Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ 1 страница



 

Навигационное описание

Глава 1

ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ

Западный берег Каспийского моря между бухтой Бакинская и рас- 5 положенными в 234 милях к NNWот нее Чеченскими островами отно­сится в основном к средней части моря; лишь небольшой его участок между бухтой Бакинская и мысом Шахова Коса входит в южную часть моря.

Берег до порта Махачкала гористый; вдоль него тянутся отроги 10 высоких Кавказских гор. Один из этих отрогов, выступая далеко на во­сток, образует Апшеронский полуостров, в южный берег которого вда: ется бухта Бакинская. Наиболее значительной горой Апшеронского полу­острова является гора Бакинские Уши (40°17/N, 49°38'Е). Севернее мыса Килязинская Коса до порта Махачкала в 8—10 милях от бере- 15 говой линии высота отдельных гор более 1200 м. Склоны гор, особенно в северной части описываемого участка берега, поросли лесом, а узкая прибрежная полоса представляет собой низменность, местами переходя­щую в сухую выжженную степь; кое-где на низменности возвышаются дюны.

20 Севернее порта Махачкала горы отходят в глубь местности; берег здесь низкий, с отдельными песчаными буграми.

Берег Апшеронского полуострова изрезан, но здесь нет значительных заливов и бухт, за исключением бухты Бакинская. Далее к северу до Чеченских островов береговая линия почти прямая; оканчивается опи- 25 сываемый участок берега узким и длинным Аграханским полуостровом.

Восточнее Апшеронского полуострова расположены острова и банки Апшеронского архипелага. Наибольшими в этом архипелаге являются острова Артема и Жилой. На подходах к бухте Бакинская с Sи SEлежат острова Бакинского архипелага и банка Макарова (40°04' N, 50°06' Е). 30 Глубины в районе Апшеронского полуострова небольшие. От Апше­ронского полуострова до Чеченских островов берег приглуб; против этого участка в средней части моря расположена так называемая Дербент­ская впадина, глубины в которой достигают 788 м.

На побережье расположены города Баку, Сумгаит, Дербент, Кас- 35 пийск, Махачкала и много селений.

Удобных якорных мест у этого берега очень мало; наиболее спокой­ная якорная стоянка на рейдах порта Баку и к югу от острова Жилой.

Режим плавания. Вдоль описываемого берега имеются районы с осо­бым режимом плавания и системы разделения движения. 40 Плавание в системе разделения движения должно осуществляться в соответствии с правилом 10 МППСС-72.

При плавании здесь следует руководствоваться Режимом плавания судов в Каспийском море (сводное описание).

БУХТА БАКИНСКАЯ, ОСТРОВА И ОПАСНОСТИ НА ПОДХОДАХ К НЕЙ

Бухта Бакинская вдается в южный берег Апшеронского полуострова между мысом Шихов (40°18' N, 49°50'Е) и находящимся в 6, 2 мили к ENEот него мысом Султан. По географическому положению, вели- 5 чине и глубине бухта Бакинская является лучшей на Каспийском море. Она защищена от всех ветров, кроме южных, и служит хорошим укры­тием для большого числа судов.

Берега ее гористы; на западном берегу бухты вблизи мыса Шихов отроги гор подходят близко к морю. На северном и северо-восточном 10 берегах бухты горы несколько отступают от береговой линии; они ста­новятся более пологими, низкими и у мыса Султан опускаются к морю не­высокими, но крутыми обрывами.

Растительный покров берегов бухты Бакинская состоит главным об­разом из насаждений в городе Баку и на склонах гор. Насаждения 15 в парках и садах большую часть года сохраняют зеленую окраску.

В бухте сооружен порт Баку. На склонах прибрежных гор бухты раскинулся город Баку.

Берега бухты Бакинская окаймлены отмелью с глубинами менее 5 м; более отмелым является ее западный берег, у которого южнее Баилов- 20 ской косы находится район с множеством буровых вышек, соединенных между собой эстакадами, и отдельно стоящих платформ, кустов свай, свай и столбов.

