Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кратко о четырех бесконечных 4 страница



 

 

медитация
четырех бесконечных
ДЛЯ САМОИСЦЕЛЕНИЯ

Если у вас есть какое-то недомогание, хроническое заболевание в физическом теле, вы можете направлять туда свет Четырех бесконечных, таким образом энергия в этом месте будет очищаться, а болезнь – уходить.

Если в вашем тонком теле, в вашей памяти, в вашем подсознании есть какая-то неочищенная душевная боль, обида, страх, препятствия, может быть клеша, тогда свет Четырех бесконечных вы можете направлять в эту область тонкого тела и, растворяя, очищать и освещать эту область. Тогда силой Четырех бесконечных препятствия будут уходить.

Вы можете применять энергию Четырех бесконечных не только для внешнего мира, но и для внутренней вселенной.

Если в отношении какого-то человека у вас есть неприязнь, критика, вы должны обратить внимание на эту тенденцию сознания, направить на нее лучи Четырех бесконечных и поменять. Если во всей вселенной останется хотя бы один человек, которого вы не любите, вам придется снова воплощаться из-за него, чтобы отдать ему долг своей любви, а на небесах его нельзя отдать и в Абсолюте тоже. Этот кармический долг можно отдать только в сансаре. Поэтому, если осталась какая-то недоброжелательная мысль хотя бы к одному человеку, в будущем нам придется снова принимать воплощение в материальном мире, искать этого человека и высказывать ему все, что мы думали.

Поэтому садху должен избавиться от любых недоброжелательных мыслей к кому-либо вообще, не оставлять никаких кармических долгов, а заменить их все на Четыре бесконечных. И в первую очередь надо научить свой ум любить тех, к кому вы испытываете неприязнь.

 

***

Если вы чувствуете, что вам надо очистить дурные знаки в сновидениях или просто плохое настроение, вы должны представить семенной слог, выполнить преображение и представить свет Четырех бесконечных, но он должен идти не наружу, а внутрь вас самих.

Если это препятствие в тонком теле или настроение, обусловленное дурными кармами, вы должны обратить этот свет вверх, на сахасрару-чакру и выше нее.

Если это препятствие в чакрах, вы должны обратить свет на чакры, в середину тела, представив тело в виде микрокосма. Ваше тело содержит четырнадцать миров ведической вселенной, внутри него также есть боги, духи, асуры и демоны, гандхарвы и великие боги. Заливайте этим светом свое тонкое тело, свои семьдесят две тысячи каналов, каждую клеточку в теле, каждую мышцу, кости, кровь, плоть, все элементы.

 

***

Если вас одолевает гнев, раздражение, направьте Четыре бесконечных на область муладхары. Если вожделение, направьте его на область свадхистана-чакру. Если привязанность, то на объект привязанности и на анахата-чакру. Если гордость, зависть, соперничество, Четыре бесконечных надо направить на область вишуддха-чакры. А если ум возбужден, привязан к концепциям, к какому-то личному, чрезмерному усилию – на аджна-чакру.

Если у вас все падает из рук и не получается то, что вы хотите сделать, надо направить Четыре бесконечных на чакры в области локтей и кистей рук. Вам просто надо научиться в любой момент создавать открытую, сильную волну Четырех бесконечных, окутывать себя ею изнутри или окутывать ею окружающее пространство.

Вам надо утверждаться в этом пространстве любви, чтобы оно стало сильнее пространства внутреннего страха, неудовлетворенности, соперничества, алчности, сильнее любых клеш. Если вам не нравится какое-то служение, направляйте Четыре бесконечных на него, устраняйте приятие и отвержение.

Если вам не нравится какой-то тип еды, направляйте Четыре бесконечных на вкус, чтобы развить «единый вкус». Надо сделать так, чтобы вы могли любить все, радоваться всему, сострадать всем. Если вы направите Четыре бесконечных на холод, вы перестанете страдать от холода, перестанете болеть и простужаться, как раньше.

 

***

Если у вас проблема с какой-либо чакрой или желанием, то вы можете практиковать Четыре бесконечных, обращая их свет на эту чакру. Если вы испытываете препятствия из тонкого мира, то этот свет нужно обращать на макушку головы и выше. Но если вы практикуете Четыре бесконечных не для себя, то вы изливаете их наружу, на внешнюю вселенную.

