Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кратко о четырех бесконечных 3 страница



Эта пустота есть сущность божественного сознания Бхагавана Даттатрейи. Это есть Брахма, Господь вселенной, Творец, а его манифестация – это Четыре бесконечных. Тогда вы естественно и без усилий обнаружите в себе огромное сострадание, огромную любовь ко всем живым существам, огромную радость и огромной бесстрастие, отрешенность. Поэтому в практике Четырех бесконечных медитацию практикуете не вы, а Брахма через вас практикует, транслирует Четыре бесконечных, а вы становитесь его проводником. Творец через вас любит свое творение. В этой медитации сам Ишвара через вас благословляет всех живых существ, дает вам даршан самоузнавания.

 

 

привнести
четыре бесконечных
В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ

В воззрении мы живем вне ума, в состоянии ума, подобном небу. А в поведении, как говорят – пусть поведение будет тщательно, как просеянная мука, чисто, как очищенная мука. Четыре бесконечных – это выражение такого поведения. Надо пропитываться Четырьмя бесконечными и проявлять их в поведении в относительной жизни.

Это сверхспособность, совершенство (сиддхи), которое вам надо выработать, которое мы вырабатываем всю жизнь, чтобы ваши действия в сангхе или в семье были пропитаны Четырьмя бесконечными. Без них невозможны отношения. Без них действие будет ущербным, эгоистичным. Поэтому мы воспитываем и воспитываем свой ум. Говорим: «Ум, хватит тебе быть в зависти, хватит быть в алчности, хватит быть в гневе. Учись быть в любви, сострадании, радости и бесстрастии». Это состояние садху.

Другие состояния – это не состояния садху. Если много раз объяснять это уму, он постепенно приучается. Потому что ум подобен ребенку. Но его нужно воспитать. Потому что без Четырех бесконечных вам не удастся почувствовать единство со всеми живыми существами, осуществить адвайту, увидеть всех живых существ как свое вселенское тело. Четыре бесконечных – это увидеть мир глазами Творца, глазами Брахмы. Поэтому их называют Четыре состояния Брахмы. Вам надо за эти пять минут медитации так настроить себя, чтобы следующие сутки вы удерживали это состояние, помнили о нем, не потеряли его.

Когда медитация закончится, и вы будете где-то на кухне, в домике, нужно, чтобы вы продержались до следующей Бхаджан-мандалы, до следующей медитации Четырех бесконечных, чтобы нечистые мысли не сумели сбить ваш настрой. Как христиане говорят: «Чтобы бесы не смогли вас искусить». А что они будут пытаться это делать – не сомневайтесь. Но садху, монах – это духовный воин, он не позволяет таким бесам так просто себя одолеть.

 

***

Когда вы медитируете Четыре бесконечных, также важно понять, что Четыре бесконечных должны сопровождать нас целый день. Они должны выражаться в наших гармоничных отношениях, в нашем служении. Потому что Четыре бесконечных означают заботу о других живых существах.

Если мы каждый вечер медитируем Четыре бесконечных, а затем приходим в наш домик и не замечаем, что нашему самайному брату или сестре требуется забота, а ходим мимо и любим его абстрактно, то надо спросить себя: «Чем это я занимаюсь вообще? »  Ваши Четыре бесконечных должны проявляться в жизни. Вы должны реально учиться любить друг друга, а не абстрактно, и проявлять эту любовь через ваши отношения, ваше служение, ваше общение. Это будут Четыре бесконечных в действии, как говорят: «Вера без дел мертва». Если я абстрактно люблю всех живых существ, а затем иду в столовую, на кухню и там скриплю зубами на кого-то, не лицемерие ли вся моя медитация? Такой вопрос мы должны себе задать. Куда делись мои Четыре бесконечных? Мы должны выследить, что нас вынуждает забывать.

