Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кратко о четырех бесконечных 2 страница



 

Любовь – главное
из Четырех бесконечных

В медитации вы зарождаете Четыре бесконечных состояния как переживание абсолютной преданности, полной, тотальной, бескорыстной любви и самоотдачи. Брахма любит не только живых существ, но он также абсолютно предан Парабрахману. Брахма рожден Абсолютом. Это первичное божество – Творец. И сам он безгранично предан Абсолюту, тому, от кого он происходит. На индивидуальном уровне это бесконечная преданность относительного и личностного «я» высшему абсолютному «Я».

Этой бесконечной преданности нет конца. И любовь, и преданность развиваются постоянно, непрерывно и интенсивно. Т. е. у этой любви нет мотивации, она не для того, чтобы отрегулировать элемент ветра или улучшить медитацию маха-шанти. У этой любви есть своя, более глубокая мотивация, и она абсолютно бескорыстна. У нее нет конца и ограничений. Когда ваше созерцательное присутствие окрашено такой энергией преданности и любви – это самое лучшее. Многие, стремясь отрешиться от привязанностей, зажимают свое сознание, закрывают анахата-чакру. Тогда их энергия становится как бы сморщенной.

Но истинное отрешение от привязанностей – это распространение любви на всех живых существ. Это бесконечное сострадание. Это четыре бесконечных состояния Брахмы, когда у вас нет привязанностей, но энергия вашей анахата-чакры течет свободно во всех направлениях, оплодотворяя ваше недвойственное осознавание.

 

***

Ваша анахата-чакра должна работать и проявляться как любовь, поэтому важно уделять внимание первому из Четырех бесконечных. Если у вас есть только созерцание, только голова, но нет любви и сердца – вы сами себя обделяете. Принцип любви, анахата-чакры, олицетворяет чистый принцип блаженства и энергии. Из этой точки Абсолют не созерцается, он чувствуется, и он чувствуется через любовь, он прямо переживается как энергия, блаженство, любовь, радость, восторг.

По-настоящему созерцать – это значит быть в четырех безграничных состояниях. Быть непрерывно, созерцать не только головой, но и сердцем, телом. Такое созерцание дает огромное блаженство, радость йогину, который понимает, что пребывание в присутствии – это не только осознанность, это также блаженство.

 

***

Эти три минуты каждый день мы уделяем медитации Четырех бесконечных. В этой медитации особенное значение надо уделить любви – главному состоянию из четырех. День ото дня ваши Четыре бесконечных должны возрастать. Не должно быть так, что идут годы, а вы становитесь все более мрачным, хмурым или злобным.

Капля по капле, эта любовь должна проникать в вас и наполнять, постепенно меняя вас, вытесняя вашу унылость, мрачность, сердитость, угнетенность. Каждый день вы должны уделить эти три минуты самому настоящему переживанию чувства любви, вытеснить все ваши омраченные состояния и позволить ей заполнять вас полностью. Вы должны открывать анахата-чакру, чтобы в повседневной жизни это продолжало оставаться с вами.

Вы должны стараться по-настоящему пропитываться этим состоянием, примешивать его к естественному созерцанию. Многие святые говорят, что созерцание, естественное состояние всегда должно быть оплодотворено такой любовью, без него оно будет безжизненным, унылым.

 

***

Главные монашеские добродетели – это Четыре бесконечных, утвердившиеся в сердце, о которых никогда не следует забывать. Все ваши действия должны быть пронизаны именно любовью, и ничем другим, даже когда на душе не очень радостно. Любить других, любить тех, кто выше, любить тех, кто ниже, любить то, что тебе не нравится. Именно это делает вас святыми. Любить в силу самой любви как сущности сознания – это и есть присутствие в действии. Если ваше сердце не поет от радости в любви ко всем живым существам, если ваше присутствие не пронизано любовью – ваше созерцание безжизненное, сухое, в нем нет живой силы (шакти).

 

МЕДИТАЦИЯ ЧЕТЫРЕХ
БЕСКОНЕЧНЫХ
КАК НАШЕ СЛУЖЕНИЕ

Время смотреть внутрь, искать в себе бесконечную любовь, бесконечную радость, бесконечное сострадание и бесконечное равенство, единство, а затем испускать его наружу, окутывать им всю планету Земля, все человечество. Все это называется медитация Четырех бесконечных.

