Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Здравствуй, зимушка зима



Октябрь

1 неделя

Тема: Неделя здоровья. Настроение и характер (эмоции, чувства, влияние настроения на здоровье)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Наш зайчонок заболел». Дать детям представление о том, что ма­ма проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять темпера­туру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 23)

Беседы с детьми о здоровье.

Опыт и эксперименты «Узнаем, какая вода»

ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление. ) Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 21)

Д/и: «Что тут лишнее»

Речевое развитие

Развитие речи «Про толстого жука» Цель: увеличение объема словаря, развитие связной речи, грамматического строя; знакомство со звуком (Ж); реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности и самоконтроля.

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика.

Художественная литература Малые фольклорные формы. Продолжать знакомить с потешками; учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие6 речи». С. 60)

Рассматривание картинок с эмоциями детей и животных. Обсуждение увиденного.

Социально-коммуникативное развитие

Занятие- игра «День рождения куклы Алёнушки». Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развивать связную речь.

Занятие- беседа «Страшнее кошки зверя нет! »

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограни­ченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогну­тые ноги в прыжках. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 28-29)

Игра: «Журчание воды»

Здоровье Образовательная ситуация «Да здравствует мыло душистое…» Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/игра: «Умоем Хрюшу»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Рисование красками по замыслу. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе получен­ными умениями и навыками. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 86)

Д/и «Узнай на ощупь»

П/и «Займи место».

Лепка «Витаминки». Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать в шарики

Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования.

Конструктивно-модельная деятельность «Кресло». Учить строить кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленным к ним трёх кирпичиков. Формировать понятие того, что кресло больше стула, а диван больше кресла

Обыгрывание постройки со зверями, куклами.

Приобщение к искусству Образовательная ситуация «Песенка маленьких цыплят». Обыгрывание потешки «Курочка- рябушечка».

Самостоятельные игры с театрами: плоскостным, пальчиковым и т. д.

 

 

2 неделя

Тема: Уж небо осенью дышало. Деревья. Лес в октябре.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Теремок». Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. (См. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». С. 18).

«Осень пришла». Беседа о сезонной смене одежды.

ФЭМП

« Столько… сколько, поровну». Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. . ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 28)

Игровое упражнение «Много- мало- один». Учить сравнивать количество предметов.

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи. Д/и «Назови предмет»; «Угадай по голосу». (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» с. 31)

Психогимнастика «Путешествие в лес». Разучивание стихотворений.

Художественная литература

Чтение русской народной песни «Дубы-дубочки». Формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать слова песенки. Развивать внимательность.

Пальчиковая игра «Кулачок». Учить выполнять упражнения сначала одной рукой, потом другой.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Когда это бывает»? Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость.

Экскурсия «Пешеходный переход».

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (см. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 29)

П/и «Мы- осенние листочки». Д/и «Найди такой же листок».

Здоровье

«Вредно-полезно». Формирование представлений о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

«Тропа здоровья». П/и «Жмурки». Дыхательные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Рисование декоративное. «Падают, падают листья- в нашем саду листопад». Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. . (См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. Мл. гр. » с. 42).

Пальчиковая игра «На опушке дом стоит».

Аппликация

«Листопад, листопад- листья по ветру летят». (Коллективная композиция). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спек4тра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. ( И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. Мл. гр. » с. 42).

Чтение стихотворения Д. Розалиевой «Клён». Д/и «Разложи листочки по цвету».

Конструктивно-модельная

деятельность

«Башня из кубиков синего цвета». Продолжать знакомить детей со строительным материалом (кубик, крыша). Побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

Поисковая игра. Учить самостоятельно делать выводы.

Приобщение к искусству

Игра «Мы осенние листочки». Изготовление гирлянд из осенних листьев.

П/и «Птички на дереве». Учить детей правильно называть названия птиц, развивать ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности.
           