И наши Четыре бесконечных выражаются в нашем служении. То, что мы делаем, очень важно, наше служение очень-очень важно, потому что благодаря ему существует сангха. Многие люди могут изучать учение, практиковать и присоединяться к Дхарме; ведическая культура распространяется, а значит, многие люди освободятся от страданий и от иллюзий. Чем бы вы ни занимались, знайте, ваша сева очень важна, и это служение Богу, в котором проявляются ваши Четыре бесконечных. Благодаря этому многие люди смогут встать на путь.

Не делайте служение как работу. Если вы делаете служение, помните, что это сева, это служение Богу и всем живым существам. Уважайте свою севу, севу других, это ваши Четыре бесконечных в действии. Через севу вы реально проявляете свои Четыре бесконечных.

Медитация Четырех бесконечных конечно же имеет свою силу на тонком магическом уровне, но мы должны также проявлять свои Четыре бесконечных и в действии через нашу севу, служение. Любите других по-настоящему, не только абстрактно, не только магически, на расстоянии. Если кто-то просит вас заменить его на служении, не возмущайтесь, а пойдите навстречу. Пожертвуйте своим комфортом ради другого, и вы увидите, что ваша душа станет шире.

Если нужно выполнить указание какого-то монаха, который распределяет служение, не выискивайте в нем недостатков, не ловите его на противоречиях, не играйте с ним в эти игры. Встаньте на его сторону, подумайте, для кого он старается? Ведь не для себя, ему никто не платит зарплату, он такой же, как и вы, стремится тщательно выполнить севу, провести божественную волю, как же я не смогу помочь ему? Проявляйте Четыре бесконечных в жизни, и вы увидите, какой красивой и гармоничной она станет.

 

***

Медитация четырех бесконечных – это способ утвердить свое сознание в состоянии саттвы: в легком, прозрачном, светоносном, радостном, любящем, сострадательном, чистом, возвышенном состоянии. Затем мы должны перенести это состояние в нашу повседневную жизнь. Эту любовь, радость, сострадание распространить на то, что мы делаем руками, языком, умом, то есть на тело, речь и ум. Научиться любить любую работу, любить каждого, с кем мы общаемся, не за его тело, не за его характер, а за божественное в нем. Научиться радоваться любой погоде, любой ситуации, любым обстоятельствам, чтобы эти чувства вытеснили в нас гнев, страх, жадность, ревность, соперничество, зависть, привязанность, т. е. раджасичные и тамасичные качества. Научиться желать счастья всем, радоваться всему, любить всех, сострадать всем, помогать всем. Это настоящая практика недвойственности.

Бывает так, что мы думаем: «Все есть Брахман», а когда наш самайный брат страдает, то забываем даже ему помочь, ведь это «Брахман страдает». Но подлинная реализация приходит, когда вы меняете свой эгоцентричный взгляд на мир и утверждаетесь в таких возвышенных состояниях, в которых ваше счастье и счастье других не отличаются.

В чем же состоит счастье? Счастье заключается не в наслаждении чувств, а в первую очередь в мудрости, в понимании. Отсюда рождается смысл нашей работы, нашего служения в этом мире, это пожелание счастья всем живым существам, пожелание блага, Освобождения, мудрости, Просветления, познания Бога. Когда мы желаем счастья каждому, мы уже не можем соперничать, ведь наше соперничество может повредить счастью других, тогда мы сами с собой войдем в противоречие. В спортзале можно соперничать, но не в жизни.

Мы не можем гневаться, потому что наш гнев повредит счастью другого. Мы не можем желать привязанности к другому, потому что наша привязанность может помешать чужому счастью. Например, человек захотел стать монахом, а мы в него влюбились, думаем: «Вот хорошо бы, он стал моим мужем… Была б она моей женой…», – этим мы можем разрушить его счастье, т. е. своей привязанностью, своим эгоизмом, своей псевдолюбовью. Потому что истинная любовь – думать: «Беги быстрее в монахи! Какой муж? Какая жена? ». Но я это не для женатых говорю, если они уже как муж и жена состоялись в ведическом браке, то их семья – это святое, если она истинно ведическая. Мы не можем испытывать негативные чувства и неприязнь по отношению к другому человеку, ведь мы уже приняли решение желать ему счастья.

