Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





{147} Примечания



{147} Примечания


{159} Библиография [1]

I

Авров Д. Н. Леон Шиллер // Театр стран народной демократии. Л.; М., 1958. С. 222 – 246.

Анейчик Н. А. Театр и жизнь // Проблемы театральности. СПб.: СПГИТМиК, 1993. С. 103 – 114.

Арто А. Театр и его Двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. СПб.; М.: Симпозиум, 2000.

 

Базанов В. В. Театры в нетеатральных помещениях // Базанов В. В. Сцена XX века. Л.: Искусство, 1990. С. 157 – 161.

Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМиК, 1988.

Бартошевич А. В. Питер Брук и другие. Движение к «всемирности» // Западное искусство XX век. СПб., 2001. С. 89 – 101.

Бартошевич А. В. Фестиваль в Варшаве // Вопросы театра: Сб. статей и материалов. М.: ВТО, 1977. С. 341 – 342.

Башинджагян Н. З. Время и место Ежи Гротовского: Бедный театр и за пределами театра // Театр XX века. Закономерности развития. М.: Индрик, 2003. С. 289 – 317.

Башинджагян Н. З. Режиссер — актер — зритель: поиски новых связей // Актуальные проблемы социалистического искусства. М.: Наука, 1978. С. 119 – 162.

Бачелис Т. И. Эволюция сценического пространства (от Антуана до Крэга) // Западное искусство. XX век. М.: Наука, 1978.

Бебутов В. Незабываемое // Творческое наследие В. Э. Мейерхольда. М.: ВТО, 1978. С. 272 – 281.

Березкин В. И. Польский театр художника: Кантор, Шайна, Монзик. М.: Аграф, 2004.

{160} Брук П. Блуждающая точка. СПб.; М.: Артист — Режиссер — Зритель, 1996.

Брук П. Нити времени: Воспоминания. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2005.

Брук П. Пустое пространство. М.: Прогресс, 1976.

Бутенко Э. Имитационная теория сценического перевоплощения. М., 2004.

Бутрова Т. В. Американский театр протеста в контексте общественного движения 60‑ х годов. Альтернативные театры // Борьба тенденций в современном западном искусстве. М.: Наука, 1986. С. 45 – 62.

Бутрова Т. В. Ливинг — театр // Мир искусств: Статьи. Беседы. Публикации: Альманах. М.: ГИТИС, 1991. С. 133 – 155.

 

Васильев А. О физическом действии и других секретах // Режиссерский театр от Б до Ю: Разговоры под занавес века. М.: Московский художественный театр, 1999. Вып. 1. С. 36 – 49.

Виноградская И. Н. Камертон жизни // Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 4. М.: Искусство, 1991. С. 5 – 22.

Виткевич С. И. Эссе о театре // Виткевич С. И. Метафизика двуглавого теленка и прочие комедии с трупами. М.: Вахазар; ГИТИС, 2000. С. 277 – 362.

Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. С. 319 – 329.

Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. С. 5 – 361.

Выгодский Л. С. Психология искусства. СПб.: Азбука, 2000.

 

Гарин Э. С Мейерхольдом. М.: Искусство, 1974.

Гвоздев А. Театральная критика. Л.: Искусство, 1987.

{161} Гладков А. Мейерхольд: В 2 т. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. Т. 2. Пять лет с Мейерхольдом. Встречи с Пастернаком.

Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. Варшава: Интерпресс, 1979.

Громов В. Михаил Чехов. М.: Искусство, 1970.

Гротовский Е. К бедному театру: Главы из книги // Материалы межвузовской режиссерской теоретической лаборатории. Вып. 2. Л., 1989.

Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. Л.: ЛГИТМиК, 1989. С. 124 – 135.

Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003.

Гротовский Е. Симптомы мастерства // Режиссерский театр от Б до Ю: Разговоры под занавес века. М.: Московский художественный театр, 1999. С. 91 – 105.

Гуревич Л. Творчество актера: О природе художественных переживаний актера на сцене. М.: ГИТИС, 2002.

 

Демидов Н. В. Творческое наследие: В 3 т. Т. 1: Искусство актера в его настоящем и будущем. Типы актера. СПб.: Гиперион, 2004.

Демидов Н. В. Творческое наследие: В 3 т. Т. 2: Искусство жить на сцене. СПб.: Гиперион, 2004.

Дидро Д. Парадокс об актере. Л.; М.: Искусство, 1938.

Докутович Б. Завадский о системе К. С. Станиславского // Докутович Б. Актер и роль: Некоторые режиссерские уроки Ю. А. Завадского. М.: Искусство, 1983. С. 9 – 29.

 

Ершов П. М. Искусство толкования: В 2 ч. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. Дубна: Феникс, 1997.

Ершов П. М. Сочинения: В 3 т. М.: ТОО «Горбунок», 1992. Т. 1. Технология актерского искусства.

 

{162} Золотоносов М. А. Искусство актера: семиотический анализ и структурная типология // Вопросы театроведения. СПб.: ВНИИИ, 1991. С. 33 – 57.

Золотоносов М. А. Природа — театр — человек // Художественное творчество. Человек — природа — искусство. Л.: Наука, 1986. С. 224 – 227.

 

Илларионова Г. Театр «Редута» и уроки К. С. Станиславского // Русская классика и мировой театральный процесс. М.: ГИТИС, 1983. С. 30 – 37.

Ильинский И. Сам о себе. М.: Искусство, 1973.

 

Калмановский Е. С. Книга о театральном актере. Л.: Искусство, 1984.

Кириллов А. Михаил Чехов — проблема изучения // Глас мира. СПб., 1994. № 1. С. 114 – 130.

Кириллов А. Театральная система Михаила Чехова // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века: Вып. 3. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2004. С. 495 – 517.

Кнебель М. О. Когда репетиция окончена… // Режиссерское искусство сегодня. Сб. ст. М.: Искусство, 1962. С. 69 – 126.

Крэг, Эдвард Гордон: Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988.

Крэг Э. Искусство театра. СПб., 1911.

 

Ланг Ф. Рассуждения о сценической игре // Старинный спектакль в России. Л.: Academia, 1928.

Лаузештайн Д. Элевсиновские мистерии. М.: Энигма, 1996.

Ливнев Д. Г. Сценическое перевоплощение. М.: ГИТИС, 1991.

 

Максимов В. Актерское искусство в теории Антонена Арто. СПб.: СПбГАТИ, 1999.

{163} Максимов В. Введение в систему Антонена Арто. СПб.: Гиперион, 1998.

