Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III а к т 1 страница



 

 

АКТИВНАЯ СТОРОНА БЕСКОНЕЧНОСТИ

 

Пьеса о театре и для театра

по книге Карлоса Кастанеды

" Активная сторона бесконечности".

 

Может ли быть этот текст интересен для публики, приходящей в театр…

В той мере как и каждая пьеса.

Её может заинтересовать автор книги, который ей знаком.

Актёры, участвующие в спектакле.

Но прежде всего это пьеса о театре и для театра.

В этом её явный и тайный смысл.

Убеждение в том, что театр очень серьёзное занятие, требующее от человека всей его жизни и особой философии жизни, можно сказать практической философии и привело к мысли о необходимости обратиться к практической философии Карлоса Кастанеды.

Второй важной предпосылкой этого театрального путешествия является понимание того, что актёру некогда читать книги, он должен играть: в этом его жизнь, вся жизнь без остатка, ибо постичь философию театра можно только играя в театре.

Вот и всё.

Всё остальное в пьесе.

Извините.

 

 

           Действующие лица и исполнители

 

Было бы привычно написать: первый актёр, второй актёр. Но в данной пьесе это было бы прегрешением перед истиной. Поэтому будет правильно написать актёр n, где n порядковый номер от 1 до бесконечности; и актёр

n + m, где m некое ограниченное число.

Мы также не можем написать актёр x и актёр y, ибо театр конкретная цивилизация и передача знаний происходит из рук в руки.

 

 

Акт 1.

 

Возможно молчаливого собеседника n + m перед его выходом к публике не существует

 

n + m Да, пьеса не его

       Да вольное переложенье

                           Не только это всё безумье

           Театру ведь иного не дано

                           о заблужденьях ведь кто-то тоже должен говорить

                           поверь мне дело не в словах

                           Это игра никто не знает

                           плохо сыграем больше не придут, а хорошо

                           мне кажется за них решать не стоит

                           Они поверь мне не глупее нас с тобой прости

                           Да что-нибудь скажу скажу простите добрый вечер

               

n    Это игра никто не знает дело не в словах

 

n + m  выходит к публике

n + m Простите добрый вечер

                           Сейчас сюда придёт человек

                           он маг

                           Какое это имеет отношение к театру

                           в самом деле он маг

                           актёр должен быть магом

                           маг ли он

                           Сама жизнь магический акт          

                           Я не ухожу от ответа

                           просто по отношению к человеку существует всего два

                           достоверных факта его физического рождения

                           и факт его физической смерти

                           женщина ещё может родить ребёнка

           мужчина может в этом участвовать как посредник

                           вот пожалуй и всё

                           Где-то между ними

           я имею в виду мужчину и женщину

           жизнь и смерть

           Существует возможность рождения человека как мага

                           то есть

                           человека

                                           пауза

                           Иногда это называют просветлением

                           духовным рождением

                           Магия сродни театру вернее

                           театр сродни магии

                                           пауза

                           Видите ли человеческая жизнь

                           движется в нашем сознании

                           в нашем намерении из непостижимости

                           к тому что можно описать словами

                           назвать историей

                           сюжетом

                           но в конечном итоге

                           сводится в сознании

                           к последовательности слов

                           в театре же названное

           движется как бы в обратную сторону

           названное должно стать непостижимым

                           вернее должно достичь непостижимости

           возможно ли это

           возможен ли этот магический акт

           трудно сказать

           иногда

                                           пауза

                           Всё в поднебесной только часть поднебесной

                           только часть бесконечного

           бесконечности

           иногда она приближается к нам чтобы помочь своим детям

           Слышим ли мы её

                           видим ли мы её

           Да

                                           пауза

           только не верим

           мы боимся остаться наедине с ней

                                           пауза

           что это такое

           ты вдруг видишь

           как нить прошлого

           встречает будущего нить

           вдруг ты высоко высоко

           и видишь как это происходит

           за всю жизнь может только раз это и видишь

           потом вспоминая понимаешь что это твоё счастье и было

                                           пауза

человека вообще очень интересует счастье

я не могу сказать что он к нему стремится

скорей наоборот

но оно его очень интересует

трудно сказать почему

он так устроен

счастье сродни бездне

оно притягивает

мы заглядываем в эту бездну

но решаются на нее единицы

и судьба их нам не ведома

театр сродни этому счастью

он счастье

не столь наказуемое

но решиться на него так же сложно

театр последнее прибежище человека

кроме любви конечно

веры

пауза

да 

           пауза n+m прислушивается

нет

это не он

хотя

иногда ждешь его часами и когда твое терпение лопается

и ты собираешься уйти

видишь его

и понимаешь что он пришел раньше тебя и все это время потешался над твоим нетерпением