Вблизи берега вершины бухты в 1 миле к WNWот оконечности Баиловской косы лежит остров Каравансарай.                                                                            25

На подходе к бухте Бакинская с SEлежат острова Нарген, Плита, Вульф, Песчаный и Ханлар, входящие в Бакинский архипелаг. Эти ост­рова, а также банки, расположенные вблизи них, частично защищают бухту от волнения и зыби от Sи SE.

ОСТРОВА И ОПАСНОСТИ НА ПОДХОДАХ К БУХТЕ БАКИН-зо СКАЯ С SE. Острова Нарген, Плита, Вульф, Песчаный и Ханлар обра­зуют северную группу Бакинского архипелага, а основная группа остро­вов этого архипелага расположена в 25—45 милях к SSWот бухты Ба­кинская. Все острова северной группы, за исключением острова Нар­ген, низкие; растительность на них скудная. К SSEот острова Песчаный 35 в южном направлении тянется несколько эстакад; здесь же имеется мно­жество отдельно стоящих нефтяных вышек.

Острова лежат на отмели с глубинами менее 5 м; проход между ними возможен только для малых судов.

Остров Нарген расположен в 3, 4 мили к Е от мыса Шихов; он являет- 40 ся наибольшим из пяти островов, лежащих на подходе к бухте Бакин­ская с SE. Западная часть острова слегка всхолмленная, восточная — высокая.

Северный берег острова Нарген обрывистый, а южный почти на всем протяжении пологий, только от его средней части выступает обрывистый 45 мыс.

У западной и восточной оконечностей острова лежат надводные и под­водные камни.

При подходе к острову Нарген с Sв туман надлежит чаще измерять глубины. Глубины менее 10 м служат предупреждением о приближе-50 нии к острову.

Предупреждение. Подходить к острову Нарген ближе чем на 3 кбт запрещается.

Маяк Наргенский установлен на возвышенности в средней части северного берега острова Нарген в 9 кбт к Е от его западной оконеч- 5 ности. При маяке имеется радиомаяк Наргенский. Радиомаяк работает по запросу.

Светящий буй М 2 острова Нарген западный выставляется в 3, 4 кбт к SWот западной оконечности острова Нарген; он ограждает кромку отмели с глубинами менее 10 м. Ю Веха выставляется в 4 кбт к Sот западной оконечности острова Нарген.

Иаргенская мерная линия оборудована к югу от острова Нарген; она имеет два секущих створа. Западным секущим створом служит створ девиапионных знаков, установленных в западной части острова Нарген; 15 знаки восточного секущего створа установлены вблизи восточной оконеч­ности этого острова.

2 I I

Южный берег острова Нарген на N I — пристань (в лоции не описывается); 2 — маяк Наргенский на 13° в 6 кбт


 

Девиационные полигоны оборудованы к N и Sот острова Нарген; они имеют общую систему створов.

Затонувшие суда с частями над водой лежат у северного берега ост- 20 рова Нарген в 4, 7 кбт к Wот его восточной оконечности.

Подводные препятствия находятся в 5, 3 кбт к WSWи в 3 кбт к ESEот южной оконечности острова Нарген.

Банки. В 3, 2 кбт к Sи в 8, 5 кбт к Е от южной оконечности острова Нарген расположены банки с глубинами соответственно 4, 2 и 3, 2 м, а 25 в 5 кбт к ESE— банка с наименьшей глубиной 4, 2 м.

Камень с глубиной 2 м лежит в 3, 9 кбт к ENEот южной оконеч­ности острова Нарген.

Якорные места. Постановка на якорь у острова Нарген возможна у северного берега и у западной части южного берега. Глубины на якор- 30 ных местах соответственно 7—8 и 6—10 м; грунт — ил и ракушка.

Светящий буй № 1 осевой выставляется в центре круговой зоны си­стемы разделения движения в 3 милях к SSWот западной оконечности острова Нарген.

