|
|||
Примерный план. образовательной работы. с детьми 4-5 лет. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация «Марусин сундучок» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Мой город» Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление макета «Дома нашего города» Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание «Дом, в котором я живу» Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания – «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева; - для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко; - для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»; - дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения; - карту города - книги, фотографии, открытки о городе; - детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; - театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике живет? »; - строительный материал (различные виды материалов); - раскраски «Транспорт»; - схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала; - схемы для изготовления поделок из бумаги; - схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль; - фотографии «Я в своем городе».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; - объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; - изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; - участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»; - рассказать о своей профессии; - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде; - заполнение календаря природы; - рассматривание картинок, фото с изображением родного города; - проведение бесед на тему «Чистый город»; - дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.; - проведение ситуативных разговоров «Мой город», «Мой домашний адрес» и др.; - проведение лексических упражнений «Кто больше назовет названий улиц города (различных видов транспорта и др. )»; - конструирование зданий, транспорта из строительного материала; - проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой друг», «Если настроение плохое» и др.; - ситуативные беседы о родном городе, его достопримечательностях; - проведение уроков вежливости «Едем в парк на трамвае», «Дом в котором ты живешь»; - игровые ситуации «Если ты потерялся»; - ситуативные разговоры «Как город сделать чище? »; - оформлению выставки семейных рисунков. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; - проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; - использование потешек о воде, умывании. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др. ); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; - разговоры «Зачем человек ест? »; - использование потешек о приеме пищи. Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, целевая прогулка по окрестностям детского сада, наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, за погодными изменениями; - подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, сбор природного материала для изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев); - проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице, в городе» - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Перекресток», «Строители» и др.; - организация театрализованной деятельности; - проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы; - чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»; - игры со строительным материалом; - рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом; - игры с песком «Городок»; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|||
|