Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ 7 страница



Проходя по каналу Сухогрузной гавани в гавань или выходя из нее, надлежит остерегаться отмелей, окаймляющих бровки канала. Во время сильного волнения плавание по этому каналу для большинства судов опасно.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из Обязательных 40 постановлений по Махачкалинскому морскому торговому порту и Ма­хачкалинскому морскому рыбному порту изд. 1987 г., экземпляр которых можно получить по прибытии в порт.

Ввиду того, что обязательные постановления периодически коррек­тируются и переиздаются, приведенные ниже выдержки могут несколько 45 отличаться от соответствующих текстов обязательных постановлений последующего издания.

Выдержки из Обязательных постановлений по Махачкалинскому морскому торговому порту

1. 8. Плавание на акватории порта регулируется постом регулирования движения су- 50 юв. который находится на сигнальной станции Махачкалинская (42°59, 7/N, 47°30, 7/Е).

2. 1. 1. Махачкалинский морской торговый порт открыт для входа и выхода судов кругло­суточно, движение по каналам ОДНОСТОРОННЕЕ.


2. 1. 2. Капитаны судов, следующих в порт, за 1 ч до подхода к бую № 1 запрашивают по радио на УКВ разрешения на вход.

2. 1. 3. Оформление прихода производится в течение 6 ч с момента окончания швартовки судна к причалу дежурным капитаном портового надзора на борту судна по предъявле-

5 нию показаний капитана (Общей декларации).

2. 1. 4. Судам, стоящим в порту менее 12 ч, приход и отход может быть оформлен одновре­менно.

2. 2. 1. Судно получает право на выход в море после его проверки дежурным капитаном портового надзора, получения разрешения санитарно-карантинной службы и пожарного ин-

10 структора ВОХРа.

2. 2. 2. Отход судна оформляется на борту судна.

За 15 мин до отдачи швартовых капитан судна запрашивает по радио на УКВ (канал 16) у поста регулирования движения судов разрешение на выход из порта.

О всех непредвиденных задержках с отходом капитан судна обязан немедленно уве-

15 домить дежурного поста регулирования движения судов.

2. 2. 3. Суда портового флота отход не оформляют, но ежемесячно (с 1 по 5 число) представляют капитану порта судовую роль, подписанную капитаном судна и заверенную начальником портового флота, все судовые регистровые документы, дипломы комсостава и квалификационные свидетельства экипажа.

20 2. 2. 4. Несамоходные суда вводятся в порт и выводятся из него портовыми буксирами только способом буксировки за кормой на буксирном гаке.

2. 2. 5. Капитаны транспортных судов, следующих в порт, не позднее чем за 24 ч до входа в порт или по выходу из порта отправления обязаны подавать заявки на все виды услуг в адрес Начальника грузового района.

25 2. 2. 6. Лоцманская проводка в порту отсутствует, плавание по акватории порта осу­ществляется капитанами судов САМОСТОЯТЕЛЬНО.

3. 1. 1. Плавание по каналам и в гаванях разрешается при скорости ветра до 14 м/с любых направлений. При ограниченной видимости плавание судов с исправной РЛС осу­ществляется с разрешения капитана порта.

30 3. 1. 3. Судно при плавании в портовых водах обязано нести радиовахту на УКВ, канал 16.

3. 1. 4. Проходная осадка для плавания судов по каналам и по акватории гаваней уста­навливается капитаном порта и объявляется в извещениях мореплавателям ГС. Сведения о проходной осадке могут быть получены в Инструкции портового надзора или у дежур­ного поста регулирования движения судов по радио на УКВ.

35 3. 1. 5. При плавании по каналам и акватории порта скорость судна выбирается капи­таном самостоятельно в зависимости от типа судна, обеспечения его управляемости и с уче­том метеоусловий.

3. 1. 6. Маневрирование и обгон судов на каналах порта ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

3. 1. 7. При плавании по акватории порта на баке судна обязательно выставляется

40 впередсмотрящий.