Швартовная бочка находится в 1, 2 мили к SSEот южной око- 35 нечности острова Нарген.

Воздушные линии электропередачи на металлических опорах соеди­няют южный берег Апшеронского полуострова с островами Песчаный, Вульф и Нарген, а также с буровыми платформами, находящимися вбли­зи этих островов. В линиях электропередач имеются проходы для малых 40 судов.

Проход в линии электропередачи между островами Нарген и Вульф ограждается светящими буями и несветящим буем, а проход, расположен­ный между Апшеронским полуостровом и островом Вульф — светящими знаками.

В 16 м к Sот линии электропередачи, соединяющей острова Нарген и Вульф, находится полуразрушенная линия.

Остров Плита, плоский и скалистый, лежит в 9, 3 кбт к ESEот восточ­ной оконечности острова Нарген. На расстоянии до 1, 7 кбт к Wи SEот острова Плита имеются надводные и подводные камни.                                                       5

Знак Плита установлен на острове Плита вблизи его восточной око­нечности.

Затонувшее судно с частями над водой лежит у северного берега острова Плита.

Банка с глубиной 2 м лежит в 1, 3 кбт к Sот острова Плита.                  10

Подводное препятствие расположено в 1, 9 мили к Sот острова Плита.

Остров Вульф находится в 6, 3 кбт к Е от острова Плита. Остров Вульф низкий, местами покрытый скудной растительностью. На нем имеется несколько строений.

Берег северной части острова отмелый, а южной — сравнительно ]5 приглубый. Глубины у южной части острова 3, 6—4 м, местами они под­ходят к нему почти вплотную.

К острову можно подходить с южной стороны восточнее затонув­шего судна с частями над водой, находящегося в 1, 1 кбт к WNWот юго- восточной оконечности острова Вульф.                                                                                               20

Сваи надводные забиты в грунт на протяжении 5, 4 кбт к SWот юго- восточной оконечности острова Вульф. К Wот юго-западной сваи распо­ложена разрушенная платформа.

Банка Макарова с глубиной 3, 4 м лежит в 15, 7 мили к SSEот восточ­ной оконечности острова Нарген; она является наиболее удаленной 25 опасностью на подходе к бухте Бакинская с SE. Банка Макарова пред­ставляет собой подводный грязевой вулкан, поэтому глубины на ней непостоянны. На банке наблюдаются выходы газа; так, в октябре 1958 г. высота столба горящего газа достигала 200 м. Вследствие продолжа­ющейся вулканической деятельности вблизи банки Макарова возможно 30 образование новых банок.

Предупреждение. В пределах 5 миль к N и SEот банки рас­положены многочисленные платформы.

Светящий знак установлен на платформе № 60 (40°0Г N, 50°10/Е).

Светящий буй М 4 банки Макарова северный выставляется в 5 ми- 35 лях к N от банки Макарова в 11 милях кSEот восточной оконечности острова Нарген.

Подводное препятствие (якорь) находится в 20, 7 мили к Sот ост­рова Вульф.

Затонувшее судно с глубиной над ним более 20 м лежит в 18, 1 мили 40 к Sот острова Вульф.

Подводный вулкан находится, по донесению 1933 г., в 13, 7 мили к SEот острова Вульф.

Светящий знак основания буровой № 409 установлен в 7 милях к SSEот юго-восточной оконечности острова Вульф.                                                      45

Светящий знак Каменных Плит установлен в 6, 6 мили к SSEот юго- восточной оконечности острова Вульф; он ограждает южную границу района, запретного для плавания.

Камень Плита западный с глубиной 5, 8 м находится в 2, 8 мили к SSEот юго-восточной оконечности острова Вульф. В 8, 5 кбт к Е от этого 50 камня лежит камень Плита восточный с глубиной 6, 2 м.

Остров Песчаный находится в 9, 6 кбт к NNEот северо-восточной оконечности острова Вульф. На острове Песчаный имеется поселок. С Апшеронским полуостровом остров соединен дамбой.