Если мы попытаемся принять решение желать счастья всем, мы увидим, что внутри у нас что-то даже начинает возмущаться, т. е. наше эго вошло в противоречие с нашим решением. Мы увидим, что наш эгоизм часто думает в первую очередь о нашем счастье. Тогда Четыре бесконечных помогут вам перебарывать это, мы увидим, как мы были слепы, как мы заблуждались, возможно, мы впервые увидим себя со стороны. Ведь никто из нас не видит себя со стороны до поры до времени, но когда мы начинаем желать счастья всем, абстрагироваться от эго, мы начинаем замечать со стороны все движения своей души, мы как бы расширяем сознание до всего мироздания, до всего человечества.

Мы не можем порождать нечистые мысли в отношении других, потому что наши мысли могут повредить их счастью, мы не можем высокомерно вести себя с другими, потому что человек может стать несчастным из-за этого. Мы не можем говорить злые слова другому. И когда мы сумеем вот так желать счастья всем, мы обнаружим божественную душу в другом человеке. Мы больше не будем смотреть на его тело, фигуру, на его нос, глаза, талию, брови, мы не смотрим на его интеллект, черты характера. Мы смотрим глубже, словно у нас появляется глубинное духовное зрение, и мы прозреваем в нем божественную сущность. Мы увидим, что эта практика открыла в нас духовное зрение, словно мы начали видеть то, чего никогда не видели раньше. Тогда человек перестает для нас быть просто человеком, он становится божеством, становиться Абсолютом, тогда мы можем искренне делать этот жест «Намасте», «Пранам», которые означают – «Почитаю божественное в тебе». Человек для нас уже не мужчина, не женщина – это божественное в теле мужчины, женщины, монаха, послушника, мирянина. Этот жест уже не формальный, теперь это выражение нашей души.

***

Медитация Четырех бесконечных – это другое измерение бытия. Вам нужно утверждаться в ней, чтобы затем действовать из этого измерения. А когда вам захочется что-то подумать, сказать или сделать, вы должны проанализировать, спросить себя, говорится ли это из состояния веры, преданности, Четырех бесконечных или из другого состояния? Делаю я это из состояния веры, самоотдачи, Прибежища, Четырех бесконечных или из другого? И когда у вас есть различение, и вы четко можете понять, из какой бхавы, с какого уровня сознания вы думаете, говорите или делаете, то это будет признаком зарождения вивеки.

Тогда с помощью зародившейся вивеки вы должны отсекать все мысли, все слова, все поступки, которые исходят из других состояний, т. е. из эгоистичных, умственных, из всех, которые мы называем сансарным видением.

Когда вы научитесь различать и мгновенно отсекать это сансарное видение, а затем позволять мыслям появляться, но только из состояния Четырех бесконечных, из состояния веры, самайи, Прибежища, тогда вы обретете контроль над умом, вам удастся усмирить ум. И это будет углубляться и углубляться. Дайте себе такое обещание: ни одного слова из эго, ни одной мысли, ни одного действия без Четырех бесконечных, без веры, без Прибежища. Как только ум захочет сделать по-другому, сразу поймайте его: «Из какого это состояния ты говоришь? Из веры? Из Прибежища? Из преданности Бхагавану Даттатрейе? Из духа самайи? Из Четырех бесконечных или нет? »

Если вы верующие, вы не можете говорить не из веры. Если вы говорите не из веры, то это какая-то фальшь, лицемерие, вам самим должно стать противно, что вы такое сказали. Вы не можете думать не из веры, это будет лицемерие, и вы себя будете корить за такие мысли. Также вы не можете делать не из веры.