Максимов В. Век Антонена Арто. СПб.: Лики России, 2005.

Марков П. А. К спорам о системе Станиславского // Марков П. А. О театре: В 4 т. М.: Искусство, 1977. Т. 4. С. 248 – 262.

Марков П. Театральная жизнь Польши 1952 год // Марков П. В театрах разных стран. М.: ВТО, 1967. С. 215 – 222.

Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: Издание Гос. Высших режиссерских мастерских, 1922.

Мейерхольд в русской театральной критике: 1920 – 1938. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000.

 

Немирович-Данченко В. И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма. М.: Правда, 1989.

 

Песочинский Н. В. Актер и образ в театре Мейерхольда // Проблемы современного актерского искусства. Л.: ЛГИТМиК, 1990. С. 140 – 161.

Полякова Е. Станиславский. М.: Искусство, 1977.

Попов А. Д. Об искусстве перевоплощения актера // Режиссерское искусство сегодня. Сб. ст. М.: Искусство, 1962. С. 44 – 68.

Проблемы современного актерского искусства. Л.: ЛГИТМиК, 1990.

 

Рождественская Н. В. Диагностика актерских способностей. СПб.: Речь, 2005.

Рождественская Н. В. Место современных психотехник в профессиональном обучении актера. СПб.: СПбГАТИ, 2003.

Рождественская Н. В. Психологический анализ некоторых компонентов способности к сценическому перевоплощению. Автореф. дис. на соискание учен, степени канд. искусствоведения. Л.: ЛГИТМиК, 1975.

{164} Рождественская Н. В. Психология художественного творчества. СПб.: СПбГУ, 1995.

Рождественская Н. В. Театр-лаборатория Гротовского // Рождественская Н. В. Проблемы сценического перевоплощения. Л., 1978. С. 70 – 73.

Ростоцкий Б. И. Адам Мицкевич и театр. М.: Наука, 1976.

Ростоцкий Б. На пути к социалистическому театру // Искусство революцией призванное. Великая Октябрьская социалистическая революция и искусство стран Восточной Европы. М.: Наука, 1969. С. 336 – 380.

Ростоцкий Б. Театр Польши // Развитие социалистического искусства в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. 1933 – 1939. М.: Наука, 1983. С. 78 – 82.

Рудницкий К. Л. Мейерхольд. М.: Искусство, 1981.

Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд. М.: Наука, 1969.

Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство. 1898 – 1907. М.: Наука, 1989.

Ряпосов А. Режиссерская методология Мейерхольда. 1. Режиссер и драматург: структура образа и драматургия спектакля. СПб.: СПбГАТИ, 2001.

 

Сборник манифестов режиссерского театра. Вып. 1: Метерлинк. Маринетти. Арто. Гротовский. Л., 1986.

Симонов П. В. Категории сознания, подсознания и сверхсознания в творческой системе К. С. Станиславского // Бессознательное: Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т. 2. С. 518 – 527.

Смирнов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоции. М., 1962.

Смирнов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.

Смирнов-Несвицкий Ю. А. Ключ к образу. Размышления о способах игры в современном театре. Л.: Искусство, 1970.

{165} Смирнов-Несвицкий Ю. А. Роль и сценический образ. М.: Искусство, 1968.

Соловьева И. «Месяц в деревне» // МХТ: Сто лет. Т. 1: Спектакли и сценография. М.: МХТ, 1998. С. 60 – 63.

Степанова П. Комедии Карло Гольдони на польской сцене // Карло Гольдони 300 лет. СПб.: СПбГАТИ, 2007. С. 49 – 53.

Степанова П. «Оголенный» актер в бедном театре Ежи Гротовского и актер-манекен в театре Тадеуша Кантора: две концепции актера в польском театре середины XX века // Театр: Живопись: Кино: Музыка. М.: ГИТИС, 2004. С. 217 – 226.

Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2.

Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1991. Т. 4.

Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. 1898 – 1917. М.: Наука, 1973.

 

Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. М.: ГИТИС, 1992.

Теоретические основы создания актерского образа. М.: ГИТИС, 2002.

Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб.: СПбГАТИ, 1995.

Топорков В. Станиславский на репетиции: Воспоминания. М.: Искусство, 1950.

 

Филлер В. Современный польский театр. Варшава: Интерпресс, 1977.

Фролов В. Муза пламенной сатиры. М.: Советский писатель, 1988.

Фролова С. Е. Заметки на полях «Ревизора»: (Михаил Чехов в роли Хлестакова) // Книга и сцена: Вторая научная конференция «Театральная книга между прошлым и будущим»: Доклады и сообщения. М., 1999. С. 140 – 145.

 

{166} Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М.: Искусство, 1986. Т. 2. Об искусстве актера.

 

Шидловский Р. Театр в Польше. Варшава: Интерпресс, 1972.

 

Якимович Т. К. Французская драматургия на рубеже 1960 – 1970‑ х годов. Киев: Изд‑ во Киевского университета, 1973.

 

Asian О. Aktor XX wieku. Warszawa, 1978.

Axer E. Sprawy taetralne. Warszawa: Panstwowy instytut Wydawniczy, 1966.

 

Balicki S. Na scenach polskich i radziekich. Warszawa: Wydawnictwa Artistyczne i Filmowe, 1977.

Barba E. Dilated body. Rome, 1985.

Barba E., Savarese N. Sekretna sztuka aktora. Wroclaw, 2005.

Barba E. Ziemia popioł u i diamentó w: Moje terminowanie w Polsce. Wrocł aw, 2001.

Bernasikowa M. The Wawel tapestries. Verdures. Warszawa: Krajowa Agencja Wydawnicza, 1981.

Bratkowski S. Podró z na peryferie. Warszawa, 1965.

Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. Warszawa, 1978.

 

Centro Di Lavoro Di Jerzy Grotowski. Pontedera, 1989.

 

Flaszen L. Teatr — sztuka antraktu: Marzyciele. Wrocł aw, 2003.

 

Gren Z. Teatr i absurdy. Warszawa, 1967.

Grotowski J. Forward a Poor Theatre. New York: Simon and Schuster, 1986.

Grotowski J. Ku teatrowi ubogiemu. Wrocł aw, 2007.

 

{167} Dzieduszycka M. «Apocalypsis cum Figuris». Krakó w. 1974.

 

Kelera J. Grotowski wielokrotnie. Wrocł aw, 1999.

Klossowicz J. Slownik teatru polskiego. Warszawa, 2002.

Kumiega J. The Theatre of Grotowski. London, 1985.

