|
||||||
ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ 1 страницаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Навигационное описание Глава 1 ОТ БУХТЫ БАКИНСКАЯ ДО ЧЕЧЕНСКИХ ОСТРОВОВ Западный берег Каспийского моря между бухтой Бакинская и рас- 5 положенными в 234 милях к NNWот нее Чеченскими островами относится в основном к средней части моря; лишь небольшой его участок между бухтой Бакинская и мысом Шахова Коса входит в южную часть моря. Берег до порта Махачкала гористый; вдоль него тянутся отроги 10 высоких Кавказских гор. Один из этих отрогов, выступая далеко на восток, образует Апшеронский полуостров, в южный берег которого вда: ется бухта Бакинская. Наиболее значительной горой Апшеронского полуострова является гора Бакинские Уши (40°17/N, 49°38'Е). Севернее мыса Килязинская Коса до порта Махачкала в 8—10 милях от бере- 15 говой линии высота отдельных гор более 1200 м. Склоны гор, особенно в северной части описываемого участка берега, поросли лесом, а узкая прибрежная полоса представляет собой низменность, местами переходящую в сухую выжженную степь; кое-где на низменности возвышаются дюны. 20 Севернее порта Махачкала горы отходят в глубь местности; берег здесь низкий, с отдельными песчаными буграми. Берег Апшеронского полуострова изрезан, но здесь нет значительных заливов и бухт, за исключением бухты Бакинская. Далее к северу до Чеченских островов береговая линия почти прямая; оканчивается опи- 25 сываемый участок берега узким и длинным Аграханским полуостровом. Восточнее Апшеронского полуострова расположены острова и банки Апшеронского архипелага. Наибольшими в этом архипелаге являются острова Артема и Жилой. На подходах к бухте Бакинская с Sи SEлежат острова Бакинского архипелага и банка Макарова (40°04' N, 50°06' Е). 30 Глубины в районе Апшеронского полуострова небольшие. От Апшеронского полуострова до Чеченских островов берег приглуб; против этого участка в средней части моря расположена так называемая Дербентская впадина, глубины в которой достигают 788 м. На побережье расположены города Баку, Сумгаит, Дербент, Кас- 35 пийск, Махачкала и много селений. Удобных якорных мест у этого берега очень мало; наиболее спокойная якорная стоянка на рейдах порта Баку и к югу от острова Жилой. Режим плавания. Вдоль описываемого берега имеются районы с особым режимом плавания и системы разделения движения. 40 Плавание в системе разделения движения должно осуществляться в соответствии с правилом 10 МППСС-72. При плавании здесь следует руководствоваться Режимом плавания судов в Каспийском море (сводное описание). БУХТА БАКИНСКАЯ, ОСТРОВА И ОПАСНОСТИ НА ПОДХОДАХ К НЕЙ Бухта Бакинская вдается в южный берег Апшеронского полуострова между мысом Шихов (40°18' N, 49°50'Е) и находящимся в 6, 2 мили к ENEот него мысом Султан. По географическому положению, вели- 5 чине и глубине бухта Бакинская является лучшей на Каспийском море. Она защищена от всех ветров, кроме южных, и служит хорошим укрытием для большого числа судов. Берега ее гористы; на западном берегу бухты вблизи мыса Шихов отроги гор подходят близко к морю. На северном и северо-восточном 10 берегах бухты горы несколько отступают от береговой линии; они становятся более пологими, низкими и у мыса Султан опускаются к морю невысокими, но крутыми обрывами. Растительный покров берегов бухты Бакинская состоит главным образом из насаждений в городе Баку и на склонах гор. Насаждения 15 в парках и садах большую часть года сохраняют зеленую окраску. В бухте сооружен порт Баку. На склонах прибрежных гор бухты раскинулся город Баку. Берега бухты Бакинская окаймлены отмелью с глубинами менее 5 м; более отмелым является ее западный берег, у которого южнее Баилов- 20 ской косы находится район с множеством буровых вышек, соединенных между собой эстакадами, и отдельно стоящих платформ, кустов свай, свай и столбов. Вблизи берега вершины бухты в 1 миле к WNWот оконечности Баиловской косы лежит остров Каравансарай. 