Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отчаянный план



 

Тому и г‑ же Тминосок понадобилось всего пятнадцать минут, чтобы убедить жителей Трясинпруда, что их деревня превратилась в одно из опаснейших мест на Земле. Тесно прижавшись друг к другу, люди, как были в халатах и пижамах, сидели в зале и с бледными от ужаса лицами внимательно слушали повествование Тома о Заргороте. Только сестра пастора несколько раз перебила Тома, выкрикнув, что она всегда предупреждала об этом. Когда же Хедвиг Тминосок рассказала, насколько страшен и опасен Тринадцатый Посланник, и на последних её словах в зале вдруг погас свет, трясинпрудцев словно ветром сдуло.

Десять минут спустя Том, Хедвиг Тминосок и Эрвин Рогоруб остались одни в тёмном зале среди поваленных стульев и потерянных шлёпанцев.

– Ну, Рогоруб, – предложила Хедвиг Тминосок, – собирайте вещи, которые хотите уберечь от грязи, и отправляйтесь в безопасное место.

Но Эрвин Рогоруб даже не пошевелился. Он угрюмо смотрел на булькающую грязь, втекавшую в зал через открытые двери.

– А что вы двое собираетесь делать? – спросил он.

– Ну, мы попытаемся приготовить этому Заргороту тёплый приём, – ответил Том.

Эрвин Рогоруб кивнул и принялся разглядывать разбросанные стулья.

– По‑ моему, вам может понадобиться помощь. Или нет?

Том и г‑ жа Тминосок удивлённо переглянулись.

– Знаете, – продолжал Рогоруб, – я никогда не боялся привидений, пока не унаследовал от тетушки эту гостиницу. Я был боксёром, а теперь, когда завязал со спортом, теряю форму. Понимаете, о чём я?

– Это действительно очень великодушное предложение, Рогоруб, – растроганно сказала Хедвиг Тминосок. – И я надеюсь, вы понимаете, на что идёте. Том, у нас есть ещё одни защитные очки?

Том долго рылся в рюкзаке.

– С собой нет, – наконец ответил он. – Но я уверен, что в чемодане есть запасные.

– Отлично, – кивнула Хедвиг Тминосок и одобрительно хлопнула Эрвина Рогоруба по плечу. – Нам редко предлагают помощь, – сказала она, – а этой ночью помощь нам ещё как понадобится, да, Том?

– Конечно, – согласился тот, с тревогой наблюдая, как грязь всё быстрее льётся в школу.

Часы показывали два сорок, ночь ещё длинная. И они по‑ прежнему не имели ни малейшего понятия, как справиться с тем, что должно появиться.

…В три часа двадцать минут деревня опустела. Эрвин Рогоруб всё обошёл и не встретил ни одной живой души. Пропали кошки, куры, забрали даже скот и лошадей. А грязь и туман завладевали домами.

– Хорошо. – Г‑ жа Тминосок вновь расхаживала по гостиничному номеру. – Люди ушли, можно приступать к работе. Что у тебя, Том?

– Всё ещё ничего, – процедил мальчик сквозь зубы. С тех пор как они вернулись, он торчал за компьютером и вводил слово за словом в надежде, что наткнётся хоть на какое‑ нибудь указание, как победить Заргорота. Глаза его блестели, он всё время снимал очки, чтобы смахнуть слёзы усталости, от которых перед глазами расплывались буквы. – Ничего, – повторил он и покачал головой. – Мы очень мало знаем об этом призраке. С ума сойти можно.

– ПРИНЁП тёже ничегё не гёвёрит, – прошипел Хуго, слегка касаясь пальцами ловушки. – Я с ним хёрёшё‑ ё‑ ё пёгёвёрил, кайк прийзрак с прийзраком, нё он мёлчи‑ и‑ ит. Умний, гад!

Том, начиная что‑ то соображать, хлопнул себя по лбу и закрыл крышку ноутбука:

– Конечно! Это единственный шанс!

– Что? – спросил Эрвин Рогоруб, ставя перед Хедвиг Тминосок чашку горячего кофе, а перед Томом – четвёртую банку колы.

– Хуго, сунь ловушку под подушку, чтобы ПРИНЕП не услышал, о чём мы говорим, – сказал Том.

ПУЖ повиновался и с любопытством уставился на Тома.

– Мы можем сделать только одно, – начал объяснять Том, понизив голос. – Мы выпустим ПРИНЕПа и последуем за ним к его хозяину. А как только увидим Заргорота, попробуем определить, к какому классу призраков он относится и, соответственно, как его можно победить.

Хедвиг Тминосок нахмурилась.

– Это очень опасный план, мой дорогой, – сказала она. – Положим, я соглашусь, но как ты последуешь за ПРИНЕПом? Пешком – слишком медленно. А что ты будешь делать, если он полетит? Или просто‑ напросто просочится сквозь стену?

– Ну, можно посыпать его смесью из пекарного порошка (разрыхлителя для теста) и порошка для чистки посуды, – подумав, ответил Том. – После этого большинство призраков становятся медлительными и заторможенными и не могут проходить сквозь стены. А что касается полётов, вы знаете, что я на самом деле это не люблю, но… – Он замолчал и повернулся к Хуго.

ПУЖ изменился в цвете.

– О‑ ё‑ ё‑ ёй, чтё ти на мёня тайк смётришь? – прошелестел он.

– Возьмёшь меня к себе на спину, – сказал Том. – Ты как раз незаметен в тумане, а ПРИНЕПа легко различить. Мы последуем за ним к его хозяину, узнаем, с кем именно имеем дело, и прилетим обратно. Не так уж и сложно.

