Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Январь. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя. Февраль. 1 неделя. 2 неделя. 3 неделя. 4 неделя. 1 неделя. Тема: Это мамочка моя. 2 неделя. Тема: Средства передвижения. Правила ПДД.. 3 неделя. Тема: Мы живем в городе. 4 неделя. Тема: Что такое красота?



Январь

2 неделя

Тема: Одежда, обувь

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Одежда». Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. (См. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл. гр. С. 23)

Игра «Кто быстрее»? Развитие умения объединять предметы в группы по способу их использования.

Д/и «Одень куклу».

ФЭМП

«Сравнение предметов». Учить сравнивать два предметы, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 23-25)

Д/и «Отгадай» (В. П. Новикова С. 51) 

Рисование на снегу дорожек разной длины и ширины.

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин(по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. (См. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа. С. 55)

Композиция «Ритмические хлопки» В. Герчик Прослушивание музыкальной композиции и выполнение соответствующих характеру музыки ритмических движений.

Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (Обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. (См. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. », с. 53)

Дидактическое упражнение «Споём мишке колыбельную». Прослушивание и исполнение песни «Спи, мой мишка».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическое упражнение «Одеваем куклу Катю». Рассказать детям, что зимой нужно одеваться по погоде, рассказать в какой последовательности это делается.

Игровые упражнения «Идём на прогулку»; «Катаем снежные шары».

Физическое развитие

Физическая культура

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в со­хранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

 (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 44)

Игровое упражнение «Из обруча в обруч».

П/и «Салки»,

«Птица и птенчики».

Здоровье

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»,

беседа «Мы были у врача»,

С-р игры «Аптека», «Больница».

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Рукавица». Продолжать учить работать с акварельными красками; развивать умение украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки с мягким ворсом, развивать воображение, умение составлять композицию. ( На основе занятия со с. 19 Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Аппликация

«Красивое платье» Вызвать интерес к аппликации. Познакомить и научить приклеивать готовые детали, украшать изделие дополнительным материалом.

Игровое упражнение «Чего не стало»? Развитие зрительного внимания.

Конструктивно-модельная деятельность

«В детском саду много стульев, столов». Побуждать детей к конструированию по элементарным рисункам.

Игры с большим конструктором. «Мы построим магазин».

Приобщение к искусству

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь». Развивать творческую активность детей, закреплять знание содержания произведения.

Театр на магнитной доске по стихам и потешкам. Закреплять знание потешек; вырабатывать у детей выразительность и артистизм.

 

 

3 неделя

Тема: Посуда

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Посуда» Расширять представления детей об окружающем мире; развивать умение проводить элементарную классификацию посуды по её назначению: форме, величине, цвету. Воспитывать положительные эмоции.

С/ролевая игра «Напоим куклу чаем».   Дежурство детей по мощь няне в сервировке стола.

ФЭМП

«Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения». Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше, меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 35).

Математические загадки. Игровое упражнение «Когда это бывает. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 248-249)»?

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 68 )

Упражнения на классификацию посуды. ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 97).

Художественная литература

«Чтение русской народной сказки «Три медведя», «Травка – муравка»…, «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова, Л. Толстой «Птица свила гнездо».

Чтение и заучивание потешек. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Социально-коммуникативное развитие

«Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения(См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 45).

Проигрывание ситуации «Если звонит незнакомец…»

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врас­сыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 45-46)

Подвижно-дидактические игры «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка».

Здоровье

Д/и «Что есть у игрушки»? Воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела и его специфических особенностей.

С/ролевая игра «Кафе». Учить правильно сервировать стол различными столовыми приборами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Чашка». Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 21)

Рисование пальчиками. Рисование красками с помощью пальчиков, с добавлением в краску соли или песка для эффекта массажа.

Лепка

«Миски трёх медведей». Учить детей сплющивать скатанный шарик между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. . ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 21)

Д/и «Найди предмет».

Конструктивно-модельная

деятельность

«Прилавок магазина» Учить строить из различных видов конструкторов прилавок магазина посуды.