25 На подходе к бухте Бакинская с SEлежат острова Нарген, Плита, Вульф, Песчаный и Ханлар, входящие в Бакинский архипелаг. Эти острова, а также банки, расположенные вблизи них, частично защищают бухту от волнения и зыби от Sи SE. ОСТРОВА И ОПАСНОСТИ НА ПОДХОДАХ К БУХТЕ БАКИН-зо СКАЯ С SE. Острова Нарген, Плита, Вульф, Песчаный и Ханлар образуют северную группу Бакинского архипелага, а основная группа островов этого архипелага расположена в 25—45 милях к SSWот бухты Бакинская. Все острова северной группы, за исключением острова Нарген, низкие; растительность на них скудная. К SSEот острова Песчаный 35 в южном направлении тянется несколько эстакад; здесь же имеется множество отдельно стоящих нефтяных вышек. Острова лежат на отмели с глубинами менее 5 м; проход между ними возможен только для малых судов. Остров Нарген расположен в 3, 4 мили к Е от мыса Шихов; он являет- 40 ся наибольшим из пяти островов, лежащих на подходе к бухте Бакинская с SE. Западная часть острова слегка всхолмленная, восточная — высокая. Северный берег острова Нарген обрывистый, а южный почти на всем протяжении пологий, только от его средней части выступает обрывистый 45 мыс. У западной и восточной оконечностей острова лежат надводные и подводные камни. При подходе к острову Нарген с Sв туман надлежит чаще измерять глубины. Глубины менее 10 м служат предупреждением о приближе-50 нии к острову. Предупреждение. Подходить к острову Нарген ближе чем на 3 кбт запрещается. Маяк Наргенский установлен на возвышенности в средней части северного берега острова Нарген в 9 кбт к Е от его западной оконеч- 5 ности. При маяке имеется радиомаяк Наргенский. Радиомаяк работает по запросу. Светящий буй М 2 острова Нарген западный выставляется в 3, 4 кбт к SWот западной оконечности острова Нарген; он ограждает кромку отмели с глубинами менее 10 м. Ю Веха выставляется в 4 кбт к Sот западной оконечности острова Нарген. Иаргенская мерная линия оборудована к югу от острова Нарген; она имеет два секущих створа. Западным секущим створом служит створ девиапионных знаков, установленных в западной части острова Нарген; 15 знаки восточного секущего створа установлены вблизи восточной оконечности этого острова.
Девиационные полигоны оборудованы к N и Sот острова Нарген; они имеют общую систему створов. Затонувшие суда с частями над водой лежат у северного берега ост- 20 рова Нарген в 4, 7 кбт к Wот его восточной оконечности. Подводные препятствия находятся в 5, 3 кбт к WSWи в 3 кбт к ESEот южной оконечности острова Нарген. Банки. В 3, 2 кбт к Sи в 8, 5 кбт к Е от южной оконечности острова Нарген расположены банки с глубинами соответственно 4, 2 и 3, 2 м, а 25 в 5 кбт к ESE— банка с наименьшей глубиной 4, 2 м. Камень с глубиной 2 м лежит в 3, 9 кбт к ENEот южной оконечности острова Нарген. Якорные места. Постановка на якорь у острова Нарген возможна у северного берега и у западной части южного берега. Глубины на якор- 30 ных местах соответственно 7—8 и 6—10 м; грунт — ил и ракушка. Светящий буй № 1 осевой выставляется в центре круговой зоны системы разделения движения в 3 милях к SSWот западной оконечности острова Нарген. Швартовная бочка находится в 1, 2 мили к SSEот южной око- 35 нечности острова Нарген. Воздушные линии электропередачи на металлических опорах соединяют южный берег Апшеронского полуострова с островами Песчаный, Вульф и Нарген, а также с буровыми платформами, находящимися вблизи этих островов. В линиях электропередач имеются проходы для малых 40 судов. Проход в линии электропередачи между островами Нарген и Вульф ограждается светящими буями и несветящим буем, а проход, расположенный между Апшеронским полуостровом и островом Вульф — светящими знаками. В 16 м к Sот линии электропередачи, соединяющей острова Нарген и Вульф, находится полуразрушенная линия. Остров Плита, плоский и скалистый, лежит в 9, 3 кбт к ESEот восточной оконечности острова Нарген. На расстоянии до 1, 7 кбт к Wи SEот острова Плита имеются надводные и подводные камни. 