Четыре бесконечных – это особенная медитация, потому что эта медитация выполняется не для себя, а для других. Это наше служение (сева), так ее надо воспринимать. Все медитации надо делать с мотивацией на благо всех живых существ, посвящая им заслуги от медитации. Медитация Четырех бесконечных прямо направлена на благо для всего человечества, поэтому она очень эффективна для созревания нашей души. Если хотите избавиться от неведения, от эго, думайте о благе живых существ постоянно. Лучший способ забыть о проблемах своего эго и ума – думать о других. Таков этот метод. Практикуйте для того чтобы, достигнув Просветления, эффективно помогать другим.

Одной только этой медитацией мы можем изменить мир к лучшему. Поменять кармическое видение, тоннель реальности, культуру, гармонизировать элементы стихий, чтобы исчезли заболевания, преступность, депрессия, чтобы мир превратился в чистую страну. Тогда продолжительность жизни увеличится, климат станет мягче, умы людей прояснятся, появятся чудесные изобретения, которые изменят и облегчат жизнь. Все человечество, как единый коллективный мегаразум, тоже изменится. Потому, что мы как клетка этого разума распространим божественный свет.

Вам нужно направить эти Четыре бесконечных на окружающее пространство. Не только на то, что вам нравится, но даже на хаос, на боль, на мрак, на неведение, на омраченность, которые есть в мире. Чтобы это все гармонизировалось, стало благоприятным, очистилось, вошло в равновесие. Четыре бесконечных здесь выполняют роль стхити-шакти, энергии поддержания равновесия. Всякий раз, когда мы медитируем так, мы пытаемся это равновесие поддерживать. Даже если у вас не получается эта медитация, думайте так: «Благословением своего божества и Гуру, Древа Прибежища, это у меня естественно получится. Может я не совершенный медитатор, но Прибежище, святые и Даттатрейя совершенны».

 

***

Управляйте своими мысле-потоками, ваши мысли имеют большое значение. В Четырех бесконечных мы должны извлечь из самой глубины души наши самые чистые, возвышенные, прекрасные мысли, полные любви, сострадания, гармонии, безмятежного равенства всего. Мы должны лишить эти мысли концепций, образов и позволить им спокойно течь, излучаться в виде волн света, в виде чистой, мягкой бхавы, которая медленно окутывает все вокруг и радиально распространяется все дальше и дальше, как бы окутывая все большие области.

Приучайте себя мыслить в таком направлении, посылая такие мысле-потоки, чтобы это стало вашей второй натурой, вашей сущностью. Всегда, какую бы практику вы ни выполняли, прямо перед собой держите Древо Прибежища, всегда чувствуйте, как Древо Прибежища, Бхагаван Даттатрейя, святые благословляют вас. Их незримое присутствие всегда рядом, связь с ними всегда нерушима.

Даже если в вас мало света, любви, радости и сострадания, Древо Прибежища всегда вдохновит и пошлет этот свет. Тогда вы будете буквально окутаны святой энергией.

У всех святых Древа Прибежища есть два главных качества: мудрость и сострадание. Мудрость – это принцип Шивы, пустоты, недвойственности непроявленного. Сострадание – это принцип Шакти, активности, манифестации, т. е. пустота в действии. Благословения – это излучение их любви наружу.

Когда ваш мысле-поток Четырех бесконечных будет сильным, то просто направив его в сторону какого-то человека, вы сможете помочь ему, очистить, исцелить, изменить его судьбу к лучшему. Вы сможете изменить настроение человека или духа, существа в тонком мире, даже обеспечить ему более высокое рождение, освободить его из адских оков. Распоряжаясь своим мысле-потоком, вы можете добиваться очень многого: гармонизировать стихии в любой точке планеты, усмирять конфликты, потому что это ваша духовная сила (шакти), и вы ее используете, чтобы нести благо другим живым существам.

Вы делаете эту медитацию как севу, как служение божественной воле по гармонизации. Распространять эту силу – одна из наших задач в служении на тонком плане. Потому, что на тонком плане планеты очень много негативных сил, человечество допускает бесконтрольное проявление агрессии, жадности, гордыни, эгоизма, и эти силы требуют усмирения, уравновешивания, очищения. Иначе судьба всего человечества будет ухудшаться. Поэтому мы здесь выступаем в роли проводников силы поддержания (стхити-шакти, силы Вишну), в роли проводников Ануграха-шакти, просветляющей силы. Это то, чем занимаются многие святые, сидя в своих пещерах, или боги, пребывая в божественных локах.

