|
|||
Примерный план. образовательной работы. с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). 2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Я в своем городе» Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование из деталей конструктора «Улица города» Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя родина» Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление подарка маме. Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание по теме «Моя страна» Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Заучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом» Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки» Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Вечерний город» Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Новые дома в нашем городе» Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г. Струве, сл. В. Орлова; - для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести: - иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток; - схемы для игр с конструктором и построек домов; - образцы костюмов разных народов мира; - атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»; - книги для самостоятельного чтения (Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»); - выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»; - атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию; - посетить музей; - почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах; - нарисовать схему движения от дома до детского сада; - рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала; - составить рассказ о герое страны.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа; - проведение дидактических игр - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»; - проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - организация сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»; - организация опытов с водой, почвой; - рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»; - проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»; - рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города; - знакомство с гимном России; - проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»; - разговоры о символах России; - рассматривание картин И. Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В. Измайлович «Русский город-крепость», М. Эллерт «В избе»; - решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине; - проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»; - беседа о людях, прославивших Россию. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; - проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; - разговоры «Какая еда мне полезна»; - использование пословиц о приеме пищи;
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»; - подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.; - игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др. ); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»; - организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира; - организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке; - игры со строительным материалом; - организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»; - дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»; - оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу вечернего города; - игры с использованием знаков дорожного движения; - проведение народной игры «Плетень»; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|||
|