5 Знак Плита установлен на острове Плита вблизи его восточной оконечности. Затонувшее судно с частями над водой лежит у северного берега острова Плита. Банка с глубиной 2 м лежит в 1, 3 кбт к Sот острова Плита. 10 Подводное препятствие расположено в 1, 9 мили к Sот острова Плита. Остров Вульф находится в 6, 3 кбт к Е от острова Плита. Остров Вульф низкий, местами покрытый скудной растительностью. На нем имеется несколько строений. Берег северной части острова отмелый, а южной — сравнительно ]5 приглубый. Глубины у южной части острова 3, 6—4 м, местами они подходят к нему почти вплотную. К острову можно подходить с южной стороны восточнее затонувшего судна с частями над водой, находящегося в 1, 1 кбт к WNWот юго- восточной оконечности острова Вульф. 20 Сваи надводные забиты в грунт на протяжении 5, 4 кбт к SWот юго- восточной оконечности острова Вульф. К Wот юго-западной сваи расположена разрушенная платформа. Банка Макарова с глубиной 3, 4 м лежит в 15, 7 мили к SSEот восточной оконечности острова Нарген; она является наиболее удаленной 25 опасностью на подходе к бухте Бакинская с SE. Банка Макарова представляет собой подводный грязевой вулкан, поэтому глубины на ней непостоянны. На банке наблюдаются выходы газа; так, в октябре 1958 г. высота столба горящего газа достигала 200 м. Вследствие продолжающейся вулканической деятельности вблизи банки Макарова возможно 30 образование новых банок. Предупреждение. В пределах 5 миль к N и SEот банки расположены многочисленные платформы. Светящий знак установлен на платформе № 60 (40°0Г N, 50°10/Е). Светящий буй М 4 банки Макарова северный выставляется в 5 ми- 35 лях к N от банки Макарова в 11 милях кSEот восточной оконечности острова Нарген. Подводное препятствие (якорь) находится в 20, 7 мили к Sот острова Вульф. Затонувшее судно с глубиной над ним более 20 м лежит в 18, 1 мили 40 к Sот острова Вульф. Подводный вулкан находится, по донесению 1933 г., в 13, 7 мили к SEот острова Вульф. Светящий знак основания буровой № 409 установлен в 7 милях к SSEот юго-восточной оконечности острова Вульф. 45 Светящий знак Каменных Плит установлен в 6, 6 мили к SSEот юго- восточной оконечности острова Вульф; он ограждает южную границу района, запретного для плавания. Камень Плита западный с глубиной 5, 8 м находится в 2, 8 мили к SSEот юго-восточной оконечности острова Вульф. В 8, 5 кбт к Е от этого 50 камня лежит камень Плита восточный с глубиной 6, 2 м. Остров Песчаный находится в 9, 6 кбт к NNEот северо-восточной оконечности острова Вульф. На острове Песчаный имеется поселок. С Апшеронским полуостровом остров соединен дамбой. Берега острова отмелые. 5 На 7, 2 мили к SSEот острова Песчаный и между островом и Апшеронским полуостровом тянутся буровые вышки и столбы, а на 3 мили к S— эстакады, соединяющие буровые вышки. Знак Песчаный установлен на южном берегу острова Песчаный в 9 кбт к Е от его западной оконечности. 10 Пристани. Одна пристань находится у южного берега острова Песчаный в 8, 8 кбт к ESEот его западной оконечности. Две другие пристани расположены у северного берега острова в 3 и 4 кбт к Е от дамбы, соединяющей этот остров с Апшеронским полуостровом. 15 Глубина у оконечностей пристаней 2, 5 м. Огни. К S, Е и N от острова Песчаный установлено несколько огней, которые обеспечивают безопасность плавания в районе нефтяных промыслов. Светящий буй № 6 левой стороны выставляется в 1, 4 мили к N от 20 восточной оконечности острова Песчаный. Светящий буй № 11 правой стороны выставляется в 1, 5 мили к NNEот восточной оконечности острова Песчаный. Светящий буй М 2 левой стороны выставляется в 1, 6 мили к SSEот западной оконечности острова Песчаный. 