 

***

Своей медитацией Четырех бесконечных мы должны как бы исправить ошибки наших мыслей в течение дня, если нами были допущены нечистые, вредные мысли. Сначала свои ошибки, а потом ошибки других существ, живущих на Земле. То есть мы восстанавливаем равновесие в экологии тонкого мира, насколько мы можем.

Тонкий мир постоянно засоряется нечистыми мыслями, эмоциями живых существ: алчностью, грубостью, агрессией, завистью, гневом. И это нарушает тонкую пси-экологию Земли, ее тонкого тела.

Мы же, когда занимаемся этой медитацией, становимся такими астральными духовными экологами. Мы восстанавливаем баланс саттвы.

Нечистые мысли меняют соотношение тамаса, раджаса и саттвы. Саттва уменьшается, тамас, раджас увеличиваются. А наша задача – восстанавливать баланс в сторону саттвы.

Когда пропорция саттвы увеличивается, мир становится чистой землей. Сначала мы делаем это в себе, а затем в масштабах всей Земли, для всех живых существ. В этом наше служение по очищению гун и восстановлению равновесия.

Свет, который мы представляем во время медитации – это принцип саттвы. Саттва переводится как сияние, светоносность.

Это должен быть не просто свет, придуманный умом, это должен быть свет, который несет бхаву чистого видения, божественной гордости, любви, сострадания, равностности и радости.

Когда вы отпустите себя, извлечете самый тонкий принцип сознания, проявите из него светоносность, вложите туда бхаву и распространите – это будет вашей правильной медитацией Четырех бесконечных.

Благодаря такой медитации кто-то выздоровеет, кто-то не совершит преступление, от кого-то отойдут злые духи, демоны, кто-то не упадет и не сломает руку, где-то не произойдет цунами, потому что в состоянии саттвы такие вещи не происходят. То есть тамас и раджас чуть-чуть отступят от человеческой кармы.

Кто-то вдохновится дхармой, кто-то испытает возвышенное состояние, в ком-то пробудится вера. А кто-то, может быть, просто перестанет плакать. Вот каковы ее плоды.

 

***

Четыре бесконечных – это медитация, которую мы каждый вечер выполняем уже четырнадцатый год. Это искусство любить, сострадать, радоваться божественному и пребывать в равностности. Год от года мы должны утверждаться в этом искусстве. Четыре бесконечных – это наша Атма-шакти (сила души), наша Сватантрия-шакти (сила свободы). Мы упражняемся в этом искусстве не только для себя, но и для других.

Этому миру не хватает любви, сострадания, равностности, радости, потому что это качества божеств, это не качества мира людей, ограниченных кармой. Всю нашу жизнь, все наши эмоции надо превратить в такие бесконечные во времени и пространстве четыре великих состояния Бога-творца. Сначала это будут просто мысли, затем эмоции, затем это станет вашей духовной силой, внутренним светом, который будет исходить из вашей души, из вашего тонкого тела и растворять карму. Сначала только вашу личную, а потом и карму других, а потом весь вселенский мрак, вселенский тамас, вселенский раджас.

Медитация Четырех бесконечных – это великая медитация, это наше служение божественной воле, потому что божественная воля состоит в том, чтобы устранять вселенский мрак, вселенскую тьму, вселенское неведение бесконечными состояниями любви, сострадания, равностности и радости.

Когда мы выполняем эту медитацию, мы становимся проводниками божественной воли, мы включаемся в эту божественную работу на Земле. Чем выше мы поднимаемся в структуре четырнадцати миров ведической вселенной, тем больше там света Четырех бесконечных. Чем ниже мы опускаемся, тем больше там мрака и меньше света. А Земля, наш мир людей – это пограничная область, потому что в ней достаточно мрака, достаточно неведения, но в ней также есть и свет, и мудрость, и дхарма. Поэтому, когда мы медитируем Четыре бесконечных, мы как бы сражаемся на стороне светлых сил, поддерживая этот вселенский баланс в нашем мире и расширяя это чистое светоносное пространство.

