Да. – Кода нет. Чемоданчик не заперт, его можно открыть, просто нажав на замки. – Неплохо. – Вы сами меня этому научили. Играть на воображении людей и не рассчитывать на сложные технологии. Исидор читает комиксы, которые взял в библиотеке, «Всякая всячина» Марселя Готлиба. Рядом лежат книги Вуди Аллена и Пьера Деспрожа. Он взял эти книги в библиотеке. Старается. Готовится к завтрашнему дню. Может быть, и мне надо поступить так же. — Скажите, Исидор, вы больше не хотите прочесть «Шутку, Которая Убивает»? Он улыбается и отвечает, не отрываясь от комикса: – С тех пор, как я стал кандидатом в члены Великой Ложи Смеха, я понял, что юмор – это огромная, странная, неизведанная сила, разрушительную мощь которой я себе даже не представлял. Я почувствовал на себе, что некоторые шутки напрямую воздействуют на определенные органы. Лукреция заставляет его опустить журнал и пытается поймать его взгляд. – Поцелуйте меня, Исидор! Он ничего не отвечает. Она приближается к нему и целует его. Его губы крепко сжаты. – Я вам совсем не нравлюсь? – спрашивает она. И продолжает: – Завтра один из нас умрет. – Может быть. – Оставьте ваше легкомыслие. Сегодня – последний день, когда «это» возможно. Он смотрит на нее. Ее губы в нескольких сантиметрах от его лица. Он чувствует чудесный аромат ее кожи. – Женщине приходится отбросить гордость и просить у мужчины любви. Я вам не нравлюсь, Исидор? – Вы самая восхитительная женщина из всех, что я встречал. Многие мужчины мечтали бы оказаться на моем месте. Он издевается? Что-то недоговаривает? — Так не отталкивайте же меня, – шепчет она. Лукреция медленно приближает свои губы к губам Исидора. Он не отстраняется. Не двигается. Она продолжает тянуться к нему. Сантиметр, полсантиметра, четверть сантиметра. Он замер. Она целует его. Он наконец приоткрывает губы. Они целуются долго, страстно, самозабвенно. Затем он отстраняется. – Первый и единственный раз мы занимались любовью после окончания расследования «Последнего секрета». – Что это значит? Вы не хотите продолжения? – спрашивает Лукреция удивленно. Исидор откладывает комиксы и встает. – Пока нет. Анекдот обрывается на самом интересном месте. Она колеблется, потом хватает книгу Вуди Аллена и в ярости швыряет ее Исидору в лицо. – Вы просто… – Я никогда и не претендовал на роль прекрасного принца. До завтра, Лукреция. Пусть победит сильнейший. – Я уничтожу вас, Исидор. Вы просто… Лукреция не может найти достаточно емкой характеристики. Она мысленно перебирает оскорбления. Хам, мерзавец, идиот, дебил, самодовольный дурак, лицемер, педант, наглец, тщеславный эгоист, эгоцентрист, нарцисс, самоуверенный всезнайка и мегаломан. Она произносит слово, вбирающее в себя, как ей кажется, все промелькнувшие в ее голове определения. – Вы просто… мужчина.
Пьяная женщина бредет по джунглям и пьет виски прямо из бутылки. Крокодил видит ее и говорит: – Пьяница! Женщина что-то недовольно бурчит, пьет и идет дальше. – Пьяница! – повторяет крокодил. Женщина оборачивается и отвечает: – Если ты еще раз назовешь меня пьяницей, я поймаю тебя и выверну, как перчатку. Она идет дальше, крокодил за ней, и, заметив, что она снова пьет, говорит: – Пьяница! Тогда алкоголичка набрасывается на крокодила со словами: – Я тебя предупреждала! Она засовывает руку глубоко в пасть крокодилу, хватает его изнутри за хвост и резким движением выворачивает наизнанку. Потом бросает его в воду и, довольная, идет дальше. И слышит позади себя крик: – Ациньяп!
