Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. во второй младшей группе. Воспитатель МДОУ 107 г.Комсомольска-на-Амуре. Соколова Яна Александровна. Сентябрь. 1 неделя. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя



Перспективное планирование

во второй младшей группе

на 2015-2016 гг.

Подготовила:

Воспитатель МДОУ 107 г. Комсомольска-на-Амуре

Соколова Яна Александровна

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Здравствуйте, это я и моя группа»

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Хорошо у нас в детском саду! Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения(См. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающем миром во 2 мл. гр. », с. 22)

Д/и «Кто, что делает? ». Закреплять знания детей о содержании трудовых действий работников детского сада

ФЭМП

«Утро. Большой - маленький. Один – много». Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация); познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речь); учить отгадывать загадки зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой, маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Игра «Медведь и пчёлки». Закреплять умение пользоваться словами: много, один

Речевое развитие

Развитие речи

«Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей). Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем ». Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

досуг «Травка-муравка». Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.  

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра: «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;  продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

С/р игра «Мы – пешеходы». Моделирование ситуаций «Как вести себя на улице». Связать с работой милиционера

Физическое развитие

Физическая культура

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 23 )

Д/и «Воробушки и автомобиль»

Здоровье

Беседа о личной гигиене. Рассказать детям о необходимости соблюдения каждым ребёнком личной гигиены; об индивидуальном использовании полотенец, расчёсок, шкафчиков для одежды.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

« Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчикамипо нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. ( См. Т. С. Комарова Занятия по изодеятельности во 2 мл. гр. » с. 10 )

Рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

Лепка

Лепка предметная. «Мой весёлый звонкий мяч »  

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения(как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. (См. И. А. Лыкова «Изодеятельность в д. с. » Младшая гр. С. 16)

Обследование природных материалов, включая простейшие опыты.

Конструктивно-модельная

деятельность

Конструирование «Дорожки». Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Знакомство с формой предметов. Учить выполнять простейшие действия с предметами, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально- положительный отклик. Развивать у детей умение выявлять предметы в определённой последовательности.

Приобщение к искусству

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Рассказывание сказки от лица медведей.

Имитация движений медведя под музыку.

 

 

2 неделя

Тема: Дары осени

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Экологическая игра «Найди, что покажу»

Учить находить предмет по свойству.

(См. Т. М. Бондаренко» Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. С. 131) 

Стихотворение И. Бунин «Лес, точно терем расписной…», В. Лунин «Осинку окрасила осень» Учить выполнять физические под стихотворный текст

ФЭМП

Круг, квадрат. Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 9)

Д/и «Отгадай». Учить отличать различные формы предметов.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М Боголюбской (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 29)

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Развивать умение участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения больших и маленьких мячей с применением фонетической и музыкальной ритмики.

Художественная литература

Русская народная сказка «Колобок. » Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям (см. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с. 47)

Применение пальчикового театра по прочитанной сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке в книге. Учить воспроизводить действия героев по прочитанному. Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и. «Кукла Катя проснулась» Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле-партнёру по игре. ( См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в д. с. » с. 28)

С/ролевая игра: « Водитель» «Плоды фруктовых деревьев» Сенсорное обследование плодов. Д/и «Лото»

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на­правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 24-25 )

Привлекать к игровым упражнениям с мячом; небольшие группы детей, индивидуально. Игра с бегом «Догоните меня»

Здоровье

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Игры-экспериментирование «Чистящая вода», «Какой формы мыльце», «Госпожа Зубная щетка»  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Идёт дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. ( См. Т. С. Комарова Занятия по изодеятельности во 2 мл. гр. » с. 10)

Наблюдения за дождём, беседа во время прогулок, рассматривание иллюстраций, Кпение песенки про дождь.

Аппликация

Аппликация с элементами рисования. « Шарики воздушные. » Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. (См. И. А. Лыкова «Изодеятельность в д. с. » Младшая гр. С. 20)

Подвижная игра «Подбрось шарик». Развитие двигательной активности детей.

Конструктивно-модельная

деятельность

«Дорожки» Конструирование из строительного материала. Стимулировать желание дошкольников конструировать; продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приёмами(плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими короткими гранями; побуждать к речевому и игровому общению.

«Разберём и соберём» - игра, развивающая восприятие качеств величины.

