Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кратко о четырех бесконечных 5 страница



Медитация – это тоже способ добывать божественность. Она не ради медитации, а ради обретения крупиц божественности. Можно просидеть в медитации месяц и ничего не добыть. Можно медитировать неделю и добыть очень много. Это зависит от многих качеств, т. е. все зависит от качества медитации.

Добывать божественность во время общения, добывать божественность во время еды, добывать божественность в медитации, добывать божественность в служении, добывать божественность при чтении мантры, во время Бхаджан-мандалы – это ваша главная задача, это сложный алхимический процесс, внутренняя аскеза, антар-тапасья.

Когда человек добывает большую массу этой божественности, он получает право на Освобождение, право не реинкарнировать, право не идти в нижние миры, право не отвечать за карму, не исполнять карму. Он получает право войти в лилу, в мандалу, в божественную милость и чистое видение. Он освобождается от греховных законов сансары, поэтому его называют «мукта». Он обретает Освобождение (мокшу). Он получает право на свободу, если он накопил достаточно этой божественности. Если он накопил недостаточно, то двери божественных миров для него заперты. У ворот стоят сияющие локапалы с трезубцами, каждый с семи-этажный дом и говорят: «Запаса вашей божественности недостаточно, пожалуйста, еще раз реинкарнируйте в земные тела, попробуйте себя в каких-нибудь других мирах».

Если на вашем кармическом счету недостаточный баланс божественности, то душа снова пробует себя в нижних мирах, в средних мирах, в человеческих мирах. Но ирония судьбы в том, что иногда она вообще забывает, для чего она воплотилась, и начинает воплощать либо животные, либо человеческие кармы.

Накапливать крупицы божественного можно, если имеешь веру, усердие, стремление и понимаешь, как это делать. Например, кто-то проявляет эгоизм, а ты вместо эгоизма проявляешь сострадание и любовь, делаешь «намасте» и хочешь помочь другому. Тот, кто проявляет эгоизм, не накапливает божественность, он накапливает человечность; а ты в это время накапливаешь божественность.

Кто-то ругает вас, а вы не ругаетесь в ответ, а говорите: «Намасте» и накапливаете божественность, а не человечность, как другой. Но если вы забываете свое делание и тоже начинаете ругаться в ответ, то вы оба накапливаете человечность. Потому что признак человеческого мира – эго. А если вы оба умные садху, оба хотите накапливать божественность, тогда один другому говорит: «Намасте», а другой отвечает: «Намасте».

Даже если они захотят поругаться, они подумают: «Мы не можем, мы забыли, что это такое». Такие мудрые садху накапливают много божественности, они уже при жизни постепенно входят в измерение божественности. Медитация Четырех бесконечных – это всегда накопление божественности.

 

***

Ваши Четыре бесконечных должны накапливаться день ото дня. Это ваше внутреннее богатство, ваше внутреннее духовное сияние. Понемногу оно изменит вашу карму, тонкое тело. Поэтому мы всегда заканчиваем садхану медитацией Четырех бесконечных.

Боги имеют тонкую световую ауру, распространяющуюся на много километров. Это еще называют божественной славой, божественным сиянием, кирти, яшас. Четыре бесконечных это способ взрастить такую чистую, божественную, сияющую ауру.

 

 

***

Во время медитации Четырех бесконечных вы можете делать многие практики: визуализацию джнян-деваты в центре груди, преображение, испускание света в десяти направления, преображение мира в мандалу чистого видения. Но самой главной практикой являются сами Четыре бесконечных. Это бхава божественной любви, радости и сострадания, в которую вы должны научиться входить. Это освобождающая сила, которой вы как бы окутываете себя, а затем и окружающее пространство, человечество, Землю.

Именно эта сила избавляет вас от обуславливающих энергий материального мира, и эту силу мы называем сила освобождения (Сватантрия-шакти). Следите за тем, чтобы эта сила день ото дня накапливалась в вашей ауре, чтобы она окутывала вас, чтобы она присутствовала в вас и излучалась вами, чтобы она сопровождала ваши мысли, слова, речь, поступки, чтобы она постепенно становилась главной мотивирующей силой в вашей жизни, вытесняя карму, клеши.

