Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 неделя. Тема: День победы. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя



Май

1 неделя

Тема: День победы

 

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности  

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«День Победы». Познакомить детей с праздником- Днём Победы. Дать представление о том, откуда начался обычай праздновать этот день, как самый важный праздник для русских людей. Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне». Прослушивание песен военной тематики.  

ФЭМП

«Сравнение двух групп предметов». Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 41). П/и «Птички». Продолжать учить сравнивать количество предметов, используя слова столько, сколько, поровну, много, один. Д/и «Грибы». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 29-30)  

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 76) Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник». Создать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. . (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 232).  

Художественная литература

«Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень потетень»…; »Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И, Токмакова «Медведь»; К. Чуковский «Чудо – дерево». Образовательная ситуация «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, малые ребятки». Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 310).  

Социально-коммуникативное развитие

«Парад Победы» Рассказать детям о том, что День Победы в России празднуют, участвуя в параде. Дать детям представление о том, что представляет собой парад, о традициях его проведения. Праздничная неделя. Как вести себя при большом скоплении людей? » Беседа о безопасности.  

Физическое развитие

Физическая культура Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и в прыжках. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 65)   Комплекс упражнений «Праздник» (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 222).  
Здоровье «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Рассказать детям о необходимости соблюдения каждым человеком личной гигиены. «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа. Рассматривание иллюстраций. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 255).  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Георгиевская ленточка». Учить детей рисовать линии красками и кисточкой, близко расположенные друг к другу. Д/и «Что изменилось»? Активизация умственной деятельности, произвольного внимания. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 31)  
Лепка «Пушка». Продолжать учит детей лепить предметы, состоящие из трёх деталей; развивать умение раскатывать колбаски, скатывать шарики и сплющивать их пальцами. ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 32) «Колёса и рули для автомастерской». Продолжать знакомить с видами транспорта, учить делать из пластилинового шара диск (колесо). (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 174).  
Конструктивно-модельная деятельность «Крепость». Строительство из мягких модулей крепости. Учить ставить модули друг на друга в правильной последовательности для создания устойчивой конструкции. «Кирпичики». Конструирование из пластилин(См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 224)..  
Приобщение к искусству «Песни военных лет» Познакомить детей с песнями, которые пел русский народ во время В О В, побеждая в боях за свою Родину. Песня «Мы солдаты». Исполнение и маршировка в такт.  
           

 

2 неделя

Тема: Чудесные путешествия (мир ближайшего окружения)

 

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности  

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Экологическая тропа». Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.                               (О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во второй младшей группе д/с», стр. 25. ) Подвижная игра «Деревья и ветер».  

ФЭМП

« Геометрические фигуры: шар куб». (Продолжение). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 43). Д/и «Узнай форму предмета». П/и «Пузырь». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 92)  

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 80) Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Д/и «Теремок». Прививать интерес к участию в совместных подвижно- дидактических играх. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 206).  

Художественная литература

Потешки, заклички, поговорки, считалки. Рассказ в стихах «Неприятный случай». (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» С. 69). Образовательная ситуация»Ромашки и одуванчики на лугу». Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, запоминать содержание с помощью модели. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 321).  

Социально-коммуникативное развитие

«Мы поехали на море» Беседа о летнем отдыхе. Учить детей составлять несложный рассказ на заданную тему. Развлечение «Лето в гости к нам идёт! »  

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 68) П-Д/и «Повторяем движения животных». П/и «Клубочек». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 231).  
Здоровье «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»! Рассказать детям о возможности оздоровить своё здоровье с помощью природы. Комплекс упражнений «Прогулка». См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 228).  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Я флажок держу в руке» Цель: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 134) Д/и «Когда это бывает»? Закрепление знаний о временах года. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 45)  
Аппликация «Пирамидка для друзей» Цель: Учить детей передавать в аппликации об­раз игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 51) Д/и «Пчёлки». Упражнение в диалогической речи, закрепление умения действовать по сигналу. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 56)  
Конструктивно-модельная деятельность «Гараж с воротами» Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога; развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 41) «Кирпичики». Конструирование из пластилин(См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 224)..  
Приобщение к искусству Образовательная ситуация «Угощение для птичек». Учить внимательно рассматривать картину, находить сходства и различия. Воспитывать любовь к живописи. к живописи. Музыкально – ритмические движения («Янки» (бел. Нар. Мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов) Учить детей исполнять импровизированный танец под предложенную мелодию.  
           