Берега острова отмелые.

5 На 7, 2 мили к SSEот острова Песчаный и между островом и Апше­ронским полуостровом тянутся буровые вышки и столбы, а на 3 мили к S— эстакады, соединяющие буровые вышки.

Знак Песчаный установлен на южном берегу острова Песчаный в 9 кбт к Е от его западной оконечности. 10 Пристани. Одна пристань находится у южного берега острова Пес­чаный в 8, 8 кбт к ESEот его западной оконечности.

Две другие пристани расположены у северного берега острова в 3 и 4 кбт к Е от дамбы, соединяющей этот остров с Апшеронским полу­островом.

15 Глубина у оконечностей пристаней 2, 5 м.

Огни. К S, Е и N от острова Песчаный установлено несколько огней, которые обеспечивают безопасность плавания в районе нефтяных про­мыслов.

Светящий буй № 6 левой стороны выставляется в 1, 4 мили к N от 20 восточной оконечности острова Песчаный.

Светящий буй № 11 правой стороны выставляется в 1, 5 мили к NNEот восточной оконечности острова Песчаный.

Светящий буй М 2 левой стороны выставляется в 1, 6 мили к SSEот западной оконечности острова Песчаный. 25 Светящий буй № 16 левой стороны выставляется в 6 кбт к SSWот западной оконечности острова Песчаный.

Камень с глубиной 0, 5 м расположен в проходе между островами Песчаный и Ханлар в 3, 3 кбт к ESEот восточной оконечности острова Песчаный. К Sот этого камня в 4, 5 кбт к ESEот южной оконечности 30 острова Песчаный находится другой камень с глубиной 0, 5 м.

Остров Ханлар низкий, покрытый скудной растительностью лежит в 9 кбт к Е от острова Песчаный. Глубины вблизи острова Ханлар 1—2 м. В 1 миле к NNEот западной оконечности острова Ханлар нахо­дятся надводная свая и подводная буровая скважина. 35 Светящий знак Ханлар установлен в 2, 7 мили к Е от острова Хан­лар.

Швартовные бочки (две) выставляются в 6 кбт к NNWот восточной оконечности острова Ханлар.

Сваи (две) находятся в 1 миле к NNWот восточной оконечности 40 острова Ханлар.

ПОРТ БАКУ, крупнейший на Каспийском море, занимает аквато­рию бухты Бакинская. Он располагает хорошо оборудованными приста­нями, находящимися у берега между Баиловской косой и мысом Сул­тан. К основным пристаням через бухту ведут углубленные каналы. 45 Подход к порту Баку в ясную погоду трудностей не представляет. В туман входить в порт Баку без помощи радиолокатора не следует.

Границы порта показаны на картах.

Приметные пункты. На подходе к порту Баку ориентирами являются гора Бакинские Уши (40°17/N, 49°38'Е), гора Патамдар и холм Сей- 50 ханбахчи (40°23' N, 49°59' Е) высотой 194 (166) м.

На берегах бухты Бакинская приметны две телевизионные башни высотой 193 и 200 м, стоящие в районе Нагорного парка и металличе­ская ажурная мачта, находящаяся в северной, возвышенной части города.

Глубины и грунт. Наибольшие глубины на акватории пор та Баку 10—11 м находятся в ее южной части к NWот острова Нарген. В сред­ней части акватории порта глубины 5—8 м.

Глубины на фарватерах и у причалов порта непостоянны и поддер­живаются с помощью дноуглубительных работ; сведения о наименьших 5 глубинах периодически публикуются в ИМ.

Грунт в бухте преимущественно черный и серый ил, песок и ра­кушка; у мыса Султан и острова Каравансарай встречается камень.

Гидрометеорологинеские сведения. Ветры. Господствующими вет­рами в порту Баку являются ветры от NW, N и S. Штормовые ветры ю довольно часты; это преимущественно ветры от NW, реже от S, SWи N. Сильные ветры от N известны здесь под названием бакинских нордов. Эти ветры отличаются большой силой и шквалистостью.

