Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ ВТОРАЯ 6 страница



— А причем тут ведьмы, летающие на метлах? — поинтересовалась я.

— Так люди описывали некоторые энергетические факты, которые видели, но которые трудно описать.

Ведьма, летящая на метле — это женщина–маг, скользящая по энергетической линии. Та часть, которой метут, это энергетические волокна самой ведьмы. Хочу обратить внимание, что часто этих ведьм изображают правильно, то есть они сидят на метле прутьями вперед, что не верно с точки зрения аэродинамики.

Но у меня есть и материальные доказательства того, что знание было распространено и на этих землях. Как–то по телевизору показывали, что на Алтае есть места силы, которые обложены по кругу камнями, по типу тех, которые дон Хуан показывал Кастанеде.

— Так ты собираешься оправиться на Алтай? — спросила я.

— Я этого не говорил. Почему именно на Алтай, что, нет других мест? — ответил Странник, — да и собираюсь я туда не один. Хочу тебе предложить составить мне компанию.

— Мы поедем вдвоем?

— И этого я не говорил, все решит сила, — ответил он, — дело в том, что как только я вспомнил, где находится эта долина, решил разыскать тебя в сновидении. Тот факт, что мне без труда это удалось, указывал на то, что ты возможный кандидат на эту поездку. А сейчас, после того как ты показала мне рукопись, я делаю тебе предложение.

— Принимаю твое предложение, — ответила я.

— Отлично! Однако ты должна понимать, что из этой поездки ты можешь и не вернуться назад. Поэтому необходимо, чтобы ты закончила все свои дела здесь, — сказал Странник, смотря мне в глаза…

Только сейчас до меня стала доходить вся окончательность того решения, какое мне предстояло принять. Странник, похоже, заметил перемену моего настроения.

— Это конец, — повторил он фразу, которую произнес в кафе, после того, как прочитал начало моей рукописи, — начинается новая эпоха.

И тут я поняла, каким было его настроение в тот момент. Странник заметил мое настроение и продолжил.

— Я понимаю, какое решение тебе предстоит принять, — сказал он, глядя куда–то в сторону, — это только кажется, что все так просто. Я сам долго готовился к такому повороту событий. Больше того, я страстно желал этого на протяжении многих лет. И все равно, как только осознаешь окончательность этого, от печали не избавиться.

— Я не хочу никоим образом влиять на твое решение, продолжил Странник. Ты должна принять его полностью самостоятельно и свободно. Могу лишь сказать, что мой выбор сделан, если по собственной глупости я однажды упустил свой шанс и не прыгнул, то, боюсь, что в третий раз шанса может и не быть.

— У меня есть друг, который и познакомил меня с книгами Кастанеды, и я хотела бы сделать для него жест, — сказала я после некоторого раздумья.

— И что тебе мешает? — поинтересовался Странник.

— Я не знаю, как ему можно помочь, — продолжила я. Как ты говоришь, — этот человек общался с духом. Мы иногда с ним встречаемся и ведем беседы об учении Кастанеды. Но дело в том, что он женат и имеет детей.

Он хороший человек, но вырваться из ситуации, в которую попал, не может. Хотя, он как–то обмолвился, что хотел бы этого.

— Мы все хорошие люди, плохих просто не бывает. Если человек понимает, что, возможно, он плохой, то тут же понимает, что плохой человек себя плохим считать не может. Так что, как ни крути, плохих средь нас просто не может быть, — ответил Странник с улыбкой.

— Он действительно хороший человек, — возразила я.

— Не спорю, но что ты хочешь от меня? — поинтересовался Странник.

— Сама не знаю, — ответила я, — ему как–то можно помочь?

— Каждый сам решает свои проблемы, — ответил Странник с какой–то грустью в голосе.

— Я понимаю это, — сказала я, — может, ты можешь подсказать, что можно сказать ему в такой ситуации?

— Слова, слова, что в них толку. Нужно действие, и он уже знает какое это действие, — ответил Странник. Знаешь, всем, кто стал на этот путь, рано или поздно приходиться делать выбор. Кому–то это дается легко, а кто–то плачет кровавыми слезами.