Если вы чувствуете, что есть какие-то проблемы с энергией, проблемы тонкого плана, вы можете направить свет Четырех бесконечных в проблемные участки своего тонкого тела или того пространства сознания, где вы чувствуете проблему, чтобы произошла гармонизация, восстановление нарушенных связей между элементами, внутренними божествами, каналами, чакрами.

С помощью этой медитации мы восстанавливаем утраченную гармонию, прежде всего в окружающем мире, во вселенной; утраченные или нарушенные связи между тонкими чистыми элементами, стихиями природы, тонкими телами людей, богов и духов. Но также мы можем восстанавливать нарушенное равновесие внутри себя, между внутренними божествами, пранами, белой и красной сущностями в теле, энергетическим и тонким телами, потому что Четыре бесконечных, четыре Брахма-вихары – это принцип божественности, а божественность – это олицетворение равновесия, гармонии.

 

***

Если вы хотите очистить свое тонкое тело, вы можете применять для этого медитацию Четырех бесконечных. Если вы хотите очистить верхние чакры (гуру-чакру, брахма-чакру) над головой, то вам следует представлять свет, исходящий изнутри сердца, и направлять его вверх в виде лучей света, т. е. отправлять туда Четырех бесконечных, представлять, как эти лучи света рассеивают все препятствия из тонкого мира в сахасрара-чакре, над макушкой, создают чистое пространство, залитое светом.

Если же вы чувствуете какие-то препятствия или блоки в анахата-чакре или в нижних чакрах, то вам надо испускать свет на эти чакры, представлять, как сила Четырех бесконечных очищает каналы тонкого тела в этих чакрах.

Четырех бесконечных − это манас-шакти (ментальная сила), это ментальные волны. Вам надо учиться посылать их в любую точку энергетического тела, тонкого тела, в любую точку материальной вселенной или астрального мира. Это определенная энергия, которую вы можете посылать. Все святые умеют это делать и вам также нужно учиться этому. Самое простое, что вы можете – посылать эту ментальную энергию внутрь себя, в свое тонкое тело или энергетическое. Соберите всю любовь, все сострадание, всю радость и бесстрастие, идущие из высшего «Я», а не из ума и эго, и направьте их в нужную точку.

 

***

Иногда человек создает каких-то негативных существ в потоке своего сознания. Его гнев или его раздражение создают какого-то духа. Силой ума вы можете создавать как духов, так и богов, вы можете создавать даже демонов. Когда вы внезапно гневаетесь, ваш ум создает демонов, которые существуют недолго и рассеиваются. Но если вы долго гневаетесь, вы можете создать долгоживущих демонов. Если вы алчете, имеете нечистое сознание, вы создаете много духов внутри себя.

Если вы мыслите высоко, возвышенно, в состоянии чистого видения, преданности, любви, ясности, вы создаете богов. Боги помогают. Духи иногда помогают, а иногда мешают. А демоны стремятся разрушить тело, чтобы вырваться на свободу и жить независимо от вас. Иногда случается, что человек силой своей мысли создает какое-нибудь негативное существо, а оно потом живет в его тонком теле, мучает его, и человек болеет из-за этого. Это его собственное творение, которое начало жить независимой жизнью. Такова природа сознания. Тогда человеку надо растворить это существо.

Четыре бесконечных позволяют растворить и демонов, и духов своего подсознания. Надо полюбить их. Ваши страхи или ваши обиды – это отделившаяся часть вашего эго, вашего ума, которые персонифицировались, начали жить своей жизнью и докучать вам. Четыре бесконечных позволяют восстановить все части своего я, растворить их все.

Тонкое тело подобно городу, в котором есть много существ, а вы хозяин этого города. Этот город должен быть чистым, красивым, в нем должны жить боги. Тогда он будет называться мандалой, а вы там воцаритесь как центральное божество (мандалешвар). Но чтобы ваше тонкое тело превратилось в мандалу, нужно его очистить. Сейчас там пока что живут и воры, и разбойники, и демоны, и обычные люди, и божества, все вместе.

Четыре бесконечных вы можете обращать внутрь на свой внутренний город, на свое подсознание, астральное тело и очищать его. Вы как центральное божество имеете все полномочия для этого, полное право. Это ваша мандала, это ваше внутреннее царство. Только от вас зависит, каким оно будет. Наша задача − это очищать, очищать, очищать наше внутреннее царство.