 

 

3 неделя

Тема: В мире животных (дикие животные)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Дикие животные». Развивать слуховосприятие, звукоподражание. Повторить места обитания животных. Воспитывать любовь к животным. Пазлы «Собери диких животных».

ФЭМП

«Круг, квадрат, треугольник». Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 21) Д/и «Геометрическая мозаика». Продолжать знакомить с различными геометрическими формами.

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание наизусть: А. Барто «Лошадка». Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение; учить правильному употреблению слова гладко. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет с. 28. ) Совместная игра «Теремок». Отгадывание животных по описанию.

Художественная литература

Русские народные песенки- потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок». Познакомить детей с русскими народными песенками- потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки. (См. « комплексные занятия. » с. 74. ) Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачёк и палочку». Учить воспроизводить слова из текста, интонацию.

Социально-коммуникативное развитие

«Живое домино». Воспитание произвольного внимания, закрепление знаний о цвете; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умения чётко выполнять правила игры. Образовательная ситуация «Что делать, если»… Формирование основ безопасного поведения.

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 30-31) П/и «Зайка серый умывается». Учить играть в соответствии с текстом стихотворения.
Здоровье «Путешествие в страну здоровья». Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред. Массаж «Лисонька». Рассматривание плаката «Наше тело».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка». Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. (См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. Мл. гр. » с. 38). Упражнение с бельевыми прищепками «Сделай колючки для ёжика».
Лепка «Длинная змея». Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. (Д. Н. Колдина «лепка с детьми 3-4 лет» с. 19) Рассматривание картин с изображением животных. Учить принимать участие в обсуждении увиденного, используя новые речевые обороты.
Конструктивно-модельная деятельность «Построим домик для любимого животного». Упражнять в умении создавать конструкции из строительного материала. « Козлик речку перейдёт». Учить строить мостик из «строительных» материалов.
Приобщение к искусству «Ходит сон близ окон»… Знакомить со старинным предметом «Клыбелькой»; активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька; развивать познавательный интерес к песням, потешкам. Чтение колыбельных песенок.

 

 

4 неделя

Тема: В мире животных (домашние животные)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Домашние животные». Развивать слуховосприятие, звукоподражание. Повторить места обитания животных. Воспитывать любовь к животным. Д/и «Познакомим мишку с игрушками». Лото «Домашние животных».

ФЭМП

«Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление. ) Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 21) Игровое упражнение «Бабочки и цветы». Развивать воображение, закрепить понятия столько, сколько.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение детям: К. И. Чуковский «Цыплёнок». Познакомить детей с новым для них художественным произведением; предоставить возможность «поиграть в сказку». (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет». С. 27) Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше. ». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Художественная литература

Стихотворения о животных. Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. (См. О С Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой…» С. 49) П/и «Мышки и кот».

Социально-коммуникативное развитие

С. -р. Игра «Магазин». Упражнять в правильном произношении определённых звуков в словах, учить их чисто отчётливо выговаривать слова с этими звуками. Настольно-печатные игры С/и «Безопасность на улице».

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 33-31) Игра «Ловкий шофёр». Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Здоровье «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают». Дать понятие о том, как влияют звуки природы на наше здоровье и настроение. Игры-этюды: Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши», Г. Лагздынь «Солнце рано утречком» И. Токмакова «Гном»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Цветные клубочки для котёнка». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. (См. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. С. 11) Работа по самостоятельной изобразительной деятельности с шаблонами, изображающими осенние листья, траву и т. д.
Аппликация «Резвятся рыбки в ручейке». Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, внимание. (См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». С. 32). В процессе игр учить детей различать предметы разной величины.
Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка и мячик одного цвета». Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов ( жёлтый, красный, синий, зелёный). Игры с мячом
Приобщение к искусству Инсценировка сказки «Кто как готовится к зиме? » Продолжать знакомить с жизнью животных, развивать воображение, творчество. Рассматривание иллюстраций, картин

