|
|||
Прогулка. Примерный план. образовательной работы. с детьми 3-4 лет. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Прогулка - наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках. - подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные места); - игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»; - чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок? »; - рассматривание книжек-картинок; - использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др. »; - наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка: - игры с элементами имитации движений знакомых животных; - наблюдения за птицами, прилетевшими на участок; - подвижная игра «Найди погремушку»; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). 2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. 3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Что в домике» Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя семья» Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание сказки «Лиса и заяц» Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Полосатый коврик» Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Салфеточки для кухни» Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышесоавцевой; - для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки»), «Ладушки», обр. Н. Метлова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести: - настольную игру «Кто в домике живет? »; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; - плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома! »; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе; - поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; - оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»; - привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»; - использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»; - проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»; - проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»; - рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом; - рассказ воспитателя о родном городе; - проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения; - проведение пальчиковой игры «Дом» (И. Галянт); - ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе; - рассматривание семейных фотографий детей; - лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»; - организация выставки детских построек «Домики»; - дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет? »; - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»; - рассматривание народных игрушек; - использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д.; - организация простейших опытов по обследованию предметов. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - разговоры о труде повара; - использование потешек о приеме пищи;
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д. ), за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом; - подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра; - чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; - беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»; - трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»); - наведение порядка в игровой комнате. Вечерняя прогулка: - целевая прогулка на улицу города; - наблюдения за осенними изменениями в природе; - рисование на песке, земле палочкой; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|||
|