Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III а к т 5 страница



n + m хочешь сказать с меня никчёмный Карлос

n      хочу сказать что ты всегда сбегаешь

        чтобы

        о несодеянном жалеть

n + m ты полагаешь

        о содеянном

        жалеть легче

n      жалеть легче

n + m а жить

n      жить тяжелей

        но тебе это не грозит

        так как ты хитрый дистрофик

        и предпочитаешь жалеть о несодеянном

n + m ты полагаешь что нехитрым дистрофиком быть легче

n      я полагаю

        что я понимаю в театре

        мой учитель Нагваль Хуанито

        был невероятным актёром

        так что

        напрасно ты думаешь что ты

n + m я ничего не думаю Хуан

         не первый я и не последний

         весь мир театр

n       я думаю

         так вот

         он действительно играл

        а не вешал лапшу

         у него была одна история

         которую он рассказывал

         на своих спектаклях

n + m одну и ту же

n      да

        представь себе

        одну и ту же

n + m и её

        ему хватило

        на всю актёрскую жизнь

n      знаешь

        мне нравится твой дух противоречья

        не отрицая истины нельзя

        и на пол фута

        приблизиться к её истоку

        так что ты

        на правильном пути

n + m кто тебе это сказал

n      бесконечность

        тебя выбрала бесконечность

        тебе осталось только смириться

n + m ты наивен Хуан

n      возможно

        но ты больше

        выбрав она

        назад пути нет

n + m а дорога

n      дорога есть

        только я

        бы не советовал тебе

n + m но почему же

n      видишь ли

бездна не бесконечность

ей неведома праздность

и она всегда

с радостью

примет нас в своей утробе

так что решай

n + m но я ведь ничего не потеряю

        ты так сказал

n      и ты поверил

n + m нет

        но знаешь ли Хуан

        мы слишком много отсебятины несём

n      о чём ты

n + m видишь ли

n      не будем о печальном

n + m мне кажется

n      крестись

n + m Хуан но я серьёзно

n      серьёзней некуда

n + m да это правда но

        но видишь ли Хуан

n      не вижу

        я слушаю тебя

n + m мне кажется что мы запутались Хуан

        вернее

        всё ускользает

        о чём-то самом главном мы не говорим

        там в книге

        видишь ли

        есть что-то

        что ускользает

n      может оно не в книге а в тебе

n + m не знаю

        но

        ты можешь мне сказать о чём мы говорим

n      не знаю

        кто о чём

n + m да это правда но

        Хуан они

        пришли ведь не на нас с тобой

        они пришли на Кастанеду

n      и где он

n + m вот именно

n       ты что его не приглашал

n + m Хуан

        театр не спиритический сеанс

n      а что же

n + m ну да

        согласен

        но

n      без но

n + m согласен но

        видишь ли Хуан

        мне кажется что в этом

n      в чём

n + m ну в этом всём

         нет Кастанеды понимаешь

        нет и всё

n      а где он

n + m я не знаю

n      спроси

n + m о чём

n      где он

n + m кто

n      Кастанеда

n + m я не о том

        мне показалось

n      ты крестился

n + m да

n      и что

n + m что что

n      ну помогло

n + m крестятся не за тем чтоб помогло

n      а зачем

n + m Хуан не в этом дело

n      в чём

n + m не знаю

        всё это ахинея

        что-то здесь не так

n      где

n + m здесь

n      где

n + m ну не знаю

        в сердце

       душе

        сознаньи

        видишь ли

n      теперь не вижу

n + m почему

n      закрыл глаза

        вот и не вижу

n + m зачем

n      не знаю

        закрыл вот и не вижу

        закрыл и всё

n + m Хуан

        но ты же можешь

n      я

n + m ты

n      не знаю

n + m мне кажется

        что с этих

        да нет

        не знаю

        почему зачем не понимаю