Великая Ложа Смеха. № 900 329
Лукреция спит. Ее лицо нервно подергивается. Губы шевелятся. Грудь вздымается, словно она видит кошмарный сон, в котором ей приходится бежать или сражаться. Исидор смотрит на спящую. Она то улыбается, то досадливо морщится. – Нет, – произносит она. – Ни за что. Она снова шевелится. Потом выдыхает: – О, да. Конечно. Почему же вы раньше не сказали! Хотя… нет. Нет, я прошу вас, нет. Исидор гладит ее по голове, и Лукреция мгновенно успокаивается. Он подходит ближе. Она улыбается, чувствуя его дыхание на своей шее. Наверное, в прошлой жизни она сделала много хорошего, и поэтому ее наградили таким прекрасным, таким соблазнительным телом. Исидор неожиданно чувствует усталость. Ему надоел юмор. Ему надоело смеяться или не смеяться. Надоело напряжение, нагнетаемое вокруг того, что всегда казалось ему легким и естественным. Он знал, что под клоунской маской юмористов часто прячутся люди, склонные к тоске и тревоге, и относил это к издержкам профессии. Но он никак не ожидал найти столько жестокости и агрессии в тех, кто должен нести в мир радость. Он снова гладит Лукрецию по голове. Конечно, он помнит о расследовании «Последнего секрета». И о том, что завершилось оно любовным актом. У него всегда были очень сложные отношения с женщинами, начиная с матери, которая отличалась очень властным характером. Отец часто отсутствовал, и мать по вечерам кричала, осыпая его упреками. Любовь к сыну проявлялась у нее вспышками – она то была к нему совершенно равнодушна, то душила в объятиях. То покрывала поцелуями, то не обращала на него никакого внимания. Но страсть к живописи, музыке, кинематографу и театру она ему все-таки передала. Она пробудила в нем интерес к искусству, помимо его воли втолкнула его в мир прекрасного. Она часто повторяла: «Изи, ты – гений». Он понимал, что она видела его не таким, каким он был в действительности. Она наделяла его воображаемыми чертами идеального сына. Но программу «Изи, ты – гений» мать в него все-таки заложила. Он хотел нравиться матери, хотел доказать, что она в нем не ошибается, что он достоин ее восхищения. Нет, он не поверил в свою исключительность, он просто начал работать. Чувствуя, что обладает средними способностями, и не находя у себя никаких особых талантов, он понял, что только тяжким трудом сможет достигнуть результатов, которые не разочаруют мать. Он мало спал и очень много читал. Он хотел знать все обо всем. Он хотел все испытать. Все понять. Он не хотел отступать перед трудностями, он хотел идти вперед, падать, подниматься. Он решил добыть победу если не талантом, то упорством. Он не мог разочаровать главную женщину своей жизни. Свою мать. Удивительно, но воспитание матери-невротички принесло плоды. Он не считал себя победителем, и все-таки медленно, но верно шел к победе. Его мать, сама того не замечая, сумела сделать из него «необыкновенного ребенка». Ребенка, переросшего средний уровень. Мальчик стал постепенно выделяться из толпы сверстников, и вскоре это породило в других детях чувство недоверия и зависти. – Да за кого он себя принимает? От книг своих не отрывается! Он презирает нас! Начались драки. Учителя тоже невзлюбили Исидора. Им казалось, что постоянно читающий мальчик хочет показать, что знает больше преподавателей, и они не упускали случая унизить выскочку. Его оценки становились все хуже. Он замкнулся в себе. Группировки, иерархия, попойки, дружно смеющиеся люди – все это стало для него невыносимым. Он погрузился в полное одиночество. У него появилась потребность в свободе и независимости от взглядов и суждений остальных. Все это не упрощало его отношений с женщинами. Исидор выбирал девушек, похожих на мать. Они восхищались его непохожестью на остальных и талантами. Но как только они начинали осыпать его упреками или спорить (точно так же, как его мать), он бросал их. Он понимал, что ведет себя по отношению к противоположному полу неправильно. И оставался холостяком в сорок восемь лет. Он навсегда запоминал то мгновение, когда его кожа касалась кожи женщины. В этот момент он испытывал страх. Страх оказаться не на высоте, разочаровать и разочароваться. Он ни разу в жизни не занимался сексом расслабленно. Кроме одного случая. Он