С/р игра «Магазин». Учить распределять роли при помощи воспитателя, выполнять свою роль, согласно правилам.

Приобщение к искусству

«Из прошлого ложки». Познакомить с кухонной утварью – ложкой, её возникновением и использованием. (См. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» С. 94).

Слушание музыки. Предложить детям послушать музыкальные композиции, выбрать, какая мелодия им больше нравится.

4 неделя

Тема: Мебель

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Приключения в комнате». Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома( Убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. . (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 34)

«Опиши предмет». Совершентвовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 50)

ФЭМП

«Сравнение двух предметов по длине и ширине». (Закрепление). Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 36).

Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 69 )

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Художественная литература

«Тень, тень, потетень»…, »Коза - -дереза» укр. , обр. Е. Благининой, «Мыши водят хоровод», Л. Толстой «Таня знала буквы»…

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно – печатные игры.

Социально-коммуникативное развитие

С/ролевая игра «Новоселье» Познакомить детей со значением слова новоселье, учить играть сообща, воспитывать чувство взаимовыручки

Образовательная ситуация «Если открыто окно…»

Физическое развитие

Физическая культура

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию дви­жений. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 46-47)

 

П/и «По мостику». Учить ходить по ограниченной площади опоры, свободно балансируя руками.

Здоровье

«Хромой табурет». Беседа с детьми о травматизме, при вскарабкивании на возвышенные поверхности.

«Заболели зверюшки – любимые игрушки». Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача(лечит, ухаживает, утешает). (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 60)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Коврик для зайчат». Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (С помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 20)

Настольные игры (домино, мозаика). Игры с любимыми игрушками.  

Аппликация

«Одеяльце». Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ( См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». С. 22)

С/ролевая игра «Ярмарка». Побуждать детей вступать в диалог в игровой ситуации.

Конструктивно-модельная

деятельность

«Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят» Конструирование мебели для кухни из крупного конструктора.

С/ролевая игра « Позовём гостей».

Приобщение к искусству

«Ходит сон близ окон»…Знакомить со старинным предметом – колыбелькой. . (См. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» С. 32).

Прослушивание колыбельных песен на диске «Спи малыш»
               

 

Февраль

1 неделя

Тема: Народные промыслы

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «В гости к нам пришла матрешка». Расширять представления детей о народных промыслах. Подчеркнуть значение окружающих предметов быта. Воспитывать любовь к родному языку и Родине. Беседы о родном крае. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства
ФЭМП Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько? », «Чего больше? », «Чего меньше? », « Поровну ли? » и отвечать на них, пользуясь предложениями «Поровну», «Одинаково», «Столько же, сколько». Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Д/и: «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), Помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец). (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 59 ) Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Хороводный танец. (Детям предлагается станцевать для героев прочитанной сказки).
Художественная литература Отрывок из повести В. Крупина «В дымковской слободе». Обыгрывание потешек в театральном уголке. Рисование героев разученных потешек.

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация «Качу, лечу во весь опор». Рассматривание картины «Шофёр». Чтение Б. Заходера «Шофёр». Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Учить запоминать, находить предмет по сходству. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 228) «Э- э- эх! Прокачусь! » Беседа о безопасном поведении на горке и катке.

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать коор­динацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 50) П/и: «Бегите ко мне» П/и: «По ровненькой дорожке».
Здоровье Беседа «Забочусь о своём здоровье». Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения помогают детям быть здоровыми. Сюжетно – ролевая игра «Если кукла заболела».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Д/и «Хорошо – плохо» Учить детей различать хорошие и плохие поступки, называть их. Активизировать речь детей.
Лепка «Мы матрешку лепим». Выяснить умения детей лепить игрушки по мотивам народных; повторять знакомые приемы лепки. Рассматривание картинок народно прикладного искусства.
Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. Подвижная игра «Дождик, солнышко».
Приобщение к искусству Разыгрывание с детьми Отрывков из сказки «Лапоть, пузырь и соломинка». Этюд – драматизация под музыку. Дети под музыку Л. Банникова «Птички поют» изображают полёт птиц, их движения.