Приобщение к искусству

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Рассказывание сказки от лица медведей.

Имитация движений медведя под музыку.

3 неделя

Тема: Дары осени

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Овощи с огорода». Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Д/и «Чудесный мешочек».

ФЭМП

Круг, квадрат (закрепление). Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 12)

Д/и « Выбери фигуру». Учить выбирать круг и квадрат из общего числа различных фигур

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 30)

Д/и «Сладко-кисло» Учить координировать речь с движением; развивать чувство ритма.

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»; А. Блока «Зайчик». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; умение заучивать стихотворение. . (См. Т. В. Ковригина» Комплексные занятия. 2 мл. гр. С. 66)

Побуждение детей проявлять интерес к участию в совместных музыкальных и подвижных играх; участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста, рассматривая яркие иллюстрации.

Социально-коммуникативное развитие

«Знакомство с русской избой» (первое посещение «избы»). Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа(мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь); расширять активный словарь; развивать интерес к посещению «избы». (См. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Занятия с детьми 3-7 лет.

Образовательная ситуация «Если малыш потерялся»..

Физическое развитие

Физическая культура

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 25 )

П/и «Кот и воробьишки» Учить играть по правилам.
Здоровье

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески», «Купаем куклу», «Укладываем спать». Рассматривание детских фотографий  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, . чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. ( См. Т. С. Комарова Занятия по изо деятельности во 2 мл. гр. » с. 11 )

Рассматривать натуральные картофель, морковь, свёклу. Д/и «Узнай на вкус. » Знакомство с натуральными свойствами овощей.
Лепка

«Картошка в мешке» Налеп из пластилина. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. ( См. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет, с. 13)

С/и «Магазин овощей» Знакомить с содержанием работы продавца, учить правильно называть овощи и фрукты.
Конструктивно-модельная деятельность

«Дорожка». Учить выкладывать дорожку из кирпичиков по направлению к соседу; выполнять действия по показу взрослого, водить куклу по дорожке; развивать представления о предметах и действиях с ними; воспитывать умение играть с другими детьми.

«Разберём и соберём» - игра, развивающая восприятие качеств величины.
Приобщение к искусству

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»(под музыкальное сопровождение) Развивать творческие способности, воображение; Учить импровизировать при выполнении этюда. ( См. Т. В. Ковригина» Комплексные занятия. 2 мл. гр. С. 47)

Беседа с игровым персонажем- Колобком. Развивать умение Эмоционально- заинтересованно следить за развитием действия в играх- драматизациях (встреча Колобка), отвечать на вопросы игрового персонажа, знакомиться с ним.

 

 

4 неделя

Тема: Наш любимый детский сад

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Хорошо у нас в детском саду». Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 22. )

Д/и «Лето или осень».

Русская народная игра «Мячик кверху».

ФЭМП « Сравнение предметов по длине». Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 38)

Игровая ситуация «! Почтальон принёс посылку». Игровое упражнение «Покажи и прокати».

Речевое развитие

Развитие речи Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 42)

«Игра в поручения».

Игра, развивающая речь и мышление «День рождения куклы Алёнушки».

Художественная литература Стихотворения о детях. Продолжать учить эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений.

Рассматривание иллюстраций; интонационные упражнения.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя». Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.

Наблюдения за играми старшей группы; Совместные игры младших и старших.

 Образовательная ситуация « Играй, но осторожность соблюдай! »

Физическое развитие

Физическая культура Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 26 )

Хороводная игра «Бабушка Маланья» Развивать творческую инициативу, находчивость, самостоятельность, умение сосредоточиться.

Здоровье «Для чего мне нужен язычок»? Формировать представления детей о языке человека, его функциях и значении. Учить различать и называть вкус разных продуктов. Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык.

Беседа с рассматриванием картинки.

Игры с язычком « Повтори за мной».

Д/и «Узнай на вкус».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Рисование красами. «Разноцветные шарики». Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками(ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука». . (См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. » Младшая гр. С. 22)

Д/и «Назови, что бывает круглым».

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят» выявить интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы. Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 40. )

Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела»

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для детского сада» Учить детей чередовать формы по цвету и виду; развивать конструктивные способности. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 43)

Сказка «Три медведя».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Приобщение к искусству «Как у нашего кота…» Знакомить с обитателем избы- котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. (См. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции»)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела».

             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.