тщетно убеждал себя в обратном, тщетно старался забыть о нем. Однако ночь с Лукрецией на Лазурном Берегу, после того как завершилось расследование «Последнего секрета», оказалась не такой, как с другими женщинами. Он больше не мог обманывать себя. Произошла редчайшая алхимическая реакция, вроде той, которая начинается, когда пчела садится на цветок орхидеи. Встретились два существа, созданные друг для друга. И слились в симбиозе. Он дышал ею. Собирал мед. Вибрировал, как натянутая струна. И она подняла его на вершины чистого восторга. В буквальном смысле слова, превратила лед сразу в пар, минуя фазу жидкости. Холодное стало пылающим, тяжелое – невесомым. Твердое – газообразным. Это волшебное свойство женщин, они изменяют мужчин, чтобы открыть в них лучшее. Это событие произошло при необычных обстоятельствах. Они вместе преодолевали трудности, вместе долго исследовали тему наслаждений… Все это сблизило их и бросило друг к другу в объятия. Быть может, впервые в жизни он занимался сексом без страха. Под воздействием наркотика «Лукреция» он забыл обо всем. Он впервые не испугался женщины. Но испугался серьезных отношений. Я стар. Она молода. Я завершаю карьеру. Она только начинает. Я большой и толстый. Она – маленькая и тоненькая. Она достойна лучшего спутника, чем я. Молодого, веселого, энергичного, любящего праздники, ночные клубы. Она выйдет замуж, заведет детей. Заживет нормальной жизнью. Я даже готов помочь ей найти хорошего человека. Она достойна счастья с ним. А я могу стать для нее кем-то вроде отца. Буду свидетелем на свадьбе. Крестным для детей. Я сделаю все для того, чтобы мы не были вместе. Я должен держаться более холодно, более отстраненно. Я должен быть резким, чтобы уничтожить те чувства, которые она ко мне еще испытывает. Необходимо рассеять ее уверенность в том, что между нами может быть нечто большее, чем профессиональное сотрудничество. Да и то… Он замечает, что похудел за время расследования. Потерял пять из девяноста пяти килограммов. Он сам это чувствует. А Лукреция, наоборот, немного располнела и стала более мускулистой. Что будет завтра? Он наклоняется и целует ее в лоб. – Я думаю, что люблю тебя, Лукреция… Ты первый человек в моей жизни, которого я люблю.
Здоровенный водитель грузовика сидит в баре. В бар входит маленький, тщедушный человечек и спрашивает, кто хозяин питбуля, привязанного на улице. Водитель отвечает: – Ну, я. А что? Ты чем-то недоволен? Маленький человечек говорит: – Нет, нет, Просто боюсь, что моя собака убила вашу… Водитель вскакивает и кричит: – Что? Какой породы твоя собака? Человечек отвечает: – Карликовый пудель. – Пудель?! По-твоему, карликовый пудель может убить питбуля? – Ну, ваш питбуль им подавился…
Отрывок из скетча Дария Возняка «Наши друзья животные»
Прожектор заливает ярким светом середину арены. Все члены Великой Ложи Смеха уже собрались. Исидора и Лукрецию привели в большой храмовый зал. На них белые тоги и плащи, маски с бесстрастным выражением лица. Ну, вот и все, думает Лукреция. Они садятся в большие кресла на ринге, их пристегивают кожаными ремнями. Два ассистента в светло-розовых плащах приставляют пистолеты им к вискам. У меня плохое предчувствие, думает Лукреция. Великий Мастер поднимается на возвышение. На ней фиолетовая смеющаяся маска и фиолетовый плащ. Она торжественно объявляет: – Сегодня особый день. Два эти кандидата прошли самую короткую инициацию в нашей истории. Девять дней. Можно ли научиться остроумию за девять дней? Сегодня мы это узнаем. По залу пробегает одобрительный гул. – Дуэль «ПЗС» начинается немедленно. Предоставим даме право первого хода. Лукреция Немрод. Сквозь прорези маски Лукреция смотрит на противника. Смеши или умри, Лукреция. Не знаю, как ты попала в этот переплет, но выбора у тебя нет. Чтобы спасти свою жизнь, ты должна убить того, к кому питаешь самые нежные чувства. Лукреция начинает с шутки о кроликах, страдающих приапизмом. Первый удар сделан. Довольно невинная шутка для разогрева. Исидор, больше из вежливости, усмехается на девять баллов из двадцати. Он отвечает довольно средней шуткой о массовом переселении крестьян. Реакция Лукреции – восемь баллов. Итак, с приветствиями покончено. Он не хочет