В свое время я также не мог вырваться из социальных пут. Определенные люди делали на меня ставки, которые я считал своим долгом выполнить. И я, как хороший человек, честно это делал, но вместо того, чтобы освободиться, тонул все больше и больше. Я понимал, что мне, как хорошему человеку, уже не вырваться. И, не видя выхода из сложившейся ситуации, я принял решение. Я понял, что от всех забот меня может освободить только смерть. Смерть делает все неважным, она снимает все проблемы. Я принял твердое решение умереть, но умереть просто так — это глупость. Тогда я решил, что лучше всего будет направиться на встречу с непознаваемым. Там меня ждет достойная смерть, и кто знает, что там может произойти?

И твоему другу, если ему такая жизнь действительно невмоготу, можно дать только один совет — собрать свою целостность и, не раздумывая, отправиться на встречу с непознаваемым. Если он там найдет только смерть, то никто кроме него не пострадает, но если он выдержит давление непознаваемого, тогда его обязанностью станут путешествия по непознаваемому. И это действительно достойная и трудная задача. Здесь нет эгоистических мотивов, так что с такой постановкой решить свои проблемы может и хороший человек.

— А как направиться на встречу с непознаваемым? — поинтересовалась я.

— Дорогу туда может показать только дух, — ответил Странник. Мы с тобой уже это обсуждали, дух не поведет человека на смерть, но сначала нужно стать целостным.

— В этом–то и вопрос, а как собрать целостность? — спросила я.

— Для этого нужно особое настроение, — ответил Странник. Оно обязательно для выполнения любого магического действия. Это — несгибаемое намерение.

Оно приходит только тогда, когда человек готов умереть за свое решение. Несгибаемое намерение — ключ к магическому знанию.

Дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде, чтобы он был готов к смерти, когда приезжает учиться. Сам он был готов к смерти в любой момент, так же как и его учитель — нагваль Хулиан. Дон Хуан мастерски вел Кастанеду по пути к знанию, и апогеем этого пути был прыжок Карлоса в пропасть. Кастанеда шел на верную смерть, и это был великолепный жест духу.

Настойчивость дона Хуана в этом вопросе имеет еще одну причину. Как учитель, он должен был познакомить Кастанеду с духом. Я уже рассказывал, что раньше дух держался от меня на расстоянии. И причиной этого было отсутствие несгибаемого намерения Без него дух не подойдет даже на расстояние пушечного выстрела. Как только я, не видя другого выхода, принял твердое решение умереть, ко мне вернулась удача. Это была встреча с духом. Ла Горда говорила, что когда к ней вернулся дух, она увидела, что то, что она считала иллюзиями, на самом деле не было таковыми. Дух знал, как это все воплотить в жизнь.

Без такого настроения как несгибаемое намерение нет пути. Все, что у нас остается без этого, — непонятная тяга к чему–то, что мы не можем выразить, к чему–то, о чем нам когда–то рассказывал дух. Сейчас я готов к смерти и поэтому могу позволить себе оставить все позади и двигаться вперед без всяких сожалений. Мир не держит меня. Смерть уравнивает всех, и поэтому у меня нет долгов ни перед кем.

Странник посмотрел на меня и рассмеялся.

— Судя по твоему виду, я тебя напугал до смерти, — сказал он.

— Да нет, — попробовала возразить я, — ты все говоришь верно.

— Но–моему, сейчас ты в состоянии принятия решения прыгнуть в пропасть, — предположил Странник.

Я не ответила.

— Знаешь, тебе не обязательно прыгать в пропасть, — продолжил он, — это удел мужчин. Похоже, только они нуждаются в уверенности, которая приходит таким путем. Это расплата за то, что на мужчин делают ставку как на продолжателей рода. Как говорила старшая Флоринда, женщина может просто исчезнуть, и к этому все готовы. Но практически каждый из мужчин в какой — то момент с гордостью принял обязательство быть продолжателем своего рода, и направил на это свое намерение. Когда человек фокусируется на таком намерении, освободить его от принятого обязательства может только смерть.