У вас появляется детектор, который все время наблюдает: из веры ли это делается, из Четырех бесконечных, из преданности, из самайи, из духа божественного или нет? и он должен работать каждую секунду. Это состояние настоящего садху, потому что настоящий садху ни шагу без веры не сделает, ни мысли, ни слова не скажет из другого состояния.

Вы увидите, как ум хочет действовать без Бога. Ум хочет быть номером один. Он хочет забыть Бога, увести вас, но вы должны ставить его на место, привыкнуть к этому. Выше ума есть буддхи (духовный разум). Вы должны отдать управление духовному разуму. Тогда то, что у вас не получалось в созерцании, не получалось в садхане, в медитации, вдруг начнет получаться.

Внезапно самая суть священных писаний станет ясной, и вы увидите, как идете к святости без каких-то ужасающих аскез, потому что вы воспитали свой ум. Внезапно сами собой отваливаются привязанности, мирские желания, уходят все проблемы и препятствия. Внезапно вы видите Бога во всем.

Вера не любит капризных, оценивающих других, не сострадательных, привязанных. Вера любит преданных, верящих, внимательных, пустых, сострадательных, таких она благословляет широким потоком. Вера не любит озабоченных собой. Она смотрит: «Ах, ты собою озабочен, ты так полон собой, что места нет». Вера любит пустых, думающих о Боге. Иногда вера также обходит стороной страстно стремящихся к Просветлению. Да, к сожалению, такое бывает. Она думает: «Он так много думает о своем Просветлении, что нет  времени вспомнить о Боге. Мне нет места в нем. Он очень полон своим Просветлением, своими мыслями. Дам ему еще время подумать о своем Просветлении. Он так переполнен своими надеждами и страхами, что некуда войти».

А вот в пустое, сострадательное, преданное, любящее сердце, которое отпустило цепляния, надежды, страхи за себя, которое доверчиво открылось, как ребенок, она входит. Она становится и созерцанием в уме, и лилой в действии, и воззрением в глубине души – всем вместе.

***

Когда вы выполняете медитацию Четырех бесконечных, в конце этой медитации выражайте намерение: «Пусть завтрашний день будет пропитан духом этой медитации, пусть Четыре бесконечных в течение дня не покинут меня, пусть я о них не забуду». И если вы действительно не будете забывать о них, это начнет трансформировать даже те вещи, которые раньше вам с трудом удавалось трансформировать. Скрытое неприятие, скрытое соперничество, тонкий подавленный гнев, эгоизм, неуловимые тонкие клеши, которые так глубоко спрятаны, что уже не проявляются снаружи, потому что вы их покорили самодисциплиной, внимательностью; но они все равно спят внутри и в более трудных условиях могут выйти.

Но если вы помните о медитации Четырех бесконечных, вы растворите внутренние клеши даже в самом зародыше. Тонкое соперничество уйдет, и когда к вам кто-то обратится с просьбой, вы ответите: «Конечно, с радостью, я буду счастлив тебе служить». Вы не скажете ему: «Да иди ты, сам делай, тебе надо, ты и делай». Вы ответите: «Я буду счастлив тебе служить». Вы сделаете это искренне, потому что Четыре бесконечных просто не могут ответить иначе. Просто выразите намерение провести следующий день под знаком Четырех бесконечных, как бы там ни было, что бы ум ни думал. И такое намерение выражайте каждый вечер на медитации.

 

***

С момента вчерашней медитации Четырех бесконечных прошло 24 часа, сутки. Удавалось ли вам быть в течение дня в состоянии Четырех бесконечных, не забывали ли вы о них? Проверьте себя. Конечно, медитировать во сне – это удел святых и сиддхов, но поддерживать Четыре бесконечных наяву – это наш путь, который мы можем реализовать прямо сейчас, прямо завтра. Нам нужно замкнуть этот круг. Не проявили ли мы жадности, гнева, привязанности, зависти, не уступили ли майе своего ума? Удалось ли нам все время быть в этой медитации? Такой вопрос мы должны себе задавать, анализировать, делать выводы, принимать решения.