я буду называть его дон Хуаном

конечно он не дон Хуан а я не Кастанеда тогда зачем спросите вы

я

принимая новое имя

пытается стать " не Я"

таков ответ

что он значит

трудно сказать не знаю таков ответ

мы будем говорить о книге которая называется активная сторона бесконечности

почему сейчас

                    пауза

зачем нам это нужно

верней зачем такое наказанье вам

так уж устроено нет вас нет и театра

актер ведь как ребенок играя постигает мир

только в отличьи от ребенка

боится что его игра не будет интересна вам почему сейчас

видите ли человеческая жизнь

состоит из чувства если бы завтра

а потом незаметно для человека превращается в если бы вчера

                      пауза

извините

                       пауза

видите ли

                        пауза

прошлое источник наших сожалений

будущее источник страхов и надежд

они встречаются

но саму встречу мы не видим

что-то мешает нам

страх

обыденность этого процесса

обыденность чуда

ибо это чудо обыденность и является нашей жизнью

не предполагаемой

а настоящей

источником наших страданий

любовь нас приближает к восторгу перед этим чудом но она сама чудо

женщина чувствует в любви мгновение этой встречи пространства и времени

слышит как зарождается в ней новое время

но когда рождается ребенок

это очень ранит

человека

человек чувствует что что-то пришло его сменить в этом мире

занять его место

                   пауза

объективно только будущее

как говорит Хуан бесконечность всегда объективна

                    пауза

да

я говорил что буду называть его Хуаном

доном Хуаном

ему очень нравится эта приставка дон

я не знаю знает ли он ее смысл но

я понимаю что это дешевый театральный трюк но

я должен буду вас покинуть видите ли

я предупредил на вахте что придет странный человек но

он почему-то любит скандалить при входе в официальные учреждения к тому же

я больше чем уверен что

стоит только мне уйти

и он придет

это как с сигаретой

стоит закурить

автобус тут как тут

почему трудно сказать примета

кто-то играет с нашим нетерпением

зачем не знаю

играет да и все

он здесь

                           n+m уходит

                           появляется n

                           n+m долго нет

                           сколько

                           столько на сколько хваит дара молчания n

n+m привет

n    куда ты идешь

      и что они хотят

n + m я им сказал что ты придешь

n    а почему здест прутьев нет

           они что не боятся что ты их покусаешь

     странно

и что я тоже не должен их кусать

n + m кончай

n       кого

n+m мы же с тобой договорились

n        прости забыл кого из них

n+m я не в том смысле

n   а я в том так кого

n+m послушай

n   да

     я слушаю тебя

n+m это театр Хуан

n   а я при чем

n+m я им сказал что ты придешь

n   ну я пришел могу идти

 n+m конечно но

n   и ты их не боишься

     чудеса

     и что они вот так сидеть и будут

n+m да

n   я могу поближе подойти и посмотреть на них

n+m ну да

 n     они нас слышат

n + m да

n    тогда не понимаю

n + m почему

n    им что за это платят деньги

n + m нет

n    а нам заплатят

n + m да

n    а нам за что

n + m я им сказал что маг придет

n    кто

n + m маг

n       маг

       и где он

n + m ты

n     я

       а я при чем

n + m послушай нас побъют

n     меня за что

n + m я им сказал что ты придешь

n     и что

n + m как что

       они ведь деньги заплатили

n    и что я должен

n + m ну не знаю

n     кого-нибуть на части распилить

       скажи кого я распилю

       поверь никто обратно не соединит а я подавно

       и сколько нам заплатят

n + m есть договор какая-то там часть достанется и нам

n     а остальное

n + m ну остальное

n     на часть я не согласен

n + m то что положено тебе получишь все

n     значит заплатят

n + m я надеюсь

n     потом обратно заберут

n + m ну да

       какая-то там часть налоги

n     а если мы не отдадим

n + m я думаю не стоит

n     и что я должен

n + m ну поговорить

n     и что я должен им сказать

n + m что хочешь

n     я

       что я хочу

n + m нет

       ты можешь им сказать что хочешь

n     что значит что хочу

n + m ну тебе есть

       им что сказать

n     мне им

       ну нет

n + m тогда не говори

n     а деньги нам за что заплатят

n + m говори

n     я что могу им сделать заявление

n + m да

n     любое

n + m ну не совсем

n     что значит не совсем

n + m ну видишь ли есть пьеса

n     а это что еще за баба

n + m можно сказать и так

n     а что она не баба

n + m баба баба

      только мне кажется что

       видишь ли есть пьеса есть актеры

n     а это кто такие

n + m ну вроде нас с тобой

