Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Апрель. 1 неделя. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя. Тема: Весна - красна. 5 неделя



Апрель

1 неделя

Тема: В Гостях у сказки

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«В гостях у сказки». Способствовать развитию умения разыгрывать с помощью пальчикового театра знакомые сказки, развивать способность воспроизводить последовательность событий. Развивать умение различать цвет, составлять одно целое из частей. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» С. 241).

Игра «Сложи листик». Развивать у детей умение составлять узор с чередованием элементов по цвету.
ФЭМП

«Сравнение неравных групп предметов». Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько- сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 31

Дидактические игры «На что похож»? «Катится- не катится».

Речевое развитие

Развитие речи

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 63)

Чтение и заучивание стихотворений о правильном поведении в детском саду. Дыхательная гимнастика.
Художественная литература

Сказка В. Сутеева «Разные колёса». С. Маршак «Тихая сказка». «Храбрец – молодец»(пер. с болгарского Л. Грибовой)

Д/и «Рукавицы».

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».  

Чтение и анализ стихов. Стихи о бережном отношении к природе.

Физическое развитие

Физическая культура

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре)

(См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 60)

«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке». Комплекс упражнений на прогулке. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 210).

Здоровье

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки» Игры – этюды на произведения: «Я сама» М. Александрова «Что взяла – клади на место! » А. Барто «Лошадка» Е. Благина «Приходите – поглядите» Н. Глазкова «Мальчик Петя

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Колобок». Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в её рассказывание. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 23)

Игры с настольными видами театров.

Аппликация

«Пузырь, соломинка и лапоть». (Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов). Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. ( См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». С. 25)

П/и «Раздувайся, пузырь».

Конструктивно-модельная

деятельность

«Ворота». Учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

П/и «Солнышко и дождик». ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 72)

Приобщение к искусству

Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки. Дать детям почувствовать добрый юмор, задор небылиц.

Прослушивание сказки «Теремок». Игры с магнитным театром, воссоздание сюжета сказки при помощи воспитателя.

 

 

2 неделя

Тема: Космос

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Мы – космонавты». Познакомить с праздником «День космонавтики»; профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. . ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 205). Совместное рассматривание альбома с иллюстрациями о различных профессиях. П/и. «Самолёты».

ФЭМП

«Воспроизведение предметов и звуков». (Продолжение). Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 38). П/и. «Какие мы большие».  «Игра с пирамидкой». ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 98, 94)  

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ф. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 72) «Настольно – печатные игры. «Кому что нужно для работы»? Воспитание интереса к труду взрослых, активизация речи. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 42)

Художественная литература

«Радуга – дуга»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Калягиной – Кондратьевой, С. Маршак «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский « Черепаха», Л. Толстой «Пришла весна»… Словесная игра «Угадай, кто позвал». Воспитание слухового внимания, чувства товарищества. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 46)

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация « Путешествие на ракете». Продолжать знакомить с воздушными видами транспорта, учить изображать ракету, используя приём втягивания, примазывания. ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 291). Объектовая тренировка. Эвакуация детей из группы.

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 61) Пальчиковая игра «Человечки». . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 214). П/и. «Шар и куб», «Быстро возьми». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 86).

Здоровье

«Солнце, воздух и вода – помогают нам всегда»! Беседа о закаливании. Учить детей заботиться о своём здоровье, правильно закалять организм и др. Экологическая игра «Чудесный мешочек». Развивать умение узнавать предметы при помощи одного из анализаторов. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 318).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Мы – космонавты» Упражнять детей в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы(заострённый цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания). . ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 205). Настольная игра «Сложи узор» Игра с использованием геометрического материала.

Аппликация

«Ходит в небе солнышко». Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ. (См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. Мл. гр. С. 116) Музыкальная игра «Ну – ка выбери, Петрушка». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 101).

Конструктивно-модельная

деятельность

«Площадка для ракеты». Конструирование из модулей в группе. Учить детей создавать из мягких модулей ровную возвышенную поверхность. Игра «Строитель». ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 75)  

Приобщение к искусству

«Великий праздник – Пасха». Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значениями. (См. «Народная культура и традиции». С. 149) Прослушивание сказки «Теремок». Игры с магнитным театром, воссоздание сюжета сказки при помощи воспитателя.
           

 

 

3 неделя

Тема: В мире интересных событий

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы   Пальчиковая игра «Человечки». . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 214). П/и. «Шар и куб», «Быстро возьми». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 86).
ФЭМП «Воспроизведение заданного количества движений». Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро. вечер. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 40). Игра «Сложи квадрат» Учить детей составлять целое из частей. Математическая игра «Отгадай, что в мешочке». Учить детей приёмам осязательного обследования формы предметов.

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 75) Настольная игра «Сложи узор» Игра с использованием геометрического материала.
Художественная литература Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает? » Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 71) Потешки- заклички, поговорки, считалки. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – вёдрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». (См. О. С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С. 69).

Социально-коммуникативное развитие

  Чтение и анализ стихов. Стихи о бережном отношении к природе.