Каждый наш день должен быть новым шагом в этом направлении. Мы чуть-чуть продвигаемся, пребываем в Четырех бесконечных чуть-чуть дольше, чуть-чуть глубже и соединяем их с сахаджа-таттвой. Бог – это любовь, Абсолют – это любовь, радость, према, ананда безусловная, неограниченная. Но нам нужно проникнуть в эту любовь и в эту радость, окунуться в нее. Бог – это естественная любовь и естественная радость, но из-за того, что мы не в Боге, мы должны прилагать усилия, мы должны создать порыв, намерение, проявить волю, устремленность быть в этой любви, в этой радости.

День за днем, шаг за шагом, мы должны продолжать это погружение. И однажды настанет такой момент, когда эта устремленность приведет нас к полной погруженности. Она станет естественной, она перестанет зависеть от наших усилий. Она начнет сама изливаться на нас широчайшим водопадом, потоком, она будет захлестывать нас, и мы будем чувствовать огромную полноту, величие этой любви и этой радости. Мы будем едва сдерживаться, чтобы не танцевать от счастья – так много ее будет.

Но пока мы не танцуем от счастья, мы делаем садхану по расписанию, десять минут. Мы просим Даттатрейю войти в наше сердце, проявить эти Четыре бесконечных. И мы делаем это не для себя, а как служение (севу) на благо всех живых существ, для других, для всего человечества.

 

***

Вы можете тренировать вашу медитацию Четырех бесконечных, особенно в те моменты, когда вы сталкиваетесь с тем, что вам не нравится, что вами не принимается, что вы не любите. Когда вы сталкиваетесь в жизни с такой ситуацией, вы должны сказать: «Вот, именно сейчас пришло время для тренировки в Четырех бесконечных, именно эта ситуация – самая превосходная». И затем начать практику.

Например, вы идете, темно и дождь, вам не нравится темнота, не нравится слякоть, сырая погода. Именно в этот момент вы должны зародить Четыре бесконечных и попытаться полюбить это.

Или есть какая-то еда, которая вам в детстве не нравилась, вы должны сказать: «Именно сейчас пришло время для моей тренировки». Когда вы полюбите эту еду, внезапно вы еще на миллиметр, еще на шаг приблизитесь к «единому вкусу» сиддхов.

Или вы встречаетесь с человеком, которого бы в мирской жизни на дух не перенесли, но он здесь, и он ваш самайный брат. Может быть, у вас просто разные знаки зодиака. Допустим, воздушные знаки часто не понимают земных. Они живут в разном видении. Они не плохие, просто разные кармы. Вы должны сказать: «Именно сейчас пришло время моей тренировки в Четырех бесконечных». Затем начинайте любить другого человека, представлять его в чистом видении.

Или вы сидите, а у вас в коленях уже боль от сидения, и вам не нравится эта боль, вы раздражаетесь. Начинайте думать: «Именно сейчас я полюблю эту боль, откроюсь ей, я увижу в ней мать, великую Мать вселенной, которая раскрывает мне свои объятия». Боль тоже может быть энергией, которая вас питает, если вы открыты. Тогда вы можете получить ряд прозрений: как быть в едином вкусе, как быть во всеприятии.

Или когда кто-нибудь вас ругает, а вас это сильно обижает, не нравится. Вы думаете: «Именно сейчас я должен полюбить этого человека, полюбить эту ситуацию – так меня благословляют ваджрными мантрами, ваджрными благопожеланиями, меня благословляют так от всего сердца». И внезапно у вас раскроется новый уровень видения, вы начнете видеть все с позиции Четырех бесконечных, равностным, в «едином вкусе». Ваша внутренняя пустота начнет углубляться, ваша распахнутость сознания начнет проникать всюду, вы начнете видеть некоторые вещи, о которых говорили святые, но которые раньше вы не понимали.

