|
|||
Примерный план. образовательной работы. с детьми 5-6 лет. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Мой край» Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно» Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Викторина «Я знаю свой город» Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.
«Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Создание макета «Перекресток» Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход».
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя Родина» Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Чтение стихов о родине З. Александрова «Родина», С. Васильева «На Урале» Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование на тему «Дома в городе» Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Троллейбус» Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; - для пения - «Родине спасибо», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; - развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести: - уголок «Моя страна – Россия»; - выставку книг о родном городе, родной стране; - атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»; - коллекцию уральских камней; - иллюстрации достопримечательностей родного города, столицы Родины (Кремль, Красная площадь); - тематические альбомы «Профессии людей»; - альбомы «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин»; - бросовый материал для продуктивной деятельности; - альбомы для раскрашивания «Уральская роспись»; - схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - познакомить ребенка с достопримечательностями родного города; - рассказать о знаменитых людях родного города, страны; - почитать сказки народов Урала; - посетить краеведческий музей; - обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала; - составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях; - создание фотоальбома «Мы любим путешествовать! ».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде, - заполнение календаря природы; - проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо» (ТРИЗ); - изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»; - проведение сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС»; - проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия»; - ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей; - проведение беседы «Достопримечательности родного города»; - рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе; - знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура); - организация сюжетно-ролевой игры « В гостях у хозяйки Медной горы»; - проведение дидактических игр «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»; -составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»; - знакомство с легендами и сказаниями Уральского края; - ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых; - ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах; - использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае; - дидактические игры «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»; - организация практического экспериментирования с бумагой разного качества; - проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - проблемные ситуации «Расческа потерялась», «От меня сбежал носовой платок»; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др. ); - разговоры о правилах посадки за столом; - рассказ воспитателя о пользе отдельных продуктов; - использование потешек о приеме пищи; - организация дежурства.
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом, за домами на улицах города (высота, назначение). - подвижные игры по желанию детей.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др. ); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке; - чтение произведений С. Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»; - игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор; - беседа «Животный мир Урала»; - проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов; - рассматривание коллекции уральских камней; - рассматривание карт городов Южного Урала; - раскрашивание альбомов «Уральская роспись.
Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу города; - игры с использованием знаков дорожного движения; - организация катания на самокатах; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|||
|