n     и что

       мы здесь при всех

       ее должны

n + m да

       но только думаю скорее она нас

n     а эти что

       нам не помогут

n + m нет

n     она что толстая такая

n + m ты же маг

n      ну знаешь маг

        послушай может ну их эти деньги

n + m побьют

n                         А сиськи как                                

n + m Ну так

n                         А заявление напоследок сделать я могу

n + m Конечно да

n      Я передумал где она

n + m Она идет

n      Идет

        Вы слышали она идет

        Идет

                           Пока придет

        Ведь все перегорит

        Серьезное ведь дело

n + m Ты же маг

n       Да ну тебя заладил маг да маг где пьеса

n + m Я же сказал она идет

n        Да

        плохи наши дела

        раз эту болтовню ты называешь пьесой

                                           пауза

n + m Я подумал

n        Послушай

n + m Да

n        Я могу сделать заявление

n + m Да

n        просто так

n + m да

n        Взять и сделать

n + m Да

n        И могу сказать что хочу

n + m да

n        что угодно

n + m ну вобщем да

       хотя

       понимаешь есть пьеса

n        да и что

n + m в ней есть слова

n        и что

n + m желательно их говорить

n        ты что для этого меня сюда позвал

n + m ну не совсем

n        а эти что хотят

n + m ну видишь ли Хуан есть книга

n        я думаю и не одна и что

n + m я понял нужно начинать с конца

n                         это ты правильно заметил

все нужно начинать с конца

n + m но я серьезно

n        а я что нет

       так что там в этой книге

n + m понимаешь

n        пока нет

n + m видишь ли

n        да

       пока не знаю как это назвать приличным словом

       но что-то вижу

       ну и что

n + m да ну тебя

                                           пауза

n        ты что обиделся

n + m Хуан я ведь серьезно

n   А я что нет

n + m Поверь мне это очень важно

n        верю

n + m там все как в пьесе

       все названо

       но не объяснено

n        а мы причем

n + m мы не причем но видишь ли

n        теперь не вижу

n + m почему

n        закрыл глаза

n + m да ну тебя

n        так что там в этой пьесе

n + m ничего

n        значит я могу сделать заявление

n + m да

n        и могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да

       только не забывай что ты не дон Хуан

      а я не Кастанеда

n        значит я могу сделать заявление

n + m да

n        и могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да

                           только не забывай что ты не дон Хуан

                           а я не Кастанеда

n        что значит я не дон Хуан

                           а кто я

n + m я не знаю

n        а кто знает

n + m ты

n        а я причем

n + m ну может ты и не причем

           но если ты не знаешь

                           я подавно

n        ты лучше мне скажи кто я

n + m ну видишь ли после общения с тобой

                           после того что ты мне говорил

n        и ты поверил

n + m да

                           и многому

           поверь мне научился

n        сомневаюсь

n + m а ты не сомневайся

n        кто я

n + m не знаю

n        а ты

n + m не знаю

n       а они

n + m не знаю

           их и спроси

n        и что они ответят

n + m может быть

           по крайней мере

           кто мы

           с тобой такие

           они скажут

n        ты думаешь

n + m а то не видно

n        ты думаешь что спрашивать не стоит

n + m как хочешь

       можешь и спросить

n        но ты же говоришь они могут ответить

n + m еще и как

n        а если я

n + m не знаю

                           попытайся

n        значит я могу

           воззвать к их аналитическому уму

n + m да

           но в театр приходят чтобы испытать чувства

n        чьи

           наши с тобой

n + m и наши тоже

           это ведь игра

           но вобщем то свои

           но не в том смысле что человек приходит

чтобы подвергнуть свои чувства испытанию хотя

наверное пожалуй в этом что-то есть

испытать чувства

           подвергнуть свои чувства испытанию

для этого театр и существует

чтобы испытывать свои чувства

n         к кому

n + m не к кому

           а испытывать саму свою способность к чувствам

n         зачем

n + m не знаю

n         а кто знает

n + m я думаю никто не знает

n         значит я не могу обратиться к их аналитическому уму

n + m ну почему же

           можешь

n         и что они ответят

n + m ну я надеюсь ничего

n         тогда зачем они пришли

n + m чтобы послушать

           посмотреть

n         на нас с тобой