Именно так практиковали сиддхи древности. Мы идем по их стопам, и у нас нет другого выхода, как тоже учиться этому. В конце концов, вы сможете обнаружить это тотальное пространство Четырех бесконечных, обнаружить, что оно всегда было естественно для вас, но вам мешал ум, который не принимал, отвергал, не мог воспринять это.

Представьте себе такую ситуацию: вы выходите из дома, а кто-то вас окатывает ведром помоев. Неприятно. Но если вы практикуете Четыре бесконечных, попытайтесь полюбить эту ситуацию. Внезапно она вам представится как божественное благословение: ведро – как волшебный кувшин, помои – как нектар, а человек – как Даттатрейя, вас благословляющий. Вы подумаете: «О, какой важный даршан! Он точно очищает карму многих моих жизней, мешающую мне развиваться. Ведь это мой нечистый ум уходит вместе с этими помоями. Давно пора было это сделать». Вот как вы отнесетесь. Поблагодарите этого человека. Это очень сильно отличается от того, чему вас учила мама, так?

Но я вам скажу как ваш Гуру, что у вас нет другого выхода, кроме как научиться воспринимать реальность именно так, если вы хотите быть садху и идти по пути сиддхов. Именно так видят мир святые, именно так и вы придете к святости, если измените свои психологические установки. Все это называется чистое видение. Четыре бесконечных и чистое видение взаимосвязаны.

 

утвердиться
в четырех бесконечных

С каждым днем Четыре бесконечных все больше и больше должны пропитывать наше сознание, менять наш характер, наши привычки, наши оценки. Наш духовный прогресс можно отслеживать именно по тому, как Четыре бесконечных пропитывают нашу жизнь, входят в нашу повседневность. С одной стороны, Четыре бесконечных – это любовь Бога ко всем живым существам, любовь Брахмы-Творца вселенной, а когда мы выполняем эту медитацию, мы становимся проводниками вот этой божественной энергии, ее трансляторами. С другой стороны, это любовь души к Богу. Когда эти две любви встречаются, возникает самоотдача, просветление.

Как изменить все реакции своей жизни, все оценки своей жизни, все отношения в своей жизни на постоянную любовь, на Четыре бесконечных? Мы должны утверждаться в осознанности и любви, которая исходит из этой осознанности, в течение всего дня, привыкать входить в измерение любви и осознанности. Любовь – это емкое понятие, которое аккумулирует в себе все саттвичные, высоко саттвичные и божественные бхавы, такие как чистота, гармония, утонченность, красота, возвышенность, преданность, самоотдача. Это целый спектр, огромный мир, состоящий из возвышенных саттвичных бхав. Мы должны пестовать и выращивать в себе вот этот спектр возвышенных и саттвичных бхав, чтобы они постепенно вытесняли в нас состояния неудовлетворенности, тенденции страдать, нечистые оценки, все то, что составляет наше прошлое, нашу карму.

Прямо здесь, прямо сейчас, существует мир чистоты, возвышенности, гармонии, красоты, любви, осознанности, игры. Это мир божеств, мир святых. В этом мире своим сознанием находятся и некоторые монахи, и некоторые миряне-садху; это определенное видение. Когда мы становимся на путь садху, мы все стремимся войти в это измерение, в этот мир, утвердиться в этом мире и больше никогда из него не выпадать.

 

***

Материальный мир, в который мы попали – это наша карма. Когда мы испускаем лучи Четырех бесконечных, мы очищаем эту карму. Этот мир есть выражение нашего сознания. Когда мы создадим другой настрой этого сознания, этот мир тоже изменится. Ведь мир связан с нами, а мы связаны с миром. Четыре бесконечных – это очищение кармы этого мира и своей кармы через изменение настроя в сознании.

Нам надо глубоко верить в этот настрой, проникаться им, быть носителем этой волны, этой энергии. Сначала она кажется нам необычной, непривычной, но именно так чувствуют себя божественные существа в божественных мирах. Нам надо настроиться на эту волну, сделать ее привычной.