        видишь ли

        нет выхода Хуан

n      где

n + m что где

n      где нет выхода

n + m здесь

        в сердце

        там смута а не размышленье

        а в голове сомненья

        не любовь

n      ты прав

n + m я прав

         я прав

         послушай

         пора заканчивать

n       как хочешь

         мне то что

         пришёл ушёл

         как хочешь

         но видишь ли

n + m послушай

        я больше не могу

        слышать твоё видишь ли

n      видишь ли

n + m что видишь ли

n      видишь ли

        я первый раз употребил

        это твоё видишь ли

n + m моё

n      а чьё

        кто перед этим раз сто сказал Хуан

        но видишь ли Хуан

n + m видишь ли Хуан

        я этого не говорил

n      а кто сказал сейчас

        но видишь ли Хуан

n + m я так не говорил

n      а как

n + m я так сказать не мог

        я мог сказать Хуан

         но видишь ли Хуан

         но чтоб сказать Хуан

         но видишь ли Хуан

         я так сказать не мог

n       не знаю

         видишь ли

         это одно и то же

         видишь ли

         и видишь ли

n + m не знаю

         меня тошнит от этого Хуан

         но видишь ли

n       не вижу

n + m прости как хочешь

n       извини

         но видишь ли

         нагваль Хуанито

        был актёром

n + m и не вешал лапшу как я

n      а как ты догадался

n + m так

        а почему же ты не стал

n      так ведь известно

n + m что

n       что через поколенье

         ты что хотел бы

         стать кем нибудь другим

n + m ну в общем

         было бы неплохо

n       ну знаешь

         каждому своё

n + m ну это да

n       так вот нагваль Хуанито

         был настоящим актёром

         у него была одна история

         которую он рассказывал

         на своих спектаклях

         так вот

         когда он её рассказывал

n + m Хуан

         в театре не рассказывают

         в театре играют

n       может в вашем театре и играют

         а он её рассказывал

         и каждый раз

         когда я её слушал

я почему-то

испытывал приступ страшной боли

я до сих пор не могу себе этого объяснить

когда я

его об этом спрашивал

он говорил что за этим рассказом

кроется история о воине

который получив всё что хотел

испытал укол

укол вселенской грусти

он был великим актёром

потому что ему удавалось сделать так

что те что слушали его

смотрели на него

встречались с бесконечностью

и оставались с ней наедине

человек всегда наедине с бесконечностью

но ему удавалось сделать так что глаза сердца человека

встречались с глазами бесконечности

и взгляд её входил в сердце

тех кто слышал и видел его и жалил

ты должен научиться этому

ты можешь

но пока не умеешь

возможно пройдёт много времени

прежде чем ты начнёшь

в простых вещах и словах

слышать и видеть вечность

а она проходя сквозь твоё сердце

n + m Хуан

n      я должен был тебя найти

        услышать и увидеть волю

        дело не в словах

        она указала на тебя

        и дело в словах

        ты должен стать

n + m Хуан

n       это была история о человеке

         меланхолическом человеке

         человеке страдающем глубокой меланхолией

он пытался лечиться

ходил по врачам

лучшим врачам того времени

он испробовал на себе все возможные и невозможные системы но

меланхолия всё сильнее и сильнее властвовала над ним как неверная жена

или коварная любовница

приходила уходила когда ей заблагорассудится

изводя несчастного сводя его с ума

и тогда он обратился к одному профессору

знатоку и целителю душ

величайшему из целителей

любовь сказал профессор

кто так любил как я ответил пациент

путешествия

кто столько

чьи глаза

хобби

нет

искусство

нет

убедившись что пришелец паталогический лжец

профессор предложил пациенту последнее из существующих средств посетите сказал он