меня уничтожать. Нам предстоит не блицкриг, а окопная война. Мы будем драться за каждый сантиметр смеха. Лукреция рассказывает анекдот о гомосексуалистах, Исидор отвечает десятью баллами и шуткой о блондинках-нимфоманках. Лукреция реагирует на одиннадцать баллов и переводит дух. На самом деле мы продолжаем игру в три камешка. Нужно предугадать ответ соперника. Нужно размышлять так: «Он думает, что я думаю, что он думает…» Я вижу Исидора насквозь. Если бы последствия не были столь серьезны, я с радостью доказала бы ему, что мне понятен ход его мыслей и что я могу победить его на его же поле – на поле интеллектуальных игр. Она рассказывает анекдот про собаку-поводыря. Исидор выдает всего семь баллов. Черт, я забыла, что шутки про слепых обычно не имеют успеха. Исидор отвечает анекдотом про пингвинов-кокаинистов, Лукреция не справляется с подступающим смехом и поднимается до тринадцати баллов. Ужас! Я смеюсь, чтобы извиниться за свою предыдущую шутку. — Смеши или умри! – выкрикивает кто-то в зале. Публика нетерпеливо топает ногами. Все, Исидор, слишком поздно. Будь что будет. Я уже не контролирую ход этого расследования, которое завело нас так далеко. Обстоятельства сильнее меня, и я сделаю все, чтобы спасти свою жизнь, пусть даже ценой твоей. — Смеши и умри! Смеши или умри! Лукреция опять чувствует, как по спине течет пот. Надо быть сильной. Я должна представить свой мозг в виде крепости. Крепость защищена высокими толстыми стенами. На стенах стоит катапульта. Я должна метать камни в крепость противника. Большие камни. Она рассказывает анекдот о Боге и пробивает брешь в четырнадцать баллов во вражеской интеллектуальной крепости. Исидор давится от смеха. Ура, я нащупала слабое место! У него к Богу особое отношение. Он его боится. Исидор наносит ответный удар шуткой о смерти и пробивает такую же брешь в обороне Лукреции. Я должна укрепить свои стены. Скорее! Иначе пролом увеличится. Она представляет, как солдаты-каменщики срочно заделывают отверстие и подносят новые снаряды, обмотанные горящей паклей: это анекдот про толстяков. Если у него есть хоть малейший комплекс, связанный с его весом, анекдот сработает. И действительно, Исидор выдает пятнадцать баллов. Отлично. Надо прицеливаться тщательнее. Использовать все, что я знаю об этом человеке, чтобы наносить удары точно. Итак, если он отталкивает меня, значит, он боится женщин, если он боится женщин, значит, он боится себя самого. Следовательно, он глуп. Лукреция рассказывает анекдот о мужчине, который боится женщин, что объясняется его глупостью. Пылающий снаряд вылетает из катапульты, рассекает воздух, достигает вражеских стен и воспламеняет крепость противника. Шестнадцать баллов. Исидор смеется чуть громче, чем в прошлый раз, но быстро овладевает собой. Он понимает, что должен следовать правилам игры, и отвечает шуткой, где высмеивается мужчина, встречающийся с девушкой, которая моложе его на двадцать лет. Удивленный зал затихает. Черт, он сам над собой смеется. Он сам себя выставляет в смешном свете. Теперь я не знаю, как реагировать. Лукреции хочется рассмеяться. Нужно как можно скорее вспомнить о чем-нибудь грустном. Она думает о первоапрельской шутке Мари-Анж. Какое счастье, что Стефан Крауц научил нас включать тормоза. Сейчас самое время хвататься за ручник, иначе я свалюсь в кювет. Она смеется, но успевает остановиться на семнадцати баллах. Я стреляю из катапульты, а он из арбалета. Стрела попадает точно в цель и наносит больший урон. Она видит, что крепостные стены пострадали и ущерб трудно восполнить. Он играет на моих чувствах. Если героями следующего анекдота станем снова мы и он будет выглядеть смешно, я не сдержусь. Она втаскивает на зубцы крепости новую устрашающую катапульту, чтобы метать огромные куски скал. Нет. Я буду использовать его собственное оружие. Она прячет катапульту и достает гигантский арбалет. Она рассказывает анекдот о девушке-геронтофилке, стремящейся заняться сексом с мужчиной, который старше ее на сорок лет. Исидор удивлен, но реагирует всего на шестнадцать баллов. Стоп. Не копировать. Придумывать новое. Можно было бы догадаться, что, смеясь над собой, он будет ожидать от меня такого же хода. Исидор отвечает невинной