5 неделя

Тема: Путешествие в подводное царство

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Меняем воду в аквариуме». Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. (См. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе д. с. » С. 9 ) Строительные игры. «Построим аквариум». Учить строить предметы квадратной формы.
ФЭМП « Столько… сколько». Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, Различать равенство и неравенство ( без счёта) по количеству входящих в группу предметов, продолжать тренировать правую и левую руки. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 24) Пальчиковая игра «Рыбки». Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Речевое развитие

Развитие речи Д/и «Чья вещь»? Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 34) Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки «Разговоры». Упражнять детей в отчётливом произношении звуков а, у, слога ау; звукоподражаний, содержащихся в песенке «Разговоры». (См. В В Гербова «Развитие речи» С 24)
Художественная литература Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. Уточнить представление о загадках, продолжать знакомить с жанром потешки. Разучивание стихотворений к утреннику «Золотая осень»

Социально-коммуникативное развитие

«Мы стирали, мы стирали и немножечко устали. »Учить располагать картинки на заданной линии, развивать сюжетный замысел, воспитывать заботливое отношение к окружающему. (См. «Воспитатель», №2/2009, с. 55 ) Занятие по формированию основ безопасности «Зебра»

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 33-31) П/и «Зайка серый умывается». Учить играть в соответствии с текстом стихотворения.

Здоровье

«Путешествие в страну здоровья». Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред. Игры-этюды: Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши», Г. Лагздынь «Солнце рано утречком» И. Токмакова «Гном»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Аквариум с рыбками». Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 30) Рассматривание картинок с изображениями рыб.

Аппликация

«Резвятся рыбки в ручейке». Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, внимание. (См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». С. 32). В процессе игр учить детей различать предметы разной величины.

Конструктивно-модельная

деятельность

Башня из кубиков синего цвета. Продолжать знакомить детей со строительным материалом- кубик, крыша (призма). Побуждать детей называть синий цвет. «Стол и стул разных цветов». Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навыки различных построек из кубиков.

Приобщение к искусству

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам идёт». Учить танцевать под музыку, выполнять несложные ритмические движения. Заучивание текстов песен к празднику Золотой осени.
             

 

Ноябрь

1 неделя

Тема: Как хорошо уметь дружить

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Кто в домике живет». Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 16) П/и: «Что спрятано? », П/и: «Догони меня»
ФЭМП «Ориентировка в пространстве». Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 32 ) Игровая ситуация «Мы весёлые ребята». П/и «Догони мяч».

Речевое развитие

Развитие речи «Сообразительный муравей» Цель: обогащение словаря, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, знакомство со звуком (Э), тренировка артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; активизация памяти и внимания. П/и «Где звенит колокольчик»? Словесная игра «Повтори слово».
Художественная литература Сказка К. Чуковского «Цыплёнок». Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально- оценочной лексикой.      Упражнения «Подбор определения к заданному слову». Разыгрывание эпизодов «Как цыплёнок важничал, когда гулял по двору». И т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-забава «Спектакль игрушек». Формировать эмоционально-нравственные основы поведениядетей. Объединять детей общностью переживаний, сблизить со взрослым, показывающим кукольный театр. Музыкальное развлечение «Улица полна неожиданностей»

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 33-34) Подвижная игра «Ловкий шофёр» Игровые упражнения. П/и «По ровненькой дорожке»
Здоровье Вызвать интерес к закаливанию, выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. Игры – этюды на произведения: Потешка «Теплою водою», И. Демьянов «Замарашка»         А. Кандратьев «Зеркало»,  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полосатые полотенца для друзей» Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 62 Д/и «Какого цвета»? Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.  Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов ( красный, жёлтый, зелёный, синий). В процессе игр учить детей различать предметы разной величины.
Конструктивно-модельная деятельность «Горка для куклы Кати» Цель: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой; учить различать и называть четыре основных цвета; развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 37) Беседа с детьми о дружбе.
Приобщение к искусству Этюд- драматизация «Дружные ребята». Учить передавать испытываемые эмоции в драматизации. П/и «Бегите ко мне».