Штормы от Sчаще наблюдаются зимой, от N — летом. Они продол­жаются от нескольких часов до нескольких дней. Шторму часто пред- 15 шествует ясная погода с сильными южными ветрами.

Туманы в порту наблюдаются чаще всего при южных ветрах и бывают очень густыми, особенно зимой и весной.

Колебания уровня в бухте Бакинская зависят от сгонов и нагонов воды и обычно незначительны. Однако при сильных северных 20 ветрах в бухте наблюдается сгон воды до 1, 2 м относительно среднего уровня.

Средства навигационного оборудования. Подход к порту Баку и пла­вание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.   25

Подводный кабель проложен от южного берега Баиловской косы до острова Нарген, затем вдоль северного берега этого острова и далее к мысу Султан и к пристани № 226.

Таможня находится в районе пирса № 8.

Санитар но-карантинная служба. Каждое судно, прибывшее в порт 30 из-за границы, становится на якорь в месте, указанном ему портовыми властями, и днем поднимает на фок-мачте флаг Q(Кэбэк) Междуна­родного свода сигналов, а ночью — красный огонь. До проведения сани­тарного осмотра и получения права на свободную практику никто, кроме лоцмана, не может входить на судно и сходить с него. 35

Санитарный осмотр производится в любое время суток.

В порту производится дератизация судов.

Портовые средства и оборудование. Для погрузочно-разгрузочных работ в порту имеются краны различной грузоподъемности, транспор­теры, а также подъездные железнодорожные пути; порт располагает 40 автотранспортом и плавучими средствами.

В порту имеется паромная переправа.

Ремонт. В порту Баку можно произвести ремонт корпуса, механиз­мов и такелажа судна.

Снабжение. В порту Баку можно пополнить запасы топлива, воды 45 и продовольствия.

Определение девиации и радиодевиации. Девиацию магнитных ком­пасов, в том числе и электромагнитную, определяет девиатор в бухте Бакинская и на девиационных полигонах против северного и южного берегов западной части острова Нарген. Уничтожение и определение 50 остаточной радиодевиации производятся в бухте Бакинская южнее ков­ша паромного и грузопассажирского района.

Станции. В порту Баку имеются две сигнальные станции: Нарген и Баку.

Сигнальная станция Нарген расположена на острове Нарген вблизи 55 его западной оконечности. Она дает разрешение на вход в порт Баку.

Сигнальная станция Баку находится у основания Баиловской косы на холме Баиловская Шишка. На ней поднимаются сигналы, запре­щающие движение всех судов в порту Баку. Кроме того, эта станция дает разрешение на вход в Северную гавань, выход из нее и на проход 5 по ее каналу.

Служба управления движением судов (СУДС) расположена в рай­оне пристани № 8а паромной переправы. СУДС оборудована береговой радиолокационной станцией и УКВ, поддерживающей связь круглосу­точно на канале 67, или 35, позывной «Баку-9». 10 Плавание судов по акватории порта Баку обязательно под проводкой береговой радиолокационной станции (БРЛС).

Предупреждение. Становиться на якорь, даже временно, в ковшах, каналах, вблизи причальных сооружений порта, в расстоянии менее 1 кбт от них всем судам категорически запрещается.

15 Рейды. Порт Баку имеет два рейда: внешний и внутренний.

Внешний рейд расположен между южной границей порта и линией, проведенной от мыса Пута (40° 16, 6' N, 49°43, 4'Е) через светящий буй № 1 осевой до юго-восточной оконечности острова Вульф. Этот рейд открыт ветрам всех направлений, но от северного ветра можно укрыться 20 за островом Нарген.

Глубины на рейде 5—14, 4 м, грунт преимущественно серый ил.

Внутренний рейд расположен в северной части бухты Бакинская и занимает якорные места № 63, 68, 143 и 144. Он защищен от северных ветров. При сильных ветрах от Sдо SEв бухте развивается волнение 25 и якорная стоянка становится неспокойной.