выступление величайшего из комедиантов нашего времени

Гарика великого Гарика

это последняя ваша надежда

посмотрев и послушав его

нет

почему удивился профессор

я и есть великий Гарик

ответил пациент

                           пауза

так что

я не могу

тебе ничем помочь

ибо ты

меланхоличный человек

бесконечность приходит к тебе

уколом вселенской печали

беспричинной тоской

целая эпоха твоей жизни подошла к концу

и начинается другая

тебе пора становиться великим Гариком

но уходящее

никогда не закончится

и будет тянуться вечно

пока не умрёт король

n + m почему это должно быть связано с чьей либо смертью

n      всё связано с чьей либо смертью

n + m или рожденьем

n      да

        одно не родится прежде другого

n + m это слова Хуан

        как это связано со мной

        что должно измениться

n      должен умереть король

n + m почему

n      потому что ты

         и есть король

n + m не понимаю

n      мир магический праздник

        творимый магический праздник

но ты не понимаешь его как творимый магический праздник

ты не творишь его

и живёшь как праздный зевака

как и твои друзья но это их судьба

их не разрушает их праздность

тебя разрушает

они рождены чтобы быть зрителями

ты же должен принять свою судьбу творца праздника

ты не можешь

но ты можешь

ты должен сказать я желаю

и если твоё желание будет истинным

ты захочешь того что ждёт от тебя бесконечность

n + m Хуан услышь меня

n       ты должен слушать бесконечность

         а не я тебя

n + m ты слишком многого хочешь от меня

n       во-первых не я

         а бесконечность

         а во-вторых

         не от тебя

n + m но я

n   забудь о я

n + m но

n       как хочешь

n + m подожди

                           пауза

n + m Хуан прости

n       у бесконечности прощения проси

n + m я знаю но

         прости меня Хуан

         я понимаю всё но

         я не знаю видишь ли

         понимаешь всё ложь

         нет нет

         это касается только меня

         во мне

я держусь за то

чего давно нет

там

там больше ничего нет

вино моей жизни

сосуд

который был моей жизнью разбился

то есть

не знаю как сказать

n       сделай новый

         найди глину

         размочи

         твоя воля твой гончарный круг

         ты маг

         а держишься за черепки

         выбрось их

         уйди из прежней своей жизни

n + m куда

n       в окно

как Подколёсин

и поселись

в одной из тех жалких гостиниц

которые тебе хорошо знакомы

они на тебя правильно действуют

но она должна быть безобразной

и чем безобразнее тем лучше

ибо только великий принцип чем хуже тем лучше

может помочь тебе ибо ты снова должен увидеть жизнь

такой как она есть

поверь мне это самая маленткая цена этого прозрения

и если бесконечность не совсем махнула на тебя рукой

вернее если ты сам не махнул на себя рукой

не вычеркнул себя из списка её любовников

поэтов воспевающих её

она подойдёт к тебе

не бойся

она не забудет о тебе

но судя по всему

у тебя нет сейчас другого способа

кроме как поставить себя в безвыходное положение

залезть на собственную крышу

и убрать лестницу

поставить себя

перед зеркалом бытия

и увидеть то

что осталось от тебя

посмотреть на себя

look at your self

life outside can be difficult

life within can be the way you want it to be

but fite withait you is no life at alle

n + m ты помнишь эти слова

life outside can be difficult

жизнь вне тяжела