 

 

2 неделя

Тема: Моя семья

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Папа, мама, я- семья». Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени. ( «Комплексные занятия». С. 103, О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». ) Рассматривание фотоальбома. С. -р. Игра «Семья».
ФЭМП « Сравнение предметов по длине». Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 35 ) Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звук и. Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах) (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 41). Чтение стихотворений. Рассматривание картинок и беседы по их содержанию.
Художественная литература Русская народная сказка «Маша и медведь». Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно- выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации. Рассматривание иллюстраций. Игра в сказку (разыгрывание эпизодов).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Дом». Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Решение проблемных ситуаций. Подвижные игры с правилами. Беседа по формированию основ безопасного поведения в быту « Внимание! Включаю! »

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением за­даний; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координа­цию движений и глазомер (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 34-35) П/и «Мыши в кладовой». Игровое задание «Точный пас».
Здоровье «Зубки надо беречь». Формировать представления детей о том, как ухаживать за своими зубами. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь. Больной зуб». С/и «Кто сказал слово «мама»? »

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Разноцветные колёса». Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. (См. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. Д. с. С. 43) Простейшие опыты с колёсами, игры с сюжетными игрушками.
Лепка «Птицы на кормушке». Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста. Формировать умение рассказывать о том, что сделали. Д/и «Напоим куклу чаем». П/и «Птички на дереве». »!
Конструктивно-модельная деятельность «Конструирование мебели». Учить самостоятельно создавать постройку. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. ( Какие использованы детали? Как они установлены? Как сочетаются по цвету? И т. д. ) Учить играть со своими постройками. Обращать внимание на то, какая разная мебель может получиться.
Приобщение к искусству Театрализованная игра «Поездка в поезде». Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. ( См. Т. М. Бондавренко «Практический материал по освоению образовательных областей» С. 168) Игра «Сплетём веночки» Закреплять умение группировать предметы по трём признакам: цвету, форме, размеру.

3 неделя

Тема: Дом в котором я живу

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Мой адрес». Побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях. Беседы о семье.
ФЭМП «Воспроизведение заданного количества движений». Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро. вечер. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 40). Игра «Сложи квадрат» Учить детей составлять целое из частей. Математическая игра «Отгадай, что в мешочке». Учить детей приёмам осязательного обследования формы предметов.

Речевое развитие

Развитие речи Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке». Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 124).
Художественная литература Чтение художественной литературы: Барто А. Л. Твои стихи, м. Детская литература, 1983 г («Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой Л. Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони». Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о поведении на улице возле проезжей части. Проигрывание ситуации «Действия малыша при пожаре»

Физическое развитие

Физическая культура Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; раз­вивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 35-37)  
Здоровье «Страшнее кошки зверя нет»! Учить детей сознавать опасность, исходящую от домашних питомцев, если не соблюдать правила безопасности( мыть руки после общения с питомцем, не дразнить и не обижать животное). П/и «Волшебный клубочек» ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 79).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дом в котором я живу». Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.  (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 78) Рассматривание картинки. Учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 72).
Аппликация «Колобок на окошке» Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Показать варианты оформления окошка. Развивать чувство формы, цвета, композиции. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 84) Игры с воздушными шарами. Игра-забава «Разукрась шарик цветными фломастерами. »
Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик вокруг домика».  Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону; продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер; способствовать речевой активности детей на занятии.                                                                                        (Конструирование во 2 младшей группе (распечатка), стр. 12) Игра «Теремок». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 73).
Приобщение к искусству Песенка «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт». Знакомство с малым фольклорным жанром; обратить внимание на певучесть и красоту слов песенки. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 291). Музыкальный номер «Мы – матрёшки». Развивать умение выполнять движения под музыку во вре6мя музыкального номера( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 125)..

