Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из тетрадей Ж.‑П. Б. «Происшествия и сновидения»



Глава 10

 

     Суббота, 9 августа 2003 года.         

 

В три часа утра Мистраль у себя дома в кабинете изучал дело об убийствах в Уазе. Читал его как профессионал, внимательно, с ручкой и блокнотом. В итоге составил длинный список вопросов, касающихся Жан‑ Пьера Бриаля, которого считали совершившим эти убийства. Фотографии мест преступления его смущали: что‑ то не клеилось, но что, он не знал. Ощущал нестыковку на уровне интуиции. Он написал на листке и несколько раз подчеркнул: «Сравнить места преступления в Уазе с парижскими. Что‑ то там не клеится». Потом перечитал то, что сам называл «заметками по ходу» – мысли, которые ему приходили в голову, пока смотрел снимки и читал протоколы. Он сравнивал серии преступлений в Уазе и Париже. Заметки были записаны на половине листка, ожидая ответов в другом столбце.

 

«Вопрос: к чему вообще весь этот цирк, особенно если убийца не знаком с убитыми (Париж)?

Убийца уродовал лица – как правило, это значит, что он хорошо знал жертв преступления или они его. В Уазе так и было. А в Париже?

Он накрывает женщинам лица. Так же он поступал и в Уазе. Это смущает, тем более что эта подробность не была опубликована в печати. Того ли они арестовали в Уазе?

Убитые в Париже слишком различны во всем, чтобы между ними существовала связь. Но исключить ее нельзя. Какая?

Он приносит орудия убийства с собой – преступление подготовлено.

Если подготовлено – жертвы намечены заранее, все равно каким образом. Чтобы найти их – нужно время. Все точно рассчитывает, тогда почему именно они?

Если его ведет случай – мы не можем идти по этому следу, его нет. Но не стыкуется с тем, что он уродует лица: в таких случаях считается, что жертвы убийце известны.

Спросить жандармов, есть ли у них более точные данные о происхождении и детстве Ж. ‑ П. Б. ».

 

Мистраль закрыл толстый том дела и положил на него свои заметки.

Он инстинктивно почувствовал необходимость разом отбросить от себя все, что сейчас видел и читал. Настал момент попытаться уснуть. Ему нужно было, так сказать, омыть ум от сцен убийства, и он выбрал свой самый любимый фотоальбом – сборник прекрасных черно‑ белых портретов Чета Бейкера. Фотографии навели его на мысль послушать джаз. Он надел наушники, прокрутил список песен в айподе и остановился на «Касанье губ твоих». Пел молодой Чет Бейкер, и Мистраля захватила музыка, голос певца. Он не отказал себе в удовольствии послушать и другие песни Бейкера, а также его дуэты со Стэном Гетцем.

К своему удивлению, он стал зевать, его клонило в сон. Мистраль лег, уснул, а через три часа проснулся от кошмара – того же самого. Он попытался опять уснуть, но не смог. Лежал не шевелясь, чтобы не потревожить Клару. А она тоже не спала, но не подавала виду, чтобы муж хотя бы не вставал с постели.

 

По дороге на Сент‑ Уанский блошиный рынок Мистралю из штаба никто не звонил, и он перезвонил им сам. Дежурный по комендатуре ответил:

– Ночь без ЧП, кое‑ где были драки, но никакого чрезмерного насилия и вообще ничего особенного.

Пока Мистраль разговаривал со штабом, Клара украдкой наблюдала за мужем. Он всячески пытался скрыть утомление, но лицо выдавало его истинное состояние.

Закончив служебный разговор, Мистраль включил радио погромче. «Франс‑ Инфо» давала обзор прессы – перечисляла основные газетные заголовки. СМИ все больше писали о жаре, засухе и их негативном влиянии на здоровье пожилых людей. Хроника и интервью с врачами «неотложек» были первыми залпами серьезного артобстрела по случаю дурного медицинского надзора за жертвами жары.

Когда закончилась хроника, Мистраль нажал кнопку автонастройки на ФИП: там играли музыку из фильма «Любовное настроение». Мистраль с улыбкой глядел на Клару. Они оба любили это кино. Клара тоже улыбалась и тихонько положила руку мужу на затылок. Людовику иногда была очень по душе такая музыка – довольно медленная, грустная, с ностальгическими нотками.

Несмотря на отпускное время, припарковаться возле рынка оказалось ничуть не легче обычного. Мистраль несколько раз прокатился по переулкам и наконец выбрал наименьшее из зол: чуть заехал на тротуар.

– Летом дорожной полиции мало, – заметил он с улыбкой.

На улице Мистраля чуть не хватил тепловой удар из‑ за резкой разницы по сравнению с охлажденным воздухом в салоне.

 

Машина опять ехала по Шестому округу Парижа. Человек сидел на заднем сиденье и дремал. Он совсем обессилел, плохо спал, его мучили страшные сны.

«Сон помнится минуту, кошмар, от которого проснулся, помнится весь день».

Он не помнил, где прочел эту фразу, но много раз имел возможность убедиться, насколько она справедлива.

Разумеется, он записал свои ночные кошмары в тетради, не переставая думать о пропавшем, «испарившемся» рюкзачке, в котором были орудия убийства, а главное, два мобильных телефона. Всю ночь его сны крутились вокруг пропажи.

«Неизвестные люди мучили меня, тыкали осколками зеркала, а я убежал, держась за горло». Эту фразу человек записал в тетради как комментарий к своим сновидениям.

В машине было тихо. Трое его сослуживцев тоже погрузились в свои мысли. Вот и хорошо – не надо участвовать в разговоре, а то надоело трындеть о телепередачах, трансферах футболистов и о всякой похабщине. Выходить из машины с кондиционером не хотелось. Они только что вернулись с очередного вызова и немного устали. Человек сидел, скрестив руки на груди. Он уже несколько раз мыл их с мылом и всячески старался ни к кому не притрагиваться, особенно к товарищам.

«Хорошо еще, что в машине кондей. Но все равно от них потом в нос так и шибает. И воняет их пот, по‑ моему, не лучше чеснока…»

В машине тихонько играла ФИП. Человек – он и выбрал в приемнике эту станцию – узнал музыку. Он ее любил и сделал звук погромче.

– А ничего себе песенка. Это что? Ты ее знаешь? Должен знать, ты же сечешь в музыке, да?

Шофер обернулся к человеку, тот кивнул.

– Знаю, это музыка из фильма «Аризонская мечта».

– А называется как?

– «In the Death Car». Исполняет Игги Поп.

– А как это по‑ французски?