Потому что эта сила божественной любви, сила божественной мудрости – это и есть сама божественность, заключенная в вас, это Атма-шакти, сила вашего божественного «Я». Она должна расти, расти, расти день ото дня, и это единственная сиддха, на которой я прошу своих учеников сосредотачиваться, выращивать и воспитывать. Сиддха любви к Богу, сиддха любви и сострадания к окружающему миру.

Со временем именно эта энергия должна стать вашей сияющей аурой, именно из нее проявятся божественные знаки реализации, такие как лотосный трон, аура, божественные дворцы, божественное измерение (лока). Она словно росток в вашей душе распускается в прекрасный цветок, затем в дерево, а затем в огромный сад.

Стремитесь, чтобы ваша душа состояла из такой божественной любви, из такого сострадания, такой радости и не привязанности. Чтобы она не скукоживалась, а, наоборот, раскрывалась, становилась шире, чище и светлее.

 

***

Любить, быть радостным, сострадать, но при этом быть отрешенным – эти качества не присущи уму сразу. Тем более в бесконечных размерах. Чаще людям свойственно не очень любить, омрачаться, не очень сострадать и при этом привязываться. И все это в узких размерах.

Медитация Четырех бесконечных – это воспитание великих качеств, противоположных мирскому состоянию. Мы их воспитываем понемногу. Ум поддается дрессировке, если системно его воспитывать. Каждый день понемногу. Сразу его невозможно воспитать. Но системно, без пропусков, каждый день – возможно.

Медитация Четырех бесконечных – это мега-позитивное сознание, присущее Творцу. Думать только о хорошем, говорить только хорошее, действовать хорошо. Все это чистые качества саттвы. Внезапно перед вами открывается целый мир, состоящий из таких чистых возвышенных качеств.

Мы усиливаем нашу саттвическую часть. Нашу божественную часть. Она есть в нас, просто надо ее усилить. Тогда внутренние божества расцветают. Наша внутренняя гармония, любовь, красота, которые спали в нас, внутри наших каналов, расцветают. Внутренняя Лакшми, внутренняя Сарасвати.

Потом эту саттвичную силу мы можем применить в усмирении раджаса и даже тамаса. Чтобы даже эти энергии стали чистыми и правильными. Чтобы внутренняя Дурга, внутренний Рудра, внутренние дакини, ракини, хакини тоже получили светоносную порцию. Они не могут изменить свою конфигурацию, потому что это энергии другой природы. Но внутри них тоже может зародиться этот чистейший свет божественного. Это значит обратить чистую энергию саттвы на клеши, эгоизм и преобразить их в мудрости. Это и есть сила медитации Брахмы.

 

***

Медитация Четырех бесконечных, если она выполняется успешно, это внутренняя алхимия, трансмутация. А ваше тело – это алхимический котел или тигель, в котором происходит алхимическая реакция, переплавка энергий кармы в чистые божественные энергии любви, радости, сострадания и отрешения.

В энергетическом теле, в тонком теле есть много энергий. Это энергии кармы гнева, алчности, страха, вожделения, привязанности. Посредством умения медитировать вы переплавляете эти энергии в чистый свет, в божественную любовь, в сострадание. Вот что такое успешная медитация Четырех бесконечных.

Когда вы чувствуете радость во время медитации, это значит, трансмутация прошла успешно. Ваше сознание как пламя огня, и горение фитиля этого пламени вы регулируете, делая его более ярким. Это пламя должно быть достаточным, чтобы переплавить кармические энергии тонкого энергетического тела, чтобы на выходе вы получили продукт в виде энергии чистой любви, сострадания и радости (ананды) от этого.

Когда вы получили этот чистый божественный продукт, он становится вашим сокровищем, которое вы можете положить в копилку своей души. Вы его должны туда положить, чтобы при необходимости воспользоваться.

Например, завтра будет день, будут отношения, будут разговоры, действия или просто переживания. И мне пригодится этот продукт. Когда меня охватит какое-нибудь чувство, несвойственное садху, я вытащу и потрачу этот накопленный продукт, потому что он у меня будет. Если у вас в копилке души много таких алхимических сокровищ в виде Четырех бесконечных, вы сможете ими пользоваться на следующий день сколько угодно. Весь следующий день вы будете в благоговейном, возвышенном, блаженном состоянии.

