1 неделя. Тема: День победы. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя
Май
1 неделя
|
Тема: День победы
| | Образовательная область
| Непосредственная образовательная деятельность
| Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности
| | Познавательное развитие
| Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы
| «День Победы». Познакомить детей с праздником- Днём Победы. Дать представление о том, откуда начался обычай праздновать этот день, как самый важный праздник для русских людей.
| Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне».
Прослушивание песен военной тематики.
| | ФЭМП
| «Сравнение двух групп предметов». Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 41).
| П/и «Птички». Продолжать учить сравнивать количество предметов, используя слова столько, сколько, поровну, много, один.
Д/и «Грибы». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 29-30)
| | Речевое развитие
| Развитие речи
| Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 76)
| Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник». Создать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. . (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 232).
| | Художественная литература
| «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень потетень»…; »Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И, Токмакова «Медведь»; К. Чуковский «Чудо – дерево».
| Образовательная ситуация «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, малые ребятки». Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 310).
| | Социально-коммуникативное развитие
| «Парад Победы» Рассказать детям о том, что День Победы в России празднуют, участвуя в параде. Дать детям представление о том, что представляет собой парад, о традициях его проведения.
| Праздничная неделя. Как вести себя при большом скоплении людей? » Беседа о безопасности.
| | Физическое развитие
| Физическая культура
| Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и в прыжках. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 65)
| Комплекс упражнений «Праздник» (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 222).
| | Здоровье
| «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Рассказать детям о необходимости соблюдения каждым человеком личной гигиены.
| «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа. Рассматривание иллюстраций. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 255).
| | Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Георгиевская ленточка». Учить детей рисовать линии красками и кисточкой, близко расположенные друг к другу.
| Д/и «Что изменилось»? Активизация умственной деятельности, произвольного внимания. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 31)
| | Лепка
| «Пушка». Продолжать учит детей лепить предметы, состоящие из трёх деталей; развивать умение раскатывать колбаски, скатывать шарики и сплющивать их пальцами. ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 32)
| «Колёса и рули для автомастерской». Продолжать знакомить с видами транспорта, учить делать из пластилинового шара диск (колесо). (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 174).
| | Конструктивно-модельная
деятельность
| «Крепость». Строительство из мягких модулей крепости. Учить ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции.
| «Кирпичики». Конструирование из пластилин(См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 224)..
| | Приобщение к искусству
| «Песни военных лет» Познакомить детей с песнями, которые пел русский народ во время В О В, побеждая в боях за свою Родину.
| Песня «Мы солдаты». Исполнение и маршировка в такт.
| | | | | | | |
2 неделя
| Тема: Чудесные путешествия (мир ближайшего окружения)
| | Образовательная область
| Непосредственная образовательная деятельность
| Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности
| | Познавательное развитие
| Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы
| «Экологическая тропа».
Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
(О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во второй младшей группе д/с», стр. 25. )
| Подвижная игра «Деревья и ветер».
| | ФЭМП
| « Геометрические фигуры: шар куб». (Продолжение). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 43).
| Д/и «Узнай форму предмета».
П/и «Пузырь». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 92)
| | Речевое развитие
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 80)
| Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Д/и «Теремок». Прививать интерес к участию в совместных подвижно- дидактических играх. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 206).
| | Художественная литература
| Потешки, заклички, поговорки, считалки. Рассказ в стихах «Неприятный случай». (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» С. 69).
| Образовательная ситуация»Ромашки и одуванчики на лугу». Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, запоминать содержание с помощью модели. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 321).
| | Социально-коммуникативное развитие
| «Мы поехали на море» Беседа о летнем отдыхе. Учить детей составлять несложный рассказ на заданную тему.
| Развлечение «Лето в гости к нам идёт! »
| | Физическое развитие
| Физическая культура
| Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 68)
| П-Д/и «Повторяем движения животных».
П/и «Клубочек». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 231).
| | Здоровье
| «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»! Рассказать детям о возможности оздоровить своё здоровье с помощью природы.
| Комплекс упражнений «Прогулка». См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 228).
| | Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Я флажок держу в руке»
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 134)
| Д/и «Когда это бывает»? Закрепление знаний о временах года. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 45)
| | Аппликация
| «Пирамидка для друзей»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
(Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 51)
| Д/и «Пчёлки». Упражнение в диалогической речи, закрепление умения действовать по сигналу. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 56)
| | Конструктивно-модельная
деятельность
| «Гараж с воротами» Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога; развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 41)
| «Кирпичики». Конструирование из пластилин(См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 224)..
| | Приобщение к искусству
| Образовательная ситуация «Угощение для птичек». Учить внимательно рассматривать картину, находить сходства и различия. Воспитывать любовь к живописи. к живописи.
| Музыкально – ритмические движения («Янки» (бел. Нар. Мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов) Учить детей исполнять импровизированный танец под предложенную мелодию.
| | | | | | | |
3 неделя
| Тема: Праздник Земли
| Образовательная область
| Непосредственная образовательная деятельность
| Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности
| Познавательное развитие
| Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы
| «День Земли» (праздник). Создать радостное, веселое настроение от встречи с зелеными друзьями. Рассказать о том, что мы должны заботиться о животных и растениях.
| Беседы с детьми о Дне Земли.