 

Makowiecki A. Trzy legendy literackie: Przybyszewski, Witkacy, Galczynski. Warszawa, 1980.

Misterium zgrozy i urzeczenia. Wrocł aw, 2006.

 

Nowicki R. Theatre schools in Poland. Warszawa, 1962.

 

Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. Warszawa, 1980.

Osiń ski Z. Grotowski: Zrodla, inspiracje, konteksty. Gdansk, 1998.

Osiń ski Z. Pamię ć Reduty. Gdań sk, 2003.

Ouaknine S. Theatre Laboratoire. Wroclaw. Jerzy Grotowski. «Le Prince Constant» // Les Voies de la Creation Theatrale. Paris, 1970.

 

Raszewski Z. Kró tka historia teatru polskirgo. Warszawa, 1977.

Replika. Jozef Szajna. Warszawa, 1988.

Richards T. The Edge — Point Of Performance. Pontedera, Italy. Documentation Series of the Workcenter of Jerzy Grotowski, 1997.

 

Schechner R., Wolford L. Grotowski sourcebook. London; New York, 1997.

Schechner R. Perforatyka. Wroclaw, 2006.

Schiller L. Teatr ogromny. Warszawa: Grytelnik, 1961.

Ś wiadomoś ć teatru: Polska myś l teatralna drugiej poł owy XX wieku. Warszawa, 2007.

 

Taborski B. Byron and Theatre. Salzburg, 1972.

Taranienko Z. Rozmowy о teatrze. Warszawa, 1981.

{168} Temkin R. Grotowski. New York, 1972.

Turner V. From Ritual to Theatre. The Human Seriousness of Play. New York, 1982.

 

Wolford L. Grotowski’s Objective Drama Research. 1996.

II

Клейнер И. Польский театр // Революция и национальности. 1934. № 1. С. 96.

Помяновский Ю. Новое в польском театре // Современное искусство. 1945. № 27. С. 4.

Театральная жизнь в Польше // Театр. 1947. № 3. С. 53 – 64.

Игнатов С. Вклад славян в театральную культуру Европы // Театр. 1947. № 6. С. 38 – 47.

Долгополое М. Театр новой Польши // Театр. 1949. № 8. С. 98 – 103.

Фестиваль советских пьес в Польше // Театр. 1949. № 11. С. 104 – 105.

Смотр русских пьес на польской сцене // Театр. 1950. № 1. С. 105.

Знаменательные даты из жизни польских театров // Театр. 1950. № 3. С. 107.

Ростоцкий Б. В борьбе за новый народный театр. По страницам польского журнала «Театр» // Театр. 1950. № 4. С. 91 – 100.

Вивьен Л. Театр преображенной страны // Советское искусство. 1952. № 9. С. 30.

Марков П. Театральная жизнь Польши // Известия. 1953. 5 февр. (№ 30). С. 3.

Завадский Ю. Заметки о польском театре // Театр. 1953. № 3. С. 108 – 122.

На сценах польских театров // Театр. 1953. № 11. С. 169. В театрах Польши // Театр. 1953. № 12. С. 165 – 166.

{169} Польша. Сезон 1954 – 1955 гг. // Театр. 1955. № 7. С. 142 – 145.

Шифман А. Польский театр // Казахстанская правда. 1955. 11 окт. С. 5.

Аронов А. На польских спектаклях // Театр. 1957. № 2. С. 168 – 175.

Маргак-Оборский С. Плодотворная традиция // Советская культура. 1958. 23 мая. (№ 62). С. 4.

Ростоцкий Б. Размышляя о польских спектаклях // Театр. 1959. № 2. С. 162 – 173.

Чато Э. Новый сезон в польских театрах // Польша. 1961. № 2. С. 34 – 35.

Фролов В. Свет и тени польского театра // Театр. 1961. № 9. С. 170 – 178.

Ленч Л. Польские впечатления // Театральная жизнь. 1961. № 23. С. 28 – 30.

Рудницкий А. Из «Голубых страниц» // Театр. 1962. № 7. С. 160 – 162.

Ростоцкий Б. Станиславский и польский театр // Театр. 1962. № 12. С. 96 – 100.

Окунькова Ю., Ростоцкий Б. Русская классика на польской сцене // Театр. 1965.

Анастасьев А. Лаборатория Ежи Гротовского // Театр. 1967. № 6. С. 165 – 166.

Ростоцкий Б. «Театр огромный» // Театр. 1969. № 3. С. 135 – 143.

Алперс Б. Бабанова и ее театральное время // Театр. 1971. № 1. С. 27 – 50.

Башинджагян Н. Театр-лаборатория: опыты, достижения, проблемы // Иностранная литература. 1973. № 1. С. 103 – 115.

Гротовский Е. Наши занятия // Театр. 1973. № 12. С. 36 – 42.

Комиссаржевский В. Пространство, которое не может оставаться пустым // Иностранная литература. 1974. №. 5. С. 248 – 258.

Гротовский Е., Фляшен Л. Подлинный вызов — это жизнь // Вопросы литературы. 1975. № 12. С. 159 – 161.

{170} Ростоцкий Б. Революционные традиции режиссуры // Театр. 1977. № 11. С. 125 – 126.

30 лет тому назад // Польша. 1984. № 3. С. 35.

Кениг Е. Поэт театра // Польша. 1987. № 7. С. 23 – 27.

Башинджагян Н. Леон Шиллер — человек и его дело // Театр. 1987. № 12. С. 160 – 169.

Гротовский Е. Ответ Станиславскому // Наше наследие. 1988. № 2. С. 117 – 118.

У нас в гостях журнал «Диалог» // Театр. 1988. № 10. С. 60 – 109.

Швыдкой М. Питер Брук и Ежи Гротовский: Опыт параллельного исследования // Театр. 1988. № 11. С. 100 – 118.

Бартошевич А. Потребность Найти смысл // Театральная жизнь. 1988. № 16. С. 24 – 25.

Гротовский и искусство театра // Иностранная литература. 1988. № 7. С. 246 – 247.

Гротовский Е. Театр и ритуал // Театр. 1988. № 10. С. 61 – 72.

Гротовский Е. Что было? // Театральная жизнь. 1988. № 17. С. 28 – 29.

Гротовский Е. Встреча с самим собой // Театральная жизнь. 1988. № 16. С. 24 – 26.

Пызина К. Гротовский и польская романтическая драма // Проблемы современного театра: Обзор публикаций. 1989. Июнь. С. 36 – 37.