шуткой о журналистах. Реакция Лукреции сдержанная – тринадцать баллов. Он сменил тактику. Или тянет время, готовя сюрприз. Девушка возводит дополнительную крепостную стену, защищаясь от самоиронии и анекдотов на личные темы. Зал продолжает шуметь. – Смеши или умри! В следующую минуту Лукреция рассказывает шутку о писателях (четырнадцать баллов), Исидор – о парикмахерах (шестнадцать баллов). Лукреция парирует анекдотом о сексуальных расстройствах (пятнадцать баллов), Исидор отвечает анекдотом о нимфоманках (пятнадцать баллов). Зал затихает. Оба противника применяют все более и более разрушительное оружие, но стены их крепостей остаются невредимыми. Противники придумывают новые варианты атак. Исидор вспоминает печальные истории из своего детства, чтобы подавить смех. Лукреция вновь переживает сцену унижения, чтобы создать непробиваемую защиту. Могла ли я думать, что этот кошмар спасет мне жизнь? Нападая и защищаясь, соперники проявляют чудеса изобретательности. Сражение продолжается. – Мирмиллон против гопломаха, – шепчет Стефан Крауц соседу. – Они одинаково сильны, но стиль разный. После передышки, во время которой противники, словно два оглушенных боксера, обмениваются довольно слабыми шутками, они снова начинают наносить друг другу точные и сокрушительные удары. Но каждый успевает преодолеть подступающий смех. Дуэль продолжается. Проходит десять минут. Двадцать. Полчаса. Автоматные очереди коротких острых шуток сменяются залпами длинных историй с изящной концовкой. Два усердных ученика не забыли ни одного урока Стефана Крауца. Учитель замечает это и, гордо вздыхая под маской, узнает каждый использованный технический прием. Он даже бормочет вслух: – О, браво! «Скрытый подтекст». «Второй смысл». «Тройной ключ». «Прыжок над пропастью». «Сальто назад». Через час показания гальванометра колеблются между отметками восемь и тринадцать баллов, изредка подскакивая до четырнадцати. Зал уже даже не подбадривает соперников. Лукреция морщится под маской. Тут как с оргазмом: не получилось сразу, значит, так и будешь топтаться на месте. — Смеши или умри! – снова кричит кто-то в зале. Лукреция вся взмокла. Она шевелит стянутыми ремнями руками и ногами, пытаясь восстановить кровообращение. Мы слишком хорошо знаем друг друга. Мы вместе вели расследования, мы занимались сексом, мы спорили, мы играли в три камешка – все это позволяет каждому создать универсальную защиту против соперника. Великий Мастер встает и хлопает в ладоши. – Прекращаем поединок! Иначе он будет длиться бесконечно. В зале поднимается удивленный гул. – Эти двое любят друг друга, – говорит Великий Мастер. – Нежность переполняет их сердца. Ни один из них не сможет причинить зла сопернику. Шум в зале нарастает. – Я знаю, такого еще не случалось. Но однажды это должно было произойти. Необходимо учесть, что ситуация исключительная. Я предлагаю обоих оставить в живых. Светло-розовые и темно-розовые маски начинают свистеть. – Смеши или умри! Великий Мастер поднимается на ринг и отводит дула пистолетов от висков Лукреции и Исидора. Она берет микрофон. – Довольно смертей! Хватит пар, уничтоженных смехом! Я объявляю ничью, причиной которой стала любовь. Развяжите их. Ассистенты не двигаются с места. Великий Мастер сама расстегивает кожаные ремни. – Результат матча – ничья. Победителей двое. Сегодня у нас появилась еще одна сестра и еще один брат. Шум продолжает нарастать. Кое-кто яростно стучит ногами в знак протеста. Маски с последних рядов не прекращают кричать: – Смеши или умри! Великий Мастер с силой бьет в гонг. Металлическое эхо гулко разносится под сводами зала. – Хватит крови! С этого дня поединки «ПЗС» не должны оканчиваться смертью. Зрители бушуют, топают ногами. – Кощунство! – выкрикивает одна из масок. Публика подхватывает слово, оно перекатывается над залом. – Великий Мастер не может менять ритуал без нашего согласия! – Мы хотим другого Великого Мастера, – раздается голос из глубины зала. – Да! Выборы! Выборы! Зал гремит раскатами грома, десятки голосов требуют выборов. Не в силах справиться с бунтом единоверцев, Великий Мастер оборачивается к Исидору и Лукреции. – Все они рисковали жизнью, чтобы вступить в Великую Ложу Смеха. Они не понимают, почему