Если вы хорошо это делаете, у вас могут быть сны, где что вы что-то моете, метете пол, или моетесь в душе, или как из тела выходят насекомые. Значит, вы очищаетесь. А когда эти сны пройдут, могут быть другие сны, более чистые, с какими-то божественными знаками.

Четыре бесконечных значат не только любовь к другим, это и любовь к себе, своему внутреннему полю, своему тонкому телу. Это значит заполнить все внутри себя любовью. Надо полюбить родственников, если с ними конфликтовали, врагов, всех кого вы ненавидели в миру, тем более друзей, соперников, свои страхи, свои болезни, свое тело, все, что есть внутри, полюбить все без разграничений. Не ставьте границ для своей любви, не дайте уму поставить такие границы. Тот, кем вы недовольны, кто, как вы считаете, вас оскорбил и обидел, просто вернул вам свой кармический долг.

Тогда мы становимся таким полем Четыре бесконечных внутри. Поэтому говорят: «Не святые в раю, а рай в святых». Вам надо создавать внутри себя этот рай. Мы называем это мандалой, чистой страной.

Внутри нас есть огромная страна – страна тонкого тела. Это мы сами, наш ум. Ум − это не только пустота и свет, это множество разных областей (лок), существ. Это все астральный ум. И все это надо очистить, превратить в райскую страну, в Дивья-локу.

 

***

Каждый день в это время в любой точке земного шара в течение 5-10 минут, если вас одолевают какие-то внутренние проблемы, вам нужно войти в Четыре бесконечных и направить свет этих бесконечных состояний на больной орган, на нечистый канал. Т. е. полюбить больной орган, полюбить засоренный канал, полюбить больное место. Если есть какие-то астральные проблемы, препятствия, то направить этот свет на макушку, на область выше макушки. Полюбить препятствия, растворить их силой любви и сострадания.

 

***

Мы сделали подношение, призвали божественные силы, выразили им почтение и объединили с ними свой ум, получили благословение, накопили определенный духовный потенциал, духовную силу. Теперь во время медитации Четырех бесконечных мы стараемся распространить накопленный нами духовный свет, сделать его шире, увеличить в этом мире энергию любви, сострадания, радости и равностности.

Поскольку этот мир есть проявление мышления существ, его населяющих, и мы тоже часть этого мира, мы можем, меняя свое мышление, улучшать этот мир. Наши мысли влияют на то, что происходит в этом мире. Может совсем чуть-чуть, но это обязательно происходит.

Мы также распространяем Четыре бесконечных внутри себя, в тонком теле, в нашем микрокосме.

Внутри вас есть чистые страны, ады Нараки и небеса Брахмы – все это есть у вас внутри. Все четырнадцать миров – внутри вас. Этим же светом мы пытаемся очистить все вселенные внутри нашего «я». Утихомирить внутренних асуров, которые всегда стремятся к зависти, соперничеству, борьбе. Пробудить внутренних богов, которые всегда стремятся быть в праздности, самодовольстве, поверхностном величии, удовлетворяться своим положением и наслаждаться. Мы стремимся пробудить внутреннего человека, который стремится привязываться. Мы стремимся пробудить и очистить внутренних животных, которые хотят быть в тупости, есть и спать. Мы стремимся очистить внутреннего прету, который всегда неудовлетворен, который имеет жадность к чему-либо. Мы стремимся очистить внутренних адских существ, которые то злятся, то гневаются, то мучаются внутри нас. Если таковые есть.

Мы стремимся пробудить внутренних богов Антар-локи, верхнего астрального мира, которые полны света, но свет этот еще недостаточно глубок. Мы стремимся с помощью этого света воссоединиться с внутренними риши, которые всегда безмятежны, мудры, спокойны, пустотны и обладают огромной творческой силой. С помощью этого света мы стремимся объединиться с внутренним Брахмой, который есть источник всего творческого внутри нас.

Так мы очищаем четырнадцать лок, снаружи и внутри. Благодаря этому очищению, в каждой из лок создаются семена чистых стран, семена нас, как будущих божеств в этих локах.