Гротовский Е. Странствие к театру истоков // Родник. 1989. № 7. С. 47 – 51.

Песочинский Н. «Биомеханика» в теории Мейерхольда // Театр. 1990. № 1. С. 103 – 112.

Мейерхольд В. Принципы биомеханики // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 24 – 25. (Номер посвящен 50‑ летию со дня смерти В. Э. Мейерхольда)

Бачелис Т. Заметки о биомеханике // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 28 – 29.

Фляшен Л. Книга // Вопросы философии. 1990. № 6. С. 62 – 68.

{171} Фокин В. Уроки Гротовского // Театр. 1990. № 7 С. 136 – 146.

Гротовский Е. Ты чей-то сын // Родник. 1990. № 11. С. 40 – 44.

Брук П. Гротовский. Искусство как проводник // Театральная жизнь. 1991. № 11. С. 24 – 25.

Гротовский Е. «Перформер» // Театральная жизнь. 1991. № 11. С. 25 – 26.

Кириллов А. Эксцентрик духа // Антракт. 1991. № 8. С. 6.

Кантор Т. Несколько теоретических уточнений // Театр. 1991. № 12. С. 134 – 136.

Березкин В. Театр Тадеуша Кантора // Театральная жизнь. 1991. № 15. С. 25 – 27.

Брук П. Гротовский // Московский наблюдатель. 1992. № 1. С. 52.

Пять мнений о Тадеуше Канторе // Театр. 1992. № 2. С. 147 – 156.

Березкин В. Josef Szaina // Театральная жизнь. 1992. № 5. С. 24 – 25.

Минченко Д. Спектакль «Акрополь» объединил зрителей и актеров // Коммерсанта-Daily. 1993. 11 февраля. С. 12.

Песочинский Н. В. Мейерхольд: Амплуа актера // Московский наблюдатель. № 7. С. 10 – 16.

Театральная жизнь. 1993. № 9. (Номер посвящен Тадеушу Кантору)

Гозенпуд А. Арбузный монокль Хлестакова // Санкт-Петербургские ведомости. 1993. 20 авг. (№ 183). С. 7.

Яроцкий Е. Никакого кризиса у театра не будет // Экран и сцена. 1995. 6 – 13 апр. (№ 13). С. 14 – 15.

Гротовский Е. Искусство как средство передвижения // Московский наблюдатель. 1995. № 1 – 2 (май). С. 8 – 18.

Ходунова Е. Две работы о Гротовском // Московский наблюдатель. 1995. № 1 – 2 (май). С. 60 – 61.

Кречетова Р. Мутанты‑ 2 // Театральная жизнь. 1996. № 4. С. 26 – 29.

{172} Табачникова Н. Гротовский // Экран и сцена. 1996. 13 – 20 июня. С. 7.

Соколянский А. На тиражирование наложен запрет // Общая газета. 1996. 25 – 31 января. С. 11.

Березкин В. Пластический театр: авангардная ересь или другое искусство? // Театральная жизнь. 1997. № 1. С. 35 – 39.

Эйзенштейн С. Биомеханика. Неизвестное интервью С. Эйзенштейна // Экран и сцена. 1998. № 5. С. 10.

Заболотная М. Последний шок // Вечерний Петербург. 1999. 19 янв. (№ 9). С. 3.

Швыдкой М. Избранник: На 66‑ м году жизни скончался Е. Гротовский // Независимая газета. 1999. 19 янв. (№ 7). С. 1.

Должанский Р. Умер великий театральный экспериментатор // Коммерсантъ. 1999. 19 янв. (№ 1). С. 9.

Васильев А. Хроника 14‑ го числа // Искусство кино. 1999. № 6. С. 130 – 147.

Благонравова М. Кто он, этот великий поляк? // Экран и сцена. 1999. № 6. С. 2.

Сиголов П. Ежи Гротовского вспомнили в Москве // Коммерсантъ. 2000. 27 янв. (№ 11). С. 13.

Осиньский З. Кантор и Гротовский: два взгляда на театр // Театральная жизнь. 2001. № 7. С. 4 – 7.

Осиньский З. Кантор и Гротовский: два взгляда на театр // Театральная жизнь. 2001. № 8. С. 49 – 53.

Эйзенштейн С. М. Лекция о театре: ВГИК, Академия режиссуры, 31 декабря 1935 года // Киноведческие записки. 2001. № 51. С. 106 – 140.

Дневник вольного слушателя школы драматического искусства: В 3 тетрадях. В рамках III всемирной театральной олимпиады. 2001.

Башинджагян Н. Сновидения художника // Петербургский театральный журнал. 2004. № 36. С. 136 – 138.

Almanach sceny polskiej. Warszawa. 1964 – 1979.

{173} Csato E. Ceterum censeo // Teatr. 1960. № 11. S. 89 – 93.

Eberhardt K. Rzecz о niemosy teatru // Ekran. 1960. № 19. S. 90 – 96.

Jasinska Z. Miodzi szukaja // Wiez. 1960. № 5. S. 149 – 153.

Falkowski J. Majakowski na glowie i w cynowej balii // Wspó ł czesnoś ć. 1960. № 17. S. 12.

Kudlinski T. Swiat se tancuje // Dziennik Polski. 1960. № 61. S. 27.

Kosiń ska M. Teatr 13 Rzę dó w // Ż ycie Warszawy. 1960. №. 87. С. 6.

Flaszen L. W Teatrze 13 Rzę dó w // Pamię tnik Teatralny. 1961. № 3. S. 230 – 245.

Kudlinski T. RaczejLaznia // Dziennik Polski. 1961. № 18. S. 23 – 25.

Kelera J. Teatr w stanie laski // Odra. 1965. № 9. S. 72 – 79.

Jabł onkó wna L. Ksią ż e Niezł omny w Teatrze 13 Rzę dó w // Teatr. 1966. № 2. S. 67 – 75.

Teatr Witkiewicza: forma formy // Dialog. 1967. № 12. S. 22 – 27.

Bentley E. Dear Grotowski: An Open Letter // The New York Times. 1969. 30 November.

Ryan P. Festival Chic // Plays & Players. 1973. № 10. P. 32 – 33.

Klossowicz J. Trzy teatry // Projekt. 1974. № 3. S. 26 – 28.

Bonarski A. Rozmowa z Grotowskim // Kultura. 1975. № 3. S. 11 – 15.

Kott J. After Grotowski: The end of the impossible theater // Thearte Quarterly. 1980. V. 10. № 38. P. 27 – 32.