– «В автомобиле смерти», как‑ то так.

Водитель и двое других пассажиров на заднем сиденье прыснули.

– Придумают же тупое название! Как по‑ твоему?

– Сдохнешь со смеху, – ответил человек серьезно.

– Наконец‑ то завтра окончится дежурство. Никогда не было такой тяжелой недели, чтоб столько вызовов. От этого долбаного пекла сил никаких. А что там, приходится как‑ то жить, – меланхолично заключил один из пассажиров.

– «Сейчас десять часов сорок пять минут. ФИП в Париже на волне 105, 1. Наберитесь еще немного терпения, кажется, через несколько дней жара начнет убывать! Пейте холодную воду, оставайтесь в тени и слушайте нас».

– Ничего не скажешь, – завел разговор водитель, – голоса у этих бабцов хоть стой, хоть падай. Наверняка черненькая – с голубыми глазами. Хотел бы я поговорить с такой наедине, если у нее голос такой сладкий, наверняка…

– Вот как? – не выдержал и взорвался человек. – Да что ты ей скажешь! Такие девушки с такими уродами не разговаривают! Слышишь меня? Откуда ты знаешь, какая она – черненькая, беленькая? Ты хоть слышал, как она говорила? Она же в тоске! Когда в голосе улыбка, это сразу слышно, а тут нет. И пошел ты со своими замечаниями!

Товарищи не ожидали такой вспышки гнева и таких грубых слов. Они переглянулись. Водителю не хотелось задирать товарища – он его немного побаивался.

– Ты что, чеканулся, что ли? – отозвался он миролюбиво. – Спокуха, мужик, что такое? Это ж просто девка с радио. На солнце перегрелся, да? Завтра как сменимся с дежурства, отдохни немного, прими пивка. И нечего нас обзывать, ты сам на той же работе работаешь.

– Ага, правда. Надо отдохнуть. Только тему перемени, достало уже.

 

Людовик и Клара прогуливались между прилавками, любуясь выставленными вещицами. Клара купила два старинных флакона из‑ под духов и немедленно поднесла их к носу. Флаконы, хоть и пустые, хранили слабые отголоски аромата, который она, не без труда, все же распознала. Мистраль с любопытством и любовью смотрел, как жена занимается любимым делом, как ее тянет все, что хоть отдаленно связано с запахами.

Около двух часов они сели на открытой террасе ресторана, в тени. Эта суббота была для них словно лишний день отпуска. Покуда Клара читала меню, Мистраль потихоньку вложил в рот две таблетки и запил водой.

– Людо, я уже не первый раз сегодня вижу, как ты пьешь лекарства. Что ты принимаешь? – Клара спросила как бы между прочим, полностью занятая выбором блюд.

– Да просто аспирин. Сегодня с утра голова разболелась, что‑ то все не проходит. Надеюсь, после еды пройдет.

– Главное – после сна.

Задетый за живое, Мистраль предпочел не отвечать.

 

В тот же час двое полицейских прошли через проходную парижского Дома радио и направились в кабинет директрисы ФИП. Началась стандартная процедура расследования: знакомство, запуск ноутбука для записи показаний, передача CD с телефонными разговорами того человека и номерами автоматов, из которых он говорил, распечатка протокола, подписи под протоколом, разговоры о том о сем за чашечкой кофе, экскурсия по станции. Конец.

Около трех часов дня человек позвонил на ФИП. Он старался контролировать голос, казался расслабленным, но разговор в машине его глубоко ранил.

– Здравствуйте. Простите, не мог бы я поговорить с диктором?

– Здравствуйте. Вероятно, она пока не может подойти к телефону. В связи с чем вы звоните?

Телефонистка дала сигнал, что тот человек на связи, и теперь тянула время. Он, видимо, потерял всякое представление о реальности, не понимая, почему теперь ему не отказывают. Он надеялся, что это ему награда за упорство. Задержалось в уме одно только слово: «пока». Это значило, что все может получиться, но требовалась осторожность.

Полицейские вернулись на коммутатор, заинтересованные и озабоченные. Они не ждали, что человек проявится так скоро, – теперь им приходилось импровизировать. Сотрудники станции ждали, что же они сделают. Молодая женщина‑ полицейский дала знак телефонистке соединить ее с абонентом. Запись была включена. Ее товарищ отошел подальше, чтобы, как только определится автомат, с которого звонит человек, позвонить по мобильному в штаб криминальной полиции.

Человек чуть не упал в обморок от блаженства, когда телефонистка произнесла волшебные слова, которых он уже не ждал:

– Алло, вы меня слушаете? Соединяю вас с диктором радио. Прошу говорить покороче.

Человек остолбенел от возбуждения, голос перехватило, он даже стал заикаться. Пришлось сделать невероятное усилие, чтобы производить впечатление нормального.

– Здравствуйте… Я уж думал, никогда вас не услышу. Мои звонки никогда не пропускали, и вот вдруг… Извините, вам, должно быть, кажется, я нескладно говорю…

– Здравствуйте. По субботам не так много работы, у меня есть время подойти к телефону. Вы хотите задать какой‑ то вопрос?

Девушка‑ полицейский слабо представляла, как разговаривают на радио. Она старалась говорить медленно, ласково и обаятельно.

– Это вы были сегодня в без четверти одиннадцать?

Директор станции покачала головой – признаваться нельзя. Полицейская чуть запнулась.

– Нет… другая дикторша…

– Да‑ да, я так и понял, – ответил человек. – Она была в тоске, наверное, не в духе, я не услышал в ее голосе улыбку… Как странно: мне кажется, я не узнаю ваш голос.

– Ничего странного. Вы меня слышали по радио, а сейчас я говорю по телефону. Конечно, голос другой, – нашлась полицейская.

Ее товарищ на связи со штабом получил данные о месте, откуда звонит человек. Автомат на проспекте Мэн, в Четырнадцатом округе, рядом с торговым центром «Гэте». Он передал информацию, чтобы отряд срочно выехал и задержал звонившего.

– Это из‑ за телефона? Странно, все совсем не так…

– Как вас зовут? Так нам проще будет обмениваться мнениями, вам не кажется? Кстати, вы так и не сказали, почему звоните.

Девушка‑ полицейский говорила все так же доверительно. Все затаили дыхание, зная, какая тонкая нить связывает ее с человеком у аппарата. Все держалось на ее голосе. Она понимала, что нельзя хватать через край, что на том конце провода человек ненадежный.