Подвижная игра «Деревья и ветер».
| ФЭМП
| « Геометрические фигуры: шар куб». (Продолжение). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 43).
| Д/и «Узнай форму предмета».
П/и «Пузырь». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 92)
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 80)
| Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Д/и «Теремок». Прививать интерес к участию в совместных подвижно- дидактических играх. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 206).
| Художественная литература
| Потешки, заклички, поговорки, считалки. Рассказ в стихах «Неприятный случай». (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» С. 69).
| Образовательная ситуация»Ромашки и одуванчики на лугу». Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, запоминать содержание с помощью модели. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 321).
| Социально-коммуникативное развитие
| Образовательная ситуация «Угощение для птичек». Учить внимательно рассматривать картину, находить сходства и различия; воспитывать любовь к животным, закрепить понятие «домашние животные». . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 318).
| П/игра: Поймай комара».
Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали», «Подсолнух».
| Физическое развитие
| Физическая культура
| Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 68)
| П-Д/и «Повторяем движения животных».
П/и «Клубочек». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 231).
| Здоровье
| «Солнышко светит – лето всех приветит»! Беседа о том, как надо беречь своё здоровье в период межсезонья.
| П/и «Волшебный клубочек» ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 79).
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Это наша планета, это наша Земля». Коллективная работа детей в технике «пальцевая живопись». Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять композицию, используя средства выразительности, дополнять насыщая другими материалом. Развивать умение подбирать самостоятельно материал из предложенного и знакомого. Воспитывать интерес к рисования, аккуратность, любознательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
| Д/и. «Что на картинке»? ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 219).
| Лепка
| Рисование «Нарисуй что-то круглое». Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
| Игра «Теремок». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 73).
| Конструктивно-модельная
деятельность
| Игра «Чудо – цветик». Познакомить детей с игрой «Чудо – цветик», научить складывать портреты зайцев из деталей игры. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 316).
| Конструирование из песка. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 249).
| Приобщение к искусству
| Песенка «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт». Знакомство с малым фольклорным жанром; обратить внимание на певучесть и красоту слов песенки. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 291).
| Обыгрывание настольного театра «Колобок»
|
|
4 неделя
| Тема: Город в котором я живу
| Образовательная область
| Непосредственная образовательная деятельность
| Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности
| Познавательное развитие
| Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы
| «Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 38)
| Д/и «Сложи картинку». Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 41)
| ФЭМП
| «Геометрические фигуры: шар». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 42).
| Подвижно-дидактическая игра «»Игра с кругами».
Д/и «Телефон» (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 86)
| Речевое развитие
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в чётком произношении звука з. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 77)
| Литературная викторина. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях
| Художественная литература
| «Божья коровка»… С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо – дщерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр. ), пер. с рум. Т. Ивановой
| Образовательная ситуация «Весёлый скворец». Воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать замысел. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 320).
| Социально-коммуникативное развитие
| «Комсомольск – на – Амуре: здесь живут мои друзья». Беседа с детьми о друзьях, о близких им людях.
| «Наш друг- светофор». Беседа о назначении светофора. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 253).
| Физическое развитие
| Физическая культура
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. . (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 66)
| Музыкально- ритмическое упражнение «Мы идём с флажками». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 233).
| Здоровье
| «Витаминки – невидимки». Дать представление о важности помочь своему организму в период отсутствия свежих овощей и фруктов.
| Экскурсия в сквер «Погуляем! Поиграем! »
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| «Забор возле дома». Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации к книге. Развивать речь, мышление. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет С. 33)
| Д/и «Живое домино». Воспитание произвольного внимания, закрепление знаний о цвете. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 37»)
| Аппликация
| «Ледоход». Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображённое на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». ( См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет С. 41)
| Д/и «Парные картинки» Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 39)
| Конструктивно-модельная
деятельность
| «Главная улица». Конструирование дорог из кубиков и крупных видов мозаики. Учить детей создавать несложные плоскости из различных материалов.
| «Где мы живём»? Беседа. . (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 229).
| Приобщение к искусству
| «Театр». Рассказ воспитателя о театрах нашего города (драматическом, самодеятельных, детских, народных).
| Музыкальная игра «К нам жук влетел»…. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 245).
|
|