Но если Четырех бесконечных мало, а вас, например, охватили страдания или раздражение, вы ищете рукой в копилке, а там ничего нет, кончилось. Это значит, вам надо снова садиться, выплавлять, делать трансмутацию. Ваше тело – это алхимический тигель, а вы – мастер алхимик, который ищет философский камень, камень Абсолюта. Когда вы много выплавили, в вашей душе много таких сокровищ, вы богаты, вы настоящий богач.

Процесс такого выплавления бывает трудной работой. Никакие богатства даром не даются. У Бога есть такой принцип, не проси, а заслужи. Бог дает милость, но он также хочет, чтобы мы ее заслужили, изменились, выработали в себе готовность к принятию этой милости.

 

 

как четыре бесконечных
СОЗДАЮТ НАШЕ БУДУЩЕЕ

Что такое кармическое видение богов? Вспомните, когда у вас были моменты ясности, любви, возвышенного сознания, чистого видения, величия. Если это сделать не моментами, а годами, двадцатью четырьмя часами в сутки, это и будет кармическим видением богов. Освобождение – это и есть переход в другое кармическое видение. Ваше Освобождение наступит, когда это состояние будет длиться у вас 24 часа в сутки.

Медитация Четырех бесконечных, которую вы выполняете после Бхаджан-мандалы – это настройка на такое видение. Чем глубже вы входите в Четыре бесконечных, тем больше вы погружаетесь в кармическое видение богов.

Иметь кармическое видение богов, значит жить в прекрасной вселенной, где нет страданий, препятствий; во вселенной красоты, любви и гармонии.

Именно такое кармическое видение позволяет развить подлинную недвойственность. Поэтому монах не формально, а абсолютно искренне упражняется, чтобы войти в Четыре бесконечных, сделать его сущностью своей души.

Когда вы смотрите на мир глазами Четырех бесконечных, кажется, что весь мир поет и радуется вместе с вами.

Чистые земли – это такие уровни реальности, где живые существа постоянно погружены в Четыре бесконечных. Чем больше вы погружаетесь в Четыре бесконечных, тем больше реальность вокруг вас начинает напоминать чистую землю.

 

***

Ваши Четыре бесконечных должны набирать силу с годами. Это ваша бесконечная аура, и в этой ауре заключены любовь, сострадание, радость, бесстрастие. Чем больше вы в них упражняетесь, тем шире ваше сознание, тем светлее оно, радостнее и чище. Это ваша энергия, с помощью которой вы все последующие жизни будете очищать свою карму, карму других. Именно с помощью этой энергии вы растворите всю сансару. А для этого она должна стать настолько чистой, чтобы вся эта неуправляемая вселенная с ее законами превратилась в свет, в радугу, в пустоту, в мандалу чистого видения. То есть Четыре бесконечных надо сделать основой своего мышления, видения мира, этики, взаимоотношений.

И на шестнадцатой стадии по учению о шестнадцати кала, когда вы уподобитесь Творцу, силой именно этой эманации (это будет ваша творческая манифестация (спанда), вы будете создавать целые вселенные, подобные нашей. Но причину для этого вы закладываете сейчас. Вы сможете реализовать это только потому, что вы сейчас медитируете Четыре бесконечных. Это великодушие, широкое мышление, не делящее мир на себя и других. Это сострадание, способность во всем видеть божественность. Это распахнутость, бесконечное пространство, чистое видение, единый вкус, божественная гордость.

Все санкальпы включены в эту садхану. То есть когда мы соберем все эти санкальпы, выполняя испускание, это станет Четырьмя бесконечными.

Благодаря этому в вашей следующей жизни у вас будет божественное тело с безграничной аурой, которая есть у божественных существ. Даже в вашей нынешней жизни вы будете обладать бесконечной аурой. Нахождение в естественном состоянии и бесконечная аура – это одно и то же. Вся наша созерцательная практика есть высвобождение внутренней бесконечности и превращение ее в свою бесконечную ауру.

***

Мудрость, вера, преданность и сострадание – все это возникает естественно в жизни каждого садху, если он упражняется в Четырех бесконечных и делает их своей сутью. Если мы задумаемся, много ли у нас мудрости, мы увидим, что мало, совсем как кот наплакал.

Много ли у меня веры? Мало. А как насчет преданности? Слабовато, совсем слабовато. А что с моим состраданием? Откуда ему взяться, ведь оно исходит естественно из преданности, веры и мудрости. Только начал думать об этом, на десятом году монашества...