Наконец‑ то человек слышал, что дикторша разговаривает с ним. Только с ним одним. Не с таким быдлом, как его сослуживцы, которые чуть что – сразу лепят похабщину. Она называла его по имени, он не был каким‑ то безымянным субъектом. Наконец‑ то его слуха достиг голос, который он всегда желал услышать. Человек тяжело вздохнул, закрыл глаза и повесил трубку. Это был не тот голос, не та интонация: в нем не было эротики, не было эмоции. Он выскочил из кабинки телефонного автомата, к великому удовольствию маленького черноволосого толстячка, смуглого и потного, который уже давно нетерпеливо переминался у двери. Человек перебежал проспект, перепрыгнул барьер, разделяющий полосы дороги, уходящей в туннель. Он сел на террасе бара напротив и стал осматриваться. Не успел заказать бочкового пива, как увидел, что четверо полицейских налетели на кабину, вытащили из нее мужчину, повалили на землю, заломили руки, надели наручники. Человек непроизвольно потер себе запястья, порадовался за свою хорошую реакцию, проклял на чем свет стоит начальство станции, полицию, которая подстроила ему такую ловушку, и на всякий случай еще половину человечества. После шестого пива он покинул бар, пошел по улице Гэте, сел в метро на станции «Эдгар Кине» и поехал в сторону «Площади Шарля де Голля – Звезды».

 

Боливийского туриста с извинениями отпустили. На сей раз полицейские, занимавшиеся этим делом, получили более длительную запись, чем раньше, но и от нее толку пока было немного. Завтра воскресенье – новых сведений не получишь. В воскресенье на вопросы по службе не отвечают.

«В понедельник успеем узнать, как продвигается дело», – думали они, выходя из Дома радио.

Посылать спецов‑ криминалистов снимать пробы в кабине смысла не было: боливийский турист все равно уже перекрыл их своими.

 

Вечером Мистраль минут двадцать простоял под холодным душем и выпил еще две таблетки аспирина. Головная боль не уходила, но он силился разговаривать с Кларой обычным голосом. Ему казалось, что в голову вцепились чьи‑ то челюсти. Он пытался что‑ нибудь придумать, чтобы избежать ужина.

 

Вечером человек все еще не решил, как быть. Уезжать или оставаться? Он сидел на шумной веранде кафе на Елисейских полях, пил пиво за пивом, отпустив ум в свободный полет. В итоге пришел к выводу, что все решит завтра после обеда: теперь ему не хотелось ничего рассчитывать. Он чувствовал себя, словно в вате, звуки до него доходили приглушенно, а во рту, несмотря на выпитое пиво, пересохло. Так действует смесь тегретола с алкоголем – он это знал, но пить не переставал. Остановился, только когда официант небрежно поставил перед ним тарелочку со счетом. Сумма там значилась умопомрачительная. Вот каково пить пиво на открытой веранде на Елисейских полях!

 

Вечером Жаннетта Лежандр, возвратившись из отпуска, пошла навестить отца, пригласить пожить несколько дней у нее, чтобы старику не было так одиноко. Ей показалось, что на лестнице стоит неприятный запах – смесь хлорки с тухлым мясом.

«Увижу сторожа, надо обратить его внимание», – подумала она.

Леонс был очень рад съездить к дочери, переменить однообразную жизнь. В вестибюле Жаннетта спросила отца, чем это так воняет. Старик только пожал плечами и сказал, что ничего не чувствует.

 

Глава 11

 

     Воскресенье, 10 августа 2003 года.         

 

Восемь утра. Мистралю трудно было подняться, но и лежать он больше не хотел. Ворочал туда‑ сюда подушку: она ему казалась чересчур горячей. Спал он очень чутко, голова болела, нервы на взводе. Он не мог разговаривать, пока не выпил кофе без сахара и две таблетки аспирина в надежде, что на сей раз они подействуют. Потом позвонил в штаб криминальной полиции. Дежурный коротко доложил о происшествиях. Ночь была беспокойная, из‑ за жары нервы сдавали у всех. Иные заводили дома музыку на полную громкость, открыв окна. Вся улица принималась петь и плясать, но тогда возмущались те, кто хотел спать. Споры, драки, вызов полиции. И так уже месяц. Но, кроме этих мелких дел, для криминальной полиции ничего нет.

Полив цветы и кусты в саду, Мистраль приготовил завтрак. Клара с тревогой смотрела на его утомленное лицо, небритые впалые щеки, но решила ничего не говорить.

 

Первое дело для человека нынешним утром было скрупулезно записать сны, посетившие его, – те, которые он мог припомнить.

 

«Я бегу по мосту, ему конца не видно. За мной гонятся люди. Я не знаю, что им надо, не знаю, кто такие. Впереди должна быть дверь, но я ее не вижу. Люди меня вот‑ вот догонят».

 

Как обычно, сны кажутся бессвязными – нужно уметь их расшифровать. Человек этому научился. И он написал на полях комментарий – дрожащим неразборчивым почерком.

Человек спал плохо. Сегодня должно было объявиться последнее действие со всеми вытекающими последствиями, а он чувствовал, что последствий в таком состоянии не выдержит. Он страшно напрягся. После ежедневной гимнастики и завтрака (крутые яйца и соевое молоко) он несколько минут постоял под холодным душем. Кожей почувствовал первые признаки приступа, который пошлет его в стоячий нокаут. Выбирать не приходилось: или ждать, пока он начнется (очевидно, еще до обеда), или вызвать его прямо сейчас. Лекарства ослабят боль, но не остановят волну.

Он предпочел опередить события и приготовился к предельно сильной боли. На его лице, как объяснил ему врач, была ключевая точка, раздражение которой вызывало приступ. Она находилась слева под ухом. Он умел обходить ее, например, при бритье. Поколебавшись несколько секунд, человек решил этого не делать и несколько раз провел бритвой по коже, с нажимом, но следя, чтобы не порезаться. Боль не заставила себя ждать: она явилась из глубины черепной коробки, будто сверло буравило ему барабанную перепонку и рвало на части глаз. Человек несколько минут постоял, склонившись над умывальником, потом зашатался и рухнул на постель. Он выпил тегретол, но тот помог совсем чуть‑ чуть. Все‑ таки на сегодня он миновал кризис, пусть и будет теперь целый день чувствовать себя совсем разбитым.

Перед обедом человек собрал вещи, чтобы отправиться на службу, – дежурная неделя наконец‑ то заканчивалась. Но прежде чем идти на работу, ему надо было еще сделать телефонный звонок из автомата.