n + m не только друг на друга

           сходить в буфет

n         ну тогда ладно

      а то

           я было уже подумал

           что дело в нашей болтовне

n + m ну и в ней тоже

n         значит я могу

n + m да

n         непосредственно

n + m да только к моему

n         почему к твоему

           а они что будут делать

n + m слушать

           сравнивать

n         что

n + m твой вопрос

           мой ответ

n         и что

n + m то как играешь ты

           то как играю я

n         значит я не могу

           обратиться к их аналитическому уму

           непосредственно

n + m обратись к моему

n         но я уже к нему обращался

n + m и что

n         каждый раз это тебя приводит в бешенство

n + m ты что

           хочешь чтоб и их

           это привело в бешенство

n         но я хочу сделать заявление

n + m сделай его мне

n         но я знаю что ты ответишь

n + m почему

n         я тебе его уже делал

n + m сделай еще

n         зачем

n + m но ты же хочешь сделать заявление

n         но им

n + m оно и будет им

n         значит я могу сделать заявление им

n + m мне

n         а им

n + m ну можешь им

           но если они придут в бешенство нам не поздаровится

n         значит могу

n + m раз хочешь да

           но только я могу

           перед этим извиниться перед ними

n         зачем

n + m ну мало ли

           ты сам учил

           ты говорил маг должен уметь сказать спасибо

n         ты сентиментален

n + m это театр Хуан

           в театре

           сентиментальность главное из чувств

n          я причем

n + m ты не причем

           но это так

           театр место где плачут

n         а ты причем

n + m но я ведь здесь

n         и что теперь

           мы здесь вместе с тобой

           должны заплакать в три ручья

n + m я не о том Хуан

n         а я о том

           дух воина и сентиментальность

           меланхолия и ностальгия не совместимы

           так что пока

n + m но ты же сам говорил что воин

           прежде чем сделать следующий шаг к бесконечности

           оборачивается чтобы сказать спасибо

           спасибо тем кто был к нему благосклонен

           я пытаюсь это сказать

n         и что эти все люди были благосклонны к тебе

n + m это публика

           она всегда была благосклонна ко мне

n         к тебе что ходили одни и те же люди

n + m когда в театре получается что-то настоящее

           всегда ходят одни и те же люди

n         да у тебя мания величия

           на почве комплекса неполноценности

n + m Хуан

n         да Карлос

n + m я все хочу начать сначала

n         я что тебе мешаю

n + m я хочу чтобы ты мне помог

n         я должен уйти

n + m нет

n         тогда зачем я сюда пришел

n + m театр последнее прибежище человека

n         а я причем

n + m я стал бояться снов

n         надеюсь не печальных

n + m Хуан

n         да Карлос

n + m прошлое забирает меня в свое огромное никогда

n         прошлое всегда пытается забрать нас в свое огромное никогда

n + m что делать

n         извиниться

n + m я пытаюсь

n         не похоже

n + m почему

n         не знаю

           ты должен сделать жест

n + m какой

n         не знаю

           но это должен быть твой жест

           ты должен расчитаться с определенными обязательствами которые

           ты принял в той своей жизни прежде чем начать другую

           это не значит что ты можешь расчитаться

           поверь мне это невозможно но

           ты должен сделать жест

           жест ублажения бесконечности

           иначе она не подойдет к тебе

           то что ты намереваешься сделать очень просто

           и все же нет ничего более невозможного

           и если воин-путешественник не находится в ясном

состоянии духа души и тела

бесконечность не подойдет к нему

и ему достанется удел человека

жестокость сентиментальность и бездна

следующая за ним по пятам

           пауза

           Ты должен пересечь порог личных обязательств

           одним движением одним жестом

           преодолев бездну

           что обступает тебя с каждым днем становясь все шире и глубже

           Есть мгновение после которого это становится уже невозможным

           человеку остается только страх

           и равнодушное ожидание конца

           И с этого мгновения он сентиментален только по отношению к себе

           Его поглощает бездна

           Бесконечность теряет к нему интерес

           На мысли о бесконечности у него не хватает личной силы

           и воли

           но только ты

           должен знать что

           жизнь во всем прекрасна