В тонких божественных мирах не имеют значения документы с печатями, не имеют значения понятия ума, деньги, имущество, но очень большое значение имеют энергия, бхава, настрой сознания. Все определяется тем, как вы настроены в душе, в сознании. Чем более высока, божественна душа, тем более возвышен ее настрой.

Через Четыре бесконечных мы пытаемся возвысить настрой своего сознания и чуть-чуть передать его в окружающий мир, чтобы этот мир тоже возвысил свой настрой. Где бы мы ни были, нам нельзя забывать об этом настрое. Даже проявив себя в форме гневного божества в каких-то гневных астральных мирах, в глубине души вы должны сохранить настрой Четырех бесконечных, никогда не покидайте его.

 

***

Если вы стали садху, запретите себе нечистые мысли, запретите критические мысли, запретите себе осуждение других, запретите себе неудовлетворенность, роптание, хулу. Но, когда вы захотите запретить все это, вы увидите, что ум запретам не покоряется. И что же тогда делать? Либо вы не станете садху, либо вам придется воевать с умом. Тогда вам нужно взять оружие Четырех бесконечных и настроить ум на Четыре бесконечных. Это будет лучший способ покорить ваш мирской ум и сделать его умом садху. Практикуйте Четыре бесконечных не только пять минут после Бхаджан-мандалы, а всегда. Особенно, когда ваш ум хочет выйти из-под контроля, впасть в сожаление, в страдание, в нечистое видение. Говорите своему уму: «Ум, ты забылся, ты забыл о Четырех бесконечных, возвращайся! »

Внутри нас есть много эмоций. Эмоция, ставшая устойчивой, называется раса. Есть девять основных рас согласно Абхинавагупте: гнев, смех, удивление, отвращение, страх, боль, скорбь и др. Наша задача – победить эти расы и вытеснить их, создав устойчивую расу Четырех бесконечных. Ум, захваченный этими девятью расами, находится в неустойчивом состоянии. Самйога (равновесие) постоянно разрушается, поэтому созерцание затруднено. Наша задача с помощью расы Четырех бесконечных победить все другие эмоциональные состояния (расы) ума, потому что некоторые расы ведут к дурным перерождениям, например, гнев или страх. Четыре бесконечных выражают принцип ананды (блаженства Брахмана) и они присущи высоким мирам, таким, как Махар-лока, Джана-лока, Тапа-лока.

 

***

Вашу привязанность, вашу ревность, ваше соперничество, вашу зависть, ваш гнев должны вытеснить Четыре бесконечных. Всегда, когда они всплывают, вы должны заметить это, и через полсекунды начать практику, растворяя волной Четырех бесконечных все всплывающие эмоции. Ваше отчуждение, вашу гордыню, ваше самодовольство должны вытеснить Четыре бесконечных. Как только они всплывают, вы должны это заметить. Четыре бесконечных изначально присущи вам, но надо их обнаружить глубоко внутри, открыть их заново. Ваше уныние, вашу неудовлетворенность, ваше роптание, ваше самоуничижение, неверие в свои силы должны вытеснить Четыре бесконечных. Четыре бесконечных – это не ваша любовь, это любовь Бога, вашего внутреннего Брахмы. Это не ваша радость, это радость Бога, ананда внутри вас. Это сострадание не вашего эго, а сострадание божественного. Но со временем это станет вашей радостью, это станет вашей любовью и вашим состраданием. Это произойдет тогда, когда вы отодвинете свой ум, отодвинете свое эго, отодвинете свою стереотипную память, откроете в себе более тонкое измерение, и позволите ему открыть в вас эти четыре бесконечных.

 

***

Пропитывайтесь духом Четырех бесконечных. Этот дух должен вытеснить привязанности, гнев, рефлексию, раздражение, любые клеши. Клеши недостаточно подавить, даже если вы давите их волей, они все равно будут оставаться глубоко внутри. Нужно растворить их силой любви, радости и сострадания – это возможно. Вы должны дать своему уму альтернативу: возможность пропитать себя другим умонастроением, другой бхавой. Она не свойственна вам по рождению, потому что Четыре бесконечных – это настроение святых, богов, но не обычных людей, и мы должны воспитывать ее в себе.