Конечно, есть и индивидуальные особенности. К примеру, дону Хуану для того, чтобы освободиться, пришлось реально умереть на поле сахарного тростника. Вероятно поэтому он позаботился о том, чтобы Кастанеда не подвергался такому кошмару. Под руководством дона Хуана Кастанеда постепенно разрывал свои связи с социальным миром. Он уехал от своих друзей и жил в гостинице до тех пор, пока все, кто делал на него ставки, не перестали его волновать.

Если ты готова оставить все, что должно остаться позади, тогда для тебя нет проблем. У меня также был шанс оставить все позади, когда я не прыгнул в закат. Я думал, что раз у меня есть такая способность, то смогу ей воспользоваться, когда пожелаю. Но все оказалась не так, мне никогда больше не представился такой шанс. В мире магии нет повторов и шаблонов. Мир магии любит решительных. Если тебе предоставляется шанс, хватай его и используй. Воин не ждет, он готов к смерти в любой момент.

Таков путь к свободе. Это только звучит страшно. В действительности, быть готовым к смерти в любой момент — восхитительно. Говорят, что перед смертью не надышишься. Но даже такая простая вещь как дыхание, на которую мы практически никогда не обращаем внимания, превращается в истинное удовольствие. И это относится ко всему, что окружает воина, готового к смерти. И то, что воин что–то оставляет позади, — вполне приемлемая плата за переход в мир магии. Это мир чист, в нем нет предательства и измены, он красив, все чувства в нем — настоящие, я знаю. Этот мир принадлежит духу, это намерение, а в намерении нет лжи.

После этих слов он поднялся, взял мою рукопись и, отправляясь в другую комнату, сказал.

— Eсть что почитать перед сном. А ты располагайся на этом прикормленном диване. Возможно, он тебе поможет.

— Вообще–то когда я писала, я была практически уверена, что ты запретишь мне это публиковать, — сказала я.

— Это почему? — поинтересовался он.

— Просто ты рассказывал много личных вещей.

— То, что я тебе рассказывал, уже не личное, оно уже принадлежит безмолвию. До того как рассказать тебе, я выполнил перепросмотр этих событий. И они стали безличными, это просто истории, в них уже нет моей жизненной силы.

Утром я посунулась раньше Странника, и, пока он спал, приготовила завтрак. Услышав, что он проснулся, я принесла ему завтрак прямо в кровать.

— Ну вот, мечты сбываются, — сказал он и рассмеялся.

— Я приняла решение — начала я, но он перебил.

— Я был уверен в этом.

— Какие у нас планы? — поинтересовалась я.

— Планов множество, — ответил он, — но все решает дух.

— Мы что, поедем в эту долину, и ты попытаешься найти тот дом? — спросила я.

— Все не так просто, — ответил Странник, — конечно, наверное, можно найти тот дом, но будет ли в этом смысл?

— Не поняла? — искренне удивилась я.

— Возможно, нам и удастся отыскать тот дом, — сказал он, — но вопрос в том, что мы там найдем?

— Ты говоришь какими–то загадками, — возмутилась я.

— Что поделаешь, мы живем в загадочном мире, — ответил Странник и рассмеялся, — сейчас попробую обьяснить, но это не так легко.

Вспомни, чтобы встретиться с магами, Кастанеда не выбирал прямой путь, и для этого были свои причины. Также, когда Флоринда или Тайша Абеляр приезжали в дом магов, они часто встречали там только привратника и вынуждены были жить в этом доме в полном одиночестве. Для настоящей встречи с магами Флоринде было необходимо войти в сновидение, а Тайше выполнить магический переход.

— Так вот, возможно, нам и удастся найти тот дом, но найдем ли там хотя бы привратника? — продолжил Странник.

— Что, мы туда не поедем? — спросила я.

— Именно туда мы и поедем, — ответил он, — но это путешествие должно быть не только через расстояние, но и через интенсивность.

— Это как? — поинтересовалась я.

— Наша задача в этом путешествии — добраться не только до нужного места, но также повернуть колесо времени, — ответил Странник.

— Что такое колесо времени? — спросила я.

— Это такая метафора, которая позволяет описывать путешествия по бороздкам времени, — ответил он, — мы должны попасть в другое время, в другую интенсивность, в нужную бороздку времени. Дело в том, что маги живут в другой интенсивности. И чтобы с ними встретиться, нужно войти в состояние повышенного осознания.