25 Светящий буй № 16 левой стороны выставляется в 6 кбт к SSWот западной оконечности острова Песчаный. Камень с глубиной 0, 5 м расположен в проходе между островами Песчаный и Ханлар в 3, 3 кбт к ESEот восточной оконечности острова Песчаный. К Sот этого камня в 4, 5 кбт к ESEот южной оконечности 30 острова Песчаный находится другой камень с глубиной 0, 5 м. Остров Ханлар низкий, покрытый скудной растительностью лежит в 9 кбт к Е от острова Песчаный. Глубины вблизи острова Ханлар 1—2 м. В 1 миле к NNEот западной оконечности острова Ханлар находятся надводная свая и подводная буровая скважина. 35 Светящий знак Ханлар установлен в 2, 7 мили к Е от острова Ханлар. Швартовные бочки (две) выставляются в 6 кбт к NNWот восточной оконечности острова Ханлар. Сваи (две) находятся в 1 миле к NNWот восточной оконечности 40 острова Ханлар. ПОРТ БАКУ, крупнейший на Каспийском море, занимает акваторию бухты Бакинская. Он располагает хорошо оборудованными пристанями, находящимися у берега между Баиловской косой и мысом Султан. К основным пристаням через бухту ведут углубленные каналы. 45 Подход к порту Баку в ясную погоду трудностей не представляет. В туман входить в порт Баку без помощи радиолокатора не следует. Границы порта показаны на картах. Приметные пункты. На подходе к порту Баку ориентирами являются гора Бакинские Уши (40°17/N, 49°38'Е), гора Патамдар и холм Сей- 50 ханбахчи (40°23' N, 49°59' Е) высотой 194 (166) м. На берегах бухты Бакинская приметны две телевизионные башни высотой 193 и 200 м, стоящие в районе Нагорного парка и металлическая ажурная мачта, находящаяся в северной, возвышенной части города. Глубины и грунт. Наибольшие глубины на акватории пор та Баку 10—11 м находятся в ее южной части к NWот острова Нарген. В средней части акватории порта глубины 5—8 м. Глубины на фарватерах и у причалов порта непостоянны и поддерживаются с помощью дноуглубительных работ; сведения о наименьших 5 глубинах периодически публикуются в ИМ. Грунт в бухте преимущественно черный и серый ил, песок и ракушка; у мыса Султан и острова Каравансарай встречается камень. Гидрометеорологинеские сведения. Ветры. Господствующими ветрами в порту Баку являются ветры от NW, N и S. Штормовые ветры ю довольно часты; это преимущественно ветры от NW, реже от S, SWи N. Сильные ветры от N известны здесь под названием бакинских нордов. Эти ветры отличаются большой силой и шквалистостью. Штормы от Sчаще наблюдаются зимой, от N — летом. Они продолжаются от нескольких часов до нескольких дней. Шторму часто пред- 15 шествует ясная погода с сильными южными ветрами. Туманы в порту наблюдаются чаще всего при южных ветрах и бывают очень густыми, особенно зимой и весной. Колебания уровня в бухте Бакинская зависят от сгонов и нагонов воды и обычно незначительны. Однако при сильных северных 20 ветрах в бухте наблюдается сгон воды до 1, 2 м относительно среднего уровня. Средства навигационного оборудования. Подход к порту Баку и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования. 25 Подводный кабель проложен от южного берега Баиловской косы до острова Нарген, затем вдоль северного берега этого острова и далее к мысу Султан и к пристани № 226. Таможня находится в районе пирса № 8. Санитар но-карантинная служба. Каждое судно, прибывшее в порт 30 из-за границы, становится на якорь в месте, указанном ему портовыми властями, и днем поднимает на фок-мачте флаг Q(Кэбэк) Международного свода сигналов, а ночью — красный огонь. До проведения санитарного осмотра и получения права на свободную практику никто, кроме лоцмана, не может входить на судно и сходить с него. 35 Санитарный осмотр производится в любое время суток. В порту производится дератизация судов. Портовые средства и оборудование. Для погрузочно-разгрузочных работ в порту имеются краны различной грузоподъемности, транспортеры, а также подъездные железнодорожные пути; порт располагает 40 автотранспортом и плавучими средствами. В порту имеется паромная переправа. Ремонт. В порту Баку можно произвести ремонт