Граница между мраком и светом, хаосом нижних миров и космосом богов проходит через нашу душу, через каждого из нас. Нам нужно выращивать, пестовать этот свет: божественную любовь, радость, сострадание и равностность. Наш духовный рост легко проверить, определив, насколько растут в нас мудрость, вера, преданность и сострадание. Мы растем настолько, насколько в нас растут мудрость, преданность и сострадание. Не только медитация важна, важны преданность и сострадание. Чем больше людей вступят на этот путь, поймут необходимость воспитания в себе преданности, сострадания, тем большие изменения могут произойти в мире. Наша медитация не проходит даром ни для России, ни для мира. России уже уготована судьба меняться, конечно же, в лучшую сторону.

 

***

Эта медитация не только для нас самих – это неэгоистичная медитация. На самом деле, эта медитация – есть наше служение (сева). Мы выполняем эту медитацию больше для других живых существ, для того чтобы гармонизировать ситуацию в тонком мире, на Земле, в нашей стране. Потому что везде бывает очень много омраченных состояний, которые вызывают омраченные, нечистые мысли. И когда у жителей Земли скапливается много нечистых мыслей, вредоносные силы, вредоносные духи могут чинить препятствия: вызывать болезни, различные проблемы.

Нам нужно сгармонизировать эту нарушенную экологию на Земле – это тонкая пси-экология, экология мышления. Мы должны терпеливо, изо дня в день, из года в год, посылать и посылать чистые светлые мысли во время этой медитации, и в течение всего дня все равно продолжать эту медитацию.

 

***

Мы призвали божественные энергии, сделали им подношение и получили благословение. Теперь в медитации Четырех бесконечных мы делимся этим благословением со всем миром. Т. е. свет полученных благословений мы распространяем на Россию, на человечество, на всю Землю, на всю вселенную. Это наша лока-садхана – практика преображения окружающей реальности силой сознания.

Т. е. мы рассматриваем окружающую реальность неотделимой от нашего я, поэтому мы можем ее менять, а также преображать. Лока – это мир, в котором мы живем, и силой медитации мы пытаемся очистить, преобразить этот мир к лучшему, сделать его мандалой чистого измерения с помощью медитации Четырех бесконечных.

Лока-садхана может быть разнообразной. На внешнем уровне это проповедь Учения, служение садху, строительство храмов, создание монастырей. На внутреннем уровне это медитация Четырех бесконечных, когда мы делимся с человечеством светом полученных благословений, рассматривая мироздание и себя как неделимое целое.

Атма-садхана – это исследование нашей божественной сущности, обнаружение Бога внутри. Деха-садхана – это преображение в иллюзорное тело в облике божества, а лока-садхана – это преображение реальности в мандалу, в чистую страну. Все эти три есть одно. Наша карма есть в теле, в уме и во внешнем мире.

Благодаря садхане мы очищаем три типа кармы, смешиваем внутреннее, внешнее и освобождаемся. Вот в чем смысл практики, которую мы делаем каждый день после Бхаджан-мандалы. Рано или поздно силой этой медитации и санкальпы мы добьемся, что весь окружающий мир превратится в чистое измерение. В этом мы видим наше служение (севу), в проведении божественной воли. Т. е. все, что мы делаем, мы делаем для этого.

 

***

Медитацию Четырех бесконечных мы делаем как подношение, как поклонение, как наше служение. Прежде чем ее выполнять, надо войти в это молитвенное состояние самоотдачи, тогда она сама потечет через вас, вам не надо будет делать усилий. Если же вы чувствуете, что ваш ум мешает, что медитация не идет через усилия, просто представьте Древо Прибежища, Бхагавана Даттатрейю и прочтите молитву: «Святые, Господь Даттатрейя, позвольте мне просто быть вашим сосудом, проводником ваших благословений. Сам я не великий медитатор, позвольте мне быть проводником ваших благословений». И отпустите все, просто оставайтесь в состоянии веры, доверия. И внезапно вы увидите, что медитация начнет изливаться.

 

***

Медитация Четырех бесконечных – это одна из форм вашего служения, проведение божественной воли для гармонизации энергий в мироздании. Когда вы выполняете эту медитацию, вы являетесь проводником энергий Вишну, энергий Даттатрейи, стхити-шакти – энергии, которая поддерживает, сохраняет баланс во вселенной. Т. е. вы как бы являетесь эманациями Даттатрейи в аспекте Вишну – хранителя вселенной, такими маленькими хранителями вселенной, поскольку медитация Четырех бесконечных поддерживает, сохраняет баланс во всем мироздании. Это ваша сева (служение), поскольку в этом мире есть множество живых существ, которые все время хотят нарушать баланс, порождая нечистые мысли, грубые энергии, много алчности, ненависти, зависти.