А первое время главным объектом для своего сострадания был я сам, сам себе. Если и сострадал кому-то, то только одному человеку, себе.

Так садху анализирует свои качества. Но внезапно наступает прозрение, и мы начинаем обретать духовные глаза, оглядываться вокруг. Оказывается, что и рядом есть чувствующие существа! Оказывается, можно любить не только себя! Наше «я» делает большие открытия.

Когда наше сердце немного очищается, внезапно мы обнаруживаем этот источник сострадания, этот источник любви к другим, источник преданности, источник веры, источник мудрости.

Медитация четырех Брахма-вихар – это настоящая крийя, очень важная. Но, кроме того, что это крийя, это также и сева, это форма служения, проведения божественной воли. Мы очищаем себя и одновременно выполняем свою дхарму, свое служение, свою севу, выполняя свою медитацию.

Но еще это также и форма нашей будущей просветленной активности. То есть вся наша активность в будущем должна превратиться в сострадание, стать воплощением Четырех бесконечных.

У нас у всех есть будущее, все мы будем жить очень много, много, много миллионов, миллиардов, квинтиллионов, триллионов лет. Не в этом теле, не в этом мире, в другом, потому что душа бессмертна. И вот сейчас мы задаем форму нашей будущей просветленной активности, того, чем мы будем заниматься.

Мы будем испускать божественный свет, мы будем проявлять свое сострадание через испускание божественного света. Этот свет – самая чистейшая эссенция, которая проявляется в виде безграничной любви, безграничной преданности, безграничного сострадания, безграничной вайрагьи, безграничной радости. Это будет свет Четырех бесконечных. Он будет идти вниз из высших лок, где мы будем пребывать, когда достигнем Просветления, полного Освобождения, из Тапа-локи, Махар-локи, Джана-локи, Сварга-локи, смотря кто какую выберет, из Шветадвипы, может быть из Сатья-локи, будет идти вниз, вниз, туда, где мрак, тамас, где раджас, где темнота, где ады, где страдают люди, преты.

Он будет идти огромным потоком, будет принимать разные формы – формы аватаров, лок, священных писаний, монастырей, сутр, тантр, бхаджанов, священных слогов, символов. У него нет ограничений, как именно проявляться, но он будет идти в этот самый мрак, в страдания, в чужую боль, в тамасичную, раджасичную части Абсолюта, Бога, и он будет это рассеивать, освобождать, очищать, одухотворять.

Это станет нашим служением, проведением божественной воли. То, чем мы сейчас занимаемся, очищением своих мыслей, клеш, желаний, тем же мы будем заниматься и в будущем, даже через миллиарды лет. Только масштабы изменятся. У нас уже не будет клеш, желаний или мыслей, но они будут у живых существ, страдающих в сансаре. Мы будем заниматься тем же самым, но в космических масштабах, потому что сансара неисчерпаема, тамас и раджас будут всегда. Всегда будут верхние и нижние миры, а значит, будут существа, страдающие в них.

***

Мы установили связь со святыми Древа прибежища, получили благословения, их милость (Ануграху), и как проводники этой милости теперь распространяем их благословения на мир, наружу. Мы представители святых в этом мире, представители Древа Прибежища, именно поэтому мы реализуем эту медитацию как их каналы, их проводники. Вновь и вновь мы учим свою душу быть проводником божественных святых энергий, состояний и бхав.

Иногда приходится даже перебарывать себя, потому что душа, ум, не всегда хотят любить, сострадать и радоваться. Часто душе интересно быть в каких-то своих переживаниях. Вновь и вновь мы должны ее тренировать, чтобы эти качества стали нашими собственными. Именно из этих четырех бесконечных вы создадите ауру божества в иллюзорном теле. Аура божества сияет и распространяется на много миль, много йоджан. Она состоит из чистейших бхав, саттвы, светоносной энергии. Именно эта аура создает чистые миры вокруг, защищает от воздействий кармы.

Своей медитацией нам предстоит сформировать эту ауру вокруг себя, как будущего божества. Эта аура еще называется сила божественной свободы (сватантрия-шакти). Даже если в нее войдет что-то нечистое, негативное, она растворит это.