корпуса, механизмов и такелажа судна. Снабжение. В порту Баку можно пополнить запасы топлива, воды 45 и продовольствия. Определение девиации и радиодевиации. Девиацию магнитных компасов, в том числе и электромагнитную, определяет девиатор в бухте Бакинская и на девиационных полигонах против северного и южного берегов западной части острова Нарген. Уничтожение и определение 50 остаточной радиодевиации производятся в бухте Бакинская южнее ковша паромного и грузопассажирского района. Станции. В порту Баку имеются две сигнальные станции: Нарген и Баку. Сигнальная станция Нарген расположена на острове Нарген вблизи 55 его западной оконечности. Она дает разрешение на вход в порт Баку. Сигнальная станция Баку находится у основания Баиловской косы на холме Баиловская Шишка. На ней поднимаются сигналы, запрещающие движение всех судов в порту Баку. Кроме того, эта станция дает разрешение на вход в Северную гавань, выход из нее и на проход 5 по ее каналу. Служба управления движением судов (СУДС) расположена в районе пристани № 8а паромной переправы. СУДС оборудована береговой радиолокационной станцией и УКВ, поддерживающей связь круглосуточно на канале 67, или 35, позывной «Баку-9». 10 Плавание судов по акватории порта Баку обязательно под проводкой береговой радиолокационной станции (БРЛС). Предупреждение. Становиться на якорь, даже временно, в ковшах, каналах, вблизи причальных сооружений порта, в расстоянии менее 1 кбт от них всем судам категорически запрещается. 15 Рейды. Порт Баку имеет два рейда: внешний и внутренний. Внешний рейд расположен между южной границей порта и линией, проведенной от мыса Пута (40° 16, 6' N, 49°43, 4'Е) через светящий буй № 1 осевой до юго-восточной оконечности острова Вульф. Этот рейд открыт ветрам всех направлений, но от северного ветра можно укрыться 20 за островом Нарген. Глубины на рейде 5—14, 4 м, грунт преимущественно серый ил. Внутренний рейд расположен в северной части бухты Бакинская и занимает якорные места № 63, 68, 143 и 144. Он защищен от северных ветров. При сильных ветрах от Sдо SEв бухте развивается волнение 25 и якорная стоянка становится неспокойной. Глубины на рейде 3—7 м; дно ровное. Мыс Шихов (40°18'N, 49°50/Е), западный входной мыс бухты Бакинская, представляет собой оконечность юго-восточного склона прибрежного холма высотой 177 (149) м, поднимающегося в 7, 5 кбт к NW30 от этого мыса. С северной стороны мыс Шихов высокий и обрывистый, а с южной — пологий. На 3, 5 кбт к Е от мыса Шихов простирается отмель с глубинами менее 5 м, на которой вблизи мыса имеется несколько надводных скал.
Светящий знак Шихов установлен на приметной возвышенности 35 в 7 кбт к NWот мыса Шихов. Район подводных препятствий (затопленный трубопровод) находится в 2 милях к Sот мыса Шихов. Светящий буй № 5 выставляется в 1 миле к Sот мыса Шихов. Платформа М 3705 расположена в 3, 2 кбт к SWот мыса Шихов. 40 Между платформой и берегом имеется много свай. Банка с глубиной 2 м находится в 1, 2 кбт к SEот мыса Шихов. Гора Патамдар приметная высотой 266 (238) м расположена в 2, 3 мили к NWот мыса Шихов. Огонь района № 20 установлен в 2 милях к SEот мыса Шихов. Затонувшее судно с глубиной над ним 4 м лежит в 2, 6 мили к SEот мыса Шихов. 5 Швартовная бочка выставляется в 6, 3 кбт к NEот огня района № 20. Банки с наименьшими глубинами 4, 8 и 4, 4 м лежат соответственно в 8 кбт и 1, 1 мили к Е от мыса Шихов. Банка Юпитер с наименьшей глубиной 2 м находится в 7 кбт к ENEот мыса Шихов. ю Светящий буй № 8 восточный выставляется в 2, 5 мили к ENEот мыса Шихов. Южный ковш вдается в западный берег бухты Бакинская непосредственно к N от мыса Шихов. С Е ковш защищен молом, выступающим от мыса к NE; у оконечности мола лежат подводные камни. В средней 15 части ковша имеется островок. На северной стороне входа в ковш расположена Южная площадка, у которой оборудованы железобетонные причальная стенка и пирс Южной площадки. Длина пирса 94 м, ширина 55 м; глубины у него 3, 5—6 м. Глубины у южной стороны причальной стенки 4, 3—5, 5 м, у восточ- 20 ной 4, 7—5, 7 м. У берегов ковша оборудованы многочисленные причальные сооружения. Ковш является хорошим укрытием для судов при любых ветрах. Пристань Г-образная расположена у юго-западной стороны Южного ковша в 2 кбт к NWот мыса Шихов. Общая длина пристани 370 м, 25 ширина 3—30 м; глубины у нее 2, 3—7 м. В 20 м к NEот оконечности пристани находится металлическая ферма размерами. 