Глубины на рейде 3—7 м; дно ровное.

Мыс Шихов (40°18'N, 49°50/Е), западный входной мыс бухты Ба­кинская, представляет собой оконечность юго-восточного склона при­брежного холма высотой 177 (149) м, поднимающегося в 7, 5 кбт к NW30 от этого мыса. С северной стороны мыс Шихов высокий и обрывистый, а с южной — пологий.

На 3, 5 кбт к Е от мыса Шихов простирается отмель с глубинами ме­нее 5 м, на которой вблизи мыса имеется несколько надводных скал.

Берег западнее мыса Шихов на N 1 — светящий знак Шихов на 353° в 1, 2 мили


 

Светящий знак Шихов установлен на приметной возвышенности 35 в 7 кбт к NWот мыса Шихов.

Район подводных препятствий (затопленный трубопровод) находится в 2 милях к Sот мыса Шихов.

Светящий буй № 5 выставляется в 1 миле к Sот мыса Шихов. Платформа М 3705 расположена в 3, 2 кбт к SWот мыса Шихов. 40 Между платформой и берегом имеется много свай.

Банка с глубиной 2 м находится в 1, 2 кбт к SEот мыса Шихов.

Гора Патамдар приметная высотой 266 (238) м расположена в 2, 3 ми­ли к NWот мыса Шихов.

Огонь района № 20 установлен в 2 милях к SEот мыса Шихов.

Затонувшее судно с глубиной над ним 4 м лежит в 2, 6 мили к SEот мыса Шихов.                                                                                                                           5

Швартовная бочка выставляется в 6, 3 кбт к NEот огня района № 20.

Банки с наименьшими глубинами 4, 8 и 4, 4 м лежат соответственно в 8 кбт и 1, 1 мили к Е от мыса Шихов.

Банка Юпитер с наименьшей глубиной 2 м находится в 7 кбт к ENEот мыса Шихов.                                                                                                                          ю

Светящий буй № 8 восточный выставляется в 2, 5 мили к ENEот мыса Шихов.

Южный ковш вдается в западный берег бухты Бакинская непосред­ственно к N от мыса Шихов. С Е ковш защищен молом, выступающим от мыса к NE; у оконечности мола лежат подводные камни. В средней 15 части ковша имеется островок.

На северной стороне входа в ковш расположена Южная площадка, у которой оборудованы железобетонные причальная стенка и пирс Юж­ной площадки. Длина пирса 94 м, ширина 55 м; глубины у него 3, 5—6 м. Глубины у южной стороны причальной стенки 4, 3—5, 5 м, у восточ- 20 ной 4, 7—5, 7 м. У берегов ковша оборудованы многочисленные при­чальные сооружения.

Ковш является хорошим укрытием для судов при любых ветрах.

Пристань Г-образная расположена у юго-западной стороны Южного ковша в 2 кбт к NWот мыса Шихов. Общая длина пристани 370 м, 25 ширина 3—30 м; глубины у нее 2, 3—7 м.

В 20 м к NEот оконечности пристани находится металлическая ферма размерами. 8X8 м.

Огонь Южной площадки установлен на юго-восточном углу Южной площадки в 4, 2 кбт к NNEот мыса Шихов.                                                                               30

Буи № 5 и № 6 выставляются соответственно в 4 и 5, 8 кбт к NNWот мыса Шихов.

Ковш Южной площадки, представляющий собой углубленный уча­сток бухты Бакинская, расположен перед входом в Южный ковш в 3, 5 кбт к ENEот мыса Шихов. Наименьшая глубина в ковше 4, 7 м.                                                               35

Канал ковша Южной площадки начинается в 4, 8 кбт к Е от мыса Шихов. Ширина канала 100 м; глубина в нем 5 м.

Плавучее ограждение. Канал ковша Южной площадки ограждается светящими буями.