 

Перед обедом Мистраль попытался опять заняться чтением дела об убийствах в Уазе, но очень скоро отложил его. Ему никак не удавалось сосредоточиться, мысли в голове путались. Он выбрал в своем приемнике из музыкального центра станцию «ТСФ‑ джаз». Из эфира тихонько доносилась «Лестница в небо» в исполнении Гэри Мура. Через пять минут Мистраль, полулежа на диванчике своего кабинета, закрыл глаза и уснул. Клара через несколько минут обнаружила его спящим и решила не будить. Она пошла к себе в комнату и стала звонить детям.

 

В 13. 00 коммутатор пожарной станции принял телефонный звонок человека, сообщавшего, что его знакомая, живущая в Шестом округе на улице Королевского Высочества, несколько дней не подает признаков жизни. Молодой пожарный, после обеда заступивший на дежурство на коммутаторе, выполнил все инструкции. Он передал вызов дежурной команде, которая немедленно выехала на место, сообщил о звонке в штаб криминальной полиции и сохранил запись звонка.

В 13. 45 зазвонил мобильный телефон Мистраля. Он лежал в спальне; Клара успела добежать до него. С Мистралем хотел говорить дежурный по штабу. Клара непроизвольно спросила, очень ли это важно: может быть, не стоило будить Людовика из‑ за пустяков. Дежурный лаконично ответил, что произошло убийство и что «да, убийство – это, как правило, очень важно». Она с неохотой пошла и растрясла спящего супруга. Просыпался он с большим трудом. По вопросам, которые Мистраль задавал собеседнику, Клара поняла, что голова у него мутная. Ему приходилось переспрашивать, а ответы он помечал в блокноте. Под конец разговора он велел вызвать Кальдрона, группу Дальмата и криминалистов. Мистраль не стал бриться, ополоснул лицо холодной водой, съел банан и сказал Кларе, проводившей его до машины:

– Не жди меня к ужину. Дело сложное.

– Хорошо. Только вечером позвони мне, скажи, как себя чувствуешь.

– Да отлично я себя чувствую! Я поспал после обеда, я в прекрасной форме! – Мистраль понял, что говорит слишком сердито. Чтобы исправиться, он улыбнулся жене.

– Вот и прекрасно! Делай как знаешь, – вздохнула Клара.

По дороге к улице Королевского Высочества Мистраль подумал, что не так надо было вести себя с Кларой. Она все беспокоилась о его здоровье, а ему до глубины души надоело, что об этом все время напоминают. Он решил, что сегодня вечером надо ей позвонить и разговаривать помягче.

Кондиционер в машине стоял на максимуме, а от новостей и музыки он отказался. Мистраль полностью сосредоточился на езде: ехал очень быстро, с включенной мигалкой и сиреной, включенными фарами и светящейся табличкой «Полиция» на опущенном козырьке. Минут через двадцать он остановился позади непременных пожарных машин, автомобилей дежурной части и сыскной бригады.

«Все те же, что приезжали на этой неделе», – отметил Мистраль. Полицейские и пожарные перед только что взломанной дверью дожидались его.

– У вас будто глаз черный. Вы что, заранее знали, когда говорили, что будет еще одно убийство, или в воду глядели? – добродушно пошутил капитан пожарных.

– Просто интуиция. Сравнил с одним прежним делом, у которого с этим слишком много совпадений. Так что же вы сейчас делали?

– Ничего. Просто взломали дверь. Хотя сегодня с нами была полиция, мы даже не стали заходить внутрь. От входа сразу виден труп с полотенцем на лице, как и те два раза. Ждали вас. И опять тут эта вонь, эти мухи – не особо привлекательно.

– Вот и прекрасно. Что ж, на этот раз мы тоже не будем входить первыми. Пусть сначала приедут спецы и сделают свою работу. А когда все пробы будут взяты, в игру вступим мы. Венсан, позвоните в Службу криминалистики, узнайте, где они сейчас.

– И что, – Мистраль вновь обратился к капитану пожарных, – опять телефонный звонок? Ничего неожиданного?

– Тот же самый звонил, точно. В конце дня передам вам запись звонка, когда мои ребята дадут показания. Дело уже привычное.

– Спасибо. Вижу, вы начинаете разбираться, как мы ведем дела. Мы внимательно слушали его второй звонок – по поводу улицы Сены. Он просто издевается над нами! Взял первый текст – звонок об исчезновении Элизы Норман – и слово в слово повторил про Коломар. И об этой убитой, уверен, он сообщил точно так же.

Кальдрон спустился на первый этаж, чтобы поговорить спокойнее. Он уже послал полицейских из уголовки провести первые действия – опрос соседей, начало начал уголовного дела. Людей в доме было немного. Дорого дал бы Леонс Лежандр, в тот день оказавшийся у дочери, чтобы находиться дома и наблюдать за действиями полиции.

Один из опрашивавших сообщил Мистралю, кто хозяйка квартиры, в которой лежало тело. Ею оказалась журналистка Лора Димитрова.

Кальдрон сообщил, что криминалисты прибудут минут через пять. Мистраль вышел подышать воздухом. От несносной жары и стойкого трупного запаха, разносившегося по лестнице, его подташнивало. Через несколько минут прибыл «Пежо‑ 406» с сотрудниками Службы криминалистики с оборудованием.

– Знаю, что вы скажете. Вы торопитесь, с дежурства вам скоро сменяться и никогда еще у вас не было такой невезухи. Я не прав? – Мистраль усмехнулся.

– Да нет, правы, – улыбнулся в ответ старший криминалист. – Я побуду тут, подожду, пока вы пройдете по следу. Когда сделаете снимки трупа, скажете мне.

– На что это похоже?

– Видимо, все то, что и прошлые два раза. В квартиру никто не входил. Но видно лежащее на спине тело, на лице полотенце, накинутое на два острия. Очевидно, осколки зеркала. И атмосфера та же: пекло, вонь и мухи.

– Что ж, мы пошли!

Мистраль посидел в кондиционированной машине, чтобы немного прийти в себя, и позвонил оттуда Бальму. Он ждал, что первый замдиректора скажет что‑ нибудь цветистое, и не ошибся. По телефону лионский выговор Бальма звучал особенно четко:

– Ну вот, приехали! Заслужил, значит. Начинается шторм, ветер десять баллов, руль держи крепче! Третье убийство, да еще в воскресенье! Похоже на остальные?

– Я сам еще не входил в помещение, но видно тело обнаженной женщины, лежащей на спине, и можно разглядеть, что лицо закрыто полотенцем, которое лежит на чем‑ то остром. Так что да, судя по всему, тот же тип.

– Стало быть, после этого больше ничего не будет?