— Но для этого нужен удар Нагваля, — сказала я.

— Или магический переход, — парировал Странник.

— И как нам это можно сделать? — поинтересовалась я.

— Пока точно не знаю, попробуем вспомнить все, что нам известно об этом, — предложил Странник. — Дон Хуан специально готовил к этому Кастанеду. Также об этом рассказал дон Хенаро. Путешествие в Икстлан — это история его магического перехода. Он действительно не мог вернуться в тот Икстлан, который он знал, потому что союзник перенес его в другую бороздку времени, в другую интенсивность.

То, о чем писали ведьмы Флоринда и Тайша в своих книгах, это их рассказы о том, как они выполняли магический переход. Кастанеда, несмотря на то, что получил множество ударов Нагваля, установил связь с миром магов через совместное сновидение с Ла Гордой. Для того чтобы установить связь с другой интенсивностью, нужно самостоятельно повернуть колесо времени. Существует множество способов выполнить магический переход, но каждый делает это по–своему. Однако есть одно непременное условие. Чтобы покинуть этот мир и войти в другую интенсивность, нужно быть свободным. Необходимо, чтобы человек был целостным, надо, чтобы его не удерживали выраженные и еще не воплощенные намерения. Например, дон Хуан выполнил магический переход, когда умер на поле сахарного тростника. Только умерев, он стал свободен. Иногда некоторым талантливым непривязанным ни к чему людям достаточно одного удара Нагваля, чтобы зафиксировать новую интенсивность.

— Давай попробуем разобраться, зачем все–таки нужен этот магический переход, — предложил Странник. Думаю, что маги не просто так объединяются в группы. Нагвали, благодаря своей природе, способны хорошо осознавать интенсивность и могут ей манипулировать. Удар Нагваля как раз является примером такой манипуляции. Нагвали могут самостоятельно путешествовать в другую интенсивность, но дон Хуан говорил, что для дальнего путешествия в третьем внимании им не хватает энергетической массы. Однако если они вместе с другими воинами объединяются в специальную группу и уплотняют свою энергию, то способны совершить любое путешествие.

Задача Нагваля в такой группе — направлять путешествие по интенсивности, а задача других воинов — придать энергию этому движению. Но чтобы отправиться в путешествие по третьему вниманию, группе воинов необходимо где–то собраться для подготовки и тренировок. Поэтому Нагваль сначала выводит свою группу в другую интенсивность во втором внимании. Здесь воины его группы и создают свой новый мир. Группа воинов–магов способна создать и удерживать своим намерением такой пригодный для жизни оазис во втором внимании. Маги издревле создавали такие миры и вложили в них такое намерение, чтобы воины могли уйти оттуда только тогда, когда полностью завершат формирование и подготовку новой партии. Это еще одна трактовка карты — правила, по которому живут маги.

— И где находится этот мир? — не удержалась я от вопроса.

— Где–то в бороздках времени, — ответил он, — и этих бороздок бесчисленное множество. Оказавшись где–нибудь в новом положении точки сборки, группа магов самостоятельно формирует элементы своего мира. Они большие мастера, и поэтому их миры красивы, честны и сильны. Но такой мир только маленькая передышка перед тем, чтобы идти дальше. Задача группы магов не только создавать новые миры, но также продолжать путешествие по интенсивности, достичь такой скорости, чтобы путешествовать со скоростью опрокидывателя.

Ты, наверное, помнишь, что опрокидыватель имеет две составляющие, первая наделяет осознанием, силой, а вторая толкает нас к смерти. Задача магов — набрать такую скорость, найти такую интенсивность, чтобы стало возможно двигаться со скоростью опрокидывателя, находясь в первой, наделяющей осознанием части, и избегая разрушительной. Таким образом, группа магов навсегда избегает смерти, они становятся недосягаемыми.

— Так чтобы нам встретиться с магами, необходимо проникнуть в один из этих призрачных миров? — поинтересовалась я.

— Почему призрачных? — возразил Странник. — Это вполне реальные миры, они даже более реальны, чем тот, к которому мы все привыкли. Хоть там и присутствуют некоторые необычные для нас вещи, например, озеро чистого намерения.

— И как попасть в такие миры? — спросила я.

