![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 июля 2021 года
Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 г. N 56-КГ21-7-К9 В рамках дела по иску собственников квартир в МКД к управляющей компании суды удовлетворили требование о взыскании с УК уплаченных истцами денежных средств в связи с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию общего имущества. Вместе с тем было отказано в присуждении в пользу истцов штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Кассационный суд, принявший такое решение, исходил из того, что истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им уплаченных денежных средств, в то время как штраф взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Верховный Суд РФ счел эту точку зрения ошибочной, поскольку из закона не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечет взыскание штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным. Между тем ответчик в ходе рассмотрения дела исковые требования не признал и требования потребителей добровольно им исполнены не были. Кроме того, ВС РФ отметил, что истцы неоднократно обращались к ответчику с другими требованиями - о проведении ремонтных работ общего имущества и перерасчете платы за содержание жилого помещения. В связи с указанными обстоятельствами ВС РФ отменил в соответствующей части кассационное определение и оставил в силе акты судов первой и апелляционной инстанций, признавших обоснованным требование о взыскании штрафа. ___________________________________________
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2021 г. N ЕА-4-15/9627@ Национальная система прослеживаемости на территории России применяется с 01. 07. 2021. Для исполнения этих положений Правительство РФ утвердило Положение, Критерии отбора ТПП и Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, действующие только с 08. 07. 2021. Таким образом, прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, операции по которым совершаются с 8 июля 2021 года. Поэтому уведомления об остатках представляются участником оборота в отношении остатков ТПП, имеющихся в собственности на 08. 07. 2021. Срок представления уведомления об остатках - не позднее совершения с ТПП операций: - по реализации (в том числе за пределы РФ), - по передаче товаров комитентом для реализации комиссионеру, действующему от своего имени, - по безвозмездной передаче товара, - по прекращению прослеживаемости (например, утилизации), - по передаче товара в качестве вклада в уставный капитал. Вместе с тем, регистрационные номера партии товаров, полученных на основании уведомлений об остатках, уведомлений о ввозе прослеживаемого товара, представленных с 01. 07. 2021 по 07. 07. 2021 могут использоваться в электронных счетах-фактурах (УПД) при совершении операций с прослеживаемым товаром, а также в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости. В случае ошибочного направления уведомления об остатках, участником оборота товаров формируется корректировочное уведомление с указанием количества товара равным 0 (нулю). Рекомендуем:
______________________________________
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 апреля 2021 г. N 404н Минздрав утвердил новый порядок диспансеризации и профмедосмотров взрослых (действует ближайшие 6 лет с 1 июля 2021 года). В целом, положения нового Порядка воспроизводят большинство положений прежнего, в частности: - не изменена периодичность осмотров (ежегодно) и диспансеризации основных групп населения (молодежь 18-39 лет - раз в три года, лица в возрасте 40 лет и старше, а также отдельные категории граждан, в частности, предпенсионеры, -- ежегодно); - сохраняется обязанность регионов организовать проведение профмедосмотров и диспансеризации вечером в будни и в субботу; - не изменился перечень лицензий, необходимых медорганизациям; - не изменены перечни манипуляций и исследований, входящих в состав медосмотра и диспансеризации; - не изменен порог объема исследований и осмотров (85%), когда 1й этап диспансеризации или профмедосмотр считаются завершенными, а также перечень обязательных исследований. Из нового: - упомянута возможность " постковидной" диспансеризации в дополнение к обычной (или к обычному профмедосмотру) по ее правилам; - у пациентов должна быть возможность не просто записаться на диспансеризацию через Интернет, но и заполнить анкету, в том числе через портал Госуслуг (регионы обязаны обеспечить эту возможность, если в медорганизации используется МИС или региональная ГИСЗ), - регион может организовать перевозку граждан старше 65 лет в другой населенный пункт для прохождения диспансеризации, если в " своем" нет поликлиники/ФАП/иной медорганизации. Такая перевозка организуется в рамках мер региональной соцподдержки; - исключено ограничение задач терапевта для случаев, когда в медорганизации нет отделения (кабинета) медицинской профилактики; - курильщики, алкоголики, сладкоежки и иные лица с выявленными факторами риска должны быть кратко проконсультированы уже в рамках профмедосмотра - в кабинете медпрофилактики или терапевтом. Диагностические критерии факторов риска не изменились; - если в медорганизации используется МИС или региональная ГИСЗ, то сведения о результатах приема (осмотра, консультации, исследований, вмешательств) в рамках медосмотра, диспансеризации должны предоставляться в ЕГИСЗ, в том числе с целью предоставления гражданам в дальнейшем государственных и муниципальных услуг; - по результатам дополнительного обследования можно изменить группу здоровья гражданина. Если у него есть хронические неинфекционные заболевания и одновременно другие заболевания, требующие диспансерного наблюдения, его включают в IIIа группу здоровья. ________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|