life within can be the way you want it to be

жизнь с твой путь тебе необходимый

but life withait you is no life at alle

жизнь без не жизнь

но почему

как странно

я забыл

скажи мне почему

n       потому что в тебе поселился король

ты стал королём своей жизни

забыв о мечте

ты решил что теперь не умрём

тебе снова нужно отправиться в жизнь

поселив короля

в одну из этих жутких гостинниц

между окном и стеной

чтобы ты понял что единственное что позволяет человеку видеть мир это мечта

ибо она дар

дар бесконечности

n + m но почему ты помнишь а я нет

n       потому что не став магом ты ничего не потеряешь

         я беспокоюсь о тебе больше чем ты сам о себе

n + m но почему

n       look at your self

      поселись в комнате с ковром болотного цвета

         обклеенной обоями болотного цвета

         со шторами на окнах болотного цвета

такая комната подойдёт для человека мечтающего умереть в Голливуде

словно там больше нечего делать

кроме как придти и умереть

умереть в лучах собственных иллюзий

по поводу чужой славы

так что тебе

такой номер как раз подойдёт

я даже знаю название этой гостиницы

Эдуард Восьмой

и знаешь почему

нет

потому что она

подлинное олицетворение жизни

жизни среднего человека на земле

если ты удачлив и безжалостен

то ты снимешь комнату с окнами выходящими на улицу

чтобы наблюдать из окна

за нескончаемым шествием человеческой беды

если же ты не столь безжалостен

и не столь удачлив

снимешь комнату с окнами смотрящими на глухую стену

соседнего дома и если тебе хватит мужества то я предлагаю тебе

поразмышлять над тем что значит прожить жизнь

между двумя этими видениями

иначе их не назовёшь

завидуя тем

чьи окна выходят на улицу или тем

чьи окна упираются в стену

тебе нужно побыть одному

твоё я должно оставить тебя

и ты должен зачать себя не от себя

а от пустоты

зачать от бесконечности

зачать и родить себя от бесконечности

только став осознающей себя как часть бесконечности

частью бесконечности

ты

сможешь полюбить её

преодолев страх перед ней и она приблизится к тебе

и отель Эдуарда Восьмого подходящее место для смерти короля

однажды ты поймёшь что он мёртв ибо тебе станет всё равно в обществе ты или один

n + m я не способен на это

n       тогда зачем

ты позвал

всех этих людей

ты хочешь их сделать своими друзьями

но ты дерьмовый человек

дружить с тобой

тебе нечего им сказать

ты собрал их потому что ты сибарит

тебя покинули друзья потому что ты лгал им

а потом начал ненавидеть их

за эту свою ложь

обвинять их в том

что они виноваты в том

что видите ли из тебя не вышло то

что ты предполагал

тебе нужна компания потому что ты не способен жить наедине с миром и собой

в мире с собой и миром

ты хочешь завоевать их дружбу

потому что тебе нечего им предложить

они не настолько безумны

чтобы платить деньги за то

что они и сами ненавидят в себе

и если король не умрёт в гостинице с болотными обоями

и окнами выходящими на улицу

и окнами упирающимися своим взглядом в глухую стену то тебе

здесь делать нечего

n + m я должен пойти и повеситься

n       верёвку дать

n + m Хуан

n       давай

они ведь должны

увидеть что-то настоящее

если не жизнь

то хотя бы смерть

она то всегда настоящая

если у тебя не хватает мужества на жизнь

то может у тебя хватит мужества на смерть

n + m Хуан прости

          я должен извиниться перед ними

n       надеюсь для этого ты не будешь рассказывать историю своей никчёмной жизни

