Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III а к т 4 страница



          в прамом и переносном смысле

n        а штаны были

n + m да Хуан

n       прости

         так что там

         он явился к тебе

         на нем были штаны

         не было лица в прямом и переносном смысле

         а что было

n + m все остальное было

n       и

n + m нет Хуан

         так невозможно

n       почему

n + m не знаю

n         ну хорошо

         я больше не буду

n + m так я тебе и поверю

n       и правильно сделаешь

         так что твой друг

n + m он явился ко мне

n       и на нем не было лица

         в прямом и переносном смысле слова

n + m да

         на нем были штаны

         а лица не было

         и в изодранном дорогом костюме

         он быстрее напоминал

        обезумевшего тасманского дьявола

n      нежели приличного буржуа

n + m да

        мой друг пришел ко мне

        избитым настолько

n      полотенцем

n + m нет

n      прости

n + m нет ничего

        просто дальше

        это рассказывать нет смысла

n      но ты же говорил

        что это смешная история

n + m я думаю что вряд ли

n      жаль

n + m нет почему же

        я расскажу

n      когда

n + m сейчас

n      я могу сесть

n + m конечно

        поверь она не хуже чем фигуры

n      верю

n + m так вот

         мой друг Пит

         пришел ко мне избитым настолько что

         при этом

         он был охвачен несвойственным ему возбуждением

         в изодранном дорогом костюме

обычно прилизанный и аккуратный Пит

быстрее напоминал обезумившего тасманского дьявола

нежели приличного буржуа

он заявил с порога что его жена

отправилась на собрание брокеров и там

он и я вместе с ним мы пили горланили похабные песни о знании которых даже не подозревали

он твердил о том что его жена отправилась на собрание брокеров и там то что с ней случилось там     Карлос

зная Пита

зная как нежно они относились друг к другу как любили

я веселясь вместе с ним и наблюдая за ним начал подозревать что случилось худшее ее убили

робко спросил я эту суку убьешь

печально ответил он

но после паузы он сказал что это случилось утром

- она шлепнула меня полотенцем по голой заднице

- и ты ее убил за это

- Карлос

до сегодняшнего дня

все шло нормально

понимаешь нормально

а сегодня утром

она шлепнула меня полотенцем по заднице

- и что

- как что

как ты не понимаешь

понимаешь

до сегодняшнего дня все шло нормально

Карлос я по уши в дерьме

- ты заявил в полицию

- о чем

о том что я по уши в дерьме

- что ты с ней сделал

- я по уши в дерьме

- понятно

- что тебе понятно

- понятно

все шло нормально

она шлепала тебя полотенцем по голой заднице

тебе это нравилось

а сегодня утром тебе это не понравилось

и ты решил ее убить

- нет

- значит и сегодня тебе это понравилось

- да но

- но ты все равно решил ее убить

- понимаешь до сегодняшнего дня все шло хорошо

нормально понимаешь

а сегодня утром

я вышел из ванной

и когда проходил мимо нее

она шлепнула меня полотенцем по заднице

по голой заднице понимаешь

я по уши в дерьме понимаешь

- нет

- что здесь не понятного

я вышел из ванной это тебе понятно

- да

- и когда проходил мимо нее она шлепнула меня полотенцем по голой заднице понятно