 

 

2 неделя

Тема: Здоровье и сила (валеологическое воспитание, спорт, правильное питание, закаливание)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Да здравствует мыло душистое! » Развивать умение внимательно слушать большое по объёму и сложное по содержанию произведение, воспитывать интерес к литературным текстам. Стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 151) Пальчиковая гимнастика «Жук летит»… Изучение мнемо – таблиц «Моем руки».
ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 29) Математические игры «Поезд», «Скатай ленту», «Сложи узор».

Речевое развитие

Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки б, бь. » Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 60) Разучивание спортивных речёвок. Подвижные игры с проговариванием текстов, например «Мы – весёлые ребята»…
Художественная литература К. Чуковский «Айболит» Чтение произведения. Познакомить детей с произведением, разучить некоторые отрывки для выразительного прочтения. С/ ролевая игра «Звериная лечебница». Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Социально-коммуникативное развитие

«Олимпиада». Беседа об олимпиаде 2014г. Познакомить детей с новым словом олимпиада. Рассказать о прошедших в 2014 году олимпийских играх, об истории олимпийского движения. Спортивное развлечение «Мой смелый папа».

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; разви­вать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 51-52) Игровые упражнения «Попади в обруч», «Прокати быстрее всех» …
Здоровье «Образовательная ситуация «Раз, два, три- правой рукой бери»! Освоение умения различать правую и левую руки, правую и левую стороны своего тела. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 161) Настольно – печатные игры «Витаминка», «Съедобное – несъедобное».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивые флажки на ниточке». Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (См. Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности во 2 мл. гр. Д. с. С. 69) Индивидуальная композиция «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке». Выставка детских работ.
Аппликация «Спортивные лесенки» Учить создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. (См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д. с. Мл. гр. С. 98) Подвижно – дидактическая игра «Капитан». Учить правильному хвату за рейки при влезании на наклонную лестницу. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 194).
Конструктивно-модельная деятельность «Бег с препятствиями» Конструирование барьеров для игры с любимыми игрушками «Бег с препятствиями». Учить строить разнообразные барьеры, разные по высоте и ширине. Игра с любимыми игрушками «Мы – весёлые спортсмены».
Приобщение к искусству «Мы едем с флажками»(Муз. Е. Теличеевой, сл. М. Долинова), «Лесенка»(Е. Теличеевой) – слушание музыки. Развивать умение слушать музыкальные произведения, определять характер музыки Исполнение музыкально – ритмических движений в соответствии с мелодией композиции.

 

 

3 неделя

Тема: День Защитника Отечества

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Я и мой папа». Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Формировать знания о Дне защитников отечества (папа-защитник Отечества- он сильный). Рассматривание иллюстраций о мужских профессиях.     Разучивание стихотворении о папе, дедушке.
ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». (Продолжение). Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 30) Математическая игра «Воздушные шары». Закрепление цвета, формы, качества предмета (шара), определение размера (длины нити). (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» С. 156).

Речевое развитие

Развитие речи Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. ( См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 62) Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 176).
Художественная литература А. Пушкин «Свет наш, солнышко»!.., «Месяц, месяц».. (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»), А. Барто «Мишка». Д/и Загадки». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 188).

Социально-коммуникативное развитие

«Они сражались за родину»! Беседа о ветеранах, о том что они – защитники Отечества. Рассказать детям о важности такого атрибута, как флаг. Выставка рисунков «Безопасность глазами детей»