Drake S. Stage watch. Grotowski to set scene at US Irvine // Los Angeles Times. 1983. 29 September. P. 1, 5.

Kolankiewicz L. Dramat Objektywny Grotowskiego // Dialog. 1989. № 5. S. 128 – 130.

Sielicki K. Zadonie: Grotowski // Teatr. 1989. № 10. S. 10 – 11.

Kelera J. Grotowski w teatrze stulecia // Teatr. 1989. № 10. S. 11 – 13.

Burzyń ski T. Grotowskijednosc zycia, mysli, dziela // Teatr. 1989. № 10. S. 14 – 17.

{174} Burzyń ski T. Wehikul Grotowskiego // Odra. 1991. № 6. S. 72 – 80.

Prokopiuk J. Noc s Grotowskim // Notatnik Taetralny. 1992. № 4. S. 119 – 120.

Prawda i zmyslenie // Teatr. 2000. № 7/8. S. 26 – 27.


[1] Библиография состоит из двух разделов. Раздел первый — книги по теме (в алфавитном порядке). Раздел второй — статьи в периодических изданиях (в хронологическом порядке).


[i] Ходунова Е. М., Мартынова Л. Н. Феномен Гротовского // Актер в современном театре. Л.: ЛГИТМиК, 1989. С. 123.

[ii] Брук П. Блуждающая точка. СПб.: М.: Артист. Режиссер. Театр, 1996. С. 62.

[iii] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. New York, 1986. P. 20.

[iv] Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. Л.: ЛГИТМиК, 1988. С. 19 – 20.

[v] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. С. 147.

[vi] Miedzy groteska a powaga… Rozmowa z reź yserem Teatru 13 Rzę dó w // Glos Wielkopolski. 1960. № 20; «Kain», czyli jak zabić autora? // Dialog. 1960. № 6. S. 138 – 145.

[vii] Сборники «Материалы. Документы» хранятся в Центре изучения творчества Гротовского и театрально-культурологических проблем во Вроцлаве.

[viii] Temkin R. Grotowski. Lausanne: La Cite Editeur, 1968.

[ix] Шидловский Р. Театр в Польше. Варшава, 1972. С. 147.

[x] См.: Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. Варшава, 1979.

[xi] См.: Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. Варшава, 1979. С. 36 – 55.

[xii] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. Warszawa, 1978.

[xiii] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. Warszawa, 1980.

[xiv] См. к примеру: Richards Т. Al lavoro con Grotowski suite azioni fisiche. Milano, 1993.

[xv] Grotowski sourceboor. Ediet by Schechner R., Wolford L. London; New York, 1997.

[xvi] Osiń ski Z. Jerzy Grotowski: zrodla, inspiracje, konteksty. Gdansk, 1998.

[xvii] См.: Якимович Т. К. Французская драматургия на рубеже 1960 – 1970‑ х годов. Киев, 1973. С. 177 – 179.

[xviii] Бартошевич А. Потребность найти смысл // Театральная жизнь. 1988. № 16. С. 24 – 25.

[xix] См.: Базанов В. В Театры в нетеатральных помещениях // Базанов В. В. Сцена XX века. Л., 1990. С. 157 – 161.

[xx] Рождественская Н. В. Проблемы сценического перевоплощения. Л., 1978. См. так же: Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль.

[xxi] Рождественская Н. В. Психология художественного творчества. СПб., 1995. С. 205.

[xxii] {148} Рождественская Н. В. Психология художественного творчества. СПб., 1995. С. 205.

[xxiii] Рождественская Н. В. Диагностика актерских способностей. СПб., 2005. С. 28.

[xxiv] Брук П. Гротовский // Московский наблюдатель. 1992. № 1. С. 53.

[xxv] Брук П. Блуждающая точка. СПб.; М.: Артист — Режиссер — Зритель, 1996. С. 64.

[xxvi] Там же. С. 66.

[xxvii] Там же. С. 66.

[xxviii] Брук П. Нити времени. М., 2005. С. 308.

[xxix] См.: Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. М.: ГИТИС, 1992.

[xxx] Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику. М., 2003.

[xxxi] См. также: Башинджагян Н. З. Время и место Ежи Гротовского: Бедный театр и за пределами театра // Театр XX века. Закономерности развития. М., 2003. С. 289 – 317.

[xxxii] Рождественская Н. В. Диагностика актерских способностей. С. 20.

[xxxiii] См.: Рождественская Н. В. Проблема сценического перевоплощения. С. 77 – 84.

[xxxiv] См.: Калмановский Е. Книга о театральном актере. Л.: Искусство, 1984. С. 144 – 178.

[xxxv] См.: Попов А. Д. Об искусстве перевоплощения актера // Режиссерское искусство сегодня. М.: Искусство, 1962. С. 44 – 68.

[xxxvi] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 156.

[xxxvii] Кнебель М. О. Когда репетиция окончена… // Режиссерское искусство сегодня. Сб. ст. М.: Искусство, 1962. С. 72.

[xxxviii] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 160 – 161.

[xxxix] Рождественская Н. В. Проблема сценического перевоплощения. С. 80.

[xl] Станиславский К. С. Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918 – 1922 годах. М., 1953. С. 116.

[xli] Ершов П. М. Сочинения: В 3 т. М.: ТОО «Горбунок», 1992. Т. 1. Технология актерского искусства. С. 41.

[xlii] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 158.

[xliii] Рождественская Н. В. Проблема сценического перевоплощения. С. 79.

[xliv] Теоретические основы создания актерского образа. М.: ГИТИС, 2002. С. 3.

[xlv] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 143.

[xlvi] {149} Дидро Д. Парадокс об актере. Л.; М.: Искусство, 1938. С. 121. Дидро понимает театр, как «отражение отражения». Драматург пишет пьесу отражает, преломляет, трактует в ней реальность. Актер на сцене отражает, оживляет, воспроизводит мысль драматурга. «Есть три образа: человек естественный, человек, созданный поэтом, и человек, созданный актером… Этот последний становится на плечи предыдущего и заключает себя в манекен, душой которого он становится…» — Дидро Д. Парадокс об актере. С. 120.

[xlvii] Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. С. 322.

[xlviii] Дидро Д. Парадокс об актере. С. 55.

[xlix] «Когда актриса поднялась на высоту созданного ее воображением видения, — тогда она владеет собой, тогда она уже спокойно повторяет себя. Она видит себя душой какого-то громадного, облекающего ее существа; ее занятия сосредоточили ее в себе. […] В эти мгновения она двойственна: маленькая Клэрон и великая Агриппина». (Дидро Д. Парадокс об актере. С. 45 – 46. )

[l] Ланг Ф. Рассуждения о сценической игре // Старинный спектакль в России. Л.: Academia, 1928. С. 136.