3. 1. 8. Все маломерные и спортивные суда при плавании по акватории порта должны дер­жаться в стороне от канала, категорически запрещается пересекать курс транспортному судну, следующему по каналу.

3. 1. 9. Всем маломерным, спортивным судам и другим плавсредствам, не связанным

45 с переработкой нефтепродуктов, плавание по акватории нефтегавани категорически

запрещается.

3. 1. 12. Движение судов в портовых водах и на подходах к порту, во время зимней навигации в ледовый период, осуществляется только с разрешения капитана порта за ледоколом или морским буксиром.

50 4. 1. 3. Заявки капитана судна на портовые буксиры по отводу от причала и на швартовные операции в порту подаются диспетчеру грузового района за 1 ч до начала операций.

4. 1. 5. Работа морских буксировщиков с несамоходным судном, прибывшим в порт со стороны моря, считается законченной, когда несамоходное судно будет отшвартовано к при­чалам.

55 4. 1. 6. Связь между буксируемыми и буксирующими судами устанавливается по радио на УКВ, на 6 канале или судовым свистком сигналами, установленными НШС-82.

5. 1. 1. Якорная стоянка судам всех типов в ковшах гаваней порта ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5. 1. 4. Стоянка судов у причалов № 1, 2 и 6 Нефтяной гавани при сильных юго-восточ­ных или северо-западных ветрах опасна. При получении штормового предупреждения или

60 усилении ветра до 12 м/с экипажи судов, стоящих у причалов, должны быть вызваны на суда, а суда подготовлены к немедленному выходу в море.

5. 1. 6. Стоянка в порту судов и плавсредств других ведомств осуществляется по спе­циальному разрешению капитана порта.

5. 1. 7. Морской буксировщик или аварийно-спасательное судно, прибывшее в порт,

65 должно находиться в состоянии немедленной готовности к выходу в море. При возникно­вении обстоятельств, которые снижают срок его готовности, капитан обязан немедленно информировать капитана порта.

5. 1. 8. Корабли и суда ВМФ в порту швартуются и становятся на якоря по указанию опе­ративного дежурного ОВР, согласованному с капитаном порта.


5. 1. 9. Якорные места для судов расположены на внешнем рейде:

— № 122 —для судов, груженных опасным грузом;

— № 123 — для грузовых, пассажирских, промысловых и научно-исследовательских судов, а также иностранных судов и судов СНГ, перешвартовка, перетяжка с причала

на причал которых производится с разрешения командира погранотряда.                                       5

— Кя 124 — для нефтеналивных судов в грузу или в балласте с недегазированными танками.

5. 1. 10. На судне, стоящем на якоре, должна нестись круглосуточная вахта на УКВ, ка­нал 16.

5. 1. 11. При юго-восточных ветрах, скорость которых свыше 20 м/с стоянка судов на 10 внешнем рейде опасна.

На время шторма судам смешанного (река-море) плавания рекомендуется уходить в район о. Чечень.

5. 1. 12. Швартовка судов к причалам Нефтяной и Сухогрузной гаваней осуществляется

с помощью портовых буксиров, количество буксиров определяется по усмотрению капи- 15

тана судна.

Судно, имеющее носовое подруливающее устройство, может швартоваться и отходить от причала с помощью одного буксира.

9. 1. Связь между транспортными судами и портовыми буксирами на период швартовных операций осуществляется на 6 канале УКВ станции.           20

9. 2. После окончания швартовки судна к причалу на нем открывают вахту на УКВ, канал 9.