- да

- я оказался по уши в дерьме это тебе понятно

- нет

- почему

- не знаю

- а что здесь знать

я вышел из ванной

проходил мимо нее

она шлепнула меня полотенцем по заднице

- голой заднице

- голой заднице

я по уши в дерьме

что здесь понимать

я вышел из ванной

проходил мимо

и она шлепнула меня полотенцем по голой заднице

- тебе это понравилось

- да

нет

- что значит да нет

в начале понравилось

а потом нет

- да

- и ты за это ее убил

- нет

понимаешь Карлос

понимаешь еще в четверг

понимаешь еще в четверг она не могла

а сегодня смогла понимаешь

- нет

- почему

- не знаю

- что здесь понимать

в четверг не могла а сегодня смогла

- и что

- как что

как ты не понимаешь

еще в четверг не могла

а сегодня смогла

- и что

- что что

в четверг не могла

в четверг все еще было хорошо

до сегодняшнего дня все было хорошо

- почему

- что почему

почему до сегодняшнего дня все было хорошо

ты что хочешь чтобы и до сегодняшнего дня все шло из рук вон плохо

ты мне не друг

- что ты сделал с женой

- что значит что

я по уши в дерьме

она шлепнула меня полотенцем по заднице

- и что

- как что

я по уши в дерьме

понимаешь по уши

- тут наступила огромная пауза

и Пит заявил про это

за все годы их совместной жизни 

она не разу этого не сделала

теперь сделала сказал я

она там трахалась заявил он

почему ты так решил спросил я

потому что в четверг она этого не могла

а вчера

она отправилась на собрание брокеров

и там ее этому научили

чему же там должны учить

сказал я

отвечая скорее на игру слов

нежели на содержание нашего разговора

вот именно ответил он

                                                   замечание к тем

                                                   кому придет в голову безумная идея это смотреть

                                                   если у вас возникнет желание ввести этот персонаж в ткань представления

                                                   то нам кажется что ваше желание правильно

                                                   Пит как бы чисто театральный персонаж

                                                    не замечающий коментариев Карлоса (n+m)