Каналы и фарватеры. К основным пристаням порта Баку суда под- 40 ходят по углубленным каналам пристаней № 10, 18—20, 22 и Лесной гавани и фарватерам. Канал пристаней № 18—20 предназначен для плавания судов с осадкой более 5 м и паромов. По каналам пристаней № 10, 22 и Лесной гавани разрешается плавание судов с осадкой более 4 м. Сведения о наименьших глубинах в каналах и на фарватерах пе- 45 риодически публикуются в ИМ.

Средства навигационного оборудования. Каналы, ведущие к основным пристаням порта, оборудованы створами светящих знаков; кроме того, каналы и фарватеры ограждаются светящими буями.

Фарватер № 26 начинается в 6, 5 кбт к ESEот мыса Шихов; он ведет 50 через район № 20 в бухту Бакинская. Ширина фарватера 180 м; наимень­шая глубина на нем 4, 5 м.

Фарватер М 3, или Баиловский, начинается в 2, 5 мили к ENEот мыса Шихов; он ведет через отмель, окаймляющую Баиловскую косу, в Восточную и Северную гавани, расположенные в западной части порта Баку. Длина фарватера 2, 8 мили; наименьшая глубина на 5 нем 3, 8 м. Фарватер предназначен для плавания судов с осадкой до 2 м.

Опасности. В 6, 8; 8, 1 и 8, 2 кбт к N от оконечности Баило- вской косы лежат соответственно подводное препятствие (якорь), банки с глубинами 4, 4 и 4, 6 м. 10 Канал пристаней № 18—20, основной канал порта, начинается в 2, 7 мили к Е от мыса Шихов. Он ведет в вершину бухты, где располо­жен ковш пристаней № 18—20. Ширина канала 100 м; наименьшая глу­бина в нем 8, 2 м.

Створ знаков, установленных на северном берегу бухты Бакин- 15 екая в 2, 4 мили к NEот оконечности Баиловской косы, ведет к приста­ням № 18—20.

Канал пристани № 10 ответвляется от канала пристаней № 18—20 в 1, 6 мили к ENEот оконечности Баиловской косы. Ширина канала 100 м; наименьшая глубина в нем 7, 3 м. 20 Створ знаков Черногородский, установленных на север­ном берегу бухты в 1, 9 мили к NNEот оконечности Баиловской косы, ведет в ковш пристани № 10.

Канал пристани № 8в базы портофлота начинается в 1, 5 мили к NNEот оконечности Баиловской косы и ведет в ковш пристани № 8в. 25 Ширина канала 75 м; наименьшая глубина в нем 5 м.

Канал паромного и грузопассажирского ковша ответвляется от ка­нала пристани № 10 в 1, 5 мили к NEот оконечности Баиловской косы. Он ведет в ковш паромного и грузопассажирского района. Ширина канала 120 м; наименьшая глубина в нем 5, 8 м. Канал предназначен 30 для плавания судов с осадкой более 4 м.

Канал пристани Спортивная начинается в 1, 2 мили к NNWот око­нечности Баиловской косы. Ширина канала 75 м; наименьшая глубина в нем 4, 4 м.

Перед входом в канал пристани Спортивная лежат подводное пре- 35 пятствие и банка с глубиной 4 м.

Канал Лесной гавани начинается в 2, 6 мили к Е от оконечности Баилов­ской косы. Ширина канала 80 м; наименьшая глубина в нем 5, 7 м.

Створ светящих знаков, установленных на северо-восточ­ном берегу бухты в 3, 1 мили к ENEот оконечности Баиловской косы, 40 ведет в ковш Лесной гавани.

Канал пристани № 22 начинается в 2, 8 мили к Е от оконечности Баиловской косы и ведет в ковш пристани № 22. Ширина канала 80 м; наименьшая глубина в нем 6 м.

Северный ковш расположен в 2, 2 мили к NNEот мыса Шихов; глу- 45 бина в нем 3, 1 м. У южной стороны ковша находятся пристани. К Е от пристаней тянется железобетонная набережная; глубины у средней части набережной 3, 3—5 м.