Таблица связи

№ п/л Адрес станции Позывной станции Вызывной канал Рабочий канал Время работы
Капитан торгового порта Махачкала с 8-00 до 17-00
    радио-5      
Дежурный капитан портового Махачкала По заявке
  надзора радио-12      
Пост регулирования движе­ Махачкала Круглосуточно
  ния судов (сигнальный радио-17      
  пост)        
Дежурный диспетчер нефтя­ Махачкала Круглосуточно
  ной гавани радио-15      
Дежурный диспетчер сухогруз­ Махачкала По заявке
  ной гавани радио-10      

 

Выдержки из Обязательных постановлений по Махачкалинскому морскому рыбному порту

1. 3. Махачкалинскому морскому рыбному порту подчинен Крайновский пункт пор- 25 тового надзора.

1. 4. Все без исключения суда, прибывающие в Махачкалинский морской рыбный порт, а также другие плавучие средства, постоянно или временно находящиеся в водах порта, обязаны полностью выполнять требования настоящих обязательных постановлений, обязательных постановлений по Махачкалинскому морскому торговому порту и постоянно 30 держать включенной станцию УКВ, канал 11.

1. 5. В случае отсутствия свободных причалов в порту, судно, пришедшее на внеш­ний рейд, обязано стать на якорь на якорном месте до получения разрешения на вход в порт от капитана морского рыбного порта.

1. 8. Оформление прихода и отхода судов производится круглосуточно дежурным ка- 35 питаном портового надзора в помещении портового надзора, расположенного на тер­ритории морского рыбного порта, против причала № 3.

2. 1. Вход судов в порт и выход из порта производятся круглосуточно (в Край­новский пункт портового надзора—только в светлое время суток).

2. 2. Связь судов с портовым надзором морского рыбного порта осуществляется на 40 УКВ, канал 11, а во время следования по каналам — на УКВ, канал 16.

2. 3. Вход (выход) и движение судов на акватории порта регулируется капитаном морского рыбного порта (портовым надзором) через сигнальную станцию Махачкалин­ская (42°59, 7' N, 47°30, Т Е).

2. 6. После оформления отхода все суда обязаны запросить у дежурного капитана 45 портового надзора морского рыбного порта разрешение на выход из порта. Запрос произ­водится за 15 мин до полной готовности судна к выходу из порта.

3. 3. На акватории Махачкалинского морского рыбного порта суда должны следо­вать малым ходом.

3. 5. При плавании по акватории морского рыбного порта и по каналу судно должно иметь запас воды под килем не менее 30 см (при волнении запас увеличивается на

5 высоту волны).

3. 6. При неблагоприятных метеорологических условиях (шторм, туман, снегопад >. т. п. ) движение по каналу запрещается.

3. 8. При стоянке судов на внешнем рейде капитанам и главным специалистам судов категорически запрещается оставлять судно. 10 3. 9. Запрещается плавание в портовых водах с буксируемыми или волокущимися за судном тросами, якорями, якорь-цепью, частями корпуса и т. д.

4. 2. Швартовка к причалам разрешается с отдачей якоря на усмотрение капитана судна, учитывая безопасную швартовку, стоянку, отход от причала.

4. 8. В случае появления льда, суда, стоящие на якоре на внешнем рейде, вход 15 которым запрещен в порт, должны уходить в море на чистую воду.

ОТ ПОРТА МАХАЧКАЛА ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ, располо- женных в 53 милях к NNE от порта Махачкала, берег низкий. Вдоль него тянутся дюны. Растительности здесь очень мало.

Южную часть берега прорезает река Сулак. В 7 милях кNNW от устья 20 реки Сулак в берег вдается бухта Сулак. В 15 милях к N от устья реки Сулак к NNE от берега выступает Аграханский полуостров.

От порта Махачкала до устья реки Сулак берег низкий и приглу- бый; вдоль него узкой полосой тянутся невысокие дюны.

Гора Белый Бугор (43°00/N, 47°14/Е) высотой 281 (253) м при- 25 метна благодаря светлой окраске на общем темном фоне гор.

Затонувшее судно с частями над водой (43°03, 1'N, 47°27, 9/ Е) лежит у берега к северу от порта Махачкала.