 

 

Всеприятие через практику
четырех бесконечных

Медитация Четырех бесконечных – это также медитация всеприятия, когда ваше сознание соединяется со всеми проявлениями в мире через недвойственное осознавание и через радость, любовь, сострадание. Эта медитация должна быть с вами по жизни.

Неприятие разграничивает человека и таттвы, человека и вселенную, является причиной многих заболеваний, является причиной страданий. Всеприятие – это воссоединение со вселенной и с таттвами через недвойственность. Это сахаджа – принцип созерцательного присутствия.

Нужно не только принять то, что вам не нравится, а полюбить его, быть благодарным ему, внутри делать намасте, видеть его как даршан божественного. Это и будет тем самым чистым видением, о котором часто говорят. Не только принять жару, а полюбить ее как даршан божественного, не только принять укусы комаров, а полюбить их как шактипат божественного. Не только принять характер человека, который вам не нравится, а полюбить все его проявления, как проявления божественного. Не только принять прасад, который вам не нравится, а полюбить его как милость божественного, отнестись к нему по-настоящему как к прасаду. Не только принять любую ситуацию, просто не гневаться, контролировать чувства, а по-настоящему полюбить ее как лилу божественного.

Чем больше вы научитесь открывать свое сердце, быть всепринимающими, тем более целостными, центрированными вы станете. Вы обнаружите эту божественность, этот центр, и внутри, и снаружи, и тем ближе вы будете к божественному присутствию.

Напротив, чем больше вы разграничиваете, чем больше у вас неприятия, цепляний за собственный выбор, тем вы дальше и дальше от реальности, тем сильнее вы сужаете себя. Практиковать Четыре бесконечных – это сделать свое сознание очень широким в приятии. Разумеется, это надо делать правильно, в самйоге. Поэтому медитация Четырех бесконечных – это радость даже неприятным вещам, даже страданиям, любовь ко всему, видение божественного во всем, даже в отвратительном, если оно попадется вам на глаза, умение ничего не выделять и всех благословлять.

Тогда вселенная повернется к вам своим божественным лицом и начнет благословлять вас отовсюду, начнет вас радовать, начнет открывать свои тайны, показывая божественность во всем. Вы будете думать: «Какой я был глупый! Как я мог этого не понимать? Как я мог этого не видеть? Мой ум был слишком двойственным, поэтому я не видел».

 

***

Брахма-вихары – это состояния Бога-Творца, не наше, а того, кем нам предстоит стать в будущем. Прежде, чем проявлять эти Четыре бесконечных состояния, мы расслабляемся, отпускаем себя, в глубине души отыскиваем состояние вне ума, пытаемся из этого состояния вне ума войти в состояние всеприятия. Это состояние без эго. Нам надо принять, полюбить все несовершенство этого мира с его проблемами и недостатками. Но полюбить не в смысле проявления привязанности, а увидеть все это в чистом видении. Затем проявить это чистое видение как любовь, сострадание, радость и равностность, и распространить их на все.

Всеприятие, значит, что я ничего не ненавижу в этом мире, я ничего не отвергаю, не отрицаю. Вместо этого я осознаю. Из осознавания я понимаю, что правильно для меня, что нет. Но, даже понимая, что для меня правильно, а что нет, я ничего не ненавижу, я люблю все. Я не разделяю себя и мир. Это все одно.

Иногда наши болезни – это порожденные нами же нечистые мысли в моменты отсутствия всеприятия, в моменты неприятия, ненависти к чему-либо, отрицания. Они к нам возвращаются. Первый способ исцелиться – это полюбить свою болезнь, залить ее своим чистым видением, не бояться, не отрицать ее. Растворить в свете Четырех бесконечных того демона, который нас беспокоит.

Четыре бесконечных – это тотальное всеприятие, когда мы заливаем своим внутренним светом, любовью и радостью, все, с чем мы встречаемся, не обращая внимания, плохое оно или хорошее. Вы не говорите, что будете любить только хорошее, только то, что нравится, а что не нравится, не будете любить. Вы не ставите условий. Такая любовь без условий – это любовь Брахмы-творца. Радость без условий – радость Брахмы-творца. Сострадание без условий – сострадание Брахмы.