Наша задача противостоять этому, всячески поддерживать гармонию, баланс во вселенной, повышать планку этого баланса, т. е. вести мир к чистоте, к процветанию, гармонии, возвышению духовности.

Поэтому, где бы мы ни были, примерно в это время, бросаем все и спасаем мир. Думая так: «Если не я, то кто же? »

 

***

Представляйте в сердце семенной слог, в центре груди джнян-девату, себя в облике дхьян-деваты. Т. е. к моменту начала медитации Четырех бесконечных ваше преображение должно быть завершено. Затем представляйте, как из семенного слога во все десять сторон света распространяется волна чистого, любящего, божественного, радостного и сострадательного света. Вот суть этих минут после того, как мы сказали «Ки Джей! » Вот, что мы делаем в этот период. Волна этого света распространяется за пределы вашего тела по всей России, по всему земному шару, по всей вселенной, солнечной системе, по всей галактике, так далеко, насколько хватит вашего сознания, по всем шести мирам сансары, по всем четырнадцати мирам ведической вселенной.

Именно с помощью энергии Четырех бесконечных в будущем вы будете просветлять умы других, спасать души из ада, направлять их к высокому рождению. Учитесь достигать дхараны, дхьяны и самадхи на этой медитации, чтоб вы могли поглощаться этой медитацией до уровня первой, второй и более высоких дхьян. Затем учитесь удерживать эту медитацию в действии, в движении, в повседневной жизни, соединяя ее с созерцательным присутствием, чтобы она была естественной.

Об этой медитации можете рассказывать каждому человеку, который вам встречается, если он этого хочет. Она не является секретной, у нее нет ограничений. И чем больше людей будут ее практиковать, тем лучше для человечества. Вы можете собирать даже большие группы людей: сто человек, тысячу человек, сто тысяч человек, и рассказывать об этой медитации. Если ее будет практиковать семь миллиардов населения, будет очень хорошо. Все человечество изменится просто благодаря этим десяти минутам.

 

***

Мы распространяем, расширяем наш духовный свет на благо просветления всех живых существ, всего человечества. Если мы будем распространять этот духовный свет, будут сглаживаться природные катаклизмы, стихии будут становиться мягче, будут исчезать межнациональные конфликты, и это место постепенно будет становиться чистым, просветленным и благословленным. Уменьшится смертность, количество болезней, увеличится продолжительность жизни, потому что это определенная духовная сила (шакти), несущая энергию высоких измерений. Поэтому очень важно каждый день хотя бы немного, но выполнять эту медитацию, особенно коллективную. Вы можете собираться там, где вы живете, и 5, 10, 15 минут выполнять эту практику в одно время с сангхой, монастырем, это будет ее усиливать.

Каждый день монахи выполняют эту медитацию, в районе 8 часов вечера, в конце Бхаджан-мандалы. Выполняемая в одно и то же время, она набирает силу. Если миллион людей в России будет выполнять эту медитацию, карма России изменится. Если сто миллионов людей по всей земле будут ее выполнять, изменится карма человечества.

 

СТАТЬ ПРОВОДНИКОМ
четырех Бесконечных

Прежде чем медитировать Четыре бесконечных, позаботьтесь о самбандхе, связи с Богом, божественной реальностью. Четыре бесконечных не должны быть вашими, это энергия Бога, а вы просто ее проводник. Если вы будете воображать от себя, то сила этой медитации будет не велика. Но если вы зародите связь, самбандху, со Всевышним источником, просто откроетесь, позволите себе быть проводником Всевышнего источника, тогда естественным образом Четыре бесконечных просто будут течь через вас как благословение.

Четыре бесконечных – это сама Ануграха, просветляющая, благословляющая милость, сила божественного, которая течет из высших измерений, идет вниз, вниз, во все более низкие энергии, а мы проводим ее, подобно нейронам, подобно клеткам.

Чтобы осуществить самбандху, надо войти в состояние пустоты, убрать свой ум, свое я, а затем позволить этой пустоте изливать через вас Четыре бесконечных, тогда это будет истинная медитация.