Река Сулак (43° 15' N, 47°33' Е) несудоходна. В горах она течет по узкому Сулакскому ущелью, являющемуся одним из самых глубоких 30 ущелий на земном шаре. В 7 милях от береговой линии она выходит на низкое плато. Дельта реки Сулак малоприметна; берег здесь низкий, покрытый растительностью.

Из-за большого количества наносов в районе дельты реки образова­лась отмель с глубинами менее 2 м, которая простирается от берега 35 примерно на 2, 5 кбт.

О приближении к берегу в этом районе можно судить по мутной воде, граница распространения которой обычно находится не далее 2 миль от береговой линии, а во время паводков в 5—б милях. Однако следует иметь в виду, особенно при плавании во время тумана, что и в 40 большом удалении от берега морская вода здесь белесоватого оттенка.

Маяк Сулакский(43°16'N, 47°32/Е) установлен на левом берегу устья реки Сулак. При маяке имеется радиомаяк.

Днем в хорошую видимость маяк Сулакский зрительно обнаружи­вается с расстояния более 12 миль. 45 Селение Сулак раскинулось на берегах реки Сулак в 1, 2 мили от ее устья. Это наиболее крупный населенный пункт к N от города Махач­кала. Селение приметно с 20 миль благодаря густой и высокой расти­тельности, а также отдельным постройкам

Буи выставляются в 10, 5 мили к ESE и Е от устья реки Сулак.

50 Коса Сулакская низкая песчаная тянется на 3, 5 мили к NW от око­нечности полуострова, находящегося непосредственно к N от устья реки Сулак. Местами коса заливается водой и поросла кустарником.

Бухта Сулак отделена от моря полуостровом, находящимся к N от устья реки Сулак, и косой Сулакская; она является хорошим укрытием 55 для малых судов. Западный берег бухты более приглуб, чем восточный и южный. В бухту Сулак ведет проход, лежащий В 50—80 м от берега; ширина прохода 100 м, длина 1, 2 км, глубины в проходе 0, 6—3, 6 м.


Заходить в бухту нужно с осторожностью, часто измеряя глубины.

Светящий знак. Сулакский Северный установлен на западном берегуt 'хты Сулак в 1, 6 мили к SW от оконечности косы Сулакская.

Затонувшие суда. Пять затонувших судов с частями над водой лежат. ^лизи берега в южной части бухты Сулак.                                                                                                                                                5

Подводное препятствие (две металлические бочки) находится в 3, 5 ми­ли к S от оконечности косы Сулакская.

Пирс длиной около 100 м сооружен у южного берега бухты Сулакв 4, 8 мили к S от оконечности косы Сулакская. Пирс соединен с бере­гом эстакадой и далее по берегу с холодильником и складами. По пирсу 10и эстакаде проложены узкоколейка и ленточный транспортер. К оконеч­ности пирса могут швартоваться суда с осадкой 1, 2 м.

Знак Сулакский установлен на берегу вершины бухты Сулак в 3 кбтк SE от оконечности пирса.

Аграханский полуостров низкий выступает от берега в 15 милях к N 15от устья реки Сулак, отделяя от моря мелководный Аграханский залив. Полуостров покрыт жесткими степными травами; на нем имеются песча­ные бугры.

Восточный берег Аграханского полуострова сравнительно приглуб; вблизи него опасностей не обнаружено.                                                                                                20

Затонувшее судно, опасное для плавания, лежит в 26, 5 мили к SEот острова Яичный.

Затонувшие суда, опасные для плавания, лежат в 21, 2 мили к SSE, в 10, 7 мили к SE и в 8, 3 мили к ESE от южной оконечности островаЯичный (43°54'N, 47°42'Е). Глубины над вторым и третьим затонув-25шими судами соответственно 9 и 0, 5 м.

Светящий буй №49 отдельной опасности выставляется с вос­точной стороны затонувшего судна, глубина над которым 0, 5 м.

Веха выставляется в 2, 3 мили к SE от южной оконечности островаЯичный. зо



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.