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая ко­ординацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 52-53) Подвижные игры «Жучки», «День и ночь». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Учить бросать мяч о землю я руками. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 188).
Здоровье «Давай, папа не ленись, на зарядку становись»! Рассказать детям о том, что не только дети должны заботиться о своём здоровье, но и взрослые, чтобы радовать детей своим хорошим настроением и показывать детям пример здорового образа жизни. Настольно – печатные игры «Витаминка», «Съедобное – несъедобное».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Российский флаг». Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова армия, флаг. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 34) П/и «Самолёты», «Парашютисты». Д/и «Самолётик для папы». ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 170).
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме». Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков, закреплять умение делить кусок на глаз, раскатывать его продольными движениями ладоней. Вызвать радость от созданного изображения. (См. Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности во 2 мл. гр. Д. с. С. 64) Игры с пазлами «Разные виды транспорта». Рассматривание картинок с изображением военной техники.  
Конструктивно-модельная деятельность «Подарки для пап и дедушек». Оригами. Обучать сгибать лист бумаги в технике оригами. «Кораблик». Прослушивание и совместное исполнение песни»Мы – солдаты». (Муз. Ю. Слонова, сл. В. Малюкова).
Приобщение к искусству Слушание «Песенки про папу». (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о её содержании. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 170). Игра «Чего не хватает»? Этюд – драматизация «Самолётики летят».

 

 

4 неделя

Тема: Предметы помощники (бытовая техника, безопасность в быту)

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы «Бытовые приборы. »Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. . ». ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа С. 198) Д/и «Вот он наш красивый дом, его мы быстро приберём».
ФЭМП «Сравнение равных и неравных групп предметов». Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 34) Математическая игра «Закрой цветочки». Упражнять в составлении групп предметов равных и неравных по количеству, закреплять умение проверять правильность путём наложения.

Речевое развитие

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 66) Упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Учить отчётливо проговаривать слова. . ». ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа С. 124)
Художественная литература Чтение русской народной сказки «у страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Игра «Что изменилось». (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 200)

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация «Заботливая дочка». Чтение стихотворения Е. Благининой«Посидим в тишине». (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 250) Проигрывание ситуации «Если кто- то в дом пришёл»…

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в уме­нии группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в рав­новесии. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. гр». с. 53-54)   Подвижно – дидактическая игра «Летает – не летает». П/и «Цыплята». Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места. . ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 200).
Здоровье Образовательная ситуация «Волшебница – вода». Рассказ воспитателя о значении воды (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 255) Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Имитация движений кошки под музыку.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лопата и грабли». (Рисование кистью. Акварельные краски). Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 43) Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 206)
Аппликация «Ручеёк и кораблик». (Аппликация с элементами рисования). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. ( См. И. А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду». Младшая группа. С. 120) Д/игры «На что похож»?, «Катится – Не катится». Учить различать и называть геометрические фигуры. ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 137).
Конструктивно-модельная деятельность «Загон для лошадок». Обучать приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 201). Д/и «Кто с кем стоит рядом»? Учить правильно называть детёнышей различных животных.
Приобщение к искусству Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик». Исполнение песни «Неваляшка». (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

 

Март

 

1 неделя

Тема: Это мамочка моя

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Мамочка любимая, мама моя». Пробуждение эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, развитие умения выражать любовь, заботу по отношению к своим близким. Рассматривание фотографий мам в групповом фотоальбоме. Беседа с детьми «Я и моя мама».

ФЭМП

«Сравнение неравных групп предметов». (Продолжение). Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 33) Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 64 ) Рассматривание иллюстраций с изображениями мамы и детей. С/р игра «Семья».

Художественная литература

Придумывание сказки «Почему зайчиха-мама грустит». Формирование желания поразмышлять о возможных причинах грустного настроения зайчихи-мамы путем переноса собственного опыта детско-родительских отношений, помощь в поиске решения проблемной ситуации Разучивание стихотворений о маме. Д/и «Одень кукол»

Социально-коммуникативное развитие

«Вот так мама, золотая прямо»! Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 39) Досуг с мамами «Я - сам! »