Нам нужно много этой силы (сватантрии), чтобы быть проводниками божественных энергий, растворять не саттвичные силы, которых на земле бывает в избытке. Этой медитацией, этой сватантрия-шакти мы устанавливаем верховенство власти божественных энергий, божественных сил.

Эта власть действует, пока мы сами проводим эту медитацию. Поэтому мы должны идти на своем пути от малой любви к еще большей любви Четырех бесконечных. От малого сострадания к еще большему состраданию. От малой радости и блаженства к еще большему блаженству. От малой непривязанности (вайрагьи), беспристрастия – к большей. И от любви простой, человеческой, мы идем к любви ко всему миру, к любви к Богу.

Все эти возвышенные бхавы – это состояния возвышенных, пробужденных, божественных существ. Погружение в мир этих бхав: любви, красоты, радости, сострадания, утонченности, возвышенности, масштабности, чистого видения, божественного величия – это и есть переход в измерение освобождения. То есть это переход к новой жизни, в которой есть очень много чистых бхав, эмоций, энергий, переживаний, к миру чистого видения, в котором все грубые, нечистые, кармические бхавы растворены, находятся под контролем и присутствуют только в очень слабой степени.

Переход в такой мир станет нашим просветленным, освобожденным состоянием. Жизнь не в себе, не в карме, а в Боге и игре (лиле). Тогда все, кто соприкоснется с нами, будут тоже чувствовать это и тоже переходить в это измерение.

 

***

Внутри вас есть безграничная любовь, безграничная радость, безграничное сострадание, безграничный свет и он не зависит ни от чего внешнего. Но вы должны обнаружить его, поверить в него, научиться открываться ему, опираться на него, доверять ему, жить в нем, не отвлекаться, не продавать его, не предавать, не менять его ни на какие побрякушки материального мира, ни на какие амбиции эго, научиться держаться его, не терять.

Этот свет очень тонкий, требуется вся ваша собранность, вся ваша бдительность, вся ваша внимательность. Здесь эго – это источник помех, которые дают рябь на зеркале ума, которое разрушает всю вашу осознанность и бдительность. И как только оно захочет выпятиться, вылезти, проявиться, сразу отделите себя от него, скажите: «Помолчи, потом», – таким образом оно успокоится.

Просто слушайте, слушайте, ищите, исследуйте. Верьте, доверяйте, открывайтесь, созерцайте, отдавайте, отпускайте себя от эго, утверждайтесь, полагайтесь на этот свет, пребывая в нем, не теряя, соединяйте его с жизнью. Постепенно это будет овладевать всем вашим существом, становиться вашей сутью. Постепенно вы научитесь действовать не из ума, а из духа, из божественного сердца бытия.

Тогда все, что вы ранее считали собой, все, чему придавали значение, покажется вам просто игрой, сном, иллюзией, лепетом заблуждающегося ума. С другой стороны, оно покажется вам божественным развлечением, лилой, мандалой чистого видения, благословениями, которые вы не видели раньше.

Внезапно вы обнаружите себя свободными от причин, свободными от следствий, свободным от мыслей, от эмоций, от эго. Обнаружите себя счастливым, танцующим двадцать четыре часа в сутки, поющим хвалу Богу, прославляющим и восхваляющим. Не человеком с тяжеловесным умом и эго, а божественным каналом, божественным сосудом. Внезапно вы обнаружите, что это всегда было вам присуще.

Задача и смысл всей вашей жизни – углублять это, все больше поглощаться им, входить в этот мир, в эту прекрасную вселенную, в которой уже давно живет ваш мастер, все мастера, все святые Древа Прибежища, все боги.

Жизнь без амбиций эго, без притязаний, без гордости, без привязанностей, без цепляний, без страха, без надежды. Жизнь не как делание, а как игра, как танец. Жизнь не как воплощение личных целей, а как проведение божественной воли. Жизнь как фонтан божественного счастья, а не как поиски неудовлетворенного ума собственной выдуманной самореализации, исходящей из концепций.

Жизнь не как претензия, а как дар любящего сердца, как цветение, как сострадание к другим. Жизнь не как обида, а как благодарность. Жизнь не как притязание, а как ладони, сложенные в молитве. Нон-стоп, из секунды в секунду. Все это Четыре бесконечных.