Физическое развитие

Физическая культура . Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 63) «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке». Комплекс упражнений на прогулке. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 210).
Здоровье Беседа о перемене погоды в весенний период и связанной с этим сменой одежды на более лёгкую. Рассказ воспитателя о необходимости ещё больше заботиться о своём здоровье, т. к. организм после зимних холодов очень уязвим. Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. (См. О. С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С. 70).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весенние сосульки». Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет С. 39) Д/и. «Что на картинке»? ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 219).
Лепка «Возвращение уток». Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 36) Музыкальная игра «Ну – ка выбери, Петрушка». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 101).
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для куклы» Конструирование из мягких «кирпичиков». Учить создавать несложные постройки из доступного строительного материала. П/и «Солнышко и дождик». ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 72)
Приобщение к искусству Театр на столе «Ёж и медведь». Воспитывать умение внимательно слушать сказку, развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к персонажу. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 313). «Мой весёлый звонкий мяч» Знакомство с формой предмета; комплекс упражнений с мячом. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 216).

 

 

4 неделя

Тема: Весна - красна

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Позовём весну в гости». Познакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать интерес к фольклорным текстам. Способствовать умению быть внимательными, вспомнить животных и растения, назвать их. Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить передавать характерные черты персонажа(овальная голова, длинные уши). (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе». С. 261) «Солнечные зайчики». Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 211).

ФЭМП

«Воспроизведение предметов и звуков». Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 37). Математическая игра «Где больше»? Учить уравнивать количество предметов в двух группах. (См. . ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 59)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает? » Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 71) Д/и. «Птички». Совершенствовать умение согласовывать слова и действия; активизировать речь детей. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 55)

Художественная литература

А. Плещеев «Весна», «Божья коровка». «Свинья и коршун», пер. с португ. Ю. Чубкова, А. Барто «Девочка чумазая», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Потешки- заклички, поговорки, считалки. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – вёдрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». (См. О. С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С. 69).

Социально-коммуникативное развитие

«Кто живёт рядом с нами»? Беседа о домашних животных. ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 193). Чтение и анализ стихов. Стихи о бережном отношении к природе.

Физическое развитие

Физическая культура Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре) (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 60) «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке». Комплекс упражнений на прогулке. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 210).
Здоровье Беседа о перемене погоды в весенний период и связанной с этим сменой одежды на более лёгкую. Рассказ воспитателя о необходимости ещё больше заботиться о своём здоровье, т. к. организм после зимних холодов очень уязвим. Игра «Витаминка». Игра с Петрушкой «В догонялки». Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. (См. О. С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». С. 70).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весенние сосульки». Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет С. 39) «Расписные яйца». Учить детей рисовать с помощью трафарета Продолжать знакомить с праздником Пасхи.
Лепка «Возвращение уток». Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 36) Д/и. «Уточка». Развитие диалогической речи, согласованности действия в совместной игре. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 54)
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для котёнка» Конструирование из мягких «кирпичиков». Учить создавать несложные постройки из доступного строительного материала. П/и «Солнышко и дождик». ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 72)
Приобщение к искусству Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки. Дать детям почувствовать добрый юмор, задор небылиц. Прослушивание сказки «Теремок». Игры с магнитным театром, воссоздание сюжета сказки при помощи воспитателя.
         

 

 

5 неделя

Тема: О тех, кто умеет летать и не только (Птицы, насекомые)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Крылатые соседи». Уточнять знания о птицах, внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем. Вызвать желание заботиться о птицах. Д/и «Звери и птицы». Беседы, наблюдения.
ФЭМП «Ориентировка в пространстве». Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 32 ) Игра «Сложи квадрат» Учить детей составлять целое из частей. Математическая игра «Отгадай, что в мешочке». Учить детей приёмам осязательного обследования формы предметов.

Речевое развитие

Развитие речи Чтение детям: русская народная песенка «Водичка, водичка…»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Вызвать у детей радость от многократного слушания и проговаривания песенки; учить умываться; познакомить со сказкой В. Сутеева; дать представления о внешнем виде утёнка; поупражнять в правильном употреблении слова тоже. ( См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» с. 34) Д/и «На птичьем дворе». Закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 49 - 50)
Художественная литература Сказка К. Чуковского «Цыплёнок». Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально- оценочной лексикой.      Упражнения «Подбор определения к заданному слову». Разыгрывание эпизодов «Как цыплёнок важничал, когда гулял по двору». И т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-забава «Спектакль игрушек». Формировать эмоционально-нравственные основы поведениядетей. Объединять детей общностью переживаний, сблизить со взрослым, показывающим кукольный театр. Музыкальное развлечение «Улица полна неожиданностей»

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 63) Подвижная игра «Ловкий шофёр» Игровые упражнения. П/и «Зайки- мягкие лапочки».
Здоровье «Как беречь уши»? Формировать представления детей о том, как ухаживать за своими ушами. Учить упражнении ям на равновесие. П/и «Где звенит колокольчик»? Словесная игра «Повтори слово».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Рисование ватными палочками. «Град, град! » Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. ( См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду».. с. 48) Д/и «Какого цвета»? Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов ( красный, жёлтый, зелёный, синий). Упражнения на развитие памяти, внимания и мышления.
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для птички». Учить сооружать простые постройки, знакомить с различными способами конструирования. Приобщать к анализу построек. Беседа о зимующих птицах. Заинтересовать детей в постройке домиков для птиц.
Приобщение к искусству Этюд- драматизация «Птицы». Учить передавать испытываемые эмоции в драматизации. П/и «Воробушки и кот».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.