- Она там трахалась

И её там этому научили

- Чему

хлопать полотенцем по заднице

- Да

она мне всё рассказала

они трахались

- На собрании брокеров

- После

после собрания

они потрахались

она пошла в ванну когда выходила

он шлёпнул её полотенцем по голой заднице

- Ты всё придумал Пит

- Я придушил её

Она во всём призналась Карлос

Она трахалась со своим шефом

он шлёпнул её полотенцем по заднице и ей это понравилось

- что

- всё

А сегодня утром она меня

Я в полном дерьме

- Я ещё раз спросил жива ли она

не убил ли он её

он сказал нет но

он отправился к ней на работу

и начал бросать камни в окна офиса

Охранники поймали его

и пригрозили что сдадут в полицию

но перед этим хорошенько отдубасят

Тогда он отправился в магазин напротив

торгующий запчастями

и заявил первому попавшемуся продавцу

который подошел к нему чтобы помочь

сделать нужную ему покупку что он дерьмо

- Я заявил ему что он дерьмо

и врезал ему

а он вместо того чтобы ответить

начал меня успокаивать

тогда я врезал ему ещё раз

и только тогда

этот детина возмутился

и хорошо меня отделал

Но когда я пришёл в себя

то увидел что лежу у них в офисе

и к нему подъезжает машина скорой помощи

Тогда я вскочил и побежал

и вот я

перед тобой

- что с ней

- она сука Карлос

но я люблю её

и не могу без неё

- я позвонил

и через десять минут

она была у меня

она вбежала и стала перед ним на колени

обняла его и плача заявила что всю жизнь любила только его

а он что её любовь вопрос его жизни и смерти

она была в тёмных очках скрывающих синяки которые он ей поставил утром

они были счастливы Карлос

понимаешь

они были счастливы

и возможно что это был самый счастливый день моей жизни

они уходили

они были счастливы

они были моей семьёй

они были моим миром

они были для меня всем

это было в Лос-Анджелесе

где мы должны были умереть

прожив длинную счастливую жизнь

мне не приходило в голову

что что-то могло быть по-другому

в этом городе я был словно в утробе матери

моя жизнь в нём была столь неосознанно прекрасна

для своих друзей я был духовником

так уж случилось

они говорили со мной о таких вещах

что даже для врача психоаналитика это было бы излишне откровенно

но в этом было моё счастье

мы были счастливы

всё только начиналось

всё было впереди

мы ходили в кино

влюблялись

просто валяли дурака

мы были бессмертны

бессмертны ибо знали

великую формулу счастья

мы все умрём в Голливуде

мы все

умрём в Голливуде

но однажды

что-то вдруг стало

между мною и ими

всё прекрасное в них

вдруг стало банальным

всё было как всегда

но что-то произошло

между нами вернее

что-то произошло со мной

и недописанный роман

со столь романтичным названием мы все умрём в Голливуде

который ми писали своей жизнью живя

вдруг стал символом всего что я ненавижу

моей невыносимой страшной тайной

но однажды

тот кто был для нас кумиром

тот кто придумал

этот великий как нам казалось ненаписанный роман

творимый нашей жизнью для птиц и облаков

великий роман с великим названием мы все умрём в Голливуде заявил что он уезжает

что он ненавидит этот город

и нас никчёмных и бездарных

и себя самого

оправдывающего свою бездарность

дешёвыми разговорами о том

что лучший роман ненаписанный роман

это было громом среди ясного неба

он

кто так любил

вдруг заявил

что ненавидит этот город

и нас всех ибо мы

больше ни на что не способны кроме как умереть

в этом городе к которому мы

не имеем ни малейшего отношения

мы просто его антураж

саранча пожирающая иллюзии

и не более того

вы все умрёте в Голливуде

ибо на большее вы не способны

мы пожимали плечами

на некоторое время я снова полюбил друзей

но теперь мы напоминали стадо овец

сбившихся в кучу

их вожак и пастух

обезумел и заболел проказой

мы перестали доверять друг другу

ибо подозревали в других и прежде всего в себе проказу

любовь к Лос-Анджелесу сменилась страхом перед ним

любовное чрево матери

оказалось желудком

страшным организмом

пестовавшим нас чтобы потом переварить в своей утробе

он пытался бежать

много раз и каждый раз стоило ему двинуться в сторону Нью-Йорка

его машина останавливалась

конечно все его машины были развалинами

но он ездил на них годами

однажды ему удалось добраться до Солт Лайк сити но это был предел

тогда он купил новый дорогой автомобиль и заявил что теперь Нью-Йорк от него никуда не денется но

но в Сан Бернардино он остановился чтобы купить пачку сигарет и по необъяснимым для него самого причинам почему-то зашел в кинотеатр на фильм со странным названием " Десять заповедей"

весь фильм он проплакал

а вернувшись домой заявил что ему никогда

не выбраться из Лос-Анджелеса

что он не может без этого города

потому что сама земля

держит его здесь

и тогда он продал машину

в его кармане был билет на самолёт до Нью-Йорка

чемодан только с самым необходимым был в моём багажнике

и мы пошли чтобы как он сказал бросить последний взгляд на голливудский бульвар

мы зашли в техниколор Синема

фильм как все эпические фильмы был очарованием для глаз

когда вышли было темно

у нас было много времени в запасе чтобы не спеша добраться до аэропорта

но когда мы туда приехали самолёт выруливал на взлётную полосу

это было последней каплей

тогда он пошёл к отцу

отцу который всегда говорил ему не страшно сынок

ничего не бойсь

Родриго старший всегда рядом

но тут

положив руку на плечё сына

отец произнёс я не могу тебе сынок помочь на этот раз мой мальчик

мой мальчик я не могу тебе ничем помочь

страшись

Родриго старшего нет больше рядом

вот и всё

эти слова потрясли меня

и вскоре я покинул Лос-Анджелес

я отправился в Мексику с одним антропологом

мне тогда было всё равно куда бежать

я ухватился за эту возможность

и благодаря ей я стою перед вами

я тогда не знал

что это было его последнее путешествие

путешествие прощание

благодаря ему я встретил дон Хуана

я по-прежнему люблю Лос-Анджелес но

n      ты просто вспомнил

зачем приехал в этот город

он любил тебя

и много ждал от тебя

он провожал тебя и встречал

ты хотел быть иллюзионистом

тебе хотелось творить великие иллюзии

ты втайне надеялся что однажды

Голливуд раскроет перед тобой свои объятья

и ты расскажешь о своих великих снах

о своей неповторимой великой душе

n + m мне не хватило мужества Хуан

я оказался бездарен в том что называется жизнь

n      послушай

        давай ты лучше расскажешь о фигурах

n + m нет

                           n + m уходит

n      ничего

        спокойно

        как миленький расскажет

       видали умник

 нагнал тоски

 а главное не рассказал

 покурим

 и с фигур начнём

 простите

 