           и ты ведь ничего не потеряешь

           Так что живи

           А будет время заходи

n + m и ты не хочешь

           им ничего сказать

n         нет

мне нужен ты

n + m но ты хотел ведь сделать заявленье

n         а почему не сделал

n + m наверное я побоялся

           я побоялся что они уйдут

n         значит они должны уйти

n + m они не маги дон Хуан

n         тогда зачем мы здесь

n + m многое изменилось в этом мире Хуан

n         мир неизменен Карлос

           и если ты посмотришь

           уголком глаза

           то увидишь как быстрые тени

           носятся вокруг нас

           и поверь мне

           этому есть объясненье

n + m это страх

n         о нет

           мы пленники этих теней

           они разводят нас

           как мы разводим кур

           и так было всегда

           мир неизменен Карлос

n + m и ты хотел об этом им сказать

n         о нет

           нет нет

           я лишь хотел

           обратиться к их аналитическому уму

n + m зачем

n         хотел спросить

n + m Хуан

           мы пленники этих теней

они разводят нас как мы разводим кур

           и так было всегда

           их можно спросить

           как можно объяснить

           противоречие 

           между образованием и глупостью убеждений

           не говоря уже о безумии

           поведения человека перед лицом смерти

           но они не ответят

           ибо это не объяснимо

           ибо это вопрос вопросов

           ибо это энергетический факт

           мы пленники этих теней

           и они разводят нас

           как мы разводим кур

           они творят наши надежды

           мечты и ожиданья

           самодовольство трусость костность

           эгоцентризм они

           мы ведь их пища

n         браво

           браво

n + m можно спросить чему

n         как чему

           торжеству

           торжеству возмущенного разума

n + m замкнутого и переполненного страхов

           и беспокойств о хлебе насущном

           изощренного и противоречивого

n         да

n + m Хуан

           я думаю что нам пора

           так было есть и будет

n         согласен

           но если будем нести яйца

           протянем дольше

n + m ты думаешь

n         вне всякого сомненья

n + m не убежден

n         значит я не могу обратиться к их аналитическому уму непосредственно

n + m нет почему же

           что хочешь то и делай

n         а ты

n + m я ухожу

n         значит я могу обращаться к их аналитическому уму непосредственно

n + m да без меня

           они нам дали разум

           нам с ним и жить

n         о чем ты

n + m о хищниках

n         ты еще здесь

n + m а где я должен быть

n         не знаю

           раз ты уходишь то не здесь

           так я могу продолжить

n + m да

           ты же пришел чтоб сделать заявленье

n         значит я могу нести яйца

n + m да

n         так я несу

n + m неси пока

n         пока

n + m уходит

n один

n         напрасно здесь нет прутьев

           но не волнуйтесь

           ход исчерпан

           он вернется

           чтоб извиниться

           и все начать сначала

                           пауза     

           так о чем

           да

           я обещал

что буду нести яйца

           ну что ж посмотрим

           разум хищника

           изощренный и противоречивый

           переполненный страхов

           и беспокойств о хлебе насущном

           питающийся нашими ожиданиями

           иллюзиями мечтами

           пытается стать между нами и бесконечностью

           эта борьба и есть драма

           драма

           я правильно сказал

           просто есть слово брама

           врата

           так вот если взглянуть уголком глаза

           то можно увидеть как быстрые тени

           носятся вокруг нас

           и мы пленники этих теней

           в детстве мы видили их

           и не могли объяснить взрослым свой страх

           но все что они могли

           это научить нас не видеть это

           теперь мы учим этому невидению своих детей

           о чем я

           что я предлагаю

           и вправе ли

           не знаю

           чтобы предлагать другим

           быть бессмертными

           нужно самому стать бессмертным

           бессмертен ли я

           у меня есть шанс

           как и у каждого из вас

           ибо существует путь бессмертия

           на котором мы все и умираем скажете вы

           в крайнем случае большинство из нас соглашусь я

           почему

           почему соглашусь



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.