Брахма как Творец любит всех существ во вселенной, даже асуров, демонов, претов и существ нижних миров. Примерно как отец или мать любят своих детей, независимо от того, какие они. Здесь вы так же порождаете такую безусловную любовь, занимая позицию Творца. Если весь мир есть проявление моего сознания, тогда я ничего не отвергаю из того, что в нем проявляется, я все люблю. При этом вы хорошо осознаете путь, которому вы следуете. Всеприятие не должно вводить вас в заблуждение. Вы понимаете свой путь, свою самйогу. Но в воззрении вы ничего не отвергаете, не ставите условий для вашей радости, любви и сострадания.

 

***

Эту медитацию надо сделать своим постоянным фоном. Слышите, видите ли вы что-то хорошее, нейтральное, или то, что вам не нравится – реагируйте на все с позиции Четырех бесконечных.

Особенно нужно научиться испытывать Четыре бесконечных по отношению к тому, что вам не нравится – в этом самая большая сила. Так вы быстро очистите свой ум.

Например, если вас раздражает какой-то человек, вам надо как можно скорей учиться любить его и испытывать к нему Четыре бесконечных. Если вам не нравится погода – дождь или снег, какая-то еда – то же самое. Но вам не надо привязываться к чему-либо конкретному, а распространять Четыре бесконечных на всех живых существ.

Даже если у вас болит что-то, вам надо посмотреть на эту болезнь с любовью, тогда появится больший шанс исцелиться. Потому что ваша болезнь – это сигнал в тонком теле, данный вам, принявший форму тонкоматериального существа, неудовлетворенного духа, который нарушает течение вашей праны. Какой-то ваш скрытый детский страх или фобия, или плохая самскара с прошлого воплощения, которая постоянно требует оттока энергии.

Но ваша любовь растворит эту болезнь, эту карму и все препятствия в тонком теле. Потому что Четыре бесконечных – это растворяющая сила – Сватантрия-шакти (сила божественной свободы).

Вы можете найти тех, кто не нравился вам раньше, кто сейчас вам не нравится и кто мог бы вам не понравиться в будущем, и свои Четыре бесконечных распространить на всех живых существ, не делая исключений. Есть множество ужасных живых существ, от акул и койотов до плотоядных духов, забирающих жизненную силу. Но выхода другого нет, надо учиться любить всех, даже негативных.

Надо учиться распространять свои Четыре бесконечных на всех живых существ: асуров, брахма-ракшасов, демонов… И это очень непросто сделать, это большой вызов, вам страшно даже будет полюбить таких существ. Но вы должны смотреть не на их оболочку, это майя, а смотреть в их сущность, в их внутренний божественный свет. Вы увидите, что божественный свет внутри них такой же, как у Даттатрейи, как у всех святых и пробужденных, только он проявляется таким вот образом, такова лила Абсолюта.

Тогда ваше сердце распахнется, вы легко начнете любить всех, даже самых невероятных живых существ, даже самые невероятные проявления во вселенной. Все 14 миров ведической вселенной, и те, что ниже муладхары, и те, что выше, станут вашим «Я», станут вашим сердцем. Именно так чувствуют себя святые, мудрецы, джнянины.

 

***

Ваш успех в медитации Четырех бесконечных связан с умением расслабиться, а затем отпустить себя. Медитацию Четыре бесконечных надо делать через самоотдачу, Атма-ниведану. Не надо держаться за маленькую личность, маленькую душу, Атма-ниведана реализуется в расслаблении и отпускании.

Не надо бояться стать большим, стать безграничным, стать единым со всей вселенной, хотя бы на время медитации Четырех бесконечных, потому что ваш потенциал любви, радости, сострадания и равностности очень мал, но у Брахмы он безграничен. В тот момент, когда вы отпускаете себя, предаетесь божественной мудрости, божественной воле, божественной свободе, вы устраняете блок эго, блок души и личности.

По-настоящему ваш внутренний свет, как божественный свет, начинает идти наружу и излучаться как результат вашего отпускания. Внутри вас уже скрыто глубинное добро, глубинный свет, глубинная божественность. Сатьям-шивам-сундарам – истина, благо, красота. Сат-чит-ананда – бытие, сознание, блаженство. Нитьям – бесконечность. Парипурна – всеобщая целостность. Адвайта – всеобщее единство. Все эти качества уже скрыты внутри вас. Когда мы расслабляемся, отпускаем себя, мы позволяем им проявиться.