8X8 м. Огонь Южной площадки установлен на юго-восточном углу Южной площадки в 4, 2 кбт к NNEот мыса Шихов. 30 Буи № 5 и № 6 выставляются соответственно в 4 и 5, 8 кбт к NNWот мыса Шихов. Ковш Южной площадки, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, расположен перед входом в Южный ковш в 3, 5 кбт к ENEот мыса Шихов. Наименьшая глубина в ковше 4, 7 м. 35 Канал ковша Южной площадки начинается в 4, 8 кбт к Е от мыса Шихов. Ширина канала 100 м; глубина в нем 5 м. Плавучее ограждение. Канал ковша Южной площадки ограждается светящими буями. Каналы и фарватеры. К основным пристаням порта Баку суда под- 40 ходят по углубленным каналам пристаней № 10, 18—20, 22 и Лесной гавани и фарватерам. Канал пристаней № 18—20 предназначен для плавания судов с осадкой более 5 м и паромов. По каналам пристаней № 10, 22 и Лесной гавани разрешается плавание судов с осадкой более 4 м. Сведения о наименьших глубинах в каналах и на фарватерах пе- 45 риодически публикуются в ИМ. Средства навигационного оборудования. Каналы, ведущие к основным пристаням порта, оборудованы створами светящих знаков; кроме того, каналы и фарватеры ограждаются светящими буями. Фарватер № 26 начинается в 6, 5 кбт к ESEот мыса Шихов; он ведет 50 через район № 20 в бухту Бакинская. Ширина фарватера 180 м; наименьшая глубина на нем 4, 5 м. Фарватер М 3, или Баиловский, начинается в 2, 5 мили к ENEот мыса Шихов; он ведет через отмель, окаймляющую Баиловскую косу, в Восточную и Северную гавани, расположенные в западной части порта Баку. Длина фарватера 2, 8 мили; наименьшая глубина на 5 нем 3, 8 м. Фарватер предназначен для плавания судов с осадкой до 2 м. Опасности. В 6, 8; 8, 1 и 8, 2 кбт к N от оконечности Баило- вской косы лежат соответственно подводное препятствие (якорь), банки с глубинами 4, 4 и 4, 6 м. 10 Канал пристаней № 18—20, основной канал порта, начинается в 2, 7 мили к Е от мыса Шихов. Он ведет в вершину бухты, где расположен ковш пристаней № 18—20. Ширина канала 100 м; наименьшая глубина в нем 8, 2 м. Створ знаков, установленных на северном берегу бухты Бакин- 15 екая в 2, 4 мили к NEот оконечности Баиловской косы, ведет к пристаням № 18—20. Канал пристани № 10 ответвляется от канала пристаней № 18—20 в 1, 6 мили к ENEот оконечности Баиловской косы. Ширина канала 100 м; наименьшая глубина в нем 7, 3 м. 20 Створ знаков Черногородский, установленных на северном берегу бухты в 1, 9 мили к NNEот оконечности Баиловской косы, ведет в ковш пристани № 10. Канал пристани № 8в базы портофлота начинается в 1, 5 мили к NNEот оконечности Баиловской косы и ведет в ковш пристани № 8в. 25 Ширина канала 75 м; наименьшая глубина в нем 5 м. Канал паромного и грузопассажирского ковша ответвляется от канала пристани № 10 в 1, 5 мили к NEот оконечности Баиловской косы. Он ведет в ковш паромного и грузопассажирского района. Ширина канала 120 м; наименьшая глубина в нем 5, 8 м. Канал предназначен 30 для плавания судов с осадкой более 4 м. Канал пристани Спортивная начинается в 1, 2 мили к NNWот оконечности Баиловской косы. Ширина канала 75 м; наименьшая глубина в нем 4, 4 м. Перед входом в канал пристани Спортивная лежат подводное пре- 35 пятствие и банка с глубиной 4 м. Канал Лесной гавани начинается в 2, 6 мили к Е от оконечности Баиловской косы. Ширина канала 80 м; наименьшая глубина в нем 5, 7 м. Створ светящих знаков, установленных на северо-восточном