[li] Там же. С. 140.

[lii] Там же. С. 170.

[liii] Дидро Д. Парадокс об актере. С. 120.

[liv] Выготский Л. С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. Научное наследство. С. 321.

[lv] Там же. С. 328.

[lvi] Там же. С. 322.

[lvii] Там же. С. 323.

[lviii] Теоретические основы создания актерского образа. С. 8.

[lix] Эйзенштейн С. М. Лекция о театре: ВГИК, Академия режиссуры, 31 декабря 1935 года // Киноведческие записки. 2001. № 51. С. 111.

[lx] Цит. по: Рудницкий К. Л. Русское режиссерское искусство. 1898 – 1907. М.: Наука, 1989. С. 111 – 112.

[lxi] Бачелис Т. И. Эволюция сценического пространства (от Антуана до Крэга) // Западное искусство. XX век. М.: Наука, 1978. С. 159.

[lxii] Полякова Е. Станиславский. М.: Искусство, 1977. С. 175.

[lxiii] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 161.

[lxiv] Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. С. 245.

[lxv] Цит. по: Там же. С. 250.

[lxvi] {150} Цит. по: Соловьева И. «Месяц в деревне» // МХТ: Сто лет. Т. 1: Спектакли и сценография. М.: МХТ, 1998. С. 61.

[lxvii] Цит. по: Виноградская И. Жизнь и творчество К. С. Станиславского: В 4 т. М.: ВТО, 1971. Т. 2. 1906 – 1915. С. 160.

[lxviii] См.: Станиславский К. С. Работа актера над собой. Ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Искусство, 1985. С. 401.

[lxix] Рождественская Н. В. Проблемы сценического перевоплощения. С. 21.

[lxx] Немирович-Данченко В. И. Искусство театра // Немирович-Данченко В. И. Рождение театра. М.: Правда, 1989. С. 377.

[lxxi] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 145.

[lxxii] Ершов П. М. Сочинения. Т. 1. С. 40.

[lxxiii] Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1991. Т. 4. С. 252.

[lxxiv] Демидов Н. В. Творческое наследие: В 3 т. СПб.: Гиперион, 2004. Т. 1: Искусство актера в его настоящем и будущем. Типы актера. С. 264 – 265.

[lxxv] Чехов М. О технике актера // Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М.: Искусство, 1986. Т. 2. Об искусстве актера. С. 180.

[lxxvi] Кириллов А. Эксцентрик духа // Антракт. 1991. № 8. С. 6.

[lxxvii] Там же.

[lxxviii] Громов В. Михаил Чехов. М.: Искусство, 1970. С. 88.

[lxxix] Гозенпуд А. Арбузный монокль Хлестакова // Санкт-Петербургские ведомости. 1993. 20 авг. (№ 183). С. 7.

[lxxx] Чехов М. О технике актера // Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. Об искусстве актера. С. 122.

[lxxxi] Там же. С. 114.

[lxxxii] Громов В. Михаил Чехов. С. 78.

[lxxxiii] Там же.

[lxxxiv] Чехов М. Загадка творчества // Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. Об искусстве актера. С. 84.

[lxxxv] Калмановский Е. Книга о театральном актере. С. 165.

[lxxxvi] Бачелис Т. И. Эволюция сценического пространства (от Антуана до Крэга) // Западное искусство. XX век. М.: Наука, 1978. С. 165.

[lxxxvii] Крэг, Эдвард Гордон: Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 210.

[lxxxviii] Крэг, Эдвард Гордон: Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 214.

[lxxxix] {151} Крэг, Эдвард Гордон: Воспоминания. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1988. С. 214.

[xc] Там же. С. 219.

[xci] Крэг Э. Искусство театра. СПб., 1911. С. 15.

[xcii] Там же. С. 16.

[xciii] Крэг, Эдвард Гордон: Воспоминания. Статьи. Письма. С. 221.

[xciv] Титова Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская: Модерн на пути к условному театру // Петербургский театральный журнал. 2004. № 38. С. 141.

[xcv] Мейерхольд В. Э. Принципы биомеханики // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 25.

[xcvi] Там же.

[xcvii] Рудницкий К. Мейерхольд. С. 270.

[xcviii] Лекции Вс. Мейерхольда в записи С. Эйзенштейна // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 26.

[xcix] Гарин Э. С Мейерхольдом. М.: Искусство, 1974. С. 52.

[c] Алперс Б. Бабанова и ее театральное время // Театр. 1971. № 1. С. 35.

[ci] См.: Песочинский Н. «Биомеханика» в теории Мейерхольда // Театр. 1990. № 1. С. 103 – 112.

[cii] Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: Издание Государственных Высших режиссерских мастерских, 1922. С. 14.

[ciii] Чехов М. Литературное наследие. Т. 2. С. 141.

[civ] Гарин Э. С. С Мейерхольдом. М.: Искусство, 1974. С. 51.

[cv] Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995. С. 198.

[cvi] Лекции Вс. Мейерхольда в записи С. Эйзенштейна // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 27.

[cvii] См.: Песочинский В. «Биомеханика» в теории Мейерхольда // Театр. 1990. № 1. С. 105.

[cviii] Гарин Э. С Мейерхольдом. М.: Искусство, 1974. С. 50.

[cix] Мейерхольд В. Э. Принципы биомеханики // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 25.

[cx] Рудницкий К. Мейерхольд. М.: Искусство, 1981. С. 272.

[cxi] Лекции Вс. Мейерхольда в записи С. Эйзенштейна // Театральная жизнь. 1990. № 2. С. 26.

[cxii] Там же.

[cxiii] Рождественская Н. В. Диагностика актерских способностей. С. 26.

[cxiv] {152} Молодцова М. М. Комедия дель арте (История и современная судьба). Л.: ЛГИТМиК, 1990. С. 6.

[cxv] Песочинский Н. В. Актер и образ в театре Мейерхольда // Проблемы современного актерского искусства. Л.: ЛГИТМиК, 1990. С. 147.

[cxvi] Там же.

[cxvii] См.: Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX – XX веков. М.: Советский писатель, 1988. С. 288.

[cxviii] Брехт Б. Театр: В 5 т. Т. 5/2. С. 108.

[cxix] Там же. С. 107.

[cxx] Цит. по: Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М.: Наука, 1966. С. 81.