Личность, эго, прошлая карма, ум не позволяют нам в чистом видении и безусловно любить всех живых существ. Но когда мы их не слушаем, эта безусловность происходит. Четыре бесконечных – это такая безусловная любовь ко всему хорошему и всему плохому. Через нее вы идете к единому вкусу, сомарасье. Когда вы закончите медитацию и ваша душа как и прежде начнет выбирать, делить, вы должны сказать ей: «Не забывай о Четырех бесконечных, люби все безусловно, принимай все безусловно, радуйся всему безусловно, не ставь условий». В тот момент, когда нам это удается, мы едины с Бхагаваном Даттатрейей, это тот самый момент, когда мы становимся иллюзорным телом Даттатрейи, когда наша личность, наша воля совпадают с его волей, а наша внутренняя мудрость, понимание, совпадают с его мудростью.

 

***

Если бы вы учились у Гурджиева, либо он быстро все это в вас воспитал, либо вы бы разбежались. Когда такой мастер рядом, то не расслабишься, нужна постоянная бдительность. Был человек, которого он держал в сангхе специально, а когда тот решил уйти, он сказал: «Я буду тебе платить, но ты оставайся». Этого человека никто не любил, он всех нервировал. Гурджиев сказал: «Оставайся, ты мне очень нужен. Ты делаешь мою работу по воспитанию». Гурджиев вел через катарсис, обнажал все клеши, выводил наружу эго и сталкивал с ним человека, чтобы человек научился принимать, учился быть непривязанным к эго, и любить то, что не любит.

Вы должны научиться любить то, что вы не любите, тогда вы будете всегда счастливы. У вас не будет повода страдать. Например, есть плохое настроение – полюбите плохое настроение. Есть плохая погода – полюбите плохую погоду. Оставайтесь в состоянии любви и радуйтесь этому. Это и будет ваше самоосвобождение. В ашрам Хайдаканского Бабаджи приехала одна матаджи, которая дома очень не любила мыть посуду. В ашрам она приехала с какими-то идеями, а когда пришла к Бабаджи, то он сказал: «Я научу тебя мыть посуду». Ее поставили мыть посуду, и первое время ее ум бунтовал: «Как же так, все, что мне не нравилось в своей стране, от чего я уехала, пришло ко мне снова здесь».

То, что вы не любите – это ваши невыученные уроки в жизни, это ваши неотработанные кармы, и вам надо научиться любить то, что вы не любите. Как только вы этому научитесь, оно само исчезнет из вашей жизни, потому что оно специально дано вам по карме, чтобы вы кое-что поняли. Пока вы не научитесь любить это, вы не сдадите зачет, не пройден этот экзамен в жизни. И оно будет с вами, оно будет преследовать вас. Но как только вы поменяете свое отношение к этому, полюбите это, оно уйдет из вашей жизни.

Четыре бесконечных состояния Брахмы – это расширение поля своей любви на все, расширение поля своей радости на все, расширение поля своего сострадания на все. Тогда придет равностность, последнее, самое сложное и глубокое состояние, «единый вкус». Медитация Четырех бесконечных приведет вас к «единому вкусу». Это не значит, что все станет каким-то безразличным. Нет, все станет священным, божественным.

 

Накопление
Божественности

Задача всей вашей жизни – научиться жить по закону божественных миров, по закону просветленных богов. Когда вы вступили на путь садху, многие кармы мира людей исчерпались для вас; многие, но не все. И чтобы жить в этом мире, какие-то кармы должны у вас остаться.

Но основная ваша задача – учиться жить по законам божественных существ. Есть миры человеческие, есть миры божественные, в которых живут просветленные боги, сиддхи, святые, риши, муни. Если нам удастся воспитать себя в этой жизни, удастся стать достаточно гармоничными, осознанными, любящими, чистыми, свободными от желаний, пустотными, то мы уже в этом теле начнем жить по божественным законам. Значит, наши следующие жизни будут связаны с жизнями в мирах богов, и тела, которые мы получим, будут божественными телами.

Более того, наша задача – не ожидать, что когда-нибудь в будущем мы станем божественными существами и перевоплотимся в божественных мирах. Занять такую позицию было бы не верно.