— В действительности, попасть в эти миры не составляет большого труда, — ответил он, — нужно просто сдвинуть точку сборки человека, например, испугав его, или в сновидении. Тут другая проблема, таких миров бесчисленное множество, и не все они были созданы магами. Мир, который создали маги, очень трудно отыскать среди человеческой свалки. Чтобы попасть в такой мир, нужен или проводник, который хорошо знаком с этим миром, или некий предмет силы из этого мира. Помнишь историю о том, как Ла Горда нашла предмет силы среди пирамид? И как этот предмет силы перенес ее в мир, где жил древний видящий?

— А после смерти Кастанеды мир дона Хуана остался? — поинтересовалась я.

— Конечно, все намерения остаются навечно, в том числе и намерения линии магов, к которой принадлежал дон Хуан, — ответил Странник, — но найти этот мир невероятно трудно, даже если мы и знаем о его существовании. Старая Флоринда специально задержалась в этом мире, чтобы быть проводником для группы Кастанеды.

— Выходит, что воины как бы находят свою бороздку и создают там свой мир? — спросила я.

— Да, но нашим линейным умом трудно понять, как эти бороздки времени связаны с расстоянием. Эти миры не полностью изолированы от знакомого нам мира. Колесо времени — это хорошая метафора. Она неплохо описывает то, что происходит. Все миры соприкасаются друг с другом, и между ними есть проходы. Но они соприкасаются не всегда одинаково, в зависимости от времени и расстояния, они могут соприкасаться различными аспектами. Это действительно похоже на колесо. Дон Хуан как–то говорил Кастанеде, что он не может долго оставаться в этом мире, потому что на него безжалостно давит бесконечность. Я думаю, что тот аспект, через который дон Хуан перекинул мост между своим миром и миром, в котором находился Кастанеда, существовать долго не может, скоро все изменится, и эти миры будут пересекаться другими аспектами. Дон Хуан как–то сказал Кастанеде, что воин, путешествующий по бороздкам времени, вскоре убеждается, что эти путешествия являются его единственной отличительной особенностью.

— А как перейти в другую интенсивность? — спросила я.

— Возможно, ответ будет слегка не такой, как ты ожидаешь, — предупредил Странник. — Чтобы перейти к более высокой интенсивности не надо растрачивать свою энергию, пытаясь догнать мир, наоборот, надо настолько замедлиться, надо настолько войти в текущий момент, чтобы увидеть проблески другой интенсивности, и ухватится за нее.

— Ясно, — сказала я, чтобы заполнить паузу, возникшую в нашем разговоре, потому что Странник о чем–то задумался. На мой комментарий он улыбнулся и продолжил.

Все очень просто. Перед каждым из нас периодически всплывает кубический сантиметр шанса, и от нас зависит, ухватимся мы за него или предпочтем остаться в знакомом нам мире. В действительности, чтобы ухватить этот кубический сантиметр шанса, много не надо, нужно любить приключения, нужно любить знание в любой его форме. И самое главное — надо быть свободным, нужно, чтобы тебя ничто не задерживало в обычном мире.

С энергетической точки зрения такой переход можно описать как начало движения вместе с силой, наделяющей осознанием. Это движение туда, куда нас направляет опрокидыватель, и вместо того, чтобы каждый миг противостоять этой силе, воин начинает путешествие вместе с этим потоком, пока не наберет нужную скорость для того, чтоб навсегда избежать разрушительного аспекта силы, наделяющей осознанием.

На этом наше продуктивное общение подошло к концу, мне пора было уезжать. Когда Странник меня провожал, я попыталась взять с него обещание, что он больше не будет пропадать, как в прошлый раз. Но он, как и во время нашей первой встречи, отказался давать какие–либо обещания. Он сказал.

— Не беспокойся о пустяках, позаботься лучше о том, чтобы завершить свои незаконченные дела. Что–то мне подсказывает, что времени у нас очень мало.

На этот раз долго ждать не пришлось, примерно через две недели Странник позвонил и пригласил меняв столицу. Мы встретились на вокзале.

— Почему ты не заехал за мной или не пригласил к себе, чтобы вместе выехать? — был мой первый вопрос.