         и жаловаться что тебе не дали снять фильм в Голливуде

         словно на земле для этого и нет других достойных мест

         каждый из них может рассказать такую историю жизни

         своей жизни

         что тебе и в страшном сне не приснится

         ибо ты дистрофик даже в снах

n + m прости

         я надеялся что это не так

n       нет

ты надеялся что всё не имеет смысла

что всё в мире лишено смысла по определению

и этим ты оправдывал свою лень

но я в этом тебе

плохой помощник

рассуждать о бесконечности

и идти на встречу с ней

разные реальности

ты путаешь несостоятельность и страх

с беспричинной тоской

ты выдаёшь одно за другое

в этом я тебе не помощник

n + m Хуан

n       ты должен научиться делать так

чтобы укол печали

         беспричинной тоски

         из бесконечности

настигал их

n + m Хуан

         мне хочется бежать

n       беги

n + m кто дал мне право

n       они пришли за этим

n + m кто тебе это сказал

n       спроси

         спроси и они не ответят

         или ответят какую нибудь ерунду

         и это поверь мне не важно

         ибо то что свело нас всех вместе

         это намерение бесконечности

n + m Хуан возможно

         но

         я выхожу

смотрю в эту бездну

разделяющую меня и их

и мне хочется бежать

затеряться в толпе

спрятаться в утробе этого города

n       это бесконечность

n + m это бездна Хуан

бездна между каждым из нас

и она не преодолима

n       ты что решил её преодолеть

n + m но они приходят сюда

чтобы возможно на мгновение

на миг

преодолеть эту бездну

разделяющую наши души

обессилив

от попытки приблизиться

соединяя тела

как это объяснить

n       никак

невозможно объяснить намерение бесконечности

но есть что-то что реально

дрожание воздуха

это дрожание для мага незыблемый закон

оно не допускает сомнения

обдумывания

это мгновение когда маг

должен пересечь особый порог

порог бесконечности

как это происходит неважно

преднамеренно

по собственной воле

или случайно

не важно

просто с какого-то мгновения

благоговение

благоговение перед бесконечностью

становится не твоим достоинством а твоей сутью

а твоя жизнь служением

служением сути мира что окружает тебя

непостижимой сути бесконечности

тёмное море осознания

существует вне нас

управляя нашими жизнями

нашим духом

нашей душой

и перейдя этот порог человеческое существо становится магом

то есть способным

непосредственно воспринимать

потоки текущей во вселенной энергии

смотря на человека маг видит светящийся шар

светящуюся фигуру в виде яйца

когда человек умирает

смерть входит в человека в щель

ниже пупка

человек видит и знает это

но он отказывается осознавать это

как и многое другое

человек видит всё

но только у мага

хватает собственной воли

и силы на то чтобы видеть

видеть мир

ещё один мир

маг способен осознавать и видеть

непосредственно видеть энергию

светящийся поток не знающий покоя

когда смерть проникает в светящийся сосуд нашего тела человек знает и чувствует это