Наша задача – привносить божественный мир, божественную бхаву, божественные энергии прямо в этот мир, прямо в эту земную человеческую жизнь, становиться богочеловеком при жизни. Эту земную жизнь, эти земные элементы, эти земные отношения одухотворять, обожествлять. Не следует надеяться на небесные миры в будущем: «Когда-нибудь в будущем я попаду в такие чистые красивые миры, где будут очень возвышенные существа, и, конечно, я тоже буду среди них возвышенным благодаря моей практике, заслугам и тапасу».

Наша задача – прямо сейчас, здесь и сегодня, в эту самую секунду воплощать эти божественные миры. Потому что если мы не сможем их воплощать сейчас, вряд ли это когда-нибудь случится в будущем, потому что будущее должно иметь причину, а эту причину мы создаем сейчас. Будущее – это следствие, у каждого следствия должна быть причина и этой причиной должно быть наше нынешнее сознание, наш нынешний настрой, наше нынешнее поведение, культура, ход мышления, отношения.

Мы должны как бы научиться сравнивать: «Вот сейчас я думаю так, я сейчас говорю так, я сейчас так делаю, а как в божественных мирах, неужели так же? а может быть более возвышенно? » Тогда я сразу обнаруживаю, в какую сторону мне двигаться, воспитывать себя.

Медитация Четырех бесконечных – это наилучшее средство воспитания в себе божественности. Не следует думать, будто это произойдет сразу. Внутри нас есть несколько частей: есть животная часть, есть человеческая, а есть божественная. Мы – многоплановое существо. Животная часть – это тело, инстинкты, грубые желания. Человеческая часть – это эго, личность, привязанности, опыт. Божественная часть – это буддхи, Атман и все тонкие божественные качества.

Эти три части всегда борются за свои интересы. Они еще называются: тамас, раджас и саттва. Саттва – это божественная часть, раджас – человеческая, а тамас – животная часть. Это наши внутренние пашу, вира и дивья. Когда мы медитируем, наша животная часть говорит: «Давай поспим». Самая приятная вещь для животной части – поспать. А когда поспали, она говорит: «Ну, теперь поесть надо», – тоже очень приятная вещь для животной части. Если животному дать волю, оно бы ело целый день и даже ночью.

Человеческой части хочется большего, ей хочется отношений, развлечений, амбиций, эго. Человеческая часть скажет: «Пойдем, поговорим». Человеческая часть постоянно присутствует в наших отношениях, в наших оценках, в наших мыслях.

Наконец, есть божественная часть, наш внутренний дивья, наша саттва. Человеческая часть строится на логике, у животной часть вообще логики нет, у нее только желания. Но наша божественная часть строится на медитации, на осознанности, преданности. Все высшие качества: любовь, сострадание, вера, преданность, самоотдача – это наша божественная часть, и мы должны подпитывать, воспитывать, развивать понемногу нашу божественную саттвичную часть каждый день.

Просветление – это вхождение в божественность, которая накапливается и заменяет нашу человеческую и животную части. Также, как нельзя мгновенно стать заслуженным мастером спорта или заслуженным музыкантом, чья жизнь была отдана отшлифовке мастерства. Это ежедневный труд. Таким же образом, наше главное ремесло, наше мастерство – это шлифование в себе божественности.

Когда добывают золото, то из двух тонн руды получается всего лишь грамм. Таким же образом, иногда мы совершаем много действий, говорим много слов, много едим, много медитируем, но за месяц мы обретаем всего один грамм божественности. Но, тем не менее, все, что мы обрели, становится нашим. Всего один грамм из многих тонн, но это наша заслуга. Это идет нам в копилку.

Стяжание божественности, божественных качеств – это наша работа, а сама божественность – это наше сокровище, драгоценность. Драгоценные металлы стоят очень дорого, их очень трудно добыть, но даже небольшой кусочек весит много и очень ценится. Так и божественность. Мы добываем ее по крупице, по капле, по кусочку каждый день трудом. А когда этот труд становится более интенсивным, его называют «тапасья». Выполняя тапасью, вы начинаете трудиться более аскетично, чтобы добыть больше этой божественности.

Но если мы не трудимся, то божественность не добывается, развивается наша человечность, а может быть даже животная природа. В повседневной жизни мы должны жить так, чтобы каждый день добывать эти крупицы божественного. Таким образом, наш духовный путь – это стяжание этой божественности, понемногу, понемногу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.