III а к т

 

n + m так вот

он был шотландцем

наука живопись литература

принципы позитивизма

титан

он называл себя титаном

человеком эпохи возрождения

на самом деле он был страшным лентяем

и его интересовали только проститутки

но в этом он действительно был титаном

человеком эпохи возрождения

однажды он явился ко мне

и с порога заявил что я должен это увидеть

что только я

могу это оценить

то что ты увидишь

изменит твою жизнь

я был в барделе и знаешь что я тебе скажу

это твоя судьба

он сказал это так

как будто был свидетелем

величайшего чуда

которое когда либо могло произойти на земле

я был в барделе

ты должен это пережить

это невероятное событие изменит твою жизнь

но ты не должен ни о чём думать

всё что требуется от тебя

это пойти со мной

я всё оплатил

понимаешь это важно для меня

это сделает тебя тем кем ты и есть на самом деле

всю дорогу

показывая свои плохие зубы

он твердил что это фантастика

что ему ужасно повезло

и что он счастлив

что есть я

и ему есть

кому это подарить

её зовут Людмила

она покажет

тебе фигуры перед зеркалом

это изменит твою жизнь

да это здесь выходим

судя по всему когда-то это был отель

но теперь это был обыкновенный

многоквартирный дом

с грязными балконами

и сохнущим на них бельём

у подъезда возле которого мы остановились

нас поджидали два типа

в ядовито синих костюмах

неестественно обтягивающих их мешковатые тела

они обменялись бурными приветствиями с Эди

и один из них

учтиво открыл перед нами дверь подъезда

мне бросились в глаза их туфли

острые и узкие

мы поднялись на второй этаж

и пошли по длинному коридору

вдоль окрашенных в оливковый цвет дверей с потемневшими и почти не видимыми латунными номерами

дверь перед которой мы остановились кажется имела номер сто двенадцать

эди постучал несколько раз и она открылась

на пороге стояла женщина в шлёпанцах с меховыми помпонами

в красном шёлковом халате

она пригласила нас войти

это был жест руки

особый жест руки

но возможно что он привлёк моё внимание потому что рукава её халата были украшены перьями

женщина поздоровалась с Эди

она говорила по английски но с сильным акцентом

эди поцеловал ей руку

и сказал с нарочито американским акцентом

оставляю тебя в хороших руках малыш

в барделях он всегда

изображал из себя американца

мы были одногодками

но его трогательное малыш

рассмешило меня

он ещё раз поцеловал руку мадам Людмилы и вышел

- ховоришь по английски мой мальчик

- да кивком ответил я

- ты похож на турка

или египтянина

       я заверил что ни то ни другое а она спросила нравятся ли мне фигуры перед зеркалом

Если мадам Людмила возникнет как персонаж то она

как и Пит не должна замечать двойственности поведения

Карлоса. Эти слова нужно понимать прямо противоположно.

Дальнейшие объяснения будут ошибочными.

- нравятся ли тебе фигуры перед зеркалом

- я не знал что ответить и поэтому кивнул головой

- я даю тебе очень хорошую подсказку

когда ты будешь горячим

очень горячим

ты дашь мне знак

- я снова кивнул в знак согласия

и мадам Людмила пригласила меня в комнату

это моя антизала сказала она

- здесь я даю шоу

чтобы ты стал горячим и готовым

кровать там

она указала на незаметную дверь в глубине

а меня усадила на старый мягкий стул

окна были плотно зашторены

и в свете тусклых трубчатых светильников торчащих из стен под прямым углом создавалось впечатление

что множество предметов находящихся в комнате были снесены в неё потому что в остальных комнатах шёл ремонт