– Если это тот, что действовал в Уазе, наверное, все закончено. Но если это кто‑ то другой бродит по Парижу, он может разыграть ту же пьеску еще где угодно во Франции. А может, и ничего не будет. Тут, собственно, правил никаких нет.

– Вот спасибо, ответил как нормандец! Все, дескать, может быть. Личность дамы установлена?

– Рано говорить. Хозяйку квартиры зовут Лора Димитрова. Может, она и есть убитая, может, кто‑ то другой. Я еще не видел лица, не могу сравнить его с документом.

– Она кто по профессии?

– Ты будешь смеяться: журналистка.

– Тьфу, блин, только этого не хватало! Откуда? Телевидение, радио?

– Понятия не имею. Пока на эту тему еще не говорили.

– Постарайся уточнить поскорее, чтобы я связался с ее начальством, предупреди, чтобы обеспечили сохранение тайны следствия. И в пресс‑ службу префекта сообщу, а то кто знает, вдруг здесь какая‑ то свинья подложена.

– Это правильно, конечно. Но если и удастся отсечь прессу, то дня на два‑ три максимум.

– Если быстро не возьмешь того, кто устроил эти три убийства, придется тебе грести, как рабу на галере, против ветра.

– О чем речь! Буду держать тебя в курсе.

Закончив разговор, Мистраль на несколько минут прикрыл глаза, стараясь унять головную боль, которая так и не уходила. Он решил выпить еще аспирина, надолго приложился к бутылке с водой, которую захватил из дома. Потом немного откинул сиденье и стал наслаждаться прохладой.

Минут через двадцать его вывел из дремоты негромкий стук в окошко. Мистраль открыл глаза и увидел Кальдрона.

– Как вы, отдохнули? – поинтересовался тот.

– Да‑ да! Ну что, эксперты закончили?

– Я как раз пришел вам сказать. Мы можем начинать осмотр.

Мистраль встретился с двумя криминалистами. Они снимали маски, капюшоны, комбинезоны, перчатки, бахилы и собирались пройти подышать воздухом. Все утирали бумажными платочками лица и пропитавшиеся потом волосы. Один сообщил Мистралю, что фотограф еще внутри, делает снимки тела.

Мистраль, Кальдрон и двое полицейских вошли в квартиру. Кальдрон снимал, Мистраль диктовал наблюдения в диктофон, остальные осматривали комнаты.

– Тот же почерк, что и в двух других случаях. Тело видно от входной двери, – заметил Кальдрон.

– То же касается полотенца, лежащего на осколках зеркала, воткнутых в лицо и в горло.

– Я открою окно: все поверхности уже обработаны. Не могу больше терпеть этих долбаных мух на трупе – так меня всего и норовят обсесть. А от жужжанья их тошнит, достало окончательно!

Кальдрон выражался очень энергично. Мистраль с улыбкой посмотрел на него.

– Венсан, вы меня удивляете. Нечасто слышишь, чтобы вы так расходились. Должно быть, правда трудно это вынести.

– Не то слово!

Мистраль сосредоточился на осмотре места преступления. Большая комната в квартире служила библиотекой с сотнями книг и журналов и кабинетом с деревянной полочкой на двух подставках. Среди книжных шкафов скромно ютились маленький телевизор и видеомагнитофон. На серии прекрасных черно‑ белых фотографий была изображена красивая женщина с длинными, совершенно черными волосами. В камеру она смотрела с легкой улыбкой. Кальдрон и Мистраль внимательно разглядели фото, сравнили их с паспортом, который нашли в дамской сумочке. Лора Димитрова, тридцать четыре года, гражданка Болгарии.

Полицейские встали на колени у трупа. На листке бумаги, лежащем на животе убитой, было написано: «Время искать и время терять, время сберегать и время бросать».

– Мы спросим Дальмата, но наверняка источник текста тот же. Давайте снимем полотенце, Венсан.

Полотенце, изначально белое, все было в запекшейся крови и оттого затвердело. Открылось лицо женщины, из него торчали осколки зеркала. Длинные черные волосы были как на фотографии Лоры Димитровой. Само же лицо, вздувшееся и распухшее, было совершенно неузнаваемо.

– Она не совсем похожа не тех двух убитых, и ростом повыше, – покачал головой Мистраль.

Он уже знал, что ответит ему Кальдрон.

– Убийце не давали покоя глаза и рот. Туда‑ то он и воткнул осколки.

 

Глава 12

 

     Тот же день.         

 

Теперь почти все полицейские и пожарные собрались кто у двери в квартиру, кто на лестничной клетке. Все хотели хоть краем глаза увидеть место преступления: ведь это было уже третье совершенно одинаковое убийство за неделю, а серийные убийцы гораздо чаще встречаются в теледетективах, чем в реальной жизни. Мистраль предпочел вместо дежурного прокурора, которому пришлось бы вникать в дело заново, напрямую связаться с девушкой, которая приходила на два первых трупа. Она приехала через полчаса, одновременно с доктором, который пахнул потом и остывшим сигарным пеплом. Мистраль представил их друг другу: раньше прокурорша с доктором не пересекались.

– А знаете, что в полиции меня прозвали Мохнатый Глаз?

Все засмеялись, особенно полицейские: они не подозревали, что судмедэксперту известно его прозвище. Он надел латексные перчатки и стал демонстрировать свое мастерство перед прокуроршей, а та стояла ни жива ни мертва, приложив к носу платочек.

Доктор управлялся с телом быстро и ловко, делая на ходу краткие пояснения. Он указал карандашом на руки, связанные за спиной капроновой веревкой. Как и две другие жертвы, женщина лежала совершенно голая, со следами изнасилования. При каждом повороте трупа из него исходили газы. Прокурорша, не в силах больше это выдержать, в полуобмороке подбежала к окну продышаться. Там же стояли трое полицейских почти в таком же состоянии. Мистраль с Кальдроном, оба тоже так себе, и судмедэксперт героически оставались рядом с трупом.

– На руках видны царапины – следы борьбы. Парень сил не жалел! Он был в ярости! Его бесили глаза и рот. В двух других случаях он глаза не трогал, втыкал осколки только в рот. Это, может быть, ниточка. Смотрите сами. Все, я закончил. С вами весело, но я скорей побегу, меня ждут сигара и очень‑ очень холодное пиво.

Уже раз двадцать Мистраль слышал от разных людей: «Ну и жара! И мухи – просто кошмар! Настоящее пекло! И воняет жутко! Нельзя ли пойти проветриться? » В очередной раз услыхав нечто подобное, он прервал разговор с Кальдроном, раздраженно обернулся, повысил голос и сурово, чуть не в бешенстве обратился ко всем присутствующим:

– Да, жарко. Да, мухи. Да, воняет. Я знаю. Напоминаю: здесь произошло убийство. Было бы странно, если бы этого всего не было. Теперь кому это неприятно, кому здесь нечего делать, пусть линяет отсюда поскорей! А кто остается – заткнул пасть! Всем ясно?