– Хё! Хё‑ хё‑ хё! – Хуго закатил ядовито‑ зелёные глаза. – Не тайк уж и слёжнё, гёвёришь?

– Пусть Хуго всё сделает сам, – предложила Хедвиг Тминосок. – Для привидения эта задача и вполовину не так опасна, как для человека.

– Ага, не опайсна!!! – возмутился было Хуго, но Хедвиг Тминосок так строго на него посмотрела, что он тут же умолк.

– Но он не справится в одиночку! – воскликнул Том. – Он не знаком с классификацией и с видами призраков. Держу пари, что Хуго знает максимум пять процентов всех встречающихся привидений.

– Да, максимюм! – закивал головой Хуго и одобрительно похлопал Тома по спине.

– Не нравится мне это, – покачала головой Хедвиг Тминосок. – Нет, не нравится. Должна быть другая возможность. В конце концов, где‑ нибудь там может оказаться ещё и Смертный Дух.

– У меня же есть защитные очки, – пренебрежительно бросил Том. – Это действительно не проблема.

Всё это время Эрвин Рогоруб молчал. Но тут он кашлянул.

– Да разрешите вы парнишке! – сказал он Хедвиг Тминосок и подлил ей ещё кофе. – Он справится. Вы же сами мне рассказывали, какой он первоклассный охотник за привидениями.

– Да уж, – вздохнула пожилая дама и задумчиво посмотрела на Тома. – Он лучший, самый лучший.

Том покраснел, как помидор.

– Итак, – сказал он и смущённо поправил очки, – господин Рогоруб, у вас есть разрыхлитель для теста и порошок для чистки посуды?

– Эрвин, – буркнул Рогоруб. – Меня зовут Эрвин, малыш. И я думаю, у меня есть и то и другое.

 

План Тома был следующим: Хуго должен играть с ловушкой, пока она (будто бы случайно) не разрядится, а затем, испугавшись, выкинуть её в окно. Под окном будет ждать Том с распылителем наготове, и, как только ПРИНЕП выберется из ловушки, мальчик обсыпет его приготовленной смесью.

– Надеюсь, Хуго ничего не испортит, – шепнул Том, когда они с Хедвиг Тминосок и Эрвином Рогорубом стояли на улице. Белый туман был таким густым, что Том с трудом различил окно их комнаты. Его самого‑ то едва было видно. Том облачился в так называемый ИМИПРИ‑ камуфляж ( ИМИ тирующий ПРИ видение камуфляж): надел плеснево‑ зеленоватый комбинезон с капюшоном, перчатки такого же цвета, а на лицо наложил чуть ли не полкило белил тона «Призрачная белизна». Вдобавок от него исходил лёгкий запах сырого подвала, как от многих маленьких привидений безвредных видов. Температуру тела Том, к сожалению, изменить не мог, но ведь есть призраки, у которых температура почти такая же, как у человека.

Была одна проблема, и она прежде всего волновала Хедвиг Тминосок: Том не мог надеть защитные очки, потому что привидения уж точно не носят их. Но Том обещал всё время держать их под рукой и надеть сразу же, как только они с Хуго полетят обратно. К счастью, он мог оставаться в своих обычных очках. Призраки‑ очкарики не такая уж редкость.

Том ещё глубже надвинул на лоб зеленоватый капюшон. Над пустой деревней висела ужасающая тишина, лишь стонали камни, булькала грязь да сквозь молочную темноту отчётливо доносился голос Хуго.

– Эй, Чёрний, у тёбя не крюжится гёлёва? – слышал Том его завывания. – О‑ па! Кайк тебе там, внютри, зёлётая рибка?

– Ещё десять секунд, – прошептала г‑ жа Тминосок, не отводя глаз от своих наручных часов с подсветкой. – Девять, восемь, семь…

– Ти отличнё пёдхёдишь для мюзея пленённых прийзраков, – разорялся Хуго. – Превёсхёдний экзёймпляр для найшей кёллекции‑ и‑ и‑ и.

– Три! – шепнула Хедвиг Тминосок. – Две, одна… Всё!

Затаив дыхание, все уставились на укутанное туманом окно.

– Ну, давай же, Хуго, – прошептал Том и поднял распылитель.

И в ту же секунду появилась ловушка. Пролетев по воздуху, она упала в лужу грязи.

– Чёрт, – выругался Том. – Она утонет. Что делать?

В это время из грязи показался ПРИНЕП. Мокрый насквозь, он поднимался из топи, как тень в ночном кошмаре.

И тут в дело вступил Том. Один прыжок – и он оказался посреди улицы, увязнув по колено в грязи, но держа наготове распылитель.

– Ты‑ ы‑ ы! – выдохнул ПРИНЕП и угрожающе двинулся на Тома. – Ты осме‑ е‑ е‑ лился…

– Ни с места! – крикнул Том и обсыпал его с головы до ног всем разрыхлителем для теста и порошком для чистки посуды, имевшимися в запасе у Эрвина Рогоруба.

ПРИНЕП закашлялся и попытался смахнуть с себя обжигающий порошок, но Том знал, что это бесполезно. С диким криком призрак взвился в небо и исчез в тумане.

– Хуго! – крикнул Том, отбрасывая пустой распылитель. – Хуго, да где же ты?

А ПУЖ уже выплыл из окна и спускался вниз к Тому. Его и правда совсем не было видно в тумане. Он подхватил Тома ледяными руками и усадил себе на плечи.

– Том, не рискуй! – крикнула г‑ жа Тминосок. – Помни о Тринадцатом Посланнике и не вздумай в одиночку ловить этого Заргорота!

Но в этот момент Том и Хуго уже растворились в тумане.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.