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 54) Подвижно-дидактические игры «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка».
Здоровье «Мамочка моё здоровье бережёт». Обыгрывание бытовых ситуаций. (Разыграть с детьми мини- этюды: роль мамы исполняет воспитатель). Игровая ситуация «Мама дочку собирала»… Формировать способность к диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бусы из макарон». Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умения анализировать и понимать содержание стихотворения. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 37) «Открытка для мамы». Дидактическая игра -аппликация. Закреплять умения сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; намазывать клеем всю поверхность детали и учить наклеивать их рядом друг с другом. . ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 182).
Лепка «Мама». Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заострённой палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. . ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 30) Сюжетная игра – путешествие «Едем в гости к бабушке». ( См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 187).
Конструктивно-модельная деятельность «Любимое кресло мамы». Продолжать учить конструировать предмет по элементарным рисункам. Выполнение музыкально – ритмических движений под музыкальную композицию «Утята».
Приобщение к искусству «Золотое веретено». Познакомить с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда(прялкой, веретеном), расширять словарный запас, развивать интерес к старине. (См. «Народная культура и традиции» Занятия с детьми 3-7 лет С. 58). Прослушивание и исполнение хором песни «Мамочка моя» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).
         

 

2 неделя

Тема: Средства передвижения. Правила ПДД.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Наш друг – светофор». Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора. ( См Ковригина «Комплексные занятия» с. 253). Подвижно- интеллектуальная игра «Осторожно, переход»!

ФЭМП

«Ориентировка в пространстве». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, . поровну, столько-сколько. Совершенствоватьумение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху- внизу, слева- справа. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 28) Игры за столом. «Соедини по точкам».  «Ёлочки и дорожки».

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), Помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец). (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 59 ) Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Хороводный танец. (Детям предлагается станцевать для героев прочитанной сказки).

Художественная литература

«Сидит белка на тележке»… К. Чуковский «Муха- цокотуха». «У солнышка в гостях» (пер. с словацкого С. Могилевской и Л. Зориной). Обыгрывание потешек в театральном уголке. Рисование героев разученных потешек.

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация «Качу, лечу во весь опор». Рассматривание картины «Шофёр». Чтение Б. Заходера «Шофёр». Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Учить запоминать, находить предмет по сходству. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 228) «Э- э- эх! Прокачусь! » Беседа о безопасном поведении на горке и катке.

Физическое развитие

Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 56) Игра «Я - пешеход» Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах
Здоровье Беседа «Забочусь о своём здоровье». Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения помогают детям быть здоровыми. Сюжетно – ролевая игра «Если кукла заболела».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Пешеходный переход» Учить детей рисовать прямые линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Д/и «Хорошо – плохо» Учить детей различать хорошие и плохие поступки, называть их. Активизировать речь детей.
Лепка «Светофор». Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знание основных цветов. Развивать мышление, речь. Чтение книги «Смешарики на дороге». Рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми происходящего в книге и изображённого на иллюстрациях к ней.
Конструктивно-модельная деятельность «Улица, дома, машины». Конструирование домов, машин, светофоров (по желанию) из разных видов конструкторов для игры «Город». Игра «Светофор». С/ролевая игра «Автобус».
Приобщение к искусству «Матрёшки гуляют по дорожкам» Инсценировка потешек. Учить детей слушать потешку, проговаривая отдельные фразы. (См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 147) Чтение потешек, заучивание некоторых из них, рассматривание иллюстраций к ним.
         

 

3 неделя

Тема: Мы живем в городе

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Мы идём в музей» Рассказать детям о музеях, о том для чего нужны музеи людям, о том, какие есть в нашем городе театры, что можно увидеть при их посещении. Игра «День рождения». Вызвать эмоциональный отклик детей на игровую ситуацию. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 254).

ФЭМП

«Геометрические фигуры: шар, куб». (Закрепление). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. . (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 43). Д/и «Когда это бывает». Упражнять в умении различать время суток. (См. В. П. Новикова «Математика в д/с». С. 88)

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. . (См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 79) Д/и «Вороны». Упражнение детей в правильном произношении звука р, обучение говорить спокойно, но громко. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 56-57. )

Художественная литература

И. Белоусов. «Весенняя гостья», «Радуга – дуга»»… «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три зверолова», англ. Обр. С. Маршака; С. Михалков. »Песенка друзей»; «В. Сутеев «Три котёнка». Образовательная ситуация»Как Вася уточек стерёг». Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, понимать его содержание. . ( См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей во 2 мл. гр. » С. 324).