 

 

4 неделя

Тема: Предметы вокруг нас

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Опасные предметы вокруг нас». Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Беседы с детьми на тему " Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
ФЭМП « Сравнение предметов по длине». Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 35 ) Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

Речевое развитие

Развитие речи Чтение детям: русская народная песенка «Водичка, водичка…»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Вызвать у детей радость от многократного слушания и проговаривания песенки; учить умываться; познакомить со сказкой В. Сутеева; дать представления о внешнем виде утёнка; поупражнять в правильном употреблении слова тоже. ( См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» с. 34) Чтение стихотворений. Рассматривание картинок и беседы по их содержанию.
Художественная литература Русская народная сказка «Маша и медведь». Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно- выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации. Рассматривание иллюстраций. Игра в сказку (разыгрывание эпизодов).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Дом». Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Решение проблемных ситуаций. Подвижные игры с правилами. Беседа по формированию основ безопасного поведения в быту « Внимание! Включаю! »

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая коор­динацию движений; в равновесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 38)   П/и: « Бегите ко мне».
Здоровье «Зубки надо беречь». Формировать представления детей о том, как ухаживать за своими зубами. Дидактические игры: «Что есть у иг­рушки», «Что делает девочка», «Зеркало» Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза т. д. ». Пальчиковая гимнастика

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнение: «Мы похожи - мы отличаемся» Игра «Угадай настроение».
Лепка Посуда для кукол. Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Д/и «Напоим куклу чаем». П/и «Птички на дереве». »!
Конструктивно-модельная деятельность «Конструирование мебели». Учить самостоятельно создавать постройку. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. ( Какие использованы детали? Как они установлены? Как сочетаются по цвету? И т. д. ) Учить играть со своими постройками. Обращать внимание на то, какая разная мебель может получиться.
Приобщение к искусству Театрализованная игра «Поездка в поезде». Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. ( См. Т. М. Бондавренко «Практический материал по освоению образовательных областей» С. 168) Игра «Сплетём веночки» Закреплять умение группировать предметы по трём признакам: цвету, форме, размеру.

 

Декабрь

1 неделя

Тема: Предметы вокруг нас

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы Предметы, которые нас окружают. Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Беседа с детьми: «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит? »
ФЭМП « Сравнение предметов по длине». Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 38) Игровая ситуация «! Почтальон принёс посылку». Игровое упражнение «Покажи и прокати».

Речевое развитие

Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками Дидактические игры: «Что из чего сделано? », «Лото», «Подбери предмет».
Художественная литература Стихотворения о детях. Продолжать учить эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений. Отгадывание загадок: по теме

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя». Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. Образовательная ситуация « Играй, но осторожность соблюдай! »

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориен­тировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 38-40) Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Сделай фигуру».

Здоровье

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по до­роге».  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Салфетками и скатертью украсим наш дом» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; развив. эстетическое восприятие; учить рисовать узор на скатерти, салфетках; упражнять в рисовании всей кистью и её концом; развивать творчество. Д/и «Назови, что бывает круглым».

Аппликация

«Посуда на столе». Учить детей создавать выразительный образ посуды на столе в технике аппликации. Показать варианты оформления стола. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела»

Конструктивно-модельная

деятельность

«Кроватка для куклы». Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей, учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями, формировать понятия узкая- широкая кровать. Сказка «Три медведя». Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Приобщение к искусству

Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые мелодии» Пальчиковая игра «Маша варежку надела».

 

 

2 неделя

Тема: Профессии – все работы хороши

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Ветряные мельницы». Познакомить дошкольников с таким явлением неживой природы, как ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер. Развивать слуховое и зрительное внимание. Чтение стихотворений. Д/и «Какой ветер дует. »
ФЭМП « Сравнение предметов по длине». Упражнять в сравнении предметов по длине, а так же в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, справа, слева, сзади. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 41) Д/и «Почини поезд». Игровая ситуация «Голубой вагон»

Речевое развитие

Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 45) Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика.
Художественная литература Малые фольклорные формы. Продолжать знакомить с потешками; учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. (См. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие6 речи». С. 60) Проговаривание потешек, подвижные народные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Занятие- игра «День рождения куклы Алёнушки». Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развивать связную речь. Занятие- беседа «Страшнее кошки зверя нет! »

