|
|||
СЦЕНА ВТОРАЯ
Место действия: квартира Квиллера. Время действия: утро после выходки Юм‑ Юм.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Аманда Гудвинтер, Джим Квиллер.
Набирая номер телефона клиники для животных, чтобы записать Юм‑ Юм на приём, Квиллер подумал, что было глупо с его стороны купить ей пластмассовый туалет, а не такой, как у Коко, – в виде овальной глиняной миски. Он объяснял ситуацию сотруднику, работающему в приёмной клиники, когда раздались три настойчивых звонка в дверь. Только один человек в Пикаксе мог так звонить. Аманда Гудвинтер, громко топая, поднялась по лестнице, жалуясь на погоду, водителей грузовиков на участке, где идёт строительство, и на форму ступенек – слишком высоки и слишком узки. Любовь Арчи Райкера не помогла ни её характеру, ни внешности. Из‑ под полей сильно помятой шляпки для гольфа торчала всклокоченная седая чёлка, а полинявший костюм цвета хаки плохо сидел на ней и был мятым. – Я пришла посмотреть, есть ли прогресс в работе моей ничем не обременённой ассистентки, – сказала она, – или она только тем и занимается, что подолгу обедает с клиентами? – Я думаю, вам понравится то, что она сделала, – сказал Квиллер. – Мне никогда ничто не нравится, и вы знаете это. Она устало передвигалась по квартире, пристально осматривая обои, стенные шкафы и прочие детали отделки, что‑ то бормоча и ворча про себя. – Франческа хочет спроектировать несколько ограждений для радиаторов, – сказал он. – Хотеть – это одно, а делать – другое. – Она поправила картину с изображением канонерки, которую Коко опять сдвинул. – Где это вы раздобыли её? – В антикварном магазине Мусвилла, который содержит старый морской капитан. – Его содержит старый мошенник‑ художник! Он никогда не уезжал дальше пристани своего города. Существует десять копий этой картины, разбросанных по всему округу, всё это – дешёвые репродукции, а не оригинал. Оригинал же находится в особняке Фитча, и то потому, что я продала его Найджелу для подарка ко дню рождения Харли. Кстати, он мне за картину так и не заплатил! – Я понимаю, что вы помогли их семье с отделкой дома, – сказал Квиллер. – Никто ничего не смог бы сделать с этим домом кроме как сжечь его. Вы когда‑ нибудь видели хлам который собрал старый Сайрус? Предполагается, что это сокровища. Половина из всего этого – подделки. – Обойщик говорил мне, что у них довольно‑ таки необдуманно выбраны обои. – Ух, этот бродяга Харли и выбрал себе жену! Я сделала всё, как она хотела, но слава Богу, что эти обои легко можно содрать. Надеюсь, их сдерут! Там надо всё переделать, повыкидывать весь хлам! Все эти паршивые набитые дрянью чучела животных, линяющих птиц и фальшивый антиквариат! – Не хотели бы вы сесть, Аманда, и выпить кофе? – Нет времени для кофе. – Она всё ещё бродила туда‑ сюда, как возбужденная львица. – Кроме того, то, что вы называете кофе, по вкусу напоминает растворитель лака. – С семьей Фитчей, в сущности, покончено, – сказал Квиллер. – Обществу нанесён непоправимый ущерб. – Не тратьте слёз напрасно, оплакивая эту шайку. Они не были совершенством, как думают здешние болваны! – Но они были гражданские лидеры, активные во всём – в сфере обслуживания и в кампаниях по сбору средств. Они бескорыстно служили обществу. Он сознавал, что доводит её. – Я скажу вам, мистер, что ими двигало: самолюбование. Попытались бы вы получить с них деньги по счетам! – Я бы сказал, что у них тот же интерес, что и у банка, – упорствовал Квиллер. – Дочь банковского дворника собирается в школу искусств, и Найджел Фитч лично платит за её обучение. – Девчонка Стеббинса! Ха! А почему бы нет? Ведь Найджел её настоящий отец! Стеббинс шантажировал его годами! Ну, я не могу оставаться здесь целый день и просвещать вас. – Она пошла вниз, но остановилась на полпути и сказала: – Я слышала, вы собираетесь в Чикаго с моей ассистенткой? – Мы выбрали кое‑ какую мебель для моей спальни, – ответил Квиллер. – Между прочим, когда свадьба? – Какая свадьба? – крикнула она и хлопнула входной дверью.
|
|||
|