берегу бухты в 3, 1 мили к ENEот оконечности Баиловской косы, 40 ведет в ковш Лесной гавани. Канал пристани № 22 начинается в 2, 8 мили к Е от оконечности Баиловской косы и ведет в ковш пристани № 22. Ширина канала 80 м; наименьшая глубина в нем 6 м. Северный ковш расположен в 2, 2 мили к NNEот мыса Шихов; глу- 45 бина в нем 3, 1 м. У южной стороны ковша находятся пристани. К Е от пристаней тянется железобетонная набережная; глубины у средней части набережной 3, 3—5 м. Створ светящих знаков Северного ковша, установленных на берегу непосредственно к N от Северного ковша, ведет к входу в ковш. 50 Светящий буй М 2 Северного ковша левой стороны выставляется перед входом в Северный ковш в 2, 2 мили к NNEот мыса Шихов. Затонувшее судно с глубиной над ним 2, 4 м лежит у северной стороны Северного ковша. Светящий буй №10 ограждает затонувшее судно с глубиной 55 над ним 2, 4 м. Пристань ГРЭС им. Красина выступает к ESEот западного берега бухты Бакинская в 0, 7 кбт к NNEот Северного ковша. Наименьшая глубина у пристани 4, 2 м. Подходить к пристани без специального разрешения запрещается. Южная гавань сооружена у южного берега основания Баиловской 5 косы в 2, 5 кбт к NNEот Северного ковша. С Sона защищена молом. Заходить в гавань без разрешения запрещается. Створ светящих знаков гавани Южная, установленных на берегу в 8 кбт к WSWот оконечности Баиловской косы, ведет к входу в гавань с SE. Светящий буй № 9 куста свай правой стороны выставляется в 6, 5 кбт к SSWот оконечности Баиловской косы. Подводное препятствие (железобетонная труба) с глубиной над ним 2, 8 м находится в 150 м к SSEот оконечности мола Южной гавани. Светящий буй №4 отдельной опасности ограждает подводное препятствие с глубиной над ним 2, 8 м. Светящий буй М 2 левой стороны выставляется на западной стороне входа в Южную гавань. Веха М 3 правой стороны выставляется на восточной стороне входа 20 в Южную гавань. Огонь мола установлен на оконечности мола Южной гавани. Баиловская коса находится в 2, 5 мили к NNEот мыса Шихов. Коса окаймлена обширной отмелью с глубинами менее 5 м. Глубины по мере приближения к косе уменьшаются постепенно. 25 Холм Баиловская Шишка приметный с крутыми склонами расположен у основания Баиловской косы в 7, 4 кбт к Wот ее оконечности. На холме находятся сигнальная и радиолокационная станции. Светящий буй № 24 восточный выставляется в 1, 1 мили к Е от оконечности Баиловской косы. 30 Восточная гавань расположена у основания и северного берега Баиловской косы. Входить в нее без разрешения запрещается. Буи. Светящий буй № 3 правой стороны и светящий буй № 8 левой стороны выставляются соответственно в 2, 8 кбт к NNWи в 2 кбт к NWот оконечности Баиловской косы. 35 Вехи № 2 и 4 выставляются соответственно в 6, 3 и 4, 5 кбт к NWот оконечности Баиловской косы. Северная гавань находится в 9 кбт к WNWот оконечности Баиловской косы. С N она защищена молом. Входить в гавань без разрешения запрещается. В гавани имеются пристани, к которым могут швар- 40 товаться суда с осадкой до 4 м. Канал Северной гавани, ведущий в гавань, начинается в 7 кбт к NNWот оконечности Баиловской косы. Канал состоит из двух колен, ширина канала 50 м; наименьшая глубина в нем 4, 9 м. Суда с осадкой более 3 м, следующие в Северную гавань, должны 45 оставлять к N светящий буй № 3 осевой фарватера № 3, выставляемого в 8 кбт к N от оконечности Баиловской косы. Средства навигационного оборудования. Канал Северной гавани ограждается светящими буями. Створ светящих знаков, установленных на берегу в 2, 4 кбт 50 к SSWот юго-восточной оконечности острова Каравансарай, ведет по второму колену канала Северной гавани. Между створами светящих знаков на линии створа установлен дополнительный знак. Ковш завода им. Парижской Коммуны, представляющий собой углубленный участок бухты Бакинская, находится в 1 миле к WNWот оконечности Баиловской косы. Наименьшая глубина в ковше 5 м.
|
||||||
|