Социально-коммуникативное развитие

«Город Юности – город детства». Рассказать детям о значении в жизни каждого человека малой родины. «Наши друзья»- коллективная работа. Занятие, ИЗО

Физическое развитие

Физическая культура Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 57) «Мой весёлый, звонкий мяч». Упражнения с мячом. (См. Т. В. Ковригина «Комплексные занятия. Вторая младшая группа» С. 216).
Здоровье Д/и «Что есть у игрушки»? Воспитывать у детей чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела и его специфических особенностей. С/ролевая игра «Кафе». Учить правильно сервировать стол различными столовыми приборами.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Высокий новый дом». Учить детей рисовать предметы, состоящие из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. (См. Т. С. Комарова «Занятия по изо деятельности во второй мл. гр. » С. 87). Д/и «Больше- меньше». Закрепление знаний о величине предметов. (См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» С. 38)
Аппликация «Миски трёх медведей». Учить детей сплющивать скатанный шарик между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. . ( См. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». С. 21) Д/и «Найди предмет».
Конструктивно-модельная деятельность «Прилавок магазина» Учить строить из различных видов конструкторов прилавок магазина посуды. С/р игра «Магазин». Учить распределять роли при помощи воспитателя, выполнять свою роль, согласно правилам.
Приобщение к искусству «Светит, да не греет». Формировать представление о прошлом лампочки(костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампочка); обогащать словарный запас новыми словами. (См. «Народная культура и традиции». С. 155) Слушание музыки. Предложить детям послушать музыкальные композиции, выбрать, какая мелодия им больше нравится.
         

 

4 неделя

Тема: Что такое красота?

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в процессе организации разных видов деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социо культурным ценностям, ознакомление с миром природы

«Мы идём в музей» Рассказать детям о музеях, о том для чего нужны музеи людям, о том, какие есть в нашем городе театры, что можно увидеть при их посещении. «Опиши предмет». Совершентвовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 50)

ФЭМП

«Сравнение двух предметов по длине и ширине». (Закрепление). Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. (См. И. А. Помораева «ФЭМП» С. 36).   Игра «Кто быстрей пройдёт свой лабиринт»? Развитие образного воображения, логики, мышления, памяти.

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). См. В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду » Младшая группа. С. 69 ) Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Художественная литература

«Тень, тень, потетень»…, »Коза - -дереза» укр. , обр. Е. Благининой, «Мыши водят хоровод», Л. Толстой «Таня знала буквы»… Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольно – печатные игры.

Социально-коммуникативное развитие

С/ролевая игра «Новоселье» Познакомить детей со значением слова новоселье, учить играть сообща, воспитывать чувство взаимовыручки. Образовательная ситуация «Если открыто окно…»

Физическое развитие

Физическая культура Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (См. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, 2 мл. группа». с. 58) П/и «По мостику». Учить ходить по ограниченной площади опоры, свободно балансируя руками.
Здоровье «Хромой табурет». Беседа с детьми о травматизме, при вскарабкивании на возвышенные поверхности. «Заболели зверюшки – любимые игрушки». Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача(лечит, ухаживает, утешает). (См. О. В. Дыбина»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. С. 60)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Коврик для зайчат». Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (С помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». С. 20) Настольные игры (домино, мозаика). Игры с любимыми игрушками.  
Аппликация «Одеяльце». Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ( См. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». С. 22) С/ролевая игра «Ярмарка». Побуждать детей вступать в диалог в игровой ситуации.
Конструктивно-модельная деятельность «Вот это стул – на нём сидят, вот это стол – за ним едят» Конструирование мебели для кухни из крупного конструктора. С/ролевая игра « Позовём гостей».
Приобщение к искусству  «Ходит сон близ окон»…Знакомить со старинным предметом – колыбелькой. . (См. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» С. 32). Прослушивание колыбельных песен на диске «Фруто - няня».
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.