 

3 неделя

Тема: Праздник Земли

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «День Земли» (праздник). Создать радостное, веселое настроение от встречи с зелеными друзьями. Рассказать о том, что мы должны заботиться о животных и растениях. Беседы с детьми о Дне Земли. Подвижная игра «Деревья и ветер».
ФЭМП « Геометрические фигуры: шар куб». (Продолжение). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 43). Д/и «Узнай форму предмета». П/и «Пузырь». (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 92)

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 80) Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Д/и «Теремок». Прививать интерес к участию в совместных подвижно- дидактических играх. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 206).
Художественная литература Потешки, заклички, поговорки, считалки. Рассказ в стихах «Неприятный случай». (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» С. 69). Образовательная ситуация»Ромашки и одуванчики на лугу». Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, запоминать содержание с помощью модели. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 321).

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация «Угощение для птичек». Учить внимательно рассматривать картину, находить сходства и различия; воспитывать любовь к животным, закрепить понятие «домашние животные». . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 318). П/игра: Поймай комара». Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали», «Подсолнух».

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 68) П-Д/и «Повторяем движения животных». П/и «Клубочек». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 231).
Здоровье «Солнышко светит – лето всех приветит»! Беседа о том, как надо беречь своё здоровье в период межсезонья. П/и «Волшебный клубочек» ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 79).

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Это наша планета, это наша Земля». Коллективная работа детей в технике «пальцевая живопись». Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять композицию, используя средства выразительности, дополнять насыщая другими материалом. Развивать умение подбирать самостоятельно материал из предложенного и знакомого. Воспитывать интерес к рисования, аккуратность, любознательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Д/и. «Что на картинке»? ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 219).
Лепка Рисование «Нарисуй что-то круглое». Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Игра «Теремок». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 73).
Конструктивно-модельная деятельность Игра «Чудо – цветик». Познакомить детей с игрой «Чудо – цветик», научить складывать портреты зайцев из деталей игры. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 316). Конструирование из песка. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 249).
Приобщение к искусству Песенка «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт». Знакомство с малым фольклорным жанром; обратить внимание на певучесть и красоту слов песенки. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 291). Обыгрывание настольного театра «Колобок»

 

 

4 неделя

Тема: Город в котором я живу

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 38) Д/и «Сложи картинку». Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 41)
ФЭМП «Геометрические фигуры: шар». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 42). Подвижно-дидактическая игра «»Игра с кругами». Д/и «Телефон» (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 86)

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в чётком произношении звука з. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 77) Литературная викторина. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях
Художественная литература «Божья коровка»… С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо – дщерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр. ), пер. с рум. Т. Ивановой Образовательная ситуация «Весёлый скворец». Воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать замысел. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 320).

Социально-коммуникативное развитие

«Комсомольск – на – Амуре: здесь живут мои друзья». Беседа с детьми о друзьях, о близких им людях. «Наш друг- светофор». Беседа о назначении светофора. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 253).

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. . (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 66) Музыкально- ритмическое упражнение «Мы идём с флажками». (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 233).
Здоровье «Витаминки – невидимки». Дать представление о важности помочь своему организму в период отсутствия свежих овощей и фруктов. Экскурсия в сквер «Погуляем! Поиграем! »

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Забор возле дома». Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации к книге. Развивать речь, мышление. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет С. 33) Д/и «Живое домино». Воспитание произвольного внимания, закрепление знаний о цвете. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 37»)
Аппликация «Ледоход». Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображённое на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». ( См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет С. 41) Д/и «Парные картинки» Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 39)
Конструктивно-модельная деятельность «Главная улица». Конструирование дорог из кубиков и крупных видов мозаики. Учить детей создавать несложные плоскости из различных материалов. «Где мы живём»? Беседа. . (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 229).
Приобщение к искусству «Театр». Рассказ воспитателя о театрах нашего города (драматическом, самодеятельных, детских, народных). Музыкальная игра «К нам жук влетел»…. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 245).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.