но он парализован своей неспособностью осознать всю сложность мира

своей незащищенностью в этом мире энергии

он предпочитает жить закрыв глаза

концентрируя свой взгляд

на том что он называет видимым миром

в надежде что и на этот раз

это его не коснётся

n + m Хуан

вокруг нас непроглядная тьма

тени быстрые тени

носятся вокруг нас

мы пища этих теней

вокруг нас непроглядная тьма

n       нашего невежества и страха

и ночь

ночь а не тьма

n + m возможно

но          

знание этого

даст ли это

человеку силы жить

надеяться

верить

n       он знает

n + m да

возможно

но

что он

в этой чужой воле

не знающей покоя

n         ты не исправим

n + m ты не ответил

n         мне проще

я нагваль

у меня уже нет вопросов

за моей спиной двадцать семь поколений магов

я нагваль своего поколения

мне не до вопросов

n + m что должен я

варить зелье

летать на метле

n         пожалуйста

одно не противоречит другому

но маг не колдун

действие мага связано с духом

с миром абстрактного

безличного

маги сражаются за цели не имеющие ничего общего с целями нормального человека

маг пытается достичь бесконечного

его интересует время

для мага пространство

только одна из координат

бесконечномерного времени

но

и это очень важно

и возможно что это самое главное

он всегда остаётся в полном сознании

вне ясного сознания для мага ничего нет

n + m но ты давал мне грибы

n         чтобы снять твой страх

перед образами бесконечного

но цель не в образах бесконечного

не в их нескончаемом калейдоскопе

а в самой бесконечности

матери и праматери бесконечного

в том чтобы встретиться с ней глазами

и маг отправляется на эту встречу как рыба отправляется в море

ты должен назвать своё имя

правильно назвать своё имя

прежде чем обратиться к бесконечности

и начинать ждать её неожиданного ответа

ибо возможно что ты уже спросил

и она уже ответила

n + m и что потом

n         неважно что потом

важно достичь места

в пространстве и времени

где ты можешь с нею встретиться

n + m и где должен быть я

n         там где ты есть

n + m ты уходишь от ответа

n         я его не знаю

человек там где он есть

это реальность

ибо важно что ты достиг

а не степень приложенных усилий

n + m ты хочешь сказать

n         не будем об этом

существенна только реальность мгновения

его золотая сфера

прошлое как источник сожалений не существует для мага

ты должен стать нагвалем

ибо ты им рождён

n + m это предопределено

n         ты ничего не потеряешь не став

n + m я не понимаю Хуан

n         только нагваль способен нести ответственность за группу ибо он пуст

и эта пустота не мир а бесконечность

мир только форма

одна из форм

одна из форм бесконечности

n + m театр гораздо проще Хуан

n         ты жалеешь себя

n + m я ошибся Хуан

n         у меня нет времени

слушать твои глупости

тебе пора прекратить терять время

n + m Хуан

n         ты должен освободиться от всего

что мешает тебе следовать

намерению бесконечности

n + m Хуан ты всё придумал

тебе показалось

ты заблуждаешься во мне

я простой смертный

я не знаю

n         не знаю

бесконечность указала на тебя

n + m тебе показалось Хуан

n         рука бесконечности настигла тебя

ты хочешь забыть о смерти друга

но бесконечность не позволит тебе это сделать

это было его последнее путешествие так решила бесконечность

и там на остановке я видел это

n + m ты видел как смерть входила в него и не помог

n         ты тоже это видел

n + m нет Хуан

n         да Карлос

тебе не хочется думать о том

что твой путь мага

оплачен столькими жизнями

но ты должен знать и помнить об этом

они не требовали от тебя любви

они верили что ты не струсишь на своем пути

им нужен твой путь как память

память как укол бесконечности

невыразимой нежности доходящей до наших сердец

оттуда из вечности

ты не имеешь права повернуть

ты должен хранить память о них до конца своей жизни и дальше

 ибо ты маг

n + m я не готов

n         она терпелива

и тебя никто не заставляет идти медленно

и более того

я бы советовал тебе поспешить

во вселенной существует печаль

она подобна свету

она воздействует на магов с особой силой

ибо они не могут спрятаться за любовью и ненавистью

счастьем или несчастьем

их печаль абстрактна

она не следствие неисполненных твоих желаний

она не связана с ними

она приходит к ним из бесконечности

твоя печаль о друге пришла оттуда

тоска которую они испытывают это особый свет печали

свет

приходящий из бесконечности

особое дрожание воздуха

особый запах словно после грозы

особый укол вселенской печали

она выбрала тебя

и подошла к тебе

n + m но в этом нет меня

n         и слава Богу

n + m Хуан но человек

n         тебе поздно рассуждать о человеческом

n + m об этом никогда не поздно Хуан

n         и что ты понимаешь под человеческим Карлос

сборище комплексов

или его принадлежность к бесконечности

n + m мы ходим по кругу Хуан

n         ты предлагаещь по квадрату

n + m нет

n         по треугольнику

n + m нет

n         Карлос

в данный момент мы ходим по земле

n + m ты хочешь сказать что это не имеет значения

n         не имеет

ибо до имеет

нужно дойти

я предлагаю

войти в сферу формального разговора

n + m все что мы здесь несем

сплошной формальный разговор

разговор ни о чем

n         замечательно

но нам нужно войти в его сферу

все назвать

а что не назовется

окажется живым

n + m ты шутишь

n         нет

формальный разговор ведет к сдаче крепости

ибо твоя нервозность говорит что твое время истекло

ты уже знаешь

но еше не осознаешь

так происходит со всеми

ибо в определенный момент времени

мы не знаем как по-новому

но уже не можем по-старому

что-то что связывает нас с тем что мы называем реальностью уходит

ты доходишь до края этого лабиринта и можешь остановиться

посвятив себя сожалениям

о том что не пошел дальше

или пойти дальше

что-то внутри тебя

требует от тебя

перемены всего твоего жизненного уклада

но неужели ты думаешь что жизнь

которую ты жил до этого

так просто тебя отпустит

она загнала тебя в угол

она окружила тебя и сжимает

и тебе ничего не осталось

как стать великим Гариком

и рассказывать великие истории

как в тысяча и одной ночи

и поверь мне

что бы они не говорили

они приходят сюда

за абстрактной непостижимой тоской

за уколами вселенской печали



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.