Створ светящих знаков Северного ковша, установленных на берегу непосредственно к N от Северного ковша, ведет к входу в ковш. 50 Светящий буй М 2 Северного ковша левой стороны выставляется перед входом в Северный ковш в 2, 2 мили к NNEот мыса Шихов.

Затонувшее судно с глубиной над ним 2, 4 м лежит у северной сто­роны Северного ковша.

Светящий буй №10 ограждает затонувшее судно с глубиной 55 над ним 2, 4 м.

Пристань ГРЭС им. Красина выступает к ESEот западного берега бухты Бакинская в 0, 7 кбт к NNEот Северного ковша. Наименьшая глубина у пристани 4, 2 м.

Подходить к пристани без специального разрешения запрещается.

Южная гавань сооружена у южного берега основания Баиловской 5 косы в 2, 5 кбт к NNEот Северного ковша. С Sона защищена молом.

Заходить в гавань без разрешения запрещается.

Створ светящих знаков гавани Южная, установленных на берегу в 8 кбт к WSWот оконечности Баиловской косы, ведет к входу в гавань

с SE.

Светящий буй № 9 куста свай правой стороны выставляется в 6, 5 кбт к SSWот оконечности Баиловской косы.

Подводное препятствие (железобетонная труба) с глубиной над ним 2, 8 м находится в 150 м к SSEот оконечности мола Южной

гавани.

Светящий буй №4 отдельной опасности ограждает подводное препятствие с глубиной над ним 2, 8 м.

Светящий буй М 2 левой стороны выставляется на западной сто­роне входа в Южную гавань.

Веха М 3 правой стороны выставляется на восточной стороне входа 20 в Южную гавань.

Огонь мола установлен на оконечности мола Южной гавани.

Баиловская коса находится в 2, 5 мили к NNEот мыса Шихов. Коса окаймлена обширной отмелью с глубинами менее 5 м. Глубины по мере приближения к косе уменьшаются постепенно.                                                                         25

Холм Баиловская Шишка приметный с крутыми склонами располо­жен у основания Баиловской косы в 7, 4 кбт к Wот ее оконечности.

На холме находятся сигнальная и радиолокационная станции.

Светящий буй № 24 восточный выставляется в 1, 1 мили к Е от око­нечности Баиловской косы.                                                                                            30

Восточная гавань расположена у основания и северного берега Баиловской косы. Входить в нее без разрешения запрещается.

Буи. Светящий буй № 3 правой стороны и светящий буй № 8 левой стороны выставляются соответственно в 2, 8 кбт к NNWи в 2 кбт к NWот оконечности Баиловской косы.                                                                                       35

Вехи № 2 и 4 выставляются соответственно в 6, 3 и 4, 5 кбт к NWот оконечности Баиловской косы.

Северная гавань находится в 9 кбт к WNWот оконечности Баилов­ской косы. С N она защищена молом. Входить в гавань без разреше­ния запрещается. В гавани имеются пристани, к которым могут швар- 40 товаться суда с осадкой до 4 м.

Канал Северной гавани, ведущий в гавань, начинается в 7 кбт к NNWот оконечности Баиловской косы. Канал состоит из двух колен, ширина канала 50 м; наименьшая глубина в нем 4, 9 м.

Суда с осадкой более 3 м, следующие в Северную гавань, должны 45 оставлять к N светящий буй № 3 осевой фарватера № 3, выставляе­мого в 8 кбт к N от оконечности Баиловской косы.

Средства навигационного оборудования. Канал Северной гавани ограждается светящими буями.

Створ светящих знаков, установленных на берегу в 2, 4 кбт 50 к SSWот юго-восточной оконечности острова Каравансарай, ведет по второму колену канала Северной гавани.

Между створами светящих знаков на линии створа установлен допол­нительный знак.

Ковш завода им. Парижской Коммуны, представляющий собой углуб­ленный участок бухты Бакинская, находится в 1 миле к WNWот оконеч­ности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 5 м.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.