Чем меньше вас в медитации, тем больше Бога, тем большую силу будут иметь Четыре бесконечных, поэтому вы должны пригласить в свое сердце Бога. Для этого мы выполняем преображение в дхьян-девату, затем приглашаем в центр груди божество мудрости, джнян-девату, Даттатрейю. И чтобы он пришел в наше сердце, мы поем бхаджаны, делаем подношение пяти элементов, молимся ему.

Выходит так, что Четыре бесконечных – это медитация, во время которой Бхагаван Даттатрейя сияет из нашего сердца лучами сострадания, мудрости, радости и любви. Величие, сила и мудрость Даттатрейи безграничны. Такие Четыре бесконечных могут осветить всю сансару – именно так нам надо настраиваться. Да осветят эти лучи всех живых существ в страдающей сансаре, да устранят они их неведение.

 

***

Когда вы попытаетесь медитировать, вы увидите, что лично у вас очень мало этих Четырех бесконечных качеств. Что вы очень маленькое существо, поскольку есть отождествление с телом, а значит, очень ограниченное по сравнению со вселенной, с бесконечными величинами.

Вы почувствуете, что вам не откуда взять эти Четыре бесконечных, что их у вас как бы и нет, совсем нет, не откуда их достать. Тогда вы должны прийти к необходимости самоотдачи, отойти от эго, от ума, от личности, потому что личность уже по определению не является источником всех этих бесконечных качеств, она очень узкая.

Заряд эго и личности очень мал, как заряд лампочки от фонарика. Вам придется искать другой источник этого света любви, сострадания и радости. Глубже, глубже. Не в эго, не в уме, не в личности. Вам придется искать внутреннее божество, внутреннего Даттатрейю, вам придется искать веру, истинную веру, не умственную. Не веру эго в себя и в свои силы, а веру в то, что выше эго. Вам придется открываться внутреннему Даттатрейе. Для этого надо отпустить свое эго, выйти за ум, и призвать благословение святых, божеств, высшего «Я». Чтобы низошло благословение того, что выше вас, вашего эго, вашей личности.

Тогда вы почувствуете расцвет, вдохновение, как божества пробудились в ваших каналах. Внезапно вы почувствуете великий приток Четырех бесконечных, вы почувствуете огромную нисходящую шакти. То, что придет как благословение, будет обладать параметрами бесконечности, поскольку оно не будет от вас, от эго, от личности. Оно придет от Источника, который выше эго, выше личности, поэтому его называют Ануграха. Это будут истинные Четыре бесконечных состояния Брахмы, внутреннего Творца, внутреннего божества,  деваты.

***

На духовном пути в центр жизни надо ставить не себя, а Бога. Все наши проблемы из-за того, что в центр мы ставим себя. Приучите себя ставить в центр жизни Бога. И поскольку сразу это нелегко, мы начинаем с прославления святых, прославления Дхармы. В душе постоянно прославляйте Прибежище и святых так, чтобы вам некогда было думать о своих личных проблемах. Прославляя святых, Дхарму, Бога, сангху, восхваляя их, очистив свое понимание, вы придете к прославлению Бога.

Но если вы в центр жизни поставите себя и свои проблемы, вы ошибетесь, и это приведет вас  только лишь к жестоким разочарованиям. Это подобно тому, как вы решили ехать на Кайлас, а купили билет до Нижневартовска. Не глядя сели в поезд, думая, что сейчас приедете на Кайлас. Приезжаете, а Кайласа нет. Не туда билет купили.

Настраивайтесь так, чтобы в душе всегда восхвалять избранное божество, Дхарму, сангху, Прибежище, святых, чтобы ваша душа всегда пела: «Ки-Джая! » Чтобы она думала не о своих ограничениях, а о величии святых. Поставьте в центр вашей души святых, Дхарму.

Те, кто в центр ставят себя, всегда становятся проблемой и для себя, и для других. Те, кто в центр ставят Бога, становятся вдохновением и для себя, и для других.

Когда вы медитируете Четыре бесконечных, постарайтесь убрать себя, а в центр поставить Даттатрейю, всех святых Древа Прибежища, все божественные и святые силы. Вы увидите, как естественно и легко состоится ваша медитация. Будьте уверены, Даттатрейя умеет медитировать. Более того, он не нуждается в медитации. Зачем медитировать тому, кто сам есть сущность самадхи. Его Четыре бесконечных струятся естественно, освещая все четырнадцать миров вселенной.