[cxxi] Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX – XX веков. С. 293.

[cxxii] Арустамян А. В. Жест в творчестве Антонена Арто // Арто и современная культура: Материалы межвуз. конф. 24 – 27 октября 1996 г. СПб., 1996. С. 77.

[cxxiii] Арто А. Театр и Жестокость // Арто А. Театр и его Двойник. СПб.; М.: Симпозиум, 2000. С. 176 – 177.

[cxxiv] Арто А. Чувственный атлетизм // Там же. С. 221.

[cxxv] Арто А. Чувственный атлетизм // Там же. С. 222.

[cxxvi] Арто А. Театр Жестокости (Второй Манифест) // Там же. С. 214.

[cxxvii] Золотоносов М. А. Искусство актера: семиотический анализ и структурная типология // Вопросы театроведения. СПб.: ВНИИИ, 1991. С. 37.

[cxxviii] «Единство вещи и идей, с одной стороны, означающего и означаемого, с другой, — и есть глубинное содержание Крюоте» — Максимов В. И. Введение в систему Антонена Арто. СПб.: Гиперион, 1998. С. 135.

[cxxix] См.: Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. Warszawa, 1980. S. 15.

[cxxx] Гротовский Е. Симптомы мастерства // Режиссерский театр от Б до Ю: Разговоры под занавес века. М., 1999. С. 94.

[cxxxi] Цит. по: Ходунова Е. На пути к театру будущего // Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. С. 10.

[cxxxii] Bratkowski S. Podroz na peryferie. Warszawa, 1965. S. 150 – 151.

[cxxxiii] Schechner R. Exoduction // Grotowski sourceboor. P. 462.

[cxxxiv] Там же. P. 467.

[cxxxv] О творчестве Л. Шиллера и Ю. Остервы см.: Филлер В. Современный польский театр. Варшава, 1977. С. 22 – 28; Шидловский Р. Театр в Польше. Варшава, 1972. С. 20 – 30.

[cxxxvi] {153} См.: Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. С. 21.

[cxxxvii] См.: Шидловский Р. Театр в Польше. Варшава. 1972. С. 8.

[cxxxviii] См.: Ходунова Е. На пути к театру будущего // Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. С. 7; Филлер В. Современный польский театр. С. 61 – 62.

[cxxxix] Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. С. 45 – 46.

[cxl] См.: Ростоцкий Б. Размышляя о польских спектаклях // Театр. 1959. № 2. С. 167 – 168.

[cxli] См.: Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. С. 46.

[cxlii] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 15.

[cxliii] Ibid.

[cxliv] Цит. по: Taborski B. Byron and Theatre. Salzburg, 1972. P. 351.

[cxlv] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 68.

[cxlvi] Отрывок из материала Л. Фляшена, который хранится в архиве Театра-Лаборатории. Цит. по: Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 69.

[cxlvii] Цит. по: Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 69.

[cxlviii] Ibid.

[cxlix] Ibid.

[cl] Kosiń ska M. Teatr 13 Rzę dó w // Ż ycie Warszawy. 1960. № 87. S. 6.

[cli] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 68.

[clii] См.: Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 27.

[cliii] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 68.

[cliv] Taborski B. Byron and the Theatre. P. 355.

[clv] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 13.

[clvi] Ibid. S. 17.

[clvii] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 68.

[clviii] Ibid.

[clix] О спектакле см.: Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 16 – 17.

[clx] Ibid. S. 17.

[clxi] О спектакле см.: Филлер В. Современный польский театр. С. 52.

[clxii] Falkowski J. Majakowski na glowie i w cynowej balii // Wspó ł czesnó sć. 1960. № 17. S. 12.

[clxiii] Кантор Т. Балаганный театр // Театральная жизнь. 1999. № 9. С. 13.

[clxiv] {154} Кантор Т. Несколько теоретических уточнений // Театр. 1991. № 12. С. 56.

[clxv] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 18.

[clxvi] Ibid.

[clxvii] Гротовский Е. Театр и ритуал // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику. С. 113.

[clxviii] Там же.

[clxix] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 20.

[clxx] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 23.

[clxxi] Цит. по: Ibid.

[clxxii] Гротовский Е. Театр и ритуал // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику. С. 100 – 121.

[clxxiii] См.: Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 99.

[clxxiv] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 24.

[clxxv] Брук П. Пустое пространство. С. 110.

[clxxvi] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 24.

[clxxvii] Ibid. S. 24.

[clxxviii] Гротовский Е. Театр и ритуал // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 101.

[clxxix] Определение Гротовского: там же. С. 106.

[clxxx] Там же. С. 107.

[clxxxi] Цит. по: Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Crotowskiego. S. 96.

[clxxxii] Цит. по: Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 99.

[clxxxiii] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. New York, 1986. P. 101.

[clxxxiv] Гротовский Е. Ответ Станиславскому // Наше наследие. 1988. № 2. С. 118.

[clxxxv] Гротовский Е. Наши занятия // Театр. 1973. № 12. С. 39.

[clxxxvi] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 142.

[clxxxvii] Bratkowski S. Podroz na peryferie. S. 152.

[clxxxviii] Ibid.

[clxxxix] Flaszen L. W Teatrze 13 Rzę dó w // Pamię tnik Teatralny. 1961. № 3. S. 233.

[cxc] Цит. по: Гродзицкий А. Режиссеры польского театра. С. 155.

[cxci] Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. Л., 1989. С. 134.

[cxcii] {155} См.: Шток И. «Нет, не сгинела. живет! » // Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. С. 44.

[cxciii] Гротовский Е. Наши занятия // Театр. 1973. № 12. С. 39.

[cxciv] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 108.

[cxcv] Шток И. «Нет, не сгинела, живет! » // Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. С. 44.

[cxcvi] Брехт Б. Театр: В 5 т. М., 1965. Т. 5/2. С. 98.

[cxcvii] Там же. 117.

[cxcviii] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 107.

[cxcix] Гротовский Е. Театр и ритуал // Театр. 1988. № 10. С. 64.

[cc] Брехт Б. Театр: В 5 т. Т. 5/2. С. 108.

[cci] См., например: Пузына К. Возвращение Христа; Дополнение к «Апокалипсису» // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику. С. 310.

[ccii] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 33.

[cciii] Ibid.

[cciv] Гротовский Е. Театр и ритуал // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 101.

[ccv] Гротовский Е. Режиссер как профессиональный зритель // Там же. С. 205 – 220.

[ccvi] Там же. С. 216.