Мы пытаемся настроиться на эти состояния, окутаться ими и хоть немного испустить в мир, чтобы и другие почувствовали это, вкусили, что есть божественная жизнь.

 

 

четыре бесконечных
КАК СВАТАНТРИЯ-ШАКТИ

Любовь, сострадание, радость, равностность. Когда они перечисляются в медитации Четырех бесконечных – это не понятия и это не эмоции – это описание качеств вашего внутреннего света, вашей внутренней энергии, Атма-шакти. Указывается, что надо развить эту внутреннюю энергию до бесконечности, максимально, сделать ее подобной энергии Брахмы-творца.

Когда этот внутренний свет набирает силу, он может растворять карму, мысли, энергии. Тогда о нем говорят как о сватантрия-шакти, силе свободы, силе самоосвобождения.

 

***

Ваши Четыре бесконечных – это ваша сватантрия-шакти, сила самоосвобождения. Сначала упражняйтесь в этой медитации, чтобы окутывать ею себя, а затем учитесь окутывать ею большие области, например, Дивья Локу, Нижегородскую область, Россию, даже весь земной шар, Солнечную систему, галактику Млечный Путь, всю материальную вселенную, другие миры, нефизическую вселенную – Сварга-локу, Бхувар-локу и другие. Это в отношении пространства.

Что же касается энергии, сначала учитесь силой Четырех бесконечных рассеивать свои мысли: сперва нейтральные, а потом негативные, чтобы вы могли легко менять свое сознание на позитивное. Затем учитесь рассеивать препятствия, которые приходят в ваше тонкое тело, сгустки энергии, которые в нем появляются. Мысли других людей, даже тяжелые мысли других людей, тяжелые энергии, приходящие во сне.

Затем учитесь делать это в сновидении, рассеивать сновидения силой Четырех бесконечных, освещать их, очищать, превращать в чистые. Например, попав в нечистое сновидение, войти в бхаву Четырех бесконечных, выполнить преображение и испустить из семенного слога свет, полный любви, радости и сострадания. Превратить темное место в чистое, прекрасное и светлое, а затем полностью его растворить.

Затем учитесь менять состояние других существ. Например, умиротворить гневного человека; усмирить злого духа; прояснить и просветлить ум существа, потерявшегося в бардо, в сновидении; успокоить страдающего на расстоянии. Так вы сможете менять сознание существ, находящихся в промежуточном состоянии, и даже освобождать их из мира ада и мира претов.

Наконец, когда ваша духовная сила станет большой, подобной силе сиддха, вы сможете гармонизировать даже судьбы и кармы целых народов, сглаживать силой Четырех бесконечных климатические катаклизмы в странах и на континентах, на звездах и на планетах.

Тогда вы выступите в роли хранителя мироздания, служителя мандалы Вишну, того, кто поддерживает, хранит законы вселенной: космический закон, космический порядок, гармонию (риту). Станете тем, кто поддерживает баланс и равновесие во вселенной силой медитации. Тем, кто предотвращает катаклизмы, дисбалансы, войны, эпидемии. Кто гармонизирует, устраняет негативные проявления, создает чистое видение. Тем, кто является проводником энергии поддержания (стхити-шакти). Одна из сил, которая присуща Бхагавану Даттатрейе, станет присуща и вам, как его иллюзорному телу.

 

***

Сначала Четыре бесконечных, четыре Брахма-вихары для вас – это просто слова, описывающие медитацию. Затем это техника, которую вы просто стараетесь делать, как положено. Потом это возвышенные эмоции, которые открываются в вашей душе, которыми вы окутываете вашу душу, даже пытаетесь их излучать. Но потом вы обнаруживаете источник этих возвышенных эмоций и Четыре бесконечных становятся чистым, божественным светом.

Это мудрая, светоносная, божественная сила, которая исходит из самого сердца вашей груди, из места, где пребывает высшее «Я». И в способности пробуждать эту силу, открывать, испускать ее, вы тренируетесь всю жизнь, с самого начала.

