|
|||
Примерный план. образовательной работы. с детьми 1-3 лет. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Стр 1 из 5Следующая ⇒ Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). 2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). 3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Домик для одежды» Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание сказки «Теремок» Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Украсим коврик» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для котенка» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О. Девочкиной; - для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня; - для движения под музыку - «Мы умеем», «Прятки» муз. Т. Ломовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести: - платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей; - машины «скорой помощи», пожарной и милиции; - алгоритм одевания-раздевания; - красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»; - набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска; - альбомы семейных фотографий; - кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек; - строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек. - фланелеграф; - раскраски «Мебель», «Дома» и т. д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок; - оформить книжку «Мои игрушки»; - принять участие в фотовыставке «Моя семья»; - погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания; - познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - организация знакомства со своим шкафчиком; - проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания; - проведение пальчиковой гимнастики, - организация игр с напольным и настольным строительным материалом; - использование художественного слова в общении с детьми; - проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»; - организация наблюдения за работой няни; - проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»; - организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»; - упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями; - рассматривание картинок на тему «Дом»; - игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет; - проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»; - проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.; - проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем; - игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».
|
|||
|