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в при­землении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатыва­нии мяча. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 40-41)  
Здоровье Образовательная ситуация «Да здравствует мыло душистое…» Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Речевое упражнение «Барабанщик».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Нарисуй что хочешь красивое». Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. (Т. С . Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. Д. с. С. 46)  Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа по закреплению навыков рисования.
Лепка «Сороконожка». Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму- изгибать, закручивать, передавая движения, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно- образное мышление. ( См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. « С. 56) Д/и «Узнай на ощупь» П/и «Займи место».
Конструктивно-модельная деятельность «Кресло». Учить строить кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленным к ним трёх кирпичиков. Формировать понятие того, что кресло больше стула, а диван больше кресла.   Обыгрывание постройки со зверями, куклами.
Приобщение к искусству Образовательная ситуация «Песенка маленьких цыплят». Обыгрывание потешки «Курочка- рябушечка». Самостоятельные игры с театрами: плоскостным, пальчиковым и т. д.
         

 

 

3 неделя

Тема: Здравствуй, зимушка зима

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Наступила зима». Формировать представления о временах года (зима); связях между временами года и погодой; учить называть основные предметы зимнего периода. (Т. В. Ковригина «Комплексные занятия». С. 108) Загадки, стихотворения о зиме. Опытническая деятельность. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

ФЭМП

«День-ночь». Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 44 )   Наблюдения. П/и «Карусели». Д/и «Сравни дорожки».

Речевое развитие

Развитие речи

Д/и на произношение звуков м- мь; п- пь; б- бь. Д/и «Кто ушёл? Кто пришёл»? Формировать умение чётко произносить звуки м- мь; п- пь; б- бь обособленно, в звукосочетаниях; различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Игры- сюрпризы с дыроколом и бумагой. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения в игровой форме.

Художественная литература

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» ( обраб. М. Булатова), с образом лисы ( отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 49) Беседа с использованием иллюстраций к сказке. Рисование сказки.

Социально-коммуникативное развитие

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками. Д/и «Собери картинку». «Спасатели, вперёд! »С/р игра по безопасности.

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и в прыжках. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 38) Игровые упражнения «Лягушки- попрыгушки», »Пройди- не задень». П/и «Коршун и птенчики».
Здоровье «Мой рот и язычок». Формировать представления о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь. Артикуляционное упражнение «Поцелуй». Д/и «Что вы съели»?

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. ( См. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. Д. с. С. 48). Рассматривание картины «Зимний пейзаж». Игровое упражнение «Оденем куклу».
Аппликация   «Снежинки- сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером ( по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности. ( См. И. А, Лыкова «Изо деятельность в д. с. С. 66). Чтение стихотворения Е. Благининой «Захрустела льдинка». Наблюдения.
Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом и по показу приёмов конструирования. Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Д/и «Закрой домик». Строительные сюжетные игры.
Приобщение к искусству Кукольный театр «Как снеговик солнце искал».  Чтение сказки, её театрализация. Игры с различными видами театров.
         

 

4 неделя

Тема: Новый год, традиции празднования Нового года. Подготовка к празднику

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Праздник с игрушками». Познакомить детей с государственным праздником- «Новым годом». Приобщать к русской праздничной культуре. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия» С. 129).     Беседа. Дидактическая игра « Новогодняя гирлянда». П/и

ФЭМП

« Сравнение предметов по ширине». Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 50 ) Подвижная игра «Волшебный клубочек». Сюжетные упражнения.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова ). (См. В. В. Гербо ва «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 51) Наблюдения: рассматривание елки на улице. Обсуждение предназначения этого деревца в новогодний праздник.

Художественная литература

«Ёлочка». М. Приходкина. Познакомить с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Рассматривание иллюстраций в книжках-малышкках.