Чтобы эта сила росла, надо создать правильную мотивацию: «Я буду использовать эту силу на благо других, на благо Просветления всех живых существ. С помощью нее я буду спасать души из ада, исцелять тонкие тела страдающих в бардо, в снах, с помощью нее я буду усмирять беспокойные умы существ сансары. Эта не моя сила, это сила святых, сила Бхагавана Даттатрейи, это сила Освобождения (сватантрия-шакти) и сила Просветления (Ануграха-шакти)». Для того чтобы эта сила в вас пробудилась, вы должны постоянно вспоминать о сострадании, посвящать заслуги благу живых существ, создавать мотивацию в практике: «Я практикую на благо Просветления, Освобождения всех живых существ».

Сейчас эта сила очень мала и слаба, но со временем она по-настоящему станет вашей сиддхи. Этот относительный мир дуален, к сожалению. Мир адвайты существует только в чистом воззрении адвайты. Стоит только принять немного более относительную точку зрения, мы всегда найдем в этом мире Шиву и Шакти, дживу и атман, пурушу и пракрити.

Т. е. воззрение всегда отличается от поведения. А раз так, то и свет, и тьма существуют, и добро, и зло, и демоны, и боги, и тамас и раджас. Мы должны держать в уме воззрение адвайты, ту великую точку, где все недвойственно и привносить ее в этот мир. Наша задача – сделать дуальный мир, состоящий из света и мрака, добра и зла, недуальным, полностью святым, полностью божественным. Для этого мы принимаем сторону светлых сил, скажем так, мы сражаемся на стороне светлых сил. И наше оружие здесь, это Четыре бесконечных.

 

***

Четыре бесконечных представляют собой вашу сватантрию. Вы как божество, как девата, проявляете свою божественную магическую силу – сватантрия-шакти. Свет, который, исходя, освобождает умы живых существ, развязывает узлы их кармы, растворяет какие-то нечистые области тонкого мира – это ваша сватантрия. Вам нужен сильный, глубокий, чистый свет. Нужна могучая сватантрия. Потому что предстоит большая работа – растворить множество собственных карм и карм окружающего мира, других живых существ. В будущем эта работа предстоит обязательно, когда вы будете помогать освобождаться другим живым существам. Четыре бесконечных, медитация, которую вы делаете, это ваш растворитель кармы, это ваша сватантрия-шакти, сила самоосвобождения.

Ваш свет должен быть глубоким и чистым. На чем основывается сватантрия? Сила сватантрии в джняне, в джняна-шакти. Джняна – это мудрость, а сватантрия – это способность применить мудрость, способность освобождать себя от кармы с помощью мудрости. Ваш свет будет чистым, могучим, только если вы будете укоренены в джняне, если ваша джняна-шакти будет сильна. Сила внутреннего пространства, сила внутренней бхавы – вот что такое джняна-шакти. Это значит, что чем глубже вы заглядываете внутрь, чем бдительнее вы осознаете тонкие аспекты внутреннего пространства, чем больше укореняетесь в джняне, в недвойственности, тем сильнее будет свет, который вы сможете извлечь оттуда.

Чем глубже вы будете врастать в волну Четырех бесконечных, тем больше будет нарастать ваша сватантрия. Четыре бесконечных безмерно увеличивают сватантрию, силу свободы, независимость от кармы, поэтому везде и всегда мы упражняемся в Четырех бесконечных. Надо подумать так: «если уж сам Брахма не смог обойтись без этой медитации, что говорить обо мне? »

 

***

С каждым днем все больше утверждайтесь в Четырех бесконечных. Четыре бесконечных должны стать доминирующей волной вашего сознания. Четыре бесконечных должны покорить все ваши эмоции, растворить их и погружать вас в постоянный поток любви, радости, сострадания, безмятежности и бесстрастия. Это присутствие, проявленное в относительном мире.

Вам надо стремиться заменять привычные реакции на Четыре бесконечных. Например, на гнев ответить Четырьмя бесконечными; на то, что вам не нравится, ответить бхавой Четырех бесконечных; на то, что вас раздражает, ответить Четырьмя бесконечными. Это должно стать вашей силой, освобождающей от кармы. Эта сила называется сватантрия-шакти. Именно с помощью нее в будущем вы сможете спасать духов из прета-локи, вытаскивать грешников из ада; растворять нечистые области и превращать их в чистые земли. Именно сватантрия-шакти станет вашей внутренней светоносной силой, светоносной аурой в тонком измерении, из которой будут проявляться разные чудесные силы, главная из которых – сила благословения. Быть в присутствии божественного и в состоянии Четырех бесконечных – это одно и то же.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.