В квартире сразу стало тихо, кое‑ кто потихоньку ушел. Только что приехавшая похоронная команда держалась в сторонке и молча ждала своей очереди. Пот лил с них градом. Высокий мужчина держал в руках черный пластиковый мешок на молнии для упаковки тела. Мистраль кивком дал им зеленый свет. Кальдрон подписал документ, протянутый одним из похоронщиков, и тело Лоры Димитровой отправилось в ИСМ.

Поскольку на месте убийства осталась только сыскная бригада, тут же устроили совещание с участием Мистраля и Кальдрона. Полицейский, проводивший опрос соседей, взял слово первым:

– В этом доме она жила лет пять. Сейчас почти никого нет дома, а с кем удалось пообщаться, отзываются о ней как о женщине приятной, любезной, скромной. Со всеми жильцами у нее хорошие отношения. Соседа напротив, Леонса Лежандра, дома нет, надо будет к нему еще раз наведаться. О нем сейчас шла речь на лестнице: он, говорят, все время торчит у окна или выглядывает в дверь: смотрит, кто вошел, кто ушел – в доме все про это знают.

– О профессии убитой что‑ нибудь выяснили?

– Только то, что журналистка.

– Ее удостоверение прессы мы нашли в сумочке, но там не сказано, где она работает.

– Может, есть платежные карточки или еще какие‑ то служебные штучки, где указан работодатель?

– Обыск в квартире еще не закончен.

– А чего в квартире на первый взгляд не хватает? – Белый как полотно, Мистраль, задал этот вопрос, прислонившись к стенке гостиной, и широким жестом обвел комнату.

– На письменном столе стоит только принтер. Я думаю, пропали ноутбук, внешний жесткий диск и минимум два мобильных телефона. Может быть, еще флешки. – Жозе Фариа показал удлинитель, из которого торчали ни к чему не подключенные шнуры.

– Жозе, узнайте номера ее мобильных. А еще?

– В спальне все перевернуто, но сказать, пропало ли что‑ нибудь, пока нельзя, – ответила Ингрид Сент‑ Роз.

– Если это все, поехали. Жозе, Ингрид и Себастьен, обойдете еще раз квартиру. Уходя, заприте и опечатайте дверь.

Мистраль обменялся еще несколькими словами с прокуроршей и решил пешком пойти на набережную Орфевр. Он был полностью опустошен, но не хотел в этом признаваться. Ему нужно было пройтись. На окрестных улицах сотни туристов сидели в кафе на открытых верандах или на ходу ели мороженое. Эта летняя отпускная атмосфера не гармонировала с тремя убийствами, которыми занимался теперь Мистраль. Он и сам передохнул несколько минут, присев в зале с кондиционером в кафе на улице Сент‑ Андре‑ дез‑ Ар и заказав кофе глясе. До работы ему было всего минут десять, и от пешей прогулки, несмотря на стойкую жару, стало полегче.

 

Мистраль посмотрел на настенные часы в своем кабинете. Восемь вечера. Он не заметил, как пролетело время. Людовик поспешил позвонить жене, через силу постарался говорить как можно веселее, а на прощание повторил: «Да‑ да, я прекрасно себя чувствую, только к ужину меня не жди, у нас очень сложное дело».

В кабинет ворвались Кальдрон и трое полицейских, остававшихся на квартире Лоры Димитровой.

– Вы все четверо пылаете, как факелы. Есть что‑ то новенькое?

– Начнем с простого, – ответил Кальдрон. – Ингрид, Роксана, вам слово.

Девушки переглянулись, и Роксана заговорила:

– Во‑ первых, профессия Лоры Димитровой. Она действительно была журналисткой, но работала как фрилансер. Продавала сюжеты разным газетам и телеканалам. Мы нашли счета из нескольких СМИ с названиями ее репортажей.

– Какими сюжетами занималась?

Настала очередь Ингрид.

– Мы успели наскоро посмотреть, и главным образом в ее сюжетах фигурировал раздел «Общество»: бомжи, пригородные банды, офшоры, коррупция и тому подобное. Но мы не знаем подробностей ее расследований, а поскольку в комнате все вверх дном, мы все бумаги, которые так или иначе касаются ее работы, забрали не глядя. Набили две большие сумки. В этой куче обязательно найдутся еще бухгалтерские документы. По ним мы узнаем, на какие СМИ она работала раньше и на какие темы у нее есть контракты сейчас.

– Но это еще не все – то ли еще будет. Твой ход, Жозе. – Кальдрон даже понизил голос.

Мистраль переводил взгляд с одного лица на другое – все полицейские были серьезны и напряжены.

– Вот. – Жозе Фариа достал из кармана черную коробочку и положил на стол Мистраля.

– Это диктофон, я знаю. Да?

– Диктофон Лоры Димитровой. Он лежал сверху на книге в библиотеке у двери – такая большая черная книга, а сам он маленький и тоже черный, так что сразу не заметишь. Он был в метре от тела.

В кабинете – тяжелое молчание. Мистраль ждал продолжения.

– Собственно, это цифровой диктофон с голосовым управлением. Когда в помещении молчат, он засыпает, когда говорят – включается. Суперсовременная штука, со сверхчувствительным микрофоном, на двадцать часов записи очень высокого качества.

Мистраль достал из холодильника газировку. Сам он, Фариа и Сент‑ Роз открыли колу, Кальдрон – перье. Полицейские пили воду медленно, молча. Через пару минут Фариа продолжил демонстрацию:

– На всякий случай я с ним поигрался. Стереть ничего не мог, я эту технику знаю очень хорошо, сам пользуюсь, чтобы слушать музыку. Послушал конец последнего файла, там непонятный шум. Я понял, что это мы включили запись. Впрочем, вас там очень ясно слышно, когда вы отсылали народ из квартиры. Ну вот, я стал слушать дальше и попал сюда.

Фариа нажал кнопку приборчика и сделал больше громкость. Послышалась музыка, какие‑ то шумы. Фариа еще прокрутил запись ускоренно и опять положил диктофон на стол Мистраля.

– Вот отсюда.

Тишина в кабинете Мистраля так сгустилась, что любое дыхание показалось бы неуместным, и даже слабое тиканье часов на стене было здесь нелепо.