ящики от комода

старые столики и стулья

письменный стол

заваленный бумагами карандашами перьевыми ручками и по меньшей мере

дюжиной ножниц

она подождала пока мои глаза остановятся на ней

дала себе внимательно рассмотреть

и только тогда

сбросив красный халат

распахнула створки высокого трюмо

должно быть ей было под пятьдесят

у неё был большой нос

и ярко накрашенные губы

чуть обвисшие полные груди

живот

тело было упругим и крепким

кожа белой

нежной

христоматийный образец

стареющей проститутки

но что-то невероятно детское

стояло за всем этим

она начала кружиться

правая рука у неё была на макушке

словно у маленькой девочки

неуверенной в том что получится

она кружилась и кружилась

повторяя незамысловатые движения

но я почему-то физически ощущал

как раскруживается и слабеет

пружина допотопной викторолы воспроизводящей разухабистую цирковую мелодию

у меня возникло ощущение что мадам Людмила исчезает в этой воронке

раскручивающейся и слабеющей пружины

она куда-то уходит

удаляется

становясь всё меньше

происходившее со мной было необъяснимо

из меня словно вырвалось во вне

скрытое где-то глубоко

в подсознании моего тела

одиночество

оно росло

превращаясь в некого монстра

невероятных размеров

я выбежал на улицу

Эди спокойно разговаривавшийс одним из типов увидев меня расхохотался

повторяя круто

что будет дальше

фигуры перед зеркалом только начало

он не стал уговаривать меня вернуться

да Хуан эта история изменила мою жизнь

чувство невероятной тоски

отчаяния что жило во мне

о котором я даже не подозревал

покинув меня

овладело мной

а вобщем

это просто грустная история

об одинокой старой проститутке

под цирковую мелодию

неуклюж крутящейся перед зеркалом

и о том

что во мне нет сострадания к другим

ибо отчаянное одиночество

живёт в каждом из нас

и ждёт своего часа

и тогда нам не до других

                           пауза

да

мы все

я ты они

мадам Людмила

молодые старые

делаем свои нескончаемые фигуры гримасы перед неведомым нам зеркалом

в том или ином виде

раздетые одетые

молчаливые и печальные

не важно

всё что делает человек в этой своей жизни

не зависимо от того что он чувствует

что думает о себе

других

чем занимается

результат его деятельности всегда один и тот же

бессмысленные фигуры перед зеркалом

                           пауза

да это важная история Хуан

ты прав

осознаю я это или нет

результат от этого не меняется

ибо всё не что иное

как бессмысленные фигуры перед зеркалом

                           пауза

возможно что всё не совсем так

но я так чувствую

и значит это так

и не пытайся скрыться

и не пытайся затеряться

в чужеродной ткани окружающего мира

ибо скрыться нельзя

ибо это происходит сейчас

ибо это не что иное как ты

n      неплохо

n + m эти твои слова

        попытка осознать

        и придать смысл

        бессмысленным фигурам

        пред зеркалом небес

        и есть театр

n      а это кто

n + m не знаю

        будем считать что ты

n      и ты поверил

n + m мне ничего не оставалось

n      почему

n + m человек должен заниматься

        не тем что любит как кажется ему

        а

        тем

        что у него получается

        должен любить головой

        а думать сердцем

n      надеюсь я это тоже сказал

n + m нет это сказал старый

        но знаешь

        всё бессмысленно Хуан

        я ты

        он третий

        так что прости

n      и ты меня прости

        но видишь ли

        видишь ли Карлос

        я подозреваю

        что есть вещи

которые имеют смысл

возможно их немного

но они есть

я понимаю

это не хорошо с их стороны

но это так

говоря о смысле

мы всегда в тайне желаем

чтобы всё не имело смысла но увы

ничем тебя обрадовать не могу

n + m все лишь фигуры

        они бессмысленны Хуан

n      бессмысленны попытки придать им смысл

        иной чем сами

        они в себе несут

n + m какой же

n      я не знаю

        иной

        вряд ли зависимый от нас

n + m вне нас есть смысл

n      не знаю

        я думаю что да

n + m все лишь фигуры перед зеркалом Хуан

n      согласен

n + m возможно что они имеют смысл

        но зеркалу до них

n      ну не скажи

        ты можешь зеркало создать

n + m разбить