Такое путешествие, которое предстоит нам, обязательно нужно начать самостоятельно, — ответил он.

— Какие у нас планы, мы куда–то едем? — поинтересовалась я.

— Да, — коротко ответил он.

— Мы поедем к тому дому? — спросила я.

— Да, но сначала мы должны съездить в горы, к месту силы, туда, где когда–то у меня было видение группы магов, — ответил он.

Поскольку до отъезда у нас оставалось еще много времени, я предложила прогуляться по магазинам. Странник согласился. Он был весел и слегка возбужден, чего я за ним раньше не замечала. Нока мы гуляли, он рассказывал смешные истории.

Но настоянию Странника мы зашли в магазин бытовой электротехники. И тут произошло то, что изменило весь ход дальнейших событий.

Когда мы поднимались на второй этаж, к нам подошла женщина. Она была высокой и слегка угловатой. Несмотря на то, что она была уже немолода, в ней чувствовалась какая–то порывистость и сила. Но я сразу не обратила внимания на это. Мое внимание привлекло необычное украшение, висевшее у нее на груди. Это был крестик из шлифованных прозрачных камней. Я так и стояла все время, глядя на него.

— Бы не подскажете, в каком направлении номера домов увеличиваются? — спросила она. Странник молча указал рукой.

— Бы точно уверены? — поинтересовалась женщина.

— Да, — ответил Странник после секундного раздумья. Женщина еще некоторое время постояла, внимательно глядя на нас, потом поблагодарила и стала спускаться по лестнице, а мы прошли дальше.

— Ты когда–нибудь раньше видела такой крестик? — спросил Странник, как только мы дошли до витрин.

— Кажется нет, — неуверенно ответила я. В этом украшении было что–то, что привлекло все мое внимание. Глядя на него, я вспомнила некоторые события моего детства, когда я играла с мамиными украшениями. Воспоминания наполнили меня особым чувством, это было чувство защищенности, которое испытывает ребенок, находясь с родителями.

— Как знать, — задумчиво сказал он, — у меня такое чувство, что я раньше видел этот крестик, только не могу вспомнить, где.

После этих слов Странник схватил меня за руку и быстро потащил к выходу. На крыльце магазина мы снова столкнулись с этой женщиной. Она строго посмотрела на нас, но, видя наше неподдельное смущение, улыбнулась и назвала свое имя. Мы также назвали свои.

— К сожалению, у меня очень мало времени, поэтому никаких вопросов, — предупредила она. Я дам вам адрес, приходите туда.

— А вы там будете? — не удержалась я.

— Возможно, — ответила она и, видя мое огорчение, добавила — по крайне мере ты найдешь там этот крестик. Я очень спешу. До свидания! Не ходите за мной.

— До свидания, — ответили мы.

Женщина скрылась за углом, а мы некоторое время стояли молча. Потом Странник взял меня за руку и повел в противоположную сторону. Там был парк. Найдя свободную скамейку, мы сели.

— Что ты об этом думаешь? — спросила я.

— Мы получили приглашение, — ответил он.

— Какое–то странное, а вдруг там никого не будет?

— Думаю, это зависит от нас. Если мы сможем войти в состояние повышенного осознания, то встретимся с воинами. Тут ключевую роль может сыграть предмет силы. Если нам удастся вспомнить, где мы видели этот крестик, то вспомним и людей, которые там были. Это может стать мостом к повышенному осознанию. Ведь с этими людьми мы встречались только в состоянии повышенного осознания.

Тут у меня возник план.

— Давай сейчас возьмем такси и быстро поедем в аэропорт, а когда прилетим в этот город, снова возьмем такси. Тогда мы наверняка опередим того, кто привезет туда крестик.

— Думаю, крестик давно там лежит и дожидается нас, — ответил Странник — мы не сможем опередить эту женщину.

— Это почему?

— Потому, что наша встреча была в сновидении.

— Но я не спала, — возразила я.

— Я тоже не спал. Тем не менее, думаю, эта женщина пришла из мира сновидений. Именно поэтому она не могла дать нам этот крестик прямо сейчас. Она знала, что не сможет долго удерживать нас в своем сновидении, и очень спешила. Так или иначе, приглашение получено!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.