От звонка, прозвучавшего из диктофона, Мистраль чуть не подскочил. Музыка в квартире замолчала. Послышался звук ключа в замке, женский голос спросил: «Кто там? » Потом сильно хлопнула дверь, потом борьба, сдавленные крики и глухой звук упавшего тела. Тишина. Фариа выключил диктофон.

– Это вошел убийца, – прошептал Фариа так, словно не желал нарушать обстановку крайнего напряжения в кабинете. – Все, что потом было с Лорой Димитровой, слова, которые она говорила перед смертью, все, что говорил и делал злодей, – все на диктофоне. Здесь запись убийства и агонии этой женщины. В полицейской практике о таком еще никогда не слышали!

Начало записи потрясло Мистраля. Прежде чем Фариа включил продолжение, ему нужно было заговорить – хоть немного освежить атмосферу.

– Можно понять, в какое время Лора Димитрова была убита?

– На диктофоне время, когда он включился: в четверг вечером, в восемь часов и дальше.

– Я догадывался, что будет третье убийство, и ничего не мог сделать, чтобы его предотвратить. Совершенно ничего. Мы по‑ прежнему не знаем, какая связь между первыми двумя потерпевшими. Расследование жандармерии нам ничего не дало, и у нас нет абсолютно никаких зацепок, чтобы двигаться дальше. Как можно было избежать этой смерти?

– Знаете, здесь никто не может ни в чем себя упрекнуть, работа была сделана полностью. Три убийства за шесть дней, явных или годных улик нет, и, если злодей не оставил визитной карточки, не было никаких шансов поднять это за такой короткий срок, чтобы помешать ему убить в третий раз.

Мистраль в упор посмотрел на Кальдрона. Тот произнес эту речь рассудительно и бесстрастно, всех успокаивая. Он сидел в своей излюбленной, когда он размышлял, позе: верхом на стуле, скрестив руки на спинке. На его белой рубашке рукава были только слегка закатаны, узел темного галстука спущен, воротничок расстегнут.

«Не хватает только спички в углу рта, а так передо мной живой Лино Вентура! » – поразился про себя Мистраль.

– Давайте, слушаем.

Фариа нажал на кнопку пуска, и снова полицейские слышали то, что случилось на месте преступления. Запись началась какими‑ то звуками в помещении, которые трудно было разобрать. Когда в кабинете прозвучали стоны Лоры Димитровой, Ингрид Сент‑ Роз закрыла глаза, Роксана Феликс как‑ то особенно внимательно стала разглядывать лак у себя на ногтях, Жозе Фариа погрузился в созерцание собственных ботинок. Мистраль и Кальдрон переглянулись.

 

* * *

 

– Господи, кто же вы? Что вам нужно? Денег? Здесь их почти нет. Вам нужны кредитки с пин‑ кодами, да?

– Закрой пасть!

– Мне больно, не надо! – Женский плач. – Зачем вы берете мой компьютер и все остальное? Это моя работа, у меня больше ничего нет, они ничего не стоят, все это старые дрова! Не швыряйте их так в сумку, они сломаются!

– Молчать, я сказал! Еще тебя услышу – сразу пришью! – Человек говорил спокойно, не повышая голоса.

Тишина в квартире, прерываемая только женскими всхлипами, звуками отключения проводов, стуком оргтехники, которую без всякой осторожности кидают в сумку. Еще шум, глухие удары. Женщина рыдает громче – от боли.

– Не вставать! Не думай встать! Где то, что ты пишешь?

– В ноуте, на диске, на флешках – вы это все забрали.

Пауза секунд на двадцать.

– МНЕ ВСЕ РАВНО, КТО ВЫ ТАКОЙ! – Женщина вопит во весь голос и в панике рыдает.

– Не гляди на меня так!

– Вы просто сумасшедший, вот как, по‑ моему! У вас от жары не все дома.

– Я не сумасшедший! И на жару мне плевать! Ты заткнешься наконец, б…?

Лора Димитрова осмелела, заговорила громче:

– Когда я открыла дверь, я же не думала…

– МОЛЧАТЬ!!! – пронзительно заорал человек, так что последние слова Димитровой расслышать было нельзя.

Потом он стал ее бить. Женщина заплакала, потом тишина.

– Что вы пишете на…

Еще несколько глухих ударов и бешеные крики убийцы. Женщина замолчала – потеряла сознание.

 

* * *

 

Полицейские сидели, подавленные своим бессилием хоть как‑ то помочь…

Потом беспорядочные шумы стали доноситься издалека. Вероятно, человек разбрасывал вещи в спальне Лоры Димитровой.

Потом человек вернулся. Женский стон.

– Ты какого… встала?

Лора Димитрова пытается закричать, но ее бьют все сильнее и сильнее. Она замолкает и падает.

Звук падения тела сразу во весь рост на пол и наступившая тишина потрясли полицейских.

Потом человек, по‑ видимому, говорил сам с собой, но вполголоса, неразборчиво.

Снова полицейские услышали женский голос: Лора Димитрова стонала, немного придя в себя.

Она пытается говорить, кричать, но что говорит – разобрать нельзя: слова произносятся очень тонким голосом и слишком быстро. Человек подбегает к ней.

Фариа нажал на паузу. Все посмотрели друг на друга и выдохнули, как будто не смели этого сделать, пока слушали.

– Она, конечно, понимает, что погибла, вот почему ей так жутко, что уже ничего не жаль.

– Жозе, есть еще что послушать? – Кальдрон кивнул в сторону диктофона.

– Есть – самое тяжелое место.

Дальше полицейские могли расслышать возню, потом те же звуки стали чаще, потом стоны, потом, после некоторых прослушиваний, они определили момент убийства, слышали, как втыкается в тело стекло, потом звуки насилия.

Когда убийца, хлопнув дверью, вышел, от этого грубого, холодного и звучного финала всем стало как будто легче. Каждый погрузился в свои мысли. Эти несколько минут прослушивания записи с особой силой подействовали на тех, кто своими глазами видел место действия и мысленно представлял его. Ингрид и Роксана еле сдерживали слезы. Мистраль думал и чертил в блокноте какие‑ то круги. Остальные не смели нарушить молчание, да и не знали, как это сделать. Все разделилось на «до» и «после» этого момента.

Наконец Мистраль положил ручку и заговорил, сперва прокашлявшись:

– Жозе, вы вправду здорово поработали. Хорошо, что забрали диктофон. А кто был в доме, кроме соседа напротив?

– На третьем этаже вообще нет никого, на четвертом жильцов в момент преступления не было дома.