Четыре бесконечных – это светоносная сила, развязывающая узлы кармы. Вы должны преодолеть в себе нелюбовь, неприязнь ко многим вещам, отвращение, нежелание, негативные оценки и вытеснить это силой Четырех бесконечных. В душе у каждого много неприязни к каким-то конкретным вещам, много нелюбви. Мы должны столкнуть Четыре бесконечных с тем, что у нас внутри, и Четыре бесконечных должны растворить эту нелюбовь. Например, мы часто не любим то, что не удовлетворяет наше эго, а нужно научиться любить это. Есть какие-то занятия, которые мы не любим, может быть, какие-то виды служения, еще что-то. Считается, если мы что-то не любим, значит мы занимались этим в прошлой жизни, и это оставило свой отпечаток. Силой Четырех бесконечных мы должны растворить эти отпечатки, чтобы не осталось никаких клеш, ничего, кроме чистых качеств.

Когда свет Четырех бесконечных, их бхава касаются клеш и растворяют их, клеши превращаются в мудрости, они разворачиваются по другому, в чистом варианте. Вы должны словно извлечь изнутри себя много любви, много радости, много сострадания и много безмятежности, равностности, бесстрастия и окутать ими самого себя, а затем окутать окружающий мир, пока каждый атом не пропитается ими.

 

***

Ваш гнев, вашу ревность, ваше соперничество должны вытеснить Четыре бесконечных. Ваши надежды и страхи должны вытеснить Четыре бесконечных. Ваши цепляния, вашу алчность должны вытеснить Четыре бесконечных. Ваше нетерпение должны вытеснить Четыре бесконечных. Вашу внутреннюю неудовлетворенность, роптание должны вытеснить Четыре бесконечных. Четыре бесконечных – это свет нашего Атмана, самая чистая сторона души. Она должна отвоевывать у вашей души все большую и большую территорию, чтобы сто процентов территории вашей души принадлежали присутствию и Четырем бесконечным, которые из него вытекают. Присутствие есть ваша пробужденная джняна-шакти, Четыре бесконечных – это ваша активная сватантрия-шакти (сила свободы, самоосвобождения). Эти две силы являются основой всех других сил во вселенной, таких как иччха-, айшварья-, крийя-шакти.

 

***

Четыре бесконечных должны стать вашим фоном. Внутренняя любовь, внутренняя радость, равностность и сострадание. Этот фон должен постепенно заполнить вашу душу, вытеснить разные греховные состояния, уныние, темноту и мрак души, осуждение, как свет вытесняет мрак. Поэтому Четыре бесконечных – это не только практика для других, она также и для себя.

Светом Четырех бесконечных вам надо осветить свой внутренний город, свою внутреннюю вселенную, чтобы там не осталось ни одного темного уголка. Освещать и освещать. Уныние, злословие, ругань, словесные или мысленные – это греховные состояния ума (папас). Злоба, алчность – то же самое. Неудовлетворенность, роптание – все это различные виды папас. Все их мы должны растворить в этом свете любви, сострадания, радости и равностности. Это то, что приблизит вас к состоянию истинного садху. Истинный садху растворил все папас (греховные состояния), у него остались одни пунья (заслуги, внутренние божества). Внутри него Брахма, Вишну, Шива, Кришна танцуют в сердце, Шанкара и все святые – внутри него. Заглянешь в него, там Рама стоит, Лакшми, Сарасвати, семь риши с благословляющими мудрами. Такова внутри душа святого. Божественные города из света, хоры ангелов поют бхаджаны. Все это в душе святого. Все залито солнцем, чудесная музыка, мантры. Вы должны залить свой внутренний мир светом Четырех бесконечных.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.