        поставить друг напротив друга

        бесконечность

        театр театр

        она была просто проституткой Хуан

        потерявшей к старости красоту

n      ты ощутил бесконечность

n + m одиночество Хуан

n      да или нет

n + m да

        но так просто совпало

        мне показалось

n      хорошо

        будем называть это так

        тебе показалось

n + m Хуан

        но это не одно и то же

n      согласен

        но тебе показалось

        ты падал

        так же реально как во сне

        в детский калейдоскоп

n + m да

когда я вспоминаю

        мне кажется я заглядываю

        в гигантских размеров калейдоскоп как в бездну

        а потом начинаю падать в него оступившись

        это как бы странный страшный сон наяву во мне

        то что показывала она

n      ты ощутил бесконечность

n + m да

n      ты зачем пришёл к ней

n + m в каком смысле

n      без смысла зачем

n + m ну не знаю

        зачем ходят в бардель

n      ты спал с ней

n + m нет

n      ты ощутил бесконечность

n + m да

        но это было моё одиночество

        что спокойно жило во мне

        я мог счастливо прожить жизнь

n     коровы которые идут на бойню

        ощущают приближение смерти

n + m наверное да

         но они ничего не могут изменить

n       ты хочешь сказать что смерть

         на бойне

         менее страшна

n + m да

        наверное да

n      ты жалеешь

        что твоё одиночество

        проснулось в тебе

n + m не знаю

n      да или нет

        ты отличаешься от коровы

n + m в каком смысле

n      не знаю

я спрашиваю

        ты предполагаешь

        что внутри неё дремлет одиночество

        такое же страшное как в тебе

       которое вырывается наружу

        когда она идёт на бойню

        да или нет

n + m да

n      что да

n + m наверное да

        дремлет

        но

n      ты понимаешь что тебе повезло

n + m наверное

        только я не понимаю

        как это связано

n      ты хотел бы родиться коровой

n + m в каком смысле

n      прямом

        хотел бы или нет

n + m зачем

n      не знаю

        я спрашиваю

        мало ли

        может тебе понравилось

n + m ты хочешь сказать

        что я и так корова

n      судя по глазам да

n + m спасибо

n      пожалуйста

n + m взаимно

n      так да

        иль нет

n + m что ты от меня хочешь

n      я хочу

        чтобы ты

        понимал

        что ты хочешь от себя

n + m в каком смысле

n      в прямом

n + m что значит в прямом

n      в прямом

        смысл

        мысль

        стрела

        так да

        ты хотел бы родиться коровой

        или нет

n + m ты что можешь мне это обеспечить

n      я нет

         но ты себе я думаю что да

n + m ну слава богу

        хоть что-то я могу

        Хуан ты что уходишь

       не хочешь посмотреть как это будет

n     я думаю что будет хорошо

       может быть молоко будешь давать

n + m прости

n      за что

n + m ну нужно же

        занудство

        наше чем-то разбавлять

        так что прости

        на чём мы там остановились

n      кто на чём

n + m понятно

        о чём мы говорили

n      я о силе

        а ты твердил что смысла нет ни в чём

n + m надеюсь ты не соглашался

n      почему же

        я согласился с ними

        что с тобою

n + m а с тобою

n      спроси

n + m ну хорошо

n      не знаю

        кому как

n + m а им

n      я думаю что нет

n + m так говоришь

n      я ничего не говорю

n + m ну хорошо

        ты ничего не говоришь

        но понимаешь

n      нет

n + m послушай

n      да

n + m ты можешь мне сказать

n      я столько здесь наговорил

n + m это Хуан очень серьёзно знаешь

        чем больше мы играем

        тем больше всё это напоминает бессмысленницу

n      бессмысленные фигуры перед зеркалом

n + m да

        только в отличии от тех

        они действительно бессмысленны Хуан

n      знаешь

n + m нет

        нет нет Хуан

        ты как ребёнок

        поддался на чужую авантюру

        я тебе наплёл всякой чепухи о связи магии и театра

        а ты поверил

n      полагаешь

n + m а что здесь полагать

        людям кажется что театр

n      людям ничего не кажется Карлос



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.