Когда вы будете думать так: «Это не я медитирую, это Даттатрейя в моем сердце медитирует», – тогда ваша медитация по-настоящему получится. К концу Бхаджан-мандалы надо почувствовать, что Даттатрейя поселился в вашем сердце. Вы его искренне призвали, сделали подношение, преображение, визуализацию, и он должен быть здесь.

Но, если вы не чувствуете этого, мысленно взывайте к нему: «Господь Даттатрейя, где ты? Слышишь ли ты меня? » и вы обязательно почувствуете, как он скажет, а может быть и не скажет, но вы почувствуете это: «Я всегда здесь! Я всегда был здесь. Это ты был неизвестно где. Ты не видел меня. Я всегда здесь. Я никуда не уходил от тебя, я всегда был внутри, глубоко внутри тебя. Это ты не обращал внимания на меня».

И когда вы услышите этот ответ, этот отклик, ваша душа придет в неописуемый восторг, неописуемую радость, она будет просто вне себя от счастья, она начнет плавиться, растворяться, потому что она почувствует единство. Сияние от этого восторга, от этого растворения, которое начнет исходить от вас – это и есть Четыре бесконечных. Истинные Четыре бесконечных приходят только от такого сияния, такого восторга и блаженства. Они не приходят из ума, который натужно что-то визуализирует, думает: «Так, сейчас я буду всех любить, я всем сострадаю, я очень рад». Это все искусственное, это подойдет только в качестве тренировки. Но истинные Четыре бесконечных – это блаженство и восторг души от единства с Богом.

 

***

Сейчас ваша задача – найти в глубине своей души безграничную любовь, безграничные сострадание, радость и равностность. Не в глубине личности, а еще глубже. Это то, что называют четыре Брахма-вихары, состояние любви Бога-творца внутри вас.

Для этого надо расслабиться и некоторое время глубоко выполнять вичару – исследование своего внутреннего пространства, чтобы найти свет за пределами тонкого тела, ментального и даже каузального тел; найти самый глубинный внутренний свет, который существует в вас. Свет, в котором нет вашей личности и нет двойственности. Как бы распечатать этот свет, извлечь его изнутри и проявить наружу в этот материальный мир, в эту мандалу сансары. Затем распространить его из центра своей груди, из семенного слога. Как бы накрыть и окутать им всю землю, всю окружающую реальность, зародив намерение, чтобы она преобразилась в мандалу чистого измерения.

Сначала ваш свет очень мал, подобен маленькой лампочке от карманного фонарика, и осветить им вы можете разве что два шага перед собой. Это размер вашей Сватантрия-шакти. Но со временем он будет становиться сильнее и сильнее, тогда вы сможете распространять его на огромные области в пространство перед собой, позади, внизу, справа, слева, наверху. Здесь вам надо понять, что это не ваш личный свет, а свет Бхагавана Даттатрейи  в глубине, внутри вас.

Этот свет обладает способностью гармонизировать, очищать и улучшать ситуацию, пространство, пять стихий, обожествлять все. Со временем вы сможете давать другим благословения, опираясь на этот свет, просто выразив намерение (санкальпу). Вы как бы вкладываете ее в испускание света и направляете этот свет по нужному адресу: на человека, на область, на страну, на ситуацию. Если вашей силы достаточно, этот свет принесет ваше благословение. Но чтобы вы смогли это делать, вы должны стать тем, кто имеет право давать благословения. Ум, эго не имеют право давать благословения. У них нет силы, нет полномочий. Но если вы сделаете это в состоянии самоотдачи, без эго, тогда вас как дающего не будет, а Бхагаван Даттатрейя, сам Абсолют даст его через вас, и тогда ваше благословение будет иметь силу и оно принесет пользу.

***

Четыре бесконечных надо делать из состояния вайрагьи, отделенности от ума и тела. Надо войти в состояние наблюдателя: увидеть тело, прану, ум отдельными от сознания. Сказать уму: «О, ум, мечущийся подобно собаке, я не придаю тебе никакого значения. Ты не мой хозяин, это я твой хозяин, я твой источник. Я выше и глубже тебя». И отделить себя от ума, найти пустоту внутри, где нет формы, нет имени, нет запаха, вкуса, мыслей, концепций, где ничто не колеблется, где все неизменно, вечно. И попытаться расслабиться в этой пустоте, осознанно отпустить себя, чтобы светоносный потенциал этой пустоты как бы сам стал выходить наружу из глубины вашего я. Вот из этой точки надо манифестировать Четырех бесконечных.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.