Социально-коммуникативное развитие

«Украшаем ёлочку». Беседа по пожарной безопасности. Рассказать детям о правильном обращении с ёлочной гирляндой, со свечами. Занятие- аппликация «Спичка».

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 41) Подвижная игра «Лягушки». Игровые упражнения в прыжках в длину и смячом.
Здоровье «Кто мы? » Формировать понятие «мы -девочки», «мы- мальчики». Закреплять в речи названия частей тела, одежды. Физкультурно- сюжетная игра «Покататься я хочу»1. Игры- забавы. Игра- инсценировка «Шаг назад и оглянуться».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Хвойный лес». Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». (См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 25). Прослушивание песни «Новый год». (Муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой). Печатание на снегу.
Аппликация «Падают снежинки». Познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать стихотворения. (См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» С. 26). Чтение стихотворения Е. Благининой «Захрустела льдинка». Наблюдения.
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из строительного материала «Ворота». Продолжать учить детей строить ворота по образцам(3-4 вида), построенным из разных деталей. Упражнять в анализе простых рисунков- схем ворот, в различии построек по высоте. Познакомить с новыми видами конструкторов.
Приобщение к искусству Игра- забава «Весёлый концерт». Позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; продолжать учить действовать вместе со всеми по сигналу. Предложить детям превратиться в кого-нибудь, показать это только звуками, затем движениями.
         

 

4 неделя

Тема: Каникулы

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы «Ёлочка- красавица, всем ребятам нравится»! Учить называть характерные особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки_ это листья ёлки. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия» с. 141). Рассматривание ёлочных украшений. Прослушивание стихотворений.  Д/и «Украсим ёлочку».
ФЭМП « Сравнение предметов по ширине». Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путём наложения, отражать в речи результат сравнения: столько…. сколько, поровну, одинаково. ( См. В.. Новикова «Математика в детском саду с детьми 3-4 лет», с. 53 ) Подвижно- дидактическая игра «Кот и мыши». Игровая ситуация «Соберём куклу на прогулку».

Речевое развитие

Развитие речи Игра-инсценировка «У матрёшки- новоселье». Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 52) Сюжетно – ролевая игра «Готовимся к празднику».
Художественная литература Д/и «Украсим ёлку». Чтение детям: «Ёлка наряжается…» Я. Аким. Учить подбирать бумажные полоски по цвету и длине. Учить воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Помочь запомнить и научить самостоятельно читать наизусть стихотворение. ( См. В. В. Гербова с. 56) Составление образа ёлки из деталей конструктора, обыгрывая с сюжетными игрушками. Экспериментирование с пластическими материалами.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Развивать игровой диалог, игровое взаимопонимание. Дать знания о профессиях врача и медицинской сестры. «Ёлочка нарядная деток всех порадовала! » Беседа о безопасном обращении с электроприборами. Повторить с детьми правила безопасного поведения в Новогодние праздники.

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге Врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 42) Подвижная игра «Птица и птенчики». Игровые упражнения с мячом.

Здоровье

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять »?  Дать знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью.   Рассматривание картинок, иллюстраций, предметов ухода за тело.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Укрась ёлку». Продолжать знакомить детейс техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев рук. (Д. Н. Колдина С. 26) Чтение стихотворения О. Высотской «Ёлочка». Хороводные игры. Рассматривание иллюстраций.

Лепка

«Ёлка». Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения, развивать внимание, речь, мышление. (См. Д. Н. Колдина С. 26, №16) Лепка снегурочки из снега.  Поисковая игра «Следы на снегу».

Конструктивно-модельная

деятельность

«Ворота». Закрепить построение ворот из разных деталей; продолжать упражнять в различении построек по высоте. Выкладывание ёлочек из счётных палочек, полосок бумаги, деталей конструктора. Творческое конструирование.

Приобщение к искусству

Новогодний утренник «Как дети снеговику помогли». Продолжать развивать интерес к чтению стихов, пению песен, к танцам в хороводе. Хороводные игры.
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.