я хочу изменить правила. А я не могу больше видеть, как льется кровь. Она снова берет микрофон. – Вы хотите выбрать нового Великого Мастера? Я предоставляю вам такую возможность. И немедленно. Возбуждение зала достигает апогея. Члены Великой Ложи Смеха оживленно переговариваются. Великий Мастер в фиолетовом одеянии снова ударяет в гонг. – Кто хочет стать Великим Мастером вместо меня? Говорите или молчите и повинуйтесь! Наступает тишина. – КТО? Молчание. Неожиданно в зале поднимается рука. – Я. Все оборачиваются и видят сиреневую маску. Лукреция узнает голос. Это Стефан Крауц. Не снимая маски, продюсер проходит через расступившуюся толпу и поднимается на сцену. Зрители волнуются. Великий Мастер бьет в гонг, требуя тишины. – Выслушаем его! – говорит она. – Мы видим борьбу двух тенденций развития общества. Одна призывает к сохранению наших устоев и обычаев. Другая требует изменения наших законов в связи с недавними трагическими событиями. Я считаю, что Великая Ложа Смеха лучше всего продемонстрирует свою силу, если останется незыблемой скалой под натиском бури и ударами волн. – А я думаю, что Вселенная – это непрерывное движение, – говорит Великий Мастер. – Жизнь продолжается, все течет, все изменяется. За летом приходит осень, весна сменяет зиму. Мы пережили зиму, суровую и разрушительную. Настало время весны. Сбросим старую кожу, изменим традиции. Пощадим жизнь. Зал шумит. – Мы – тайное, но демократичное общество, – убежденно продолжает Великий Мастер. – Проголосуем. Ей отвечает одобрительный гул. – Кто за то, чтобы новым Великим Мастером стал Стефан Крауц? Поднимаются десятки рук. Кое-кто колеблется. Опускает руку, затем поднимает снова. Ассистенты в сиреневых плащах помогают Великому Мастеру считать голоса: из ста сорока четырех членов Ложи семьдесят два высказались за Крауца. – Что ж, как ни странно, мнения разделились поровну. Проголосуем еще раз. Быть может, кто-нибудь передумает. Кто за Стефана? Присутствующие голосуют снова. Один человек действительно становится теперь на сторону Стефана, зато другой примыкает к Великому Мастеру. Третий колеблется, но в конце концов опускает руку. – Так или иначе, но слово произнесено! Мнение присутствующих понятно! Они не одобряют политику реформ. Быть может, люди и не решаются сказать вам это в лицо, но все уже устали от ваших изменений в регламенте. Нельзя нарушать тысячелетние традиции! Мы никогда этого не допустим! Фиолетовая и сиреневая маски стоят друг напротив друга. Маска смеющаяся и маска улыбающаяся. Стефан Крауц открывает лицо. – Никогда. – Что ж, брат Стефан, будем действовать в духе вековых устоев. Мы поступим так, как велит нам закон «Об исключительных мерах при недоверии к Великому Мастеру». Стефан Крауц переводит дух. – Ты можешь сразиться со мной на дуэли «ПЗС». Если ты выиграешь, ты немедленно займешь мое место и сможешь навсегда запретить даже малейшие изменения традиций. Ты согласен? Я готова сесть в это кресло прямо сейчас. Стефан пристально смотрит в глаза неподвижной маски. Он хочет рискнуть, но сила противника его останавливает. Стефан смотрит в зал и видит, что поднявшиеся руки опускаются одна за другой. Он швыряет маску на пол и уходит в боковую дверь. – Есть еще кандидаты? Ни одной поднятой руки. – Итак, я остаюсь Великим Мастером. Мое решение таково: с этого дня инициации со смертельным исходом запрещены. Мы будем отбирать соискателей с еще большей требовательностью, но все, попавшие сюда, станут членами Великой Ложи Смеха. Раздаются аплодисменты, крики, свист. – Решение принято общим голосованием, и вы должны ему подчиниться. А вы, Исидор и Лукреция, отныне приняты в Великую Ложу Смеха. Великий Мастер хлопает в ладоши. Ассистентка приносит Исидору и Лукреции тоги, плащи и маски светло-розового цвета. Великий Мастер жестом требует, чтобы Лукреция встала на колени, берет в руки меч и касается им ее плеча. – Объявляю вас учеником Великой Ложи Смеха. Вы стали рыцарем Борьбы за Расцвет Духовности на земле. Вы должны защищать смех от темных сил. Вы не должны разглашать информацию о нашей Ложе и обязаны хранить верность нашим братьям и сестрам. Клянетесь ли вы, что будете подчиняться законам Великой Ложи Смеха, Лукреция?
|
|||
|