[ccvii] Брехт Б. Театр: В 5 т. Т. 5/2. С. 107.

[ccviii] Башинджагян Н. «Стойкий принц» // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 242.

[ccix] См.: Гротовский Е. Режиссер как профессиональный зритель // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику. Сб. ст. С. 207.

[ccx] Лаузештайн Д. Элевсиновские мистерии. М.: Энигма, 1996. С. 244.

[ccxi] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 15. Перевод статьи на русский язык см.: Гротовский Е. К Бедному Театру // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 55 – 68.

[ccxii] Там же. С. 62.

[ccxiii] Гротовский Е. Театр и ритуал // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 104.

[ccxiv] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 129.

[ccxv] Ibid.

[ccxvi] Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 129.

[ccxvii] {156} Osiń ski Z. Grotowski i jego Laboratorium. S. 129.

[ccxviii] Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 53.

[ccxix] Ibid. S. 54.

[ccxx] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 24.

[ccxxi] Jabionkó wna L. Ksią ż e Niezł omny w Teatrze 13 Rzę dw // Teatr. 1966. № 2. S. 68.

[ccxxii] Ibid.

[ccxxiii] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 27.

[ccxxiv] Гротовский Е. Искусство как средство передвижения // Московский наблюдатель. 1995. № 1 – 2 (май). С. 12.

[ccxxv] Там же.

[ccxxvi] Цит. по: Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 55.

[ccxxvii] Цит. по: Ibid.

[ccxxviii] Цит. по: Ibid. S. 54.

[ccxxix] Хазанов В. Ежи Гротовский на пути к бедному театру // Театр Гротовского: Театр. Лаборатория. Опыты. Встречи. С. 23.

[ccxxx] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 249.

[ccxxxi] Гротовский Е. Искусство как средство передвижения // Московский наблюдатель. 1995. № 1 – 2 (май). С. 11 – 12.

[ccxxxii] Цит. по: Васильев А. Хроника 14‑ го числа // Искусство кино. 1999. №. 6. С. 133.

[ccxxxiii] Там же.

[ccxxxiv] Цит. по: Там же. С. 135.

[ccxxxv] Цит. по: Там же. С. 133.

[ccxxxvi] Золотоносов М. А. Искусство актера: семиотика анализ и структурная типология // Вопросы театроведения. С. 50.

[ccxxxvii] Там же.

[ccxxxviii] Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. С. 135.

[ccxxxix] Там же. С. 136.

[ccxl] Там же. С. 128.

[ccxli] Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. С. 130.

[ccxlii] Арто А. Чувственный атлетизм // Арто А. Театр и его Двойник. СПб.; М., 2000. С. 220.

[ccxliii] Арто А. Чувственный атлетизм // Арто А. Театр и его Двойник. СПб.: М., 2000. С. 222.

[ccxliv] {157} Арто А. Чувственный атлетизм // Арто А. Театр и его Двойник. СПб.; М., 2000. С. 224.

[ccxlv] Максимов В. И. Введение в систему Антонена Арто. СПб., 1998. С. 163.

[ccxlvi] Арто А. Чувственный атлетизм // Арто А. Театр и его Двойник. С. 227.

[ccxlvii] Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. С. 130.

[ccxlviii] О работах И. П. Павлова, связанных с актерским существованием, см. подробно: Смирнов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.

[ccxlix] См.: Там же. С. 41.

[ccl] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 175.

[ccli] См.: Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. С. 131.

[cclii] Там же.

[ccliii] Подробно описание тренинга см.: Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 175 – 177. Частичный перевод на русский язык см.: Гротовский Е. К бедному театру: Главы из книги // Материалы межвузовской режиссерской теоретической лаборатории. С. 74 – 76.

[ccliv] Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 176 – 177.

[cclv] Ibid. P. 175.

[cclvi] Ibid. P. 179.

[cclvii] Арто А. Чувственный атлетизм // Арто А. Театр и его Двойник. С. 227.

[cclviii] Рождественская Н. В. Проблемы сценического перевоплощения. С. 84.

[cclix] Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. С. 24.

[cclx] Наиболее полную запись спектакля на русском языке см.: Пузына К. Возвращение Христа; Дополнение к «Апокалипсису» // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 297 – 315.

[cclxi] См.: Пузына К. Возвращение Христа; Дополнение к «Апокалипсису» // Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводнику: Сб. ст. С. 303.

[cclxii] См.: Temkin R. Grotowski. New York, 1972. P. 58.

[cclxiii] Richards T. The EdgePoint of Performance. Pontedera, Italy. Documentation Series of the Workcenter of Jerzy Grotowski, 1997.

[cclxiv] Ibid.

[cclxv] Ibid. P. 22.

[cclxvi] Richards T. The EdgePoint of Performance. Pontedera, Italy. Documentation Series of the Workcenter of Jerzy Grotowski, 1997. P. 36.

[cclxvii] Ibid. P. 15.

[cclxviii] Ibid. P. 18.

[cclxix] {158} Richards T. The EdgePoint of Performance. Pontedera, Italy. Documentation Series of the Workcenter of Jerzy Grotowski, 1997. P. 10.

[cclxx] Цит. по: Burzyń ski Т., Osiń ski Z. Laboratorium Grotowskiego. S. 35.

[cclxxi] Гротовский Е. Оголенный актер // Актер в современном театре. С. 133.

[cclxxii] Там же.

[cclxxiii] Там же. С. 134.

[cclxxiv] Grotowski J. Statement of Principles // Grotowski J. Forward a Poor Theatre. P. 255.

[cclxxv] Ibid. P. 256.

[cclxxvi] Ibid.

[cclxxvii] Гротовский Е. «Перформер» // Театральная жизнь. 1991. № 11. С. 25.

[cclxxviii] Максимов В. И. Актерское искусство в теории Антонена Арто. СПб., 1999. С. 18.

[cclxxix] Арто А. Театр Жестокости (Второй Манифест) // Арто А. Театр и его Двойник. С. 214.

[cclxxx] Максимов В. И. Актерское искусство в теории Антонена Арто. С. 17.

[cclxxxi] Гротовский Е. «Перформер» // Театральная жизнь. 1991. № 11. С. 25.

[cclxxxii] Grotowski J. Statement of Principles // Grotowski J. Forward a Poor Theater. P. 260.

[cclxxxiii] См.: Гротовский Е. «Перформер» // Театральная жизнь. 1991. № 11. С. 25.

[cclxxxiv] Grotowski J. Statement of Principles // Grotowski J. Forward a Poor Theater. P. 260.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.