– Вы можете сами скопировать содержимое этого прибора, или мне обратиться к криминалистам? Мне хотелось бы, чтобы в бригаде это осталось.

– Нет проблем, перекачаю сейчас же.

– Добро. Завтра утром садитесь на первый же скоростной и едете в лабораторию техполиции с записями звонков по поводу Коломар и Димитровой и с этим диктофоном. Вам теперь не впервой. Кстати, видели вы Элизабет Марешаль?

– Да, она передала вам ответный привет, а с диском разберется скоро.

– Кто еще что скажет? Венсан?

– Я думаю, между этой женщиной и убийцей что‑ то было, но что – пока не знаю. Я не везде понял смысл их разговора, надо послушать несколько раз, хотя это и очень тяжелое дело. Это все просто замечания по горячим следам.

– Вы правы. Но что же нас тогда ждет! Ингрид? Роксана? Ваше мнение?

– Я присоединяюсь к Венсану. Еще я думаю, надо дальше копать в связи с первыми двумя жертвами и найти связь между всеми тремя. Это самое главное.

Жозе и Роксана дружно кивнули, давая понять, что разделяют точку зрения Венсана и Ингрид.

 

* * *

 

Мистраль и Кальдрон остались поговорить наедине.

– Никогда я ничего подобного не слышал. Кошмар! Обычно только убитый и еще, разумеется, убийца знают, что на самом деле происходило, когда совершалось преступление. А сегодня мы сами все слышали и оказались беспомощными свидетелями убийства. Завтра понедельник. Чтобы заниматься «пакетом» из трех убийств, нужны люди. Кто‑ нибудь уже выходит из отпуска?

– Нет. Только Дальмат опять будет на службе.

– Не понравится ему, что дело Димитровой началось без него. Когда работа раскручивается, всегда неприятно, что ты не в теме.

– Разумеется! Так не ходил бы гулять не вовремя.

 

 

Из тетрадей Ж. ‑ П. Б. «Происшествия и сновидения»

       1984 год.           

 

Я часто вспоминаю своего пса Тома. Он погиб месяц назад, а я от этого заболел. Ему было девять лет, он бегал где хотел. На него наехал пикап и не остановился. Это был мой единственный друг, я ему доверял. Он всюду за мной бегал, когда я был еще совсем маленьким пацанчиком.

Никак в себя не приду. Все время чувствую жуткую пустоту, как в то время, когда его еще не было. С Томом стало полегче. Он меня подбадривал, все понимал, умница. Как мне теперь‑ то быть?

Однажды я пошел в супермаркет с матерью. На выходе у меня тележка была нагружена с верхом, а одно колесо, конечно, клинило. Так всегда бывает: никогда тележка не едет как надо. Я, само собой, заблудился и не мог найти кассу. И вдруг на паркинге между двух тачек увидел его. Я его сразу узнал – того парня, которого я с детства видел во сне, со спины. Он шел спокойно и не оборачивался, как всегда. Я сказал матери: «Видишь вон того парня? Только тихо – вот сейчас я узнаю, кто он такой». Она на меня посмотрела как на дурачка. Я тихонько‑ тихонько к нему подобрался, почти вплотную. Можно было руку протянуть и коснуться его, и тут он пошел тем же шагом, что и я. Я рванул за ним, быстрей, чем в тот раз, когда взял сумку у старухи, и он тоже рванул со старта, я от него в двух шагах, а догнать не могу. Я его окликнул, чтобы он обернулся, но тут у меня сбилась дыхалка. Он ушел, а я так и остался.

Спросил людей, куда он побежал, так эти чудаки мне ответили: как ты бежал, мы, дескать, видели, а за кем – не знаем, там никого не было. Я побрел назад с колотьем в боку. Мать спросила, за кем это я гнался. Я ответил: «За тем парнем, что шел прямо перед нами». Она говорит и смеется так противно: «Да там никого не было, малыш. Бросал бы ты курить свою дрянь. Думаешь, я не знаю, что ты куришь траву? Еще как знаю». Я взъярился по‑ черному, да что толку. Что они все, сговорились против меня?

Я собрался открыть замок инструментом настоящего домушника. Мать, должно быть, что‑ то просекла. Раньше там был замочек хреновый, такой зубочисткой откроешь, а потом она поставила штучку похитрее. Я собрал инструмент и свалил, но сам думаю: «Когда‑ нибудь я этот долбаный замок сделаю, а не то все взорву, только узнаю, что там в этом конверте».

Уже несколько недель мать проходит мимо моей комнаты в ванную голая, а за ней мужик. Я не выношу, когда она так себя ведет – совсем не выношу, а не глядеть на нее все равно не получается. Мужик этот не подарок. Понтуется, ездит в кабриолете, а одевается как рокер. Сдохнешь со смеху, до чего не в тему. Он, наверное, даже волосы красит.

Через пару дней я сказал матери, что мужик мне не нравится. Она ответила: «Часики‑ то тикают. Чем старше становишься, тем быстрей тикают. Раз проснешься утром и увидишь, что никому не нужна, хоть брось. Это уже скоро будет, и срать я хотела на твое настроение! »

Я впрямь не могу уже видеть этого мужика. Однажды ночью я встал, взял опасную бритву. У нее рукоятка слоновой кости с маленькой дырочкой, через нее я продел длинный кожаный шнурок и часто ношу на шее за спиной. Раза два эта бритвочка живо прыгала мне в руку и кой‑ кому кое‑ что повредила. С тех пор мужики знают, что со мной лучше не связываться, а так я парень спокойный. Бритва всегда остро наточена, иногда я ее пробую на палец.

Я взял и изрезал верх его понтовой тачки, а это вам не носовой платочек. Под конец на дугах одни ошметки висели. Чистая работа. Я был супердоволен собой. Потом тихонько пошел домой по аллейке, что между улицей и нашей дверью, а бритва у меня на спине болталась. Ночью там совсем темно, и с обеих сторон растет высокая туя.

Тот мужик стоял передо мной, а я и не видел. Не разглядел, что у него в руке, только с первого удара чуть мозг не вышибло. Боль невозможная. Он еще пару раз мне дал, а я стою в ауте, ответить не могу. До того я его взбесил. Мать прибежала, вопит. Мужик залез в тачку, завел. Шины шваркнули, а верх этот гребаный чуть не улетел. Я и заржал злобно. Он спрыгнул, а на земле там было бутылочное горлышко, он меня им и ткнул раз десять со всех сторон. Крови лилось, как на скотобойне. И постарался этот говнюк, всю рожу мне изрезал – и лоб, и щеки, даже челюсть проткнул! Первый раз в жизни я отрубился напрочь.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.